Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 22:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2010, 22:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Вот перевернуть карту не догадался. У тебя было бы еще больше ассоциаций, если б ты посмотрела в моем посте изображения Берегини различных художников. Взгляни

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2010, 15:32 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Да, Вано, спасибо за дополнительные варианты карт Таро. Я их сегодня посмотрела. Что-то они мне дополнили в моем восприятии этой карты, несомненно.
Но интересно то, что в реальных картах есть что-то мое. Попытаюсь все это как-то поточнее сформулировать. Карта, которая передо мной, - это знак, символ, собирающий какое-то определенное мое внутреннее состояние и отражающее его. Некое фокусирующее и увеличивающее зеркало. Судя по всему, весь мир вокруг такие знаки.
Только чувственное состояние в реальности – это непрерывный танец, движение, неуловимые нюансы и повороты, которые не всегда осознаешь и постоянно что-то пропускаешь. Концентрация на карте просто делает эти движения более медленными и этим помогает их осознать. С реальными картами такая концентрация и проще, и глубже. Их можно потрогать, повертеть, меняя угол наклона и направление взгляда. Они мне больше о каких-то моих личных аспектах того состояния, что обозначает карта, говорят.

А дополнительные электронные варианты углубили какое-то более абстрактное ощущение этой карты. Что в них общего? Ощущение тайны, которую они сохраняют, но готовы открыть через символьно-образный мир. Книги, свитки, рукописи почти у всех. Возможно, Берегиня (папесса) есть та часть нашего внутреннего пространства, где хранится знаково-символьный ряд, позволяющий обозначать, оформлять, читать, понимать и осознавать эмоционально-чувственные процессы наших душ. В ней мудрость чувства и осторожность разума. И какая-то постоянная отгороженность от реального предметного мира. Он, этот мир, есть для Берегини тот самый знак, символ, которым можно рассказать о мире чувств. И в реальности каждая из этих карт будет восприниматься по иному. На одних чувственная мечтательность, на других чувственная сосредоточенность. И какие они все разные, по-видимому, как тот самый знаковый алфавит, который они сберегают.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2010, 04:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Да, действительно, какая разница сколько их и что на них изображено, главное что приносит сам медитативный процесс, что образует в тебе самом как - человекообразующая машина... Умничка

Я вот как то больше внешнее что ли отмечаю, мало ухожу в сторону от изображенного,на что это списывать?... На душевную неразвитость, очерствление чувств, онемение разума...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2010, 09:57 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Вано, наверное, просто задачи у нас разные. Мне действительно хочется нащупать конкретную живую связь между знаком и содержанием,… собственную связь,… рассмотреть ее. То что она есть, не сомневаюсь. Но я всего лишь некую часть чего-то глобального вижу. Ну, т.е. ту рыбу, плавающую в аквариуме, с помощью которой Бом объяснял нелокальный аспект квантового потенциала, я вижу скажем в анфас, потому что смотрю сейчас на нее с этой стороны аквариума. Но дело в том, что и рыба плавает, и я тоже на месте не стою. Велика вероятность того, что, увидев ту же самую рыбу в другом ракурсе, я могу принять ее за нечто совсем иное. Я и пытаюсь нащупать суть этой рыбы у меня внутри, чтобы потом в других формах ее опознать. Когда появляется много различных форм сразу, абстрагируешь форму, что тоже очень важно для различения. Дерево всегда называется деревом, а не цветком. Хотя вроде бы те же корни, ствол, листья, цветы, плоды.
Ты размещай, пожалуйста, другие варианты соответствующих Арканов. Мне самой по интернету лень лазить. Я буду сначала над реальной картой думать, а затем у тебя смотреть и как-то обобщать собственные ощущения. И рассказ Дока о разных вариантах карт Таро тоже будет для меня более наглядным и предметным.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2010, 10:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Странно, у меня почему то появляется ощущение, что разговариваю с Мамардашвили, у него тоже какой то завораживающий строй мысли, одно нанизывается на другое и просвечивает какое то целое там, где ничего до этого не было...
Ты писала, в первом раскладе, что у тебя напрочь отсутствуют творческие способности, тогда откуда появились сказки, вполне литературные и не без смысла и даже с каким то вторым планом, для того, кто захочет его найти... Может просто нет стимула творить?

Ссылки на колоды, чтоб не бродить


http://arcana.ru/barbara_walker-major.html
http://arcana.ru/index.html/page/137
http://arcana.ru/index.html/page/77
http://arcana.ru/alchemical-major.html
http://arcana.ru/index.html/page/149
http://arcana.ru/dore-major.html
http://arcana.ru/index.html/page/125
http://arcana.ru/bruegel-major.html
http://arcana.ru/taro-genskogo-nachala.html
http://arcana.ru/angely-bogi-bogini.html
http://arcana.ru/taro-bogin.html
я
Здесь Лекции по значению великих Арканов в связи с мифологией

http://www.promagik.ru/page.php?al=shish_2

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 май 2010, 09:20 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Вано, сравнение с Мамардашвили это уже слишком,… ну думающий я человек, это да,… но до такого уровня не дотягиваю никак.
А насчет творчества,… не знаю насколько оно так уж творчество, все мы что-то творим понемножку для себя,… я не исключение из правила…
Несколько лет назад сочинилась сказка, которая мне понравилась, и я ее записала (обычно я их редко записываю,… лееень…). А вчера вспомнила про нее. Показалась, что она про Мага, перешедшего к иному Аркану (наверное, №13 Мученику). В общем, кину сюда, может быть еще кому-нибудь интересной покажется.

Сказка.

