Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 21:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1747 ]  Пред.  1 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 ... 117  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 18:41 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
:cry_ing: И ты, Брут!

А чё? Я ничё :nez-nayu:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 17:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА в Армении - Физика не работает (машины скатываются вверх). https://www.youtube.com/watch?v=2f4CksDiuJk

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 авг 2018, 20:02 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Анатолий Клёсов

Как связаны шумеры и европейцы, славяне и кельты, евреи и арабы.
ДНК-анализ



Запись прямого эфира.
Анатолий Клёсов, профессор, доктор химических наук рассказывает о загадках Древнего мира, завесу над которыми приоткрывает ДНК-генеалогия.
Где проходит граница между Западом и Востоком в Евразии,
почему у народов так сильно различается восприятие мира.
Кем были шумеры и древние египтяне.
Какое влияние на историю Древнего мира оказали славяне,
насколько они как этнос старше евреев.
Откуда появились кельты?
Правда ли, что народы Сибири и индейцы ближайшие родственники?
Отличаются или нет русские, украинцы, белорусы и поляки.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 дек 2018, 12:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Новости археологии
https://news.mail.ru/society/35585700/

В Сарове нашли могилу героя Отечественной войны 1812 года, генерала Полуектова, сообщается в пресс-релизе Института археологии РАН. Он был похоронен в некрополе церкви Живоносного источника, одного из храмов Саровской пустыни.

Борис Владимирович Полуектов (1779-1843), генерал от инфантерии, был участником Отечественной войны 1812 года и героем Бородинского сражения. Родители еще в детстве записали его в лейб-гвардии Преображенский полк. В 1805 году он в составе полка участвовал в походе гвардии против французских войск и участвовал в Аустерлицком сражении.
Во время Бородинской битвы, уже в чине полковника, Полуектов временно командовал Преображенским полком, который находился в главном резерве. Во время кампании 1813-1814 годов он участвовал в нескольких сражениях и дошел до Парижа.

Изображение
Портрет Б. В. Полуектова из Военной галереи Зимнего дворца. Художник ДЖ. Доу. 1822-1825 гг.

Во время полевого сезона 2018 года сотрудники Волжской археологической экспедиции проводили спасательные раскопки храма Живоносного источника перед его восстановлением.
Церковь находилась на территории Саровской пустыни и служила зимним храмом. Ее построили в середине XVIII века, а в 1954 году она была взорвана.
При раскопках примыкавшего к церкви некрополя исследователи нашли склеп, а в нем парное захоронение мужчины и женщины. В могиле мужчины сохранились фрагменты мундира с эполетами.
На правой руке у каждого из умерших археологи обнаружили золотое обручальное кольцо с выгравированной надписью: «Л. Ф. К. Г. Б. В. П. ноября 4 дня 1817.» на руке мужчины, и «Б. В. П. Л. Ф. К. Г. ноября 4 дня 1817» - на руке женщины.

После анализа этих находок и архивных документов ученые смогли определить, что в склепе были похоронены Б.В. Полуектов и его жена, княжна Любовь Федоровна Гагарина (1793 – 21 апреля 1862).
Изображение
Слева: захоронение генерала Полуектова и его жены. Справа: фрагменты мундира с эполетами

Изображение
Золотые обручальные кольца генерала Полуектова и его жены, найденные в их захоронениях в Сарове

«Из архивных материалов, предоставленной саровским историком Валентином Степашкиным, мы узнали, что около алтаря храма был похоронен генерал с супругой.
И когда в одном из кирпичных склепов мы нашли парное захоронение, кольца с аббревиатурой и остатки генеральского мундира, мы смогли с уверенностью сказать, оно принадлежит генералу от инфантерии Борису Владимировичу Полуектову и его супруге, княжне Любови Федоровне Гагариной», — говорит сотрудник Волжской археологической экспедиции Сергей Милованов.

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2018, 11:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Как известно, теория и практика проблемного обу-чения разрабатываются прежде всего на основании до-стижений психологии мышления. Принципиальное зна-чение Для решения тех вопросов, которые мы здесь рас-сматриваем, имеют выводы, полученные при изучениивнутренних закономерностей мышления как процесса.В экспериментальных психологических исследованияхС. Л. Рубинштейна, Л. И. Анцыферовой, А. В. Брушлин-ского, А. М. Матюшкина, К. А. Славской, а также в ра-ботах Ю. Н. Кулюткина, В. Н. Пушкина, О. К. Тихоми-рова содержатся предпосылки для решения важной пе-дагогической задачи воспитания мышления, способногооткрывать новое.

