Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Занятие 28.06 Воробьянинов позеленел. Остап смеётся. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=814 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Сергей [ 29 июн 2011, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Занятие 28.06 Воробьянинов позеленел. Остап смеётся. |
Смех и маски – связаны. Мы смеёмся над масками и при этом, оказывается, примериваем их на себя. В самом деле! Как я смеялся над «Мой вагон – пустой» Задорнова. Теперь – вижу, что при этом внутренняя картинка переключалась: я – Проводница (руки в боки – вагон пустой); вот Я – начальник поезда (послать заявку да и ладно); я – Пассажиры битком набившиеся в вагон; я – весь этот поезд и кутерьма в нём. Очень смешны из Комедии Клаб. Однако, теперь, ни их, ни Задорнова не смотрю более пяти минут. Видать, по привычке (ещё со времён Вокруг смеха и Александра Иванова) «надеваю на себя» юмористические тексты. А они для этого не предназначены. Нынешний юмор - не "наружное средство", а "для приёма внутрь". Для лёгкой формы амнезии. |
Автор: | Иван Журавский [ 29 июн 2011, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 28.06 Воробьянинов позеленел. Остап смеётся. |
Дело видимо еще и в сложности осознавания того, что смех над другим это еще и плач над собой,о котором и не догадываешься |
Автор: | Афалина [ 29 июн 2011, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Занятие 28.06 Воробьянинов позеленел. Остап смеётся. |
Аналогии товаров с Малой Орнаудской улицы тогда и сейчас - это точно -поразительно схожи. Примечается в современном мире и ещё признак бегства от всего искусственного: истома и жажда чего-то натурального. Похоже, что это уже целая тенденция. Трудно найти товар или средство, не бросающийся в глаза упоминанием своей "природности" или "натуральности". Но почему нас так манит лишь клочок упоминания о том? Понятно, что здесь "работает" одна из тысячи маркетинговых уловок. Только ведь работает же...Настолько сильна потребность возвращения к первозданному, что разум уступает воле эмоций и образов. Один слоган о содержащемся например, натуральном соке, затмевает наше рациональное любопытство просто взять и оценить: а какова доля "натурального" здесь растворена и в чём она растворена? Если посмотреть, то мне кажется, пропорция "химии" и "натурального" в баночке напитка будет очень похожа на нынешнее соотношение "искутвенного" и "естественного" в душах людей. И до боли очевидно тогда становится, откуда столько тоски и жажды прорыва сквозь "коросту" искусственного. Ясно от чего бежит человечество вслед за героями "12 стульев" и "Золотого телёнка". А вот куда бежит?... Интересно иногда наблюдать, какие образы возникают от подобных "ловушек времени". Мне кажется, образы, рождающиеся тогда в воображенни- живописная тропинка к "настоящему" в себе, (но конечно, если обратить внимание именно на них, а не на мимолётное состояние "кайфа", влекущего ещё и ещё за одной картинкой в магазин, чтобы утолить душевный голод). Коровье молоко и зелёные луга... Хлеб, с золотистыми колосьями злаков... Пиво и квас под сиянием солнечных лучей... Соки с наливными фруктами и ароматными ягодами... Приправы из заботливо собранных трав... Одежда из натуральных тканей.... ....на упаковке.... Во-первых: даже на уровне восприятия, есть здесь какой-то разрыв. Представляется то, на что намекает упаковка, а уже совсем не то, что в ней содержится...Поэтому почти и не важно, первое слово сей "формулы". Редко останавливаясь, ловишь себя на мысли - исчезает красота, исчезает любовь к продукту как к чему-то живому. Ну, пользуешься вроде по привычке, по надобности грубо говоря- неким "месивом ароматным"... А во-вторых: что это за образы? Это образы-утопии. Точно такие же мечты, как мечты о Рио-де-Жанейро. В этих "картинках" всегда чувствуется невыразимое блаженство. И только маленькое усилие-погрузиться в воображаемую обстановку полностью, ощущая её реальной,... открывает её изнанку. Как хорошо чувствовать уют сельского домика, душистые луга, безбрежный простор золотистых колосьев, клином упирающихся в лазурные небеса, выпивая свежее парное молоко....и какого труда стоит, чуть свет, озябши от моросящего "осеннего" дождя, в слякоть, выгонять корову из стойла или доить её... В обоих случаях речь идёт об одном и том же пространстве, о котором нам кажется- мы мечтаем. Получается, образ-мечта - вариант идеала, критерии которого существуют внутри психики. К чему же всё-таки устремлено бегство от искусственности? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |