Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Новое (и не только) в науке
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=457
Страница 9 из 117

Автор:  Бегущая по волнам [ 15 май 2011, 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

%)
Ничего раньше не слышала про такой экраноплан... :smu:sche_nie:
Какова же судьба изобретения?

Автор:  Бегущая по волнам [ 15 май 2011, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

:-) :-) :-)

Автор:  Бегущая по волнам [ 15 май 2011, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

Аэродинамика - это как-то слишком сложно... :smu:sche_nie:
не могу представить и почувствовать.. :ps_ih:

Автор:  Дема [ 25 май 2011, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

http://www.computerra.ru/354133/
"Троянское обучение в информационных технологиях
"Способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надежным источником превосходства над ними".
Автор: Александр Поддьяков | Раздел: АНАЛИЗЫ | Дата: 01 апреля 2008 года
"Способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надежным источником превосходства над ними". Эта мысль Ари де Гиуса (Arie de Geus), бывшего регионального управляющего компании Royal Dutch/Shell, председателя Англо-Голландской торговой палаты развивает знаменитое бэконовское высказывание "Знание - сила" и быстро покоряет мир.
Общий закон конкуренции состоит в том, что конкурентных преимуществ можно достигать двумя путями:
а) усиливая свой собственный потенциал;
б) ослабляя соперника.
Если способность к обучению становится критически важной в конкурентной борьбе, начинается реализация обоих путей - безотносительно к тому, что в учебниках педагогики обучение рассматривается как деятельность, направленная на всеобщее благо, а тот же Ари де Гиус пишет лишь о важности способностей учиться, а вовсе не способностей мешать это делать другим. (Простим ему этот романтический идеализм, так свойственный управляющим нефтяными компаниями.)
Но давайте обратим внимание на обратную сторону конкурентной борьбы в обучении и на тех, кто убежден, что способность тормозить обучение конкурентов или же направлять его не туда, куда надо, - тоже вполне надежный источник превосходства над ними. Рассмотрим проблему противодействия обучению соперников, причем в двух сферах: а) взаимодействия людей - участников конкурентной борьбы в области информационных технологий; б) взаимодействия систем искусственного интеллекта.
Жизнь человеческая
Наблюдения и специально проводимые исследования показывают: в реальной жизни случаи противодействия обучению конкурента встречаются в самых разных возрастных, социальных, профессиональных группах - важно, чтобы в их деятельности была конкуренция, ощущаемая участниками как значимая с той или иной точки зрения. Даже дети могут учить новичков заведомо проигрышным стратегиям игры, чтобы выигрывать самим; профессионалы - преднамеренно давать другим неправильные или невыгодные советы, рецепты, инструкции и т. д. Приведем некоторые примеры.
В фирме, занимающейся изготовлением и продажей телекоммуникационного оборудования, руководитель отдела по работе с клиентами, ответственный в том числе за их обучение обращению с этой сложной техникой, получил следующую инструкцию от директора фирмы. Директор сказал, что к ним под видом клиентов могут обращаться конкуренты - для выведывания секретов. Поэтому учить всех приходящих надо так, чтобы они ничему существенному не научились (кроме нажимания кнопок на внешней панели). В случае проблем клиент всегда может обратиться в саму фирму, где все и будет налажено. Этот пример интересен тем, что здесь один человек учит другого (нижестоящего учителя), как тому не учить своих учеников. Тем самым нижестоящий учитель ставится в сложное положение, способное вызвать внутриличностный конфликт.
В вышеприведенном случае противодействие обучению вызвано соображениями секретности и подчиняется принципу: тот, кто выступает в роли обучаемого, "должен знать и уметь только то, что ему положено знать и уметь - лишние знания и умения недопустимы (вредны)".[Малюк А. А., Погожин Н. С., Толстой А. И. Обучение вопросам компьютерной безопасности специалистов-профессионалов и персонала, связанного с противодействием компьютерным атакам. Доклад на российско-американском семинаре по проблемам компьютерного терроризма. 18 марта 2003 г., Президиум РАН, Москва.] Такого дидактического принципа не найти в традиционных учебниках педагогики, где вопрос недопущения учащегося к знаниям показался бы нонсенсом!
Однако в реальном бизнесе при слиянии фирм в альянсы одна из них может специально играть роль так называемого троянского коня, чтобы в период нахождения в альянсе, в процессе скрытого или явного обучения другой фирмой - членом альянса, получить у той скрываемую технологическую и иную информацию. После чего разорвать альянс и выйти на рынок более конкурентоспособной. В свою очередь, другая фирма, закономерно предполагая возможность и такого варианта развития событий, принимает меры защиты от этого несанкционированного ею приобретения знаний членом альянса.[Гарретт Б., Дюссож П. Стратегические альянсы. - М.: ИНФРА-М, 2002. Dussauge P., Garrette B., Mitchell W. Learning from competing partners: outcomes and durations of scale and link alliances in Europe, North America and Asia // Strategic management journal. 2000. V. 21. P. 99–126.] Это одна из сторон управления знаниями в конкурентной борьбе.