Для практики обучения особенно важно положениео том, что мышление не может быть сведено к функ-ционированию уже готовых знаний. С. Л. Рубинштейнвыдвинул требование раскрыть мышление прежде всегокак продуктивный процесс, способный приводить к но-вым знаниям, исследовать его активный, творческий ас-пект. Так в советской психологии была поставлена за-дача изучать не только и не столько итоги мыслитель-ной деятельности, не сам по себе результат ее, а преж-де всего процесс, который приводит к этому результатуи способствует не только прочному усвоению знаний, нои «воспитанию подлинного, самостоятельного, продук-тивного, творческого мышления»

Исходным положением этой психологической концеп-ции является утверждение о том, что основным способомсуществования психического является его существова-ние в качестве процесса. Мышление определяется какпроцесс, который составляет непрерывное взаимодейст-вие человека с объектом познания. «...Объект в про-цессе мышления включается во все новые связи и всилу этого выступает во все новых качествах, которыефиксируются в новых понятиях; из объекта, таким обра-зом, как бы вычерпывается все новое содержание; онкак бы поворачивается каждый раз другой своей сторо-ной, в нем выявляются все новые свойства»1. Процес-сы мышления включают анализ и синтез, абстрагирова-ние и обобщение.

В ходе исследований было выявлено, что наиболееярко продуктивные процессы мышления выступают припостановке и решении человеком различных проблем,выдвигаемых жизнью: экономических, социальных, юри-дических, педагогических, производственных, научных,учебных и т. д. Правомерность этого положения под-тверждается тем, что проблемность — неотъемлемаячерта познания, так как наличие проблем, проблемныхситуаций обусловлено всеобщей взаимосвязью и взаимо-обусловленностью явлений в мире. Мышление же, яв-ляясь опосредствованным познанием; берет свое началов проблемности познания. Именно поэтому, исследуя«механизмы» творческого процесса, психология мышле-ния отправляется прежде всего от диалектико-материа-листических положений о всеобщей взаимосвязи и вза-имообусловленности явлений в мире. Включение позна-ваемого объекта в новые системы связей и отношенийс другими объектами позволяет открывать в нем новыесвойства и признаки.

Основная функция мышления, как показали иссле-дования психологов, заключается в том, чтобы раскры- 1 Рубинштейн с. Л. О мышлении и путях его исследова-ния. М., 1958, с. 142.
' Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследова-ния, с 98—99.

6

7



вать неизвестное, новое. С. Л. Рубинштейн, например,отмечал, «что в наиболее чистом и ярко выраженномвиде мышление выступает именно там, где оно само до-ходит до знаний, открывает их»1. И это правомерно, таккак в том случае, когда мышление само открывает но-вые знания, оно использует и уже имеющиеся знания.Следовательно, организация самостоятельного поискаучащихся в процессе обучения создает оптимальные ус-ловия и для усвоения новых знаний, и Для развитиямышления. Эти положения психологии мышления ока-зали большое влияние на развитие идей проблемногообучения.

1 Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957, с. 3.

2 Идея диалектического единства обучения и развития была-противопоставлена концепциям, утверждавшим спонтанность раз-вития, и взгляду на развитие как на простую функцию обучения.

Признание продуктивности мыслительных процессовкак свойства мышления любого человека имеет исклю-чительно важное значение для педагогической практи-ки,(в частности, для развития идей проблемного обуче-ния), так как делает реальной задачу, поставленную пе-ред советской школой, — максимально развивать твор-ческие способности учащихся, воспитывать у них само-стоятельное, творческое мышление. Развитие же творче-ских способностей учащихся может осуществлятьсялишь в творческой деятельности, специально организуе-мой учителем в процессе обучения.

Большое значение для теории и практики обученияи воспитания подрастающего поколения имеет диалек-тико-материалистическая концепция детерминированно-сти психического развития человека, согласно которойвсе внешние воздействия на мышление определяют ре-зультаты мыслительного процесса, лишь преломляясьчерез внутренние его условия, через психическое состоя-ние субъекта, через сложившийся у него строй мыслейи чувств.

