Ричард писал(а):
Например, довольно часто любовь вроде бы провозглашается в христианстве, но на деле трудно найти практическую реализацию этого принципа, обоснование его первостепенной значимости для христианской жизни. В результате довольно часто имеем уход в обрядовость, во внешнее соответствие, в то время как внутреннее состояние меняется не сильно и медленно.
Моя главная идея - это то, что Христос на самом деле предложил поистине революционное изменение внутреннего образа жизни. Когда в результате выстраивания отношений в христианской общине между её членами по любви формируется совершенно другой внутренне человек. .
На первый вопрос вам могут ответит только те, кто относит себя к этой кофессии, почему это в самом деле
за две тысячи лет не взаимопрониклись чувством любви, а к практически все средние века воевали друг с другом за истинное понимание Христа. Одна Варфоломеевская ночь чего стоит...
Ну и потом,
обоснование принципа любви и его практической реализации вообще-то находится в самом Благовествовании и если вы там его не видите, то с какой стати вы себя называете христианином? Обрядовость - это церковь, (
в евангелии нет обрядов, в том евангелии, которое не мистифицировано евангелистами и не подвергнутом тем или иным редакторским правкам) а внутреннее - это вообще то личное дело христианина и если он не чувствует и не понимает каким образом любовь превратить в практический принцип, то вызывает сомнение его христианство
Первохристианские общины, при всем вашем, как вы утверждаете, знании предмета очень мало имели общего с Евангелием, поскольку его тогда вообще не существовало, оно было написано задолго после распятия и вознесения Христа...
Их жизнь (общин) была пропитана живой традицией (коммунистической), которая постепенно стиралась из памяти людей по мере того, как предсказания Христа о скором пришествии не сбывались... и
живая традиция заменялась книжной (евангельской), а потом уже и церковной... . а это практически разные вещи...
Немаловажным фактором сплоченности перво-христианских общин были и исторические обстоятельства преследований римских властей этих общин.
Диссиденство объединяет и сплачивает, а когда конфессия становится признанной государством, то какой смысл напрягаться7 Вы хотите возврата исторических условий, для воссоздания духа первых христиан?
Прихожане церкви это не община первых десятилетий христианства, где все было общее, в том числе и мысли и если вы с этим не согласны, то претензии к церкви... к ее пастырям...
Почему помнят А.Меня7 Это был пастырь, который создавал всеми силами своей души духовную общину...
Таких как А.Мень у нас маловато, к сожалению, но есть и там где они есть, там не просто прихожане, а община, (ну хотя бы духовная) как скажем в вологодском городишке у нас неподалеку, Великий Устюг называется...
Вам хочется настоящей христианской общины первых веков? - Создавайте! Кто ж вам мешает. Только для этого надо много больше, чем просто недовольства сложившимся положением вещей
Вот чем и берут людей секты всевозможных мастей. Прямым личным общением, подобием духовной и душевной общности той, которую пренебрегает создавать церковь, ибо хлопотно это...