Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 02:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2010, 00:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Упражнение по Аркану "Василиса Премудрая" (Императрица) (Да/Нет)

Во-первых, такой вариант начала упражнения- с изменением угла зрения для меня показался эффективнее чем обычная концентрация. А конкретнее: значительно меньше времени требуется для наступления "трансового" состояния (возникает некоторая отрешённость от внешних сигналов, мира. Остаётся ощущение свободного пространства, даже не самого тела, а чего-то вроде космоса или тёмного экрана. Через некоторое время, если не совершать движений и произвольно не направлять внимание-теряется чувствительность рук, точнее их границы).
В результате, ответ на слово "да" возник почти сразу и выражался в слабом напряжении икроножной мышцы правой ноги (ощущение лёгкой проходящей волны). А вот с "Нет" отчётливо сначала ничего не проявлялось, позже различила еле заметное тепло в правой руке. Как мне показалось, было бы удобнее заменить у себя проявившиеся реакции на более противоположно направленные и локализованные. Во всяком случае, в дальнейшем что бы где-то всё это применить- тренироваться нужно долго и упорно))).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2010, 18:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
4 Аркан (Г) Господин, [Хозяин], (Император)

Господство, власть, правление...внутренне чуждыми кажутся мне эти слова. Сперва смотря на карту мимолётным взглядом откликалось только безразличие, равнодушие и слегка отторгала гордость и самодостаточность этого образа. Возможно, это проявление отношения к ответственности вообще. Есть у Императора и другая сторона, которой почему-то совсем мало уделено внимания в его трактовании. Улавливается в нём благородство, справедливость, уважение, терпимость и мягкая решительность. Во всяком случае, с такого ракурса раскрылся мне этот образ, когда я внимательнее прислушалась к Господину. Заглянув в пространства его Величества ощутила, как не хватает ему Василисы Премудрой. Облик Императора производит впечатление каменной статуи (но не в плохом смысле этой ассоциации). Она изящна монументальна, надёжна и крепка. Будто груз ответственности придаёт прочность её структуре. И совсем не хотелось ломать произведение. В нём очень не хватало мягкости и чувств, гибкости для создания равновесия. Почему-то локализовано это стремление оказалось с правой стороны и чуть сзади. Казалось, что мощь Императора настолько велика, что способна сотворить мир, но закрыта в ограниченном пространстве, создавая напряжение в твёрдости структуры. И предотвратить хрупкость и разрушение может только мать, женщина, нечто «амортизирующее» эмоциональностью гранит ответственности. Вот-вот она выйдет из-за кулис внутреннего театра и их союз преобразует накал в гармонию.

«Хозяйская поза» постепенно ожила, и передо мной открылась прямая дорога, началом которой стал императорский трон. Чувствовалось, что в Господине заложена энергия движения, он готов к действию, и , в отличие от всех предыдущих Арканов, -персонаж не сидящий на месте, а вполне готовый меняться и действовать, идти вперёд. При чём этот персонаж у меня ассоциируется с человеком, только начавшим своё дело. А как чаще случается-начинание раскрывает в себе ресурс и с новыми силами свежее взгляд на мир, эффективнее результат. Это время, когда повседневное не переросло в привычное, а значит оно интересное и неисчерпаемое.

Среди предыдущих и последующих карт на пути к Хозяину заметно «взросление» (больше, конечно, в символическом плане):
Шут-ребёнок, беззаботный, открытый, вместе с тем соединяющий душу в единое целое;
Маг- подросток; начало пути; он стоит рядом со столиком и шокирует окружающих искусной игрой в волшебные предметы; кукловод, управляющий вниманием публики, которая сама того не замечая, повинуется его игре и делает его счастливым. В чём-то это тоже ведь разум, но будто «незрелый». Берегиня и Маг чувствуют тайну, да не умеют её передать. От того инфантильное желание чуда- их, как мне кажется, совместное творчество. Эмоции без сути и надежда на результат без усилия и ответственности.
Василиса Премудрая и Господин-зрелый возраст, а в душе- понимание импульсов и волевое руководство порывами, когда под маской эмоций стали просматриваться их основы- чувства.
И завершает ряд «персонифицированных» Арканов-Духовник (Жрец)-число 5 как центр квадрата, синтез 5 чувств человеческих; объединение мудростью жизненного опыта всех зачатков стремлений предыдущих персонажей. Наверное, он, по прошествии всего пути, познал все трудности и ошибки и теперь способен отбросить излишества, осознавая их, и поэтому, чувствуя истину без заблуждений.

Лично в себе я придаю образу Господина ряд качеств, определяемых волей и логикой. То, с помощью чего становится возможным любое сопротивление и преодоление. Возможность идти навстречу страху, достигать результата. Иногда именно из этих встреч, как при столкновении элементарных частиц, рождается что-то новое, открывается смысл, которому требовалось найти выход. Возможно это новое является воплощением энергии, заложенной в символе Хозяина, а может она лишь даёт направление. В любом случае, ЯВЛЕНие становится самим собой, когда его определит сознание, разум. (Иначе оно останется неявным) и оно не мыслимо без энергии-оно должно быть проявленным, просто понятие «появиться» уже подразумевает-заключать в себе какую-то интенцию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июн 2010, 18:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
5 Аркан, (Д), "Духовник" (Жрец).
Упражнение.


Смотрю на Духовника, и перед глазами встаёт картина «Видение отроку Варфоломею» М. Нестерова. Почему-то именно с ней у меня ассоциируется эта карта. И пространство, где Духовник находится в воображении превращается в сад, полный растений, и золотистого света, пения птиц в проникновенной тишине, где окутывает покой, созерцание и непринужденность. И опять встречается символичный образ дерева, рядом с которым стоит Духовник. Источник жизни для окружающего мира, связь небесного и земного, и Духовник становится проводником мудрости к человеку.

Этот человек не может управлять. В отличие от Господина, Духовнику, наверное, это не нужно- он только хранит и предаёт открытую им тайну. Ещё во время первой передачи тренинга, где было сказано, что Духовник начинает новую геометрическую фигуру, но не названо какую,- очень отчётливо показалась совсем не звезда. Это была пирамида с основанием в форме квадрата. Её вершиной как раз ведает Духовник, он находится над событиями и над «квадратом обыденности». Поэтому он может видеть со стороны, если говорить о себе, то ближе всего назвать его совестью или Наблюдателем. Это же можно увидеть в звезде, «оживив» геометрию и поместив далёкий свет ввысь небес, где привычнее всего видеть эти светила. Звезда не может властвовать, манипулируя сознанием путешествующих (что вполне было доступно Магу), у неё вообще возможно нет своей воли и желаний, но согласием самого живого существа она становится указателем маршрута, в её свете ищут ответ и на него полагаются. И только сам человек станет винить звёзды, а не себя и вложенные собой смыслы, в том что они могут соврать. В самом одномерном изображении этой геометрической фигуры, лучи ближе прилегают к центру, будто показывая, что 5й Аркан ближе к основному духовному знанию, чем удалённые стороны квадрата. И внутри есть, в последнее время стремление к новому знанию, именно не материальному, чему-то более тонкому, глубокому, желание рассматривать в очевидном тайное и его постигать. Поэтому, действительно, согласна с упомянутым пояснением о чтении книг, которые раньше казались слишком возвышенными. (Во многом не без помощи «СН» :-) ). Читая «между строк» сквозят чувства автора, особое состояние и настроение, не относящееся, порой к самому смыслу текста. И часто произведения «отвечают» на само желание их увидеть с других сторон, открываясь и откликаясь в душе как-то совсем иначе, многограннее и полнее. Как сказано у Спенсера: «Знание похоже на шар, чем больше он становится, тем больше у него точек соприкосновения с неизвестным». Для меня эти слова кажутся очень метким описанием моего собственного образования и потребности в нём.

