Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Христианство в современном мире
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=771
Страница 1 из 2

Автор:  Алексей Попов [ 31 май 2011, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Христианство в современном мире

Алексей Попов: Тема под названием "Христианство и современный мир" была начата пользователем Ричард, впоследствии попросившим об удалении себя и своих сообщений.
По просьбам, я реанимировал тему, и теперь она называется "Христианство в современном мире".

-------------------------------------------------------------



Можно глубоко вдаваться в сущность христианства, можно говорить о преимуществах и болезнях современного мира... Это огромные темы, достойные отдельного обсуждения.
Однако, как бы велики они ни были, всегда возникает вопрос синтеза:

Что можно сказать о "современном" христианстве, или о христианстве именно в современном мире?


-------------------------------------------------------------
(чтобы стало понятнее - дальнейшие несколько постов отвечают на удалённый по просьбе Ричарда текст, однако оставлены, поскольку имеют смысл для темы...)

Автор:  foolish delirium [ 06 июн 2011, 02:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство и современный мир.

Пост большой конечно, открывает много ответлений и вариантов обсуждения. Я сейчас при написании комментария не могу смотреть на сам пост, поэтому что-то возможно по моей ошибке будет в не контекста из написаного.

Значительное увеличение тех, кто руководствуется по любви, скорее всего не может быть возможным, хотя и можно сказать что в теории каждый человек может прийти к свету, но в наше время, как и прошлое, как и вероятно будущее, на человека действует слишком много факторов, которые помешают сделать это. Если брать конкретно христианство, его историческую линию, то получается что всегда была лишь небольшая часть верующих, вера которых была наполнена из любви, как и в других религиозных направлениях, и если вспомнимать просто различные гумманистические концепции разных времен, обращающееся к высшей любви, ограниченное количество людей достигали такого уровня, другие же принимали лишь внешние черты или отвергали.

Конечно все эти процессы глубокие, неоднозначные, я лишь сделал грубый набросок, позже будет ' проясненей'

Автор:  Инфразвук [ 07 июн 2011, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство и современный мир.

Не удержался резану бритвой по горлу Оккама...

- "Не следует преувеличивать число сущностей сверх необходимого!"
(Не нужно придумывать заумные объяснения, если не перебраны вполне рациональные и более простые!) 2Х2=4

Хочешь быть святым, но юродивым - живи по десяти заповедям, и не заморачивайся!
Хочешь стать шутом - вникни, выучи и цитируй везде, где только можно умные речи...
Всё-равно мало кто будет слушать и вникать...
А про "трамплин для взлёта", мой совет - чем ниже взлетишь, тем менее больно упадёшь... Не лезь в глушь, если медведей боишься!
Библия - палка о двух концах как и закон, а закон как и дышло...

Автор:  foolish delirium [ 07 июн 2011, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство и современный мир.

Что то напомнимает в духе: блаженен неведующий по чистоте своей веры.
Какова точная цитата?

Автор:  foolish delirium [ 08 июн 2011, 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство и современный мир.

за ссылку спасибо ) и правда, совсем не оттуда, буду вспомнимать где вычитал , хотя скорее память что то исказила.

А насчет прозрения к миру сложно сказать, встречаются разные варианты, как потверждающие, так и обратные. Тут скорее дело в других процессах чем в вере, а ее отсутствие или присутствие становятся католизаторами этих душевных процессов.

Автор:  Инфразвук [ 09 июн 2011, 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство и современный мир.

Ричард писал(а):
Инфразвук, мой пост был адресован людям, которые ищут Бога и интересуются православием. Поэтому точно не вам.
А читать "мудрые советы" воинствующего атеиста, который просто в этом ничего не понимает - это смешно.
Извиняюсь, что задел вас! Извините - глуп! :nez-nayu:

Автор:  Иван Журавский [ 09 июн 2011, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство и современный мир.

Если бы кто-то из вас двоих зашел вот на эту страницу
Заголовок: СЛОВАРЬ СН с Оглавлением, БИБЛИОТЕКА и кликнул на ссылке
"НОВЕЙШИЙ ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ", а открыв его, набрал бы слово "Уильям Оккам", то один бы убедился в неуместности своего остроумия, поскольку Оккам четко разделял сферы Разума и область Веры и что годится в одной, то не годится в другой...
А второй бы имел очень уместный повод дать более пространный ответ на неуместный вызов тем более, что он очень часто употребляется господами, не вполне владеющими тем материалом, которым они пользуются ...