Волшебник.
У синего, синего, очень синего моря жил Волшебник. Это был самый настоящий волшебник. Он умел творить чудеса. Он умел творить и очень маленькие чудеса, почти фокусы, и очень, и очень значительные. И еще он умел творить три самых больших и удивительных чуда. Волшебник умел делать разноцветными звезды, и тогда в ночном небе появлялась радуга. Волшебник умел останавливать солнце, и тогда можно было сколь угодно долго любоваться прекрасным, замершим в вечности миром. Ведь время тогда тоже останавливалось. А еще Волшебник любил учить дождь танцевать. И танцы дождя были всегда незабываемо прекрасны и никогда не повторялись.
Волшебнику очень хотелось все свои умения показать жителям города, в котором он жил. Но жители не верили в его возможности, снисходительно над ним посмеивались, и считали его Странным Человеком. И тогда Волшебник пошел в горы. Там высоко в горах жил Учитель. Это он учил Волшебника делать чудеса.
- Учитель, - сказал Волшебник, когда добрался до его хижины, - Я умею делать все, чему ты меня научил. Я даже умею делать три самых главных чуда, которые не всем твоим ученикам удаются. Но жители города, в котором я живу, не верят мне. Они считают меня простым фокусником. Пожалуйста, спустись к ним в город и подтверди, что я действительно Волшебник.
- Если никто кроме меня не видел твоих чудес, то ты не можешь называться Волшебником. Иди и сам доказывай это людям.
К вечеру Волшебник вернулся в город. Наступала чудесная и очень, очень звездная ночь. И тогда Волшебник решил сначала сотворить чудо, а затем позвать всех горожан. В полночь на черном небе зажглась разноцветная звездная радуга. И Волшебник стал стучаться в темные окна домов и звать всех на улицу. Но люди так устали за день, что не было у них сил проснуться. В полдень, когда все было щедро залито солнцем, и мир любовался своим совершенством, Волшебник остановил солнце. Он побежал к людям, чтобы показать им это чудо. Но они ответили:
- Подожди, нам не до тебя. Видишь на горизонте огромные, черные тучи, приближается ураган, мы должны до дождя убрать урожай.
Тогда Волшебник уменьшил силу урагана, и пошел прекрасный летний дождь, который Волшебник стал учить танцевать. Но люди укрылись в своих домах, и танцующий дождь так никто и не увидел. И Волшебник понял, что горожане очень много работают и очень устают. И на следующий день он пошел к тем, кому было особенно трудно, и стал им помогать. Каждый день он приходил к тем, кто больше всех нуждался в помощи. Люди полюбили его и перестали звать Странным Человеком. Для всех он стал просто Очень Добрым Человеком.
По ночам Волшебник любовался разноцветными звездами. Иногда, очень ранним утром, он останавливал солнце, чтобы люди еще немного поспали и досмотрели свои сны. А сам любовался просыпающимся миром. А когда шел дождь, он учил его танцевать.
Прошли годы, и пришел день, когда Волшебник умер. Весь город пришел проводить его. Все плакали и рассказывали друг другу, что для них сделал этот Очень Добрый Человек. И вдруг все увидели, что по дороге, ведущей с гор, идет Учитель. Это очень поразило горожан. Ведь Учитель никогда не спускался с гор. Если нужен был его совет, люди сами шли к нему.
Учитель прошел сквозь молча расступившуюся толпу и подошел к гробу Волшебника. В руках у него был необыкновенной красоты цветок. Горожане никогда не видели такого сияющего цветка. Его лилово-фиолетовый цвет вбирал в себя все оттенки фиолетового, и все оттенки синего, и все оттенки голубого, и все оттенки зеленого, и все оттенка желтого, и все оттенки оранжевого, и все оттенки красного.
.- Почему ты спустился с гор? Почему ты пришел почтить память Очень Доброго Человека? – спросил Староста города.
- Я пришел почтить память Великого Волшебника.
- Ты ошибаешься, - возразил ему Староста, - Когда-то давно он говорил нам, что умеет делать чудеса. Но их так никто и не видел. Он был просто мечтателем. И он был очень хорошим человеком. Он помогал всем, кто нуждался в его помощи.
- Он был Волшебником, - повторил Учитель, - Он действительно умел делать чудеса. И он был Великим Волшебником, потому что в отличие от многих Волшебников, которых я учил, он понял, зачем он пришел в этот мир. Когда на Земле умирает Великий Волшебник, высоко в горах распускается этот цветок. И это означает, что способность творить чудеса даруется ему навеки.
Учитель положил на гроб Великого Волшебника чудесный цветок, низко поклонился ему и пошел по дороге, ведущей в горы.
Долго не могли уснуть в эту ночь жители города. Наконец они стали выходить из своих домов и собираться на площади. Они говорили о человеке, который сегодня покинул их.
- Смотрите, смотрите, - вдруг крикнул кто-то и показал на звездное небо.
Звезды становились разноцветными. Сначала в одном месте, затем в другом, в третьем. И вскоре на темном ночном небе засверкала звездная радуга.
На следующий день с утра в городе шел летний легкий дождь. И люди увидели, что дождь танцует. Это был сложный и прекрасный танец. Кто-то руководил замысловатыми па и пируэтами. И горожане стали догадываться, кто это был. Когда дождь закончился, все снова собрались на площади. Теперь уже никто не сомневался, что рядом с ними жил Великий Волшебник. И снова , и снова вспоминали о добрых делах Великого Волшебника, о его мудрых словах, о чутких и своевременных поступках. И солнце, уже готовое закончить день и уйти за горизонт, остановилось. И память о Великом Волшебнике стала Вечностью.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 май 2010, 12:58 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Четвертый Великий Аркан: буква Г – Господин (Император).
Рассматриваю карту, которая еще ни разу не выпадала мне в моих раскладах. Интересно почему? Попробую подумать о ней, вот так, как об отдельной карте.
Смотрю и сразу натыкаюсь на профиль. Человек на карте на меня не смотрит. Он спокоен, уверен в себе, и уверен в том, что я нему имею отношение. И это так, чувствую,… поза императора, вытянутая рука, жезл и боком стоящее кресло, как бы перекрывают мне дорогу. Мое направление взгляда и направление взгляда Императора перпендикулярны друг другу. Он ограничивает мое пространство. Император, царь, хозяин,… тот, кто владеет чем-то и над чем-то властвует. И ему нужны и для него важны границы. Сначала нужно обозначить пространство, на котором хочешь строить свое царство. Отгородить или завоевать место, которое затем будет наполняться твоим потомством, твоими делами, твоими идеями, твоим творчеством.
В правой руке императора скипетр – древнейший символ власти, похожий на посох пастуха, с помощью которого он собирает все время пытающееся расползтись по холмам и лугам хаотичное и вольное, но подвластное ему, пастуху, стадо.
Под левой рукой Императора голова какой-то мифической птицы, ставшей ножкой трона. Что это?... Возможно, некое тотемное, мифологическое, божественное откровение, дающее Императору право править.
Итак, главное для меня в этой карте, это желание оградить пространство, для того чтобы начать в нем творить или управлять по законам, посланным божественным откровением. Но тут же соблазн лишить всех остальных права на собственное пространство и на собственные откровения. Поза не только правителя, но и диктатора. Маг управляет, манипулируя, обманывая, Император, диктуя законы, устрашая, имея силу. Возможно, именно здесь в этой карте, на этом уровне заложено право крика, силы, угроз, шантажа, управления страхом,… право устрашать. Король из “Обыкновенного чуда” в исполнении Леонова вспомнился. Внешне добродушнейший, милейший человек, но… против законов четвертого Аркана не попрешь, приходится соответствовать роли Короля.

А перевернутая карта…
И сразу внизу первой оказывается корона. Символ Императора подает с головы вниз самым первым. “Без царя в голове”. Наверное об этом перевернутая позиция. Т.е. судя по всему вообще отсутствие всякого желания обозначать свое место в этом мире. Обозначать для себя хоть какой-то участок профессии, земли, дела, творчества, где хотелось бы быть Хозяином, Господином, творить и отвечать за свое творение. Безволие, бессилие, желание подчиняться. А может быть и необходимость подчиниться, смирить гордыню, ради общего дела, убрать амбиции, скорректировать собственные требования.
Что еще,… почему-то в этой перевернутой карте почувствовала жадность. Не ту жадность, которая не хочет отдавать, ну, т.е. не скупость. А жадность приобретения. Иметь больше земли, вещей, людей, дел, книг, впечатлений. Больше... до пресыщения, до переполнения, до бессмысленного накопительства, когда уже сил и времени не хватает на все, чтобы со всем справится, все пересмотреть, все перечить. И отношение ко всему становится поверхностным, формальным, потребительским.

Все остальные варианты этого Аркана в других колодах добавили еще некое общее ощущение величия и отстраненного высокомерия. Он над толпой, он над стадом, он выделяется, он не равен подданным и с ними никогда не будет единым целым. Он создает механическое единство, земное, невечное. Наверное, для того, чтобы на этом уровне уже начинать понимать, как, на каких принципах и по каким законам образуются иные более сложные уровни целостности.