Боюсь только другого-перепутать это состояние с неосознанным стремлением найти лёгкий конечный ответ на бесконечный вопрос. Не до конца понимаю что я слышу и воспринимаю-мудрость, помогающую мне на её основе строить путь собственный или оборачивается она в душе слепым доверием и созданием ложных духовников. Насколько я понимаю, в каждом человеке заключены смыслы сразу всех Арканов, либо они находятся по ходу этого тренинга. И если Духовник преодолел ошибки 4х предыдущих персонажей, то в себе остаётся, тем не менее и Маг, и Берегиня, Василиса Премудрая и Господин. Сложно выявить в себе вовремя и совершенно искренне, кто же хозяин ситуации в данный момент. И стараясь следовать совету, учась на чужом опыте тоже важна тонкая грань что принять, а чему не поверить. С одной стороны, обращение к другому требует снижения уровня собственного самомнения, самоценности стремления проявить уважение и доверие, а с другой- легко попасть в зависимость от решений, сделанных за себя.

Упражнение с ответами на вопрос «зачем?» вскрывает надо сказать, неожиданные причины стремлений, хотя я и подозревала о изнанке своих желаний, но через каскад вопросов ответ осознаётся на следующих уровнях. Конечным ответом оказался поиск внешних границ, то есть важности для себя ответной реакции со стороны, подтверждения окружающих.
Единственное мне осталось непонятным: как нужно определить самый последний этап вопросов. Это должно быть внутреннее чувство, логический тупик из которого дальше нельзя задать вопросов «почему?», предельная конкретизация или что-то другое? У меня на каком-то уровне в воображении возникло воспоминание одной своей истории из подросткового возраста, возможно, которая вызывает подсознательно эту самую конечную причину и ответ в общем то с ней и был связан. На том остановилось упражнение, не уверена правильно ли это.

Духовник символизирует, как было сказано, стремление быть причастным к вечности. У меня к этому причисляется чувство какой-то неправильности, оторванности от мира. Будто не всё в существовании устроено именно так, как должно быть. Счастье возможно при наличии некоторых незначительных обстоятельств, которых очень не хватает. Что-то подобное «Рождённой в ночи» когда человек знает, что за обыденностью живёт бесконечность природы в которой спрятано единство с вечностью, гармония, и изнутри постоянно вырывается стремление сделать туда шаг, оставив несостоятельность в прошлом, сбросив все оковы привычного.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 21:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
7 Аркан, Ж, "Вожжи" (Колесница).


Для меня Колесница, как-то незаметно получилась действительно Арканом продвижения...
Слушала передачу и никак не могла отстраниться от самокопания, внутреннего обвинения, неудовлетворённости и осколков «непереваренных» чувств, образов, воспоминаний закравшихся в душу некоторое время назад от незначительных, но неприятных для меня событий в жизни.
Сам ход мысли и рассуждений о празднике и моментах творения, а может и изображение карты, «выловили» воображение из этого бурлящего внутреннего круговорота.

Праздник-это миг единения с Богом, и каждый стремится возвратить эту целостность снова и снова, замыкая концы прямой в кольцо, упрощая реальность отрезками времени и максимально ускоряя вращение циферблата, ну хотя бы во внутреннем мире...Вся жизнь становится сплошной надеждой, ожиданием и вспышками «инсайта» поднимающего из глубины души энергию к дальнейшей надежде, питающего волю желать чего-то нового. Но почему эти моменты определяются интервалом времени в год и вообще- каким промежутком они измеримы-подумалось мне тогда. Вокруг непознанная вечность и бескрайность в которой человек руководит парой лошадей. Куда он их направляет? Персонаж на карте демонстрирует уверенность в себе, иначе бы он не смог вести лошадей не зная дороги.
Наверное, рождается его уверенность, по моим ощущениям, из опоры на квадрата 4х первых Арканов и звезды 5 Аркана, соединяемых вместе. Их соединила любовь, влюблённость в то что есть, что дано сейчас, ведь в надежде есть оттенок любви к будущему. А вот настоящее, что оно?

И где-то в этот момент я почувствовала как смотрю назад. Не физическим зрением, конечно. Какое-то образное, внутреннее тело или состояние- не знаю- было не в комнате и слушало радио, а осталось в ситуации прошлого. Поймав это ощущение этот, доселе неприметный взор, я перевела его в реальность, в нынешнюю, сегодняшнюю. И внезапно всё меня окружающее преобразилось, стало светлее, краски насыщеннее, а внутри -свободнее и легче, будто туда впустили С частье (части соединились, как концы буквы С могут образовать окружность и стать сияющим солнечным диском). Нашёлся резонанс между физическим зрением и душевным, если можно так назвать.

Секунда, миг...неужели они бессмысленны. Неужели не заложен смысл в существование каждого из цветков ромашки к примеру. Но человек привык видеть соцветие целиком, год целиком, считая мелочью частичку, лишая её внутреннего смысла. Может всё это не средства, имеющие свою жизнь только в сумме. Секунды тоже повторяются и сотворяют реальность...И это осознание воскресило во мне надежду радоваться приходящему, настоящему, не гипотетическому и далёкому, а нынешнему. Тем более что прошлое осталось, ушло в нём ничего невозможно поменять, и пока я там «застреваю» настоящее также безвозвратно пролетает, унося с собой смыслы и тайны в бесконечность. Оказалось вовсе не обязательно ждать праздник, "подарок судьбы"- он есть всегда, в каждой точке- достаточно лишь учиться видеть глубже и полнее... :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 23:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
7 Аркан, Ж, "Вожжи" (Колесница) продолжение.

Странная в воображении получается колесница... Спорит и спорит мой внутренний художник с картой, добавляя оттенки своих настроений в картинку 7-го Аркана.
Во время передачи показалась сама колесница похожей на беседку для непринуждённых встреч и разговоров о сокровенном. Что-то вроде фонтана на площади Никитских ворот (в Москве). Но это так..мимолётный взгляд.

В пространстве изображения карты, человек по ощущению отнюдь не герой победитель, гордо несущийся навстречу судьбе. Вернее, не могу определить его звание, но не с чувством возвышенно-трепещущего восторга он едет. У меня он именно всего лишь перемещается, возможно он уже обладатель дворца, сын господина- конечно об этом свидетельствует не тяжёлая, но слегка узковтая, совсем немного давящая в окружности, корона. И в руках герой сюжета держит хлыст для управления (?) лошадьми не длинный, больше предназначенный для соревнований. Хотя в моём «проживании» карты его никто не использовал. Я не знаю насколько то верно, но раз есть вожжи, вроде как хлыст-то не используется :ne_vi_del: В общем логика с воображением-вещь несовместимая)) Поэтому- обращаюсь к словарю символов:
Цитата:
Хлыст
Означает власть, правление, правительство, преобладание, наказание. Кнут ассоциируется с молнией и некоторыми богами бури. Атрибут Великой Матери в ее ужасном аспекте. В египетском символизме Менат отгоняет злых духов с помощью кнута, который становится затем символом счастья. Эта двойственная символика наблюдается и в Китае. Кнут - эмблема Мената, Озириса, Аполлона, Диониса, Кибелы и Эриний. Это один из символов мук Христовых и очищения Храма.


