Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 00:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1747 ]  Пред.  1 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 117  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 10:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2016, 12:55
Сообщения: 1161
Понятно. Не будет моей "характеристики" от Мужа Иринии.
Муж Иринии писал(а):
так как я очень не люблю скандалисток и женских истерик.

Ну и зря.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 12:19 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Весна писал(а):
Российская медицина в вопросах диагностики и лечения тяжелых заболеваний безнадежно отстала от Запада.
Доктор Леви (Израиль): В России никогда не было, нет и не будет медицины.
https://youtu.be/fzFecZkBnjg

Это рекламный ролик израилькой медицины).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 13:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Муж Иринии писал(а):
Да, сегодня либералов облаивают из всех подворотен. Но спроси иного крикуна: "Что такое либерализм?", а он этого не знает, и "Википедия" не поможет. Для ругани как раз и не нужно знать то, что ты ругаешь, достаточно, чтобы тебя пару раз натравили на кого-то или что-то

Хулителям "либерастов" вряд-ли известно, что самый великий супер-пупер патриот России: её Президент - есть ни кто иной как глава либерально-буржуазной государственной системы. И фиговый листок его квазипатриотической фразеологии в этом факте ровно ничего не меняет!

А защитники Ильича никак не могут сообразить:

В стране победившего империализма держать на главной площади страны выпотрошенную тушку того, кто всю свою жизнь посвятил сознательной борьбе с империализмом - это издевательство и над самим Лениным, и над здравым смыслом

Стремление человечества за уменьшение различий и привилегий началось со времён рабовладельческого строя затем феодальный,буржуазный и наконец социалистический.Россия в 1991 году проиграла не схватку,а лишь бой.Ленин-это не тушка в мавзолее,а символ,на подобии Знамени,флага-казалось бы?за клачёк тряпки-а люди жертвовали своими жизнями за сохранность своего флага.

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
В том-то и дело, что Ленин и тушка в мавзолее - совсем не одно и то же! И разницу не худо бы усвоить тем товарищам, которые как раз защищают тушку, полагая, что тем они защищают Ленина

Ведь защитить дело Ленина, которому он посвятил свою жизнь (а это и есть - защитить Ленина) они не в состоянии, Но более того - многие из них услужают как раз таким господам, с которыми боролся Ленин. Им главное: сильный лидер, который идет впереди со знаменем и строит могучую державу, способную всем надавать по мордам. А что там строить: коммунизм или нефтегазовый олигархизм - этим "по барабану"

А толпиться у его выпотрошенного тела и орать о своем ленинизме - на это не нужно ни ума ни мужества, ни таланта, ни энергии.
Поэтому-то ни один олигарх, ни один политик либерально-буржуазного правительства нынешней России не имеет ничего против мумии Ленина на Красной площади: этот труп им не страшен. Не страшны им и те, которые пришли поглазеть на труп, потому что после его лицезрения они, как ни в чем ни бывало, вернутся к обычному конформизму: своим рабочим местам на фабрике Дерипаске, и к своим местам у телевизора, где им докажут , что в мире нет ничего прекраснее и гениальнее великого Путина
Назвать таких людей ленинистами можно разве что в шутку

Беседовал я однажды с одним из подобных крикунов. Он утверждал, что Сталин был бы доволен нынешней Россией: хотя в ней и явный империализм, но зато много танков и ракет. То есть он уподобливал Сталина таким как и сам

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 17:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Ленина и отличает,что он рассуждал со многих сторон и в движении,его последователи вяло отнеслись к предостережению что,если мало уделять философии гегеля,то строй развалится как карточный домик.почему расстреляли царя и останки спрятали,а потому что тело не отделимо от духа,то есть нет тушки нет и проблем.Изучайте Гегеля и будет нам счастье в России!

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 17:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Тело отличается от духа уже в том смысле, что можно обозревать ленинский труп с восторгом, не имея при этом ни малейшего представления о ленинизме. Этот фетишизм в наше время распространенное явление.
А Вам я советую еще раз как следует приналечь на диалектику Гегеля, чтобы уяснить себе разницу между ней и диалектическим материализмом :-):

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 20:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Муж Иринии писал(а):
Тело отличается от духа уже в том смысле, что можно обозревать ленинский труп с восторгом, не имея при этом ни малейшего представления о ленинизме. Этот фетишизм в наше время распространенное явление.
А Вам я советую еще раз как следует приналечь на диалектику Гегеля, чтобы уяснить себе разницу между ней и диалектическим материализмом :-):

1. Как Ленин читает Гегеля
Ленин читает Гегеля как «материалист». Это выражение попадается постоянно. Что оно означает?
Во-первых, что Ленин читает Гегеля, «переворачивая его с головы на ноги». Как понимать это «переворачивание»? Очень просто: как «превращение» идеализма в материализм. Но не будем впадать в заблуждение, это отнюдь не означает, будто Ленин ставит идею на место материи и наоборот; так мы получили бы лишь новую материалистическую метафизику (то есть материалистический вариант классической философии или в лучшем случае некий механистический материализм), — нет, тут смысл в том, что Ленин, взявшись читать Гегеля, занял классовую позицию пролетариата (диалектический материализм), а это совсем другое дело.
Иначе говоря, Ленин, читая Гегеля, не ставит себе цель перетряхнуть гегелевскую систему абсолютного идеализма, чтобы придать ей форму ма-териалистической системы. Для чтения Гегеля Ленин применяет новую философскую практику —практику, продиктованную классовой позицией пролетариата, то есть диалектическим материализмом. И то, что прежде всего интересно Ленину в Гегеле, — это результаты такого диалектико-ма-териалистического прочтения Гегеля и прежде всего строк, которые Гегель посвятил «теории познания» и диалектике.
Если Ленин не читает Гегеля по методу «переворачивания», то как же он его читает? В точности следуя методу, который он описал уже в 1894 году в «Что такое "друзья народа"» применительно к чтению первой главы первого тома «Капитала», — методу «очистки». То, что годится для чтения страниц «Капитала», подпорченных гегелевской терминологией или порядком изложения, естественно, в еще большей степени годится для чтения самого Гегеля. Итак, радикальная «очистка». Вот важнейший фрагмент из «Тетрадей», где это сказано ясно и прямо:
«Движение и "самодвижение" (это NB! самопроизвольное (самостоятельное), спонтанейное, внутренне-необходимое движение), "изменение", "движение и жизненность", "принцип всякого самодвижения", "импульс" к "движению" и к "деятельности" — противоположность "мертвому бытию" — кто поверит, что это суть "гегелевщины", абстрактной и abstrusen (тяжелой, нелепой?) гегель-янщины?? Эту суть надо было открыть, понять, спасти, вылущить, очистить^ что и сделали Маркс и Энгельс».
Что можно увидеть в этой метафоре - освобождение от шелухи, очистка или (это сказано в другом месте по тому же поводу) извлечение - кроме образа имеющегося в философии Гегеля «рационального» зерна, которое нужно освободить от оболочки, вернее, даже от нескольких оболочек, в общем, от более или менее плотной кожуры (представим себе яблоко, луковицу или артишок). Придется проделать немалую работу: сначала очистить плод, потом извлечь сердцевину. Иногда, как в главе об абсолютной Идее, материалистическое зерно залегает у самой поверхности, чтобы извлечь его, достаточно снять кожуру. А порой оболочка настолько плотна, что зерно почти незаметно, и его надо высвобождать долго и