Людмила Николаевна писал(а):
"neprosto4elovek"
Цитата:
ЧАСОВОЙ
А где-то стоит часовой на посту.
Он мир охраняет, стоит на мосту.
Его чешуя, как зеркальный пиджак,
Огнями горит, просто так!
Ты этот пиджак не найдешь на Луне,
Его не подаришь на праздник ты мне.
Он прячет его в сундуке под горой,
Его защищает и в стужу и зной.
Волшебный скафандр найди и тогда,
Не страшна тебе никакая беда.
Но в море так много таинственных скал,
Где кто-то его отыскал...
Интересно Вы пишете, юноша. )) Не о том же пишет и Пушкин?
...........
В
чешуе златой горя, можно - в
пиджаках златых горя
Тридцать три богатыря.
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить –
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
При назывании этого загадочного и всеми забытого языческого божества - ВОДА (ВОДАН) нужно ударение ставить на первом слоге."водит" и "воевода" - производные.
Когда на Руси появились княжеские дружины, Водан был именно богом воинства, покровителем военачальников и полководцев, изображался в виде сильного мужа в военных доспехах. Еще древнее Водан имел отношение и к водной стихии, был покровителем морских и речных глубин. Он и есть тот самый "дядька их морской", о котором пишет Пушкин , именно воевода, который выходит с дозором.
Рассказывают также, что Водан (вместе с Вием, древнейшим богом ураганов) участвовал в насылании на землю Всемирного потопа. В сущности духи природы есть непосредственные исполнители всех катастроф, обвалов, оползней, наводнений, пожаров и пр. и пр. бедствий. Но так же заботливо они снуют между побегами растений, заботясь и ускоряя их рост. Но человек непонятен и чужд им, как существо духовное и только низшие, более грубые наши составляющие доступны их воздействию.
Удивительно, юноша, что Вас коснулась эта необузданная, слепая, безжалостная и безучастная зачастую к человеческой душе СТИХИЯ...
Но если Вы сами пишете , что жизнь - это борьба, то боритесь теперь, пробивайтесь к Духовности, к Свету. Говорят, что язычникам, с их обостренным ощущением потустороннего и непосредственным общением с духами природы это даже легче, чем , скажем, материалистам. )))
Здесь нет аналогии с Пушкиным, но сокральный смысл всегда есть, когда стихи идут сами из человека. Пускай критики находят смысл и сами придумывают себе разнообразные версии. Я не занимаюсь словестной математикой, в принципе и не просчитываю стихи. Вот. Спасибо.