Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Золотая середина
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=458
Страница 55 из 58

Автор:  sLOGOSemya [ 01 ноя 2013, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

Александр Букин писал(а):
http://hhott-pepper.livejournal.com/27550.html

Детьми солнца, Дажьбожьими внуками почитали себя славяне
.....................................
.........................................
Только низкое божество нуждается в рабском поклонении. Высокому достаточно уважения, не более. Ему неинтересны рабы, ему интересно равное, взаимообогащающее общение. А рабовладелец тупеет и деградирует вместе с собственными рабами, потому что его интересует не духовное развитие, а власть. Поэтому и утверждаются некоторые религии силой.
"Библия как книга переполнена всякими отвратительными поступками" - писал Вольтер. Христиане реализовали их. Благодаря подлости и двойственности проповедников "религия света" восторжествовала. Многие из миссионеров, которые убивали язычников, почитаются святыми.

Мы можем привести еще и слова философа Германа Рейсвейкского, сожженного в 1512 году: "Христос был глупец, наивный безумец и совратитель простаков. И я утверждаю, что этот пророк предал проклятью весь мир и никого не спас. Ведь на самом деле люди убивают друг друга из-за него и из-за его евангельского шутовства".
А пресмыкание перед богом? Что оно дает? Непротивление злу, кротость, бедность - это ваши жизненные ориентиры? Кому же выгодно сделать вас бессильными и не умеющими бороться за ваши жизненные ценности? И что же проповедует Христос: добро или зло? Когда христианский поп тихо и плавно поет о том, что: “на всё воля божья, всякая власть от бога, бог терпел и нам велел, мы все грешны, мы все люди маленькие, под богом ходим”, - то это не тихие песенки. Это трупный яд, отравляющий душу и разлагающий разум человека, это программирование в неявном виде психотипа раба.

Библия не воспитывает силу, она прославляет слабость и трусость. А от трусости до жестокости - один шаг. Шайка преступников создала иудаизм и христианство, чтобы управлять глупой толпой. Яхве, т. е. бог, был еврейским божеством. Ну а остальным народам он нужен был? Не нужен, поэтому его навязали силой. Убивали, ломали, и насильно обращали. Христианство - это идеология подонков общества.
Библия совершенно не учит ничему хорошему и доброму. Церкви переполнены свидетельствами смерти. Когда один из персонажей романа немецкого писателя Б. Травена удивляется, с какой утонченной жестокостью действуют мексиканские разбойники, герой поясняет: "Наверняка они черпают вдохновение в церквах, в которые они входят. Церкви полны святых мучеников." Еще Чезаре Ломброзо подметил, что количество неверующих-возмутителей порядка и преступников составляет самый низкий процент
Помните, что нося распятие, вы добровольно (пусть даже неосознанно) принимаете на себя ответственность за смерть миллионов людей, которых "во имя Христа" истребили христиане. Вам нравится свастика? Она существовала за тысячи лет до Гитлера, однако за 12 лет террора она успела превратиться в символ фашизма и геноцида. Почему же крест остается крестом, а не символом геноцида? Нет! Он по-прежнему мозолит глаза! Также веруя "во единого бога", вы верите в законченного садиста. Ваша вера кому-то очень выгодна, ваша повязка на глазах кому-то очень кстати. Догадываетесь, кто это? Но тут не до смеха. Можно только посочувствовать глупости одних и поразиться хитрости других.

Осёл останется ослом,
Хотя осыпь его звездами;
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами. :uch_tiv:
Свернуть

.

Хороший обзор. :co_ol: Дельная печатная статья.
Благодарю, Александр Букин.

.

Автор:  Александр Букин [ 01 ноя 2013, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

sLOGOSemya писал(а):
Александр Букин писал(а):
http://hhott-pepper.livejournal.com/27550.html

Детьми солнца, Дажьбожьими внуками почитали себя славяне
.....................................
.........................................
Только низкое божество нуждается в рабском поклонении. Высокому достаточно уважения, не более. Ему неинтересны рабы, ему интересно равное, взаимообогащающее общение. А рабовладелец тупеет и деградирует вместе с собственными рабами, потому что его интересует не духовное развитие, а власть. Поэтому и утверждаются некоторые религии силой.
"Библия как книга переполнена всякими отвратительными поступками" - писал Вольтер. Христиане реализовали их. Благодаря подлости и двойственности проповедников "религия света" восторжествовала. Многие из миссионеров, которые убивали язычников, почитаются святыми.

Мы можем привести еще и слова философа Германа Рейсвейкского, сожженного в 1512 году: "Христос был глупец, наивный безумец и совратитель простаков. И я утверждаю, что этот пророк предал проклятью весь мир и никого не спас. Ведь на самом деле люди убивают друг друга из-за него и из-за его евангельского шутовства".
А пресмыкание перед богом? Что оно дает? Непротивление злу, кротость, бедность - это ваши жизненные ориентиры? Кому же выгодно сделать вас бессильными и не умеющими бороться за ваши жизненные ценности? И что же проповедует Христос: добро или зло? Когда христианский поп тихо и плавно поет о том, что: “на всё воля божья, всякая власть от бога, бог терпел и нам велел, мы все грешны, мы все люди маленькие, под богом ходим”, - то это не тихие песенки. Это трупный яд, отравляющий душу и разлагающий разум человека, это программирование в неявном виде психотипа раба.

Библия не воспитывает силу, она прославляет слабость и трусость. А от трусости до жестокости - один шаг. Шайка преступников создала иудаизм и христианство, чтобы управлять глупой толпой. Яхве, т. е. бог, был еврейским божеством. Ну а остальным народам он нужен был? Не нужен, поэтому его навязали силой. Убивали, ломали, и насильно обращали. Христианство - это идеология подонков общества.
Библия совершенно не учит ничему хорошему и доброму. Церкви переполнены свидетельствами смерти. Когда один из персонажей романа немецкого писателя Б. Травена удивляется, с какой утонченной жестокостью действуют мексиканские разбойники, герой поясняет: "Наверняка они черпают вдохновение в церквах, в которые они входят. Церкви полны святых мучеников." Еще Чезаре Ломброзо подметил, что количество неверующих-возмутителей порядка и преступников составляет самый низкий процент
Помните, что нося распятие, вы добровольно (пусть даже неосознанно) принимаете на себя ответственность за смерть миллионов людей, которых "во имя Христа" истребили христиане. Вам нравится свастика? Она существовала за тысячи лет до Гитлера, однако за 12 лет террора она успела превратиться в символ фашизма и геноцида. Почему же крест остается крестом, а не символом геноцида? Нет! Он по-прежнему мозолит глаза! Также веруя "во единого бога", вы верите в законченного садиста. Ваша вера кому-то очень выгодна, ваша повязка на глазах кому-то очень кстати. Догадываетесь, кто это? Но тут не до смеха. Можно только посочувствовать глупости одних и поразиться хитрости других.

Осёл останется ослом,
Хотя осыпь его звездами;
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами. :uch_tiv:
Свернуть

.

Хороший обзор. :co_ol: Дельная печатная статья.
Благодарю, Александр Букин.

.

На здоровье sLOGOSemya!Да,казалось бы как может влиять всемирная ересь, на жизнь человека :st_op:

Автор:  sLOGOSemya [ 01 ноя 2013, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

Александр Букин писал(а):
sLOGOSemya писал(а):
Александр Букин писал(а):
http://hhott-pepper.livejournal.com/27550.html

Детьми солнца, Дажьбожьими внуками почитали себя славяне
.....................................
.........................................
Только низкое божество нуждается в рабском поклонении. Высокому достаточно уважения, не более. Ему неинтересны рабы, ему интересно равное, взаимообогащающее общение. А рабовладелец тупеет и деградирует вместе с собственными рабами, потому что его интересует не духовное развитие, а власть. Поэтому и утверждаются некоторые религии силой.
"Библия как книга переполнена всякими отвратительными поступками" - писал Вольтер. Христиане реализовали их. Благодаря подлости и двойственности проповедников "религия света" восторжествовала. Многие из миссионеров, которые убивали язычников, почитаются святыми.