После вчерашней программы о Родине появились дополнительные размышления об этом Аркане.
Похоже, что где-то здесь на уровне этого четвертого Аркана начинает формироваться чувство Родины. Здесь соединяются пространство и сила. И это чувство первоначально патриархально и патерналистично. Выстраивается некая иерархия ответственности. Я должен подчинять, защищать, опекать и отвечать за нижестоящих. А за меня должны отвечать, опекать и защищать вышестоящие. И чувство Родины получается: малое, семья, за которую отвечаю я, и большое, страна, которая отвечает за меня. Нарушать субординацию нельзя. Поэтому к стране и государству только требования. Не удовлетворяются требования – сместить правителя и назначить другого.
Понятие, что внутри, то и наружи, что меня формирует всё, так же как и я формирую всё, что все процессы взаимосвязаны и взаимозависимы, приходит где-то на уровнях других Арканов. Наверное, там и формируется внутреннее пространство силы, когда мы сами начинаем отвечать за внешние процессы вокруг. Не только за свою малую Родину, но и большую. Ей ведь тоже нужна, очень нужна, наша забота, всех нас.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2010, 19:56 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Пятый Великий Аркан: буква Д – Духовник (Жрец).
Пятый Аркан, как новая ступень, как совершенно новый уровень. Он неожидаден многим. Впервые на картинке старец, персонажи предыдущих Арканов молоды. Впервые на картинке есть еще люди, персонажи всех предыдущих Арканов одиноки. И впервые на Аркане не зеркальное отражение, а прямое. Похоже он не просто отражает, он начинает что-то открывать. Что именно? Попытаюсь понять.
Внутренний старец, внутренний мудрец – это уже собственные, внутренние знания. У Берегини на коленях книга, т.е. знания она еще только отыскивает, вернее, наверное, проявляет, делает их явными для себя. Духовник поднял в благословении руку. Благословляя, он отдает полученные знания, внутреннюю мудрость. Ему есть что отдать. Книжные внешние знания становятся внутренней сутью. Важно и то, что здесь мудрость в мужском обличии, т.е. она становится активной, творящей, строящей.
На голове трехъярусная тиара, устремленная в небо. А за плечами ковер, как дорога вверх, ввысь. Интересно, что ковер за плечами Берегини закручивается по краям, как бы пытаясь ограничить и направить чувственную энергию вверх. Здесь же ковер действительно становится дорогой, он указывает направление и не носит ограничивающий характер. Интересен еще жезл в левой руке Духовника. На нем тоже три горизонтальные перекладины, и он как лестница в небо. В общем, карта необходимого духовного поиска и внутренней духовной мудрости.
Люди, пришедшие к Духовнику за советом, стоят ко мне спиной, их лиц не видно. Что в их глазах?... ожидание, надежда, любопытство, смятение, боль, недоумение, неуверенность… Мне кажется, что это тоже я, это мои субличности, внутренние роли, внутренние задачи,… все то, что нужно координировать, контролировать, направлять. А Духовник - внутренний центр, имеющий право давать советы. Он открыт небу. И в отношении его, мне кажется, что здесь не совсем я. Вот такой мудрой старости в себе не ощущаю, пока. И все какие-то неожиданные решения, мысли, подсказанные дела и поступки, кажутся несколько не моими,… хотя возникают внутри, но как неожиданная чья-то подсказка.
В расположении фигур на карте очень явственно просматривается буква Д. И вся карта ассоциируется с внутренним ДОМОМ. Внутренний Дом очень значимое для меня понятие. И один из моих странных снов был связан именно с Домом, с необходимостью его строительства, внутреннего строительство. И голос тогда, чей-то мудрый голос, не мне принадлежащий, сказал мне об этом.
В пространстве карты очень уютно, нет суеты. Неспешность, неторопливость. Но и некая авторитарность. Духовник над своей паствой. Впрочем, как и положено. Но, застряв в этой позиции, живая мудрость может стать мертвой догмой. Есть соблазн навязываемого учительства. Как для себя, остановившись на чем-то и прекратив духовные поиски, так и для других, решив, что полученная мудрость - истина в последней инстанции.
И в перевернутой карте это видно особенно отчетливо. Уже не небо, не сама мудрость, не поиск становится главным. Главным, наверху, оказываются пришедшие ученики. И главным становится научить. Чему?... может быть вечному, а может быть, всего лишь, схемам и шаблонам. Собственный внутренний поиск в перевернутой карте исчезает и благими намерениями мостится дорога в ад. Здесь возможно холодное и скучное морализаторство, в которое всегда боюсь соскользнуть, разговаривая с более младшими и менее знающими.
Интересно, что в других вариантах карт Таро, в некоторых из них, обнаружила символы дня и ночи, света и тьмы, злых и добрых духов. Судя по всему, начинается внутренняя дифференциация собственных поступков на плохие и хорошие. На этом уровне они становятся внутренне различимы. И это различение уже основано не на внешней реакции мира по отношению к тебе, а на внутреннем моральном законе.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июн 2010, 19:06 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Положила перед собой в ряд пять первых карт. Интересная строка получилась, почти слово или даже фраза,… да, скорее всего фраза.
Фигура первого Аркана по отношению к следующим какая-то подростковая, но при этом нагловато-самоуверенная. Он буква А, он первый,.. и он говорит… АЗ.
А дальше идет какое-то очень симметричное слово. Два женских Аркана, два мужских. Очень гармоничные цвета. Два центральных Аркана зеленые и розово с красным. А по краям,… бело-серое платье, покрытое красно-желтой мантией. Причем в начале, у Берегини, мантия красная с желтым подбоем, а в конце, у Духовника, наоборот, желтая с красным. Красный жар чувственной страсти у Берегини, светившей только ей внутрь, пройдя через зеленый цвет заботы и ответственности за других, стал в результате желтым цветом духовного света. Путь от Мага до Духовника, от внешнего “я” к Я внутреннему. Так и просится у меня в эти пять карт фраза: АЗ ЕСМЬ. Так и хочется ее сказать кому-то… кому?

Шестой Великий Аркан: буква Е – Еть (Влюбленные).
Карта, на которой впервые нет одного доминирующего персонажа. Их три,… равноценных, главных,… или нет,… даже четыре. Прелестный ангелочек на облаке также значим, как три юные фигуры на земле.
Главное желание карты, главное состояние карты ощутить себя: я есть, потому что есть другой. Сказать себе: он есть, потому что он нужен мне. Влюбленность,.. карта страсти и жизни. Цвет красный и зеленый, и золотой солнечный свет вокруг. Все так замечательно, вроде бы… Но,… почему же влюбленных трое,… извечный конфликтный треугольник? Непростой выбор партнера… На глазах амурчика зеленая повязка. Палит себе из своего маленького лука направо и налево,… куда его стрела попадет? в кого?… какая разница… Но… в результате: мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает… увы…
Карта влюбленности, карта начала чувства любви, движение к другому, движение душой и телом, телом и душой. Выбор и соперничество в этой карте,… еще эгоистичное чувство владеть другим, но уже не за счет манипуляции, за счет расширения своей души в сторону другого. Уже позиция на равных,… рядом, рука в руке, глаза в глаза, душа в душу. Из страсти, из сердца возникает интерес к другому.
А третий… Если внимательно рассматривать третью фигуру, то заметно, что она несколько в стороне, рядом, но не в диалоге с теми двумя. И одежда,… свободный плащ, мантия, скрепленная на одном плече, на голове корона,… молодой человек? переодетая девушка? лицо в профиль, черт лица не видно, фигуры тоже. И очень похоже, этот третий – идеал, образ любимого, хранящиеся в душе ожидания.
Влюбленность еще не другого познает, влюбленность пока еще ищет соответствие тому, что есть внутри. Но ведь и этого внутреннего партнера надо тоже увидеть, рассмотреть надо. Возможно поэтому их трое. Внешний партнер проверяется на соответствие внутреннему,… внутренний дополняется чертами внешнего.
Но вообще какая-то светлая карта. Карта, в которой в сердце начинает распускаться цветок.

А перевернутое значение,… перевернула…
Внизу центральным стал маленький ангелочек, а группа троих отодвинулась, стала чуть менее значимой. А значимым становится само чувство. Любовь ради любви, страсть ради страсти. Несомненно, возможна ревность. Когда другой не значим, любовь становится ревнивой, порабощающей. А может быть трагедия чувства,.. случайная, из-за душевной неопытности влюбленных,… закономерная, из-за максималистского эгоизма,… но, тем не менее, какая-то размолвка или разрыв отношений. А возможно и более глобальная трагедия,… Ромео и Джульетты.

Интересно, что есть колоды, где на карте влюбленных, как и положено, двое. Т.е. карта действительно союз, духовный или физический, двоих.
Но вот Таро Конноли… Адам и Ева, Эдем, райское дерево, амур и крылатый огненный бог. Что это? Изгнание из рая? Интересно получается. Возможно эта карта – начало очень главного и важного пути, путешествия,… от себя к другому. Начало пути… в ином качестве, в качестве целостного, цельного союза двоих,… или… возможно пока еще путь, движение к этому союзу.
Дааа,… надо еще будет подумать над картой после соответствующих программ.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 14:48 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Седьмой Великий Аркан: буква Ж – Вожжи (Колесница).
Странною для меня оказывается эта карта. Смотрю на нее и никак не могу некое внутреннее соответствие ей в своей душе найти. Что она означает?
Карта движения,… несомненно,… лошади, колесница, возница. В одной из программ Актерского тренинга было рассказано о древней метафоре: маленький всадник на могучем коне. Конь – символ природной жизненной энергии. Две цитаты из той программы.
“У каждого человека в жизни есть этот конь. В нашей душе живет что-то невероятно огромное и могучее, которое каждый из нас, маленький человечек, должен найти и обуздать. Почувствовать это могучее и научиться управлять им, в конечном итоге, главная задача каждого человека. Не так важно какие название носит этот конь,, который гораздо больше и сильнее, чем маленький человечек”. “Конь был символом древней и могучей силы. Силы, которая древнее богов. Фрейд назвал эту силу – силой инстинктов. Однако, конечно, в ней есть не только инстинкты. В ней есть могучая воля творения. Сила Творца, которая может принести своего седока к победе, а может разрушить город, обнаружив неведомую глубоко спрятанную силу”.
Хорошо… Конь и всадник – это все-таки понятно. Некая безличностная внутренняя мощь, которой надо, обязательно надо научиться управлять, чтобы хоть что-то сотворять вокруг себя, преобразуя ее в дела и поступки. Но… почему на карте два коня, и почему архетип “двойника”?
В других колодах кони на этой карте разного цвета: темный и светлый. На нашей они одного цвета. Судя по всему важна не их противоречивость. Важна именно их раздельность, что и приводит к противоречию. Вот этого и не могу понять. Откуда происходит эта взаимоисключающая раздельность? Что это такое? И для чего она?
Раз коня два, значит она, эта противоположная раздельность, очень важна для дальнейшего движения,… для дел, для творчества, для жизни. И она несомненно есть. Как мучительно бывает иногда принять решение. Сделать шаг вправо,… влево,… вперед.
«Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь».
Выбираешь, выбираешь, а в результате… В общем никогда о сделанном не жалею, хотя результаты иногда бывают не ахти, а иногда… лучше бы их и вовсе не было.
Возможно, прямая карта говорит о необходимости принятия хоть какого-то решения. Двигаться надо.

А перевернутая карта и есть тот самый момент на развилке дорог у камня с указанными направлениями, из которых один лучше другого. И нерешительность,… и не из чего выбирать… В общем басня Крылова “Лебедь, Щука и Рак ”. Тоже воз, который и ныне там. Тоже три пути: в небо, на землю, в воду. И невозможность договориться.
В общем, вопросов больше, чем ответов. :du_ma_et:
Почему жизненная сила делится на противоречивые устремления? и почему все-таки именно это деление обеспечивает движение?

