Оказываеися за этим простеньким фразеологическим оборотом скрыта, как это не покажется странным, философская глубина.
А именно: КОРЕНЬ - это метафора, фиксирующая характерную для классической метафизики презумпцию аксиологически окрашенного восприятия глубины как символа местопребывания сущности и истока явления, в ней "укорененного", что связано с трактовкой познания как проникновения - сквозь поверхностно-явленческую сторону бытия - к его глубинной ноуменальной сущности (Н,Ф,С,)
В неоплатонизме - истоке европейской метафизики - внечувственное "начало" мирового процесса фиксируется именно в смыслообразе Корня, если мировой процесс Плотин уподобляет "жизни огромного древа, обнимающего собою все", то начало эманационных потоков "пребывает везде неизменным и нерассеянным по всему древу и как бы расположенным в корне". Согласно Плотину, этот Корень бытия, "с одной стороны, дает древу всеобъемлющую многообразную жизнь, с другой же стороны, остается самим собой, будучи не многообразным, а началом многообразия"
Итак, сам пассажир не есть нечто многообразное, это некое Нечто,обладающее общими чертами,именно вследствии пусть временного,но отсутствие укорененности, Корня. И вырывая что-либо с корнем мы лишаем проявлению многообразия могущего проявиться в ином случае, более благоприятном...
И видимо поэтому, из-за удручающей картины пропажи Корней в окружающей действительности и возникла в постмодернизсе мдея деструкции (разрушения) метафоры КОРНЯ, взамен нее пришла метафора КЛУбНЯ, выразившемся в отказе от идеи глубины (метафизическойй и пространственной) и отказа от поиска сущности (основания) бытия...
Что называется приехали...
По Фуко "за вещами находится... не столько их сущностная и вневременная тайна, но тайна, заключающаяся в том, что у них нет сути"...
Опаньки...
А мы все о тайнах рассуждаем... Да,нет их и в помине уверяют нас люди съевшие собаку в философских проблемах...
И сногсшибающий выво,д исходя их всего этого выливается в то,что мы (в постмодернизме) приходим от тезиса "мир смысла имеет проблематический статус" у Делеза - до тезиса о "бессмысленности Бытия"у Кристевой....
Вот таким примерно образом, начали отказом от метафоры Корня и дошли до бессмысленности Сущего...
Такая простенькая фразочка, а можно прийти вон куда...(Новейший Философский Словарь)
Заголовок: Ссылки на литературные источники и Онлайн-Словариhttp://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %BD%D1%8C/