сложно. В общем, необходимо проделать работу, которую можно назвать преобразовательной. А бывает, что под кожурой и вовсе ничего не оказывается: всё надо отбросить, рациональное зерно отсутствует. Так происходит с главой «Науки логики», посвященной Бытию, и со всеми фрагментами, где имеются прямые или косвенные проявления того, что Ленин называет «ханжеством» (например, когда логика претворяется в Природу). В таких случаях Ленин в ярости пишет: глупость, чушь, немыслимо — и отбрасывает всё целиком: «Чушь об абсолюте. Я вообще стараюсь читать Гегеля материалистически: Гегель есть поставленный на голову материализм (по Энгельсу) — т. е. я выкидываю большей частью боженьку, абсолют, чистую идею etc.».
Итак, перед нами совершенно особый метод. Переворачивание нужно лишь для того, чтобы обозначить позицию пролетарской партии в философии: превратить идеализм в материализм. Подлинное вмешательство, подлинная работа по материалистическому прочтению текста состоит в другом:
Отбросить массу различных предложений и тезисов, от которых нет никакой пользы, из которых ничего нельзя извлечь, — кожуру без сердцевины.
Отложить тщательно отобранные плоды или овощи и бережно очистить их, либо отделить их сердцевину от слишком плотной оболочки, совершив при этом сложную преобразовательную работу: «Из этого надо сначала вышелушить материалистическую диалектику. А это на 9/10шелуха, сор».
Вот жалость-то! Ведь это не имеет ничего общего с чудом «переворачивания».
2. Что вызывает интерес Ленина ? Что у Гегеля Ленин считает нужным выделить для себя и переосмыслить ?
Ответ на эти вопросы содержится в огромном множестве заметок. Я разделю их на две группы - по темам, которые мне, да, думается, и любому внимательному читателю «Тетрадей», представляются самыми важными. Первая группа касается критики Канта у Гегеля, вторая относится к главе об абсолютной Идее.
А. Критика Канта у Гегеля
Всякий раз, без исключения, когда Ленину у Гегеля встречается критическое замечание о Канте, Ленин с ним соглашается. И особенно охотно, когда Гегель критикует кантовское понимание вещи в себе как недоступной познанию. В этих случаях Ленин выражает свое одобрение бурно, почти восторженно: «Гегель вполне прав по существу против Канта. Мышление, восходя от конкретного к абстрактному, не отходит/.../ от истины, а подходит к ней. Абстракция материи, закона природы, абстракция стоимости и т.д., одним словом, все научные (правильные, серьезные, не вздорные) абстракции отражают природу глубже, вернее, полнее. От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике — таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности. Кант принижает знание, чтобы очистить место вере: Гегель возвышает знание, уверяя, что знание есть знание бога. Материалист возвышает знание материи, природы, отсылая бога и защищающую его философскую сволочь в помойную яму».
Тут Ленин идет вслед за Энгельсом: «Есть философы, которые оспаривают возможность познания мира или, по крайней мере, исчерпывающего познания. К ним принадлежат среди новейших философов Юм и Кант, и они играли очень значительную роль в развитии философии. Решающее для опровержения этого взгляда сказано уже Гегелем, насколько это можно было сделать с идеалистической точки зрения...» («Л. Фейербах»).
Как расценить эту позицию? Надо учесть, что Ленин, хоть и одобряет критику Канта Гегелем с гегелевской точки зрения, не стопроцентно поддерживает гегелевскую точку зрения, он лишь стопроцентно поддерживает сам факт критики Канта и одобряет, скажем так, значительную часть аргументов, которые выдвигает Гегель, критикуя Канта. Бывает ведь, что мы согласны с кем-то в
критике кого-то, но у нас на это есть свои причины совершенно или отчасти другого свойства.