С одной стороны- получается опять-же власть, и по интуитивному ощущению- вряд-ли духовная, скорее вспоминается Господин. Но с другой- есть что-то общее с символической функцией меча: выделение главного и отсечение лишнего. Отсюда хлыст отгоняет злых духов, принося счастье и внутренне напоминает молнию. Но свойство есть свойство-меч прочен, холоден и беспрекословен. Хлыст же гибок, и его действие по ощущению всетаки направлено больше на ускорение, защиту, но менее решительную. То есть, обладатель меча мужественно, имея опору внутренюю, «симбиоз» героев предыдущих Арканов (Господина, Духовника, Василисы Премудрой) благородно и уверенно действует во благо народа, для охраны которого он использует меч. А хлыст по моему внутреннему представлению, больше свойственен как сокрытие собственной слабости под маской хлыста или кнута.

Отсюда (так я предполагаю) сама колесница, её верхний каркас, показались помехой при обзоре местности и управлении. Почему именно так, что это в реальной жизни?- задалась я вопросом и через некоторое время в виде внутреннего порыва, волны ощутилось ответное какое-то осознание. Оно было внезапно, будто пришедшее из глубины. Каркас повозки- есть внешнее люди обстоятельства, то из-за чего не разрешаю себе проявить свободу. (Свободу в плане реализации, некоторой самодостаточности или самостоятельности, индивидуальности, основанную на ответственности. Не в значении бесконтрольности и безнаказанности поведения)... И это опора.

[Пишу эти слова, а на фоне начинает именно чувствоваться смысл обсуждаемого предаче -долг как проявление свободы ]

Отсюда возможно вот то давление короны, хлыст, как выражение внутреннего что-ль протеста, бунта против рамок и границ в реальной жизни по большей части собой-же и установленных (ощущаемых как защита, опора): своим восприятием, своими убеждениями (или внушениями).
Искренне сказать- и моим бездействием в отношении изменения этого положения в физической реальности, наверное, всё ещё подпитываемое инфантильностью, и ...довольством этой ситуации при внутреннем «взрослении» психики. :ny_tik:

Может в этом странность самой упряжи, увиденной колесницы. На карте лошади стоят симметрично, их головы смотрят вперёд, в сторону, но они вольны в движении. В воображении- колесница была запряжена не парой лошадей, а «недоделанной тройкой» из двух лошадей)) Попробую пояснить: в тройках коренная (вторая или центральная) лошадь смотрит прямо, а по сторонам от неё запрягаются-пристяжные, головы которых специально подтягиваются таким образом, чтобы животное видело дорогу в пол-оборота головы. то есть они смотрят в стороны и основное руководство упряжью осуществляется за счёт центральной лошади. В парах, обе лошади запряжены равномерно симметрично через дышло и друг другу, следовательно,- не мешают при движении. У меня их вид был такой что из тройки исключили коренную лошадь, стоят две пристяжные, смотрящие в стороны и соответственно не имеющие возможности видеть дорогу прямо и идти совместно. Даже без всех этих подробностей и тонкостей- просто ощущение было такое, что никуда колесница не едет, и животные-сами противоположности. Один конь- светлый (серый), стоящий справа, а тёмный- слева от героя карты. Почему-то, в отличие от действительного изображения, вот такие образовались несовпадения. Во внутреннем мире сложно даже понять какое трактование здесь будет более приемлемо. Слишком много вариантов значений символа, но к своему впечатлению кажется более близким следующее:
Цитата:
Лошадь
Символ животной жизненной силы, скорости. Они ассоциировались со стихийной силой ветра, бури, огня, волн и текущей воды.


Значит получается так, что жизненная энергия не имеет руководящей единой цели. Ветер, волны, и др- воплощаются подобным же образом. Внешне (со стороны наблюдателя) языки пламени хаотичны, а волны сливаются в единство бесконечности появляясь и исчезая в осознании зрителя. Не суть важно, есть ли они либо нет-дальше невиданной границы не понятной человеку, их энергия не распространяется- она идёт изнутри-из океана, из горячей древесины и через движение, это порождение волны также незаметно превращается в стихии и ткани других субстанций Вселенной-воздуха, звёзд и т.д. Она из энергии отдельной части (предмета) возвращается в круговороты космического масштаба. И...возвратиться, трансформироваться ей позволяет нечто, какой-то еле ощутимый закон, цель, запускающая стремление и пропитывающая бесконечность.
А её лошади в пространстве карты-то и не замечают, дорога (или эта данность, направление энергии в ней понимаемая) есть, они (кони) стоят на ней, но не следуют...

Общий пейзаж, в котором всё действие происходит отнюдь не отличается яркой триумфальностью: песчаная или глинистая почва просёлочной дороги, огибающей расположенный слева вполне густой прохладный тёмный лесок, граничащий с дорогой стволами частых молодых широколиственных деревьев. Слева- просторное свободное пространство- луг или поляна, освещённая солнцем и сама погода, атмосфера, (на редкость среди этого сюжета))- тёплая и благосклоная.

Общее ещё и в окраске лошади и леса- тьма (слева спереди - чёрная лошадь и тёмный густой лес и отбрасываемое им пятно тени на дороге. Справа в том-же направлении-свободное пространство поля и более светлая лошадь) Колесница-грань этих образов и подсознательных мотивов. Судя по всему, две стороны-две крайности, изгиб дороги-недосягаемость или недоступность, может на данный момент, гармонии и ответа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 21:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
8 Аркан, З, "Закон" (Заповедь)

Восьмой Аркан в моём видении наполнен соединительными линиями и образными сочетаниями, возможно выстилающими путь к гармонии. Во многом, и даже очень многом, в отличие от Аркана предыдущего, с его раздирающими противоречиями видится здесь начало целостности. Я бы сказала, что Заповедь есть синтез желаний , инстинктов,(коней Колесницы) с волей и порождаемого этим- внутреннего долга. То есть, Вожжи скорее являются символическим прообразом самОй воли и усилия героя карты. А Запведь возносит волю к её «космическим», вечным корням. Это усилие не конкретного человека, не мои собственные действия, выполняемые ради достижения цели, а смысл следующего уровня, в который вложено желание движения; воля Вселенной.
Буква "з" жужжащим звуком оповещает о сочетании множества полутонов (гласных, согласных и даже внегласных). 8- практически знак бесконечности, будто пропитывающий всё изображение карты этим мотивом.

