Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Познай себя
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=570
Страница 10 из 25

Автор:  Иван Журавский [ 03 авг 2011, 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

http://www.igra-v-biser.ru/

Клуб Игры в Бисер -для тех кто хочет учится мыслить, познавать и созидать себя и мир
Клуб Игры в Бисер
– это независимый философский институт, который объединяет ученых, общественных деятелей и практиков, людей, активно включенных в социальную реальность, которые, основываясь на стремлении создать системное понимание процессов, происходящих в мире, строят свою жизнь как путь постижения законов мироздания. Участие в Клубе – добровольное, участники разделяют ценности Клуба, их работа соответствует их жизненным задачам, ответственность за нее они несут в первую очередь перед самими собой. Членство в Клубе не является альтернативой следования какой-нибудь культурной традиции. Клуб – это организация нового для наших дней формата, в которой участники имеют возможность сочетать обучение, познание, а также разработку индивидуальных и коллективных проектов, в том числе затрагивающих их личные и социальные задачи. Общественные проекты Клуба Игры в Бисер имеют резонанс в среде экономистов, политиков и бизнесменов. В Клубе, как и во многих других современных духовных организациях, придается сегодня особая значимость построению правильных, гармоничных отношений с социумом, что означает открытость больших массивов данных, продуманный информационный обмен с обществом, специальная работа для людей и с целью повышения духовности стран.

Целью Клуба Игры в Бисер является создание единой, внутренне непротиворечивой философской концепции, объясняющей устройство универсума и место в нем человека, законы функционирования культуры, возникновения различных культурных традиций и их взаимную обусловленность. Чрезвычайно важным является сформировать понимание законов общественного устройства и внести вклад в общее информационное поле, в котором человечество сможет осознавать себя на новом уровне общечеловеческих и личностных ценностей. Подобные задачи ставят перед собой и другие философские институты в нашей стране и за рубежом. Клуб не замыкается в одной выбранной идеологии, считая ее единственно истинной, а создает систему знаний, на которой можно основывать новые идеологии, сближая разные народы, верования и культурные традиции. Клуб выражает намерение углублять сотрудничество между различными традициями.

Исследовательская работа Клуба, концепция и принципы создаваемой системы объединяют достижения философской, религиозной и эзотерической мысли человечества. Концепция основывается на философском понятии игры, которое уходит корнями в тысячелетнюю историю. Предметом Игры в Бисер является человек во всем многообразии его состояний. Выходя за рамки буквального следования особенным культурным традициям, Игра в Бисер находит в них общую духовную основу. Наш мир представляет собой некую игру духа, игру по жестким правилам законов природы, в которой человек непосредственно выступает лишь как фишка, винтик сложного организма вселенной. По условиям Игры человеческий разум обладает некоторой свободой воли, неконтролируемое использование которой может привести к нарушению гармоничного единства природы и неотвратимым экологическим последствиям. Все включены в Игру, но не все понимают это. Задачей философа является осознание включенности во всем ее объеме, изучение и познание правил Игры, в результате чего она приобретает смысл и целесообразность, действия игрока становятся более свободными, степень его зависимости от внешних условий уменьшается.

Выделенные направления работы Клуба – это философское и психологическое изучение природы Любви и взаимоотношений мужчины и женщины, а также создание культурного идеологического проекта для России. Участники Клуба Игры в Бисер имеют уникальную возможность сочетать глубокую работу над собой с приобретением масштабного гуманитарного образования. Широкой общественности становятся известны разработки Клуба по этим вопросам, в том числе адаптированные для уровня аудитории, не имеющей специальной подготовки. Клуб Игры в Бисер существует около 20 лет, беря начало в петербургском Университете Философских Знаний. За эти годы Клуб подготовил несколько сотен молодых философов и практиков. В традициях Клуба - ведение лекционной, семинарской, проектной, издательской и публицистической деятельности. Клуб возглавляется Сергеем Станиславовичем Степановым – известным философом, писателем и духовным мастером, которого можно назвать не только философом, но и реформатором сознания.

Подробнее см. :
Устав Клуба Игры в Бисер
Клуб Игры в Бисер Пресс-релиз (Скачать)
Цикл семинаров «НОВЫЕ ПАРАДИГМЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. СТРУКТУРА РЕАЛЬНОСТИ. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА»
Третий семинар Взаимодействие Человека и Мира. Реальное и всеобщее сознание Цикла "Новые парадигмы для человечества. Структура реальности. Природа Человека" состоится 4-5 июня 2011 года. Приглашаются новые и опытные слушатели. Руководитель семинара - Сергей Станиславович Степанов. В программе двухдневного семинара 2 лекционных части, доклады участников семинара к обсуждению, а также дискуссионная часть. Подробнее о программе и условиях участия - здесь.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:
Цикл интерактивных классов через интернет от прямых учеников Карлоса Кастанеды

Участники смогут получить новые аспекты знания, которое передал своим ученикам Карлос Кастанеда. Целью классов является пробуждение энергии Сердца для реализации в повседневной жизни своих истинных устремлений.

На классах с помощью физических движений участники будут наполнять свои жизненные центры и всё тело энергией. Ведущие будут направлять участников в движении к осознанию на внутреннем глубинном уровне, что мы все и каждый из нас - есть энергия. Осознание этого способно привести нашу жизнь и восприятие мира на качественно новый уровень для здоровья, хорошего самочувствия и реализации своих сердечных сновидений.