Троянское обучение
Особый интерес представляет скрытое обучение другого субъекта тому, что для него невыгодно, вредно, опасно, но соответствует интересам организатора обучения. Для описания и анализа этого явления в 2002 году я ввел понятие "троянское обучение" и "троянские обучающие технологии"[Поддьяков А.Н. Ориентировочная и дезориентирующая основы деятельности: иерархии целей обучения в конфликтующих системах // Вопросы психологии. 2002. № 5. С. 79-8 Поддьяков А.Н. Противодействие обучению конкурента и "троянское" обучение в экономическом поведении // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. №3. С. 65-82. Poddiakov A. "Trojan horse" teaching in economic behavior // Social Science Research Network, 2004.] (образовано на основе метафоры "троянского коня"). Приведу примеры этого феномена из разных областей.
Даже в сказках, этих общекультурных формах накопления и передачи значимого социального опыта, которые усваиваются с раннего детства, широко представлены ситуации, когда одни персонажи учат других тому, что для последних невыгодно или опасно: Баба-Яга учит Иванушку садиться на лопату, чтобы засунуть его в печь; лиса учит волка ловить рыбу на собственный хвост в проруби; Братец Кролик учит Братца Лиса, как вести себя покойнику при появлении соболезнующих друзей, и т. д. Тем проще повзрослевшим людям в зрелом возрасте пойти этим же путем…
Особенно уязвимым для троянского обучения оказывается удаленное обучение. Ведь здесь разные участники образовательного процесса получают намного более широкие возможности для скрытого вторжения в учебный процесс конкурента, искажения или подмены учебного материала и т. п. Наиболее яркие примеры можно найти в областях, связанных с интернет-обучением военным видам деятельности.
Сотрудница Контртеррористического института Я. Шахар подчеркивает: "Нам очень важно знать, чему они [террористы. - А.П.] учат друг друга. В форумах, на сайтах мы видим оружие, которое они предпочитают… В таких случаях мы можем вмешаться в дискуссию и сказать: нет, это неэффективно, лучше попробуйте вот это. Это же открытый университет - что-то вроде Википедии. Можно подсказать им идею глушителя, но такого, что размер слишком мал. И предложить испытать его со студентами, посмотреть, как он работает. То же со взрывчаткой: легко придумать новые варианты состава, выложить на сайт открытого университета - и на следующий день посмотреть, у кого не хватает пальцев на руках".[Левкович-Маслюк Л. Инструктаж // Компьютерра. #693-694.]
Таким образом, можно видеть, что технологии противодействия обучению соперников и троянского обучения развиваются в тесной связи с развитием технологий, стимулирующих обучение.
В целом можно утверждать, что цивилизация развивается под влиянием двух противоположных и взаимосвязанных направлений социальных воздействий: а) стимулирования обучения и развития интеллекта; б) противодействия им. Безусловно, это в первую очередь относится к обществу знаний - в нем удар по способности учиться, по процессам обучения и овладения новыми видами деятельности является одним из самых эффективных способов сделать конкурента несостоятельным в стремительно меняющемся мире [Поддьяков А.Н. Психология конкуренции в обучении. - М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2006. ]
Обратимся к недавней истории. Джеймс Олсон (James Olson) приводит примеры того, как странам с враждебными режимами, пытающимся нелегально получить мощные компьютеры, запрещенные к продаже, давали возможность украсть или купить предварительно подготовленную компьютерную систему со специальными "закладками" ("логическими бомбами"), которые приводили, например, к опасным скачкам давления в трубопроводе, находящемся под контролем этой системы, или к другим нештатным, потенциально опасным ситуациям.[Olson J. Fair play: the moral dilemmas of spying. Washington: Potomac Books, 2006. ]Олсон не анализирует эти относительно недавние ситуации с точки зрения развития компьютерных технологий, его интересуют моральные дилеммы. Но мы обратимся именно к возможному развитию компьютерных технологий.
Нет сомнений, что подобные ситуации могут повторяться, но уже на новом витке. Если в будущем способность интеллектуальных систем обучаться станет критически важной характеристикой, дающей значительное конкурентное преимущество, то с большой вероятностью обладатели этих систем введут те или иные ограничения и запреты на доступ к ним, на их приобретение и т. д. А тем субъектам, кто попытается нелегально обойти эти ограничения, время от времени будут предлагаться системы с "троянской начинкой" - но уже в отношении способности учиться. Это могут быть системы, чьи способности к обучению ниже ожидаемых, обучающиеся не совсем тому или даже совсем не тому, что нужно пользователю, и т. д.
Обучение и системы искусственного интеллекта