1 Рубинштейн с. Л. О мышлении и путях его исследова-ния, с. 52—53.
Важность для практики этого общего теоретическо-го положения С. Л. Рубинштейн видел прежде всего втом, что «вопрос о связи психического с материальным,о зависимости психического от материальных условий—это вопрос не только о познаваемости, но и об управляе-мости психических процессов»1Таким образом, путь куправлению психическими процессами, в частности про-цессом мышления, идет через раскрытие внешних и внут-ренних условий психического развития личности, черезвзаимодействие этих внешних и внутренних условий.

Исходя из общей концепции детерминированностипсихического развития человека, С. Л. Рубинштейнсформулировал положение о причинной зависимости раз-вития детей от условий воспитания и обучения и о диа-лектическом единстве обучения и развития2. Идея диа-лектического единства обучения и развития породиламетод обучающего психолого-педагогического экспери-мента («изучать ребенка, обучая его»), выявляющегоэтапы формирования тех или иных свойств.

Положение о соотношении внешних и внутреннихусловий психического развития личности помогает по-нять, почему одно и то же педагогическое воздействие(внешнее условие), например объяснение учителя науроке, дает в процессе обучения школьников столь раз-личные результаты. Дело в том, что внутренние усло-вия развития каждого ребенка очень индивидуальны. Та-ким образом, чтобы получить адекватные результаты,педагог должен позаботиться о создании соответствую-щих внутренних условий мышления у всех учащихся.

Что же понимают психологи под внутренними усло-виями мышления? В каждом конкретном случае в числовнутренних условий мышления как познавательной тео-ретической деятельности человека входят личностныеособенности мыслящего субъекта, его мотивация, выра-жающаяся в том или ином отношении к задаче, его уста- новки, прошлый опыт и приобретенные знания, его спо-собности. В качестве внутренних условий выделяютсясоответствующая продвинутость мышления и его логи-ческий строй, формирующийся в процессе освоения не-которой элементарной системы знаний (под влияниемобъективной логики изучаемого предмета) и служащийнеобходимой предпосылкой для освоения системы зна-ний более высокого порядка. Однако и продвинутостьмышления, и его логический строй зависят от прошлогоопыта и приобретенных знаний, которые имеют огром-ное значение в создании внутренних условий мышле-ния



1 О наличии внутренних условий мышления очень наглядносвидетельствуют факты непринятия «подсказки» учащимися на ран-них этапах анализа задачи. Установлено, что подсказка положи-тельно воздействует на испытуемого лишь в том случае, когда оив результате проделанной умственной работы (самостоятельногоанализа задачи) внутренне подготовился к ее восприятию (С. Л.Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Я. А. Пономарев).

2 Рубинштейн с. Л. О мышлении и путях его исследо-вания, с. 55,
Создавая и учитывая эти внутренние условия мыш-ления, педагог может не только сообщать учащимсязнания, но и формировать их мышление, которое разви-вается лишь в том случае, когда процесс обучения стро-ится с учетом закономерностей психического развитияребенка. А без формирования у учащегося мышления«не произойдет и усвоения им знаний, которым его обу-чают, потому что само усвоение знаний невозможно безанализа, обобщения знаний»2.

Поэтому, по мнению С. Л. Рубинштейна, для педа-гогики первостепенное значение имеет раскрытие зако-номерностей психического развития, в частности зако-номерностей мышления. Он отмечал, что, лишь зная за-кономерности, раскрываемые психологическим исследо-ванием, педагог сможет не только обучать, но и разви-вать, не только сообщать знания, но и формироватьмышление. Из этого положения вытекает важный для

10

практики обучения вывод: педагог, поставивший передсобой задачу не только сообщать учащимся знания, нои максимально развивать своих учеников, долженстроить процесс усвоения знаний в соответствии с за-кономерностями процесса мышления. Возможность ис-пользования в обучении закономерностей мышленияобъясняется тем, что закономерности мышления и за-кономерности процесса усвоения новых знаний в основ-ном совпадают, так как «процесс мышления есть одно-временно и движение знания в нем»1 Это определениесодержательной стороны мышления все более утвержда-ется в советской психологической науке. Сегодня обще-признано положение о том, что мышление и знания не-отделимы друг от друга. Из этого, конечно, вовсе неследует, что можно свести мышление к функционирова-нию и применению знаний. Но несомненно, что функ-ционирование знаний и есть мышление.

Теоретическое положение, согласно которому эффек-тивность внешних воздействий зависит от внутреннихусловий, С. Л. Рубинштейн и его сотрудники стреми-лись воплотить в методике своих исследований. Чтобывыявить сложившиеся внутренние условия дальнейшегосамостоятельного движения мысли и руководства про-цессом мышления учащихся, они применяли вспомога-тельные задачи и «подсказки» особого рода. С помощьюВспомогательных задач вводились одно за другим отдель-ные звенья основной задачи, подлежащей решению.«Подсказки» заключались в интонационном или нагляд-ном выделении — подчеркивании определенного элемен-та задачи. С помощью вспомогательных задач и «под-сказок» удавалось вновь привести в движение «застряв-ший» мыслительный процесс у испытуемых и дать емунужное направление.

Подчеркивая огромное значение метода обучающе-

1 Рубинштейн с, л. О мышлении и путях его исследова-ния, с. 27,
11

го психолого-педагогического эксперимента, Б. Г. Анань-ев отмечал: «Через создание условий воспитания, детер-минирующих процесс развития и организацию опреде-ленных видов деятельности ребенка, стало возможнымпроникновение в становление его сознания, формируе-мого в деятельности» '.

' Ананьев Б. Г. Творческий путь С. Л. Рубинштейна. — Во-просы психологии, 1969, № 5, с. 129.

С. Л. Рубинштейн считал, что эта методика при со-ответствующей дидактической и методической обработ-ке может найти применение и на уроке.

Исследуя с ее помощью процесс мышления (не толь-ко когда оно оперирует готовыми обобщениями, но икогда оно идет к новым обобщениям), С. Л. Рубинштейни его сотрудники установили следующий основнойфакт: «...Возможность освоения и использования чело-веком предъявляемых ему извне знаний — понятийныхобобщений и способов действия или операций — зави-сит от того, насколько в процессе собственного его мыш-ления созданы внутренние условия для их освоения ииспользования»1. Из этого положения следуют оченьважные выводы для педагогической теории и практики.

Прежде всего необходимо отметить, что знания и го-товые способы решения задач могут стать средствамидальнейшего движения мысли лишь в том случае, еслиучитель организует собственную работу мысли учащих-ся. Даже в тех случаях, когда учащимся сообщаютсяготовые обобщения и способы действия, необходимо по-думать о создании внутренних условий для их продук-тивного использования. Тем более необходимо создатьэти внутренние условия тогда, когда учащиеся должнысами находить новые приемы, новые способы действия,«открывать» новые знания.

Недопустимо механистическое понимание процессаусвоения знаний, основанное на том, будто знания, ко-

12

торые учитель передает ученику, престо проецируютсяв его сознание, переносятся «из головы учителя в голо-ву ученика». Подобное представление о процессе усвое-ния знаний было характерно не только для практикиобучения, но и для психологической теории мышления,сводившей мышление к усвоению знаний и потому ста-вившей своей основной задачей выделение фиксирован-ных приемов мысли. Такое механистическое представле-ние о процессе усвоения знаний совершенно игнориро-вало собственную мыслительную работу ученика, а меж-ду тем только ею опосредствуется усвоение, так как «че-ловек доподлинно владеет лишь тем, что сам добываетсобственным трудом» '.

В качестве одной из главных псклпческих реально-стей при исследовании творческих процессов мышлениябыла открыта проблемная ситуация, которая, как отме-чают психологи, является начальным моментом мышле-ния, источником творческого мышления. Открытие этойзакономерности чрезвычайно важно для развития идейпроблемного обучения, для правильного построения про-цесса обучения, так как помогает разрешить вопросы нетолько управления процессом усвоения знаний, но и раз-вития познавательных потребностей учащихся.

Как должен педагог построить процесс обучения,чтобы учащиеся заинтересовались изучаемым материа-лом, активно включились в работу? Каким образом соз-дать у них внутренние условия мышления для усвоениянового?

Познавательная потребность возникает у человека втом случае, когда он не может достичь цели с помощьюизвестных ему способов действия, знаний. Эта ситуацияи называется проблемной. Именно проблемная ситуа-ция помогает вызвать определенную познавательную по-требность у учащихся, дать необходимую направлен-

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. Изд. 2-е,М., 1976, с. 232.

1

3ность их мысли и тем самым создать внутренние усло-вия для усвоения нового материала, обеспечив такимобразом возможность управления со стороны педагогаэтим процессом. Вот почему в современных исследова-ниях проблемного обучения проблемная ситуация рас-сматривается как центральное звено проблемного обуче-ния.