Мы можем привести еще и слова философа Германа Рейсвейкского, сожженного в 1512 году: "Христос был глупец, наивный безумец и совратитель простаков. И я утверждаю, что этот пророк предал проклятью весь мир и никого не спас. Ведь на самом деле люди убивают друг друга из-за него и из-за его евангельского шутовства".
А пресмыкание перед богом? Что оно дает? Непротивление злу, кротость, бедность - это ваши жизненные ориентиры? Кому же выгодно сделать вас бессильными и не умеющими бороться за ваши жизненные ценности? И что же проповедует Христос: добро или зло? Когда христианский поп тихо и плавно поет о том, что: “на всё воля божья, всякая власть от бога, бог терпел и нам велел, мы все грешны, мы все люди маленькие, под богом ходим”, - то это не тихие песенки. Это трупный яд, отравляющий душу и разлагающий разум человека, это программирование в неявном виде психотипа раба.

Библия не воспитывает силу, она прославляет слабость и трусость. А от трусости до жестокости - один шаг. Шайка преступников создала иудаизм и христианство, чтобы управлять глупой толпой. Яхве, т. е. бог, был еврейским божеством. Ну а остальным народам он нужен был? Не нужен, поэтому его навязали силой. Убивали, ломали, и насильно обращали. Христианство - это идеология подонков общества.
Библия совершенно не учит ничему хорошему и доброму. Церкви переполнены свидетельствами смерти. Когда один из персонажей романа немецкого писателя Б. Травена удивляется, с какой утонченной жестокостью действуют мексиканские разбойники, герой поясняет: "Наверняка они черпают вдохновение в церквах, в которые они входят. Церкви полны святых мучеников." Еще Чезаре Ломброзо подметил, что количество неверующих-возмутителей порядка и преступников составляет самый низкий процент
Помните, что нося распятие, вы добровольно (пусть даже неосознанно) принимаете на себя ответственность за смерть миллионов людей, которых "во имя Христа" истребили христиане. Вам нравится свастика? Она существовала за тысячи лет до Гитлера, однако за 12 лет террора она успела превратиться в символ фашизма и геноцида. Почему же крест остается крестом, а не символом геноцида? Нет! Он по-прежнему мозолит глаза! Также веруя "во единого бога", вы верите в законченного садиста. Ваша вера кому-то очень выгодна, ваша повязка на глазах кому-то очень кстати. Догадываетесь, кто это? Но тут не до смеха. Можно только посочувствовать глупости одних и поразиться хитрости других.

Осёл останется ослом,
Хотя осыпь его звездами;
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами. :uch_tiv:
Свернуть
Хороший обзор. :co_ol: Дельная печатная статья.
Благодарю, Александр Букин..

На здоровье sLOGOSemya! Да,казалось бы как может влиять всемирная ересь, на жизнь маленького человека :st_op:


Кстати, а эта Вами опубликованная в соседней дискуссии выдержка из книги мне также приглянулась
Как вырастить поколение психически здоровых людей? - viewtopic.php?p=85530#p85530

Александр Букин писал(а):
http://www.km.ru/referats/E3B3C87585674 ... BF9C45CE4#

Отношение к религии

Религию Макиавелли рассматривает чисто прагматически, главным образом, с точки зрения служению государственным, политическим интересам, сплочения народа. "Религия и бог, - говорит он - были изобретены мудрыми людьми для того, чтобы убедить народ в полезности установленного строя. Важно, как ее используют: для воспитания рабской покорности или высоких гражданских качеств".
Макиавелли критикует христианство за проповедование смирения, презрения к делам человеческим.
"Религия требует от нас силы, чтобы мы были в состоянии терпеть.
Такой образ жизни сделал мир слабым и отдал его во власть негодяям".

По-другому он оценивает языческую религию.
Она воспитывала величие духа, силу тела, могущество человека, любовь к свободе.

:a_g_a:

Автор:  Александр Букин [ 19 ноя 2013, 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

http://www.redov.ru/psihologija/nevidim ... ja/p11.php
ЗАЩИТА И ЭНЕРГИЯ ВЕРЫ


Полная защищённость человека основана на единстве, гармонии и тесной связи между тремя его телами и структурами - земным, тонким и духовным сознанием. Противоречия и конфликты между ними, когда, например, земная часть человека тянется к одной цели, а тонкая часть - к другой, в этом случае практически исключены или сведены к минимуму. Полная или частичная незащищённость - это, по сути, разобщение или конфликт между телами и тонкими структурами, устремленными к противоположным целям, нарушающее целостность веры человека в успех своих начинаний. Защищенный человек никогда не руководствуется программой "и хочется, и колется". Он является целостным, единым существом, преодолевшим раздвоенность, неясность и невнятность желаний. Каждый из нас видел людей подобного типа. Главный вопрос, который возникает при общении с ними, - в чем же состоит секрет их силы и защищённости? Где тот "цемент", который скрепляет эти три основные структуры человека? Поддается ли этот феномен защищённости ясному пониманию?

Проконсультировав несколько тысяч человек, незащищённых и имеющих самые разнообразные жизненные проблемы, встретившись со многими частично защищёнными людьми и удостоившись счастья видеть небольшое число светлых мастеров защищённости, я пришел к выводу, что таким цементом, соединяющим земное, тонкое и духовное сознание воедино, является вера. Именно это чувство помогает внешне тщедушному и деликатному человеку ощущать свою правоту и высоко держать голову при самых изощренных психологических "наездах". Именно эта сила сообщает человеку упругость его ауры, отражающей самые жестокие оккультно-магические удары. Именно эта энергия дает человеку, подвергающемуся тонкому искушению или соблазну, возможность устоять и сохранить верность истине. Кстати верность, так же как и уверенность, одного корня с верой.

Вера - это довольно сложное понятие, не сводимое ни к религиозному содержанию, ни к "патогенной системе верований". Как мне кажется, оно гораздо шире и глубже конфессионального определения и по объему, и по сути, и по направленности. Феномен веры нуждается в новом переосмыслении. Когда я уверен в своих силах, в будущем, в друзьях, в удаче, в том, что завтра взойдет солнце, то я обладаю верой, даже если никогда не бываю в церкви. Веру можно разделить на два основных вида: веру в себя и веру в Высшее Начало. Она представляет собой универсальную силу жизни, основную энергию бытия, соединяющую человека с Творцом. Вера - это изначальная субстанция бытия, при помощи которой был создан мир и человек. Как Творец верит в потенциал своих творений, рано или поздно способных вернуться к нему, так же и человек верит в реальность непостижимого и невидимого Творца. В жизни человека бывают периоды, когда энергия его веры концентрируется на нем самом, - тогда он производит на окружающих впечатление уверенного или даже самоуверенного существа. В другие периоды - чаще всего они наступают по достижении зрелого возраста - человек начинает понимать, что от его личного желания многое не зависит, и фокусирует энергию своей веры на Высшем Начале. Аналогичные процессы происходят не только в судьбе отдельного человека, но и в судьбах всего человечества, в истории, когда одни эпохи (античность, Возрождение) отличаются преобладанием веры в человеческую личность, другие же периоды (Средневековье) отмечены явным перевесом веры в Бога.

Но не зря в русском языке есть пословица: "На Бога надейся, а сам не плошай". Человека, уповающего лишь на Отца Небесного и начисто лишенного даже крупиц самоуважения и веры в себя, едва ли можно отнести к категории защищённых людей. Такой человек всегда будет иметь множество проблем в жестоком современном мире. Так же, впрочем, как и самоуверенный эгоист и без Божей помощи, который долгое время может чувствовать себя вполне комфортно и уверенно до тех пор, пока не столкнётся с не преодолимой стеной :wo)(ll:

Очевидно, лучшим вариантом для защищённости должен быть правильный баланс между верой в себя и верой в Высшее Начало, причем второе должно хотя бы в незначительной степени преобладать над первым. Все проблемы и трудности, переживаемые человеком в плане его защиты от нападений, в конечном счете, проистекают от нарушения баланса между двумя разновидностями веры. Попросту говоря, страдающий от разнообразных ударов человек или недостаточно верит в Высшее Начало, или мало верит в себя, или слишком самоуверен без всяких на то оснований.

