Занятие №5
(2010.11.16) . . Содержание занятия, составленного А.ПоповымЗанятие 05 Плоть и Свет. Гностицизм. ''Божественная комедия'' и Гностицизм. Преддверие Ада. Упражнение Мир без света. Бездействие в толпе. Архонт деяния Харон. Напутствие . .
Содержание Занятие 05
Встреча с "внутренним" защитником. Выдумки Бокаччо о Данте. Истоки возникновения мысли о преодолении "внутреннего ада" в каждом человеке в ереси катаров и альбигойцев,трубадуров о добром и злом начале во мире. Изнурение Плоти,но не умерщвление в силу существования в человеке высшего Света или абсолютного блага. Двойственность мира как абсолютного зла и абсолютного блага у катаров. Эоны исходящие от трех троесильных и стражи эонов со своими паролями и иссякание божественной силы эонов,накопление энтропии. Искра божественного света,София -божественная мудрость, молящаяся и кающаяся о приближении к сокровищнице света, приведшие к появлению посланца в мире носителя сотворенного Знания (Гнозиса).Христос как пробудитель божественной силы в нас Олицетворение Беатриче с Софией. Важность магии чисел для Данте и "Божественной комедии" Следование традиции троичности мира и системе мира катаров в "Божественной комедии":свету естественного разума,свету милости и свету славы,воплощенные в трех проводниках Данте: Вергилий, Мательда и Бернард Клервовский. Передача сути духовного Света в комедии Данте и его душе. Соответвие структуры комедии структуре катарских эонов. Предыдущие упражнения как поиск пароля к тому, что нас выделяет из толпы. Предверие ада и упражнение "Мир без света",где мы встречаемся с большей частью человечества, не совершавших поступки,не оставивших о себе памяти на земле ничем: ни злом, ни добром.. Рой,люди толпы,стаи, не жившие человеческой жизнью и только ждущие и следующие за кумирами, с замороженной душой, не умеющие и не желающие осознавать себя, своих проблем,своих грехов, и не способных к сознательному созиданию мира. Харон,первый стражник,первый пароль убежденности души в ее способности исполнить свои желания. Чувство Света вокруг себя, "внутренний" наблюдатель и ежедневный сброс страхов и мук Текст Данте, использованный в занятии
[size=85] Я УВОЖУ К ОТВЕРЖЕННЫМ СЕЛЕНЬЯМ, Я УВОЖУ СКВОЗЬ ВЕКОВЕЧНЫЙ СТОН, Я УВОЖУ К ПОГИБШИМ ПОКОЛЕНЬЯМ. БЫЛ ПРАВДОЮ МОЙ ЗОДЧИЙ ВДОХНОВЛЕН: Я ВЫСШЕЙ СИЛОЙ, ПОЛНОТОЙ ВСЕЗНАНЬЯ И ПЕРВОЮ ЛЮБОВЬЮ СОТВОРЕН. 7 ДРЕВНЕЙ МЕНЯ ЛИШЬ ВЕЧНЫЕ СОЗДАНЬЯ, И С ВЕЧНОСТЬЮ ПРЕБУДУ НАРАВНЕ. ВХОДЯЩИЕ, ОСТАВЬТЕ УПОВАНЬЯ.
22 Там вздохи, плач и исступленный крик Во тьме беззвездной были так велики, Что поначалу я в слезах поник. 25 Обрывки всех наречий, ропот дикий, Слова, в которых боль, и гнев, и страх, Плесканье рук, и жалобы, и всклики 28 Сливались в гул, без времени, в ветках, Кружащийся во мгле неозаренной,
31 И я, с главою, ужасом стесненной: "Чей это крик?- едва спросить посмел.- Какой толпы, страданьем побежденной?" 34 И вождь в ответ: "То горестный удел Тех жалких душ, что прожили, не зная Ни славы, ни позора смертных дел. 37 И с ними ангелов дурная стая, Что, не восстав, была и не верна Всевышнему, средину соблюдая. 40 Их свергло небо, не терпя пятна; И пропасть Ада их не принимает, Иначе возгордилась бы вина". 43 И я:"Учитель, что их так терзает И понуждает к жалобам таким?" А он:"Ответ недолгий подобает. 46 И смертный час для них недостижим, И эта жизнь настолько нестерпима, Что вс„ другое было б легче им. 49 Их память на земле невоскресима; От них и суд, и милость отошли. Они не стоят слов: взгляни - и мимо!" 52 И я, взглянув, увидел стяг вдали, Бежавший кругом, словно злая сила Гнала его в крутящейся пыли; 55 А вслед за ним столь длинная спешила Чреда людей, что верилось с трудом, Ужели смерть столь многих истребила. 58 Признав иных, я вслед за тем в одном Узнал того, кто от великой доли Отрекся в малодушии своем. 61 И понял я, что здесь вопят от боли Ничтожные, которых не возьмут Ни бог, ни супостаты божьей воли. 64 Вовек не живший, этот жалкий люд Бежал нагим, кусаемый слепнями И осами, роившимися тут. 67 Кровь, между слез, с их лиц текла струями, И мерзостные скопища червей Ее глотали тут же под ногами.
94 А вождь ему:"Харон, гнев укроти. Того хотят - там, где исполнить властны То, что хотят. И речи прекрати". 97 Недвижим стал шерстистый лик ужасный У лодочника сумрачной реки, Но вкруг очей змеился пламень красный. 100 Нагие души, слабы и легки, Вняв приговор, не знающий изъятья, Стуча зубами, бледны от тоски, 103 Выкрикивали господу проклятья, Хулили род людской, и день, и час, И край, и семя своего зачатья.
[/size]
Помните в "Пер-гюнте" " Мы твои мысли, которые ты не потрудился продумать.Лозунги мы,те,которые ты произнести был обязан" И следствие - переплавка души...
Или у Киплинга,где душа была не принята ни в раю ни в аду из за отсутствия свершения поступков ни добрых ни злых,все как-то по мелочи и напутствие,бывшему на Земле Никем: "Воплотись еще раз теперь"
Или Ф.Вийона Спор между Вийоном и его душою
- Кто это? - Я.- Не понимаю, кто ты? - Твоя душа. Я не могла стерпеть. Подумай над собою. - Неохота. - Взгляни - подобно псу, - где хлеб, где плеть, Не можешь ты ни жить, ни умереть. - А отчего? - Тебя безумье охватило. - Что хочешь ты? - Найди былые силы. Опомнись, изменись. - Я изменюсь. - Когда? - Когда-нибудь. - Коль так, мой милый, Я промолчу. - А я, я обойдусь.
- Тебе уж тридцать лет. - Мне не до счета. - А что ты сделал? Будь умнее впредь. Познай! - Познал я все, и оттого-то Я ничего не знаю. Ты заметь, Что нелегко отпетому запеть. - Душа твоя тебя предупредила. Но кто тебя спасет? Ответь. - Могила. Когда умру, пожалуй, примирюсь. - Поторопись. - Ты зря ко мне спешила. - Я промолчу. - А я, я обойдусь.
- Мне страшно за тебя. - Оставь свои заботы. - Ты - господин себе. - Куда себя мне деть? - Вся жизнь - твоя. - Ни четверти, ни сотой. - Ты в силах изменить. - Есть воск и медь. - Взлететь ты можешь. - Нет, могу истлеть. - Ты лучше, чем ты есть. - Оставь кадило. - Взгляни на небеса. - Зачем? Я отвернусь. - Ученье есть. - Но ты не научила. - Я промолчу. - А я, я обойдусь.
- Ты хочешь жить? - Не знаю. Это было. - Опомнись! - Я не жду, не помню, не боюсь. - Ты можешь все. - Мне все давно постыло. - Я промолчу. - А я, я обойдусь. (перевод И. Эренбурга)
Пароль, обращенный к Харону годится не только для путешествия по кругам Ада, но и для нас и для тех жалких переростков, какового недавно по пятому каналу ТВ увидел в передаче "Помоги себе" хныкающих о том, что им что-то недодали и мямлющих, когда их спрашивают о том, а что они сами то готовы сделать и будут ли делать для самим же себя.
_________________ "Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем
Последний раз редактировалось Иван Журавский 14 дек 2010, 23:17, всего редактировалось 6 раз(а).
|