Для участия в классе необходим компьютер и соединение с интернетом.
Свернуть


Теории личности и личностный рост_Р. Фрейджер, Д. Фэйдимен_2002 -690с
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Ps ... /index.php

В завершении глав и внутри них содержится цикл упражнений по самопознанию и самосозиданию личности, если она этого желает...
ОГЛАВЛЕНИЕ
Выражение признательности. 15
Об авторах. 16

Глава 1. Вступление. 16
Конструктивный подход к теории личности. 17
Теории личности. 17
Расширение рамок теории личности. 18
Когнитивная психология. 18
Движение за развитие человеческого потенциала. 18
Женская психология. 19
Восточные теории личности. 19
Структура глав. 21
Биографический экскурс. 22
Идейные предшественники. 22
Основные понятия. 22
Динамика. 23
Структура. 23
Оценка. 25
Итоги главы. 25
Ключевые понятия. 25
Библиография. 25
Для размышления. 25
Библиография. 26

Глава 2. Зигмунд Фрейд и психоанализ. 26
Биографический экскурс. 27
Идейные предшественники. 29
Философия. 29
Биология. 29
Бессознательное. 30
Основные понятия. 30
Психический детерминизм. 30
Сознательное, подсознательное и предсознательное. 31
Влечения. 31
Либидо и агрессивная энергия. 32
Катексис. 33
Структура личности. 33
Ид. 33
Эго. 34
Суперэго. 34
Взаимосвязь между тремя подструктурами. 35
Психосексуальные фазы развития. 35
Оральная фаза. 35
Анальная фаза. 36
Фаллическая фаза. 36
Генитальная фаза. 38
Взгляды Фрейда на природу женщины. 38
Движущие силы: психоанализ, деятельность сновидения и тревога. 39
Психоанализ: теория. 40
Сновидения и деятельность сновидения. 40
Природа тревоги. 42
Структура. 43
Энергия. 43
Тело. 43
Социальные взаимоотношения. 44
Эмоции. 45
Интеллект. 45
Самость. 45
Психотерапевт и психотерапия. 45
Роль психоаналитика. 46
Ограничения психоанализа. 47
Оценка. 48
Выводы для индивидуального развития. 49
Теория из первых рук. Отрывок из «Очерков истерии». 49
Итоги главы. 54
Ключевые понятия. 55
Аннотированная библиография. 56
Веб-сайты. 58
Библиография. 59

Глава 3. Анна Фрейд и постфрейдисты: Мелани Клейн, Доналд Уинникотт, Хайнц Кохут и гештальт-терапия Фрица и Лауры Перлс. 61
Анна Фрейд. 62
Биографический экскурс. 62
Основные разработки: защитные механизмы. 63
Дальнейшее развитие психоаналитической теории: Мелани Клейн, Доналд Уинникотт и Хайнц Кохут. 68
Мелани Клейн (1882—1960). 69
Доналд Уинникотт (1896—1971). 71
Хайнц Кохут (1913—1981). 73
Дальнейшее развитие психоаналитической терапии: гештальт-терапия Фрица и Лауры Перлс. 74
Краткая характеристика гештальт-терапии. 75
Единство души и тела. 76
Невроз и здоровье. 77
Психотерапия и работа со снами. 79
Оценка. 81
Заключение. 82
Теория из первоисточника. Три отрывка из работ Анны Фрейд. 82
О подростках. 82
О защитных механизмах. 82
Последствия изменений в психоаналитическом мышлении. 82
Отрывок из книги Фрица Перлса «Гештальт-терапия в дословной передаче». 83
Итоги главы. 83
Ключевые понятия. 85
Аннотированная библиография. 86
Веб-сайты. 87
Библиография. 88

Глава 4. Карл Густав Юнг и аналитическая психология. 90
Биографический экскурс. 90
Идейные предшественники. 93
Фрейд. 93
Гете и Ницше. 94
Алхимия и гностицизм. 94
Восточная мысль. 94
Основные понятия. 95
Аттитюды: интроверсия и экстраверсия. 95
Функции: мышление, чувства, ощущения, интуиция. 95
Бессознательное. 97
Архетип. 97
Эго. 99
Персона. 100
Тень. 100
Анима и анимус. 102
Самость. 103
Символы. 103
Динамика. 105
Психологический рост: индивидуация. 105
Препятствия росту. 107
Структура. 108
Тело. 108
Социальные связи. 108
Воля. 108
Эмоции. 109
Интеллект. 109
Терапевт. 109
Оценка. 110
Религия и мистицизм. 110
Анализ символов. 111
Современность: влияние Юнга. 111
Теория из первоисточника. Выдержки из «Аналитической психологии». 112
Словесные ассоциации. 112
Анализ сновидения. 112
Итоги главы. 113
Ключевые понятия. 114
Аннотированная библиография. 114
Веб-сайты. 115
Библиография. 115

Глава 5. Альфред Адлер и индивидуальная психология. 118
Биографический экскурс. 119
Идейные предшественники. 120
Эволюция. 120
Психоанализ. 120
Фридрих Ницше. 121
Выдуманные цели. 121
Холизм (holism). 121
Основные понятия. 122
Неполноценность и компенсация. 122
Агрессия и борьба за превосходство. 123
Жизненные цели. 123
Стиль жизни. 125
Схема апперцепции. 125
Творческая энергия личности. 126
Социальный интерес. 126
Сотрудничество. 127
Адлер о женщинах. 127
Основные принципы теории Адлера. 128
Динамика. 128
Психологический рост. 128
Препятствия росту. 129
Структура. 130
Тело. 130
Социальные отношения. 131
Воля. 131
Эмоции. 131
Интеллект. 131
«Я». 131
Терапевт. 131
Оценка. 133
Новейшие достижения: влияние Адлера. 134
Теория из первых рук. Из книги «Социальный интерес». 134
Итоги главы. 135
Ключевые понятия. 136
Аннотированная библиография. 137
Веб-сайты. 137
Библиография. 137

Глава 6. Карен Хорни: гуманистический психоанализ. 139
Биографический экскурс. 140
Идейные предшественники. 142
Зигмунд Фрейд и классический психоанализ. 142
Альфред Адлер. 143
Другие интеллектуальные влияния. 143
Основные понятия. 144
Женская психология. 144
Новая парадигма Хорни. 147
Зрелая теория Хорни. 149
Динамика. 154
Связь межличностных и интрапсихических защит. 155
Главный внутренний конфликт. 155
Психотерапевтический процесс. 156
Применение теории Хорни в других областях. 157
Литературоведение. 157
Психобиография. 158
Исследования культуры. 158
Взаимоотношения полов. 159
Оценка. 159
Заключение. 160
Теория из первоисточника. Отрывок из самоанализа. 160
Итоги главы. 161
Ключевые понятия. 162
Аннотированная библиография. 164
Веб-сайты. 165
Библиография. 165

Глава 7. Женские теории. 167
Основные понятия. 168
Подход к психологии женщины, центрированный на отношениях (relational approach). 168
Смена эталонов. 170
Модель внутреннего «я». 171
Связь (connection). 171
Динамика. 172
Основные направления психологического развития и роста. 172
Отчуждение (disconnection). 172
Центрированная на отношениях психотерапия. 174
Оценка. 175
Теория из первоисточника. 175
Итоги главы. 177
Ключевые понятия. 178
Аннотированная библиография. 178
Веб-сайты. 179
Библиография. 179

Глава 8. Эрик Эриксон и жизненный цикл. 182
Биографический экскурс. 182
Идейные предшественники. 184
Психоанализ. 184
Другие культуры. 185
Основные понятия. 185
Эпигенетическая модель человеческого развития. 185
Идентичность. 195
Психоистория. 197
Динамика. 198
Позитивное развитие. 198
Помехи в развитии. 199
Структура. 200
Тело. 200
Социальные взаимоотношения. 200
Воля. 200
Эмоции. 201
Интеллект. 201
Самость. 201
Психотерапевт. 201
Оценка. 202
Теория из первоисточника. Из книги «Детство и общество». 203
Итоги главы. 204
Ключевые понятия. 205
Аннотированная библиография. 205
Веб-сайты. 206
Библиография. 206

Глава 9. Вильгельм Райх и психосоматика. 208
Биографический экскурс. 208
Идейные предшественники. 210
Психоанализ. 210
Марксизм. 211
Основные понятия. 211
Биоэнергия. 211
Энергия оргона. 212
Сексуальность человека. 213
Характер. 213
Динамика. 215
Психологическое совершенствование. 215
Расслабление панцирных сегментов. 217
Препятствия к совершенствованию. 218
Структура. 220
Тело. 220
Социальные связи. 220
Воля. 221
Эмоции. 221
Интеллект. 221
Самость. 222
Терапевт. 222
Оценка. 222
Иные подходы к проблемам психосоматики. 224
Биоэнергетический анализ. 224
Техника Александера. 225
Метод Фельденкрейса. 226
Структурная интеграция (рольфинг). 227
Сенсорное самосознание. 228
Оценка. 230
Теория из первоисточника. Отрывок из «Я и оргон». 231
Итоги главы. 233
Ключевые понятия. 234
Аннотированная библиография. 234
Веб-сайты. 235
Библиография. 236

Глава 10. Уильям Джеймс и психология сознания. 238
Биографический экскурс. 239
Идейные предшественники. 240
Основные понятия. 241
Наше «я». 242
Социальное «я». 243
Характеристики мысли. 244
Динамика: силы, поддерживающие и ограничивающие личное развитие. 250
Психологический рост. Эмоции и прагматизм. 250
Помехи для роста. 252
Структура. 253
Определенный разум в определенном теле. 253
Роль учителя. 254
Оценка. 255
Психология сознания. 256
Исследование психоделиков. 256
Исследование биологической обратной связи. 258
Медитация. 259
Гипноз. 261
Множественная личность. 263
Оценка. 265
Теория из первоисточника. 265
Итоги главы. 267
Ключевые понятия. 269
Аннотированная библиография. 270
Веб-сайты. 271
Библиография. 272

Глава 11. Б. Ф. Скиннер и радикальный бихевиоризм. 277
Биографический экскурс. 277
Идейные предшественники. 279
Дарвинизм и критерий экономности. 280
Уотсон. 280
Павлов. 281
Философия науки. 281
Основные понятия. 282
Научный анализ поведения. 282
Личность. 282
Надуманные объяснения. 283
Обусловливание и подкрепление. 285
Какие факторы способствуют личному развитию, а какие препятствуют? 289
Структура. 291
Физическое тело. 291
Взаимоотношения и психология женщины. 291
Чувства. 293
Мышление и знание. 293
Самопознание. 294
Терапия. 294
По другую сторону бихевиоризма. 296
Практическое применение бихевиорального анализа. 296
От программируемого обучения до компьютерных игр. 297
Развитие методов обучения. 298
Теория из первоисточника. Отрывок из статьи «Гуманизм и бихевиоризм». 299
Заключение. 301
Итоги главы. 302
Ключевые понятия. 303
Аннотированная библиография. 304
Веб-сайты. 304
Библиография. 305

Глава 12. Практические приложения когнитивной психологии. 308
Исследование человеческого познания. 308
Компьютерные модели и обработка информации человеком. 309
Разум и машины. 309
Критика компьютерного моделирования. 309
Выход из замкнутого круга «разум—машина». 310
Аарон Бек и когнитивная терапия. 311
Открытие Бека. 311
Когнитивная терапия и здравый смысл. 312
Когнитивные приемы терапии и самопомощи. 313
Оценка. 314
Теория из первоисточника. 315
Когнитивная терапия. 315
Когнитивная наука и человеческий опыт: новое партнерство. 315
Итоги главы. 316
Ключевые понятия. 316
Аннотированная библиография. 317
Веб-сайты. 317
Библиография. 318

