Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

09 Занятие.Алчность:бегство от реальности,иллюзия власти
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=585
Страница 1 из 1

Автор:  Иван Журавский [ 30 ноя 2010, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  09 Занятие.Алчность:бегство от реальности,иллюзия власти

. .(2010.11.30) Содержание Занятие 09, составленного А.Поповым:
Круг четвёртый (алчность). Алчность Плутоса. Именование. Жадность и Скупость. Деньги – Цель или Средство. Промысел Фортуны – это дар нуждающемуся ради людей. Гонка зависти, и Болото в конце...


Занятие-9.Круг- Четвертый (Алчные)

Содержание занятия:

Паролем Вергилий заставляет Плутоса поименовать, почувствовать собственую алчность. Именование, отслеживание эимоции при погружении в нее. Алчность как бегство от реальности и как иллюзия власти над реальностью. Алчность как отвержение духовности. Алчность как центральное обоснование всей жизни. Вражда расточительных и скупых проявляемая в столкновении валунов друг с другом. Алчность погубившая и губящая города, государства,семьи. Алчность в буддизме как сфера голоднызх духов жадности и скупости с оромными животами и маленькими ртами. Бездонность живота власти. Мечта о свободе, дающейся деньгами. Деньги это средство для осуществления предназначения или единственно возможная цель в жизни?. Алчность и Зависть: близнецы. Поглощенность объектом зависти делает зависимым.. Отличение цели от средства. Подчинение Фортуны принципу нужды. Соответствие цели промыслу к людях, соответствие цели и средства. Рабы эмоций



Т.екст А.Данте, использованный в занятии № 9

Песнь седьмая

Pape Satan, pape Satan aleppe!"-
Хриплоголосый Плутос закричал.
"Хотя бы он и вдвое был свирепей,-

Меня мудрец, вс„ знавший, ободрял,-
Не поддавайся страху: что могло бы
Нам помешать спуститься с этих скал?"

7 И этой роже, вздувшейся от злобы,
Он молвил так:"Молчи, проклятый волк!
Сгинь в клокотанье собственной утробы!

10 Мы сходим в тьму, и надо, чтоб ты смолк;
Так хочет тот, кто мщенье Михаила
Обрушил в небе на мятежный полк".

13 Как падают надутые ветрила,
Свиваясь, если щегла рухнет вдруг,
Так рухнул зверь, и в нем исчезла сила.
.........................................................................................................
25 Их множество казалось бесконечным;
Два сонмища шагали, рать на рать,
Толкая грудью грузы, с воплем вечным;

28 Потом они сшибались и опять
С трудом брели назад, крича друг другу:
"Чего копить?" или "Чего швырять?"-

31 И, двигаясь по сумрачному кругу,
Шли к супротивной точке с двух сторон,
По-прежнему ругаясь сквозь натугу;

34 И вновь назад, едва был завершен
Их полукруг такой же дракой хмурой.
И я промолвил, сердцем сокрушен:

37 "Мой вождь, что это за народ понурый?
.........................................................................................................
..49 И я:"Учитель, я бы здесь немало
Узнал из тех, кого не так давно
Подобное нечестие пятнало".

52 И он:"Тебе узнать их не дано:
На них такая грязь от жизни гадкой,
Что разуму обличье их темно.

55 Им вечно так шагать, кончая схваткой;
Они восстанут из своих могил,
Те - сжав кулак, а эти - с плешью гладкой.

58 Кто недостойно тратил и копил,
Лишен блаженства и занят этой бучей;
Ее и без меня ты оценил.
........................................................................................................
46 Те - клирики, с пробитым гуменцом;
Здесь встретишь папу, встретишь кардинала,
Не превзойденных ни одним скупцом".
.......................................................................................................
67 И я:"Учительтаин заповедных!
Что есть Фортуна, счастье всех племен
Держащая в когтях своих победных?"

70 "О глупые созданья,- молвил он,-
Какая тьма ваш разум обуяла!
Так будь же наставленьем утолен.

73 Тот, чья премудрость правит изначала,
Воздвигнув тверди, создал им вождей,
Чтоб каждой части часть своя сияла,

76 Распространяя ровный свет лучей;
Мирской же блеск он предал в полновластье
Правительнице судеб, чтобы ей

79 Перемещать, в свой час, пустое счастье
Из рода в род и из краев в края,
В том смертной воле возбранив участье.

82 Народу над народом власть дая,
Она свершает промысел свой строгий,
И он невидим, как в траве змея.

85 С ней не поспорит разум ваш убогий:
Она провидит, судит и царит,
Как в прочих царствах остальные боги.

88 Без устали свой суд она творит:
Нужда ее торопит ежечасно,
И всем она недолгий миг дарит.

91 Ее-то и поносят громогласно,
Хотя бы подобала ей хвала,
И распинают, и клянут напрасно.

94 Но ей, блаженной, не слышна хула:
Она, смеясь меж первенцев творенья,
Крутит свой шар, блаженна и светла.
......................................................................................................

Автор:  реалист [ 30 ноя 2010, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занятие-9.Круг- Четвертый (Алчные)

Алчность диктует ложные маяки, вредит здоровью из-за зависти и т.д..
Но это - маяки для движения. Хоть какого-то!
Она сродни азарту. А он может быть и полезным, подстёгивая к действию.
Без зависти люди вообще не шевелятся. Зачем?
Это тоже капкан!
Как отыскать оптимальную линию для себя?
Чтобы и шевелиться азартно, и не страдать от вредных последствий?
Скупость - не синоним алчности.
Монаха, который мало тратит на свою плоть, пребывая в аскезе, можно назвать скупым.
Как и знаменитую миллиардершу, которая прославилсь тем, что не выбрасывает даже обмылки.
В чём разница между ними?

Автор:  Иван Журавский [ 14 дек 2010, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: 9 Занятие.Алчные.Деньги как цель.Рвсточительство,скупост

Заголовок: Общее обсуждение

Селена писал(а):
Для тех, кому интересно,… продолжение путешествия… :smu:sche_nie:
Вложение:
Дневник.Путешествие по Аду.(Занятия 6-12).doc

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/