ИЗ ДНЕВНИКА СЕЛЕНЫ
Занятие 4-ое. 12 ноября. Знакомое упражнение. Правда давно уже мы его не делали. Дыхание свечой. Благодаря ему научилась расслаблять тело. Даже не замечала как много внутри каких-то зажимов и пустых пространств. И сейчас наверняка есть, только… гибче стало тело, послушнее, тоньше движения и чутче внутренние ощущения его. Сейчас остаюсь внутри светового пятна сознания. Внутри этого света все тело, держу его, чувствую,… легкое и расслабленное. Комната,… легко заполняется светом,… дом, город,… с областью сложнее, как-то не выделяется чувством, какая-то карта,… то же самое со страной. Земля,… легко представила и почувствовала себя светлым зелено-голубым шариком. Солнечная система и дальше,… в прошлый раз все это так и не получилось. Космос был темным с пятнами звезд и не живым. Но недавно отыскала в интернете цветные фотографии космоса, сделанные телескопом Хаббл. Потрясающее зрелище, и сразу же возникает ощущение живого гигантского организма. И сейчас свет, цвет и меняющиеся формы, легко заполняют и солнечную систему, и дальний космос. Только собралась все рассмотреть, но пора сворачиваться. Все в обратном порядке,… и снова комната, и я в ней. Беатриче – Шакти нарисовалась маленьким изящным серебристым силуэтом. На счет Ведущего 1-2-3-4-5 она стала расти и, наконец, совпала своим очертание с моим телом. Особой энергии как-то не почувствовала. Все та же легкая спокойная расслабленность. Да и зачем она мне эта энергия сейчас. Все равно спать собираюсь. Вот и Док спокойной ночи пожелал.
Что же оно такое женское начало, Вечная Женственность, прекрасная Дама? Удивительно, но она оказывается активной, при пассивном мужском начале – неизменном внутреннем центре. Прекрасный танец огня вокруг светового стержня. Такая ассоциация возникла. Ладно утром подумаю, что есть что.
Утро. Серенькое, пасмурное, ночью дождик был,… но теплое и милое. Замечательное утро, наверное, Беатриче – Шакти вместе со мной проснулись. Танцующий эльф, это определение мне больше всего нравится, оно удивительно точно подходит к тому состоянию, которое обозначилось серебристым женским силуэтом. Танец, музыка, движение возможны только тогда, когда есть какая-то стабильная и постоянная основа. Струна зазвучит, когда она закреплена. Чтобы двигаться, надо от чего-то отталкиваться, на что-то опираться. Именно в этом, по-видимому, и есть такое непривычное распределение пассивности и активности между мужским и женским. Мужское – стабильное основание, внутренний неподвижный центр, возможно, тот самый Мудрец из прошлой программы. Женское – танец, движение вокруг или благодаря этому центру, рост души и эволюция в будущее. Карта 21-го Аркана, танцовщица в круге, гармоничное сочетание четырех изначальных инстинктов, четырех стихий… Танец,… его можно и не танцевать, можно танцевать с самим собой, а можно и с другим или со всем миром. Вечная женственность, танцующий эльф – Беатриче, спускается в Ад, чтобы отыскать проводника для Данте. Через Ад и Чистилище Данте поведет Вергилий, видимо потому, что там нет места синтезу – танцующему эльфу. Там есть место только мудрому анализу – мудрому поэту древности Вергилию. Ад – отсутствие движения и танца, окаменевший Дух. К нему ведь, к вмерзшему в озеро Коцит падшему Ангелу Света – Люциферу, идут Данте с Вергилием. Движение внутри кругов не в счет. Скорее всего, оно есть процесс осознания собственной окаменелости и мертвенности. Отсутствие движения – это смерть. Чистилище,… движение уже возможно, не все так страшно и беспросветно. Нужно время и нужны усилия. Чистилище – это танец с самим собой. Оно заканчивается Земным Раем и своей Прекрасной Дамой – Мательдой. И здесь Вергилий прощается с Данте, в Рай его ведет Беатриче. И это уже подлинный танец и гармония, танец с миром, собственный рост, восхищение в иные измерения. Но до него нужно разобрать каменные завалы Ада.