Другой характеристикой феномена веры, вытекающей из идеи баланса, является ее сила, или степень. Для того чтобы быть защищённым, мало иметь правильный объект веры или правильный баланс между верой в себя и верой в Высшее Начало - надо иметь достаточную силу веры и в то, и в другое. Чем больше сила или энергия веры, тем более мощно и глубоко она пронизывает и соединяет воедино все тонкие тела и структуры человека, тем более защищённо он чувствует себя в разных обстоятельствах. Подобное единство всех тел и структур на субъективном уровне ощущается как непобедимое чувство правоты. Оно как бы бронирует человеческую ауру, делает ее упругой и самоопорной, способной отражать любые удары и нападения.

"Вы знаете, я попробовала применить ваши методы, но он как опять заорет на меня и из меня все силы в один миг выходят, всю науку забываю", - поделилась со мной неудачным опытом 38-летняя Нина, продавец лечебной косметики, пытающаяся отбиться от хамских выпадов своего мужа. Я начал расспрашивать подробно, что она пробовала и насколько усердно тренировалась в тех методах, которым я обучил ее. Выяснилось, что она перепробовала все методы и скрупулезно выполняла все упражнения. К тому же она отнюдь не выглядела слабым человеком, многого добилась в жизни сама: бывшая спортсменка, ведет здоровый образ жизни, обладает яркой внешностью, сильным голосом. Нина призналась, что, несмотря на то, что она методично выполняла все упражнения, не верит ни в то, что "от хамства в принципе можно защититься какими-то упражнениями", ни в то, что "мой скандалист мне когда-нибудь подчинится". Она сказала, что делала упражнения "для очистки совести и без внутреннего огня". Я предложил ей поменять стратегию - на месяц запретить себе какие бы то ни было сомнения и проделать упражнения, способствующие воспитанию уверенности в своих силах и защищённости. Помимо упражнений я посоветовал ей поработать над улучшением качества выполнения всех домашних обязанностей, чтобы лишить мужа аргументов для критики. После этого она должна была сознательно настроиться на чувство веры в саму себя и как можно глубже проникнуться сознанием собственной правоты.

И на этот раз она выполнила все, о чем я ее попросил. Теперь результат оказался несколько другим, подтвердив верность закона, сформулированного в буддизме: нужные следствия рождаются только из соответствующих причин. Не могу сказать, что она навсегда решила все проблемы с конфликтным и агрессивным мужем, но свою жизнь существенно облегчила. Муж, чувствуя возрастающую упругую силу и отпор, стал задирать свою супругу намного меньше.

Сила веры предопределяет как успех защиты, так и успех нападения. Если в момент удара чувство правоты и уверенности (неважно, истинной или ложной) нападающего оказалось больше чувства правоты и уверенности защищающейся стороны - эффект такого удара будет налицо, нападающая сторона торжествует, видя перед собой психологически поверженного соперника. Если же удар отражен немедленно, значит, чувство правоты и уверенности защищающейся стороны, наоборот, было сильнее, нежели у того, кто первым пришел с мечом. Эффективность защиты впрямую зависит от количества энергии веры, накопленной человеком на настоящий момент. Человек сознательно или бессознательно верит в свое право занимать данный участок жизни и готов на всех уровнях отражать любые поползновения вытеснить его с этого места. Мы видим, что вера объединяет все тела и структуры человека в состояние относительной гармонии, которое осуществляет отражающую функцию, - человек способен парировать удары.

Конфликты, сотканные из чередования нападения и защиты, по сути, представляют собой столкновения двух или нескольких вер. И на уровне нападения, и на уровне защиты побеждает тот, чья вера (уверенность) больше. Именно по этой причине нападение иногда бывает успешнее защиты. Желающий стать защищённее, должен, прежде всего, совершенствовать свою веру, накапливать энергию правоты. Это поможет ему соединить все свои тонкие тела, структуры и оболочки в единый мощный щит ауры.

Конечно вера это большое дело,и знаниям отдать должное внимание :son-ce:

Автор:  Бегущая по волнам [ 19 ноя 2013, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

А всё ж - "против лома нет приёма").

Автор:  sLOGOSemya [ 19 ноя 2013, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

Бегущая по волнам писал(а):
А всё ж - "против лома нет приёма").

:a_g_a: "против лома нет приёма, ... акромя другого лома" :st_ruskiy:

:hi_hi_hi:

Автор:  Александр Букин [ 19 ноя 2013, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

Бегущая по волнам писал(а):
А всё ж - "против лома нет приёма").

http://www.ivi.ru/watch/85054
«Тихая улица» описывает улицу детства Чарли, на которой царят бедность, домашнее насилие и алкоголизм с хулиганством. Помимо всего прочего, эту Тихую по названию улицу терроризирует верзила-хулиган. :-):

Автор:  Александр Букин [ 19 янв 2014, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

http://knowledge.allbest.ru/philosophy/ ... c27_0.html

Санкт - Петербург, 2009 г.

Барух Спиноза (известное написание его имени Бенедикт - латинизированная версия его подлинного имени) является одним из наиболее ярких мыслителей школы рационализма. Он жил с 1632 по 1677 год, во времена расцвета рационалистической философии. Хотя его наследие не так богато, как, например, наследие Рене Декарта, но немногие его работы отличаются великолепной продуманностью и четкой структуризацией. Последовательный сторонник применения разума и логики во всех отраслях человеческой мысли, он сумел использовать доказательственный подход, применяемый обычно в математическом изложении даже в своих философских работах. Он родился в Амстердаме в семье евреев, бежавших из Португалии от религиозных преследований. Первоначальное образование он получил в семиклассном еврейском училище, где преподавалось еврейское богословие и древнееврейский язык. Большой интерес у него вызвала математика и медицина, тем самым все более и более отдаляя его от общины.

В итоге это приводит его к отлучению от религии (1656 г.). Примерно в это время он написал свою первую работу «Краткий трактат о боге, человеке и его счастье». (1658-1660гг.). Дальнейшая судьба Спинозы также была нелегкой, он много работал, но очень мало печатался. Практически все свои идеи ему приходилось распространять путем переписки и личного общения. Под его именем и при его жизни вообще вышла всего одна работа, «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом»(1661-1662 гг.). Второй его книгой, которая тоже вышла при его жизни, хотя и анонимно, был «Богословско-политический трактат» (1670г.) «Этика», которая была окончена в 1675 году, увидела свет только после его смерти, в «Посмертном издании», осуществленном его друзьями в 1677 году. Но судьба его работ по прежнему была трагичной. Всего через несколько месяцев спустя публикация была запрещена и не переиздавалась до 19 века).

Б. Спиноза стал автором наиболее разработанной, полной и обоснованной философской системы Голландии нового времени, последователем Рене Декарта и ярким представителем европейского рационализма.

Предметом философских исследований были:

1. проблема субстанции;

2. теория познания;

3. этика, вопрос соотношения свободы и необходимости.

Важная философская заслуга Спинозы -- подробная разработка теории субстанции, в которой рассматривалась суть бытия. За основу была взята теория о субстанции Декарта, с которой Спиноза был в целом согласен, но пытался преодолеть ее недостатки и создать собственную, более совершенную.

Главным недостатком декартовой теории субстанции Спиноза считал ее дуализм, видя в нем противоречивость, которая заключалась в том, что, по Декарту: субстанция -- это сущность, которая для своего существования не нуждается ни в чем, кроме самого себя; все сущности (субстанции), не нуждающиеся для своего существования ни в чем, кроме самого себя, тем не менее сотворены кем-то (чем-то) иным -- высшей и единственной истинной субстанцией -- Богом и в своем существовании полностью зависит от него.

Отсюда налицо противоречие между независимостью субстанций от всех других субстанций и одновременной зависимостью их всех (и в отношении сотворения, и в отношении существования) от другой субстанции -- Бога.

Разрушая это противоречие, Спиноза выдвигает самостоятельное учение о единой субстанции, в котором не существует различия между высшей субстанцией - Богом и сотворенными им другими субстанциями. Именно в этом проявляется пантеистическое направление его философии. Данная (единая) субстанция заключает в себе окружающий мир (природу) и Бога, т. е. природа и Бог - едины. Он утверждает, что не существует Бога, находящегося и творящего вне природы, возвышающегося над природой. Бог внутри природы (Он и есть Природа). Только единая природа-Бог обладает способностью творить, является "миром творящим" и создает "мир сотворенный" -- единичные вещи. А единичные вещи существуют не сами по себе, а являются всего лишь проявлениями -- "модусами" единой субстанции. Они (модусы) всецело зависят от единой субстанции, а значит, подвержены изменениям, движутся во времени и пространстве, имеют начало и конец своего существования.

Сама же субстанция обладает следующими качествами:

- существует;

- самостоятельна и независима от кого-либо;

- имеет внутреннюю (а не внешнюю, как модусы) причину самой себя;

- обладает множеством свойств (атрибутов), основные из которых -- мышление и протяжение (в данном случае мышление и протяжение -- свойства всей субстанции, а не отдельных модусов, как у Декарта);

- бесконечна в пространстве и времени;

- вечна (несотворима и неуничтожима);

- неподвижна.

Одной из ключевых проблем в «Этике» Спинозы являлась проблема соотношения свободы и необходимости. Эту тему он раскрывает в 4 и 5 частях своего произведения. А именно в 4 части, названной «О человеческом рабстве, или о силе аффектов.», философ говорит о человеческом бессилие перед воздействием бесчисленного количества аффектов.

Основная задача «Этики» - доказать способность разума сопротивляться аффектам. Аффектом называется как состояние человеческой души, имеющей смутные или ясные идеи, так и связанное с этим состояние человеческого тела. Человек, как и всякая вещь, стремится пребывать в своем существовании и сохранять его, поэтому человек (в норме) не может желать себе физического ущерба или гибели, «ни одна вещь сама по себе не ищет своего уничтожения». Аффект есть выражение этого стремления человека к самосохранению. Основных аффектов, переживаемых человеком, три: удовольствие, неудовольствие и желание. Аффекты, возникнув от тех или иных причин, могут слагаться друг с другом многочисленными способами, образуя все новые и новые разновидности аффектов, страстей. Их разнообразие вызывается не только природой того или иного объекта, но и природой самого человека. Любая страсть есть, безусловно, аффект, но не всякий аффект есть страсть. Страстью являются лишь те аффекты, которые связаны со смутными, неадекватными идеями, т.е. аффекты, возникающие на основе чувственного познания. Власть аффектов над людьми увеличивается вследствие всеобщего предрассудка, будто люди свободно владеют своими страстями и могут в любой момент от них избавиться.

Аффекты-страсти могут заполнять все сознание человека, упорно преследовать его, вплоть до того, что находящийся под их воздействием человек, даже видя перед собой лучшее, будет вынужден следовать худшему. Бессилие человека в борьбе со своими страстями Спиноза называет рабством. Естественные желания являются формой насилия. Мы не выбираем, чтобы иметь их. Наше желание не может быть свободно, если оно подчиненно силам вне себя. Таким образом, наши реальные интересы находятся не в удовлетворении этих желаний, но в преобразовании через познание их причины.

Рассудок и интуиция (ясное непосредственное постижение) призваны освободить человека от подчинения страстям. Как только мы узнаем, что являемся частью «мировой» системы и подчинены рациональным необходимым законам, мы понимаем, насколько иррациональным было бы желать, чтобы вещи были отличны оттого, что они есть - все вещи необходимы ... в природе нет ни добра, ни зла». Это означает, что иррационально испытывать такие чувства, как зависть, ненависть и чувство вины. Существование этих эмоций предполагает существование различных, независимых вещей, действующих в соответствии со свободной волей. Так что мы прекращаем чувствовать такие эмоции и находим мир.

Спиноза считает, что аффекты и разум составляют в совокупности человеческий дух, и тот из них, кто возьмет верх, уже предопределен к этому сущностью Бога. Свободен скорее тот, у кого адекватные идеи господствуют над смутными идеями аффектов, т.е., тот, у кого божественная часть подчинила себе менее божественную. Свобода означает, следовательно, внутреннюю структуру состояния духа, а вовсе не его генезис, а постольку человек может быть детерминированным к свободе. Свобода означает, возможно, более полное тождество с Богом и даже осознание этого тождества. Спиноза не исключает, что этой свободе можно научиться, напротив, пятая часть "Этики" указывает пять правил для достижения господства духа над аффектами. И, тем не менее, тот факт, что человек узнает и применяет эти правила, сам детерминирован. Таким образом, свобода, достигаемая у Спинозы при помощи достоверного знания, не устраняет аффектов, - это невозможно, а проясняет их благодаря осознанию их места в цепи универсальной. Поскольку свобода отождествляется у Спинозы с познанием мировой детерминации, стремление к самопознанию становится у Спинозы сильнейшим из человеческих влечений. Сугубо рационалистическая концепция свободы, развиваемая Спинозой противоречива по своей сути. Свобода одновременно и активна и пассивна. Ее активность связана с тем, что человек, развивающий только разумную деятельность, получает возможность управлять своими аффектами. Сама эта возможность - одно из важнейших следствий познания мировой необходимости, исходя и слов автора "Трактата об усовершенствовании разума", "дух тем лучше понимает себя, чем больше он понимает природу ...и, чем лучше он понимает порядок природы, тем легче удержать себя от тщетного.

Именно так понимаем мы слова Спинозы, сравнивающие раба о свободного: "Первый помимо воли делает то, чего совершенно не знает; второй следует только самому себе и делает только то, что он признает главнейшим в жизни и чего вследствие этого он всего более желает" . Свободный руководствуется одним только разумом и потому следует своей природе. Чтобы принимать правильные решения, человек совершенствует свой разум и познает свою природу, а через нее и природу Бога.

Поэтому Спиноза отрицал свободу воли и свободу выбора. У человека не бывает ситуации выбора между двумя благами. Его выбор ограничен возможностью выбрать то, что предопределено ему природой, или предаться аффекту. Склониться к аффекту нельзя сознательно, значит следование аффекту несвободно. Свобода заключается в самоопределении в соответствии с природой. Поэтому свобода есть познанная необходимость. Но быть свободным, значит воплощать в своей жизни божественно-рациональную, или рационально-естественную необходимость.

Свобода, стало быть, заключается не в индивидуальном самопроизволении, свобода - это элемент самой природы, разновидность природной необходимости. Соответственно и понятия добра и зла наполняются Спинозой новым содержанием - это понятия, отражающие аффекты радости и печали, благодаря которым, если они познаны, человек получает возможность соотносить свои деяния с законами природы и, освободившись от рабства, возвышаться к совершенству. В этом в тенденции и состоит блаженство.

Это положение Спинозы заслуживает внимания: он настаивает на необходимости обуздания аффектов. Однако речь идет о "слепых", т.е. не познанных разумом аффектах. Положительные аффекты, тем более познанные, оказываются мощной силой противостояния "слепым" аффектам; только посредством аффектов можно укротить аффекты.

В «Этике» (а именно в 4 и 5 частях) Спиноза доказывает нам, что можно добиться счастья. Тем самым философ делает огромный прорыв, доказывая, что человек способен быть счастливым . Для этого он обладает разумом, мышлением. Будучи в «тисках» необходимости, модус-человек вынужден быть не свободным. Путь к свободе -- это нахождение условий, при которых внешняя необходимость превращается во внутреннюю. То есть имея разум, мы способны работать над данными нам аффектами (избегая или уничтожая их). Избежав их, мы получаем возможность оценивать ситуацию трезвой головой, тем самым поступая, за частую, вернее, чем поступили бы под воздействием аффектов. Поступающих именно так, Спиноза называет мудрецами, работающими над собой, познавая и применяя эти познания. По его словам, Свобода - это познанная необходимость. Как в определении добра и зла, в определении счастья (блаженства) Спиноза высказывает в последней теореме трактата сентенцию: "Блаженство не есть награда за добродетель, но сама добродетель; и мы наслаждаемся им не потому, что обуздываем свои страсти, но, наоборот, вследствие того, что мы наслаждаемся им, мы в состоянии обуздывать свои страсти".

Как же получается, что блаженство - не награда за добродетель, т.е. за обузданность страстей, в то время, как только в обуздании своих страстей человек достигает блаженства? В ответе на этот вопрос заключается центральная идея учения Спинозы о совершенствовании. Человек приближается к блаженству на пути познания Бога. Причем это не сухая исследовательская работа, но эмоционально насыщенная и страстная любовно-интеллектуальная устремленность к Божеству. Он продвигается по пути познания обуреваемый желанием соединения с истиной. Чем более приближается он к ней, тем сильнее его способность контролировать свои аффекты и управлять ими с помощью разума. Поэтому в процессе познания происходит и нравственное возвышение человека.


У меня возникла мысль:есть пословица-"своя рубашка ближе к телу",то есть у каждого человека присутствует желание улучшить своё счастье,благосостояние за счёт ущемления других людей,в свою очередь и у других возникает такое же желание поживиться за его счёт.Вывод:добро и зло есть обусловленность самой природой или правилами игры :-):

Автор:  Александр Букин [ 26 янв 2014, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

http://otherreferats.allbest.ru/philoso ... 128_0.html

Философия Спинозы
По своей духовной направленности философия Спинозы была глубоко религиозной. В основе ее лежала созерцательная любовь к Богу. Но свою интуицию философ пытался заключить в строгие рамки математической логики. Он считал, что познание восходит к совершенству по 3 ступеням (чувственное, абстрактное и интуитивное познание). По его мнению, рациональная интуиция свидетельствует в пользу абсолютного монизма. Бог есть всё -- бесконечная Субстанция, Которая включает в Себя и мышление, и протяженность (материю). Иногда Спиноза говорил о тождестве Бога и природы, чем давал повод считать его атеистом. Однако для него Божество, объемлющее Вселенную, было единственной подлинной Реальностью. Поэтому он решительно отвергал обвинение в атеизме. Можно сказать, что для Спинозы ничего, кроме Бога, не существует. Законы природы -- это проявления Бога; Его нельзя мыслить вне мира; Он внутри него. Бог обладает неизменной природой, которая детерминирует Его проявления и в том числе человеческую волю.
Данная субстанция Бог:

· свободная, ибо существует и действует «единственно по законам своей природы»,

· вечная, потому что существование заключается в ее сущности,

· является единственно существующей субстанцией, ибо «все, что только существует, существует в Боге, и без Бога ничего не может ни существовать, ни быть представляемо». ((11))

Следовательно, из необходимости божественной природы должно вытекать бесконечное множество вещей бесконечно многими способами. Из этого вытекает, что очень важно, что Бог является имманентной причиной всех вещей, а не действующей извне, следовательно, он неотделим от вещей, исходящих от него. Эта абсолютная необходимость существования совпадает со спинозовским пониманием свободы, т.е. зависима о самой себя; эта необходимость абсолютна, поскольку Бог субстанция дан в качестве причины самой себя, от него неизбежно проистекают бесконечно во времени и в пространстве бесконечное множество атрибутов и модусов, образующих мир.

Спиноза также не смог решить вопрос о происхождении человеческого разума. Но это связанно с историческими условиями и познаниями XVII века. Кроме того, многие недостатки учения порождают спинозовский фатализм. Однако, несмотря на отдельные недостатки, учение Спинозы о природе явилось величайшим прогрессивным событием в истории развития человеческой мысли.
Каждый из атрибутов (проявления) выражая бесконечность божественной субстанции, должен восприниматься сам по себе, иначе говоря, один без помощи другого, но не как то, что существует само в себе и само по себе. В одной из схолий Спиноза объясняет: «Ясно, что если даже два атрибута воспринимаются как различные, т.е. один без помощи другого, мы, тем не менее, не можем заключить, что они представляют собой два существа или две различные субстанции; в самом деле, природе субстанций свойственно, что каждый из ее атрибутов воспринимается сам по себе, ибо атрибуты, которыми она обладает, всегда находятся с ней вместе, один из них не может быть произведением другого, но каждый выражает реальность или сущность субстанции. Следовательно, не абсурдно приписывать одной и той же субстанции множество атрибутов, напротив, в природе нет ничего более ясного: каждое существо должно восприниматься в форме какого-либо атрибута, и есть множество атрибутов, выражающих его необходимость, т.е. вечность и бесконечность, в зависимости от значимости. Следовательно, нет ничего более ясного: абсолютно бесконечное существо, состоящее из бесчисленного множества атрибутов, каждый из которых выражает определенную вечную сущность» .
Почему же из бесчисленного количества атрибутов нам известны лишь два? Видимо, это происходит потому, что мы можем воспринимать мир с помощью этих двух атрибутов. Также при помощи атрибутов, которые можно назвать собственными атрибутами Бога, мы познаем его, как действующего в себе самом, а не вне себя.

Протяжение составляет одно из свойств (атрибутов) бесконечной субстанции, потому что без этого свойства нельзя мыслить себе ни одной конечной вещи. Оно является определяющим признаком тела. Протяжение само по себе неделимо, делимость - «видимость» конечных вещей. Вслед за Декартом Спиноза отрицает и существование пустоты.

Однако субстанция (Бог) не сводится к протяжению - ей присущ еще [как минимум] один атрибут - мышление. Термином «мышление» Спиноза обозначает все содержание [человеческого] сознания, в том числе и собственно разум, т.е. способность к логическим выводам. Бесконечный разум объявляется Спинозой одним из бесконечных модусов. Единственное свойство бесконечного разума состоит в том, чтобы постигать всегда все ясно и отчетливо. Так как мышление является атрибутом субстанции, то и каждая модификация последней, т.е. каждая вещь, может быть представлена через него. Все вещи «хотя и в различных степенях, однако же все одушевлены».

Кроме того, теоретически достоинства атрибутов равны, однако «мышление», способность думать самостоятельно, должно было бы отличаться от всех других атрибутов, быть привилегированным. Но это бы вызвало множество внутренних трудностей и заставило бы ввести иерархию, другими словами, вертикальный порядок, в то время как Спиноза стремился к горизонтальному порядку, т.е. к полному равноправию атрибутов. Не создавая привилегий «мышлению», можно возвысить земное и обожествить его. Спиноза дает классическую формулировку этого положения: «Порядок и связь идей те же, что порядок и связь вещей» , т.е. это один и тот самый «божественный» порядок. На самом деле, если протяжение является атрибутом Бога, то протяженная реальность имеет божественную природу. Бог - есть протяженность, но нельзя построить обратную фразу, а можно лишь сказать, что протяженность - есть атрибут Бога, потому как Спиноза рассматривает их в своем единстве. Это вовсе не означает, что бог имеет физическое тело, а только лишь, что он «протяжен». ((14))

Действительно, тело не атрибут, а конечный модус пространственности как атрибута, модус, который возвышает мир и помещает его в новую теоретическую позицию, потому что он структурно прикреплен к божественному атрибуту. ((15))

Автор:  Александр Букин [ 11 фев 2014, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

http://rudocs.exdat.com/docs/index-431757.html

мировоззрение
Глава 6. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ПРАВИЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ЗАЩИТЫ
ЗАЩИЩЁННОСТЬ, ЗАЩИТА И ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Жизнь представляет собой процесс непрерывного движения и столкновения людей. Наверное, с абстрактной точки зрения, непрерывное людское движение и столкновения действительно напоминают огромную бильярдную доску, где друг о друга бьются несколько бильярдных шаров. Каждый человеческий "бильярдный шар" имеет свою скорость движения, направление, цель и опыт предшествующих столкновений, ударов и конфликтов, что, конечно, оказывает огромное влияние на последующее его поведение.
Каждый человек имеет свой взгляд на жизнь, свое мировоззрение, и оно оказывает огромное влияние на степень защищённости. Берусь доказать и регулярно делаю это на своих консультациях, что неправильное мировоззрение порождает неверную тактику и стратегию жизненного поведения, что открывает человека для ударов и как бы снимает с него щит защищённости, выработанный за время правильной жизни. Можно в образной форме выразить несколько моделей жизни, которые люди имеют в своем сознании и которыми руководствуются, отражая удары людей и судьбы.
Одни воспринимают жизнь как ресторан, где им на столики приносят вкусные блюда и непрерывно развлекают их музыкой и приятной компанией. В жизни они, прежде всего, ищут удовольствия и, конечно, будут отстаивать свою позицию и право на удовольствия. Они защищены тем, что удовольствие универсально и пронизывает все проявления жизни. Оно привлекательно для всех, а потому люди нередко готовы платить за него по жизни. Люди не прощают друг другу многого, но право другого на удовольствие, как правило, не осуждают. Но люди, воспринимающие жизнь как ресторан, очень уязвимы, когда им не хватает удовольствий и, тем более, когда у них эту игрушку отнимают. К тому же привычка к потреблению удовольствий существенно размягчает волю, потому едва ли можно по-настоящему научиться быть сильным и защищённым, имея "ресторанное" мировоззрение.
Для другой категории людей жизнь - это театр. Это несостоявшиеся актеры, а также люди, для которых важнее всего энергия человеческого внимания по отношению к ним, пусть скандального характера, лишь бы о них говорили. Если эта энергия есть, то такие люди готовы на многое. Когда они получают эту энергию в некотором избытке, они чувствуют себя счастливыми и сильными и легко парируют насмешки и удары. Но если их оставили в одиночестве, то люди данного типа чувствуют упадок сил, неуверенность в себе, свою ненужность и беззащитность.
Третий тип людей, очень распространенный в наши дни, воспринимает жизнь как рынок, как чистоган и место, где в прямом и в переносном смысле совершаются сделки: ты мне - я тебе! Они во всех жизненных ситуациях ищут выгоду, приписывают корыстные мотивы другим, и сами исповедуют коммерческую философию. Они очень сильны, когда успешны либо в завоевании этой выгоды, либо в удержании ее. Однако стоит наступить неудаче, когда они убеждаются, что заполучить выгоду невозможно или она безвозвратно уплывает от них, и они сразу же становятся значительно слабее и уязвимее, нежели обычно. Потому выгода - это с одной стороны, сильное оружие, которым пользуется большинство людей, но с другой стороны, весьма ненадежное средство, потому что оно в любой момент может начать работать против самого человека. Не следует думать, что эти психологические "рыночники" в рыночную эпоху всегда защищены - напротив, тот, кто чаще играет на бирже, чаще и разоряется.
Люди четвертого типа смотрят на жизнь как на боксерский ринг, на котором они устраивают спарринги с противником, используя для этого любую жизненную ситуацию и любых партнеров по общению, встретившихся на пути. Это психологические драчуны, настолько отточившие свое мастерство в конфликтах и драках, что вполне заслуживают звания "профессионалов" (впрочем, встречаются и боксеры-любители). Любое сопротивление, оказанное им со стороны людей, звучит для них как призывный гонг начать драку, чем они с удовольствием пользуются. Они сильны, когда их противник слаб и, не умея дать сдачи, обращается в бегство. Но в случаях, когда они неожиданно для себя встречают более искушенного драчуна, они обычно сами бегут с поля боя, хотя бывают и такие мазохисты, которые конфликтуют до полного психологического избиения. Драчуны защищены своей агрессивной, наступательной силой, заставляющей многих людей заранее обходить их стороной по принципу "лучше с таким не связываться". Однако они значительно более уязвимы, нежели обычные люди, потому что рискуют ввязаться в конфликт с более сильным противником. Их установка: "главное - ввязаться в драку, а там посмотрим". Подобный настрой приводит их к постоянным энергетическим потерям, поскольку они, в силу специфической организации собственной ауры, немедленно выбрасывают наружу в агрессивной форме малейший запас свободной энергии, которая у них появляется.
Пятая группа людей воспринимает жизнь как некую курилку, где можно постоянно находиться и бездельничать. Любая ситуация для них - повод не столько что-то сделать, сколько поговорить. Это качество во многом присуще российскому человеку. По мнению известного российского философа Александра Зиновьева, для русского человека разговоры на кухне и обсуждение дела и есть "само дело". Люди, склонные к разговорам, защищены и сильны, если они втягивают в свое любимое занятие менее бойких на язык людей. Но они быстро стушевываются либо перед более находчивыми в речах, либо перед теми, кто силен и способен идти напролом, независимо от слов, произносимых противником. Мировоззрение и мироощущение тех, кто привык сводить жизнь в целом и процесс борьбы в частности к обмену словами, делает их беззащитными как перед грубой, так и перед тонкой реальностью удара, если он обрушивается на них неожиданно. Щель, через которую энергия подобного удара проникает в их ауру, находится в пространстве между словами.
Для шестой группы людей жизнь это некое поле или грядка (в зависимости от уровня притязаний), которую нужно засеять, обработать и собрать урожай. Это люди напряженного земного труда, иногда настолько земного, что у них не остается свободной энергии на то, чтобы оторваться от земли и от своих проблем и посмотреть на небо, оглядеться по сторонам, увидеть мир не как объект для приложения воли, а как предмет для созерцания, существующий сам по себе. Трудовое мировоззрение и мироощущение - великая вещь. Оно дает защиту, устойчивую силу и чувство уверенности, оправдывающее пребывание человека на планете, причем эта защищённость тем сильнее, чем менее данный труженик привязан к плодам своего труда. Главная проблема трудового мировоззрения - наличие такой привязанности, делающей человека беззащитным перед тем, кто может отнять его честно нажитую собственность.
Удары, пронзающие ауру труженика, вклиниваются в прорехи, порожденные излишней зависимостью от результатов труда, экспроприация которых, безразлично, делается ли это людьми или судьбой, способна привести человека к катастрофе. Индийская мудрость расценивает труд как главную обязанность человека на земле, но предупреждает, что труд должен быть бескорыстным, только тогда человек становится неуязвимым для любых ударов судьбы.
И, наконец, седьмая категория людей воспринимает жизнь примерно так, как делают это альпинисты, для них жизнь это восхождение на горную вершину. Их не интересует суета и погоня за выгодой на равнине. Они нацелены на иной, горный мир и потому объединяются в группы с людьми того же психотипа, которые стремятся отойти от суетливого равнинного рыскания. Но значительную часть пути им все равно приходится идти по равнине, поскольку сразу дойти до горной страны очень трудно, да и к тому же требуется одобрение со стороны более опытных альпинистов-наставников. Справиться с ударами, которые наносит этим людям современный мир, не любящий тех, кто обладает психологией "не от мира сего", всерьез помогает сила устремленности к горным вершинам. Это духовные искатели, странники, мистики, люди, обладающие религиозно-созерцательным складом личности независимо от принадлежности к той или иной конфессии. Уязвимость людей данного типа в том, что они обычно невнимательны к земной жизни и чаще всего слишком сильно отличаются от обычных людей, любящих удовольствия или выгоду. Потому они привлекают к себе агрессию. В качестве расплаты за свои слишком бросающиеся в глаза отличия от остальной части человечества они получают и земные удары, и духовные удары в виде нападений и соблазнов со стороны темных сил, стремящихся не пустить их в горную страну духа. Главный щит этих людей выковывается соединением земной и духовной защищённости.
Приведенная классификация людей по их мировоззрению очень условна. Можно добавить сюда еще несколько типов людей. Можно, напротив, свести их к еще меньшему числу, как сделал, например, Платон, разделявший людей на тех, кто любит наслаждения и потому прожигает жизнь, кто ищет выгоду и потому торгует, и кто стремится к истине и потому занимается созерцанием. Главное заключается в том, чтобы определить, какое мировоззрение несет в себе наибольшую защищающую силу.
С моей точки зрения, наиболее правильным и мудрым мировоззрением защищённого человека будет подход, соединяющий в себе земной труд и духовное восхождение, - человек, являющийся одновременно хорошим пахарем и альпинистом. Это не означает, что нужно полностью отрицать лучшие и наиболее здоровые моменты других мировоззрений. Человек труда и духовности вполне может себе позволить изредка посетить ресторан, тем более, побывать в театре и даже самому иногда принять участие в представлении, или во время посещения рынка попытаться сбить цену, предлагаемую слишком корыстным торговцем. В случае необходимости он может и выйти на ринг, то есть вступить в конфликт либо за собственное достоинство, либо за другого человека, а иногда и расслабиться в хорошей беседе. Тем не менее, главные черты правильного мировоззрения, которое наилучшим способом защищает человека, составляет принятие земного и духовного труда как высших ценностей жизни.
Свернуть