P.S. Вчера зашла в одну из тем, которую давно не посещала. Читала с чувством,… вдруг поняла, что это то самое чувство, которое на картах в других колодах олицетворяет темный конь. Так вот что для меня оказывается это разделение коней, единой мощной жизненной энергии. Это - принятие и непринятие, “да” и “нет”, нравится – не нравится. Именно поэтому в нашей колоде оба коня одинакового цвета. Это не внутренние негатив и позитив, это два внутренних состояния, формирующие индивидуальность. Они одинаково равнозначны, потому что одинаково указывают собственный путь. И оба их надо понять, принять и научиться управлять, чтобы двигаться вперед. Избегание одного и потакание другому, приводит к перекосу в движении. И движение как следствие оказывается всего лишь движением по кругу,… от одного знакомого столба к другому,… в цикле, до бесконечности. Пока взбунтующаяся противоположность не потребует к себе внимания и не выдернет, наконец, колесницу из очередного внутреннего тупика.То, что мне не нравится, то, что определяет мою индивидуальность с этой стороны, имеет такое же право на существование, как и внутренние симпатии. Именно существуя, они и определяют меня.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 13:45 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Восьмой Великий Аркан: буква З – Заповедь (Закон).
Интересная карта. Вроде бы один в один изображена греческая Фемида или римская Юстиция – богини правосудия древнего мира. Женщина, с мечом возмездия в правой руке, с весами справедливости в левой, и на нашей карте без повязки, но с закрытыми глазами, что явно свидетельствует о беспристрастности. Но почему она с крыльями? И, хоть и сброшенная с плеч на скамью, но, тем не менее, присутствует красная с желтым подбором мантия Берегини. А это к чему?
Крылатой в древнегреческой мифологии была богиня победы Ника. Но два крыла за спиной и белое платье женской фигуры на карте образуют букву З. И опять она горизонтальная, она лежит, уткнувшись своими кончиками в зеленую скамью, и на нее же, на скамью и на колени, сброшена красная мантия. Белое платье, красная мантия,… лед и пламень,… страсть и бесстрастие,… так закаляется металл, чтобы стать разящим мечом. Похоже Берегиня отыскала в своей книге то, что хотела, законы справедливости, и теперь в ее руке появился разящий меч, но на чувства теперь надо закрыть глаза, милосердие и жалость сейчас неуместны. Очень похоже, что это карта того, что сейчас называют кармой. Незнание законов не освобождает от ответственности. Согрешила, нарушила заповеди, чаша весов качнулась вниз,… все, получи по заслугам, сама виновата. И ничто не спасет от возмездия,… сердце в белой ледяной броне, глаза закрыты, лицо безмятежно,… закон.
Карта избавляет от ненужной жалости к себе. Законы нужно понять, заповеди соблюдать, возмездие принимать спокойно. И все-таки горизонтальное положение этой буквы и огромные белоснежные крылья оставляют надежду, что возмездие не будет чересчур суровым, что чувства сердца не отброшены окончательно, что все это нужно для того, чтобы стать Человеком. Все как у Киплинга в его “Заповеди”.

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать, и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

А вот от перевернутой карты вполне веет холодом. Если в основу будет положено бесстрастие, то ради справедливости вполне допустимым окажется залитый кровью мир. “Око за око,…” И равнодушием веет от закрытых глаз и как бы воткнутого в землю меча. И в перевернутом значении оказывается оправданным несочувствие другому. “Сам виноват, не надо было нарушать…”
А может и излишнюю мягкотелость, и ненужную жалостливость обозначать. Иногда все-таки кое-что ненужно - излишнее этим мечом стоит поотрубать.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 18:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Девятый Великий Аркан: буква Ш – Отшельник (Инок).
Седой старик в простой одежде с палкой – посохом и фонарем в правой руке. Вроде бы день, светло, но фонарь в вытянутой руке наготове и взгляд задумчивый и отрешенный, сосредоточенный на чем-то внутреннем. Карта необходимого одиночества,… внешнего, внутреннего,… не важно. Важно понимание и принятие этого состояния, вернее его обязательной необходимости.
“О одиночество, как твой характер крут!”
Возможно и так. Но крутого характера одиночества не ощущаю. Скорее наоборот – когда надолго исчезает возможность уединения, становится плохо. Необходимы для меня такие периоды, очень необходимы. Возможно потому, что достаточно медленно все обдумываю, возможно потому, что хочется во всем глубже разобраться, возможно потому, что что-то внутри требует к себе такого же внимания, как и внешний мир. Поэтому и воспринимаю одиночество скорее именно так, как изображено на карте, как бедность, нищету и сиротство. И может быть библейская заповедь о нищих духом, вот об этом самом нищем состоянии душевного одиночества, которое, в конце концов, и ощущается как блаженство.
Отрицательный аспект этой карты видимо опять же в этом, в нищете и сиротстве. В конце концов, нищета, “бедное невежество былого”, начинает восприниматься как неизбежная необходимость и закономерность, а внутреннее сиротство, как несправедливая отринутость и покинутость. И попытка, узаконить первое и избегать второго.
И вот тогда очень похоже, что

Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.

Замыкается круг одиночества, если забывается, что Отшельник действительно замыкает, но только более сложную фигуру, пентаду – пентаграмму – пятиугольник – звезду.
Духовник – Влюбленные – Вожжи – Заповедь – Отшельник,… все составляющие важны и целостны именно во взаимодействии, общая связь которых образуют звезду. А она, как известно, является символом человека: голова, две руки, две ноги. И еще она символизирует пятый элемент – эфир, которого не было в квадрате. Начало квадрата, Маг, пытается овладеть и управлять четырьмя стихиями: водой, землей, огнем и воздухом. Эфир ему еще не знаком, по-видимому.
А что он этот самый неуловимый эфир есть?
У Отшельника в руках фонарь. И сразу вспоминаются наши реальные и воображаемые свечи. Отшельничество и одиночество нужны, по всей видимости, именно и только для этого,… для того, чтобы зажечь внутри фонарь, свечу, прожектор. Прожектор внимания,… такие частые упражнения из Актерского тренинга. Умение одиноко концентрироваться на чем-то, возможно и есть та самая эфирная способность проникать в суть …, выходить за границы …, расширять душу… для других, для другого,… для будущего путешествия,… для новой сложной фигуры – шестиугольника.

Интересно, что на карте Отшельника в колоде Таро Барбары Уокер, его посох изображен в виде кадуцея.
В христианстве кадуцей становится атрибутом Софии (Премудрости Божией). А в оккультизме считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью. В одиноком путешествии отыскать символические ключи,… и вот тогда….

И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.

И вот тогда - из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 11:23 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
С 10-го Аркана, судя по всему, начнется новая фигура – шестиугольник.
Интересно, что 4 + 5 + 6 + 7 = 22. Получается, что колода Таро состоит из четырех многоугольников. И каждый следующий многоугольник увеличивает свою сложность на единицу.
В отношении шестиугольника и семиугольника есть очень интересные ассоциации.
Когда-то давно у меня был знакомый. Очень большой умница, но со странностями. Где-то в начале этого десятилетия он переселился куда-то в сельскую местность, я потеряла с ним непосредственную связь, и слышала о нем только через общих друзей. Так вот, о том периоде его жизни мне рассказывали следующее. Он увлекся одной где-то встреченной древней притчей. От неё мне пересказывали только одну строку: шестеро братьев рождают седьмого. Этот наш общий знакомый и задался целью найти какие-то антропоморфные признаки, по которым можно среди огромного множества людей отыскать шестерых идентичных тебе братьев. И тогда, по его убеждению, появится или родится, уж не знаю, как он себе это представлял, седьмой, который всю эту шестерку братьев продвинет на иной уровень существования. В общем, чем закончились его изыскания не известно, через какое-то время он уехал куда-то за Урал и мы все окончательно потеряли с ним связь.
Но,… однажды эта фраза: шестеро братьев рождают седьмого, нарисовалась вдруг у меня в сознании в виде шестиугольника. И по отношению к этой фигуре она стала абсолютно очевидной. Только в шестиугольнике седьмая точка – центр находится по отношению ко всем вершинам на том же расстоянии, что в сами вершины друг по отношению к другу. Шестиугольник состоит из шести равносторонних треугольников. Получается, что шесть братьев, собравшись и объединившись, породили седьмого. В общем, какая-то сложная метафизическая связь между этими двумя фигурами существует.
Гексада – 6, по мнению пифагорейцев, представляет сотворение мира. Ну и известное всему миру число… “Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.” Св. апостол Иоанн, Отк.13:18, 15:2 … состоит оно из трех шестерок.
А гептаду – 7 пифагорейцы считали достойной поклонения, она часто называется числом жизни.
И совершенно удивительный диалог двух очень близких моей душе поэтов.

Арсений Тарковский.

Стол накрыт на шестерых...

Стол накрыт на шестерых,
Розы да хрусталь,
А среди гостей моих
Горе да печаль.
И со мною мой отец,
И со мною брат,
Час проходит. Наконец
У дверей стучат.

Как двенадцать лет назад
Холодна рука
И немодные шумят
Синие шелка.
И вино звенит из тьмы,
И поет стекло:
"Как тебя любили мы,
Сколько лет прошло!"

Улыбнется мне отец,
Брат нальет вина,
Даст мне руку без колец,
Скажет мне она:
- Каблучки мои в пыли,
Выцвела коса,
И поют из-под земли
Наши голоса.

(1940)

Марина Цветаева

Все повторяю первый стих...

Все повторяю первый стих
И все переправляю слово:
- "Я стол накрыл на шестерых..."
Ты одного забыл - седьмого.

Невесело вам вшестером.
На лицах - дождевые струи...
Как мог ты за таким столом
Седьмого позабыть - седьмую...

Невесело твоим гостям,
Бездействует графин хрустальный.
Печально - им, печален - сам,
Непозванная - всех печальней.

Невесело и несветло.
Ах! не едите и не пьете.
- Как мог ты позабыть число?
Как мог ты ошибиться в счете?

Как мог, как смел ты не понять,
Что шестеро (два брата, третий -
Ты сам - с женой, отец и мать)
Есть семеро - раз я на свете!

Ты стол накрыл на шестерых,
Но шестерыми мир не вымер.
Чем пугалом среди живых -
Быть призраком хочу - с твоими,

(Своими) ...
Робкая как вор,
О - ни души не задевая! -
За непоставленный прибор
Сажусь незваная, седьмая.

Раз! - опрокинула стакан!
И все, что жаждало пролиться,-
Вся соль из глаз, вся кровь из ран -
Со скатерти - на половицы.

И - гроба нет! Разлуки - нет!
Стол расколдован, дом разбужен.
Как смерть - на свадебный обед,
Я - жизнь, пришедшая на ужин.

...Никто: не брат, не сын, не муж,
Не друг - и все же укоряю:
- Ты, стол накрывший на шесть - душ,
Меня не посадивший - с краю.

6 марта 1941

Какое удивительное чувство связи и необходимости появления седьмого,… седьмой в шестиграннике близких, родственных людей, понятий, отношений. Возможно, именно этим была обусловлена необходимость появления 22-ого или 0-ого Аркана карт Таро – Дурака (Шута). Ну что же, по-видимому, с 10-ого Аркана начинается вторая половина пути по Великим Арканам Таро к следующим двум фигурам, шестиугольнику и семиугольнику.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июл 2010, 20:01 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Десятый Великий Аркан: буква Х – Хотение (Сила).
Сложная и интересная карта. Но самое главное ощущение,… с неё начинается не просто новая фигура внутренних взаимосвязей человеческой сущности,… с неё начинается какая-то иная категория этих взаимосвязей.
На карте женщина, укрощающая зверя,… женщина – укротительница? Но как-то очень она непохожа на укротительницу. Она внутренне сосредоточена на себе, взгляд напряженно задумчив и сконцентрирован на чем-то, что видит и понимает только она, на какой-то внутренней цели. Рядом грозный зверь, но лицо женщины спокойно, поза напряженная, но не оборонительная, а руки без особых усилий раскрывают пасть льву. Знаю, какие усилия требуются мне, когда нужно раскрыть пасть моему вполне домашнему и мирному коту, чтобы вытащить застрявшую между зубов кость, и думаю, глядя на карту, они как-то очень близки: эта женщина и этот зверь. Возможно они и есть одно и то же. Оборотень,… женщина, вырастающая из зверя. Происходит преобразование, трансформация начальных инстинктивных желаний и эмоций в желания и чувства иного уровня, человеческого.
На голове Укротительницы шляпа Мага. Те же самые в бесконечность закручивающиеся поля шляпы, но,… в отличие от Мага верх шляпы не закрыт, он короной открывается навстречу небу. Похоже именно в этом залог трансформирующих преобразований. В отличие от Мага, который о бесконечности знает, но не использует ее,… всего лишь шляпа с закрытым верхом,… в отличие от Возницы, который уже управляет мощной природной силой инстинктов и эмоций,… но повозка закрыта пологом и движение только по горизонтали к человеческим победам и завоеваниям,… Укротительница преобразует природные желания и эмоции вверх, сублимируя их, превращая в творческие акты человеческой деятельности. Природная сила служит творческим порывам. Карта силы воли, не природной силы, а духовной.