Предварительно подчеркнем: говорить о противодействии обучению технической системы, "межкомпьютерном" троянском обучении и т. д. имеет практический смысл, только если реализуемы сами эффективные обучающиеся и обучающие компьютерные системы (споры же об их реализуемости ведутся ожесточенные). Любое троянское обучение использует особенности "просто" обучения (обучения "без злого умысла"), паразитируя на нем, и возможно лишь на его основе. После этой оговорки продолжим рассуждение о потенциальных направлениях развития "умных" технических систем.
Несмотря на дискуссионность вопроса, в настоящее время многие исследователи считают важнейшим и самым перспективным направлением в области искусственного интеллекта создание систем, способных к обучению. Со своей стороны заметим: в силу психологических закономерностей в случае появления высокоэффективных обучающихся систем некоторые из людей, работающие в областях жесткой (жестокой) конкуренции, займутся созданием обучающихся систем второй и последующих ступеней. То есть среди направлений развития искусственного интеллекта может появиться разработка компьютеризованных систем:
а) противодействующих обучению других технических систем, понижающих их обучаемость и "интеллектуальный уровень" (это может быть выгоднее, чем прямое уничтожение системы или полная и явная остановка ее функционирования);
б) систем, обучающихся и повышающих свой "интеллектуальный уровень" именно в условиях противодействия их функционированию.
Эти возможности развития обучающихся систем искусственного интеллекта совершенно не осознаются.
Более того, прогнозы в связи с обучением интеллектуальных систем делаются оптимистические, обещающие всеобщий расцвет и гармонию. Но на самом деле тому, кто считает, что обучаемость технического устройства - управляемая переменная, изменяющаяся в определенном диапазоне, один шаг до того, чтобы понять: можно пытаться не только поднимать значение этой переменной, но и опускать его до нуля. Затем кто-то может попытаться придать содержательный смысл переводу обучаемости в значения ниже нуля, в отрицательную область - эскалация возможностей представляется здесь безграничной.
Интересно, что сейчас среди огромного количества научной и ненаучной литературы, эксплуатирующей тему столкновения систем искусственного интеллекта (например, роботов, враждующих суперкомпьютеров и т. д.) как их физической схватки, перепрограммирования друг друга и т. д., нам не удалось обнаружить констатации того, что полем конкуренции систем искусственного интеллекта может стать обучаемость, ее повышение и понижение - и это при том, что сама способность приобретать знания оценивается невероятно высоко. Почему-то мало осознается, что придание высокого веса знаниям и обучаемости в картине мира может вести соперников - не только людей - как к повышению своей собственной обученности и обучаемости, так и к попыткам ослабления чужой.
Что думают эксперты в области информационных технологий по поводу проблемы "совместного обучения" искусственных систем - при ее явно представленной формулировке? Как часто подчеркивается, в области спамовой и антиспамовой борьбы, на этом переднем крае развития интеллектуальных систем, контуры которого видны и рядовому пользователю, сражаются именно самообучающиеся программы, причем их самообучение все более эффективно.
Поэтому я обратился с вопросом к разработчикам антиспамовой защиты Яндекса, опубликовавшим статью "Принципы и технические методы работы с незапрашиваемой корреспонденцией", - И. Сегаловичу, Д. Тейблюму, А. Дилевскому, а также разработчику языков программирования и компьютерных программ различного назначения, в том числе антиспамовых фильтров, писателю и художнику Полу Грэму (очень рекомендую его статью "Хакеры и художники"). Я спросил, считают ли они, основываясь на своем опыте, что возможными направлениями развития искусственного интеллекта может стать разработка систем: а) противодействующих обучению других систем искусственного интеллекта; б) обучающихся в условиях противодействия. От российских авторов я не получил отклика (возможно, из-за надежной работы антиспамовых фильтров Яндекса). Грэм ответил утвердительно на обе части вопроса и подчеркнул: спамовые фильтры сейчас разрабатываются так, чтобы в процессе обучения их было трудно обмануть, и в целом в большинстве областей искусственного интеллекта решения будут такими, чтобы избежать обмана.
Бесплатно
Зарубежная фирма предложила Государственному научному центру РФ "Физико-энергетический институт" бесплатное обучение технологии компьютерных расчетов для атомных электростанций. При юридической экспертизе оказалось, что в случае принятия предложения фирма может, пользуясь правом интеллектуальной собственности, наложить вето на любую международную сделку института, в которой использовалась эта технология. Глава Центра охарактеризовал это обучение как средство "закабаления конкурента" [Коновалова И., Коновалов Б. Все на Продажу // Вечерняя Москва. №28 (22313). 5 февраля 1998. С. 6.]. В данном примере важно, что чем качественнее и универсальнее было бы исходное обучение и чем шире обучаемые использовали его результаты, тем масштабнее и разрушительней стал бы эффект последующих действий стороны, организовавшей обучение. Это обучение должно было стать поистине троянским.

Управление обучаемостью
Подчеркнем, что речь идет именно об управлении обучаемостью, а не об управлении обучением. Ведь пытаться управлять обучением человека (интеллектуальной системы, программного агента) как процессом приобретения им тех или иных знаний, умений, навыков можно и не прибегая к изменению его обучаемости. Многие виды животных целенаправленно учат своих детенышей. Но нет никаких данных, что они целенаправленно управляют их обучаемостью - хотя стихийно, вероятно, влияют на нее.
Целенаправленная разработка и реализация программ повышения обучаемости "учись учиться" - это прерогатива человека и, возможно, созданных им искусственных систем.
Для того чтобы поставить задачу повышения обучаемости одних субъектов (программных агентов и т. д.) и понижения обучаемости других, необходимо иметь достаточно развитую теорию обучения, которая постулирует изменчивость обучаемости[Не всякая теория обучения постулирует изменчивость обучаемости. Обучаемость может пониматься и как неизменное качество на протяжении существования субъекта, например, в силу жесткой генетической детерминации.], описывает факторы, влияющие на нее, а также содержит еще один принципиально важный компонент. Это представления об особенностях обучаемости и интеллекта именно того объекта (человека, социальной группы, технической системы), на который направлены позитивные или негативные обучающие воздействия.
Припомним здесь снова две сказки: в одной лиса учит волка, как ловить рыбу на собственный хвост в проруби, а в другой баба-яга учит Иванушку садиться на лопату, намереваясь отправить его в печь.
Результаты, как известно, оказались противоположными для организаторов обучения. Волк, как и хотела лиса, примерз к проруби, лишился хвоста и еле ноги унес от разъяренных селян, сама же она осталась при барышах. А у бабы-яги, в отличие от лисы, дела сложились не так хорошо. Эта "организаторша обучения" погорела в прямом и переносном смысле на том, что Иванушка, всячески подчеркивая свою крайне низкую обучаемость, попросил ее продемонстрировать лично, как же надо садиться на лопату.
В обоих случаях в выигрыше оказался тот, кто лучше представлял себе, что делается в голове у другого: каков его интеллект и на что его можно спровоцировать, в том числе (или даже - прежде всего) в процессе обучения.
Для анализа сказочных, а также вполне реальных ситуаций такого рода больше всего подходит понятие рефлексивного управления соперником и понятие "формирование доктрины противника посредством его обучения", которые отечественный психолог и математик Владимир Александрович Лефевр ввел сорок лет назад в своей теории конфликтующих структур [Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. - М.: Ин-т психологии РАН, 2000]. (В 1974 году он эмигрировал в США и ныне работает в Институте математических наук о поведении - Institute for Mathematical Behavioral Sciences, Университет Калифорнии.)
Рефлексия в его теории понимается как размышления о мышлении другого человека. Глубина рефлексии, или ее ранг, определяется длиной цепочки рассуждений: "Я думаю, что ты думаешь, что он подумал..." и т. д. В антагонистических играх рефлексия может способствовать успеху более продвинутого игрока, ломая при этом объективно имевшиеся отношения превосходства и переворачивая казавшуюся незыблемой иерархию. Можно ожидать, что и в троянском обучении, и в защите от него более успешными тоже будут те интеллектуальные системы, в которые встроена рефлексивная способность - способность разбираться в чужом устройстве обучаемости.
В заключение подчеркнем следующее. Разработка конкурентных сред, в которых конкуренция агентов за более высокие уровни обучаемости является одной из ключевых характеристик среды, может стать важным направлением практической и исследовательской деятельности. Цель может состоять в разработке конкурентных сред, позволяющих генерировать и отбирать интеллектуальных агентов с оптимальными способностями к обучению.
Отчего же с оптимальными, а не максимальными? Это отдельная история".

