Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 13:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, создавайте, пожалуйста, по каждому занятию отдельную тему; в этом тренинге занятия относительно независимы; обсуждение каждого из них будет легко продолжить и в дальнейшем...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 23:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Содержание занятия, составленного А.Поповым:
Встреча с Вергилием. Люди толпы и "особые люди, "неугодники" Упражнение по поиску Вергилия (внутреннего мудреца) в себе. Тоска и депрессии, как сигналы "внутреннего Вергилия". "Изгнание" призраков леса: волка, рыси,льва с помощью "внутреннего" Вергилия


Текст А.Данте, используемый в занятии

76 Но что же к муке ты спешишь назад?
Что не восходишь к выси озаренной,
Началу и причине всех отрад?"
79 "Так ты Вергилий, ты родник бездонный,
Откуда песни миру потекли?-
Ответил я, склоняя лик смущенный.-
82 О честь и светоч всех певцов земли,
Уважь любовь и труд неутомимый,
Что в свиток твой мне вникнуть помогли!
85 Ты мой учитель, мой пример любимый;
Лишь ты один в наследье мне вручил
Прекрасный слог, везде превозносимый.
88 Смотри, как этот зверь меня стеснил!
О вещий муж, приди мне на подмогу,
Я трепещу до сокровенных жил!"
91 "Ты должен выбрать новую дорогу,-
Он отвечал мне, увидав мой страх,-
И к дикому не возвращаться логу.
94 Волчица, от которой ты в слезах,
Всех восходящих гонит, утесняя,
И убивает на своих путях;
97 Она такая лютая и злая,
Что ненасытно будет голодна,
Вслед за едой еще сильней алкая.
100 Со всяческою тварью случена,
Она премногих соблазнит, но славный
Нагрянет Пес, и кончится она.

.................................
Иди за мной, и в вечные селенья
Их этих мест тебя я приведу,
115 И ты услышишь вопли исступленья
И древних духов, бедствующих там,
О новой смерти тщетные моленья;
118 Потом увидишь тех, кто чужд скорбям
Среди огня, в надежде приобщиться
Когда-нибудь к блаженным племенам.
121 Но если выше ты захочешь взвиться,
Тебя душа достойнейшая ждет:
С ней ты пойдешь, а мы должны проститься;
136 Он двинулся, и я ему вослед.

..................................
Жадность, зависть, приобретательство как главные враги человеческого в человеке...
Что и кто является гарантией того, что человеческого "Апокалипсиса не случится", что человечество не провалится в "черную дыру" бездуховности и ощущения бессмысленности собственного существования? Люди подобные Вергилию и Данте, "не люди толпы, то есть мыслящие самостоятельно, опережающие время или "неугодники", которых на земле родится от 3 до 5 процентов от всего человечества" - отвечает ведущий.
Что ни говори - высоковата планка... И как же нам попасть в это число, если не повезло с генами...
Как отыскать в себе своего "внутреннего" Вергилия, своего собственного "неугодника", который бы стал проводником "к нашему индивидуальному свету и бесконечности, у нашему внутреннему мудрецу"?
Через упражнение... И вот зажглась свеча и даже не будучи визуалом, то есть не имея от природы данных способностей видеть это в яркой и образной картинке, я все же пытался представить образ этого мудреца. Он у меня почему представился в виде китайского то ли даоса, то ли монаха и
все что я почувствовал на сегодня только его взгляд, войдя в него тоже ощутил только взгляд и спокойствие. Попробуем встретится еще раз, может получится и разговор...

Тоска и депрессия как сигналы посылаемые "внутренним Вергилием", когда мы слишком далеко оказываемся от своего
жизненного предназначения, от своей миссии, от "притчи, которою Бог желал написать нашим существованием"
И как же сигналы превращать в действие, когда уже и шевелится не хочется... воспроизводить себя в ежедневном усилии,отчетливо сознавая, что шевелится необходимо...