Для Ленина, как и для Гегеля, недостаток Канта в его субъективизме . Трансцендентальное, говорит Ленин в почти гегелевской формуле, это субъективизм и психология. И нас не должно удивлять поэтому, что Ленин сближает Маха с Кантом. Итак, Ленин соглашается с Гегелем, когда тот критикует Канта с позиций объективизма... но какого объективизма? Сейчас мы это узнаем.
Как бы там ни было, Ленин с готовностью поддерживает гегелевскую критику «вещи в себе». Это пустопорожнее понятие, говорит он в полном соответствии с гегелевской формулой, утверждать, будто можно мыслить непознаваемое — вздорная претензия, «вещь в себе» идентична сущности в явлении.
«Вещь в себе у Канта — пустая абстракция, а Гегель требует абстракций, соответствующих сути».
В этом вопросе, имеющем два аспекта — категорическое неприятие «вещи в себе» и как бы его изнанка — выражение сущности в явлении, которое Ленин понимает как идентичность сущности и «вещи в себе» (сущность идентична себе как явлению), — Ленин вполне согласен с Гегелем, ко-
«Гегель обвиняет Канта в субъективизме. Это NB. Гегель за "объективную значимость" кажимости, "непосредственно данного"».
торый, однако, не стал бы утверждать, что «реальность» «вещи в себе» есть сущность. Это, конечно, тонкий нюанс, но весьма важный.
Почему он важен? Потому что гегелевская критика Канта — это критика критического субъективного идеализма с позиций абсолютного идеализма, то есть Гегель не ограничивается некоей Теорией Сущности, а критикует Канта с позиций Теории Идеи, в то время как Ленин ограничивается тем, что Гегель назвал бы некоей Теорией Сущности.
Все зависит от позиции, какую защищает каждый из них. Ленин, сказали мы, критикует субъективизм Канта с позиций объективизма. Этот термин подвертывается сам, как антипод субъективизму, слишком легко и просто, чтобы не вызвать подозрений. Лучше сказать так: Ленин критикует Канта, опираясь на материалистический тезис, который является одновременно тезисом бытия (материального) и объективности (научной). Проще говоря, Ленин критикует Канта с позиций философского материализма и научной объективности, объединенных в тезисе материализма. Та же точка зрения уже была им выражена в «Материализме и эмпириокритицизме».
Но здесь она позволяет сделать некоторые важные выводы.
Критика трансцендентального субъективизма Канта у Ленина, выявляющаяся в ходе избирательного и «отшелушивающего» чтения Гегеля, ведет вот к каким последствиям:
Устранение «вещи в себе» как таковой и включение ее в диалектический механизм идентичности сущности и явления.
Устранение категории Субъекта (трансцендентального или иного).
Посредством этого двойного устранения и включения «вещи в себе» в диалектический механизм сущности в ее явлении Ленин достигает результата, на который неоднократно указывает в «Материализме и эмпириокритицизме»: высвобождения научной практики,
наконец-то избавленной от удушающей власти любой догмы, снова обретшей живую жизнь —
17
жизнь науки, отражающей жизнь самой реальности .
Вот рубеж, отделяющий ленинскую критику Канта от гегелевской. По мнению Ленина, Гегель
«Sehr gut.. Если мы спрашиваем, что такое веши в себе, то в вопрос необдуманным образом вложена невозможность ответа на него.. Это очень глубоко: вещь в себе вообще есть пустая, безжизненная абстракция. В жизни, в движении все и вся бывает как "в себе", так и "для других", в отношении к другому, превращаясь из одного состояния в другое».
«У Канта "пустая абстракция" веши в себе на место живого хода, движения знания нашего о вещах все глубже и глубже».
критикует Канта с позиций абсолютной Идеи, то есть, предварительно говоря, с позиций веры в «боженьку», в то время как Ленин использует гегелевскую критику Канта, чтобы самому критиковать Канта с позиций науки, научной практики, научной объективности, и ее коррелята, материального бытия ее объекта.
Вот практика очистки, снятия шелухи, извлечения из оболочки там, где это возможно; Ленин извлекает то, что его интересует, из рассуждений Гегеля, стоящего на совершенно иной точке зрения.