Одежда дамы в верхней части воздушна и белоснежна, как облака, в нижней чувствуется насыщенность, глубина и приземлённость цвета, удерживающая между парением и притяжением. Пояс опять же окружность как и у Мага, целостность. На его уровне, словно питаясь энергией гармонии, колеблются чаши весов. В моём воображении поза и внутреннее состояние Заповеди (героини карты) заключалось не совсем в прислушивании к себе и выборе решения. Было такое чувство, что дама положила на весы нечто очень важное и она не так однозначна и безукоризненна в своём решении отсечь всё лишнее.
Аналогии в себе?-Возможно- нежелание резких координальных изменений и намёк на сохранение, развитие и преображение данного на сей момент, на основе чего можно строить мост к дальнейшей жизни, к будущим стремлениям. Может быть стоит как-то иначе расценить свои качества и не отказываться от них, а применить их в другом свете. Напротив, за закрытыми глазами Заповеди очень сильная надежда на Высшую силу, на какой-то чудесный миг, когда вот вот колебание двух чаш постепенно раз за разом уравновесится или сместится в нужную, долгожданную сторону. Ей (мне, конечно, в её образе)) до боли жалко было решиться на этот шаг отсечения. До последнего момента затаивалась надежда, что ещё изменится весь ход событий и «решение» чаши весов. Даже отсюда, такое напряжение ступней дамы на картинке. Такое же чувство иногда возникает в реальной жизни, если сознательно уже вроде нет шансов достичь осуществления желания, а хочется очень и знаешь что всё может быть... И начинаешь верить в неведанное, бескрайнее море потенциальных возможностей. И в миг достижения подобной цели, внутри всё озаряется вспышкой материализовавшейся мечты. Ощущается способность творить реальность. В отличие от Мага- это чудо не внешнее, оно не «программируемое» по приказанию,- оно является в неожиданный момент в душе, (а не в глазах зрителя (как фокус)) и скорее в ответ на благодарность чему-то неуловимому.
И напротив, тяжести крыльев никакой я не ощутила. За спиной было нечто лёгкое, родное, создающее опору. Каждый раз, переводя внимание на широкие крылья, казалось что по спине а затем и по телу, проникая и наполняя душу, разливается тёплое блаженное спокойствие и уверенность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2010, 00:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
9-й Аркан, буква "Ш", Отшельник,

«Внутренний мудрец» он действительно очень похож на старцев, которые представлялись в предыдущих тренингах «Серебряных нитей». Если в частности , то очень сходного человека я видела в упражнении, уже точно не помню, вроде- тренингового цикла по «Божественной комедии Данте», где требовалось проникнуть внутрь горы. Затем, уже не в качестве мудрецов, но в загадочном виде, в подобных одеждах и капюшонах иногда бывают образы людей, чьи лица не удаётся увидеть с первого раза в упражнениях.

Если смотреть сразу на обе карты и предыдущую-Заповедь и 9-й Аркан, мне кажется заметным некоторое «преображение» или взаимопереход развития сюжета. Дама на картинке 8 Аркана прилагает усилие, направленное на отрешение от внешней реальности, дабы извлечь самую суть взвешиваемого на весах. Отшельник, по ощущению,- уже следующий этап-время усвоенной сути, ценностей, внутренней справедливости. Само одиночество его напоминает чувства Духовника, знающего истину, дарующего её другим и соответственно им ещё не доступную. Сама мудрость, добытая в предыдущих Арканах становится светом фонаря в руках Отшельника, заменяющего весы. И будто смыкаются крылья Заповеди за спиной Отшельника, создавая накидку на его плечах.
Взгляд старца кажется мне отнюдь не строгим, но проникновенным. Смотря на карту- вижу человека, устремлённого взором буквально в чью-то душу, знающего о человеке больше, чем может его спутник поведать и понять в себе сам.
Это внешнее, мимолётное отражение в карте...

В медитациях ситуация открылась слишком неожиданная для меня...Отшельник стоял с фонарём у широкого арочного входа в пещеру. Свет снаружи лишь слегка затрагивал внутреннюю поверхность полусферы, сырые прохладные тёмные блоки, плотно сложенные из камня из которых и состоял свод и внутреннее её пространство. По сторонам около входа симметрично, справа и слева на двух невысоких уступах, сидели по трое детей. Их внимательный взор был обращён в мою сторону (или Отшельника, соответственно) с каким-то любопытством, то ли ожиданием ответа. Горизонтально- ровная поверхность пола переходила в пологий склон, за которым следовала винтовая правозакрученная спираль коридора. Для сравнения: напоминала внутренние изгибы спирали раковины моллюска, если представить себя идущим в её пространстве. Весь этот необычный путь привёл меня к подобию жилища древнего человека. Узкий спиральный коридор перешёл в расширение в виде комнаты. Сырой, подземной в центре которой располагалось что-то наподобие очага...Но интуитивно понимала-место необитаемое. Вокруг этого центра на земле лежали несколько... костей. При чём одновременно сам очаг чувствовался как наиболее живое место этого помещения.
Побыв там некоторое время со стороны извитого входа в моём воображении появился силуэт достаточно крупной белой птицы. Огромные белые крылья пронесли над головой её образ, и существо село на один из камней (уступов) пещеры. По внешнему виду она (птица) напоминала чайку несвойственного размера...В общем-то и вся увиденная картина...

Что всё это значит внутренне пока не укладывается в связное понимание. %) Самое сложное- в неумении получать ответы от героев подобных «путешествий». Ну никак за несколько лет я не могу научиться отделять «голос» образа от сознательных ответов. Возникают слова, фразы, к сожалению только разграничить происхождение и «произвольность» их не удаётся. :ny_tik: То ли это «остатки» мыслей, витающие в пространстве упражнения и мешающие концентрации, то ли импульсы подсознания- интенсивность чувства не изменяется в обоих случаях.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июл 2010, 11:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июл 2010, 11:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
10 Аркан, Буква «Х», Хотенье (Сила)
Странная сила, вернее на мой взгляд, в этой карте она завуалированная.
Начну сначала. Вид буквы и цифры на данном Аркане внешне дублируют друг друга, будто усиливая себя и «переливаясь» из одного в другое как единство и борьба противоположностей. 10- единица Мага и 0 бесконечности. В самом изображении есть миг какого-то включения и преображения: верхний треугольник римской цифры X обращён через центр к нижнему, а правый к левому. Широким основанием он уходит в безграничные тайны неба и земли, запада и востока. В середине её Величество-Сила, точка наивысшей концентрации и мощи. Очень близкое этой ассоциации я вижу в короне на голове дамы с сего Аркана.
По окружности попеременно возвышаются и ниспадают холмы плоских золотых зубцов. И их кстати, если не ошибаюсь-тоже 10. «Вырастая» из основания короны образуется субстанциональная часть, нечто материальное, ощутимое и реальное в осознании наших органов чувств-частица (сама корона, как предмет). С первого взгляда-возвышение короны есть её граница, конец. Но переведя внимание на следующий уровень-картина переворачивается. Заметно, как воздух, бежевый фон соприкасается с зубцами короны по окружности, как бы захлопывая неявные челюсти крокодила. Вверху- энергия, свободный, не проявленный наблюдателем, поток. Он есть волна, он есть то, что кажется ничем (пустым пространством, ветром, воздухом). Поэтому, в короне присутствует сила, сублимированная встречей этих субстанций- энергия Большого взрыва, ещё сжатая до предела в контуре перехода от небесного к земному. Возможно отсюда- головной убор дамы, так напоминающий знак бесконечности...

Поза женщины на рисунке 10 Аркана раскрепощённая, свободная вольная. Где-то в душе, внимая изображению карты, чувствуется далёкое еле заметное восклицание: «вот, наконец-то!» Не хватало такого ощущения на предыдущих Арканах (оно проблёскивало, но не вспыхивало до конца). Персонажи либо «примерно» покорно сидели (Господин, Василиса Премудрая), либо их сдерживало созерцание и обращённость взгляда куда-то внутрь, не предполагающая и не нуждающаяся в свободе физической- (Отшельник, Заповедь), либо самоуверенное выплёскивание наоборот вовне, излишнее всё таки- (Маг). Здесь проявилось нечто умеренное и внутренне спокойное, равномерное.