Автор:  Бегущая по волнам [ 26 май 2011, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

Дема, спасибо) за представление совершенно новой области научных исследований и разработок...
Называется приплыли. Демократическое сегодня - человек человеку - кто?

* * *
Фантом, извините, не поняла про капиллярные явления относительно воздуха при обтекании им тела на высоких скоростях.
Про капиллярные явления я, например, у растительных объектов знаю.
Мне кажется, что приведенное вами фото (очень красивое) имеет отношение к поверхностному натяжению жидкости (в данном случае воды), а не к капиллярным явлениям? Или капиллярные явления основаны на "поверхностном" натяжении? Т.е. на молекулярном взаимодействии?

Автор:  Бегущая по волнам [ 02 июн 2011, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

Изображение

На фотографии одна из самых сложных туманностей NGC 6543. Красота. Ученые предполагают что в центре умирающая (старая) звезда со звездой компаньоном. Газовые струи туманности невероятно симметричны. (Снимок телескопа Хаббл, NASA)

Автор:  Дема [ 13 июн 2011, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

http://news.mail.ru/politics/6106705/?frommail=1

"США создают так называемый «теневой» Интернет, сообщает New York Times. Этот проект разрабатывается в помощь диссидентам и революционерам в тех странах, где из-за народных волнений официальные власти блокируют связь с внешним миром.
Предполагается, что доступ к сети пойдет в обход местных провайдеров, которые не смогут контролировать обмен информацией между оппозиционерами.
Как отмечает издание, «теневой» Интернет станет качественно новым этапом проникновения Вашингтона в телекоммуникационное пространство других государств".

Автор:  Бегущая по волнам [ 13 июн 2011, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

Медики объяснили, почему не надо бояться смерти.

Британские ученые выяснили неожиданную закономерность. Люди, которые чаще думают о смерти и боятся умереть, вредят себе куда больше беспечных людей. Сердечный приступ для них значительно чаще заканчивается летальным исходом.

Спокойствие в момент, когда «схватило сердце», увеличивает шансы выжить, уверяют ученые. Паника – худший из возможных помощников. Интересно, что даже выжившие после сердечного приступа, но испытавшие при этом огромный стресс, потом хуже оправляются от инфаркта и могут получить моментально еще один – уже смертельный.

Ученые сделали вывод: страх смерти – это не только определенная эмоция, это еще и фактор, влияющий на наше здоровье. Причем, чем спокойнее люди воспринимают свою смертность (а ведь все мы умрем), тем для них же лучше!