Призраки леса, закрыващие путь к нашей сути...
"Простые истины" взращенные в нас и явленные в образах льва, волчицы, рыси - я бы так сейчас охарактеризовал эти символы ( я - центр мира, я обязан всем нравится, меня должны все любить)

Изгнание "призраков леса" в первый раз было не слишком явственно физически. Сейчас получился непроизвольный несколько глубоких вдохов и выдохов... Как то по - другому стало дышаться

Что значит "люди толпы", можно прочесть у философа

Неописуемые (не поддающиеся описанию) ситуации можно назвать и ситуациями
принципиальной неопределенности. При обособлении и реализации этого свойства в чистом виде они как раз и
являются теми "черными дырами", в которые могут
попадать целые народы и обширные области человеческой жизни.
Принцип, который упорядочивает ситуации этих двух типов, я назову принципом трех "К" - Картезия (Декарта), Канта и Кафки.

Первое "К" (Декарт):в мире имеет место и случается некоторое простейшее и непосредственно
очевидное бытие "я есть".
Оно, подвергая все остальное сомнению, не только обнаруживает определенную зависимость всего происходящего в мире (в том числе в знании) от собственных действий человека, но и является исходным пунктом абсолютной достоверности и очевидности для любого мыслимого знания. В этом смысле человек - существо, способное сказать "я мыслю, я существую, я
могу"; и есть возможность и условие мира, который он может понимать, в котором может по-человечески действовать, за что-то отвечать и что-то знать. И мир, следовательно, создан (в смысле своего закона становления), и дело теперь за тобой. Ибо создается такой мир, что ты можешь мочь, каковы бы ни были видимые противо-необходимости природы, стихийно-естественные понуждения и обстоятельства.


В этих формулировках легко узнается принцип "cogito ergo sum", которому я придал несколько иную форму, более отвечающую его действительному содержанию. Если принцип первого "К" не реализуется или каждый раз не
устанавливается заново, то все неизбежно заполняется нигилизмом, который можно коротко определить как принцип "только не я могу"
(могут все остальные - другие люди, Бог, обстоятельства, естественные необходимости и т.д.) Т.е.
возможность связана в таком случае с допуском некоторого самодействующего, за меня работающего механизма (будь то механизм счастья, социального и нравственного благоустройства, высшего промысла, провидения и т.д.). А
принцип cogito утверждает, что возможность способна реализоваться только мной при условии моего собственного труда и духовного усилия к своему освобождению и развитию (это, конечно, труднее всего на свете). Но лишь так
душа может принять и прорастить "высшее" семя, возвыситься над собой и обстоятельствами, в силу чего и все, что происходит вокруг, оказывается не необратимо, не окончательно, не задано целиком и полностью. Иначе говоря, не безнадежно. В вечно становящемся мире для меня и моего действия всегда есть место, если я готов начать все сначала, начать от себя, ставшего.

Второе "К" (Кант): в устройстве мира есть особые "интеллигибельные" (умопостигаемые) объекты (измерения), являющиеся в то же время
непосредственно, опытно констатируемыми, хотя и далее неразложимыми образами целостностей, как бы замыслами или проектами развития.
Сила этого принципа в том, что он указывает на условия, при которых конечное в пространстве и времени существо (например, человек) может осмысленно совершать на опыте акты познания, морального действия, оценки, получать удовлетворение от поиска и т.п. Ведь иначе ничто не имело бы смысла - впереди (да и сзади)
бесконечность. Другими словами, это означает, что в мире реализуются условия, при которых указанные акты вообще имеют смысл (всегда дискретный и локальный). Т.е. допускается, что мир мог бы быть и таким, что они стали бы
бессмысленными. Осуществление и моральных действий, и оценок, и ищущего желания имеет смысл лишь для конечного существа. Для бесконечного и всемогущего существа вопросы об их осмысленности сами собой отпадают и тем самым решаются. Но и для конечного существа не всегда и не везде, даже при наличии
соответствующих слов, можно говорить "хорошо" или "плохо", "прекрасно" или "безобразно", "истинно" или "ложно". Например, если одно животное съело другое, мы ведь не можем с абсолютной достоверностью сказать, благо это или
зло, справедливо или нет. Так же как и в случае ритуального человеческого жертвоприношения. И когда современный человек пользуется оценками, нельзя забывать, что здесь уже скрыто предполагается как бы выполненность условий,придающих вообще смысл нашей претензии на то, чтобы совершать акты познания,моральной оценки и т.д . Поэтому принцип второго "К" и утверждает:
осмысленно, поскольку есть особые "умопостигаемые объекты" в устройстве самого мира, гарантирующие это право и осмысленность.

И, наконец, третье "К" (Кафка): при тех же внешних знаках и предметных номинациях и наблюдаемости их натуральных референтов (предметныхсоответствий) не выполняется все то, что задается вышеназванными двумя
принципами. Это вырожденный, или регрессивный, вариант осуществления общего К-принципа - "зомби"-ситуации, вполне человекоподобные, но в действительности для человека потусторонние, лишь имитирующие то, что на
деле мертво
8. Продуктом их, в отличие от Homo sapiens, т.е. от знающего добро и зло, является "человек странный", "человек неописуемый".

С точки зрения общего смысла принципа трех "К", вся проблема человеческого бытия состоит в том, что нечто еще нужно (снова и снова) превращать в ситуацию, поддающуюся осмысленной оценке и решению, например, в
терминах этики и личностного достоинства, т.е. в ситуацию свободы или отказа от нее как одной из ее же возможностей.
Иными словами, моральность есть не торжество определенной морали (скажем, "хорошее общество", "прекрасная институция", "идеальный человек"),сравниваемой с чем-то противоположным, асоздание и способность воспроизводства ситуации, к которой можно применить
термины морали и на их (и только их) основе уникально и полностью описать. Но это же означает, следовательно, что имеют место и некоторые первоакты или акты мировой вместимости (абсолюты), относящиеся к кантовским
интеллигибилиям и декартовскому cogito sum. Именно ими и в них - на уровне своей развитости - человек может вместить мир и самого себя как его часть, воспроизводимую этим же миром в качестве субъекта человеческих требований,
ожиданий, моральных и познавательных критериев и т.д. Например, взгляд художника есть первоакт вместимости и испытания природы как пейзажа (вне этого необратимого состояния природа сама по себе не может быть источником
соответствующих человеческих чувств).
Фактически это означает следующее: никакое натуральное внешнее описание, скажем, актов несправедливости, насилия и т.п. не содержит в себе никакихпричин для наших чувств возмущения, гнева, вообще ценностных переживаний. Не
содержит без добавления фактической ("практической") выполненности или данности разумного состояния.
Того, что Кант называл "фактами разума": не разумным знанием конкретных фактов, их, так сказать, отражениями, а самим
разумом как осуществленным сознанием, которое нельзя предположить заранее, ввести допущением, заместить "могущественным умом" и т.д. И если такой "факт" есть, он всеместен и всевременен.
Например, мы не можем сказать, что в Африке какой-то племя живетбезнравственно или что в Англии что-то нравственно, а в России - безнравственно, вне реализации первой и второй частей К-принципа. Но если есть и совершились акты первовместимости и мы находимся в преемственной связи с ними, включены в нее, то тогда мы можем что-то осмысленно говорить, достигая при этом полноты и уникальности описания."
М.Мамардашвили
"

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 14 дек 2010, 23:06, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 12:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Получилось, воображаемая свеча, коридор вниз, неясная приближающаяся фигура. Он передо мной, от лица вижу лишь бороду.
Второе упражнение. Он приблизился, встал рядом, взмахнул посохом на Рысь, Льва и Волчицу. Они превратились в маленьких лошадок, стали уходить, но остановились и оглянулись на меня.
После передачи мне не захотелось стряхивать их как грязь. Я вышел на улицу, стал отряхивать руки и ноги и они, следуя за мной что-то, стряхнули с ног и резво побежали в даль, так и не пропадая из виду.

Ну совершенно не помню этого из первого раза. Пропустил тогда, что ли … Упражнение «отряхивание грязи» было в Актёрском тренинге, имело результат для меня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 17:08 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Свое внутреннее Я(?) я увидела довольно четко в образе старца (очень похожего на корейского(?) Мастера единоборств, умеющего «летать» (не помню, как фильм назывался). В длинных белых одеждах, седая длинная борода, седые брови и волосы, желто-оливковая гладкая без морщин кожа и ясные серо-голубые глаза на худом лице. В руках клюка, или деревянный посох с ручкой изогнутой в виде полуокружности. Образ совпадал с тем, который олицетворял мое подсознание в каком-то упражнении при встрече образов моего сознания и подсознания.