В положении Хотенья чувствуется уверенность. Нет, она сейчас не в троне и не в опоре навеса колесницы....она не материальна. На этой картинке она (уверенность) стала внутри образа, здесь она воплощается в силе и руководит движениями дамы. Её сущность пропитана спокойной, равномерной силой, побуждаемой (основанной) на уверенности. И уже совсем другого чувства, нежели было свойственно Магу. Пройденные 10 ступеней создают внутреннюю ось, а не надутый, но пустой холм в сути Мага. Хотенье не является надеждой на чудо и бегом за световой дорожкой по водной глади-оно - сам источник света, в совокупности с намерением двигаться по его пути. Вместо внутренней пустоты (веры в восхищение) первого Аркана, её заполнила Справедливость или Закон.
Движение и поза женщины свободны точны и внимательны. Поэтому внутренний её образ -уверенность, ловкость и наличие опоры. В её намерении нет прямой агрессивной мышечной напряжённости, которая могла бы выражать усилие физическое. По-моему сила здесь в пересечении животного и человеческого начала. В более-менее психологических понтиях- «хотения» (или воли) и желания. Двое коней в Аркане Колесница чувствовались разнонаправленными, и вся конструкция находилось «в ступоре», не способная двигаться вперёд без направляющей силы. В Аркане Хотенье мне видится момент, может не самый приятный, но должный случиться однажды-стороны, символизирующие инстинкт и произвольное начало соединились... Это борьба. Борьба хочу и желаю. В слово «желание» я вкладываю другой оттенок, чем в «хотение», поэтому не рассматриваю их синонимами. Желать можно с надеждой на абсолютную случайность и независимое от своих действий исполнение. «Само устроится, как-нибудь пролетит». В желании есть намёк на инстинктивность, природность. Если ограничиться узкой рамкой отличия человека, как существа обладающего сознанием,- то природа остальная не обладает сознанием на уровне человеческом. (Вопрос открытый, и я совершенно ничего не констатирую, просто опираюсь на это предположение в конкретный, данный момент и только),-то желание не сознательно и мало управляемо. Хотенье произВольно. В этом и пересекаются их дороги-желание, обузданное сознанием и концентрацией всех усилий (знаний, веры, намерения, действия) становится Хотеньем. Чувством, что в руках оказывается рычаг, поворачивающий Землю и на картинке этого Аркана вот эта сила и изображена. Не в напряжении рук и мышц корпуса женщины, противостоящей льву, её проявление, а в умении собрать рассыпанные частицы в единое внутреннее руководствующее начало.

Для меня 10 Аркан понимается как карта мотивации, воли, овладевающей при необходимости, началом природным и хаотичным. Однако не хочется считать абсолютной власть воли. Всё таки пересечение- есть пересечение. Здесь есть свобода обоих начал, а не тотальное угнетение одного в пользу другого.(Героиня животное не уничтожает, а укрощает его противостояние). Может наивно и глупо так думать но для меня сейчас картинка видится такой. Сила позволяет преображать, «лепить» из хаоса логос, за жестом видеть глубинный порыв, из нити воплощать ткани, а из холодного грубого мрамора- воздушные и живые скульптуры. Бывают моменты, когда сила остаётся без вектора своего приложения. В какой-то миг дорога сворачивает или чувствительность снижается и нужна остановка, нужна пауза. Иначе сила несущегося без цели объекта станет причиной саморазрушения. Вот здесь важно прислушаться к себе, к искреннему, истинному внутреннему желанию. Только после снова приниматься пропитывать его логосом, волей воплощая в мир из идеи и волны в частицу творчества, очередной компонент реальности. Поэтому, в полном отказе от природного смысла похоже нет.

Туловище дамы слегка наклонено, а на лице...я не чувствую в её взгляде усилия. (Вполне возможно что его хотел показать художник, изображая Силу), я вижу в них испуг, трепещущий страх. Но боится она не грозного льва-чего-то глубже, в себе. Её взгляд напоминает концентрацию, когда человек смотрит на предмет, а видит совсем не его. Всё его внимание приковано к внутреннему экрану, и чем больше интригует сюжетом транслируемый на нём «фильм»,- тем пронзительнее взгляд. Впечатление такое, что героиня «забыла, что делала». И она не со зрителем, и не с животным-она в контакте с силой внутренней. Такое чувство, что борьба, занимающая всё её существо, идёт в ней самой, и лишь часть того сражения, смотря на карту, улавливает глаз в жестах и символах. То есть волей управляется желание. Вот здесь и сейчас на статичной картинке Аркана воображение в динамике развивает сюжет проявления уверенности поднимающейся из духовной внутренней Справедливости, найденной в уединённости Отшельника.

Именно этого и не хватает в перевёрнутой карте. Создаётся впечатление, что лев облокотился и вальяжно играет. Интенсивность взгляда становится совершенно не значима и его пронзительность растворяется. Ощущается обратная закономерность-бессилие героини и её незначительность. И уверенность уходит...Уходит из себя , становясь снова чувством предопределённости и безвыходности, сковывающими внутреннюю решительность. В этом случае, лев оказывается решающим персонажем Аркана.
Хотя и выпадала карта и в прямом и перевёрнутом положении (в зависимости от расклада), но всё же сейчас интереснее и ближе её воспринимать в прямом значении...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 17:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Слушая вторую тренинговую программу по Аркану Хотенье, параллельно искала в себе и пыталась определить что есть во мне сила? Откуда она и чем оборачивается? И что-то стало складываться и пониматься глубже и иначе. Сила есть внутренний резерв, зародыш любого начала в себе самой. Из этого источника рождается Хотенье, направление и собственно само желание жить. Но сила по сути своей трансформируема и подвержена преображениям. Временами из неё вырастает энергия двигаться к поставленной цели, временами-искать и не сдаваться, а иногда она бывает оборотнем.
Раздражительность, резкость, язвительность- наверное тоже являлись, как сейчас поняла, проявлением силы, не расходованной в верном направлении, облачённой в шкуру зверя.

«Большинство из нас спит под открытым небом, или под деревьями, или в их ветвях. Мы используем звериные шкуры как одежду: чтобы согреться, прикрыть наготу и иногда спать на них. Одеваясь в звериную шкуру, мы чувствуем силу зверя. Мы скачем вместе с газелью. Мы охотимся вместе с медведем. Между нами и животными существует связь. Мы охотимся на животных и едим их. Они охотятся на нас и едят нас. Мы являемся частью друг друга».

Фраза о власти учителя над учениками, а врача над пациентами, сперва откликнулась каким-то непониманием. Зачем? Кому нужна власть вместо принятия и уважения? Когда вспомнила своё детство, и игры,- то неожиданно почувствовала-это действительно так. Истинный мотив их в способности управлять миром, удовольствие вызывало именно стремление Мага-подчинить большее (других) себе одной, ощущая силу таким образом. Раньше вполне очевидное оставалось незаметным и спрятанным под объяснением вроде того что ребёнок так адаптируется, познаёт мир и усваивает социальные роли. В данное время это уже не так. Руководствоваться подобной позицией что-то внутри не позволяет. Чувствуется угрызение, вина перед человеком. Я не могу конечно полностью отрицать проявлений оборотных сторон силы в своей жизни и это было бы не правдой, так как во-первых, они есть и их нужно находить и видеть, а во вторых, реальные мотивы чаще всего лежат глубже в подсознании и может то, что кажется мне понятным с одной позиции, продиктовано совершенно иным внутренним процессом.

Вообще, в процессе взросления, сила (в отношении желания движения, совершения, изменения и реализации жизненной задачи) меняется по своей траектории. Сначала ощущалась волшебная, чудесная уникальность. Не в перекладывании ответственности на других, не в самодостаточности а что-то более тонкое, но неуловимое. Просто вера в невозможное и невидимое окружающим, но смутно доступное и близкое миру воображения. То есть, мне не хотелось ничего искать и сомневаться в самосознании. Смысл жизни был достаточным в самой жизни в самом процессе, в том что я есть здесь и сейчас и всё. Со временем вся магия развевалась осознанием своего места, ролей, возможностей, наличием притязаний и приоритетов группы. Уникальность сменилась чувством равенства и несовершенности, вернее отсутствием внутреннего права что-то менять вокруг и влиять на окружающую реальность. Однозначность понимания встречала многосторонность. Силе стал нужен путь и направление чтобы выкарабкиваться из неопределённости. Иначе накопление энергии без её расходования рано или поздно превращается в энергию саморазрушения, а не созидания.

Внутренняя сила «питает» сознание и в то же время, управляется сознанием. Преодолевая всеобщую мировую тайну сознание «пережёвывает» по частям добываемые факты, будто откусывая кусочки добычи. Но сложить ВСЕ и сделать абсолютную тайну абсолютной явью...страшно и сложно представить что это значит, каков этот результат. Отшельник мыслит, пытаясь проникнуть в ткань непознанного собственным усилием сознательного поиска. И это разрешение тайны, я думаю, ведёт к направлению разделения (как само сознание постигает мир) из разрыва рождается энергия. По аналогии как разрыв химических связей в сложных соединениях создаёт ряд более «простых» соединений и при этом высвобождается энергия в том числе для жизнедеятельности организма.
В душе- это внутренняя сила (вспышка радости от озарения внезапным открытием и гениальным изобретением: «все гениальное-просто»). Зачем разрушать тайну, направляя силу на её постижение-для получения силы:
а) чтобы стать ещё сильнее для власти над миром, человеком. Значит, изначально ощущается слабость и беспомощность и нужна только внешняя демонстрация пред окружающей реальностью.
б)чтобы преобразить силу вторично и сделать её помощью на благо другого человека (тоже стать сильнее, но сильнее осознанно, через мысли Отшельника и усилие Хотенья)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 20:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
11 Аркан, буква "Ф", «Колесо фортуны», «Круговорот судьбы»

В воображении колесо обернулось гигантскими часами с циферблатом и стрелками внутри (и смутно видно даже время на них- по-моему без 10 минут час), на поверхности которых находится дама. Поэтому с одной стороны логично предположить, что часы с внешней стороны не подвижны. Однако ощущение себя на её месте -непрочность и качающееся колесо. То есть, потенциально дорожишь равновесием в конкретный момент времени, так как движение возможно.

В целом на рисунке карты для меня отражена жизнь и её проявление. Человек чувствует, что движется и идёт,... одновременно с ним движется планета. Человек считает что создал нечто новое, ...собрав элементы уже имевшиеся в природе изначально; опасается смерти как частности,... не видя большего круговорота; радуется пришедшей новой мысли,... а она отнюдь и не новая среди всего существующего когда- либо пространства осмысленного человечеством. Мы и находимся по сути в полной предопределённости, обусловленной и заданной бесконечности, регламентированной высшими масштабными законами и циклическими процессами.

Дама на карте, судя по её уверенной позе и взгляду победителя, почувствовала всю безграничность внутри себя, поэтому она над колесом и на колесе. Не оторвана от него, не отстранена и не зациклена в его центре. Повседневный «бег в колесе» через отстранённую встречу с собственными мыслями Отшельника, победу над инстинктами Хотенья превращается в способность выйти из рамок и смотреть со стороны. Это не процесс прекращения взаимодействия с миром, больше наверное наоборот-открытие в душе спектра чувств и их различение как необозримой музыки Вселенной, и наполняющее, озаряющее радостью наслаждение от этого осознанного единства. Взгляд не изнутри, в процессе и на бегу, а в остановке созерцания. Как-то так.
Животное подкрадывается к колесу. Его охватывает тревога. Дама победила инстинктивную силу и Хотенье воплотилось в контролируемой Силе. Теперь инстинкту нужно «разрешение» или лазейка для проявления. Колесо неустойчиво...это так. Но в неустойчивости есть миг равновесия. Может это стимул поддержания внутренней опоры. Когда основа статична, уверена и безмятежна это очень расслабляет и ведёт к потере бдительности. Бдительность в том числе и внутренняя-ощущение тонких импульсов, оттенков чувств. То есть, постоянство становится дорогой к «огрублению» души среди изменяющихся условий движения стрелки часов Колеса Фортуны или собственно самого колеса.

Меня очень сильно внутренне изменило само стремление прислушиваться к внутреннему миру, обращать внимания на состояние и его изменение. Из этого открывается многообразная другая реальность и через её призму оказывается совершенно иным восприятие человека, мира, всего окружающего. Сочувствие переживается изнутри, чужая боль становится и своей, счастье общим. Не могу сказать что это хуже равнодушия. Близость пугает последствием «преумноженной» смерти, тяжёлого разочарования (вообще всегда намного больнее переживаются «раны» принятые открытой душой, они проникают куда-то глубже). Но сама возможность чувствовать настолько прекрасна, что её последствия и несравнимы с её процессом и она есть сама жизнь, именно свойство живого. Отсюда неустойчивость Колеса Фортуны я не воспринимаю как нечто отрицательное и даже наоборот.
А вот неустойчивость на Колесе Фортуны (то есть внутреннее состояние) настораживает. Канатоходец, велосипедист или фигурист не испытывает того страха, который свойственен новичку, впервые столкнувшемуся с коньками, высотой или велосипедом. Что это психологически-неумение балансировать на занятой позиции или нестойкость в поставленных рамках?

Под самим колесом нет жизни: нет ни трав ни существ. И сооружение создано, создано кем-то, оно преднамеренно. Каких усилий должно было стоить поднятие даме на колесо- думаю я, смотря на картинку. Это быть может то самое проявление последовательной воли и силы. Медленно, постепенно, с трудом и через преодоление. Еслиб то была ловкость-такого гордого вида победительницы художник бы не изобразил. А может это и есть обусловленность рамок сознания и внутренние порывы души заставляют через сознание определять полноту бытия. Раз, как говорилось в одном из прямых эфиров,- что человек существо вне природное, то и место на искуственном сооружении, созданном мыслью есть его место? Временное оно или постоянное-зависит от усердия и таланта определить точность себя в этом положении. инстинкты вытеснены и осуждены и как-то выделяем этим себя из общего механизма жизни...Дама в этом случае, есть выражение самосознания-своей отдельности и общности окружности (вечности) одновременно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2010, 01:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
12-й Аркан, буква Н, "Начало", "Смерть".

Вот уже до Начала добрались, находясь где-то посередине спирали Арканов Таро. Как же изменилось чувство этой карты со времени первого с ней знакомства! В самом начале, в самом истоке тренинга как-то впервые выпала она в моём раскладе. Среди колоды есть и есть безотносительная иллюстрация, лежащая равнозначно другим картам... Но когда осознаёшь единство со своей судьбой карт и их тайн,- в душу закрадывался страх, основанный на «гадальном» восприятии, как прямого ответа на вопросы. Хотелось идти навстречу внутренним образам, а опасения цепляли и уговаривали прислушаться к сомнительному верованию в неудачное, конечное и от того ещё более страшное...Больше не верю, потому что -это не так)) Во всяком случае, название Аркана не есть истина в последней инстанции, Ведь на нём что-то изображено и когда нет страха-нет преграды становиться даже и Смертью и чувствовать её.
Цифра 12- и опять в воображении является циферблат . Стрелки проходят центр окружности, ознаменовав Начало, восхождение нового дня, нового часа, нового рождения.

В предыдущем Аркане, Собака «пролетала мимо Ангела. Здесь, если продолжить звучавшую в передаче мысль, мне видится центр, на котором нечто достигает вершины, выходя из кольца. Это же Начало, а в любом начале рождается надежда, и чем-бы она не обернулась в конце-здесь, на старте- ставятся внутренние ориентиры, цели и образ финиша. Следующая Смерть не станет смертью тогда, когда в ней будут рождаться ещё следующие надежды. Тот круг видится более широким и если смотреть в бесконечность, то конца увидеть не удастся.

А скелет между тем, странный, правда :-) Может так и бывает всегда-встречаясь лицом к лицу со страхом почему-то... становится смешно :-D .Будто частичка доселе сжатая выбралась на волю и танцует. Смотря на карту мне постоянно невольно напрашивалось воспоминание вполне настоящего материального человеческого скелета...в общем- похоже; в частностях не всё видится сходным. И на то должна быть причина...
На карте остановился момент тайны. Тайны во всех отношениях. Стоящий и лежащий скелет. Единый и частичный, рассыпанный. Это Смерть, конец, тупик- что это? Медленно глубже и глубже тону в этом осознании. В определенный миг, где-то в точке предельного напряжения обратным ходом поднимается чувство энергии и желание жить несмотря ни на что, а голову посещает мысль-единственное что осталось-БЕССМЕРТНОЕ. А ещё- это ДВИЖЕНИЕ. Его не потеряло Начало, потому как -это дорога в будущее. Здесь сливается 3 времени: настоящее, прошлое и будущее. Его не ведает сознание, с ним так редко сталкивается человек по жизни, чувствуя её континуумом и погружаясь в поток событий. Очень похожие мгновения созерцания красоты, неожиданных встреч, когда чувствуется стечение в фокусе души всего проявления жизни. В детстве мне хотелось назвать это состояние концом фильма, точнее- стать зрителем своей-же жизни и нажать кнопку паузы . Весь промежуток времени до того момента есть суета и поверхностность, перетекающие как многосерийный фильм. Особенно ярко это заметно на сериалах, когда режиссёр заманивая зрителя, останавливает текущую серию, оставляя массу «затянутых узелков». Только в кульминации выясняется ответ и охватывает свобода. И в жизни иногда незначительная мелочь, вроде вечерней прогулки по парку, становится чем-то волшебным. Вдруг, возникает чувство в каждом лепестке или блике ряби на воде, колышущейся под дуновением тихого ветра. Безмолвие незримо оживает. Потом всё проходило, возвращая привычный ход событий до следующего проникновения к мигу вечности-стечения до, сейчас и после. Этот миг осознаётся и чувствуется одновремено. Наверное, к такому сознанию стремятся собака и обезъяна с предыдущей карты. Здесь скрывается Ангел и Рог изобилия.

Значит Начало, возвращаясь к карте, есть тени внутренние. Здесь телесная оболочка пропадает, оставляя духовное начало, только пока в тверди и кости. Я вижу в изображении непрозрачную правую часть грудной клетки. Можно «обвинить» в этом художника, оборудование, на котором напечатаны карты...но почему-то моё внимание здесь остановилось и так часто ощущения психологические перерастают в физические то же где-то в области грудной клетки (солнечного сплетения). В этом, хоть и совершенно необоснованно, интуитивно чувствуется неуловимая субстанция души.

Ещё видятся мне черты лица, верхняя губа, нос...на черепе. Неестественность кроется в Начале. Смерть оказалась не подвластна процессам распада,-сопротивление. Возможно и символически собственная неизменность и что-то препятствующее стремлению измениться. Дальше отчасти я поняла с чем это было связано. Дело в том, поза Начала и Отшельника очень похожи. Он тоже опирался на палку. И он именно опирался, а Начало сделало её средством. Здесь есть ниточка связи между Арканами: Хотенье есть направление силы в нужное русло, Круговорот судьбы поднимает к сознанию, и через его «воронку» сила проистекает в движение Начала. То есть, стоящий с косой скелет, во мне чувствуется воплощением стремления и силы развития (качеств личности вроде целеустремлённости, активности). Взгляд его выражает укор и сочувствие. Коса в руках останавливается не в силах поднять руку на «собрата» внизу. Понимаю, что передо мной (активным Началом) лежит тень собственная. И по ощущению в ней скрыто останавливающее меня, личность, часть, маска-я не знаю как назвать правильно. В отличие от предыдущего-пассивное начало: опасение ошибиться и сделать неверный выбор, покорность, застенчивость, податливость, робость и т.д
В итоге попробовала в воображении поднять и поставить обе фигуры, слив их в единый образ. На уровне чувств в этот момент «картинка» стала шире и мощнее. Ощутился внутренний толчок силы, перешедший даже в непроизвольное физическое сокращение мышц. Удивительно, но после того вокруг засиял огромный луг с сочной зелёной травой...и ничто не мешало скашивать траву, движения стали свободными. Почему-то ассоциируется процесс с постижением тайны. Поле упирается в горизонт, сливаясь с лазурью неба, а вот маленький пятачок под ногами шаг за шагом освобождается взмахами серебристого лезвия косы, становясь проходимым...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2010, 15:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
В эфирах тренингов при анализе почти каждого Аркана звучит фраза: "Если карта Вам интересна". Соответственно и в себе чувствуется ответ-отношение. Он становится ещё одним, наверное, важным средством анализа собственного внутреннего мира.
Ещё до начала тренинга мне стало заметно различие в интересе к разным Великим Арканам. Затем я узнала, что это не случайно. Поэтому попыталась распределить колоду в спектре чувств от самых близких (интересных) до самых отталкивающих карт. Список тот сохранился в первом неизменном виде.

Со временем рассуждая, вглядываясь и проникая в пространства изображений в каждом Аркане находится иной смысл. "Интересность" карты становится труднее выявить под покровом мыслей, возникавших в толковании раскладов. "Случайность" выпадения потеряла свою былую независимость и безотносительность. Рано или поздно, чувства от Аркана или их комбинаций находят отражение в собственной душе. И вроде кажется что карты "фотографируют" факт состояния внутреннего, чтобы продемонстрировать его здесь, во внешней реальности.