(По материалам сайта meddaily.ru)

Автор:  Majestic [ 13 июн 2011, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

Я так думаю, если вообще считать, что ты уже умер, то и вовсе можно очень долго прожить. ;)

Автор:  Urchi [ 28 июн 2011, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

Недавно завершился уникальный для медицины эксперимент — открытое обсуждение опубликованного в Сети черновика DSM-V (будущей версии Справочника по диагностике и статистике психических расстройств)/

http://www.chaskor.ru/article/strasti_po_seksu_17040

Автор:  Бегущая по волнам [ 19 июл 2011, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

В теме viewtopic.php?p=36651#p36651
в посте Миры была затронута тема ДНК-генеалогии славян-ариев.
viewtopic.php?p=36651#p36651

Во избежание всякого рода околонаучных спекуляций хотелось бы коротко привести относительно новый материал по вопросу генеалогии славян-ариев на основе ДНК-анализа гаплогрупп Y-хромосомы.

по работам проф. А. А. Клёсова - http://rustimes.com/blog/post_1276734191.html

Славян традиционно разделяют на три группы – восточные славяне, западные и южные. В таком контексте славяне – это этнокультурные сообщества, которые сформировались к 6-7 векам нашей эры и языки которых также разошлись около 1300 лет назад. Но генеалогически перечисленные славяне принадлежат совсем к различным родам, и история этих родов сильно различается. Термин «славяне» зависит от контекста. В языкознании «славяне» – одно, в этнографии – другое, в ДНК-генеалогии – третье.

Профессор Клёсов под славянами подразумевает не этнокультурную общность, а наших предков, которые жили тысячелетия назад, т. е. представителей одного рода – основного понятия ДНК-генеалогии. Как этот род определяется? Каждый мужчина обладает наследственным генетическим паспортом, который несёт в себе Y-хромосома, где имеются определённые участки, в которых постепенно, раз в несколько поколений, в нуклеотидах накапливаются мутации. Y-хромосома – единственная из всех 46 хромосом (точнее, из 23-х, которые несёт сперматозоид), которая передаётся от отца к сыну, и далее к каждому очередному сыну по цепочке времён длиной в десятки тысяч лет. Сын получает Y-хромосому от отца точно такую же, какую тот получил от своего отца. Принадлежность к роду, или говоря понятиями ДНК-исследований, – к гаплогруппе, определяется мутациями в определённых нуклеотидах Y-хромосомы, и можно сказать, что каждый из нас носит определённую метку в ДНК. Гаплогруппы навсегда привязывают носителя гаплотипа к определённому человеческому роду, в начале которого был патриарх рода, потомство которого выжило и живёт в наши дни, в отличие от миллионов других оборвавшихся генеалогических линий. Эта метка в наших ДНК оказывается бесценной для историков, лингвистов, антропологов, потому что эта метка не «ассимилируется», как ассимилируются носители языков, генов, носители разных культур.

Славянский род (или гаплогруппа) – R1a1 составляет от 45 до 70% среди жителей России, Украины, Белоруссии, а в старинных русских и украинских городах, городках, селениях – до 80%.

4500 лет назад появился предок современных русских и украинцев рода R1a1. Затем его потомки вышли на южный Урал, ещё через четыреста лет отправились в Индию, где сейчас живут примерно 100 миллионов их потомков, членов того же рода. Ещё одна ветвь этого рода с той же гаплогруппой отправилась из Средней Азии в Восточный Иран. Наука долго не знала, как обозначить этих людей в «научных терминах». Согласно огромному массиву данных, накопленных лингвистикой, сравнительному анализу языков – это некие «индоевропейцы», пришельцы с севера, которые знают снег, холода, березу, ясень, бук, волков и медведей. Сейчас стало известно, что это люди именно рода R1a1, к которому принадлежат до 70% населения современной России. А далее к западу, к Атлантике, доля рода R1a1 неуклонно падает, и у жителей Британских островов составляет лишь 2-4%.

Из приведенного выше неизбежно следует, что «индоевропейцы» – это и есть древний род R1a1.

И в отличие от других родов, у него сохранилось самоназвание: арии. Об этом говорят эпические Ригведа или Авеста. Ещё у персов звучит дополнение к имени, которое произносилось с гордостью: «арий, сын ария». До сих пор некоторые опасаются использования данного термина, однако оно было бы более справедливым, чем натянутые «индоевропейцы» или, тем более, «индоиранцы». Это же касается и древнего языка: он был арийским. Это признание позволяет избегать чудовищных конструкций, вроде, «на Днепре в древности жили индоиранцы». Ведь до Индии и Ирана потомки этих людей дошли уже после того, как закрепились на территории России.