страх
СТРАТЕГИЯ БЕССТРАШИЯ
Наверное, каждый человек согласится с тем, что страх - это одна из самых отвратительных эмоций на свете. Она неприятна как для самого переживающего, так и для людей, которые вынуждены сталкиваться с примерами видимого, открытого проявления страха у других. В фольклоре всех времен и народов страх заклеймен как один из самых тяжких пороков, а трусливые люди выведены как персонажи, заслуживающие презрения и насмешек. Созерцание страха у других людей, особенно у мужчин, не умеющих скрывать свои переживания, весьма неприятное зрелище. Потому в поведенческой культуре различных стран и этносов по отношению к страху существует довольно четкая установка - об этом чувстве нельзя забывать, от него надо освобождаться. Искусству скрывать свои чувства вообще, и страх в частности, люди в основном научились, но что касается реального освобождения от самого переживания страха, то здесь дело обстоит не так просто. Одним желанием не бояться или введением запрета на переживание страха внутри себя ничего не достигнешь. Освобождение от страха - это серьезная наука, которую надо изучать. Первым шагом, помогающим овладеть данной наукой, является познание природы страха. Что такое страх? Что он представляет собой как эмоция и переживание? Как на него смотрят физиология, психология, религия, эзотерические учения? Каковы его причины?
Любой человек хорошо знает, что значит переживать страх. Получение эмоционально-волевого удара, повышенное возбуждение нервной системы, дрожание конечностей, выступающий пот, учащенное дыхание, ощущение темноты в глазах, временный паралич воли и помутнение рассудка, неадекватность движений и действий - все это в той или иной степени испытывал каждый. Страх - это грубая реакция на всех уровнях, заставляющая тело в буквальном смысле совершать неконтролируемые, примитивные движения, при которых у человека трясутся руки, дрожат колени, стучат зубы, вибрируют мускулы. Дрожь, сопровождающая вспышку страха, напоминает грубый механический разряд, или вибрацию, которая проходит через тело, нервную систему и сознание человека, парализуя их прежнее, более гармоничное состояние. Эта чисто механическая вибрация, проходя через организм человека, вызывает в нем биохимическую бурю, которая изменяет состав крови, повышает уровень адреналина и других веществ, являющихся признаком стресса. Кстати, страх и стресс очень связаны другом с другом - они как бы взаимопорождены.
На психологическом уровне страх проявляется как некий зажим, травма, паралич способности адекватно воспринимать ситуацию, запрет на прежние свободные эмоциональные и поведенческие реакции, как волевой ступор, вторжение в наше личностное пространство раздражителя такой силы, что мы начинаем испытывать чувство неуверенности в себе. И, конечно, - это всегда уступка и внутренней, личностной, и внешней, поведенческой территории тому человеку, который является причиной нашего страха. Боящийся и не умеющий дать сдачи всегда уступает часть территории и в результате становится менее свободен в своих действиях. Ведь задача нападения или агрессии - парализовать соперника, заставить его внутренне сжаться и уступить, сузить арсенал его действий, лишить возможности контратаковать. Если вы испугались, значит ваш противник добился своей цели, ограничил ваши возможности, вызвал у вас неадекватную оценку ситуации. Не зря пословица гласит: "У страха глаза велики". В момент, когда человек испытывает страх, ситуация воспринимается в кривом зеркале этого чувства, опасность кажется более угрожающей, чем она есть на самом деле. Иногда под влиянием страха человек пытается проявить активность, заставляет себя быть более жестоким и агрессивным. Однако подобная наружная агрессивность, продиктованная помутнением сознания, всегда ощущается другими людьми как неубедительная реакция.
Страх неприятен самому боящемуся, и потому он стремится избавиться от тревожащего переживания. Но зачастую ему это не только не удается, но и вовсе приводит к обратному результату. Мнительный человек, трус, боится не только агрессора, он начинает бояться своего страха. Но существует не отменяемый закон психологической жизни человека: если мы чего-то боимся, то мы сами энергией своего страха притягиваем именно эту ситуацию, что приводит к новой волне страха. Навязчивые мысли собственного страха распаляют робкого человека и рисуют в его воображении яркие картины всевозможных опасностей, не редко пугающие его больше, нежели реальная угроза. Именно об этом иллюзорном восприятии и иллюзорном страхе говорит индийская пословица: "Невежественный ум вначале принимает веревку за змею, а потом боится ее больше змеи". Сколько подобных "веревок" было в сознании и жизни каждого из нас. Природа страха, порожденного мыслями, лежит в сущности ума. Те же индусы называли низший человеческий ум двусоставным понятием - "кама-манасом", или "умом желаний". "Манас", или ум, занят чисто интеллектуальной работой - просчетом вариантов, обдумыванием путей к достижению результатов, выбором наилучших средств для осуществления целей. Но активность такого ума продиктована его подчиненностью "каме" - желаниям, порожденным эгоистической человеческой сущностью. Эго всегда жаждет одного - комфорта, покоя, выгоды, удовольствия. Больше всего оно боится потерять то, что имеет. Когда человек, точнее говоря его маленькое "эго", испытывает страх, эта реакция превращается в пышный букет мыслеобразов, пронизанных данным чувством. Если мы хотим перестать бояться, надо научиться остановке непрерывного тиражирования мыслей и мыслеобразов страха в своем сознании и подходить к каждой новой ситуации не с грузом опасливых представлений о нем, а совершенно свободно.
Страх - это не только механическая вибрация, заставляющая того, кто боится, выстукивать зубами чечетку и ощущать дрожь в коленях. Это еще и тонкая вибрация, травмирующая биоэнергетическую оболочку, искривляющая ауру и дезорганизующая нормальную работу чакр. Это самая грубая из всех тонких вибраций, проходящих сквозь человеческую ауру. Если на уровне физического тела вибрация страха приводит к образованию мышечных зажимов, то на уровне тонких структур страх создает блоки и вихри, мешающие нормальной циркуляции энергии. У труса тонкое тело как бы перестает дышать, полноценно обмениваться энергией с другими людьми, средой, Космосом. Тот, кто хочет перестать бояться, должен залатать дыры, оставленные в тонком теле глубоко испугавшим человека жизненным или энергетическим ударом, и заменить грубую энергию боязни более тонкой и мошной энергией бесстрашия.
Глубинные причины или корни страха многообразны, однако в их основе всегда лежит опасение потерять старое и удобное бытие, которое заменит новое - непривычное и неудобное. Данное чувство настолько глубоко сидит во многих людях, что они попросту его не замечают. Однако это отнюдь не означает, что страха нет, что они ничего не боятся. Поскольку перемены в жизни, хотя бы на незначительном, микроскопическом уровне, происходят постоянно, то и страхи возникают на каждом шагу. И хотя такие страхи не сопровождаются биохимическими и вегетативными бурями в организме, как в случае со страхами острыми, неожиданными и сильными, но и они в достаточной степени отравляют сознание и настроение человека. Помимо боязни оторваться от привычного старого и лицом к лицу столкнуться с новым, человеку очень мешает внутренняя неуверенность, которую вполне можно назвать страхом перед самим собой. Когда говорят, что человек боится сам себя, это означает, что он опасается бесконтрольных реакций со стороны тех его подсознательных свойств или качеств, которые идут вразрез с его сознательными интересами. Боязнь глубин и вулканических проявлений своего бессознательного заставляет многих людей бежать от самих себя, спасаясь за какими-то внешними, привычными занятиями. Если человек боится оставаться наедине с самим собой, если он в каждую минуту стремится окружить себя людьми и с радостью хватается за любые занятия, лишь бы не задумываться о том, во имя чего он живет, то, несомненно, в основе личности такого человека лежит страх перед глубинными вопросами смысла жизни.
Иногда причина страха заключается в недостаточной опоре человека на здравый смысл и земные ценности. Он боится жизни, потому что внутренне оторван от нее, не ощущает связи с землей, с ее живительными энергиями и токами. Обычно таким страхам подвержены замкнутые и стеснительные люди, интроверты, настороженно оберегающие свой внутренний мир от внешних вторжений, а также комнатные интеллигенты, боящиеся народа, улицы, грубой силы. Желающие избавиться от подобных страхов должны стремиться выйти из скорлупы своего маленького закрытого "я" и попробовать без страхов и колебаний погрузиться в гущу повседневности. Контакт с материей грубой жизни иногда бывает болезненным, но в итоге он закаляет человека, превращая его рафинированную психологическую кожу в прочную броню. Бесстрашие и защищённость человека в какой-то степени измеряется количеством нанесенных ему, но при этом успешно воспринятых и спокойно отраженных психологических ударов. В таком случае и личность человека, и его тонкая оболочка - аура - становятся более прочными.
И, наконец, одна из самых главных причин появления страха - разрыв внутренней связи человека с духовной реальностью, с Высшим Началом, с Богом. Наличие связи заставляет человека творить чудеса, преодолевать любые препятствия и опасности, рисковать жизнью, не испытывая травмирующего и унизительного чувства страха. И наоборот, отсутствие такой связи наполняет человека чувством вины и неуверенности и приучает рассчитывать только на самого себя, чего в критических ситуациях оказывается явно недостаточно. Божественная энергия, неизмеримо более мощная, чем человеческая, легко вытесняет из ауры разрушительную энергию страха и наполняет все структуры человека ощущением спокойствия и силы. Кроме того, она врачует тонкое тело человека, восстанавливая целостность тканей, из которых соткана аура, избавляет от ран и деформаций. Она сообщает человеку уверенность в защищённости, заботе и попечении со стороны Высших Сил. Потому невозможно освободиться от страха, не подключаясь к более высокой Божественной Реальности, где страха не может быть по определению.
А как же с религиозным понятием страха Божия? Безусловно, на первый взгляд это понятие противоречит тому образу бесстрашия, который дает человеку прикосновение к духовным учениям, и о котором только что шла речь. Но на самом деле страх Божий не имеет отношения к легиону человеческих страхов. Бояться Бога - значит иметь чувство совести и с трепетом преклоняться перед Божественным Величием и Справедливостью, ясно понимая, что любое беззаконие и зло, творимые нами, будут иметь Высшее Возмездие. Совесть всегда помогала незрелым душам на начальных этапах пути восхождения к Богу сохранять верность ему и не сбиваться с курса. В дальнейшем, по мере совершенствования и духовного роста, люди учились быть верными Богу не из страха перед неизбежным возмездием, но из любви и чувства ответственности, то есть из импульса внутренней свободы. Выступая синонимом совести и чувства благоговения перед Бесконечным и Вечным Богом, страх Божий помогает освободиться от ненужных человеческих страхов. Если кому-то, чтобы не делать явное зло, следует бояться Бога, то это совсем не значит, что нужно бояться людей и обстоятельств.
Что же нужно делать для обуздания в себе склонности к страху?
Во-первых, перестать считать эту склонность постыдной внутри своего сознания и потому не отводить от нее внутреннего взора, а, напротив, пристально разглядывать, изучать, наблюдать собственный страх. Подобное наблюдение, подкрепленное знанием, что наше сильное физическое здоровье и сознание личного "я" - это одна реальность, а страх со всеми сопутствующими реакциями, зажимами и травмами - совсем иная, чужеродная реальность, очень хорошо помогает для освобождения от гнета страха. Человек, прекративший отождествлять себя со своим страхом и начавший наблюдать этот страх со стороны, прекращает подпитывать его энергиями собственных мыслей и повышенного внимания. В такой атмосфере страх быстро уменьшается в размерах и вовсе исчезает.
Во-вторых, нужно учиться владеть своим телом, энергией и эмоциями, не допуская образования мышечных зажимов, энергетических блоков и ненужных эмоциональных напряжений. Тот, кто хорошо и грамотно умеет расслабляться, тот не будет рабом страха. Буддийские учения утверждают, что внутри страха скрыта подавленная энергия, которая в своей основе не отличается от обычной жизненной силы. Если человек сможет заглянуть глубоко внутрь своего страха и при этом расслабить все зажимы и напряжения, окружающие этот блок, то чувство испуга пройдет, а подавленная энергия освободится и вольется в общий резерв жизненных сил.
Кроме того, полезно мысленное "проигрывание" в сознании ситуаций, связанных с опасностью и вызывающих ваш испуг. Расслабляя тело и пропуская через сознание мысли, образы своего уверенного поведения, вы побеждаете страх на уровне ума, то есть в ментальном плане. Многие люди настолько уязвлены страхом, что даже боятся помыслить в направлении возможного бесстрашного поведения. Учитесь двигаться навстречу опасности, постепенно подчиняя своему контролю все реакции страха и боязни. Сумейте переступить барьер страха в сознании, и дальнейшее преодоление этого переживания будет делом техники.
И, наконец, одним из самых главных и эффективных средств победы над драконом страха будет обращение к Высшим Силам, к Богу. Именно оттуда вы можете получить внутренние силы и меч заостренной воли, с помощью которых вам удастся отсечь под корень все головы этого чудовища. Тончайшая божественная вибрация постепенно вытеснит и заменит вибрации страха, а вы проникнитесь чувством бесстрашия, защищённости и Высшего покровительства.
Для того чтобы успешно отражать удары и быть защищённым, человек должен преодолеть свой страх и научиться спокойно реагировать на то, что вызывало этот страх раньше. Бесстрашие и защищённость - это взаимодополняющие понятия. Не может по-настоящему бесстрашный человек не быть защищённым. Он может не владеть изощренными техниками защиты, но сила защищённости, порожденная энергией бесстрашия, ему просто необходима. Если человек не боится противника, это значит, что он внутренне свободен от энергии агрессора, то есть защищен.
Надо отметить, что людям присущи самые разнообразные страхи, характер которых зависит от того, на каком уровне находится сам человек и из какого плана бытия ему угрожают. На земном плане бытия главный путь обретения бесстрашия состоит в том, чтобы не бояться потерять какие-либо материальные удобства или комфорт в том случае, если предстоят столкновения с противником, от которых невозможно уклониться. Если человек будет долго думать о возможных потерях, и в его мыслях начнут преобладать различные сомнения, колебания и проявления неуверенности, то это будет означать одно: он подсознательно боится что-то потерять и потому ищет повод уклониться от столкновения. Если он не уверен в своих силах и предполагает, что действительно может проиграть схватку и потерять слишком много, тогда он прав в своем желании уклониться от боя. Хорошо только, чтобы такое уклонение было временным, и человек использовал бы его для накопления силы, которая, возможно, понадобится в будущем. Но если человек уверен, что силы для участия в справедливом конфликте у него достаточно, тогда ему нужно освободиться от страха земных потерь. Постарайтесь мысленно отдать в Руки Бога и Волю Творца и результат столкновения, и те дивиденды, которые в ходе стычки намеревались получить, и даже те преимущества, которые вы на сегодня имеете. Если вы сумеете сделать это искренне и глубоко, вы освободите себя от груза зависимости и привязанности, что даст вам возможность действовать легко и бесстрашно.
Свернуть

Автор:  Александр Шмидт [ 09 янв 2015, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

Ум и пустота :wo_ol: http://www.universalinternetlibrary.ru/ ... /ogl.shtml http://mp3prima.com/mp3poisk/%D0%93%D0% ... 0%B5%D0%B9

Автор:  мирра [ 09 янв 2015, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина


:dan_ser: А Вы ещё и буддист?

Автор:  Александр Шмидт [ 09 янв 2015, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

мирра писал(а):

:dan_ser: А Вы ещё и буддист?

Ведь буддисты произошли от наших русских волхвов :son-ce:

Автор:  мирра [ 09 янв 2015, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

Александр Шмидт писал(а):

Ведь буддисты произошли от наших русских волхвов :son-ce:

Я знаю. :-): :son-ce: Когда я впервые услышала песнопения на санскрите,мне показалось,что поют то ли архангелогородцы,то ли нижегородцы-откуда-то оттуда,точнее,из деревень этих областей.И когда при мне говорят о сходстве русского и санскрита-я радуюсь :nez-nayu: .Я сама-начинающая буддистка.У меня "Дхаммапада" есть...

Автор:  мирра [ 09 янв 2015, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотая середина

Вообще,Александр,за буддизм можно и нужно отдельно поговорить...Где-то я писала про книжку Б.Рассела "Почему я не христианин (сборник)" и о том,как она мне понравилась.Но там-почему он не христианин...был.А сейчас я скажу,почему я не христианка.Это недолго и просто-не могу понять,чем душа кошки или собаки меньше или хуже человеческой.Страдают все.Все крутят колесо сансары.Может,кому-то нужно было родиться кошкой,собакой или свиньёй,чтобы улучшить карму--и напротив,можно родиться человеком-а прожить,как животное...Для меня христианство неприемлемо...хотя и среди христиан есть хорошие,душевные люди,я знала таких.Но...сама так не могу.Не понимаю,не хочу обзывать нечестивыми,не стремлюсь тупо в рай...

Страница 55 из 58 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/