Причем именно разница точек зрения всякий раз определяет его выбор. Ленин признает примат науки и ее материального объекта; у Гегеля же, как мы знаем, о примате науки, вернее, наук ученых (которые не поднялись выше Рассудка), речь не идет — у Гегеля наука подчинена главенству Религии и Философии, в которой выражается истина Религии.
Б. Глава об абсолютной Идее Мы все время наталкиваемся на парадоксы: только что мы сказали, что Ленина у Гегеля интересует критика Канта, но с точки зрения научной объективности, а отнюдь не ради истины, которая, коротко говоря, у Гегеля предстает как абсолютная
Идея. И однако Ленин жадно вчитывается в главу об абсолютной Идее, считая эту главу почти материалистической:
«Замечательно, что вся глава об "абсолютной Идее" почти ни словечка не говорит о боге (едва ли не один раз случайно вылезло "божеское" "понятие"), и кроме того — это NB — почти не содержит специфически идеализма, а главным своим предметом имеет диалектический метод. Итог и резюме, последнее слово и суть логики Гегеля есть диалектический метод — это крайне замечательно. И еще одно: в этом самом идеалистическом произведении Гегеля всего меньше идеализма, всего больше материализма. "Противоречиво", но факт!»
Как объяснить этот парадокс? В общем-то, довольно просто. Но чтобы это сделать, давайте немного вернемся назад.
В прошлом году в сообщении, сделанном на семинаре г-на Ипполита, я объяснил, что заимствовал Маркс из теоретического наследия Гегеля. Подвергнув критическому исследованию диалектику того, что можно назвать концептуальным экспериментаторством Маркса в «Рукописях 1844 года», где он к фейербаховой теории отчуждения Сущности Человека привил гегелевскую идею ис-торического процесса отчуждения, я попытался показать, что Маркс впоследствии отказался от этого взрывного сочетания несочетаемого (он так и не опубликовал эту рукопись, выдвинутые в ней тезисы были им отвергнуты), однако в итоге оно все же привело к взрыву.
Выдвинутый Марксом в «Рукописях 1844 года» недоказуемый тезис гласил, что История представляет собой Историю процесса отчуждения некоего субъекта, родовой Сущности Человека, отчужденной в «отчужденном труде».
Именно этот тезис и оказался чреват взрывом. В результате взрыва испарились такие понятия, как субъект, сущность человека, отчуждение, и оформился концепт процесса без субъекта, который лег в основу всей аналитической работы, проделанной в «Капитале».
Маркс сам признает это в примечании к французскому изданию «Капитала» (любопытно: Маркс сделал это дополнительное пояснение через три-четыре года после выхода немецкого издания — очевидно, за это время он успел осознать важность данной категории и дать ей формулировку). Вот что пишет Маркс: «Слово "процесс", которое выражает развитие, рассматриваемое в совокупности его реальных условий, уже много лет как принадлежит научному языку по всей Европе. Во Франции его вначале стали употреблять с осторожностью, в латинском Bapname:processus. Затем, лишенное этого наукообразного прикрытия, оно вкралось в книги по химии, физиологии и т.д. и в некоторые философские труды. В конце концов, оно обретет полноценное право гражданства. Заметим попутно, что в обиходном языке немцы, как и французы, употребляют слово "процесс" в юридическом смысле».
Именно этот процесс без субъекта и извлечет из главы об абсолютной Идее тот, кто умеет читать гегелевскую «Логику» «глазами материалиста». Г-н Ипполит убедительно показал, что гегелевская концепция истории не содержит в себе ничего от антропологии. И вот доказательство: История есть Дух, это последняя стадия отчуждения процесса, который «начинается» с Логики, затем продолжается в Природе и находит завершение в Духе, то есть в том, что может быть представлено в виде «Истории». Для Гегеля — вразрез с ошибочными утверждениями Кожева и молодого Лукача, а затем и многих других, словно стыдящихся Диалектики Природы, — диалектика вовсе не является неотъемлемым свойством Истории, а это означает, что История не содержит в себе, в каком бы то ни было субъекте собственную первопричину. Марксистская традиция была глубоко права, подхватив тезис о диалектике Природы, который равнозначен (помимо других своих значений) полемическому утверждению, что история есть процесс без субъекта, что проявление диалектики в истории не связано с присутствием какого-либо субъекта, будь то абсолют (Бог) или всего-навсего человек, а стало быть, у Истории нет ни первопричины, ни субъекта в философском смысле. Здесь для нас важно то, что даже Природа не является у Гегеля первопричиной самой себя, что даже она — результат процесса отчуждения, который начался не с нее, а значит, процесса, чья первопричина вне его самого, то есть в Логике.