Мне легко удалось «войти», т.е. объединиться с этим образом и начать смотреть его глазами.
Черно-белая картина леса, описанная мною в (передача БК_01), мгновенно преобразилась. (!)
Лес стал обычным с зелеными живыми деревьями, освещенными солнцем. Среди листвы, на траве и на тропинке запрыгали солнечные зайчики. Расцвели цветы лесного разнотравья, запорхали бабочки и защебетали птицы. Да, контраст с черно-белой картиной леса – разительный...

Как я и писала, встреченные животные у меня страха не вызывали и раньше, удалять мне их не хотелось, хотя я попробовала, но без особого эффекта. У меня появилась мысль, что эти животные Рысь и Лев, Волчица (олицетворяющие беспокойство-тревогу и гордость, про Волчицу толком не чувствую, что она означает...) мне не мешают подниматься на холм.
И может быть являются факторами, уравновешивающими мою импульсивность (противовес – тревожность и стремление все обдумать и предусмотреть) и определенную мягкость, нежелание причинять окружающим никакой психологической боли или даже неудовольствия, возможно, даже в ущерб собственным интересам – противовес гордость (Лев). Без этих зверей из меня можно было бы вить веревки. Но, возможно, к моему счастью, меня сопровождают Рысь и Лев, ну и Волчица (постепенно разберусь и с ней). С ними я способна на очень широкий спектр чувств и действий. И, в целом, я вполне могу контролировать своих зверей.
Избавляться от них не хочу, дорогу на холм они мне не преграждают, по крайней мере – ЭТИ звери.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 00:50 
Доброй ночи. Бегущая по волнам, у меня тоже было ощущение, что нет нужды стряхивать своих зверей да ещё раз и навсегда - мы же живые люди, к тому же повтор тренинга) - если в прошлый раз стряхнули с поверхности своей кожи эту живность, а она вновь пришла, значит суть наша такая, природа такая, и вечная борьба и обновление. И я скорее склоняюсь к дружбе со своими желаниями; гордость хотелось бы не перегибать на самоуничижение, что паче гордости, а волчицу можно конечно и пнуть нафиг, облезлую) Вот что означает мужественный пёс - так и не поняла, читая и перечитывая Данте. Именно пёс прогонит волчицу, но там песнь о освобождении Италии и провозглашение мудрости.. Надо заглянуть в конец моей книги - там есть немного толкований. И у меня вместо рыси почему то барс в книге.. И перевод красивый и захватывающий..
Учителя своего, Вергилия представить не удалось. Очень соскучилась по упражнению со свечей. Спасибо.
... Хотя фишку понимаю, что стряхивать напряг надо, но это именно напряг. А вот освящение мне кажется без Бога сам не сделаешь. Тогда зачем жертва Христа, если мы вот так разом можем сами себя грязь стряхнуть. Не выходит так запросто. Да и не может наверное так быть. Есть вещи, которые навсегда. Отрубил - новое не вырастет. Может Бог и простит, да дело сделано.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 02:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Цитата из поста в Занитии - 0 1
Нельзя прийти к тому, что вроде бы лежит перед самым носом, продолжением самого себя. Если вы помните, вначале дорогу герою преграждает волчица. Символы – орудия нашей сознательной жизни. Они – вещи нашего сознания, а вовсе не аналогии, не сопоставления, не метафоры. Волчица – символ скупости, жадности. Какая же скупость имеется в виду? Естественно, наша предельная, действительная скупость в отношении нас самих. Мы бережем себя как самое драгоценное сокровище. Но какого себя? В данном случае – устремленного к возвышенному, сознающего себя возвышенным, ищущего высшего смысла жизни, высшей морали. А на поверку – все это просто скупость и жадность. И что же происходит с героем дальше? Он пошел. Но куда? Вовнутрь. Спустился в колодец страдания и, перевернувшись, возвратился обратно. И при этом оказался там же, но только уже под другим небом. Он – на горе.
О чем говорит этот символ? Если ты не готов расстаться с самим собой, самым большим для себя возлюбленным, то ничего не произойдет. Кстати, не случаен в этой связи и евангельский символ: тот, кто отдает свою душу, ее обретет, а кто боится потерять, тот теряет." М.Мамардашвили


Жизнь - это постоянное возобновляемое усилие. То, что ты был добродетелен или совестлив вчера
еще не значит, что ты будешь таким же сегодня...если не сделаешь усилия ... по стряхиванию твоих сегодняшних "зверей" Отказаться от прежнего, чтобы прийти к возможному... Человек для себя ведь только возможное...возможный человек. Или "мы знаем кто мы есть, но мы не знаем кем мы могли бы быть"
Начинать путь со "стряхивания", к себе возможному и почему только в момент тренинга?... это усилие... это и каждый день... почему нет....
Глядишь, что и стряхнется
Это ведь только первые шаги по отказу от себя прежнего к "Оставь надежду,всяк сюда входящий"

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2010, 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ИЗ ДНЕВНИКА СЕЛЕНЫ
Занятие 3-е.

10 ноября.
Внутренний мудрец… вот не знаю, я это или не я. Есть внутри нечто, что ощущаю как внутренние знания, до которых иногда добираюсь. Но есть и еще что-то, что почему-то ощущаю не собой. Сложно все это объяснять. Во внешнем мире есть внешние по отношению ко мне объекты. Они обладают собственной значимостью и самоценностью. Иногда, очень редко, встречаюсь с таким же внешним по отношению ко мне, но находящимся внутри объектом, вернее субъектом. Он всегда живой, мудрый и по ощущениям больше, чем я. Поэтому есть чувство только его присутствия, но как он выглядит, не знаю.
Сейчас, по-видимому, с собственной мудростью встречусь.
Иду по световой дорожке, сначала прямо, затем вниз по ступенькам. Впереди свет, выход из темного тоннеля. Я иду навстречу собственному мудрецу, не он ко мне. Он ждет меня у входа в подземелье, из которого я медленно выползаю к свету.
Передо мной высокий седой старик. Белые, как снег, непокрытые волосы, седая борода и черная ряса, наподобие монашеского одеяния. Еще когда шла по темному коридору, слушая голос Александра Геннадиевича, пыталась найти и сформулировать вопрос, который задам. Но ничего не получалось. О чем его спросить?... мучительным недоумением билась в мозгу мысль. Вышла из пещеры, все мысли исчезли, я просто стояла и рассматривала старца, а он меня. Глаза у него были дедушкины, хотя все остальное мало напоминало деда при жизни. Старец медленно отвернулся и стал смотреть на долину, лежащую перед нами.
“Зачем я здесь?” – этот вопрос сорвался совершенно неожиданно для меня. “Как банально”, - вторая мысль вслед за первой, но уже не озвученная.
“Жить”, - был ответ мудреца. Он снова внимательно смотрел на меня. “Что и следовало ожидать”, - билось в моем мозгу какой-то навязчивой иронией.
Старец отошел по тропинке влево и сел на камень.
“Жить вечно”, - сказал он снова, глядя не на меня, а на долину. Внутри исчезли все мысли. Я перестала думать и тоже стала смотреть на долину.
Вид был изумительно красивым. Я стояла на краю глубокого обрыва, а передом мной растилась речная долина, гладкая зелень лугов, чуть дальше лес, с тенистыми тропинками и солнечными полянами, а еще дальше, на линии горизонта горы в голубоватой дымке.
- Нравится.
- Да, очень.
- Это твой мир.
- И что я должна здесь делать? – скепсис вновь просыпался во мне.
- Построить город.
- Но я не умею.
- Научишься.
Ндааа,… диалог с самой собой? со своей внутренней мудростью?
Сейчас смотрю на записанный диалог и думаю: ну зачем мне все это? почему, в довершение к тому, что я должна построить Дом,… об этом мне сказали однажды во сне,… я теперь и город внутри должна построить? Ладно… о Доме я много передумала и поняла, что это для меня значит. Я его строю. Попозже подумаю, что значит для меня внутренний Город и как я его должна строить в своей речной долине.
А сейчас звери… образов их не вижу. Они за спиной. Но мне кажется, что сейчас это не Рысь, Лев и Волчица, а какие-то противные и неприятные тени. Старик вновь подходит ко мне и смотрит за спину. У меня по спине ползут мурашки и серенькими легкими камешками скапливаются на теле. Передача закончена, выхожу на улицу и все тщательно стряхиваю, внутренне посмеиваясь над собой. Вообще-то очень легко и смешно.
Почему путешествие в Ад опять, как и прошлый раз, такое интересное и яркое? Может быть недостаточно серьезно ко всему этому отношусь? Ну что ж, поищу свою несерьезность в каком-нибудь изо рвов или канав, может быть она тоже грех?

