7 Аркан, Ж, "Вожжи" (Колесница) продолжение.
Странная в воображении получается колесница... Спорит и спорит мой внутренний художник с картой, добавляя оттенки своих настроений в картинку 7-го Аркана.
Во время передачи показалась сама колесница похожей на беседку для непринуждённых встреч и разговоров о сокровенном. Что-то вроде фонтана на площади Никитских ворот (в Москве). Но это так..мимолётный взгляд.
В пространстве изображения карты, человек по ощущению отнюдь не герой победитель, гордо несущийся навстречу судьбе. Вернее, не могу определить его звание, но не с чувством возвышенно-трепещущего восторга он едет. У меня он именно всего лишь перемещается, возможно он уже обладатель дворца, сын господина- конечно об этом свидетельствует не тяжёлая, но слегка узковтая, совсем немного давящая в окружности, корона. И в руках герой сюжета держит хлыст для управления (?) лошадьми не длинный, больше предназначенный для соревнований. Хотя в моём «проживании» карты его никто не использовал. Я не знаю насколько то верно, но раз есть вожжи, вроде как хлыст-то не используется
В общем логика с воображением-вещь несовместимая)) Поэтому- обращаюсь к словарю символов:
Цитата:
ХлыстОзначает власть, правление, правительство, преобладание, наказание. Кнут ассоциируется с молнией и некоторыми богами бури. Атрибут Великой Матери в ее ужасном аспекте. В египетском символизме Менат отгоняет злых духов с помощью кнута, который становится затем символом счастья. Эта двойственная символика наблюдается и в Китае. Кнут - эмблема Мената, Озириса, Аполлона, Диониса, Кибелы и Эриний. Это один из символов мук Христовых и очищения Храма.
С одной стороны- получается опять-же власть, и по интуитивному ощущению- вряд-ли духовная, скорее вспоминается Господин. Но с другой- есть что-то общее с символической функцией меча: выделение главного и отсечение лишнего. Отсюда хлыст отгоняет злых духов, принося счастье и внутренне напоминает молнию. Но свойство есть свойство-меч прочен, холоден и беспрекословен. Хлыст же гибок, и его действие по ощущению всетаки направлено больше на ускорение, защиту, но менее решительную. То есть, обладатель меча мужественно, имея опору внутренюю, «симбиоз» героев предыдущих Арканов (Господина, Духовника, Василисы Премудрой) благородно и уверенно действует во благо народа, для охраны которого он использует меч. А хлыст по моему внутреннему представлению, больше свойственен как сокрытие собственной слабости под маской хлыста или кнута.
Отсюда (так я предполагаю) сама колесница, её верхний каркас, показались помехой при обзоре местности и управлении. Почему именно так, что это в реальной жизни?- задалась я вопросом и через некоторое время в виде внутреннего порыва, волны ощутилось ответное какое-то осознание. Оно было внезапно, будто пришедшее из глубины. Каркас повозки- есть внешнее люди обстоятельства, то из-за чего не разрешаю себе проявить свободу. (Свободу в плане реализации, некоторой самодостаточности или самостоятельности, индивидуальности, основанную на ответственности. Не в значении бесконтрольности и безнаказанности поведения)... И это опора.
[Пишу эти слова, а на фоне начинает именно чувствоваться смысл обсуждаемого предаче -долг как проявление свободы ]
Отсюда возможно вот то давление короны, хлыст, как выражение внутреннего что-ль протеста, бунта против рамок и границ в реальной жизни по большей части собой-же и установленных (ощущаемых как защита, опора): своим восприятием, своими убеждениями (или внушениями).
Искренне сказать- и моим бездействием в отношении изменения этого положения в физической реальности, наверное, всё ещё подпитываемое инфантильностью, и ...довольством этой ситуации при внутреннем «взрослении» психики.
Может в этом странность самой упряжи, увиденной колесницы. На карте лошади стоят симметрично, их головы смотрят вперёд, в сторону, но они вольны в движении. В воображении- колесница была запряжена не парой лошадей, а «недоделанной тройкой» из двух лошадей)) Попробую пояснить: в тройках коренная (вторая или центральная) лошадь смотрит прямо, а по сторонам от неё запрягаются-пристяжные, головы которых специально подтягиваются таким образом, чтобы животное видело дорогу в пол-оборота головы. то есть они смотрят в стороны и основное руководство упряжью осуществляется за счёт центральной лошади. В парах, обе лошади запряжены равномерно симметрично через дышло и друг другу, следовательно,- не мешают при движении. У меня их вид был такой что из тройки исключили коренную лошадь, стоят две пристяжные, смотрящие в стороны и соответственно не имеющие возможности видеть дорогу прямо и идти совместно. Даже без всех этих подробностей и тонкостей- просто ощущение было такое, что никуда колесница не едет, и животные-сами противоположности. Один конь- светлый (серый), стоящий справа, а тёмный- слева от героя карты. Почему-то, в отличие от действительного изображения, вот такие образовались несовпадения. Во внутреннем мире сложно даже понять какое трактование здесь будет более приемлемо. Слишком много вариантов значений символа, но к своему впечатлению кажется более близким следующее:
Цитата:
Лошадь Символ животной жизненной силы, скорости. Они ассоциировались со стихийной силой ветра, бури, огня, волн и текущей воды.
Значит получается так, что жизненная энергия не имеет руководящей единой цели. Ветер, волны, и др- воплощаются подобным же образом. Внешне (со стороны наблюдателя) языки пламени хаотичны, а волны сливаются в единство бесконечности появляясь и исчезая в осознании зрителя. Не суть важно, есть ли они либо нет-дальше невиданной границы не понятной человеку, их энергия не распространяется- она идёт изнутри-из океана, из горячей древесины и через движение, это порождение волны также незаметно превращается в стихии и ткани других субстанций Вселенной-воздуха, звёзд и т.д. Она из энергии отдельной части (предмета) возвращается в круговороты космического масштаба. И...возвратиться, трансформироваться ей позволяет нечто, какой-то еле ощутимый закон, цель, запускающая стремление и пропитывающая бесконечность.
А её лошади в пространстве карты-то и не замечают, дорога (или эта данность, направление энергии в ней понимаемая) есть, они (кони) стоят на ней, но не следуют...
Общий пейзаж, в котором всё действие происходит отнюдь не отличается яркой триумфальностью: песчаная или глинистая почва просёлочной дороги, огибающей расположенный слева вполне густой прохладный тёмный лесок, граничащий с дорогой стволами частых молодых широколиственных деревьев. Слева- просторное свободное пространство- луг или поляна, освещённая солнцем и сама погода, атмосфера, (на редкость среди этого сюжета))- тёплая и благосклоная.
Общее ещё и в окраске лошади и леса- тьма (слева спереди - чёрная лошадь и тёмный густой лес и отбрасываемое им пятно тени на дороге. Справа в том-же направлении-свободное пространство поля и более светлая лошадь) Колесница-грань этих образов и подсознательных мотивов. Судя по всему, две стороны-две крайности, изгиб дороги-недосягаемость или недоступность, может на данный момент, гармонии и ответа.