Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=596
Страница 1 из 2

Автор:  Иван Журавский [ 10 дек 2010, 01:05 ]
Заголовок сообщения:  14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

(2010.12.14) . . Занятие 14, описание составлено А.Поповым
Круг седьмой (насилие). Зло и Любовь. Пояс первый (насилие над ближним). Река крови Флегетон. Кипучая энергия. Упражнение Поток Жизни. Кровь во Зло и во Творение

=========================================

Занятие 14


Содержание занятия №14
Проблески надежды.Легенда о землетрясениии в аду в миг смерти Христа.
Учение Эмпедокла о любви и вражде. Злоба - энергия человеческая, направленная на разрушение.
Флегетон - горячий поток крови (метафора жизненной энергии) для насильников.
Стражи - кентавры.
Научится определять направление своей жизненной энергии, своего потока. Пребывание в потоке и попытка выпасть из него.
Упражнение: " Поток жизни" (единение части и целого, переживание кругооборота природного).
Вопросы внутреннему Вергилию или Беатриче: Кто я? Откуда? Куда иду? Может ли быть окончательной смерть?
Нужное направление жизненной энергии. Поучения кентавра Хирона, учителя Ахилла...

Текст А.Данте
................................
37 Но перед тем, как в первый круг геенны
Явился тот, кто стольких в небо взял,
Которые у Дита были пленны,

40 Так мощно дрогнул пасмурный провал,
Что я подумал - мир любовь объяла,
Которая, как некто полагал,

43 Его и прежде в хаос обращала;
Тогда и этот рушился утес,
И не одна кой-где скала упала.
............................................................................................
46 Но посмотри: вот, окаймив откос,
Течет поток кровавый, сожигая
Тех, кто насилье ближнему нанес".

49 О гнев безумный, о корысть слепая,
Вы мучите наш краткий век земной
И в вечности томите, истязая!
............................................................................................
55 Меж ним и кручей мчались друг за другом
Кентавры, как, бывало, на земле,
Гоняя зверя, мчались вольным лугом.

58 Все стали, нас приметив на скале,
А трое подскакали ближе к краю,
Готовя лук и выбрав по стреле.

73 Их толпы вдоль реки снуют облавой,
Стреляя в тех, кто, по своим грехам,
Всплывет не в меру из волны кровавой".
.............................................................................................
Вдоль берега, над алым кипятком,
Вожатый нас повел без прекословий.
Был страшен крик варившихся живьем.

103 Я видел погрузившихся по брови.
Кентавр сказал:"Здесь не один тиран,
Который жаждал золота и крови:

106 Все, кто насильем осквернил свой сан.
Здесь Александр и Дионисий лютый,
Сицилии нанесший много ран;
...........................................................................................
124 За пядью пядь, спадал волноворот,
И под конец он обжигал лишь ноги;
И здесь мы реку пересекли вброд.

127 "Как до сих пор, всю эту часть дороги,-
Сказал кентавр,- мелеет кипяток,
Так, дальше, снова под уклон отлогий

130 У ходит дно, и пучится поток,
И, полный круг смыкая там, где стонет
Толпа тиранов, он опять глубок.

133 Там под небесным гневом выю клонит
И Аттила, когда-то бич земли,
И Пирр, и Секст; там мука слезы гонит

139 Тут он помчался вспять и скрылся где-то.
................................. .........................................................

Автор:  Иван Журавский [ 17 дек 2010, 05:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

Кто Я, Откуда,Куда иду? Окончательна ли смерть?
Человек.
Из вечности.
В вечность.
Нет.
Вот такие ответы. Очень Явственный ответ был на последний вопрос.
Разные были картины или представления по сравнению с прошлым тренингом, когда капля воспарила над городом.
Круговорот потока, круговорот жизни
"И корень прорастет через висок, собой соединив меня с другими"...

"Был страшен крик, варившихся живьем" еще тот блокбастер, вполне осязаемое наказание за земные развлечения над чужой жизнью... А как еще вбить в мозги: "Не убий"? Прекраснодушными речами и упованиями на вообще то благостность человеческой натуры?... Совершил - получи по счетам...
Эй, гуманисты где вы, тут ваших сетований недостает, чтоб ощутить всю их вредоносность для человека

Автор:  Бегущая по волнам [ 17 дек 2010, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

У меня на три заданных вопроса были следующие ответы. На два первых - в виде образов.
Вопроса - Кто я? Я себе почему-то не задавала...