Всётаки решила скопировать сюда этот вариант ранжирования Таро. :smu:sche_nie: Не знаю нужно или нет, удалить всегда можно :-)

Интересны:
    7. Вожжи
    10. Хотенье
    14. Лебедь
    17. Творчество
    18. Сумерки
    20. Просветление
    21. Община
Нейтрально (если точнее-интересно, но менее выражено):
    0 (22). Дурак
    1. Чародей
    2. Заповедь
    4. Отшельник
    18. Начало
    11. Круговорот судьбы
    19. Рассудок
Не интересны:
    2. Берегиня
    3. Василиса Премудрая
    4. Хозяин
    5. Духовник
    13.Мученик
    15. Козёл
    16. Исповедь


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июл 2010, 17:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
13 Аркан, буква «М»-Мученик (Повешенный)
Сейчас Смерть перестала восприниматься чем-то острым и конечным, превратившись в чувство единства с огромным необъятным круговоротом. Но за ней следует карта, смотря на которую, внутри поднимается волна отторжения. Не приятна, не интересна...так и хочется её отложить в сторону. У меня такое отношение к 13 Аркану. И смерть (вернее сумма негативных ощущений) больше похожа на эту карту, чем предыдущую. Выпадает она не часто. И всегда, даже просто в колоде ближе мне её перевёрнутое изображение . Будто оно и должно быть обратным, а художник по ошибке расположил изображение иначе.

В положении повешенного чувствуется напряжение, его руки, наверное связаны. Он не способен изменить своё состояние с их помощью. Мало того, что поза совершенно неестественная. Я вижу в этом момент усилия и унижения. Вокруг стоят люди, чьи лица трудно рассмотреть в массе, но их отношение явно пренебрежительное. Они могут унизить являясь в этот момент «выше», так как сила их и уровень свободы по сравнению с Повешенным несравнимы. И от того иногда и в реальной жизни хочется спрятать руки за спину, неосознанно демонстрируя уход от подобного одностороннего общения.

Контур изображения обрамляет П-образная перекладина. Мне кажется она похожей на арку. Ведь обычно так можно представить себе вход. А пояс на одежде главного персонажа напоминает о Начале. Это центр- из него, из одной точки возникает большее. Изначально точка равноудалена от любой крайности, поэтому она не может быть перевёрнутой, она находится «на своём месте». Ход дальнейших событий придаёт ей форму. Образуется силуэт. В пространстве он может менять собственное направление. И видимо где-то здесь возникает изъян, переворот. Изображение вызывает чувство внутреннего упрёка или недовольства, накопившихся мелких, незначительных шагов против голоса совести. Каждый такой шажок откликается укором. В конце концов, всё вместе слагается в отягощающее чувство несовершенства, неверного направления и вообще бесправии проявить активность для изменении собственного движения. То есть, сам переворот означает смещение нынешнего положения относительно того, что должно быть. По интуиции вектор видится одним, а воплощение себя в реальности- практически противоположным.
Отсюда сам сюжет карты видится дорогой перерождения. Унижение или насмешка превращается в маленькую психологическую смерть. Но не в значении гибели. Это возврат до точки, где весь процесс реальности, в которой она находится (воплощена) полностью совпадает с тем, как всё должно быть. А значит, ко времени однонаправленности движения обоих надежд (внутреннего чувства и внешнего проявления). Тогда рамка, к которой крепится верёвка Мученика становится выходом (входом) к новой ступени жизни.

Дальше идёт карта Умеренности. И она буквально излучает гармонию, чистоту. В моём воображении,-внутри Ангела ощущается единство потока энергии, в котором нет вихрей, нет воронок и водоворотов. Лебедь от этого свободен.

А может с самого начала и немного иначе. Повешенный вынужден смириться с обратным ходом естественных законов. Силой гравитации вблизи одной планеты удерживается всё, расположенное рядом. И подобная близость живёт в душе и чувствуется как что-то родное. Это дом, каким бы разным и нелепым он не казался со стороны, но он у каждого по-своему есть. А пространство дома безопасно за счёт своей доброжелательности. Сказать- предсказуемости, мне кажется не очень верным. Потому, что Внезапное чудо ему не чуждо, но оно ожидается добрым и созидательным в стенах (границах) той территории, которая чувствуется «своей».

Для Мученика происходит потеря ориентиров, он остаётся в некотором вакууме. Если прямое положение задано извне, заложено самой природой, то живому существу привычно ощущать себя именно так, а не иначе. Оно к притяжению приспособлено односторонне и быть равнозначным колесом не может. В любом плане, не только физическом состоянии, но и памяти, составляющей способность ориентироваться в нынешней жизни и генетической информации. Всё это есть чувство уверенности и заданная (хотя и частично изменяемая) система. Потеря любого компонента всей этой структуры, я думаю, будет исчезновением самоощущения, потерей личности для самой себя. Вот у Повешенного (в переносном смысле) по-моему и происходит потеря внутренних ориентиров. Сила Земли тянет вниз, а оболочка телесная расположена в противоположном направлении. Он и мучается от несоответствия его стремлений, воли и хотения реальному положению дел.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 20:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
15. Аркан. Козёл (Дьявол)

Отталкивающая, неприятная карта. Во всём своём существе, в большинстве элементов изображения есть полная противоположность чистоте Лебедя (Умеренности). Первое что бросилось в глаза- были крылья. Да, да, да- мне тоже они напомнили летучую мышь! Симпатичное полезное и безобидное животное...правда, правда!
А на картинке Аркана совсем доброты не чувствуется. Не чувствуется пользы. Для летучей мыши её крылья совершенны. Для Дьявола на картинке-абсолютно непропорциональны. С их помощью невозможно взлететь, нельзя подняться вверх...значит и уйти с мёртвой точки неприятного состояния. Другое дело белоснежные крылья Ангела на предыдущей карте... Откуда у Дьявола, как центрального персонажа берётся способность к передвижению?-за счёт усилия других фигур, меньших размером.

Рога, дым, крылья...много-много тёмного в этом изображении и его ощущении. Много того, что скрывает за собой Умеренность и пятнает чистоту Лебедя.
Дьявол в душе естественно не есть реальное существо. Пытаясь проникнуть и почувствовать что это, всплывают ассоциации с яростью, агрессией, гневом, импульсивностью, несдержанностью. Примерно такие качества, мне кажется, заложены в изображении. Но с другой стороны есть немалая доля мотивов в поведении человека, продиктованная импульсами неосознанного. В каждом сохраняются инстинкты, живущие как альтернативная сила разумному моральному поступку. И они единовременны-человеческая и инстинктивная составляющие, наверное неотделимые друг от друга. А смотря на Дьявола чётче вырисовывается их тонкая грань.

Центральная фигура велика размером...в моём воображении только массивности её не ощущается. Она пустовата. Напыщенна, надута внешне. Большой объем, площадь пространства...и никакой сути. Напоминает страх. Любой. Все они по своему принципу схожи. Внутри раздувается облако опасений. В нём порой и нет причины, живущей в действительности. Причина сконструирована воспалённой магией воображения. И на крошечную основу наматываются нити подозрения, делая первоначально непонятое до конца-огромным шаром ужаса.

Цепи, держащие платформу под основной фигурой в моём представлении являются связью различных отрицательных свойств между собой. Иногда, редко обращаясь к себе, не находя времени искать источники любых проблем в душе, начинает казаться, что их невозможно победить. Начинаешь выделять одно, глубже оно приходит к другому так по цепочке...круг замыкается, всё переплетается и можно потерять нить. Решение быть должно. Возможно (анализируя свои попытки) нужно выявлять в душе разные аспекты. Незаметно, но из мозаики собственных черт и свойств медленно начинает проявляться первостепенное препятствие, становясь отчётливее и ощутимее всех других.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.108s | 18 Queries | GZIP : On ]