Автор:  Иван Журавский [ 21 июн 2011, 05:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство и современный мир.

Ричард писал(а):
Я тоже так думал. Но оказалось что людей, интересующихся христианством и более-менее знакомых с его принципами в этом форуме, видимо, мало.


Ну во-первых жизнеспособность темы зависит от открывшего ее... Того, кто вам мешает, вы можете через администратора просто удалить вместе с его сообщениями, поскольку вы хозяин темы
И во - вторых, что интересного предложено для разговора? Я не вижу, к сожалению

Вот случайно наткнулся в инете на анализ 4 Евангелий
http://barnascha.narod.ru/
Автор не отрицая значения Христа для нравственного становления человечества, развеивает мистификации евангелистов...ничуть не умаляя значимость гениального поэта и проповедника... Меня заинтересовало, что автор ставит под сомнения участие в этой истории Иуды

Автор:  Иван Журавский [ 22 июн 2011, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство и современный мир.

Ричард писал(а):
Например, довольно часто любовь вроде бы провозглашается в христианстве, но на деле трудно найти практическую реализацию этого принципа, обоснование его первостепенной значимости для христианской жизни. В результате довольно часто имеем уход в обрядовость, во внешнее соответствие, в то время как внутреннее состояние меняется не сильно и медленно.

Моя главная идея - это то, что Христос на самом деле предложил поистине революционное изменение внутреннего образа жизни. Когда в результате выстраивания отношений в христианской общине между её членами по любви формируется совершенно другой внутренне человек. .


На первый вопрос вам могут ответит только те, кто относит себя к этой кофессии, почему это в самом деле за две тысячи лет не взаимопрониклись чувством любви, а к практически все средние века воевали друг с другом за истинное понимание Христа. Одна Варфоломеевская ночь чего стоит...
Ну и потом, обоснование принципа любви и его практической реализации вообще-то находится в самом Благовествовании и если вы там его не видите, то с какой стати вы себя называете христианином? Обрядовость - это церковь, (в евангелии нет обрядов, в том евангелии, которое не мистифицировано евангелистами и не подвергнутом тем или иным редакторским правкам) а внутреннее - это вообще то личное дело христианина и если он не чувствует и не понимает каким образом любовь превратить в практический принцип, то вызывает сомнение его христианство

Первохристианские общины, при всем вашем, как вы утверждаете, знании предмета очень мало имели общего с Евангелием, поскольку его тогда вообще не существовало, оно было написано задолго после распятия и вознесения Христа...
Их жизнь (общин) была пропитана живой традицией (коммунистической), которая постепенно стиралась из памяти людей по мере того, как предсказания Христа о скором пришествии не сбывались... и живая традиция заменялась книжной (евангельской), а потом уже и церковной... . а это практически разные вещи...
Немаловажным фактором сплоченности перво-христианских общин были и исторические обстоятельства преследований римских властей этих общин. Диссиденство объединяет и сплачивает, а когда конфессия становится признанной государством, то какой смысл напрягаться7 Вы хотите возврата исторических условий, для воссоздания духа первых христиан?

Прихожане церкви это не община первых десятилетий христианства, где все было общее, в том числе и мысли и если вы с этим не согласны, то претензии к церкви... к ее пастырям...

Почему помнят А.Меня7 Это был пастырь, который создавал всеми силами своей души духовную общину... Таких как А.Мень у нас маловато, к сожалению, но есть и там где они есть, там не просто прихожане, а община, (ну хотя бы духовная) как скажем в вологодском городишке у нас неподалеку, Великий Устюг называется...
Вам хочется настоящей христианской общины первых веков? - Создавайте! Кто ж вам мешает. Только для этого надо много больше, чем просто недовольства сложившимся положением вещей

Вот чем и берут людей секты всевозможных мастей. Прямым личным общением, подобием духовной и душевной общности той, которую пренебрегает создавать церковь, ибо хлопотно это...

Автор:  Инфразвук [ 24 июл 2011, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство и современный мир.