Глава 13. Джордж Келли и психология личностных конструктов. 320
Введение. 320
Биографический экскурс. 321
Идейные предшественники. 322
Прагматизм и Джон Дьюи. 322
Экзистенциально-феноменологическая психология. 323
Кожибский и Морено. 323
Основные концепции. 323
Конструктивный альтернативизм: философская позиция. 323
Система личностных конструктов: основные положения. 324
Процессы и функции систем конструктов. 327
Индивидуальные различия и межличностные отношения. 329
Транзициональные конструкты. 331
Циклы опыта. 334
Динамика. 335
Оценка личностных смыслов. 335
Диагностика. 337
Терапия. 339
Оценка. 341
Теория из первоисточника. Фрагмент из книги «Психология непознанного». 342
Ключевые понятия. 343
Аннотированная библиография. 344
Веб-сайты. 346
Библиография. 346

Глава 14. Карл Роджерс и перспектива центрированности на человеке. 349
Краткие сведения из биографии Роджерса. 350
Интеллектуальные приоритеты. 353
Основные концепции. 353
Область опыта. 353
«Я» как процесс. 354
«Я»-идеальное. 354
Тенденция к самоактуализации. 355
Значение личности (personal power). 355
Соответствие и несоответствие. 356
Динамика. 359
Психологический рост. 359
Помехи в развитии. 359
Структура. 361
Тело. 361
Эмоции. 362
Интеллект. 362
Понимание. 363
Полноценно функционирующая личность. 364
Терапия, центрированная на личности. 365
Клиент-центрированный или личностно-центрированный терапевт. 365
Искреннее понимание. 366
Необходимые и достаточные условия. 367
Группы встреч. 368
История. 368
Процесс встречи. 369
Оценка групп встреч. 371
Разрешение конфликтов: интернациональные группы. 371
Оценка. 371
Теория из первоисточника. Идеи Роджерса. 373
Связь с теорией. 374
Итоги главы. 376
Ключевые понятия. 377
Аннотированная библиография. 378
Веб-сайты. 379
Библиография. 379

Глава 15. Абрахам Маслоу и трансперсональная психология. 382
Биографический экскурс. 383
Идейные предшественники. 384
Психоанализ. 384
Социальная антропология. 384
Гештальт-психология. 385
Курт Гольдштейн. 385
Основные понятия. 385
Иерархия потребностей. 386
Самоактуализация. 387
Вершинные переживания. 391
Дефицитарная психология и бытийная психология. 393
Эупсихея. 394
Синергия. 395
Динамика. 395
Психологический рост. 395
Препятствия, мешающие духовному росту. 396
Структура. 397
Тело. 397
Социальные связи. 397
Воля. 398
Эмоции. 398
Интеллект. 398
«Я». 398
Психотерапевт. 399
Последние достижения: влияние Маслоу. 399
Оценка. 400
Трансперсональная психология. 401
Подходы к трансперсональной психологии. 401
Вечная (perennial) модель. 403
Новая парадигма. 403
Работа Кена Вилбера. 404
Работы Станислава Грофа. 405
Психосинтез. 406
Оценка трансперсональной психологии. 406
Теория из первоисточника. Отрывок из «Переживания плато». 406
Итоги главы. 408
Ключевые понятия. 409
Аннотированная библиография. 410
Веб-сайты. 410
Библиография. 411

Глава 16. Йога и индийская традиция. 413
История. 413
Ведический период. 413
Бхагавадгита. 414
Классический период. 415
Основные понятия. 415
Дух. 415
Три принципа сотворения. 416
Сознание. 416
Карма. 416
Подсознательные тенденции. 417
Гуру. 417
Инициация. 418
Школы йоги. 418
Динамика. 427
Психологический рост. 427
Четыре стадии жизни. 428
Самореализация. 428
Препятствия духовному росту. 429
Структура. 430
Тело. 430
Социальные отношения. 430
Воля. 430
Эмоции. 431
Интеллект. 431
Учитель. 431
Оценка. 432
Теория из первоисточника. Отрывок из книги Свами Радха «Дневник женских поисков». 433
Итоги главы. 433
Ключевые понятия. 434
Аннотированная библиография. 436
Веб-сайты. 437
Библиография. 437

Глава 17. Дзэн и традиция буддизма. 438
Исторический экскурс. 439
Основные понятия. 440
Три характеристики существования. 441
Четыре благородные истины. 442
Медитация. 444
Просветление. 447
Архат и бодхисаттва. 448
Динамика. 449
Психологический рост. 449
Помехи росту. 451
Структура. 452
Тело. 452
Социальные отношения. 453
Воля. 453
Эмоции. 454
Интеллект. 454
«Я». 455
Наставник. 455
Оценка. 456
Новые тенденции: влияние буддизма. 458
Теория из первоисточника. Отрывки из «Дикого белого гуся» ("The wild, white goose"). 459
Итоги главы. 460
Ключевые понятия. 461
Аннотированная библиография. 462
Веб-сайты. 462
Библиография. 463

Глава 18. Суфизм и исламская традиция. 465
Исторический экскурс. 466
Ислам. 466
Пять столпов Ислама. 467
Коран. 468
Мухаммед. 468
Учение суфиев и ортодоксальный Коран. 468
Женщины и суфизм, женщины и Ислам. 469
Абу Хамид Гaзали. 469
Основные понятия. 471
Познание. 471
Четыре стадии суфизма. 471
Растворение и возвращение. 473
Любовь. 474
Динамика. 474
Психологический рост: стадии личного развития. 474
Препятствия роста. 477
Структура. 480
Тело. 480
Социальные отношения. 481
Воля. 482
Эмоции. 482
Интеллект. 482
«Я». 483
Учитель. 483
Оценка. 485
Теория из первоисточника. Отрывки из книги «Сорок дней: дневник традиционного суфийского отшельника в уединении». 486
Итоги главы. 487
Ключевые понятия. 488
Аннотированная библиография. 489
Веб-сайты. 490
Библиография. 490

Дополнительные главы.

Глава 19. Рудольф Штейнер и Макс Гендель: теософская традиция. 493
От редактора. 493
Введение. 494
Биографический экскурс. 494
Идейные предшественники. 495
Основные понятия. 496
Динамика. 497
Психологический рост. 498
Структура личности. 499
Тело. 499
Воля. 500
Эмоции. 500
Интеллект. 500
«Я». 500
Социальные отношения. 501
Наставник. 501
Оценка. 501
Итоги главы. 502
Ключевые понятия. 503
Библиография. 503

Глава 20. Эрих Фромм и диалектический гуманизм, или гуманистический психоанализ. 504
Биографический экскурс. 505
Основные концепции. 506
Человеческая дилемма. 507
Экзистенциальные потребности. 507
Структура характера. 510
Расстройства личности. 511
Психотерапия. 512
Итоги главы. 513
Ключевые понятия. 514
Библиография. 515

Глава 21. Гарри Стэк Салливан и межличностная теория психиатрии. 516
Биографический экскурс. 516
Основные понятия. 517
Напряжения. 518
Трансформации энергии. 519
Динамизмы. 519
Уровни знания. 521
Персонификации. 523
Развитие личности. 524
Психические расстройства. 525
Психотерапия. 526
Итоги главы. 527
Ключевые понятия. 528
Библиография. 529

Глава 22. Альберт Бандура и социально-когнитивная теория. 530
Биографический экскурс. 530
Основные концепции. 531
Детерминизм и случайность. 533
Система «я». 533
Саморегуляция. 533
Выборочная активация и отключение внутреннего контроля. 535
Переопределение поведения. 536
Самоэффективность. 537
Научение. 541
Мышление. 543
Итоги главы. 544
Ключевые понятия. 545
Библиография. 545

Глава 23. Курт Левин: исследования жизненного пространства. 546
Биографический экскурс. 546
Идейные предшественники. 551
«Новые физики» и естественнонаучная метафора. 551
Гештальт-психология. 552
Социальные науки. 554
Основные понятия. 554
Практическое приложение теории поля: преддипломный стресс. 556
Динамика. 558
Психологический рост. 558
Препятствия на пути личностного роста. 558
Тело (соматика). 559
Социальные отношения. 559
Воля. 560
Эмоции. 561
Интеллект. 561
«Я». 562
Поведение ведущего группы. 562
Некоторые исследования. 562
Исследование незавершенных действий. 562
Исследование замещающих действий. 564
Исследование забывания намерений. 565
Исследование уровня притязаний. 565
Исследование фрустрации. 566
Исследование стилей лидерства. 566
Оценка. 566
Итоги главы. 567
Ключевые понятия. 568
Библиография. 569

Глава 24. Джулиан Роттер и теория социального когнитивного научения. 570
Биографический экскурс. 570
Основные концепции. 571
Предсказание целенаправленного человеческого поведения. 572
Потребности. 575
Общая формула предсказаний. 577
Локус контроля. 578
Доверие в человеческих взаимоотношениях. 580
Краткое содержание главы. 581
Ключевые понятия. 582
Библиография. 583

Глава 25. Уолтер Мишел и когнитивно-аффективная теория личности. 583
Биографический экскурс. 584
Основные понятия. 585
Обусловленная модель. 585
Когнитивно-аффективная система личности. 587
Когнитивно-аффективные единицы. 587
Ситуативные переменные. 590
Итоги главы. 592
Ключевые понятия. 592
Библиография. 592

Глава 26. Раймонд Кэттелл и факторная теория черт. 593
Биографический экскурс. 593
Факторный анализ. 595
Теория черт. 596
Виды данных. 597
Техники составления матрицы. 597
Основные черты. 599
Черты второго порядка. 603
Динамические черты. 604
Генетическая основа черт. 608
Итоги главы. 609
Ключевые понятия. 610
Библиография. 611

Глава 27. Ганс Айзенк и факторная теория типов. 611
Биографический экскурс. 612
Иерархическая модель. 614
Типы. 615
Итоги главы. 620
Ключевые понятия. 621
Библиография. 621

Глава 28. Гордон Оллпорт и психология индивидуальности. 622
Биографический экскурс. 622
Подход Оллпорта к изучению личности. 624
Определение личности. 625
Структура личности. 626
Проприум (собственное). 628
Мотивация. 630
Функциональная автономия. 631
Изучение отдельного индивидуума. 634
Пример морфогеничного подхода: «Письма Дженни». 634
Итоги главы. 636
Ключевые понятия. 637
Библиография. 639

Глава 29. Ролло Мэй: экзистенциальная психология. 639
Биографический экскурс. 640
Основы экзистенциализма. 642
Принципы экзистенциализма. 643
Бытие-в-мире. 644
Небытие. 645
Тревога. 646
Интенциональность. 648
Забота, любовь и воля. 648
Единство любви и воли. 648
Свобода и судьба. 650
Власть мифа. 652
Психопатология. 653
Психотерапия. 653
Случай Филиппа. 654
Итоги главы. 655
Ключевые понятия. 656
Библиография. 657
Свернуть

Автор:  Бегущая по волнам [ 10 мар 2018, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

Рекомендую очень полезный ТЕСТ на тип собственной личности.

http://www.personality-tests.info/ru/test.php

Цитата:
Тест типа личности
Основан на работах Мейрса, Бриггса и Юнга
Этот бесплатный тест личности позволит вам выявить ваш четрыхзначный код, основанный на типологии Юнга и разработанный Мейрсом, Бриггсом, фон Францем и ван дер Хупом. Наш тест является одни из нескольких способов численных интерпретаций типологии Юнга, похожий, но не тождественный, на MBTI тест (Индикатор Типа Мейерс-Бриггс), Индикатор Юнгианского типа, и другие похожие инструменты.