ДНК наших современников показывают, что самые древние корни ариев, рода R1a1, давностью 12 тысяч лет, находятся на Балканах – в Сербии, Косове, Боснии, Македонии. Через 6 тысяч лет этот род расширится на северо-восток, на Северные Карпаты, образовав праславянскую, трипольскую культуру и положив начало великому переселению народов в четвертом-третьем тысячелетии до нашей эры. Род R1a1 продвинулся на запад, до Атлантики и Британских островов, и на север, в Скандинавию. Этот же род пришел на ближний север и восток – на земли современных Польши, Чехии, Словакии, России с общим праславянским предком, жившим 4500 лет назад. Этот же предок дал выжившее потомство, живущее в настоящее время по всей Европе, от Исландии до Греции и Кипра, и распространившееся до юга Аравийского полуострова и Оманского залива. Сейчас в европейских странах представители рода R1a1 составляют от 4 до 20% населения, носителями той же группы является половина высших каст Индии (16% населения).

* * *
http://www.paskha3rima.ru/index.php?opt ... mitstart=1 и последующие стр.

Наш общий праславянский предок на территории современной России-Украины жил 4500 лет назад. Ранний бронзовый век, или даже энеолит, переход от каменного века к бронзовому. Чтобы представить себе масштаб времени, это – намного раньше исхода евреев из Египта, по библейским сказаниям. А выходили они, если следовать толкованиям Торы, 3500-3600 лет назад. Если отвлечься от толкования Торы, что, конечно, не есть строгий научный источник, то можно отметить, что общий предок восточных славян, в данном случае русских и украинских, жил на тысячу лет раньше извержения вулкана Санторин (Тера), уничтожившего минойскую цивилизацию на острове Крит.

В настоящее время доля славян-ариев гаплогруппы R1a1 в Литве 38%, в Латвии 41%, и Белоруссии 40%, на Украине от 45% до 54%. В России славян-ариев в среднем 48%, за счет высокой доли угро-финнов на севере России, но на юге и в центре России доля восточных славян-ариев достигает 60-75% и выше.

Несколько слов о гаплотипах индусов.

Как известно, общество в Индии подразделяется на касты и племена. Четыре основных касты, или «варны» – брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев, земледельцев, скотоводов), и шудр (рабочих и слуг). В научной литературе они подразделяются на «индоевропейские» и «дравидские» касты, в каждой из которых три уровня – высшая каста, средняя и низшая. Племена подразделяются на индоевропейские, дравидские, бирма-тибетские и австралоазиатские.

Славяне и индусы имеют одного общего предка рода R1a1, который жил 4300 лет назад. Его потомок через 650 лет начал генеалогическую линию у индусов, с отсчетом от 3850 лет, как раз от времен начала Аркаима. R1a1 – это и были арии, которые пришли в Индию. И язык они не из Индии или Ирана получили, а напротив, свой туда принесли. Арийский. Праславянский. Санскрит. Или протосанскрит, если угодно.

Две высшие касты, индоевропейская и дравидская, состоят из представителей арийской гаплогруппы R1a1. Их – 45% в индоевропейской высшей касте, и 29% в дравидской высшей касте. Остальные члены высших каст – носители индийских гаплогрупп R2 (16% и 10%, соответственно), L (5% и 17%), Н (12% и 7%), остальных – единицы процентов.

Автор:  Бегущая по волнам [ 23 июл 2011, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

О болезни Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера начинается с печени, утверждают исследователи
Ученые сделали революционное заявление: бляшки, ассоциирующиеся с болезнью Альцгеймера, начинают формироваться в печени, а не в мозге. Это полностью переворачивает привычное понимание данного недуга, пишет The Times of India.

Открытие принадлежит специалистам Исследовательского института Скриппс и ModGene. Они использовали грызунов в качестве моделей болезни Альцгеймера для определения генов, которые влияют на количество амилоида, аккумулируемого мозгом. В итоге выделились три гена, защищавшие мышей от накопления и образования отложений амилоида в мозге. Чем меньше была экспрессия каждого гена в печени, тем больше был защищен мозг.