Чтобы немного понимать отношение современного мира к христианству (как и любой другой религии), достаточно прочитать нижеприведённую статью, и задуматься о количестве изотерическо-художественно-психологической литературы в этом современном мире... И о том, что количество этой литературы не приводит к качеству реальности...
Не хватает обыденной документалистики, способной внести коррективы в лже-учения, основанные на додумках без фактов... ("Собака лает, ветер - уносит!")
"Эксперимент - судья теории!"

Изображение «451 градус по Фаренгейту» или демократия пожарных

Знаменитый ученый Джордано Бруно, развивая гелиоцентрическую теорию Коперника, положившей начало первой научной революции, был осуждён католической церковью как еретик и приговорен судебными властями Рима к смертной казни через сожжение. Все произведения Бруно были занесены в 1603 году в католический Индекс запрещённых книг и были в нём до его последнего издания 1948 года. Научный труд Геккеля «Мировые загадки» был сожжен в 1902 году по причине того, что в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека». Также в 1893 году изъята из распространения и уничтожена книга Г. H. Гетчинсона «Автобиография Земли, общедоступный очерк исторической геологии». Духовенству не понравилось, что автор, не согласовавшись с церковными догматами о сотворении мира, изложил свое видение, тем самым способствуя «подрыву основам религии».


Изображение

Изображение

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Cpsn0Mx1tVw[/youtube]

Сожжение книг при Гитлере было вполне символическим ритуальным действием, соответственно обставлявшимся. И при этом несимволически каралось чтение сожжённых книг.

В Москве 14 мая 1995 года известный фундаменталистский деятель о. Олег Стеняев при участии викария Патриарха Алексия II епископа Истринского Арсения (Епифанова) прямо во дворе своего храма сжигал книги, причем не только Льва Толстого и Николая Рериха, но и Владимира Соловьева, о. Сергия Булгакова, о. Павла Флоренского и других. Это аутодафе даже транслировалось по телевидению. Как сообщил Александр Верховский, вице-президент Информационно-исследовательского центра Панорама, книги богословов, неприемлемых для фундаменталистов, уже не раз сжигали в некоторых монастырях, но эти случаи не получали особой огласки.

5 мая 1998 г. по распоряжению епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона из библиотеки и у студентов епархиального Духовного училища были изъяты книги известных православных богословов XX века протопресвитеров Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа, Николая Афанасьева и протоиерея Александра Меня, и сожжены во дворе училища. После этого трем священникам епархии было предложено проклясть «ереси» вышеупомянутых авторов, закрепив это присягой перед Крестом и Евангелием. Позднее появилась информация, что «было сожжено четыре книги, которые по авторству приписывать можно Меню, но на них не было пометок священноначалия о том, что они изданы по благословению, а проповеди, которые они содержали, содержали явно натяжки в совершенно вольной трактовке Священного Предания».

Всё идёт к тому, что через несколько десятилетий все доступные людям копии книг будут существовать только в цифровом виде и никто не сможет гарантировать, что они соответствуют оригиналам. Новые книги будут выходить в цифре, а бумажные экземпляры будут становиться всё дороже и дороже по мере падения бумажных тиражей — и со временем станут исключительно элитным товаром для избранных коллекционеров.

Вы можете сказать, что такая логика предполагает развитие человечества в жанре антиутопии «1984-48». В самом деле, теоретически вполне возможно создание глобальных информационных систем, которые будут в реальном времени корректировать цифровой контент во всём интернете. Но дело даже не в этом, а в доверии людей к цифровой информации. Новое поколение людей, которые вырастет в окружении цифровых носителей и которые никогда не видело бумажных книг, может поставить под сомнение аутентичность этих электронных документов — а без такого доверия воплотятся в жизнь не только ужасы антиутопий, но кошмары киберпанка. Вот почему хранение бумажных артефактов является очень важным для человечества.


А вот массу религиозно-эзотерическо-художственной литературы - пора сократить!

Автор:  Иван Журавский [ 09 авг 2011, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство и современный мир.

Ричард писал(а):
Вообще, общая усредненная направленность самовыражения людей на этом форуме на мой взгляд не приемлет христианство как мировоззрение. )

Ну,да, ну, да,
если конечно не считать православного (если не ошибаюсь) ведущего программы, отвечающего за светскую, а не за религиозную направленность своих эфиров... и как бы не навязывающего столь усердно, как некоторые, своего христианского мировоззрения

Автор:  SkyDreamer [ 25 фев 2012, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Re: Христианство и современный мир.