13 ноября. Сегодня опять проснулась с серебристым танцующим эльфом внутри себя, с Беатриче – Шакти. Гуляла под дождем по серым сырым ноябрьским улицам родного города. Небо упало на голые кроны белоствольных берез и равнодушно сыпало на землю мелкий, почти туманный дождик. Но дождик неслышно и радостно танцевал. Под ногами задумчиво шуршали пожухлые осенние листья, а в душе пели звезды неведомых вселенных. Ощущать одновременно и стабильную опору и движение, вот чего мне так часто не хватает порой. Или страстный карнавальный суетящийся фейерверк движений, или окаменевшая мертвенная скучная стабильность. А сегодня опять танец дождя. Музыка, начавшаяся в четверг вечером, пока не хочет заканчиваться. Спасибо, Александр Геннадиевич. Беатриче, интуиция 21-ого Аркана, она спускается в Ад, чтобы отыскать и послать к Данте проводника по его сложному и страшному пространству. Она отыскивает Вергилия древнюю мудрость, которую он олицетворяет. Интуиция находит мудрый способ посмотреть со стороны на собственное адово пространство. Взгляд со стороны – это возможность анализа и выводов. Мудрый проводник из коллективного общего прошлого ведет Данте в личное прошлое. Анализировать можно и нужно только прошлое уже свершившееся,… анализировать, чтобы понять, сделать выводы и найти выходы. Итак, скорее всего, да… Ад – это собственное окаменевшее прошлое, мешающее движению в будущее. Груз простых истин и непростых грехов. Дальше чистилище, это настоящее… Это уже движение и это уже синтез, но на основе анализа. И опять проводником древняя мудрость – Вергилий. Только через такую призму анализ успешен и плодотворен, выводит из Ада и ведет по горе к Земному Раю. Рай Небесный – будущее,… ближайшее, далекое, загробное, за чертой смерти… В это будущее ведет только Интуиция – Беатриче,… и там только творческий синтез, только гармоничный танец…
14 ноября. Чрезвычайно теплый ноябрь в этом году, с утра опять дождь. Но небо,… удивительно красивое. На востоке… разные оттенки серого, от серо-густого-молочного до темно-синего-серого. А на западе… нежнейшая голубизна с белыми облачками. Чистый прозрачный цвет неба на фоне мокрых домов и темных силуэтов голых деревьев. Перечитала написанную фразу, попыталась исправить,… и вдруг поняла, где-то здесь истинная ценность тренинговых путешествий, и идущего сейчас особенно. Инверсия сознания. Цвет неба сейчас для меня стал знаковым событием, а фоном предметный мир вокруг. Обычно же у нас все на фоне неба… на фоне… Небо, высшие ценности и стремления стали всего лишь фоном, на котором стало принято рассматривать в мельчайших подробностях земное, бытовое, обыденное. Инверсия взгляда,… кстати один из способов рисования. Рисуется не контур предмета, а окружающий его фон и тени. Удивительный получается иногда результат, замечаешь то, что никогда бы не заметила при прямом рассматривании. Инверсия взгляда на себя саму с помощью путешествия в Ад Данте, как в свой собственный. Через рассматривание иного выделяется свое. Ад ведь это же еще и выделение собственных подлинных контуров. Отсюда все адовы мучения. Способность выделить себя, но неспособность отделить. Ада нет и не может быть, пока нет способности выделять себя. Ада уже не будет, когда появится способность отделяться. Но между этими состояниями всегда ад. И “Ад – это другие”. Сартр видимо об этом. Передний план и фон надо видимо время от времени менять местами. На фоне бытовой, привычной, обыденной реальности учиться узнавать и распознавать вечную бесконечность,… от вечно павшей низости, замершего, вмерзшегося Люцифера, не смогшего отделить себя от мелочных временных желаний до добровольного соборного единства отдельных индивидуальностей. Ну что ж,… пока, на данном этапе, понятны значение искусства, тренингов и проводников. Инвертировать сознание, менять местами передний и задний планы, фон и предмет, одно рассматривать через другое, а затем наоборот. И все пока еще только для того, чтобы лучше и четче рассмотреть, разобраться, увидеть в мельчайших деталях и подробностях, проанализировать и установить связи и причины.
_________________ "Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем
|