СМЫСЛ БЫТИЯ – в современной философии многие придерживаются понимания, согласно которому смысл сущего не принадлежит самому сущему, а коренится в бытии или в Высшем бытии. По Л.Витгенштейну, —смысл мира должен находиться вне мира“; по К.Ясперсу, смысл истории – вне самой истории; по М.Веберу, наука, ныне чисто техничная и утилитарная, утратила чувство осмысленности своего дела и мира, где она свое дело творит, и должна его возродить в среде ученых; по И.Фихте, цель любого правительства – —сделать пр авительство излишним“; в экзистенциализме смысл жизни обретается в преодолении личностью гнета обезличенной повседневной жизни, где вместо смысла – —заброшенность“, —потерянность“, —тошнота“, —скука“ и др. Для религиозной философии трансцендентность смысла бытия – в его соотнесенности с Высшим бытием. В русской религиозной философии многие определяли смысл бытия в русле метафизики Всеединства, в уповании грядущего объединения божественной полноты с миром стремящихся к Богу тварей. По С.Франку, смысл бытия обретается в глубинах наших сердец, когда они духовно пробуждены: —в нас самих или на том пороге, который соединяет последние глубины нашего —я“ с еще большими последними глубинами бытия, есть Правда, есть истинное, абсолютное бытие“. У Е.Трубецкого: смысл бытия открывается в крайних, предельных страданиях твари, а более всего – в страданиях и смерти Христа на кресте, где совершилась победа над всяким грехом и всяким *абсурдом. Христианство дает единственно возможное поло жительное решение вопроса о смысле: —Или в мире нет смысла и нет Бога, или же Бог должен явить свою победу в средоточии мировых страданий, в скрещении мировых путей. Или нет победы смысла над бессмыслицей, или есть полная, всему миру явленная победа на кресте“ (Е.Трубецкой).
_________________ "Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем
|