Християнаство - адаптированный для гоев иудаизм. "Христос терпел и вам велел"

Автор:  Какаваня [ 24 апр 2012, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство и современный мир.

Niка писал(а):
Какаваня писал(а):
Под грехом в христианстве подразумевается не нарушение чего-либо отдельно - это преступление, а страдание, смерть, несвобода, отчуждение от Бога.


Какаваня, моё Вам почтение. Позвольте вопрос:
Слово 'грех' используется в качестве перевода разных понятий оригинала? Каких? Помогите разобраться, пожалуйста.


Добрый день!

Значение слов во многом уточняется исходя из контекста и паралльных мест.
В моем издании я нашла три слова которые переводятся одним словом "грех":
Слово
"ἁμαρτωλός -

1) ошибочный, неправильный
2) преступный
3) грешный, греховный

Употребление:

«Посему как через одного человека грех вошел в мир, и через грех вошла смерть, и тем самым во всех людей вошла смерть, потому что все согрешили (стали грешными). Ибо до Закона грех был в мире, но грех не вменяется если нет Закона. Но от Адама до Моисея смерть царствовала и над не согрешившими на подобие преступления Адама, который есть прообраз Имеющего придти" (Римл. 5, 12-14)


παραπτωμα

1) падение, позорно падать; пасть,погибнуть
2) несчастье, бедствие, преступление
3) поражение
4) упавший плод
5) развалины

Употребление далее по тексту:

Но от Адама до Моисея смерть царствовала и над не согрешившими на подобие преступления Адама, который есть прообраз Имеющего придти" (Римл. 5, 12-14)5:20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление.

То есть через преступление Адама, в мир вошел грех ("но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?")
Через Закон данный Моисею грех стал явным. Поскольку Закон породил еще больше преступлений. Человек не смог ему следовать ввиду пораженности своей природы грехом. То есть грех - болезнь, ее симптомы - преступления. через которые болезнь становится очевидной.
На этой точке сходится большинство богословов. Но дискуссионное поле как всегда открыто.

Есть еще слово σκάνδαλον

1) соблазн
ex. (οἱ τὰ σκάνδαλα ποιοῦντες NT.)
2) предмет ужаса или отвращения
ex. (Ἰουδαίοις μὲν σ., Ἕλλησι δὲ μωρία NT.)

Где-то видела его с переводом "грех", теперь сложно найти) Более чем уверена. что есть и другие слова.

Автор:  Эльмира [ 24 апр 2012, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Re: Христианство и современный мир.

Добрый день... Наталья, другие люди написали, что им стало всё понятно после Ваших слов..не могу похвалиться этим же, могу только сказать, что перевод приведённой Вами фразы действительно более понятен и логичен)
Какаваня писал(а):
)Не имеет ничего общего Христианство со ступенями эволюции духа. ни с самосовершенствованием.

то есть к самосовершенствованию истинные христиане не стремятся?
Какаваня писал(а):
эзотерики пытаются брать то что им нужно силою, а Христос предлагает снять с себя эти труды и взять легкое бремя - самого Христа. Он Себя предлагает, более ничего.

Непонятно, почему это эзотерики что-то берут силой.. это в смысле применяют усилия?
по-моему, эзотерики (те, которых я читала) пишут, что ориентироваться надо в своей душе на чувство радости или покоя, которые указывают направление выбора...про силовые методы у них что-то не помню...
И непонятно... что, по-Вашему, усилия христианину в жизни применять не нужно?
И совсем уж непонятна мысль, что Христос боле себя ничего не предлагает :nez-nayu:

Автор:  Иван Журавский [ 24 апр 2012, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Re: Христианство и современный мир.


Вот какой на хрен провал?
Да без схоластов "темных веков" космоса вы бы еще, возможно, тысячелетие ждали. (И неизвестно, что бы принесло Европе отсутствие христианства. Скорее всего ничего хорошего. Без объединяющих скреп цивилизация не организуется.)
Эпоха Возрождения и Просвещение была немыслима без них, хотя тут свою роль сыграли и арабы в том числе.
А то прямо вот, ничего не было и вот, как черт из коробочки - Возрождение. Щас)))
Хейзинга, Лосева, Аверинцева, Кузанского, Оккама, Р.Бэкона, Аквината и других бы полистали, так может с картинками безграмотными то поосторожней были

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/