Werpeja
да неплохая история
джек лондон с элементами психоанализа
только там опять нет ответов
не даёт их ни лондон ни толстой(с торо не знаком -посмотрю)
ну что ж раз сии маститые мастера не дают ответов попробуем взять ответ самостоятельно
вот наткнулся на хорошую статью по поводу поэтом -сам пока не читал
Цитата:
Современная Бунину литература поражает его своей лживостью, претенциозностью, "изнуряет" наблюдательностью" и такой чрезмерной "народностью" языка и всей вообще манеры рассказывать, что хочется плюнуть" [с. 33]. Но этого никто не хочет замечать, напротив, все восхищаются.
Прославить "окаянные дни" поможет литература, предполагает Бунин и прежде всего "то вреднейшее на земле племя, что называется поэтами, в котором на одного истинного святого всегда приходится десять тысяч пустосвятов, выродков и шарлатанов" [с. 91].
К ним Бунин причисляет ненавистного ему певца революции В. Маяковского, которого не раз величает Идиотом Полифемовичем (одноглазый Полифем намеревался сожрать забредшего к нему Одиссея - В. Л.). Маяковский чувствует себя в новых условиях комфортно, обладая "хамской независимостью, стоеросовой прямотой суждений", в одежде "плохо бритых личностей, живущих в скверных номерах" (4). "Маяковский утробой почуял, во что вообще превратится вскоре русский пир тех дней, недаром Маяковский назвался футуристом, то есть человеком будущего: полифемское будущее России принадлежало им, Маяковским" [с. 83].
Бунин считает, что революция сломала восторженного Горького. "Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой". Как любил рычать это Горький! А и сон-то весь только в том, чтобы проломить голову фабриканту, вывернуть его карманы и стать стервой еще худшей, чем этот фабрикант" [с. 50].
Брюсов в революции "все левеет, почти уже форменный большевик: в 1904 году превозносил самодержавие, в 1905 году написал "Кинжал", с начала войны с немцами стал ура-патриотом, неудивительно, что теперь он большевик".
Писатель возмущается прочитанной фразой: "Блок слышит Россию и революцию, как ветер". Отовсюду шквалом идут сообщения об еврейских погромах, убийствах, грабеже, и "это называется по Блокам "народ объят музыкой революции -слушайте, слушайте музыку революции" [с. 127]. Вместо того, чтобы осудить происходящее, считает Бунин, "люди мудрят и философствуют о Блоке: впрямь его ярыги, убившие уличную девку, суть апостолы..." [с. 91]. "О, словоблуды, - замечает он по -этому поводу в другой записи, - Реки крови, море слез, а им все нипочем" [с. 49].
http://www.bestreferat.ru/referat-92314.htmlэто бунин про революцию -но рассуждения вполне подходят и к названным авторам
впрочем авторы виноваты или фанатики их читающие большой вопрос
однако мы убежали
------------
я предлагаю не кино разбирать здесь а проблему
1 наткнулся на занятный афоризм -от которого и предлагаю начать танец
Цитата:
ребёнок отец мужчины
вордсворд
2 отчасти поясняет этот афоризм другой
Цитата:
Ухо величиною с человека!" Я посмотрел еще пристальнее: и действительно, за ухом двигалось еще нечто, до жалости маленькое, убогое и слабое. … Народ же говорил мне, что большое ухо не только человек, но даже великий человек, гений.
ницше
3 итак любое развитие-это развитие какого то одного сегмента
иными словами в процессе роста (жизни)человек становится по сути частью человека
если он занимается музыкой например -у него развиваются уши -и человек превращается в человека -ухо
а если он художник -развиваются глаза -и он превращается в человека -глаз
и тд
4 ребёнок же -гармоничен
он гармонично не развит -но гармоничен
-у него всё развито в меру -точнее всё в меру недоразвито
5 поэтому -афоризм вордсфорда -если его додумать -чрезвычайно информационно ёмкий
конечно можно убегать в лес к гармонии -в ущерб развитию
и наоборот -можно убегать в развитие в ущерб гармоничности
но очевидно что это диалектическая связка равнозначных противоположностей
только в совокупности они дадут развитие
6 причём здесь интересно то что сама природа позаботилась о гармонии
сопереживая ребёнку человек автоматически становится гармоничным в воспитании
в фильме была занятная фраза
Цитата:
развитие человеческого духа не возможно без нового опыта
так вот для ребёнка пока он растёт каждый день нов
сопереживание его новизны даёт новизну и заботящемуся о нём
потому что
Цитата:
наблюдатель есть наблюдаемое
кришнамурти бом
Цитата:
Почему хищный лев должен стать еще ребенком? Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово самоутверждения.
ницше
7 я разумеется не отвергаю личных попыток гармонии
внутреннего ребёнка то же надо как то пествовать
этим занимается много сегментов -от религии до всевозможных гимнастик искусств отвлечений -во всём это природа очевидно будет играть одно из решающих значений
но повторюсь -настоящее развитие включает в себя и цивилизацию и естественность
ребёнок-отец мужчины
а мужчина отец ребёнка
естественность -отец цивилизации
но и цивилизация рождает естественность (это не преувеличение коллективный опыт -для ясности это черенок привитый к корню дички -без него не будет яблони )
8 в общих чертах пожалуй что всё
можно ещё здесь провести аналогию с эволюцией мышления
позже тогда может сделаю
если выразился криво-критикуйте