Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Понимание? А как это? http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=688 |
Страница 8 из 8 |
Автор: | Иван Журавский [ 12 май 2011, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Понимание? А как это? |
Роли, которые мы играем, - формирование наших метапрограмм Если мы мыслим с позиции «или-или», то ставим не имеющий ответа вопрос: что появилось раньше — яйцо или курица. Но если мы мыслим, используя рекурсивные петли во взаимосвязанной системе «мышление-опыт-мышление», тогда мы можем легко понять, что контексты жизни способны побудить нас мыслить и чувствовать определенным образом. Тогда из этих контекстов мы фор-мируем операционные системы, управляющие нашим мозгом (наши метапрограммы). Затем эти контексты мышления (наши метауров-невые концепты и семантическая психо-логика) начинают сопровождать нас повсюду. Всякий раз, выходя из дому, мы берем их с собой! Поэтому неудивительно, что важную роль в формировании наших метапрограмм неизбежно играет наше переживание эмоционально значимой боли {Significant Emotional Experiences of Pain, SEEP). В каком контексте вы впервые научились «управлять своим мозгом»? В каких межличностных контекстах вы впервые научились использовать свою нервную систему для абстрагирования информации от стимулов окружающего мира? Насколько здоровыми или нездоровыми, заслуживающими или не заслуживающими внимания, полезными или вредными, придающими сил или ограничивающими вы находите эти первичные контексты? Бейтсон и его коллеги (Bateson, 1972) заметили, что человек растет в шизофренической среде, где он постоянно принимает двойственные сигналы наподобие: «Я же люблю тебя, никчемный дурак!» И внутри этого контекста человек принимает негативные сигналы, касающиеся его собственных перспектив, и ему начинает казаться, что он не способен выйти из этого фрейма (перейти к мета), чтобы дать метакомментарий к подобному «сведению с ума». В результате у такого человека появляется влиятельный контекст, внутри которого он научается шизофренически управлять своим мозгом. Этот контекст наделен смыслом. Психо-логика человека не бывает «плохой», «искаженной», «странной» или «ущербной». Она работает идеально. Каждый день люди, просыпаясь, управляют своим мозгом согласно одним и тем же контекстам мышления. Они используют одну и ту же операционную систему для извлечения смысла из происходящего. Их мысли, эмоции и поведение функционируют систематически, регулярно и упорядоченио. Такая система может дать сбой, когда человек покидает свою первичную среду. Она может подрывать его чувство благополучия, его способность функционировать в мире, находящемся за рамками этой среды. Она может превратить его внутренние мысли и чувства в настоящий ад, но она действует последовательно в соответствии с его психо-логикой. Вот причина, по которой мы неизбежным образом интернали-зуем контексты, когда движемся по жизни. Мы все, а не только одни шизофреники, интернализуем свои ранние семейные контексты, так что затем они выступают в качестве структурирующих форматов сознания. Мы вычерчиваем свои ментальные карты, относящиеся к жизни, окружающим людям, миру, нам самим и т. д., посредством контекстов, которые мы интернализуем. Они в значительной степени формируют и обусловливают наши метапрограммы. |
Автор: | Иван Журавский [ 12 май 2011, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Понимание? А как это? |
Как исследовать собственное прошлое е поиске истоков своих метапрограмм В каких контекстах научения вы выросли? Какую роль ваше контекстуальное мышление сыграло в формировании психо-логики ваших нынешних метапрограмм? С какими межличностными кон текстами вам приходилось сталкиваться, справляться и т. д.? В какой степени вы интернализовали тот или иной «токсичный» контекст? Доводилось ли вам физически покинуть дом, оставаясь внутри некоего домашнего контекста, который оказался настолько интер-нализованным, что вы теперь берете его с собой повсюду? , Для выявления подобных контекстов обратитесь к обстоятельствам собственной жизни. В НЛП мы говорим о том, что все мы, стараясь извлечь смысл из языка, опыта, событий и т. д., неизбежным образом осуществляем трансдеривационный поиск с помощью нашего референтного индекса. Другими словами, мы «погружаемся внутрь» и используем свою «библиотеку ссылок» — свои воспоминания, переживания и отнесения. Затем эти внутренние контексты обеспечивают нас «смыслом», «значением», ассоциациями и т. д. Неудивительно, что они играют столь важную роль в создании наших метапрограмм! Инициируйте свою библиотеку ссылок, поведав собственную историю верному другу, магнитофону, терапевту или журналу. Мы рекомендуем вам изложить эту историю в письменной форме в том или ином виде, с тем чтобы вы могли затем неоднократно возвращаться к ней. После этого вы можете исследовать ее со второй позиции (в качестве наблюдателя, оценивающего себя со стороны) вместо первой. Вы можете исследовать ее как некий «текст» или рассказ. Отстранившись от нее, вы можете более объективно изучить метапрограммы, на которые она указывает. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 14 май 2011, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Понимание? А как это? |
Иван! СПАСИБО!))) С этим ещё надо будет поработать. Оч.понравились новые для меня слова: "Сатир расчетливый", кашмаризация, эмоционализация. |
Автор: | Иван Журавский [ 23 май 2011, 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Понимание? А как это? |
