Бегущая по волнам писал(а):
Но никогда не думала, что музыка - мажор, а текст - минор. ..
Извиняюсь, что встреваю. Но... аккорды (трёхзвучные) бывают "сильные" - мажорные (условно весёлые) или минорные (условно невесёлые), а также кучка "слабых" трезвучий, так называемых септ-аккордов, построенных от первых двух путём сдвига одной или двух ноток ниже или выше на полтона (бемоль - ниже, диез - выше), в том числе - четырхзвучные бывают - это ещё одну нотку пришлиливают к трезвучию.
Так вот - аккорд всегда имеет главную ноту, а вменяемая мелодия всегда имеет тональность - тоже одну ноту - стержневую - её можно поймать на слух - на которую, как на шампур, нанизаны остальные аккорды, составляющие аранжировку песни или мелодии. Причём тональность мелодии должна быть не просто нотой, а "сильным" трезвучем, построенным на этой ведущей ноте. То есть, или мажорной или минорной. Этот аккорд - главный, а в аранжировке, кроме него, могут быть и минорные, и мажорные, и слабые аккорды, построенные от других нот. Поэтому и говорят, например, что мелодия песни - в Ля миноре (главный аккорд) . Но текст песни тут совершенно ни при чём!
А "нота бемоль" или "нота диез" - это просто смещение этой ноты вниз или вверх на полтона. И аккорда, естественно, построенного от такой смещённой ноты. Октава разбивается через полутон на самом деле на 12 нот, но так сложилось, что музыканты употребляют только семь названий нот - до, ре , ми, фа, соль, ля, си (белые клавиши), а 5 чёрных нот - не имеют своего имени и обозначаются как бемоль или диез соседней белой клавиши. Поэтому, например, До диез и Ре бемоль - это одна и та же чёрная клавиша между белыми До и Ре, а значит, и аккорд До диез мажор - то же самое, что и Ре бемоль мажор .