И тут все становится прямо захватывающим. Ибо Ленин, разумеется, решительно отметает нелепейшую идею о Природе как результате отчуждения Логики, но при этом он утверждает, что глава об абсолютной Идее почти что проникнута материализмом. Это поразительно.
В самом деле, каков статус Логики у Гегеля? Он двойствен: с одной стороны, Логика есть первопричина, до которой ничего не было и с которой начинается последующий процесс отчуждения. А значит, на первый взгляд у этого процесса отчуждения есть Субъект — Логика. Но если получ-
ше вчитаться в главу об абсолютной Идее и вдуматься, какой может быть «природа» этого Субъекта, который должен быть абсолютным, то понимаешь, что он есть первопричина, отрицаемая как таковая. Выделим два момента, где это проявляется со всей очевидностью.
Во-первых, начало Логики, которая, начавшись, сразу же отрицает то, что послужило ей началом, поскольку сразу же приравнивает бытие и ничто, а это может означать лишь одно: нужно заявить о наличии первопричины и в то же время отрицать ее наличие, то есть отрицать наличие субъекта, как только будет заявлено о его наличии.
Во-вторых, в знаменитом тезисе Гегеля о том, что абсолютная Идея — это попросту абсолютный метод, который, будучи не чем иным, как движением процесса, на деле оказывается идеей процесса, каковая и есть единственный Абсолют.
Именно к этому двойственному тезису Гегеля Ленин и применяет свое материалистическое прочтение. Вот почему его внимание приковано к абсолютной Идее. Он очищает это понятие от шелухи, оставляя абсолют и отбрасывая идею, то есть, другими словами, Ленин извлекает у Гегеля следующую мысль: в мире существует только одна абсолютная вещь, это метод или концепт процесса,
сам по себе являющийся абсолютным. А поскольку Гегель сам подвел его к этой мысли, заявив, что начало Логики — это бытие = ничто и роль Логики — это первопричина, отрицаемая как таковая, Субъект, отрицаемый как Субъект, то Ленин находит тут подтверждение того, что необходимо (он понял это еще раньше, внимательно прочитав «Капитал») устранить всякую первопричину и всякий субъект и сказать: абсолютным является процесс без субъекта, происходящий одновременно в реальности и научном познании.
Поскольку упомянутая мысль постоянно просвечивает, да-да, буквально просвечивает под кожей, то достаточно счистить эту тонкую кожицу, и перед нами предстанет маркистско-ленинский концепт материалистической диалектики, движения как абсолюта, абсолютного процесса реальности метода, а если точнее, фундаментальной научной ценности концепта процесса без субъекта, каковой мы можем наглядно видеть в «Капитале» и в других исследованиях, например у Фрейда.
Таким образом, в главе об абсолютной Идее мы находим подтверждение материалистического тезиса о материальности бытия и объективности научного познания — подтверждение более чем убедительное, но в то же время озадачивающее.
Оно должно глубоко озадачивать того, кто читает Гегеля, не прочитав Маркса, и нисколько не удивляет читателя, уже знакомого с Марксом. Скажу больше: оно не удивит и того, кто, даже не прочитав Гегеля, то есть в полном неведении, но с глубоким пониманием сути дела решит дать оценку гегелевской философии, как это сделал в 1894 году молодой человек двадцати четырех лет, написавший о Гегеле двенадцать страниц, о которых мы беседуем с вами сегодня.
На основании всего вышесказанного я хочу предложить вам: попробуйте перечитать заметки Ленина, сделанные при чтении Гегеля, и вы сами сможете судить, справедливы ли дерзкие слова, произнесенные мной сегодня: никому за 150 лет не удалось понять Гегеля, потому что понять Гегеля может только тот, кто досконально изучил и до конца понял «Капитал».
Благодаря Ленину мы сейчас можем не читать, не толковать, а понимать мир гегелевской философии, конечно, преображая его.
Напомню, что это ленинское прозрение, равно как и чтение Лениным Гегеля были доступны лишь тому, кто судил с позиции пролетарского класса в свете новой философской практики, которая явилась следствием этой позиции. Быть может, нам удастся извлечь из этого руководство на сегодняшний день и урок на будущее. Ведь что ни говори, а в 1969 году для мирового марксистского рабочего движения ситуация складывается не столь драматично, как в 1915-м. Разумеется, это не значит, что задача, которую предстоит решить, перестала быть грандиозной, она лишь менее сложна, чем кажется на первый взгляд. Но необходимо выполнить требование, которое предъявлял Маркс своим читателям на первых страницах «Капитала»: надо иметь мужество «думать самим», надо чутко вслушиваться в назревающие события, даже если они пока еще неочевидны или просто далеки от нас, внимательно следить за тем, что зреет в массах, ибо это они, а не философы, творят историю.
Апрель 1969г. http://bookish.link/filosofiya-osnovi/k ... 17821.html
Свернуть
Меня также раздражает эта вздорная идея у Шопенгаура (вещь в себе)которую он вставляет в каждую дырку :-)

