Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=809 |
Страница 20 из 23 |
Автор: | Весна [ 15 авг 2015, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Бегущая по волнам, он насмехается над тобой. Перечитай его посты. |
Автор: | shefnxr60 [ 15 авг 2015, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
[q |
Автор: | Бегущая по волнам [ 15 авг 2015, 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Весна писал(а): Бегущая по волнам, он насмехается над тобой. Перечитай его посты.Ну я не в обиде, вольному воля. |
Автор: | Весна [ 15 авг 2015, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
shefnxr60 писал(а): Весна писал(а): Бегущая по волнам, он насмехается над тобой. Перечитай его посты.ОН!!! ОН!! ОН! Таблетку от гнева в четверг слушали? Извиняюсь. В среду. Да и гнева у меня нет, только смех. Некто (может быть я ошибаюсь) периодически превращает форум в рефлексивную площадку. Правда, довольно примитивно. |
Автор: | shefnxr60 [ 15 авг 2015, 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
[q |
Автор: | sLOGOSemya [ 16 авг 2015, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Дема писал(а): Татьяна Черниговская - Генетика Речи. Что такое язык и кто первый заговорил?
....
Бегущая по волнам писал(а): Цитата: в мозгу человека нейроны серого вещества общаются между собой на частотах русского языка!Я обратила внимание на эту фразу, когда слушала Сидорова раньше. Но отнеслась к ней как к странному утверждению.. Я не понимаю, что это означает в данном контексте Ссылки на работу немецких учёных, чтобы можно было почитать - нет. Если учесть тот факт, который озвучивает Черниговская в предыдущем, показанном Демой, видеосюжете, а именно - разбивку "звукв" на изначальные и неделимые "частицы" - "атомы", то понятны удивление и "ребячий восторг", которые выказал Г.Сидоров, узнав о "читабельности" русским языком нейронных сигналов мозга. ......... из начала этой лекции (см. тот же видеосюжет) Т.Черниговской - http://www.youtube.com/watch?v=oQh2MrhOZ5c "... Что мы имеем в виду ... Человеческий язык принципиально иначе устроен, нежели все другие виды коммуникаций. Он состоит из конечного числа "маленьких элементиков", можем сказать даже, как бы "атомов". И это "фонемы", а "фонемы" - это мельчайшее изменение "звука", которое приводит к изменению "смысла". Ну, типа, "дом-дым", "кот-кит". И вот этих "маленьких штучек" - их в языках разных всегда стабильное количество, они не уменьшаются и не увеличиваются. Их может быть разное число в разных языках, и так и есть, но не бывает, чтобы это число выросло, к примеру. Если в каком-то языке их, к примеру, 20, то уже не 21. А всё остальное в нашем языке - это конструкции из этих первичных "атомов". То есть "звуки" превращаются в "слоги", "слоги" превращаются в "слова", "слова" превращаются в "фразы", "фразы" превращаются в "тексты". Для того, чтобы обеспечить такую возможность, нужно ... во-первых,... во-вторых,... Так-что наш язык, как, вот скажем, пишут в англоязычной литературе, - диджители компоуст ( Digitally composed - цифровое строение ) ....................................................................... дед жители компост .. он имеет цифровую организацию, иерархческую. То есть это как бы Матрёшка такая - это вложено в это, вложено в это, вложено в это. И самАЯ главная черта нашего языка называется ПРОДУКТИВНОСТЬ, то есть можно всегда создать новые слова по модели того, что уже было создано. И не только слова, но и фразы. Ну, скажем, ГЛОКЛАЯ ТУЗДРА, которая БОДЛАНУЛА БОДРЁНКА - известный со школы пример. ..." ... и т.д. ... |