11 ноября.
Город и Дом… Два равноценно важных для меня понятия,… важных и ценных. Но,… и важных, и ценных по разному.
Дом – это семья, это ценность и близость родства, это связность по крови, причем не обязательно физической, возможно и по крови чувства, ощущения, идеи, образа…
Город – это объединение не только родного и близкого, но и чужого, другого, не близкого, не моего, но при этом также необходимого и важного. Необходимого и важного для общей целостности и для моего существования тоже. Но другое и чужое часто противоречит моему, как впрочем и наоборот. Нужны коммуникации, примирение позиций, объединение на каких-то иных принципах. Все это для меня символизирует город,… реальный город. Объединение чужих и коммуникация между ними,… иначе бы города не было, не было бы как явления в нашей социальной жизни. А значит мой внутренний Город – это простраивание связей между противоречиями, поиск антиномий и выход за них. Выход за них… сложно… Признать ценность противоположного и остаться цельной,… безумие карты 18-го Аркана – сумеречной луны, вернее преодоление этого безумия…
Похоже об этом на сей раз для меня путешествие в Ад. Замечательно, что есть вполне рассудительные сопровождающие…

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 23:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ЦИТАТА ИЗ АРХИВА
..............................................................................

Lana писал(а):
Я понимаю, что немного опоздала с этим постом, но все-таки хочу поделиться своими впечатлениями о передаче, в ходе которой слушатели представляли своего "внутреннего человека".
Моя гора была высока, хотя я всегда была недостаточно уверенным в себе человеком, что это: ошибка воображения или действительно амбиции так высоки? Но поднималась я по ней легко и непринужденно... Вокруг красота - перелесочки, кустарники, цветочки разные! Но до верха я не добралась, т.к. на пути оказалась пещера, а в ней нечто вроде озера с чистейшей и прозрачной голубой водой. Рядом на камне сидел старик, он был очень худым с длинной седой бородой и в одеянии, напоминавшем славянские одежды (немного похож на Гендельфа из "Властелина колец", но лишь немного). Старческое лицо покрыто морщинами, тонкая кожа, такие "прозрачные" глаза, которые бывают у глубоких стариков, невозмутимое, спокойное, отрешенное выражение лица говорило о покое и мудрости....
Позади был только мрак, такая зияющая густая темнота, напомнившая детские страхи темной комнаты..., она клубилась за спиной старика, но не распространялась дальше. А когда я попробовала взглянуть вперед, туда, куда был устремлен взгляд старика, то увидела далекий горизонт, ярко освещенный желто-оранжевыми лучами восходящего Солнца.... Вот такие запомнившиеся и не совсем понятные фантазии!
Уже давненько была та передача, а я до сих пор вспоминаю Старика, и если мне тревожно, мысленно хочется просто подойти и присесть рядом, не нарушая тишины и покоя пещеры, просто послушать плеск воды, остановиться, успокоиться, почувствовать себя защищенной его мудростью и покоем...
............................................................................

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 23:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2014, 09:17
Сообщения: 28
Откуда: Москва
Я шла по своей световой дорожке пока на горизонте не проявился замок , окруженный каменным забором, сделанный из тех же светящихся линий что и дорожка. Из ворот мне на встречу начала двигаться фигура похожая на средневекового монаха. По дороге пыталась выскрести из себя то, что меня мучает, при встрече формулировка стремительно поднялась из глубины :как не потерять себя? Ответ почувствовала в теле. Сильные мурашки разбежались по спине. Сначала я немного расстроилась и начала спрашивать снова в надежде услышать "устный" ответ. Но с каждым разом меня накрывала новая волна мурашек, прерывающих большую поверхность тела.
Сижу гадаю , что же значил ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.077s | 20 Queries | GZIP : On ]