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Последний раз редактировалось Александр Белинский 22 апр 2017, 20:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 20:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Все читать скучно, но если ознакомиться с основными тезисами - неплохо, совсем неплохо написано

Только в одном месте согласиться нельзя:

"Благодаря Ленину мы сейчас можем не читать, не толковать, а понимать мир гегелевской философии, конечно, преображая его"

Что значит понимать? Благодаря Ленину мы можем понимать Гегеля именно так, как понимал Ленин. А его мнение, при всём уважении, не критерий истины, и даже истинности понимания Гегеля. Другой поймет Гегеля иначе, и на это у него есть свой резон, своё право и своя необходимость. Если я кардинально преображу ленинское толкование гегелевской философии, в нем не останется ничего ленинского, и Ленин, стало быть, как посредник мне просто не нужен
В истине нет объективизма

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 20:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Муж Иринии писал(а):
Все читать скучно, но если ознакомиться с основными тезисами - неплохо, совсем неплохо написано

Только в одном месте согласиться нельзя:

"Благодаря Ленину мы сейчас можем не читать, не толковать, а понимать мир гегелевской философии, конечно, преображая его"

Что значит понимать? Благодаря Ленину мы можем понимать Гегеля именно так, как понимал Ленин. А его мнение, при всём уважении, не критерий истины, и даже истинности понимания Гегеля. Другой поймет Гегеля иначе, и на это у него есть свой резон, своё право и своя необходимость. Если я кардинально преображу ленинское толкование гегелевской философии, в нем не останется ничего ленинского, и Ленин, стало быть, как посредник мне просто не нужен
В истине нет объективизма

В своих трёх книгах о истории философии Гегель рассматривает философию начиная с античности,и конечно мыслит более глубоко и широко.Ленин же применил диалектику Гегеля в более узкой цели (уменьшение различий между классами) и довольно успешно не в чету нынешним политикам-которые по видимому молятся на Фрейда.

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 18:03 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Ученые случайно создали на БАК материю времен Большого взрыва

МОСКВА, 25 апр – РИА Новости. Физики из ЦЕРН заявляют, что им удалось случайно создать на Большом адронном коллайдере (БАК) кварково-глюонную плазму, материю времен Большого взрыва. Результаты этих экспериментов были опубликованы в журнале Nature Physics.
картинка для красоты)))

Изображение

Далее:
https://ria.ru/science/20170425/1493085225.html

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 23:34 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Кое-что о Фрейде
Дмитрий Перетолчин - Скрытые технологии управления обществом