Наш тест — один из немногих, подверженных статическому контролю и проверке. Но даже в этом случае, пожалуйства помните, что тест это лишь индикатор и первый взгляд на систему, пригодный лишь для начала.


Ещё ни один тест настолько верно не характеризовал психологически особенности, зачастую и те, которые можно узнать только при очень близком контакте с человеком и скрытые для просто знакомых.
Это, конечно моё личное мнение, но оно основано на тестировании меня самой и близких.

По результатам можно найти описание нужного психотипа и др. информацию.

Автор:  я_Фая [ 10 мар 2018, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

ESFJ
Снова. По-русски "Энтузиаст" или Гюго. Большую часть описания уже когда-то читала. Хвалят. Новостью оказалось, что мы частенько страдаем навязчивостями, отдаленно напоминая маньяков. Вот как попадет какая сверхценная идея в мозг, так всё, не выковырять до реализации. Еще мы собственную логичность подавляем, зато склонны избыточно полагаться на общественное мнение. Имеем стереотипы, стало быть. А что? Так проще. Любопытно.
А о своем типе вы можете почитать в самом низу страницы с результатом, слева. Там есть маленькая колонка ABOUT...

Автор:  Бегущая по волнам [ 10 мар 2018, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

А я - INFP :-):
если коротко:
интровертированный интуит принимающий решение на эмоциональной основе,
предпочитающий действовать без детальной предварительной подготовки, больше ориентируясь по обстоятельствам.

А что касается отношения к общепринятому, то )) :
Цитата:
традиция мало привлекательна для INFP; они предпочитают собственное исследование ценностей и идей и сами решать, что кажется правильным. INFP часто бывают необычными и нетрадиционными, но они не испытывают желания быть конформистами, и соответствовать чужому мнению. INFP скорее верен себе, чем пытается вписаться в толпу.

И ещё много чего интересного - того что не видно снаружи))).

Автор:  я_Фая [ 11 мар 2018, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

Почитала в русском интернете про интертипные отношения. У нас - ревизия.
Причем вы - ревизор, а я - подревизный.
Ревизор как бы постоянно следит за подревизным, обращая внимание на его слабое место. Создается впечатление, что ревизор постоянно хочет выяснить, что и как делает подревизный. У подревизного часто возникает впечатление, что за ним все время наблюдают, как за подопытным кроликом. Однако это не означает, что ревизор обязательно словесно указывает подревизному на его недостатки. Подревизный внутренне чувствует, что ревизор может сделать это в любой момент и поэтому поначалу находится в его присутствии в некотором напряжении. Ревизор кажется человеком значительным, а то, как он действует, заслуживающим внимания. Признания ревизора хочется заслужить, его похвала очень ценится. Однако ревизор постоянно недооценивает подревизного, мысли и дела которого ему кажутся незначительными, что не может не вызывать обиду подревизного. Сначала это даже стимулирует, хочется доказать ревизору свою полезность, но все попытки не имеют успеха. Ревизор кажется самодовольным и мелочным, он придирается, пытается поучать и перевоспитывать.

Подревизный кажется интересным и способным, но ему чего-то не хватает. Ему надо помочь, подсказать, но все советы оказываются бесполезными. Подревизный их не воспринимает, чем ещё больше усиливает желание ревизора его перевоспитывать. Подревизный кажется бестолковым, но не потому, что не может (в действительности это так и есть), а потому, что просто не хочет. Это вызывает у ревизора периодическое раздражение. Отношения ревизии могут быть названы отношениями опеки ревизора над подревизным, которая может быть для второго весьма навязчивой. Чувствуя свою уязвимость, подревизный на людях склонен делать попытки выйти из под этой опеки: он задевает ревизора, спорит с ним, пытается давать ему поручения. Однако такие попытки обычно ничем не заканчиваются. Ревизор, как правило, не обижается на подревизного, а продолжает дальше его "воспитывать". Эти отношения хорошо иллюстрируются аналогией "мать-непослушный ребёнок".

Ревизная пара бывает порой очень спаянной. Все дело в том, что в ней оба ощущают свою социальную значимость: ревизор как опекун-благодетель, без чьей заботы и наставлений подревизный пропадет, а подревизный – как объект опеки, чья ценность признается таким образом.
Свернуть

Автор:  Бегущая по волнам [ 11 мар 2018, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

Не, если это про нас с вами, то нет))).
Я никакой не ревизор :ps_ih:
Цитата:
INFPs чувствительны, заботливы и сострадательны и глубоко обеспокоены личностным ростом самих себя и других. Индивидуалистические и непредвзятые, INFP считают, что каждый человек должен найти свой собственный путь. Они любят тратить время на исследование своих идей и ценностей и нежно поощряют других делать то же самое.


Я потом посмотрю в английском варианте, сегодня уже поздно.

А вот здесь у нас с вами прямая противоположность предполагается), если конечно цитата соответствует вам:
Цитата:
ESFJ , как правило, наслаждаются рутиной и часто придерживаются регулярного графика, который позволяет им быть организованным и продуктивным.

Я терпеть не могу регулярность и график))).

Автор:  я_Фая [ 11 мар 2018, 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

Натаскала из Интернета
Слабые стороны:
шумливость, болтливость, излишняя эмоциональность, суетливость;
не умение сдерживаться;
склонность говорить то, что думает, не учитывая последствий;
переменчивость настроения;
неумение приспосабливаться к обстоятельствам;
своенравие, обидчивость, строптивость, чрезмерно независимый и свободолюбивый характер, гордость;
склонность к ссорам и спорам, конфликтность, драчливость.
Свернуть
Для Гюго работа — это что-то личное.
И отношения на работе — это личное. И все эти отношения сводятся к тому, уважают ли его, ценят ли его, доверяют ли ему? Его доверие, наивность, искренность — это открытая дверь к разочарованиям. Гюго не может воспринимать работу официально. Гюго слишком честен и прямолинеен, чтобы что-то скрывать или недоговаривать. Видя несправедливость, Гюго громко выражает свое несогласие. Он легко впечатляется и может до такой степени зациклиться на чем-то, что порой будет неспособен воспринять что-то помимо этого.
Проблемы, в том числе и на профессиональном поприще, Гюго с удовольствием привносит в семью и как бы невзначай потихоньку посвящает в них партнёра. Опять же отметим, что это совершенно естественное поведение, не делиться он не может. Гюго необходим партнёр, который постоянно находился бы в курсе его ежедневных забот и принимал в их разрешение посильное участие, но ни в коем случае не ведущее.
Свернуть
Негативная тенденция:
Гюго имеет прямолинейную натуру. Он чётко знает, каковы его желания, и требует их немедленного удовлетворения. Мы уже упоминали, что перед нами страстный психотип — не добившись желаемого, ЭСЭ, обладатель высокого уровня энергии, взрывается точно динамит.

В отношениях Гюго ведет себя открыто и честно, предпочитая уклончивым играм искренность. Но к потребностям других людей, если они не соответствуют его ожиданиям, приспосабливается с трудом. Он занимает позицию: «Сиди смирно, я лучше знаю, что тебе нужно!»

Взаимопонимание — не самая сильная сторона ЭСЭ, так как он ориентирован исключительно на себя и не умеет скрывать свои чувства. Он непременно скажет то, что думает, независимо от последствий, впрочем, Гюго тактик, и задумываться о далеко идущих последствиях ему не свойственно.

Открытый Гюго не обладает достаточной хитростью, чтобы манипулировать и маневрировать, поэтому нетерпим к тем, кто на это способен. Зато его можно назвать храбрым. Так, несмотря на большую сосредоточенность на себе, у него есть желание защитить «жертву» несправедливости и восстановить правду независимо от того, что поэтому поводу чувствует и думает сама «жертва». Его гнев вспыхивает моментально и с огромной силой и так же моментально угасает. Но это не означает, что Гюго быстро остывает, просто по возможности он старается вести себя сдержанно. То, как это получается, зависит уже от личного развития.

При низком уровне развития Гюго ситуация воспринимается им поверхностно, пускается на самотёк, упускаются важные мелочи, представляющиеся Гюго незначительными. Отсутствие терпения делает его весьма нервозным человеком, бурно реагирующим на всё происходящее вокруг. Попытки его успокоить воспринимаются Гюго болезненно. Его настроение очень переменчиво. Он не считает необходимым сдерживать себя, не усматривая в этом ничего предосудительного, и в целом плохо контролирует свои эмоциональные проявления.

Он часто не знает, в какое именно русло стоит направить свои силы, излишне много суетится, нерационально растрачивая своё время. Под влиянием страстности и азартности может согласиться на риск, не предусмотрев последствий.

Негативная тенденция Гюго так же выражается в его чрезмерной самоуверенности и агрессивности. Без должного самовоспитания его предприимчивость вырождается в наглость, а храбрость — в неосмотрительность. Мы видим слишком чувствительного, впечатлительного и злопамятного Гюго.

Упрямство и ограниченность данного психотипа являются следствием его высокого самомнения и нежелания слушать советы со стороны. Из-за боязни упустить момент он лишается умения рассуждать, и именно поэтому теряет удобный случай и возможности развития. Гюго становится непредусмотрительным, застревает в прошлом и утрачивает способность адекватно воспринимать настоящее.
Свернуть
Регулярный график? Нормально. В субботу у меня лыжи, значит, должно быть так. В воскресенье уборка, на другой день не переносим.
А без графика я вообще вылетаю из жизни, черти что творю, фигней страдаю. Дисциплина - основа порядка.
Как у немцев? Ordnung muß sein! - порядок превыше всего! Понимаю наслаждение рутиной, считаю важным, но... Увы, нарушаю. Считаю, что поступаю плохо и слабовольно.
Еще.
Защитные механизмы:
Гюго может обрушить на человека яростный взрыв такой интенсивности, которая запомнится надолго, начинающийся с фраз: «Ах, так значит?! Значит я эгоист?! Это ты меня называешь эгоистом?!!!» в следующих случаях:
когда его обвиняют во лжи, эгоизме и попытках доминирования;
когда отказываются от его заботы и опеки;
когда обвиняют в отсутствие мягкости, заботливости, не умении держать свои эмоции под контролем и приписывают его поведению жестокость и властность.
Свернуть
Главные трудности:
Главная трудность Гюго состоит в его неспособности, а точнее, в нежелании посмотреть на себя со стороны.

Он демонстрирует, что готов выслушать и поддержать, но в значительной степени его интересует только одно — контроль. Если партнер отказывается играть по его правилам, Гюго не поскупится на упрёки и обвинения в эгоизме. Он абсолютно уверен, что его желания являются законом для окружающих, и должны неукоснительно исполняться. В случае если кто-то не разделяет такой позиции, он может быть освобождён от контактов с Гюго. Но прежде чем попрощаться Гюго любой ценой и способами постарается добиться от отношений своего. В своих намерениях он твёрд как скала, будет изматывать партнёра эмоциями, подозрениями, доводить до вспышек агрессии, накалять страсти, создавать нервную атмосферу.

Эмоциональная неуравновешенность Гюго выражается в моментальной смене настроения от безоблачно-радостного до злобно-депрессивного. Она связанна с тем, что если он не может прямо сейчас воссоздать атмосферу счастья, он начинает обвинять близких в том, что они его не любят, не ценят и не уважают.

Линейно-напористый темперамент сам по себе способствует проявлению несдержанности и желанию сказать всё и сразу. Правда, таким Гюго видят далеко не все. На людях он старается не демонстрировать свою нервозность, раздражительность и хищный характер.
Свернуть

Автор:  Бегущая по волнам [ 11 мар 2018, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

Я_Фая - Страшно, аж жуть :hi_hi_hi: Одним словом - огненная)
Вообще, это разные системы тестирования, хотя в чём-то схожие.
Я по этой системе (там, где типы называются Гюго, Еенин, и т.д.), помнится,
не смогла найти точного соответствия.

Поэтому мне так понравился индикатор шестнадцати типов личности, созданных Кэтрин Бриггс и Изабель Майерс (MBTI), который был модифицирован и дополнен.
Цитата:
Индикатор типа « Майерс-Бриггс» ( MBTI ) представляет собой интроспективный вопросник для самостоятельного отчета с целью указания различных психологических предпочтений в том, как люди воспринимают окружающий мир и принимают решения. [1] [2] [3]
MBTI была построена Кэтрин Кук Бриггс и ее дочери Изабель Бриггс Майерс . Она основана на концептуальной теории , предложенной Карлом Юнгом , [4] , который предположил , что люди воспринимают мир с помощью четырех основных психологических функций - ощущение, интуиция, чувство, и мышление - и что одна из этих четырех функций является доминирующим для человека большую часть времени. [5]
MBTI был создан для нормальных популяций и подчеркивает ценность встречающихся в природе различий. [6] «Основополагающее предположение о MBTI заключается в том, что у всех нас есть особые предпочтения в том, как мы истолковываем наш опыт, и эти предпочтения лежат в основе наших интересов, потребностей, ценностей и мотивации». [7]
Несмотря на то, что MBTI пользуется популярностью в бизнес-секторе, MBTI демонстрирует значительные психометрические недостатки, особенно в том числе плохую достоверность (т.е. не измеряя, что она измеряет) и слабая надежность (давая разные результаты для одного и того же человека в разное время). [8] [9] [10] Четыре шкалы, используемые в MBTI, имеют некоторую корреляцию с четырьмя чертами личности Five Five , которые являются более общепринятой основой. [11]

https://en.wikipedia.org/wiki/Myers%E2% ... _Indicator

Из английской Вики, перевод гугла, редактировать поленилась :-):

Но данный бесплатный тест включает в себя не только MBTI. Этот тест личности позволяет выявить ваш четрыхзначный код, основанный на типологии Юнга и разработанный Мейрсом, Бриггсом, фон Францем и ван дер Хупом. Тест является одним из нескольких способов численных интерпретаций типологии Юнга, похожий, но не тождественный, на MBTI тест (Индикатор Типа Мейерс-Бриггс), Индикатор Юнгианского типа, и другие похожие инструменты.

В общем, на данный момент я затрудняюсь точно охарактеризовать так понравившийся мне тест.

Автор:  Весна [ 28 июл 2018, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

Наткнулся на старую передачу "Проблема одиночества души" из серии "Помоги себе сам" из собрания ГОСТЕЛЕРАДИОФОНДа России с Данилиным А.Г. (может кто-то раньше смотрел) (год выпуска не известен).
https://youtu.be/4y4sykepg5g
04.08.2018. Изучение материалов ГосТелеРадиоФонда дало временной диапазон выпуска передачи в пределах 1991-1994 годов.

Автор:  Бегущая по волнам [ 29 июл 2018, 01:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

Весна писал(а):
Наткнулся на старую передачу "Проблема одиночества души" из серии "Помоги себе сам"
из собрания ГОСТЕЛЕРАДИОФОНДа России с Данилиным А.Г. (может кто-то раньше смотрел) (год выпуска не известен).
https://youtu.be/4y4sykepg5g
Свернуть
О! Молодой Александр Геннадиевич!
Думаю, что это ещё до Серебряных нитей.

Автор:  Djuley [ 29 июл 2018, 05:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

Ага, совсем Изображение

Автор:  Весна [ 29 июл 2018, 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

Бегущая по волнам писал(а):
А я - INFP

Я не слишком доверяю тестам.
Но проверился от скуки - ISTJ - интровертный сенситив с экстравертным мышлением, с внутренними переживаниями и экстравертной интуицией. Если упорядочить: интровертный сенситив с внутренними чувствами и переживаниями, с экстравертными мышлением и интуицией.
Отчасти, может быть.

Автор:  Бегущая по волнам [ 29 июл 2018, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

Весна писал(а):
Я не слишком доверяю тестам.
Но проверился от скуки - ISTJ - интровертный сенситив с экстравертным мышлением, с внутренними переживаниями и экстравертной интуицией. Если упорядочить: интровертный сенситив с внутренними чувствами и переживаниями, с экстравертными мышлением и интуицией.
Отчасти, может быть.

Да я тоже к текстам отношусь не вполне серьёзно, но в целом всё это интересно.
А что же это такое - экстравертная интуиция? :du_ma_et:
Интуиция всё же (как мне казалось) это внутреннее ощущение...
Или я не так понимаю?

Автор:  Весна [ 29 июл 2018, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

Бегущая по волнам писал(а):
А что же это такое - экстравертная интуиция?

Да понятия не имею.
Изображение

Автор:  Бегущая по волнам [ 29 июл 2018, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познай себя

Посмотрела немного, и вот что говорит Гугл по поводу экстравертной интуиции:

Цитата:
Интуиция — это функция бессознательного восприятия. В экстравертной установке интуиция направлена на внешние объекты и ими обусловлена.

Страница 10 из 25 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/