И перевернутая карта,… снова оборотень. Человеческие желания и потребности лишенные вертикальной направленности становятся, оформляются в звериные инстинкты и желания. Грань хрупка,… воля сломлена,… и… не будите во мне зверя… :de_vil:
Без внутреннего закона, без хребта, стремящегося вверх, силу волевого хотения не простроишь. А в бесхребетном состоянии зверь в человеке страшен.

Интересно, что в колоде Таро Барбары Уокер поля шляпы Укротительницы явно изображены в виде ленты Мебиуса. Разноцветные стороны вдруг объединились в непрерывную ленту, и стала возможна трансформация одного в другое,… но и обратный процесс тоже не исключен.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июл 2010, 16:12 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Одиннадцатый Великий Аркан: буква Ф – Круговорот судьбы (Колесо Фортуны).
Очередная сложная карта.
Круг – для меня символ цикла, зацикленности, вечной и бесконечной бессмысленной повторяемости, "дурной бесконечности". Круги ада,… круги чистилища,… к моему сожалению, даже не радуют круги рая. Что это значит, вечно находится в круге? Круг – пространство замкнутое, и движение внутри него – это иллюзия, оно исчерпаемо, через определенный промежуток начнется повторение пройденного.
Очень близок рубаи О.Хайяма в переводе Г.Плисецкого:

Каждый молится богу на собственный лад.
Всем нам хочется в рай и не хочется в ад.
Лишь мудрец, постигающий замысел божий,
Адских мук не страшится и раю не рад.

Но круг – это понятие горизонтальное. А колесо?... Круг, поставленный вертикально, приобретает иную степень свободы. Кроме вращательного момента у него появляется возможность поступательного движения. Вращение колеса, развернутое во времени, становится синусоидой, т.е. той самой волной, моделью которой наше сознание объясняет происходящие во времени процессы. И тогда колесо Фортуны, как промысел Божий, уже не горизонтальная цикличность круга, а поступательное развитие во времени.
Кроме Фортуны, богини судьбы, удачи, провидения, случая, вращающей колесо, на карте справа изображен какой-то зверек, стремящийся вверх, а слева жертвенник с пылающим огнем и восходящим к небу дымом. Что это? И для чего крутится это колесо?
Интересно, что жертвенник и зверь находятся в одной горизонтальной плоскости, но… встретиться они здесь никак не могут. Их положение перпендикулярно друг другу. А вот наверху, куда стремится зверек и куда направлен дым от жертвенника,… вот там они и встретятся. В этой точке, высшей точке встречи, точке удачи, счастливого случая, происходит соединение животной инстинктивной природы и духовных устремлений, через зажженный жертвенник с дымом возносимых богам. Т.е. счастливый случай, удача – это возможность преобразований душевных и духовных желаний и устремлений.
Если по колесу действительно двигаться, то определение событий как удачные и неудачные уже значения не имеет. С ними со всеми происходит встреча в пути, в движении. И они никогда не находятся в противофазе к тебе. В собственном движении по собственной судьбе, все события воспринимаются как закономерные и необходимые.

Карта очень напоминает современный аттракцион – колесо обозрения. Между прочим, его часто называют “чертовым колесом”. Почему именно это название появилось для его обозначения? Возможно, оно как-то интуитивно отражало наше отношение к колесу Фортуны. Если к колесу Фортуны, к своей судьбе, к промыслу Божьему, относиться как к колесу обозрения, т.е. сидеть в кабинке, а не двигаться по нему самостоятельно, то тогда да,… судьба непредсказуема, изменчива и ветрена, то вверх поднимет, то вниз опустит,… то подъем, то падение. Похоже именно в этом негатив этой карты. Движение колеса успокаивает. Создает уверенность, что самой ничего делать не надо, все двигается куда-то, кружится, меняется. Только вот без собственных усилий, колесо Фортуны становится “чертовым колесом”. Понять и почувствовать это надо. Собственного движения по колесу Фортуны в согласии с промыслом Божьим никто не отменял, судя по этой карте.

Очень интересное изображение Колеса Фортуны в колоде Таро Кроули. Оно действительно как бы висит в пространстве, где не имеет значение низ и верх, а важно только волновое движение времени.
А у Босха наверху сидит сова, как символ мудрости,.. мудрого отношения к ячейкам – событиям, вписанным в колесо.
У Брейгеля,… очень близко мне по духу,… колесо Фортуны именно катится и за ним,… рядом с ним нужно идти. Интересно, что у идущего человека есть маска, но она снята. Т.е. идти рядом с колесом Фортуны может только подлинное Я человека. Личина, маска, личность может на нем только покататься, надеясь на расположение звезд и богов.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.092s | 18 Queries | GZIP : On ]