На канале День.ТВ http://dentv.ru/ Дмитрий Перетолчин о древних демонах Зигмунда Фрейда, каббале и психоаналитическом учении как основе нового мирового порядка. Во второй части автор книги "Запрещённая экономика" Дионис Каптарь о том, какие рыночные технологии Запад скрывает от России.
Идеи Зигмунда Фрейда о бессознательном были использованы американским правительством, крупным бизнесом и спецслужбами, чтобы проводить эксперименты над массами людей и управлять ими. Американский племянник Фрейда, Эдвард Бернейс показал американским корпорациям, как они могут заставить людей хотеть вещи, в которых они не нуждаются, связывая массовое производство товаров с подсознательными желаниями. Исходя из этого, появилась новая политическая идея о том, как контролировать массы людей. Удовлетворяя внутренние человеческие эгоистичные желания, их делали счастливыми. Это было началом для всепоглощающего эгоизма, который сейчас доминирует в нашем мире.
Ведущий - Андрей Фефелов.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 23:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 1015
В области управления сознанием есть ролики с академиком Игорем Смирновым (ныне покойным), директором института психотехнологий. Один из них. Дата загрузки: 6 окт. 2007 г.
https://youtu.be/waBDBmiiy84
Профессор Бухтояров Александр Александрович, о котором я несколько раз упоминал на форуме, зам. директора этого института.
На днях заметил, то мы ходим по кругу - вспоминаем то, что "прорабатывали" года три назад. Покопался в архиве закрытых тем за 2014 год - те же самые ролики, те же самые темы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2017, 05:58 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Весна писал(а):
На днях заметил, то мы ходим по кругу - вспоминаем то, что "прорабатывали" года три назад. Покопался в архиве закрытых тем за 2014 год - те же самые ролики, те же самые темы.

Я тоже об этом думала).
И решила, что ничего в этом страшного нет - "повторенье - мать ученья".
Заметила для себя, что "возвращённые из небытия" ролики по-разному влияют на сознание.
Материал одних воспринимаешь с гораздо большим скепсисом, а материал других - напротив, с бОльшим доверием. Сознание акцентирует с течением времени разные информационные моменты. Это как с классикой - каждый раз при прочтении открывается что-то новое - то, до чего "дозрел").
Поэтому, мне кажется, есть смысл в повторении - выстраивается более точная и согласованная с полученной к этому времени из других источников информации картина явления.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2017, 23:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Британские ученые вычислили высоту каблуков туфелек Золушки :-):

МОСКВА, 2 янв — РИА Новости. Британские физики из университета Лестера определили максимальную высоту каблуков на хрустальных туфельках Золушки, которая оказалась совсем небольшой — не больше 1,15 сантиметра, говорится в статье, опубликованной в Journal of Physics Special Topics.
подробнее: https://news.mail.ru/society/28321682/

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новое (и не только) в науке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 май 2017, 19:43 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Жёлтопятнистая амбистома — саламандра, способная на фотосинтез

Мало какие животные способны на фотосинтез и до последнего момента это считалось непосильной задачей для позвоночных. Однако жёлтопятнистая амбистома Ambystoma maculatuma, вид саламандр, распространенный в Северной Америке, может использовать солнечный свет для создания энергии. Фотосинтез у саламандры возможен только в стадии эмбриона благодаря симбиотическим отношениям с водорослями.

Изображение
© Matt Jeppson | shutterstock

Исследователи обнаружили, что когда крошечная саламандра развивается внутри яйца, водоросли проникают в яйцо и сам эмбрион. Там и происходят взаимовыгодные отношения, основанные на азоте и кислороде.
Попав в яйцо саламандры, водоросли прицепляются к ее митохондрии. Митохондрия производит энергию для клеток животного из кислорода и метаболической формы глюкозы. Водоросли передают кислород и углеводы (продукты фотосинтеза) прямо в клетки саламандры. Саламандра может использовать эти побочные продукты, чтобы произвести энергию. В обмен эмбрион дает водорослям богатые азотом отходы и углекислый газ.
Водоросли также находят в яйцеводах самок жёлтопятнистых амбистом. У матери водоросль может быть изначально, и она отдает ее отпрыску, поместив в оболочку яйца.
Знание о том, как этот вид саламандр — и, возможно, другие виды — имеет такую необычную симбиотическую связь с водорослями, поможет узнать о том, как позвоночные отличают свои собственные клетки от инородных, таких как бактерии или вирусы.

https://www.gismeteo.ru/news/sobytiya/2 ... otosintez/

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1747 ]  Пред.  1 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 117  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.135s | 20 Queries | GZIP : On ]