Создание новых контекстов Какой контекст вам никогда не встречался... пока? Какой контекст вам еще не встречался, но, если бы это случилось — и вы им полностью прониклись, — он сформировал бы внутри вас совер* шенно новый образ мыслей и чувств? Предположим, что вы выросли в другом веке, другой культуре, другом социальном классе, внутри иной расы... Предположим, что вы получали всю ту любовь и заботу, в которых вы нуждались. Предположим, что родители, учителя и другие люди оценивали вас безусловным образом. Лишь предположим... Если мы привыкли интернализовывать контексты, значит, мы не перестаем делать это и в возрасте 18 лет, и вообще всякий раз, когда выходим из дому. Мы продолжаем поступать так снова и снова. Поэтому, учитывая это свойство человеческой природы, проявите заботу о своих мыслях-эмоциях, о самой своей душе — пусть они получат в вашем воображении несколько приятных, необычных и ресурсных контекстов. Вы можете сконструировать такие контексты, которые позволят вам интернализовывать новые контексты для новых метапрограмм. Сконструируйте позитивный и обогащающий контекст мышления, смоделировав тот, о котором вы прочитали (возможно, в биографии какого-то гениального человека, которым вы по-настоящему восхищаетесь) или который вы только вообразили. Другим эффективным средством трансформации ваших контекстов мышления (то есть метапрограмм) является рассказ историй. Когда мы рассказываем какие-то личные, семейные, культурные и национальные истории, то, в сущности, повествуем о контекстах, которые нас сформировали. Истории, рассказываемые в человеческом сообществе, содержат информацию о том, что и как следует воспринимать. Они снабжают нас первичными и метауров-невыми ценностями и паттернами сортировки. Зная, как велика роль историй (историй, которыми делятся, реальных и выдуманных историй), подумайте, как была рассказана история о вас? Кто ее рассказал? Какие истории вам рассказывали? Насколько обогащающим вы сочли эти истории? В какую историю вы могли бы погрузиться, какую могли бы рассказать себе и другим и использовать в качестве контекста мышления так, чтобы она придавала вам новые жизненные силы? |
Автор: | Lien [ 04 июн 2011, 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Понимание? А как это? |
Интересный ролик, в плане понимания, выложила Ланиста: Ланиста писал(а): Вот так парень...Здесь - viewtopic.php?p=35301#p35301 Дело-то ведь вовсе НЕ в скорости).. Ведь парень не быстр, в том смысле, как принято это считать), он ведь отвечает уже ДО озвучки вопроса))). Т.е. он просто видит образ, который представляет собеседник. ЯСНО видит.. Остаётся только перевести его в слова)).. Это как раз, по моему ощущению, очень точно и характеризует реальное понимание). Его, этого понимания, не лишены, кстати, и животные.. А как раз очень часто более явно его и проявляют ( если человек настроен на передачу образа животному ).. Так как почти не используют слова)). С уважением. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 04 июн 2011, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Понимание? А как это? |
Lien писал(а): Дело-то ведь вовсе НЕ в скорости).. Ведь парень не быстр, в том смысле, как принято это считать), он ведь отвечает уже ДО озвучки вопроса))). Т.е. он просто видит образ, который представляет собеседник. ЯСНО видит.. Остаётся только перевести его в слова)).. Это как раз, по моему ощущению, очень точно и характеризует реальное понимание). Его, этого понимания, не лишены, кстати, и животные.. А как раз очень часто более явно его и проявляют ( если человек настроен на передачу образа животному ).. Так как почти не используют слова)). Я не знаю, КАК готовятся к этой игре.. Может быть дают ВЕСЬ спектр вопросов.. И мальчик по первым словам узнает вопрос при очень высокой концентрации внимания? А если Lien права, то это уже какой-то новый уровень общения, причем реализуемый в очень нервной и напряженной обстановке. |
Автор: | Lien [ 04 июн 2011, 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Понимание? А как это? |
Бегущая по волнам писал(а): А если Lien права, то это уже какой-то новый уровень общения, причем реализуемый в очень нервной и напряженной обстановке. Причём для каждого человека). Просто мы на такой уровень общения меньше всего внимание-то и обращаем.. А зря, видимо)).. Вот понимания-то маловато), зачастую.. |
Автор: | Эльмира [ 06 июн 2011, 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Понимание? А как это? |
Лена,очень хочу Вас спросить.. Вы пишете: Цитата: Т.е. он просто видит образ, который представляет собеседник. ЯСНО видит.. Остаётся только перевести его в слова)).. Это как раз, по моему ощущению, очень точно и характеризует реальное понимание). Вы считаете, что этот парнишка просто читаете мысли Тины Канделаки? то есть он не знает сам ответов, а просто обладает телепатическими способностями? |
Автор: | Lien [ 08 июн 2011, 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Понимание? А как это? |
Эльмира писал(а): Лена,очень хочу Вас спросить.. Вы пишете: Цитата: Т.е. он просто видит образ, который представляет собеседник. ЯСНО видит.. Остаётся только перевести его в слова)).. Это как раз, по моему ощущению, очень точно и характеризует реальное понимание). Вы считаете, что этот парнишка просто читает при образном мышлении мысли Тины Канделаки? то есть он не знает сам ответов, а просто обладает телепатическими способностями? Эльмира, я вчера вечером заходила ( чуток )на форум. Ваш вопрос увидела. Днём вот вспомнился), возникло желание поразмышлять над ним). - Конечно, при образном способе мышления и такое может иметь место ( так как актуальным становится способ мышления сообща.. и ответы все "лежат на поверхности")). Но, в данном случае, скорее всего, образ ответов просто не успевает формироваться, так как при столь быстром чтении ведущая всё внимание концентрирует на прочтении ВОПРОСА).. И мальчик мог воспринимать только ОБРАЗ ВОПРОСА.Так что ответы были его "собственные" - так мне представляется). А вот в играх, где даётся время на подумать))) - уже вполне может иметь место "считывание" ответов), но это при условии, что ведущий на ответе будет концентрироваться )))... Собственно, интуиция, и есть ни что иное, как проявление Образного мышления). С уважением. |
Страница 8 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |