Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 19 мар 2024, 09:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, создавайте, пожалуйста, темы отдельно по каждому занятию...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 49 - Чувствовать руками
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 09:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Упражнение "Палец - Ладонь - Другая_Рука" получилось не слишком хорошо, кое - как. Наверное, это - внешне простое упражнение - довольно таки трудное. Что-то получилось после того, как я представил себя в центре ладони и обращался к каждому из пальцев, в том числе и к себе - указательному пальцу.
Маятник - вообще никак. Вокруг пробегали сестры, начали вопросы задавать... Они и мама когда то давно весьма увлекались этим кольцом на веревочке.
Для меня часто добраться до ответов на вопросы мешает отсутствие самих вопросов. :-ok-:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Актёрский тренинг
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 09:13 
Доброе утро! Да, Сергей, вопросы точно улетучиваются, и у меня вчера маятник просто был блестючкой весёлой, и в голове - ни одной мысли!!!)))) Красота))))) Пальцем себя почувствовала, погуляла по млечному пути, это мне понравилось. Когда я смотрела собой-указательным пальцем на соседние пальцы - кисть видела с растопыренными пальцами, наверное это плохо, всмысле означает отчуждённость, портреты плохо представлялись, чуть-чуть только, большой палец -был мамой, а мизинец - сынок, что-то далеко он от меня... И вообще все как-то обособленно стоят. Эх.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Актёрский тренинг
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 10:31 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Хочется поделиться собственным опытом работы с маятником. Когда-то несколько лет назад какое-то время увлекалась им. Не для каких-то предсказаний или поисков, никаких экстрасенсорных способностей у меня нет, увлекалась всего лишь, чтобы развить мелкую моторику пальцев (очень помогает для развития навыков рисования).
Итак, основная, а может быть единственная и главная, проблема и задача этой работы – научиться чётко и чутко чувствовать свободно – напряженную руку. Ну да,… рука должна быть напряжена и при этом свободна. Вот такой парадокс, но пока не займетесь практически, вы это состояние не уловите.
Слишком свободная рука не позволит четко фиксировать маятник в центре, слишком напряженная – совершать четкие прямые или круговые движения. И в этих случаях в работу чувств и мыслей будет вклиниваться более грубая и близкая работа физиологии. На движение маятника будет влиять биение сердца, т.е. стук крови в подушечках пальцев, дрожание из-за перенапряжения каких-то мышц руки. Т.е. организм будет вносить свои коррективы в эту работу.
Сами упражнения в общем-то простые. Поставить руку с маятником на стол, зафиксировать ее и заставлять маятник совершать движения по вашему желанию: по горизонтали, по вертикали, круговые движения по часовой стрелке, против, вертикальные и горизонтальные восьмерки ну и т.д. насколько хватит воображения. Мне нравилось рисовать крылья бабочек, но навык нужен,… бросаю тренироваться, он исчезает.
На что хочется обратить внимание. Во-первых, лучше придуманные движения нарисовать на листе бумаги и подкладывать под маятник, чем просто думать о нем. Т.е. нарисовать, например, круг со стрелкой и положить на стол под маятник и смотреть на него. Но возможно это мне так легче показалось. Я - человек визуальный. Так что пробуйте сами, возможно этот совет не всем нужен.
Следующее. Очень важно научиться после каждого движения останавливать маятник, фиксировать его в центре. Проще оказывается из одного движения переходить в другое, не останавливая маятник. Например, из горизонтального в вертикальное или из вращения по часовой стрелке во вращение против часовой. Остановить, зафиксировать маятник после движения горазда сложнее. Но здесь очень чутко ловится вот это самое состояние спокойно напряженной руки. Еще важно, чтобы движения были как можно более точными, т.е. четко по горизонтали или четко круг. Крылья бабочек не получатся, если нет четкости. А ее отсутствие, как правило, чрезмерное перенапряжение каких-то мышц руки.
Ну вот, основное рассказала.
Спасибо, Александр Геннадьевич, что напомнили о маятнике. Давно с ним не работала. И надо бы вспомнить. Руки после этого чувствуешь по-особенному. Попробуйте все. Даже, если и не научитесь с помощью маятника разговаривать с имплицитным порядком (насколько я понимаю, это уже сверхчувствительность микромышц), общую чувствительность и чуткость рук поднимите в разы.
Вообще это не так сложно, как кажется. И не особо много времени надо. Но обязательно какой-то период делать эти упражнения регулярно, а затем время от времени к ним возвращаться.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Актёрский тренинг
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 10:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
Очень даже занятно получилось.
Если честно признаться - "маятник" - это не моя стихия. Предпочитаю работать рамкой. Маятником у меня даже линии Хартмана не ищутся. Жаль, что моей любимой гнутой спицы под руками не оказалось.

Что касается рук.
Получилось нечто странное.
Почему-то ощущения были не в указательных пальцах. Покалывать немедленно начало в подушечке безымянного пальца (ПР), а средний палец левой - попросту онемел.
Попытки представлять свои руки и пальцы привели ... к зайчику. Немедленно в голове визуализировался "плейбойный кролик", в ушки которого превратились средний с указательным пальцем, а большой и безымянный сложились в мордочку. Судьба мизинца осталась неведомой.

Наконец, когда АГ предложил пройти за маятником через кисть ... встать посередине неё... посмотреть, что окружает... Окружало. Почки. Сначала это были две анатомических почки на своих мочеточниках. и они вращались подобно этому треклятому маятнику. И с каждым оборотом почек становилось больше. А потом они почему-то стали выглядеть как веточки с древесными почками. почки стали раскрываться, появились очаровательные листочки! И даже какие-то бутончики. А потом, ах и увы (может, и о-го-го... Лишь бы ни бугога) - это оказалась шикарная корзина с тёмно-бордовыми орхидеями. Аж до черноты вишнёвыми. И с ярко-алым цветочком в форме сердечка внутри. Да, а стебли орхов были такого же глубокого бархотного тона. Не поняла только зелёного или синего. Всё одно - почти чёрного.

Но этим дело не окончилось.
Сон был явно навеян этими упражненческими изысками.
В общем, мне приснилось, что я сидела на кухне (по сну - моя, на самом деле - совершенно не моя, и не похожа ни на одну из кухонь моих знакомых, даже на "салонные образцы" кухонь тожее не похожа), из глиняной кружки пила ... вино и закусывала квашеной капустой (ни в чём подобном не замечена!!!). Одновременно я вытачивала ножом из деревянных ложек - маятники (будь они неладны). Эти маятники немедленно вырывались из рук и начинали кружить под люстрой (на 24 хрустальных рожка!!! Вот какая у меня во сне была кухня. Но стола там не было. И никакой плиты тоже не обнаруживалось). И тут неожидвнно в кухню ко мне почему-то заходит ... Чак Норрис и начинает рыться в корыте с грязной посудой (ну, не было там до этого момента никакого корыта, и тем более посуды!!! был сундучок с деревянными ложками. И короб с набором разнообразных ножичков). Я было хотела возмутиться таким наглым поведением артиста, но он так жалостливо попросил занять несколько картофелин... Почему-то во сне мне стало ужасно стыдно, потому что во сне я вспоминаю, что последний пакет с картошкой у меня запихнут в чемодан с грязным бельём, которое я собиралась отдать в стирку. И тут неожиданно в центре кухни вижу сидит котёнок 3-4 месяцев. Тут я так во сне перепугалась, что проснулась. Даже во сне я себя, кажется, ощущала собой, поэтому увеличение числа котоморд, да ещё и метьодом полового размножения никак не предвиделось!
На часах было 4-38.
Потопала на свою кухню и с горя надралась ханибушем с клубникой... После чего записала, всё, что было. И вернулась досыпать.

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Актёрский тренинг
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 19:57 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Принцесса писал(а):
... Когда я смотрела собой-указательным пальцем на соседние пальцы - кисть видела с растопыренными пальцами...

Вот и я тоже - с растопыренными (не то, чтобы они были растопырены, а скорее расслаблены, с расстоянием между ними. для сближения пальцев - их нужно напрягать). А на левой руке - вообще никого не увидела...

С уважением.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 10 мар 2010, 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Актёрский тренинг
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 21:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Селена, спасибо за идею с фигурами "высшего пилотажа" маятника! Попробовала-заразительное занятие :-D Причём левой рукой (я правша) "дальность" полёта, то есть длина траектории, у меня получается больше. А вот в упражнении склонна доверять ответам, хотя и слабого, но вполне ясного импульса руки правой. Задавая вопрос, где-то там- на фоне, внутреннем плане мыслей всплывает своё отношение к вопросу, проблеме- его и "рисует" маятник. Правда, это помогает прислушаться к голосу собственного Я. Пробовала вчера подобрать вопросы не трудные, но в которых есть некоторое сомнение и, как сначала, казалось равнозначность выбора. Стало понятно, чего хотелось действительно из вариантов. Когда смотришь на маятник-видишь себя и свои чувства ( во всяком случае, у меня так получилось. Выше уже написала, что не сам даже сигнал маятника, а пришедшее, буквально на мгновение раньше, ощущение подтверждалось, следовавшим за ним, лёгким покачиванием нити в соответствующую сторону).

С пальцами руки было над чем задуматься...Отличный тест! У меня на правой руке оказались близкие родственники, с которыми чаще общаюсь и поддерживаю контакт. Пальцы располагались на расстоянии друг от друга, но не то чтобы растопырено. И когда было предложено сделать кистью движение- напрашивалось желание сблизить их, оставив чуть пространства между ними.
На левой руке ( откуда только всплыли образы?!) Расположились знакомые, друзья, с кем я уже несколько лет не виделась, да и, откровенно говоря, мало вспоминала. Хотя когда-то общалась, оставались они всегда для меня дороги и значимы, являются такими и в настоящее время, просто сложились обстоятельства и выбрали мы каждый свою дорогу.

Не знаю, должны ли совпадать люди, увиденные на поляне и "в роли пальца"- у меня не совпали совершенно. Если не конкретизировать- в чудесном уголке природы ко мне вышли сначала 4 человека в длинных одеждах, на лицо их спускался глубокий капюшон, мешающий мне различить того, кто в нём скрывается. По мере приближения образ стал чётко различим и понятен. Это были тоже знакомые но другие. Как в последствии я поняла, может единственным более-менее приемлемым объяснением их появления на поляне является искреннее к ним отношение или открытость.

Но мои "приключения" не закончились эфиром передачи,(или это мне так показалось. :ps_ih: Может лишь совпадение) но после неё, почти сразу после окончания, мне пришло сообщение от "увиденного" человека, да ещё и символичного содержания. ( Ну, раз нельзя :nel-zya: эти упражнения подробно рассказывать- тогда секрет! :-) )
Мало того, у меня ещё потом всю ночь во сне тренинг продолжался: то я карту города нашла, то какими-то предметами побыть пыталась. :ps_ih: :-D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Актёрский тренинг
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 10:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Мой пост переехал в тему "Книги ... Таблетка ..." Пусть.
Афалина, конечно же Вы правы. Замечательно, что Вы, благодаря "Физике" , получили результат - новое ощущение от Мира! Использовать физику для этого - дело правильное (равно как другие Науки, Искусства, Спорт, Философию, Религию).
Я призываю все же различать физику и "использование физики".
Представьте - собрались Физик, Философ и Психолог. Физик популярно изложил факты (как Перельман). Философ нашел ту грань, где размышления поднимаются над реальностью. Психолог создал путь этому к душе человека. И не коробило бы ни "задубелого физика", ни "упертого логика".
А как было бы интересно послушать Математика+Философа+Психолога о "магии Кривых Второго Порядка". :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.057s | 19 Queries | GZIP : On ]