Известно, что один ген кодирует пресенилин - трансмембранный белок, который, как полагается, связан с развитием болезни Альцгеймера. Автор изыскания профессор Грег Сатклифф вместе с коллегами специально использовал сравнительный анализ и сложные компьютерные программы, дабы оценить влияние генетических отклонений. В частности, его интересовали гены B6 и D2.

Особый интерес у ученых вызвал генетический продукт пресенилин 2. Он является частью энзимного комплекса, задействованного в генерировании патогенного бета-амилоида. Эксперты нашли наследственно обусловленную экспрессию пресенилина 2 в печени, но не мозге. Чем больше была экспрессия в печени, тем больше аккумулировался бета-амилоид в мозге и развивалась патология, связанная с болезнью Альцгеймера.

В связи с этим ученые сделали предположение, согласно которому бета-амилоид может изначально происходить из печени, циркулировать в крови и потом уже попадать в мозг. Данную теорию ученые проверили на лабораторных животных. Мышам специально давался иматиниб, противолейкозный цитостатический препарат. Это приводило к снижению содержания бета-амилоида как в крови, так и мозге.

http://www.meddaily.ru/article/05Mar2011/spe4eni

Названы семь факторов, повышающих риск развития болезни Альцгеймера
Ученые выявили семь факторов, способных привести человека к болезни Альцгеймера. По их - мнению,
лишний вес,
повышенное кровяное давление,

диабет, а также
депрессии и
курение могут существенно повысить риск возникновения слабоумия (деменции).

Наиболее же серьезную роль играет отсутствие физических и умственных упражнений. Низкий уровень образования и отсутствие умственной стимуляции нередко становились причиной болезни, говорится в обзоре, подготовленном Деборой Барнс и Кристиной Яффе из Университета Калифорнии в Сан-Франциско.

Чтобы избежать проблем, они советуют людям уделять время физическим и умственным нагрузкам на протяжении всей жизни. Например, играть в шахматы, а также устраивать регулярные пробежки или заниматься плаванием, пишет The Independent.

Такие тренировки позволят держать под контролем и остальные факторы риска. Кроме того, упражнения помогут создать когнитивный резерв, который даст возможность человеку нормально себя чувствовать в старости, несмотря на возрастные нейродегенеративные изменения.

Посмертные исследования, проведенные учеными, показали: мозг людей, не имевших признаков симптомов болезни Альцгеймера, был поврежден, как и у тех, кто страдал серьезными умственными нарушениями. Однако из-за того, что эти люди были психически активными на протяжении жизни, им удалось избежать развития болезни, говорится в докладе ученых, опубликованном в журнале The Lancet и представленном накануне на Международной конференции по болезни Альцгеймера в Париже.

http://www.meddaily.ru/article/20jul2011/altc7
__________________

Пожалуйста, если какие термины не понятны - спрашивайте.

Автор:  Дема [ 25 июл 2011, 07:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

Печальный опыт Рональда Рейгана опровергает приведённые выше выводы учёных.
Из Википедии:
«В письме к американскому народу (1994) Рейган написал: «Недавно я узнал, что стал одним из миллионов американцев, поражённых болезнью Альцгеймера»…
За пять лет до обнародования диагноза, в июле 1989 года, Рейган получил травму головы. Находясь в Мексике, он упал с лошади, и в этом же году он был прооперирован по поводу обнаруженной субудуральной гематомы.
С годами болезнь медленно разрушала умственные способности Рейгана. Он мог узнавать только некоторых людей, включая жену Нэнси. Однако он продолжал вести активный образ жизни, гулял по парку близ своего дома и по пляжам, регулярно играл в гольф и часто посещал свой офис в находящемся неподалёку Century City».

Автор:  Бегущая по волнам [ 25 июл 2011, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

Дема писал(а):
Печальный опыт Рональда Рейгана опровергает приведённые выше выводы учёных.
...

Обобщения ученых относятся к среднестатистическому случаю. А жизнь, как известно, имеет массу вариантов.
Поэтому, мне кажется, что у Рейгана - тот жизненный вариант, который находится за пределами усредненного описания.

Автор:  Дема [ 26 июл 2011, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое (и не только) в науке

В среднем каждый человек имеет 1 грудь и 1 яйцо. :du_ma_et: :sh_ok:
Опасайтесь статистики. :-)

Страница 9 из 117 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/