30 занятие Содержание занятия №30 "Новоя Жизнь" Данте и культура вины. Чацкий,Печорин. Круговая порука и выход из "игры" Земские российские врачи впитавшие культуру вины. Родиться можно только через осознание собственоручно созданного ада, пройдя через покаяние, отождествив себя с кругами ада. Преодоление собственной схемы,самого себя,замершего в адской реальности, подобно естественному рождению. Роды нового человека после прохождения через символы нашей реальности, через упражнения. 1943 год,законы восхождения личности открытые Вернандским (разум - биологическая сила),Пьер Тьяр де Шарденом "Феномен человека"(аскеты,гедонисты,творцы), А.Маслоу ( гений -душевная норма,умеющим сливаться с высшим началом в себе.Культура радости в реализации своего призвания),М.Бубер (провел разделяющую черту между индивидуализмом и эгоизмом,своеволие - зло) Л.Н.Толстой стадии познания Бога: сосредоточенность на себе самом, сосредоточенность на других, обретение сущего. Преодоления барьера между своей волей и отмороженным своеволием. Рождение в духе только начало, впереди учеба как быть новой душой. "Сын человеческий" - потомок человека... следующий этап человеческого существования, потомок начала пути... Переход от культуры вины к культуре радости или остаться в своем аду - это нащ выбор.
Тексты А.Данте ................................. 73 Приблизился, вцепился в стан косматый И стал спускаться вниз, с клока на клок, Меж корок льда и грудью волосатой.
76 Когда мы пробирались там, где бок, Загнув к бедру, дает уклон пологий, Вождь, тяжело дыша, с усильем лег
79 Челом туда, где прежде были ноги, И стал по шерсти подыматься ввысь, Я думал - вспять, по той же вновь дороге.
82 Учитель молвил:"Крепче ухватись,- И он дышал, как человек усталый.- Вот путь, чтоб нам из бездны зла спастись".
85 Он в толще скал проник сквозь отступ малый. Помог мне сесть на край. потом ко мне Уверенно перешагнул на скалы. .................................... 97 Мы были с ним не посреди чертога; То был, верней, естественный подвал, С неровным дном, и свет мерцал убого.
100 Учитель,- молвил я, как только встал,- Пока мы здесь, на глубине безвестной, Скажи, чтоб я в сомненьях не блуждал:
103 Где лед? Зачем вот этот в яме тесной Торчит стремглав? И как уже пройден От ночи к утру солнцем путь небесный?"
106 "Ты думал - мы, как прежде,- молвил он,- За средоточьем, там, где я вцепился В руно червя, которым мир пронзен?
109 Спускаясь вниз, ты там и находился; Но я в той точке сделал поворот, Где гнет всех грузов отовсюду слился;
112 И над тобой теперь небесный свод, Обратный своду, что взнесен навеки Над сушей и под сенью чьих высот
115 Угасла жизнь в безгрешном Человеке; Тебя держащий каменный настил Есть малый круг, обратный лик Джудекки.
118 Тут - день встает, там - вечер наступил; А этот вот, чья лестница мохната, Все так же воткнут, как и прежде был..................................... 121 Сюда с небес вонзился он когда-то; Земля, что раньше наверху цвела, Застлалась морем, ужасом объята,
124 И в наше полушарье перешла; И здесь, быть может, вверх горой скакнула, И он остался в пустоте дупла".
127 Там место есть, вдали от Вельзевула, Насколько стены склепа вдаль ведут; Оно приметно только из-за гула
130 Ручья, который вытекает тут, Пробившись через камень, им точимый; Он вьется сверху, и наклон не крут. 133 Мой вождь и я на этот путь незримый Ступили, чтоб вернуться в ясный свет, И двигались вс„ вверх, неутомимы,
136 Он - впереди, а я ему вослед, Пока моих очей не озарила Краса небес в зияющий просвет
И здесь мы вышли, вновь узреть светила.
_________________ "Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем
|