Прежде всего вопрос о роли проблемных ситуацийстал рассматриваться психологами в связи с задачамиактивизации мыслительной деятельности учащихся. На-пример, Д. Н. Богоявленский и Н. А. Менчинская 1 ут-верждали, что для пробуждения мысли важно возник-новение проблемной ситуации, так как без нее новаязадача не в состоянии активизировать мышление и темсамым оказать благоприятное влияние на приобретениеновых знаний даже в том случае, если эта задача поня-та учащимися. Проблемная ситуация, стимулируя мыс-лительную деятельность учащихся в процессе учения,помогает обеспечить то деятельное состояние мозга, ко-торое является необходимым условием для образованияновых связей.

1 2 3 Следующая >< Предыдущая4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 https://studfiles.net/preview/2229359/page:4/
Свернуть

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 янв 2019, 17:49 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Режиссер Галина Царёва

Стирание грани между реальным и виртуальным мирами.

https://www.youtube.com/watch?v=RR7L4ctS50I

Моделирование разумного мира.

https://www.youtube.com/watch?v=xzvA4rpm2G8

В общем, что называется - приплыли.
Куда заведут человечество безумцы?....

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 мар 2019, 21:17 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
В последние дни февраля 2019 года Солнце "уснуло" и до сих пор не просыпается.
Об этом говорит необычайно низкая интенсивность рентгеновского излучения, которое генерируется в солнечных вспышках. Причины произошедшего пока не ясны.

Как уже установили эксперты, научная аппаратура работает без сбоев, однако случилось "невозможное". Уровень коротковолнового излучения Солнца, который последние месяцы и так находился на рекордно низком уровне, уменьшился ещё примерно в 100 раз и упал ниже порога чувствительности приборов. Об этом учёные сообщают на сайте Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН.

Чтобы спутниковые детекторы могли зафиксировать излучение, достаточно миллиардной доли ватта на квадратный метр. Однако уже несколько дней большая часть графика представляет собой прямую линию на нулевой отметке. Лишь несколько раз в сутки она прерывается небольшими всплесками.

Это означает, что на Солнце не просто нет заметных вспышек. Количество микро- и нановспышек, в которых генерируется фоновое рентгеновское излучение, тоже упало в десятки раз.

Сейчас светило находится в минимуме 11-летнего цикла активности. Вот-вот должна начаться фаза роста. Некоторые эксперты полагали, что уже в феврале 2019 года Солнце начнёт усиленно "набирать обороты".

Пока неизвестно, почему светило "решило вздремнуть" и как долго это продлится. Солнечная активность пока плохо поддаётся прогнозированию, несмотря на усилия учёных в этой области.

В целом сниженная активность нашей звезды не слишком хороша для человечества. Так, во время периодов такого затишья верхние части атмосферы Земли охлаждаются и становятся более плотными. Из-за этого космический мусор меняет свою орбиту (его притягивает ближе к планете).
Кроме того, притихший солнечный ветер (сам по себе не слишком полезный) вызывает уменьшение гелиосферы. Она в итоге слабее защищает Землю и окрестности от космического излучения — высокоэнергетических частиц, путешествующих через Солнечную систему.
Однако по мнению учёных всё это вряд ли будет ощущаться людьми.

http://nauka.vesti.ru/article/1184409
https://nauka.vesti.ru/article/1044528


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2019, 23:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Смотрим лекцию о погребальных обрядах викингов! (настоящих, а не киношных :)

Археолог, к.и.н. Кирилл Михайлов рассказывает о том, как викинги хоронили своих павших воинов, усопших конунгов и ярлов. Из лекции мы узнаем, зачем нужны были ладьи, действительно ли их поджигали, а также о том, что можно найти в погребении норманнов.

Ученый затронул вопросы происхождения погребальных традиций в Европе в эпоху перехода скандинавских и славянских племен от язычества к христианству. На примере археологических находок автор пытается реконструировать внешний облик захоронений Х века.

Если вы хотите еще больше узнать о викингах, то можно отправиться в археологическую экспедицию, в которой специалисты занимаются исследованием поселения эпохи викингов:
http://oikumena.org/vikingi-i-slavyane-tverskaya-obla..


https://www.youtube.com/watch?v=CA0PfiztenE

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 мар 2019, 22:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Ранняя эволюция приматов (рассказывает антрополог Станислав Дробышевский)

https://www.youtube.com/watch?v=R8Vv6t9RwRI

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 17:01 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
https://rg.ru/2019/04/15/grobnica-huvi.html
15.04.2019 15:26 Рубрика: Культура

В Египте показали, что скрывалось в гробнице Хуви

Изображение
Фото: Egypt Ministry of Antiquities

Они вместе осмотрели обнаруженную около месяца назад гробницу высокопоставленного сановника по имени Хуви, который был приближенным фараона Джедкара.

Посетителям показали известняковый саркофаг, в котором была найдена хорошо сохранившаяся мумия, украшенные фресками и иероглифическими надписями стены, а также множество артефактов, найденных в гробнице.

Захоронение состоит из надстройки с L-образной камерой для ритуальных подношений, которая когда-то была украшена рельефами. Ее возраст составляет более 4300 лет.

В гробницу ведет небольшой коридор. Дизайн говорит о том, что строили ее, возможно, проектировщики царских усыпальниц. Это свидетельствует о высоком статусе Хуви.

К слову, в южной части захоронения ученые нашли изображение самого погребенного. Хуви сидит за столом с подношениями, список которых приведен на восточной стене.



В Египте министерство по делам древностей впервые открыло для широкой публики доступ в недавно найденную гробницу чиновника по имени Хуви, который был погребен в период правления V династии (около 2494-2345 гг до н.э.).

-------------------------
Меня безмерно впечатляют египетские фрески.
Удивительно насколько они были маловыразительны в школьном учебнике
по истории древнего мира. Впервые я восхитилась египетским искусством
в музее, который основал отец Марины Цветаевой (непонятно, почему он
"Пушкинский", а не "Цветаевский"..).
Да и Александру Сергеевичу не надо дополнительно чужого величия, у него воего с избытком.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 апр 2019, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 фев 2018, 15:59
Сообщения: 31
...


Последний раз редактировалось pam-pam-pam 17 май 2020, 23:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 апр 2019, 22:17 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
pam-pam-pam, очень интересно, впервые узнала о "белой дыре".
Что же она из себя представляет? Хотя это очередное предположение, но - удивительное.
Спасибо @->--
Может найдётся какая-нибудь дополнительная инфа.

Вверху две картинки в вашем посте (над вложением) не открываются.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2019, 12:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
В сущности, с точки зрения релятивистский классики, то, что называли "черной дырой", есть "черно-белая дыра". То есть нечто вроде суммы чистого входа без выхода ("черная дыра") и чистого выхода без входа ("белая дыра") из контура сингулярности.
Но здесь актуален вечный вопрос современной технизированной науки (в данном случае, астрофизики), то есть вопрос о соотношении чувственно-практического и рационально-теоретического опытов человека ( в конечном итоге, веры и знания):

Является ли то, что мы практически наблюдаем, тем, что мы теоретически описываем?

Потому и возникает парадокс: если в существовании "черных дыр" во вселенной давно уже фактически никто из ученых не сомневается, то в существование "белых дыр" верят лишь энтузиасты. Теория (то есть уравнения Эйнштейна и Шварцшилда), их не то, что не запрещает, но даже предписывает, в сущности.
Но ведь ученые желают эти дыры "увидеть", чтобы убедиться в их практическом, а не чисто теоретическом, существовании

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2019, 12:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Вообще, по-моему, нигде релятивизм Эйнштейна не проявил себя с таким блеском, нигде он не показал свою именно практическую применимость, как в астрофизике, причем именно в её астрономической - то есть наблюдательной части. Не все конечно, но очень многое, из того, что некогда Эйнштейн и его последователи лишь обосновали теоретически, потом обнаруживалось астрономами

Однако...На самом пике торжества релятивизм настигает страшный удар. Причем дело тут даже не в столько Эйнштейне и его теориях относительности, но вообще в современной физике, которая в своей астрофизической форме достигает уровня скорее веры чем знания.

Возможно, покойный Ст. Хокинг был последним из "великих могикан" веры во всемогущество релятивизма. В трудах других ученых (начиная от Пенроуза) вся яснее слышится следующая мысль: гораздо интереснее и прадоподобнее выглядит релятивизм (в том числе и прежде всего в его астрофизическом великолепии) если применять его не по отношению к физическому веществу вселенной, а исключительно по отношению к информации...
Возможно, что если именно так ставить вопрос, то и "белые дыры" можно наконец "увидеть"

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2019, 08:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Черная быть может, а белая нет? Из чего следует, что нашу Вселенную ждёт банкротство?!
:pa_la_ch: :men:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1747 ]  Пред.  1 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 ... 117  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.161s | 19 Queries | GZIP : On ]