Вопрос: Откуда я? В ответ появилась картина зеленой травы в степи (почему-то не вид степи, а именно зеленая трава на небольшом участке, освещенная солнцем, но ни степного простора, ни самого солнца видно не было.
Может это место чьей-то могилы в степи? И моя душа была прежде его?

Вопрос: Куда я иду? Появилась картина дальнего космоса (т.е. без видимых Солнца и планет нашей системы).

Окончательна ли смерть? Ответ - "Нет".

Что касается ощущений отдельной капли и капли растворенной в потоке, то
Мне больше понравилось быть отдельной каплей, а не в потоке. Растворение давалось с трудом и полного так и не произошло.
Интересный момент. Еще в горном ручье Я (капля) слилась с другой каплей, и мы так и прошли слившись до самого моря.
А потом соленая вода растворила и разъединила всё, весь поток.. И далее после испарения я уже "путешествовала" в одиночестве дождевой каплей.

Дополнение после поста Принцессы.
Насчет цунами. Я как-то нормально восприняла себя частью цунами. Не подумала о его разрушительной силе. Да и берег представляла пустой, так что разрушать моя волна ничего не разрушала.

Автор:  Екатерина Лукина [ 18 дек 2010, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

Очень сложное, неоднозначное занятие. Как и наша жизнь. Никак не почувствовать, не решить - кто я? Куда я иду? Легче ли мне в потоке или отдельной каплей..
Совершенно точно, что чем ближе к городу Дит, тем сильней надежда.
Никак не могу понять смысл противоречия созидательной силы злобы и разрушительной силы любви. Чувствую, что не может быть простого решения - вот зло - и оно плохо. Вот добро - и оно только созидательно и хорошо. Особенно понимаешь это, когда наклоняешься к роднику и пьёшь самого себя - вроде бы сам себя убиваешь - но продолжаешь круговорот жизни...
Чувствую себя наверное одинаково хорошо, как в потоке, так и в свободном полёте над потоком. Понимаю, что я часть целого мира, но при этом отдельная. Вспоминаю евангельское - вы есть тело, каждый важный отдельный орган, часть тела - но друг без друга не можете - так как вместе - суть одно. В море никак себя не ощущала. Неприятное чувство от того, что ты - часть цунами. Но мне кажется, что наши мысли и поступки и гонят эту бешеную волну.
Гнев - безумный, корысть - слепая.. Когда ты плывёшь в потоке - думать не обязательно, поток тебя несёт. Есть в этом потоке мудрость жизни - противостоять которой бессмысленно и глупо, ощущаю, что нужно сотрудничать с этим потоком.
Аннигиляция частиц - немного ознакомилась с этим понятием, когда при соединении двух частиц происходит их трансформация и выделяется энергия. И далее - разговор о энергии жизни. В некоторых источниках - аннигиляция - как уничтожение частиц с выделением энергии и получением других частиц. Вот загадка - любовь превращает мир в хаос. Злоба - созидает.
Очень понравилось -
"Человек должен научиться чувствовать - куда направляется его энергия..
Поток жизни - поток муки, вопреки смысла."

Учить управлять своими эмоциями будет тот же Херон, который сам был виновником насилия?

...

Иван, это тренинг, и то, что вы чувствуете себя человеком - замечательно. Но тут не поле боя, где способ делания другого человеком - и есть вбивание в мозг, что насилие - есть зло.
Вбивая, можно только доказать - что у вбиваемого нет души, а есть аппарат - мозг, который можно натаскать и включить на "добро" и всё. Кого-то натаскали - повезло, кого-то не натаскали, не вбили - уничтожить, чтобы не стенал и других не портил? Весь мир до основания разрушим, а потом? Мы новый мир построим? Без тупых недочеловеков?

Автор:  Spicanew [ 19 дек 2010, 06:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

Иван Журавский писал(а):
...Совершил - получи по счетам...

Дьявольская логика, ад на ней построен и держится. Не существует алгоритма, следование которому вынудило бы Бога наказать или наградить человека.

Автор:  Иван Журавский [ 19 дек 2010, 07:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

Так мы ж вообще то в Аду пока.
Я по крайней мере и оцениваю то что есть, здесь и сейчас, вот в этой реке крови, то, что происходит в этой конкретной песне Данте а не то, что должно, якобы, быть по чьему-либо мнению...
Иначе вообще непонятно существование Ада Данте и вообще Ада, тем более, что туда еще Сверху будут наведываться...
Или Ад для того, чтобы я пожалел несчастненьких там томящихся? Уж снизойдите, не достиг еще нравственных высот...

Автор:  Spicanew [ 19 дек 2010, 08:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

Прощать - на деле означает признаваться в любви) - движение, противоположное осознанному злу.
Мы туда спускаемся для того, чтобы вариться вместе с несчастненькими, поскольку заслуживаем - любовь и ад онтологически несовместимы.

Автор:  Бегущая по волнам [ 19 дек 2010, 08:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

Spicanew писал(а):
Прощать - на деле означает признаваться в любви) - движение, противоположное осознанному злу.

Прощать можно не испытывая чувства любви.
Прощать можно сознанием, равнодушно, безэмоционально.

Автор:  Spicanew [ 19 дек 2010, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

Значит - лгать либо обманываться) но не прощать.

Автор:  Бегущая по волнам [ 19 дек 2010, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

Spicanew писал(а):
Значит - лгать либо обманываться) но не прощать.

Почему?
Прощать - значит уже не таить обиды, не испытывать её..
И если на момент просьбы о прощении чувства обиды нет и нет других чувств к человеку (кроме спокойного понимания, что се - человек), то и прощение (о чем просят) будет безэмоциональным. От сознания.
И нет здесь ни лжи, ни обмана.

Автор:  Helga [ 19 дек 2010, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

Spicanew писал(а):
Прощать - на деле означает признаваться в любви) .

Согласна. :ro_za:
Можно ли прощать безэмоционально? Скорее нет. Безэмоционально можно делать какие-то механические действия. А сфера прощения-это сфера души, эмоций. Если прощаем действительно, а не формально.
Да и механические вещи можно делать безэмоционально, но с любовью. Например, готовить завтрак для своей семьи. :ro_za:
Запуталась . :smu:sche_nie:

Автор:  Бегущая по волнам [ 19 дек 2010, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

Как ни назови, формально, не формально.. Но если уже нет обиды, и актом прощения с другой души снята тяжесть по нанесению этой обиды, то значит и дано прощение. И по моему мнению - не формальное.

Я вижу смысл прощения - в снятии тяжести с души обидевшего. И в зависимости от того, как в данный момент относишься к человеку, сам акт прощения со стороны прощающего будет более или менее эмоциональным.

При глубокой обиде и сильной эмоциональной связи между людьми акт прощения для обеих сторон может быть катарсисом.

Автор:  Helga [ 19 дек 2010, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

Бегущая по волнам писал(а):
При глубокой обиде и сильной эмоциональной связи между людьми акт прощения для двух сторон может быть катарсисом.

Я не понимаю этого слова. Но. Мириться-это здорово! :ki_ss: :ki-)(-:

Автор:  Алексей Попов [ 19 дек 2010, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

Если обида "ушла" без прощения.. Всё равно что умерла эмоция.
А причина этой эмоции? Несоглашение с тем, "что с тобой сделали". Я думаю, что оно так и остаётся в потенциале, и в следующем прецеденте проявится опять.

Смысл прощения в том, что видя действия другого, не игнорируя их, в то же время их принять.
Прощение - это активное действие. Согласен, что это любовь.

Автор:  Иван Журавский [ 19 дек 2010, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни"

Может определимся?
Я кого прощать то должен?
Убийцу в себе или убийц?
Али и себя и их заодно, Уповая на милосердье, которого может и не оказаться в природе?
Или я настолько должен расширить формулу: Не судите, да не судимы будете", что и утопивших человечество в реках крови я должен извинить и простить ИХ, бо не ведали, что творят? Эти то, совершавшие сознательное зло, прекрасно ведали, что творили...
Странно, бог их в ад отправляет, а я как бы призван обладать благостью, которая выше божьей и прощать, когда Он еще неизвестно когда простит или тут все ограничивается тем, что богу собственно спешить некуда, в отличии от смертного человека?! И где это у Данте? Если дальше, то я этого еще не знаю, я пока еще в аду, собственно говоря

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/