Автор: | Бегущая по волнам [ 16 авг 2015, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Я всё это слышала. Естественно, что всякой артикуляцией и пр. управляет мозг посредством пакетов дискретных импульсов. Но это касается характеристики мозга любого человека, носителя любого языка, а не только русского. Я поняла Сидорова так, что 1) мозг любого человека, говорящего на любом языке, выдаёт импульсы аналогичные импульсам русскоговорящего. 2) "клетки мозга общаются между собой на русском языке" - может там другими словами гворилось, но ятак запомнила. Это вообще недоступно моему пониманию. Нервные клетки не на языке общаются, а посредством импульсов, оличных от тех, которые посылаются как команды к мышцам. В общем эти два момента никак не соответствуют моему понимаю ситуации. Я канешн, не нейрофизиолог. Поэтому и хотелось бы почитаь специалиста. А иначе сказанное Сидоровым отдаёт популяризацией галиматьи. Как то так. Из сказанного Черниговской ничего такого не проистекает. И её высказывания не вызывают недоумения. * * * Поясню свои сомнения. Представляется естественным, что когда грудной ребёнок (находясь в конкретной языковой среде) с течением времени постоянно слыша определенные сочетания звуков, затем пытается их повторить. При этом в его мозгу формируются определенные нейронные цепи, и по мере их постепенной коррекции, импульсы посылаемые к мышечным волокнам гортани и пр. уточняются и издаваемые звуки достигают правильного звучания, соответствующего звукам конкретного языка. В чём здесь отличие русского языка от других? |
Автор: | sLOGOSemya [ 16 авг 2015, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Бегущая по волнам писал(а): Я всё это слышала. Естественно, что всякой артикуляцией и пр. управляет мозг посредством пакетов дискретных импульсов.Но это касается характеристики мозга любого человека, носителя любого языка, а не только русского. Я поняла Сидорова так, что 1) мозг любого человека, говорящего на любом языке, выдаёт импульсы аналогичные импульсам русскоговорящего. 2) "клетки мозга общаются между собой на русском языке" - может там другими словами гворилось, но ятак запомнила. Это вообще недоступно моему пониманию. Нервные клетки не на языке общаются, а посредством импульсов, оличных от тех, которые посылаются как команды к мышцам. В общем эти два момента никак не соответствуют моему понимаю ситуации. Я канешн, не нейрофизиолог. Поэтому и хотелось бы почитаь специалиста. А иначе сказанное Сидоровым отдаёт популяризацией галиматьи. Как то так. Из сказанного Черниговской ничего такого не проистекает. И её высказывания не вызывают недоумения. Ты помнишь, какой фразой он предварил этот свой рассказ "от немецких нейрофизиологов" ?? "ДАВАЙТЕ Я ВАМ СЕЙЧАС НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМУ ВСЕМ. Помогли мне в этом плане немцы. Один из них .." и так далее sLOGOSemya писал(а): Дема писал(а):
Генетика Речи
с 00:19 сек "... - Георгий, Георгий, ты знаешь, что открыли немецкие нейрофизиологи?!! - Ну, что там такое? - ... Он давай мне рассказывать ... -.... 01:14 - в мозгу человека нейроны серого вещества общаются между собой на частотах русского языка! ... нейроны головного мозга разговаривают, общаются на русском языке. Это сделали открытие немцы. с 02:00 - ... И, очевидно, это был язык не просто наш язык, это был космический язык. ..."
Опубликовано 10 янв. 2015 г.
Сомневаешься ? - Изучай сама\сам. Не веришь? - Проверь сам\сама. Стимулирует, тсзть, мозговые извилины. Разве это плохо? :) .. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 16 авг 2015, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Я внимательно слушала и Сидорова, и Черниговскую. Да, я помню, что он говорил о том, что немецкие дети и дети др. национальностей начинают легко говорить по-русски, сидя с русскоговорящими за одним столом. (но может быть ты другой отрывок имеешь в виду.. ). А что, русскоговорящие не перенимают др. языки в детском возрасте? И разве рождённый от русских родителей младенец не с такой же лёгкостью начинает говорить на английском или французском и др. европейском языке, если растёт в этой языковой среде. Вспомни детей аристократов, блестяще говоривших на французском и плохо - по-русски ... Бегущая по волнам писал(а): Представляется естественным, что когда грудной ребёнок (находясь в конкретной языковой среде) с течением времени постоянно слыша определенные сочетания звуков, затем пытается их повторить. При этом в его мозгу формируются определенные нейронные цепи, и по мере их постепенной коррекции, импульсы посылаемые к мышечным волокнам гортани и пр. уточняются и издаваемые звуки достигают правильного звучания, соответствующего звукам конкретного языка.В чём здесь отличие русского языка от других? * * * sLOGOSemya писал(а): Сомневаешься ? - Изучай сама\сам.Не веришь? - Проверь сам\сама. Стимулирует, тсзть, мозговые извилины. Разве это плохо? :) .. Плохо, когда неспециалист на свой лад начинает переиначивать научные факты, вводя в заблуждение несведущих людей. Медсестра всегда "знает" больше, чем врач. И знаешь почему? Потому, что она не видит множества возможных вариантов, поэтому для неё все очень просто. Не знаю, что там на самом деле говорили немецкие нейрофизиологи Сидорову и узнать это у меня нет возможности. Ссылки отсутствуют, да и немецкого я не знаю. Поэтому останусь пока при своих сомнениях без стимуляции мозговых извилин. Р.S. Жаль что нет на форуме kenkokan'а, он бы как специалист расставил точки над "i". |
Автор: | sLOGOSemya [ 16 авг 2015, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Бегущая по волнам писал(а): Я внимательно слушала и Сидорова и Черниговскую.
...
Медсестра всегда "знает" больше, чем врач. И знаешь почему? Потому, что она не видит множества возможных вариантов, поэтому для неё все очень просто. Не знаю, что там на самом деле говорили немецкие нейрофизиологи Сидорову и узнать это у меня нет возможности. Ссылки отсутствуют, да и немецкого я не знаю. Поэтому останусь пока при своих сомнениях без стимуляции мозговых извилин. Р.S. Жаль что нет на форуме kenkokan'а, он бы как специалист расставил точки над "i". ... Да я-то чо, против что ли?... Я токмо "за"!... А "медсестра" и об "истории" лучше знает, чем "врач", кто же спорит-то. (Жаль, что Муж Иринии нас своим вниманием оставил, он бы расставил точки над "i" в "истории".) ........ п.с. http://www.youtube.com/watch?v=fmOhfwiqRo4 ... Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе -- это науке неизвестно ... |
Автор: | Бегущая по волнам [ 16 авг 2015, 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Автор: | sLOGOSemya [ 16 авг 2015, 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Бегущая по волнам писал(а): Калиостро - "... Как видите, сердце подвластно разуму. Чувства подвластны сердцу, разум подвластен чувствам. Круг замкнулся - с разума начали, разумом кончили. ... Вот и выходит, что всё Мироздание - это суть игра моего ума. А если Вы со мной согласитесь - то и Вашего тоже." http://www.youtube.com/watch?v=9Ki1Snf2HDU ... Доктор - ... Язык!.. Закройте. Откройте. Закройте. Откройте.... На что жалуемся? .. Барыня - .. На голову жалуемся. .. Доктор - .. Это хорошо!.. Лёгкие дышат,.. сердце стучит,.. Барыня - .. А голова ? Доктор - .. А голова - предмет тёмный и исследованию не подлежит. Барыня - .. Муудро! ............... Откушать просим, доктор, чем бог послал! Дктор - .. Откушать можно. Коли доктор сыт, то и больному легче! ................................................................................................................... .. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 16 авг 2015, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Да-с.. с хиромантией надо кончать.. (с) Время надо наполнять СОБЫТИЯМИ ...) (с) |
Автор: | shefnxr60 [ 16 авг 2015, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
[p |
Автор: | Бегущая по волнам [ 16 авг 2015, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Модераторское Часть сообщений была удалена как не относящаяся к теме, а также характеризующаяся переходом на личности. |
Страница 20 из 23 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |