Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Участник Екатерина Сафонова. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=138 |
Страница 2 из 6 |
Автор: | Катя Сафонова [ 22 июн 2010, 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
Я продолжу размышления над третьим арканом, продублирую только свою картинку и то, на чём я остановилась Третий Великий Аркан – Василиса Премудрая (Императрица). …….. (текст на первой странице) Далее она принесла мне какую-то книгу. Я её раскрыла, начала всматриваться в текст, но ничего не поняла, нет у меня способностей Блаватской, читать подобные тексты. Я пролистала книгу и увидела какие-то формулы, чертежи геометрических фигур. Но в математике я тоже слаба – я опять ничего не поняла. Пролистав, я увидела картинки. Они меня немного смутили, ни них были изображены разные позы совокупления мужчины и женщины (где-то четыре варианта). Когда я проснулась, я начала рассуждать, о том, что если эту книгу дал мне ребёнок, значит ничего предосудительного и пошлого в этих картинках нет. Поэтому они несут какой-то важный смысл. Но, какой? В голове выстраивалась такая лингвистическая цепочка; в Сибири медведь называется «кам», иногда «Великий Кам», в Японии «ками» - это начало, присущее всему живому, в Индуизме почитается бог Любви – Кама, кама-сутра – трактат о чувственной любви… Впоследствии я поняла, что эти «любовные позиции» относятся не только к человеческой сфере, но и к сфере высшего, например к Природе. И к взаимоотношению Земли (женщины) и Неба (мужчины). Особые энергетические места – это плод того или иного чувственного взаимоотношения этих божественных субстанций. Кстати, осмысление этого факта помогло мне в дальнейшем понять некоторую информацию, идущую от богатырей-великанов. Мир триедин, есть нижний, средний и верхний мир. Богатыри сейчас живут в нижнем, хотя раньше они одновременно находились и в нижнем, и в нашем среднем (материальном) мире. У них есть жёны, которые находятся в верхнем (небесном) мире. (А вот продолжение:) Продолжу размышлять над картинкой, которую я увидела в книге. Потому что, общаясь со сновидцами и тут на форуме, я поняла, что есть такая проблема, с которой очень многие сталкивались во сне, её многие формулируют понятием «инкубы». Это некие существа, которые вступают с человеком в интимные отношения. У меня по этому вопросу не так много информации, я не делаю выводов, а пока только выдвигаю предположения. Если посмотреть на лингвистическую цепочку слога «Кам», составленную из разных языков, то получим следующий вывод. Духи природы, духи людей, а также силы, находящиеся в человеке и в Природе имеют чувственную природу, и противоположные начала могут вступать, возможно это происходит исключительно на тонком (духовном) плане, в интимные отношения друг с другом. До того как я начала осмыслять эту проблему, мне была не совсем понятна, например, Древне Греческая мифология, которая изобилует этими моментами. Не понятен образ Зевса, который, если выражаться вульгарно, домогался и богинь, и нимф, и смертных женщин. Но, потом я поняла, что подобная мифология может рассказывать о важной черте тонкодуховных энергий. В одной книге о шаманах, автор писал, что встреча с инкубами, духами-любовниками, и, как я поняла из текста, сношение с ними - это нормально. Я не очень с ней согласна, потому что эта встреча носит смысл испытания, инициации. Здравая мысль об этих испытаниях содержится в главе, посвящённой подвигам Геракла книги «Поиск видения-1». Поэтому я перефразирую мысль, которая там была сказана в отношении агрессии. Человеку присуща чувственная природы, в той или иной мере выражены сексуальные влечения. И подобные встречи с «инкубами» - имеют смысл испытания-инициации; а может ли человек осознавать и управлять своими сексуальными чувствами? Ещё хочу рассказать об одном пласте знаний, который всплывает на этом уровне, назовём его уровнем «Василисы Премудрой», он далее будет подробно развёртываться в образах карты «Влюблённые». В русском фольклоре, очень часто медведь называется «сват Медведь», его образ использовался и в свадебных обрядах. Как было сказано выше, духовные стихии могут вступать в союз друг с другом. Я ещё плохо разбираюсь в этих законах. Но, расскажу, что выражение «Браки – заключаются на небесах» несёт очень важный смысл. Я начну издалека. Анастасия, это в первой книге В.Мегре, рассказала историю одной девушки, которая каждый день по дороге на работу встречает юношу, с которым она не знакома, и что-то постоянно мешает этому знакомству. Анастасия говорит, что они близки по духу, что от их союза родился бы ребёнок, который очень много бы хорошего сделал для людей. Меня очень заинтересовала эта фраза, а что значит быть «близкими по духу»? У нас на эту тему был даже разговор с одноклассницей, она видит разные духовные «поля», видит из какого духовного поля «пришёл» человек, а точнее его Дух, к какому духовному полю он сейчас тяготеет. И мы сделали вывод, что наши предпочтения в выборе партнёра определяются тем, а «одного ли мы поля ягодки», или вот ещё одна интересная пословица «муж и жена одна сатана» . По-моему, та же мысль мелькала в книге «Поиск видения», что схожесть наших предпочтений определяется схожестью наших Великанов. Я когда-то в "Комсомольской правде" наткнулась на тест, он очень простенький, по нему можно было определить к какому архетипу ты относишься, этот архетип был представлен греческими богами; для мужчин – Зевс, Аид и пр., для женщин – Гера, Персефона и пр. Разумеется, эти архетипы образовывают пары: Зевс муж Геры, Аид – Персефоны и т.д. Я человек очень консервативный, не очень «вижу» и понимаю динамику изменений, особенно человеческой личности. А вот моя подруга уверенна, что человек постоянно должен меняться, сегодня он один «психотип», завтра он должен воплощать другую «божественную» концепцию. Такая «динамика», как я поняла, соответствует нашему тренингу картам Таро, где прослеживается та же мысль. Поэтому я даже обрадовалась своим новым результатам; я тестировалась лет пять назад, я была Персефоной, а сейчас Гера. (В «Комсомолке» этот тест не работает, тест для мужчин нашла здесь: http://forum.dobroe.ru/index.php?showtopic=18760 ,тест для женщин: http://www.galya.ru/test.php?id=209 ) Я когда-то увидела очень важную картинку, где фигурировал образ медведя. Вот она: |
Автор: | Катя Сафонова [ 22 июн 2010, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
Посередине красный квадрат, с одной стороны от него изображён мужчина, с другой женщина. Верхом на медведе сидит малыш. У меня сомнений не было, что это символ гармоничного брака, и как результат этого брака – ребёнок. Образ квадрата для меня долгое время оставался загадкой. Я этим вопросом мучила своего преподавателя рун. Он сказал, что красный квадрат, возможно, обозначает материальный план. В передаче, А.Г. говорил о квадрате реальности. В этих путешествиях постоянно возникал образ числа четыре. Во снах часто возникает образ двух игральных кубиков, на которых выпадают разные комбинации чисел. Если вы помните, число четыре – это четыре точки образующие квадрат. Я давно поняла, что этот игральный кубик, да и домино (где те же образы цифр) имеют древние сакральные корни. Эти игры каким-то образом связанны с древней мегалитической разметкой Земли. Я пока не могу расшифровать эти образы. Но, я вспомнила образ из книг серии С.Алексеева «Сокровища Валькирии», эта серия книг интересна тем, что в основе её лежат частицы сакральных знаний, только автор их усиленно переработал и изложил при помощи приключенческо-дедективного сюжета. Действие разворачивается в Уральских горах, одна экспедиция сталкивается с таинственными знаками: это четыре точки расположенные либо с правой стороны от черты, либо слева. При этом упоминании, у меня всплывает образ домино – там такая же образная закономерность, а если учесть, что эта игра несёт забытые древние знания, то такая популярность её не случайна. В книге этот знак, трактуется как знак жизни и смерти. Но там есть сюжетная линия, перекликающаяся с уральскими сказаниями, которые запечатлел в своих произведениях П.Бажовым. Маленькая девочка теряется в горах, поисковики находят её в отдаленнейшем месте, она рассказывает, что она встретилась с юношей, который назвался Данилой Мастером, иногда он превращался в великана, и сидя на его плече, она оказалась так далеко от места исчезновения. И когда ей исполнится шестнадцать она опять с ним встретится и поженится. И вот на месте встречи этой девочки с Данилой Мастером – появляется этот знак. На мой взгляд, символ, где фигурирует число четыре, это не только жизнь и смерть, но что-то большее, например; встреча со своей духовной половинкой. Что эта «половинка» собой представляет, попробую сформулировать ниже. Итак, квадрат состоит из четырёх точек, углов. Маленькая девочка - Василиса Премудрая показывала мне книгу с четырьмя картинками. Тут недавно прочитала, что четыре это символ бога Сварога. И ещё у меня ассоциативная параллель возникла с индуистской богиней Лакшми, а точнее её ипостаси, которую зовут Камала (опять этот слог «Кама»!). Сама богиня Лакшми – богиня счастья, богатства и красоты. Её изображение очень мне напоминают мою Василису Премудрую, то же лёгкое платье с красновато-розоватым отливом: Лакшми изображают с разным количеством рук. Но есть изображение с четырьмя руками. Вот как они трактуются: "её четыре руки указывают на способность даровать четыре пурушартхи (основные цели человеческой жизни): дхарму (праведность, основанную на соблюдении религиозных и социальных принципов), артху (процветание, достигнутое в результате реализации своего таланта), каму (телесные наслаждения, не нарушающие гармонию человека и законов вселенной) и мокшу (духовное освобождение).". Лакшми-Камалу изображают также с четырьмя руками, сидящей на лотосе, где её поливают водой четыре слона. Вчера перечитывала сказку Пушкина о царе Салтане, там бросилась в глаза строчка: «А потом честные гости На кровать слоновой (!) кости Положили молодых И оставили одних» А ведь образ кровати был наиважнейшим образом моего путешествия. Я хорошо помню, как девочка показывала мне кровать. Но о кровати в другой раз. А сейчас я вернусь к образу квадрата. Я когда-то этот символ расшифровала с помощью радиотренинга «Оправдание Любви». Спасибо navi за восстановление сгоревшего форума. Я отредактировала то сообщение, и его частично процитирую: Самый важный сакральный обряд в жизни наших предков, был обряд венчания-свадьбы. Об этом, возможно, библейская "Песнь песней". А ещё в этой песне есть важный момент, который уловил Александр Геннадьевич (спасибо, вам, я бы не обратила на это внимание). В песне венчаются не только два материальных человека: Соломон и Суламита, но венчаются и две духовные субстанции, которые фигурируют под образами брата и сестры. Они в передаче названы внутренним братом и сестрой. Кто это внутренняя сестра/брат? У меня накопилась аналитическая информация об этом. На последней конференции В.Мегре рассказывал, что в древние ведические времена не существовало измен. Что мужчины считали своим святым долгом, хранить верность своей жене. На это указывают и наши историки Карамзин, Гумелёв. На это есть указание и западных источников. Археологи очень часто раскапывают древние захоронения, где рядом с мужем захоронена жена. То есть "жили они счастливо и умерли в один день". Некие учёные пытаются выставить это в свете того, что жена должна была принудительно умирать вместе с мужем. Ну, ничего подобного не было. Женщины и мужчины не мыслили своё существование без своей пары. Вот такая любовь была! В.Мегре говорил, что он не мог никак понять причины такой моногамии наших предков, почему современные люди такие полигамные. Анастасия ему ответила, что всё это закладывается с детства с колыбельными песнями. Мальчику и девочке пелись колыбельные, где рассказывали о её/его половинке. Есть удивительный мультфильм, снятый по мотивам русских сказок "Краса ненаглядная". Его можно посмотреть здесь http://vpomestie.ru/blog/2009-03-20-296 Там нянюшки пели маленькому Ивану-царевичу колыбельную: "ой, люленьки, люленьки, прилетели гуленьки, прилетели из дали, нам девицу сватали...". Потом он идёт искать эту девицу, и по дороги встречает предводителя разбойников Булата-молодца, крестьянского сына, и они вместе идут на поиски. Когда наконец-то они встречают "Настасью, золотую косу, ненаглядную красу", они оба в неё влюбляются, но Настасья говорит очень важную и ключевую фразу: "Один мне жених, другой, как брат родной". То есть тот же эффект, что и в "Песне песней". К тому же, когда-то я читала статью о кельтской мифологии, где говорится, что такой сюжет, когда двое любят одну девушку, а она им говорит, что один как брат, другой как жених - распространённый сюжет кельтской мифологии. И я тут понимаю, что один богатырь - это символ материального человека. В нашем случае, Булат - крестьянский сын. Когда-то форумчанка под ником «Терри», сейчас она «Земная» говорила об образе разбойников, что это грубая материальная сила. Так, вот Булат, атаман разбойников - материальный человек. А вот Иван-царевич, это внутренний образ человека, также как и "Ненаглядная краса". В сказке также рассказывается на примере взаимоотношений Ивана и Булата, как устанавливается эта "неразрывная связь" материи и духа/образа человека. Для наглядности я нарисовала схему этого квадрата. А.Г. в своей передаче эти духовные субстанции назвал "внутренним царём" и "внутренней царицей". И что мы должны найти их в себе. Я так поняла, что мужчина должен найти своего "царя", а женщина свою "царицу". В древности образ "внутренней царицы" в душе мальчика создавался с колыбельной песней, также и образ "внутреннего царя" в душе девочки создавался также с колыбельной песней. Однажды в газете «Быть добру» я встретила колыбельную для мальчика, в которую автор попытался заложить эти знания. Колыбельная сыночку. Спи, малыш мой, сладко спи И во сне расти, расти Крепким, сильным становись, Чтобы мысль летела ввысь! Чтобы добрым, чутким был, Чтобы любил, мечтал, дружил, Чтобы ум свой развивал ..... В небе звёздочка зажглась И девчушка родилась Где-то, только для тебя Чтобы жить, тебя любя, Очень славная такая Озорная, заводная Умница, красавица Чтоб тебе понравится ...... (Табарчук Ирина) То, что наши дети растут под влиянием других образов, я это убедилась на примере своей семилетней дочери. Которая год назад мне рассказала о том, что она вырастит и у неё будет много поклонников, и она из них будет выбирать себе мужа. Это, к сожалению, обычная судьба современных женщин - всю жизнь выбирают, да, выбрать не могут. Одна не замужняя знакомая так и говорит: «провыбиралась». Смотрите, что получается; для меня факт, что наши мысли материальны. Когда ребёнок начинает думать о «своей девочке/мальчике» - рождается некая духовная субстанция. Может быть, о ней говорят: «царь в голове». Эта духовная субстанция начинает жить своей жизнью, она совершает свои путешествия по духовным мирам, точно так же, как это делает Иван-царевич в сказках. И в конечном счёте, благодаря этой духовной субстанции – царевича или царевны, происходит обретение и соединение со своей материальной «половинкой». Именно это обретение я вижу на карте «Влюблённые». Женщина в богатых одеждах – эта та внутренняя сестра, внутренняя царица. А «скромная девушка» - это обычная материальная девушка. Они должны соединится, слиться во едино: материя и Дух. Это и будет одно из таинств обряда Венчания. Завершая, хочу подвести к такой мысли; что соединение мужчины и женщины происходит не только в материальном плане бытия, не только плотью, но соединение у них должно происходить и в духовных планах. Вот эти знания я вижу заложенными в эту карту, и в карту обозначающую букву «е», «ё» -«Влюблённые». Хочу также закончить словами Анастасии из книг В.Мегре, которая очень хорошо обозначала эту проблему: «Вступают люди и по многу раз, лишь плотью в связь, они не знают, что истинного удовлетворения, используя лишь плоть свою, познать никто не сможет. Мужчина, женщина, во всех соединившись планах бытия, в порыве вдохновенья светлого, в стремленье к сотворенью, великое испытывают удовлетворенье. Создатель, только человеку дал познать такое. Не мимолетно удовлетворенье это и с плотским его сравнить нельзя. Надолго ощущения о нем храня, все планы бытия счастливым сделают тебя, и женщину! И женщину, способную родить по образу, подобию Создателя творенье!» кн. 1, стр.65-66 |
Автор: | Катя Сафонова [ 05 июл 2010, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
Карта Господин, особо часто выпадала в моих раскладах. Если честно, мне трудно проводить параллели между картами и моей жизнью. Я ещё в юности гадала. И пришла к мнению, что это всё чушь; нельзя с помощью карт понять узор жизни. Я не отрицаю, что другие это умеют. Я когда смотрела на расклады карт Таро, то приходила к выводу, ну не отражают они мою физическую и материальную реальность. Я не знаю, как у других, но моя духовная жизнь существует отдельно от реальной жизни. Мне иногда кажется, что у меня двойная жизнь. Плохо это или хорошо? Норма или патология? Может я просто «собиратель грёз»? Я не поклонница Карлоса Кастанеды, но даже в его книгах, рассказывается о магической практике, в которой разделяются два направления: сталкинг и сновидение. Методика сталкинга отрабатывает поведение в реальности, в обществе; методика сновидения – поведение в других духовных реальностях. Как я уже говорила в сообщении, описывающем карту «Мага.Чародея» - есть такая древняя духовная традиция, которой в совершенстве владели волхвы, когда человек может отделить от себя некую духовную субстанцию и отправить её в путешествие. И вот, на мой взгляд, карты описывают такое путешествие. Нет, конечно, духовный мир связан с миром реальности, Дух преобразует Бытиё. Но, … Я хочу подвести к мысли, что мне трудно в этом тренинге искать соответствие карты со своей «земной» жизнью. Для примера, карта Господин особенно часто выпадает в моих раскладах, она символизировала даже «интенцую души». Как её понять? У меня есть подруга – мать-одиночка, я вижу, как ей приходится по жизни нести на себе «мужское бремя». У меня такого нет, есть муж, отец. Причём семья построена на патриархальных традициях, если у меня и появляются инициативы, например, с ремонтом квартиры, то они тут же перехватываются. Но, вот то, что я несу некое другое «мужское бремя» показывают мои сновидческие путешествия. Не так давно, я оказалась в некой «школе волшебства». Это путешествие было настолько реальным по ощущениям, что я даже находясь там, начала анализировать каково происхождение этой тонкой материальности? Наша мысль материальна, и чем больше людей подключены к этой мысли, тем большую плотность она приобретает. Например, любой фильм – имеет свою параллельную реальность в духовном пространстве, и чем больше людей его смотрят и о нём думают, тем он «плотнее». Оказавшись в этой школе, я поняла, что происхождение её обязано «раскручености» этой темы на западе. О волшебных школах пишут книги и снимают фильмы, в т.ч. и о Гарри Потере. Быть на таких «духовных планах» мне не очень нравится, многие производные Голливуда – ужасны и тошнотворны. Странно, но в школе волшебства мне понравилось, это может быть связанно ещё с тем, что это место связанно и с древними мудрыми эгрегорами. Я поняла, что здесь можно получить хорошие знания. Я не буду подробно рассказывать о всех перипетиях, там произошедших. Скажу только, что я была удивленна; на всех учениках – чёрная форма, девушки в юбках или платьях, а на мне брюки. Я смогла у кого-то там выяснить, мои брюки потому, что во мне поровну «мужского» и «женского». Я здорово напряглась; мне со своим тревожно-мнительным характером трудно было смириться с этой информацией. Поэтому я решила выяснить всё на месте. В той школе был туннель «обиженных», все недовольные и обиженные могли в него прыгнуть. Я прыгнула, и оказалась в очереди. Какая-то женщина внимательно слушала все жалобы. Когда очередь дошла до меня, я высказала опасения о том, что меня отнесли к гермафродитам. Мне она ответила, что они тестировали не саму меня, а мои способности и я могу выполнять, как мужские, так и женские магические задания, поэтому на мне такой костюм. Я успокоилась, но что это за «женские» и «мужские» задания, я так и не поняла. А тут недавно опять в ОС случай. Я путешествовала по Москве, есть некая энергетическая линия-путь, которая соединяет Тверскую и какой-то другой район. Кажется, этот путь пролегает над Бутыркой, промышленной её частью. Когда я завершила свой полёт-движение по этому пути, ко мне подошла женщина, которая сказала, что ей меня жалко, потому что я забываю своё женское естество, и занимаюсь мужской работой. Она попросила дать ей левую руку, и начала, как цыганка вглядываться в линии руки, а потом сказала, что эту руку мне лучше вернуть в «Министерство» (?). Странная фраза, но, мне кажется, что смысл я её уловила. Когда у меня шла инициация с богатырём-великаном Усыней, я ощущала трансформации именно в этой руке; из локтя начал появляться какой-то хрящ… Кстати, его так и описывают «сам с ноготок, а борода с локоть». Потом, она сказала, что патриотизм это хорошо, но… мне лучше перейти к женским делам: ремонту и зубам. После я начала обдумывать её слова; ремонтом, зубами (детей) я занимаюсь в реальности. Почему они называются женские дела? И что такого я делаю «мужского»? Исследую эти энергетические пути? Но, в чём заключается мой патриотизм? Наверняка, это слово произошло от понятия – отец «патер». И что за «министерство», куда мне нужно «сдать руку»? Мне даже вспомнились произведения Дж.Роулингс о Гарри Потере, там вышестоящей организацией над школой волшебства и магии было Министерство. В общем больше вопросов, чем ответов. |
Автор: | Катя Сафонова [ 13 июл 2010, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
Я, кажется, поняла, по каким принципам в духовном мире идёт разделение на «женское» и «мужское». Я очень часто в Осознанных Сновидениях летаю, причём однажды мне какой-то голос, (может быть внутренний) сказал; что мужчины летают, а женщины ходят по земле. Небо – это мужчина, Земля – женщина. Также и с колесницей, если колесница и лошади летают по небу, то ими управляет бог-мужчина, если кони передвигаются по земле (как в моём сне), то ими управляет женщина богиня. Но в любом случае, и то, и то связанно с идеей циклов, плодородием и пр., но никак не с войной. Я не знаю, какие образы будут раскрывать следующие карты, но мне кажется, этой картой подытоживаются некие базисные женские (материнские) функции, о которых по нарастающей, пытаются рассказать карты. А.С.Пушкин в сказке о царе Салтане вывел четыре женских персонажа, которые олицетворяют важные ипостаси. В них угадываются разные отражения Берегинь. О берегинях можно говорить долго, проводя множество параллелей и ассоциаций, можно бесконечно глубоко освещать их образ. Но, я хочу, проведя некоторые параллели, освятить важные вопросы, которые были упущены. Героинь сказки я попробую перечислить в обратном порядке: Младшая сестрица («Я б для батюшки-царя родила богатыря») – эта берегиня у меня непосредственно ассоциируется со второй картой колоды. Всё начинается с Рождения, именно её выбирает царь. Она оберегает детские души. Она хранит важные знания, именно она «взращивает» богатырей. Её стихия вода. Средняя сестрица («То на весь бы мир одна наткала я полотна») – как говорилось выше, в древности существовала богиня Макошь - пряха, которая прядёт нити судьбы, она покровительница рукоделия: ткачества, прядения, вышивания и пр. И хотя я пока не вижу отдельной карты, которая бы отражала её. Но, указание на неё есть во многих картах. В европейской колоде в руках Берегиня (Папесса) держит книгу. Книга несёт функцию передачи информации. Что удивительно, в древности на Руси было много разных способов передачи информации, но одним из главных «женских» способов, была вышивка и «вязание на устье». Один знакомый, который живёт в Сибири, выложил на анстасиевском сайте интереснейшие истории, которые рассказывала его бабушка. «Наши предки в древности были поголовно грамотными – простой (письменной грамотой) владели с детства. Причём начертанное письмо было распространено только среди простого люда. Знающие люди послания передавали в виде вязанья! О вязанье она вообще потрясающие вещи рассказывала! Например, что существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа (тоже разными способами), это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась скажем так - линейная вязка. А для сохранения (летописания), поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. В "Линейной вязке" плотность информации была тоже очень высокой. По сути дела узлы (вязы) это как бы трёхмерные иероглифы. Вязы существовали как бы основные (корневые), их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы (подвязки). Были и специальные (технические) вязы, они облегчали чтение и как бы переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка, ещё какие то, всё не помню. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. И вообще вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть – этакая палка длинной в локоть и толщиной с руку, она полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Я его сам лично держал в руках с разрешения бабули. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками (перстками) и знаками, а так же в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие (4 штуки с фалангу большого пальца). Усть у бабули был по её словам из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть, хранят как святыню, обернув в материю. Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор (т.е. записывают, наматывают на усть «нить повествования»), но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой...С помощью Устя и нити можно даже буквально "Вымотать" у человека душу. А ещё бабуля, говорят также использовала его как массажёр от ревматизма. Связанное на Усте послание, за тем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть («мотал на ус(Усть)») себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы, тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. И ещё, бабуля утверждала что царь (король на её картах) в руках держит не что иное как Усть и клубок! Которые являются своего рода грамотой, документом, заверяющим народ, что сей князь посажен править с благословления Ведающих людей и принадлежит белому (славянскому) роду! Это объяснение истинной природы символов власти - Скипетра и Державы, для меня вообще удивительны, такой версии я нигде больше не слышал! И говорила, что вообще письменность простого люда произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Т.е. узлы. если их обмакнуть в краску и прижать к той же бересте отпечатаются узором и из этих узоров как раз и был составлен тот древний алфавит, от которого пошла через много тысяч лет глаголица. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Так что лично для меня такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Вообще очень много интереснейших вещей нам рассказывала!» Старшая сестрица («То на весь крещенский мир приготовила б я пир») – нет у меня по этому образу комплексных знаний. Этот образ непосредственно связан с образом печи. По литературе я знаю, что печь – это женский символ, связанный с материнским лоном. Лингвисты считают, что от слова «печь» - произошли такие слова, как «опека», «попечительство», «беспечный» и пр. В шаманской традиции огонь и дым, исходящий из чума (дома), это особое место («гол»), соединяющий верхний, средний и нижний мир. Считалось, что шаманы (колдуны) могут путешествовать (летать) через это отверстие. Не знаю почему, но я в своих «духовных путешествиях» редко выходила на этот образ. Однажды, я пообещала соседке по даче «посмотреть», какие родовые образы несёт её фамилия. Раньше я с «фамилией» работала в состоянии медитации; произносила слоги и смотрела, какие образы возникают. Потом, я начала это делать в Осознанных Сновидениях. При расшифровке этой фамилии, я сначала увидела на земле «точку», в которую я как бы провалилась. Я падала в спиралевидном вихре, приземлившись, оказалась в помещении. Слева от меня стояла русская печка, около неё моя знакомая. Из печи она вытаскивала противень с пирогами. Справа от меня стояли ряды столов, они были выстроены в форме перевёрнутой буквы «Ш», за ними сидели люди и принимали трапезу. Следующей яркой картинкой, было следующее; я оказалась на поверхности, увидела дорогу, а по дороге двигалась вереница каких-то прессованных из тумана образов. Это туманная масса имела вытянутую прямоугольную форму, словно эшелон ехал по полю. Масса была густой и полупрозрачной, кое-где были видны очертания каких-то предметов, людских фигур, но что поразительно, впереди этой массы двигались очень хорошо различимые фигуры двух козлов, словно тягловая сила тянула эту вереницу. У меня такая версия возникла; всё увиденное относится к психопоме, проводам души в потусторонний мир. Человек мыслящее существо, мысль материальна, за свой век человек «надумывает» множество мыслей и образов, как хороших, так и плохих. Анастасия говорила, что хорошие мысли поднимаются вверх, а плохие мысли – идут вниз в землю, где сгорают. Также и с образами. Светлые и гармоничные живут в светлом измерении, тёмные - в тёмном. Наверное, кроме тёмных, есть ещё не додуманные образы. Которые «прессуются» и «отправляются» по духовным путям, наверное, на «переплавку». Ведь образ печки связан с Пекельным царством - царством огня. Кстати, моя соседка рассказала, что она обладает труднообъяснимым чувством, были случаи, когда она заранее предчувствовала смерть близких и знакомых людей. «Сватья баба Бабариха» – это ещё один персонаж сказки А.С.Пушкина. Она дополнила тройственный союз «отрицательных» героинь сказки. Решила воспользоваться случаем и понять смысл, заложенный в этот образ. В ОС полностью произнесла эту фразу: «сватья баба Бобариха». Я оказалась в родительской комнате, на полу был квадратный бассейн, который был заполнен молоком, причём коричневого цвета. Я стала ходить по краю этого бассейна, и по часовой стрелке мешать молоко. Через некоторое время из молока получилась уже твёрдая желейная масса розового цвета, это был круглый постамент, на который я залезла. Я подняла вверх голову, и увидела тканевый полог: я отодвинула его две створки, и опять полезла вверх. Я оказалась на следующем постаменте, над которым был уже полог с другим рисунком. Я настырно продолжала лезть вверх, пока не оказалась в деревянной (срубовой) избе. Я выглянула в окно и увидела настоящее небо. На этом сновидение закончилось. Персонаж «сватьи бабы Бобарихи» у меня ассоциируется с картой Василисы Премудрой. Там и там есть указание на «связующий», «сватающий» элемент. Есть такой исследователь А.Асов, который занимается обработкой древних мифов и фольклора. У него есть легенда о возникновении Земли, когда бог Сварог пахтает вселенскую молочную реку и из неё получается твердь – Земля. Кроме этого мифического элемента, сон мне напомнил сказочный образ молочной реки и кисельных берегов и сказку «Гуси-лебеди», где все элементы: печка, яблоня, молочная река с кисельными берегами, гуси-лебеди, Баба-яга и пр. – указывают на основные божественные ипостаси женщин-берегинь, которые, как уже говорилось выше, играют роль психопомы, проводника в потусторонний мир. Кстати, как я поняла, Александр Геннадьевич, работая с европейскими картами Таро, искал свои внутренние аналогии названий карт. Так вот, карта «Императрица» у меня зазвучала не только, как «Василиса Премудрая», но и как «Волосыня». Если вы помните, на моей карте изображена девушка, которая одной ногой стоит на воде, другой на суше, а рядом с ней лежит гигантский медведь. Цитата из статьи Угрюмова А.А. «Мифы и обычаи древних русичей»: «Владыками леса и родоначальниками животных и людей считались у разных племен медведицы или лосихи с их дочерьми – Волосыни. Рожаницы-волосыни в трехмерном мире были подняты на небо. Одно из созвездий русичи назвали Волосынями (Плеяды), два созвездия стали Большой и Малой Медведицами. Кое-где их звали лосем и лосенком». Карту «Д»: «Жрец. Духовник» - я бы назвала «Дверь», «Дед», «Дедушка/Дедушко». Карту «Ж»: «Вожжи. Колесница» - «Желя», «Жатва». Восьмой Великий Аркан - Заповедь (Закон) Эта карта для меня самая не понятая. В передаче всё верно было сказано. Но в этой карте я вижу тайны, которые я не могу разгадать. Буква «З» в моей внутренней азбуке выглядит просто; Два кружочка как бы поставленных друг на друга, своего рода восьмёрка. Совпадение или нет, это карта тоже восьмая! А ведь своей внутренней азбукой я занималась несколько лет тому назад, и карт Таро у меня не было, они меня не интересовали. Эта буква напомнила мне мою букву «В» - Василису Премудрую, только там «восьмёрка» продолговатая, пишется как знак бесконечности, но располагается вертикально. А движение этой восьмёрки; один в один написание первой буквы «А» моего внутреннего алфавита: сначала из центральной точки прочерчивается нижний круг, потом из этой же центральной точки – верхний. «Внутренние заповеди/законы» - думаю, многие не смогут сказать, что это такое. Это понятие можно спутать и не отличить от других категорий, например: с усвоенными общественными правилами поведения, семейными ценностями, религиозными догмами и пр. Давным-давно, у меня был случай, когда, мне показалось, что я услышала «голос» внутренних заповедей. Но этот случай настолько противоречивый, что я до сих пор не могу его должным образом осмыслить. В передаче о магах-шарлатанах был упомянут человек, который в обществе позиционировал себя как «целитель». Эти события были связаны с ним. В начале 90-х годов я работала секретарём главного редактора одной газеты, которая освящала проблемы российского бизнеса. У нас в редакции был журналист, который занимался очень модной на тот момент «паранормальной» тематикой. И вот однажды он пришёл на приём к главному редактору с каким-то человеком. Он его представил, как экстрасенса. Ему удалось уговорить начальника, на публикацию большой статьи о нём. Статья, говорящая о том, какой этот человек феноменальный целитель, что он излечивает самые страшные заболевания, в том числе и рак. После этого в редакцию посыпался целый шквал звонков людей, потерявших надежду вылечиться. В статье не давались координаты этого целителя. Поэтому моя начальница, которая была помощником главного редактора, договорилась с этим журналистом, что мы будем записывать координаты людей, и передавать их целителю, чтобы он сам с ними связывался. Я передавала записки, хотя постоянно мелькала мысль; а хорошо ли обнадёживать эту уязвимую категорию людей? Вопрос очень важный, хотя мой рассказ даже не об этом. В нашем коллективе завёлся вор, периодически совершались кражи: из кабинетов пропадали сумки с деньгами. В один из дней, пропала сумка моей начальницы. В соседнем дворе нашли её выпотрошенную с пустым кошельком. Главный редактор обратился за помощью к экстрасенсу. Экстрасенс взял кусочек кожи от кошелька и список сотрудников редакции… На тот момент я ходила на тренировки «у-шу» и считала себя крутым бойцом, начала практиковать осознанные сновидению (далее ОС) по Карлосу Кастанеде. Я решила тоже подключится к поиску вора, не вызывало сомнений, что это кто-то свой. Поиски я решила совершать в ОС. И вот однажды мне удалось войти в управляемый сон, я выразила вслух намерение, что я хочу найти вора. Пространство, в котором я оказалась, начало мне показывать какие-то смутные картинки, я почувствовала нахождение в нём того экстрасенса и его действия; он как бы брал каждого сотрудника редакции и его сканировал. Я почувствовала, что сейчас очередь дойдёт до меня: вор я или нет. Ко мне пришла мысль, что это «сканирование» наносит вред человеку, это даже хуже, чем само воровство. Вора не нужно искать, подозревать людей самое подлое дело. Чувствуя опасность, исходящую от экстрасенса, я, как нас учили на тренировках, мысленно приняла стойку обороны. Я почувствовала, как я смогла отразить энергетический удар. Удар был отправлен туда, откуда пришёл. Проснувшись, я включила приёмник, который стоял рядом с кроватью. По радио звучала песня моего кумира – Виктора Цоя. В сознание врезалась следующая сточка: «Каждому яблоку место упасть, каждому вору возможность украсть». Не было сомнений, что он озвучил вселенский Закон! В голове прояснилось. Даже стал понятен смысл, заложенный в поговорку: «Не пойман, не вор». Не смотря на кристальную ясность в голове, я поняла, что эта заповедь будет противоречить повседневности. То же чувство содержит и песня В.Цоя: [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ZoXLYsrmQK0[/youtube] Экстрасенс всё-таки сказал информацию о воре: он не наш работник, назвал его имя и в каком районе Москвы живёт. Однажды поднимаясь на работу по лестнице, я услышала женский крик: «Держи, вора!». Навстречу мне бежал незнакомый мужчина. Он, улыбнувшись, крикнул мне: «Да, врёт она», и пробежал мимо. Кричавшая женщина меня укорила: «Ну, что же ты, могла и подножку ему подставить. Он вор, и только что я его застала за кражей сумки»... Позднее мы узнали, что в этом районе действовала банда. Во многих организациях не было охраны, поэтому они свободно проникали в кабинеты. Так и осталось для меня загадкой; я узнала о Вселенском законе «каждому вору -возможность украсть», но применим ли этот закон в нашей действительности? Правильно ли я сделала, что не использовала возможность и не задержала вора? А вот тут у меня и появляются сомнения. Всем известен спор Жеглова и Шарапова из фильма «Место встречи изменить нельзя». Где двум оперативникам нужно «взять» карманника, но поймать его не так-то просто, любой карманник успевает скинуть улику, и обвинение ему не предъявишь. Тогда Жеглов в исполнении В.Высоцкого, незаметно подсовывает украденный кошелёк в карман вора, которого они поймали. Между Жегловым и молодым, интеллигентным Шараповым завязывается спор. Ссылка на видео: http://rutube.ru/tracks/1393862.html?v= ... 4b0f9fd785 Я когда этот спор слушаю, думаю что, правда на той и на этой стороне. Конечно, я больше симпатизирую Шарапову, а действия Жеглова чудовищны, но не подсунь он этого кошелька в карман вора, то их расследование убийства зашло бы в тупик, и в тюрьму бы попал невинный человек. А сколько самоубийств отчаявшихся женщин, предотвратила такая поимка вора? Вот эта противоречивость нашей жизни, и невозможность безусловно применять в ней духовные законы - меня пугает. Но ответ на этот не лёгкий вопрос, думаю, можно поискать. В сказке А.С.Пушкина "О царе Салтане" перед Гвидоном так предстают богатыри-великаны: Князь пошел, забывши горе, Сел на башню, и на море Стал глядеть он; море вдруг Всколыхалося вокруг, Расплескалось в шумном беге И оставило на бреге Тридцать три богатыря; В чешуе, как жар горя, Идут витязи четами, И, блистая сединами, Дядька впереди идёт И ко граду их ведет. Обратите внимание на слово «четами». Владимир Даль в своём словаре так раскрывает смысл этого слова: «двоица, пара, дружка; ровня, или союзный друг другу». В передаче посвящённой карте «Сумерки, Луна», говорится о двух башнях, изображённых на карте традиционного расклада, они ассоциируются с интеллектуальной антиномией. Антиномия (от анти... и греч. nomos — закон; буквально — противоречие в законе), противоречие между двумя положениями, каждое из которых одинаково логически доказуемо. Две башни, чета великанов, и даже образ Шарапова и Жеглова олицетворяют собой антиномию. Возможно, даже в этом заключена гениальность фильма «Место встречи изменить нельзя» по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия». Мы видим антиномию: Шарапова и Жеглова. И хотя известен тот факт, что противостояние "доброго" и "злого" следователей по замыслу братьев Вайнеров, должно было закончиться моральной победой "доброго", то есть Шарапова. Но харизма Высоцкого уравняла "двух великанов". Причём эта двоица по фильму смогла прийти к определённому знаменателю – поимке опасной банды, и неизвестно, какой результат был, если бы эту силу представлял только один герой. В истории человечества всегда существовала утопическая мечта - прийти к одной религии или к победе одной политической системы. Но, мне кажется, и это я вижу в древних посланиях наших предков - сказках, что Истина должна ознаменоваться признанием права равнозначного и мирного существования противоположных начал. Так как же понять это мирное существование в конкретном случае? Александр Геннадьевич, так прокомментировал мои рассуждения; «Противоречие закона любви, на самом деле есть в некой психологической тенденции, о которой Екатерина говорила ещё в прошлой передаче и которая чувствуется во всех её звонках, это некая чисто психологическая тенденция, в которой, в общем, ницшеанский идеал «сверх человека» предпочитается идеалу, если хотите «сына человеческого», или просто идеалу человеческому». Если честно, то я не читала Ницше и вряд ли ту идею, которую я ощущаю внутри себя можно назвать идеей сверх человека, я бы эту идею назвала бы идеей «сына/дочери Бога». Когда я читала Библию – Новый Завет, мне казалось, что Иисус Христос, называя себя божьим сыном, демонстрирует не свою исключительность, а некий внутренний идеал каждого человека – ощущение себя сыном/дочерью Бога. Мне кажется, это понимание своего изначального совершенства, своего «царственного» рождения – очень важно для человека. Это понимание, должно стать изначальной точкой дальнейшего развития и совершенствования человека. Эту мысль можно очень хорошо понять на примере сказки «О царе Салтане». Царского сына подвергают казни и вместе с матерью бросают в море, то есть Гвидон уже не царский наследник. Но он спасается, может даже благодаря этой мысли, этому ощущению. Не вызывает сомнения, что мать ему поведала, кто он есть на самом деле. И мне кажется, что в этом чуть ли не основная функция Берегини - рассказать человеку о его «царственном» происхождении. Но сказка не реальность, ощущение своего «божественного происхождения» может вести не только к самосовершенствованию, но и к деградации; к извращённой идее « белокурой бестии», которой позволено всё. Поэтому в противовес этой внутренней точке «сверх человека» (если так хочет называть её Александр Геннадьевич) нужна вторая точка, название которой соответствует этой карте – «Заповедь. Закон». Ведь Иисус Христос не только показал осознание себя как сына божьего, он ещё дал и заповеди: «не убий, не укради и прочее». Это и есть те самые «ограничения» из вне. Одновременное существование этих по сути противоположных точек, я и считаю главной идеей этой карты. Но как создаётся это вторая точка? Я на своём опыте убедилась, что внутри себя нельзя найти заповеди и законы, например, внутри меня не существует заповеди «не укради». И их не должно быть, потому что мы очень хорошо знаем, что Бог дал человеку свободу воли и выбора, а внутренние ограничения противоречили бы этому закону. Поэтому можно сделать вывод, что все заповеди и законы рождаются во внешнем мире, и что самое главное, заповеди должен кто-то давать, проповедовать, учреждать. И этот «учредитель» должен быть представлен неким одним лицом или «институтом», а иначе, сколько людей, столько и разных законов. Какой же выход? Чёткое указание на выход из этого противоречия я увидела в книгах В.Мегре в рассказе о праотце Анастасии (кн.4 «Сотворение»). Вот слова Анастасии: «Десятки тысяч лет назад, когда мир не познал ещё величие Египта, когда ещё такого государства не существовало, людское общество на множество разделено было племён. Отдельно от людского общества по своим законам (выдел. мной) семья жила, мой праотец, прамамочка моя». Но в те времена существовали племена, которые враждовали между собой, и, наверное, очень остро осознавая несовершенство людского сообщества, праотец однажды покидает свою возлюбленную. Он говорит ей: «Теперь я к людям ухожу. Я смог познать, как образы прекрасные творятся. О том я людям расскажу. Что знаю я, познать другие смогут. И образы прекрасные в сад первозданный приведут людей. Субстанций образов живых нет ничего сильнее во Вселенной». Из нескольких племён праотец собирает поэтов и жрецов, и вот что он им говорит: «Вражду и войны можно прекратить племён. В едином станут государстве жить народы. В нём справедливым будет вождь, и каждая семья от бед войны избавится. Друг другу люди станут помогать. Сообщество людское свою дорогу в первозданный сад найдёт». То есть это вера в единое государство и в справедливого вождя. Сидящие жрецы не верят в этот образ: «Чтобы в единое все племена собрать, сильнейшим кто-то должен стать и победить других, а ты ведь хочешь, чтобы не было войны. Наивна речь твоя». Но отец их остановил такими словами: «Вы – мудрецы, и мудрость ваша нужна, чтобы законы для людского общества создать (выдел. мной). Я силу могу дать такую каждому из вас, что ни одно оружие, рукою сотворённое людской, ему противостоять не сможет. Когда использовать во благо будете его, всем к цели, к истине, к счастливому восходу оно прийти поможет. Когда владеющий им возжелает в наблагостном намереньи с людьми сразиться, погибнет сам». Праотец поёт три песни собравшимся. В одной он образ справедливого правителя создал, назвав его Египтом. Другой был образ сообщества счастливого людей, живущих вместе. А в третьей – образ любящей семьи, детей счастливых в ней, отцов и матерей, живущих в необычном государстве. А вот дальше идут очень значимые слова Анастасии, я прошу обратить на них внимание: «И пел отец, владевший силой той, что человека отличает от всего, что власть ему даёт над всем, что позволяет человеку назваться сыном Бога и творцом». То есть праотец Анастасии осознаёт важность этих двух точек: образа внешнего правителя, создающего законы и внутреннюю точку, которую мы с вами условно называем - идеей «сверх человека». Я не буду пересказывать дальнейшие события, случившиеся с праотцом Анастасии, скажу только одно, всё начиналось хорошо, а потом: «всё не так, ребята». Участвуя на анастасиевском сайте в теме «Поиск ошибки образного периода», я заметила такую тенденцию, что самый распространённый вариант ошибки образного периода озвучивается как «создание образа справедливого правителя», ребята, которые озвучивают эту версию очень убедительно доказывают, что этот образ стал посредником между человеком и Богом. И они правы, это мы хорошо усвоили хотя бы из новейшей истории человечества, когда «справедливый правитель» становится богом и тираном одновременно. Мне кажется, что в передаче прозвучал не справедливый упрёк в мой адрес, да, в моих внутренних путешествиях я ищу внутреннюю точку о которой пел праотец Анастасии, потому, что меня её лишили. Я росла в атеистической семье, со своими законами, где отец был не просто отец, а Отец, методы воспитания были авторитарными, Отец – был во всём прав. К тому же я росла в советском государстве, и черты авторитарности были присуще ей. Безусловным авторитетом обладали правители, КПСС, КГБ и милиция. Во мне крепко укоренилась эта точка «внешнего авторитета». Она, конечно, играет положительную роль, человек не стремится к вседозволенности, к совершению противоправных действий. Я, например, не пойду «бить очки» учителю, потому что он Учитель, не буду кричать «Долой Медведева», потому что он Президент и пр. И пожелание ведущего СН в том, что мне нужно найти авторитетного учителя, для меня немного нелепо, потому что мне везло на мудрых и авторитетных учителей. Но когда нет противоположной внутренней точки «сверхчеловека», с человеком могут происходить разные неприятности, он может стать жертвой тоталитаризма, который проявляться в различных сферах: политической, религиозной, и даже в сфере семейной жизни. Это влечёт разные состояния униженности, инфантильности, никчемности. Поэтому для меня важным стал поиск ощущения себя, как «дочери Бога». Возможно, этому поиску посвящено и моё духовное путешествие по картам Таро. Это ощущение я ищу в своих исследовательских работах, посвящённых до христианской культуре наших предков. Да-да, вместе с утратой древней культуры наших предков, мы потеряли эту внутреннее ощущения себя, потому что распространившееся так называемое христианство и другие религиозные учения, несли явную поддержку образу «Правителя» и его единоличного правления. А позиция «сына Божьего» хоть и озвучена в Библии, но применима только к Иисусу Христу, а на всех других людей распространяется образ «раба божьего». Я хочу сделать небольшой исторический экскурс. То, что самосознание человека двигалось в сторону регресса, наглядно показывает исследование новгородских берестяных грамот. Вот цитаты из лекции известнейшего лингвиста А.А.Зализняка. «Письма XII в. вообще в самых разных отношениях отражают общество более свободное, с большим развитием, в частности, женского участия, чем общество ближе к нашему времени. Не буду в это вдаваться, это для историков, не для лингвистов, но этот факт вытекает из берестяных грамот совершенно ясно.» «Из одних этих писем складывается картина древней жизни, совершенно непохожая на то, что мы раньше могли себе представить по жалким обрывкам, которые до нас доходили. Из этих писем, кстати, ясно, что, по крайней мере, в древние века, в XI-XIII вв., положение женщин было неизмеримо более свободное и достойное, чем в века, которые мы знаем. Опять-таки, увы, печально для русской истории, что движение в этом отношение тоже было регрессивно, а вовсе не по миленькой детской теории, что всякая история есть движение непременно к улучшению и совершенствованию.» А вот, на мой взгляд, впечатляющий пример того, о чём я говорила. А.А.Зализняк рассказывает об одном женском письме, от которого сохранились отдельные обрывки: «Далее, к сожалению, следует разрыв, но сохраняется потрясающая заключительная фраза. “Буде же я тебя по своему неразумию…” В подлинном тексте “по безумию”. “Безумие” для нас сейчас звучит особенно сильно, но в действительности древнее безумие означало немного меньше, чем нынешнее, не обязательно клиническое. “Буде же я тебя по своему неразумию задела…” Заметьте, “задела” – тот же самый глагол в XI в., с тем же тончайшим моральным смыслом, именно “затронуть, слегка обидев чьи-то чувства”. Сам факт еще не был, кстати, известен, что глагол еще тысячу лет значит ровно то же, что и сейчас. “… судит тебя Бог и моя худость”. Формула “моя худость” церковного происхождения. Ее употребляли, в основном, епископы, которым было положено называть себя “моя худость” — типичное православное самоуничижение, оно же “паче гордости”, как известно. Тем не менее, именно формула, которая, в сущности, означала просто “я”, но “я”, сказанное на этикетном языке специального свойства. Вот она, эта женщина, была этому языку обучена. И заметьте, что она говорит: “Если ты начнешь насмехаться, то судит Бог и я” – вот смысл ее заявления. Т.е. она с неслыханной внутренней силой, дерзостью ставит свое имя рядом с именем Бога – представить себе это для молодой женщины XI в. – вещь в высшей степени невероятная». То есть женщина употребила по отношению к себе два противоположных состояния: ощущение себя, как Бога, но в то же время применяет и форму самоуничижение. (полностью лекции можно посмотреть на ю-тубе, а стенограмму этих лекций можно прочитать здесь http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=ht ... 9%E8%ED%E0 ) А может ли человек уравновесить в себе противоположные и противоречивые начала? Олицетворением равновесия в древней символике являются весы. Изображение весов мы видим и на карте. А что происходит, если вдруг одно из начал становится сильнее? Ответ для себя на этот вопрос я нашла в истории буквы «З». Вот цитата из «Волшебного букваря» Л.Рыжковой-Гришиной: «Когда-то в русском языке было две буквы, которые произносились похоже, но имели различное значение. Одна из них называлась ЗЕЛО, а писали её так: S. Другая буква называлась ЗЕМЛЯ, писали её так: Z. Сначала разберёмся с первой. Древнеславянское слово ЗЕЛО восходит к праславянскому корню, который означал ЗЛОЙ, кривой, наклонный. У литовцев и сейчас есть слово «zala», что означает «вред». Видите, какой отрицательный смысл имеет это слово. Но это ещё не всё. В словаре Сергея Ивановича Ожегова указано, что старинное слово ЗЕЛО (с ударением на втором слоге) имеет ещё значение «очень». То есть раньше, если человек хотел сказать: очень устал, он говорил: ЗЕЛО устал». Проводя параллели со сказкой «О Царе Салтане», в предыдущей главе я говорила о том, как Гвидон превращается то в комара, то в муху, то в шмеля, осваивая разные части вселенского пространства. В сказке символами коварства и лукавства выступают тётки Гвидона: Повариха и Ткачиха. Они находят своё возмездие: А комар-то злится, злится – И впился комар как раз Тётке прямо в правый глаз. Повариха побледнела. Обмерла и окривела. Удивительная лингвистическая цепочка; буква ЗЕЛО, восходит к праславянскому корню, означающему злой, кривой, наклонный. Стать кривым – это значит ослепнуть на один глаз. В.Даль в своём словаре даёт такое толкование: «ОКРИВЛЯТЬ окривить кого, делать кривым, лишать глаза, ослепить на один глаз. Окриветь, стать кривым, одноглазым. Окривенье ср. сост. по глаг. Окривелый, окривевшиий, кривой. Судить и рядить вкривь, криво, неправо, не по правде, криводушно». То есть мы опять возвращаемся к образу суда. И быть может повязка на глазах образа правосудия, указывает на этот факт. Два глаза, олицетворяют противоположные начала, доказано, что правый и левый глаз связанны с левым и правым полушарием мозга. Оба глаза защищены повязкой – показывает незыблемость и равноправность противоположностей. Как понять, почувствовать и ощутить это равновесие? Подсказку я увидела, а точнее услышала в своих внутренних медитациях на эту карту. Настраиваясь на звук и букву «З», я оказалась в поле, покрытом снегом, я увидела укатанную санями дорогу, было впечатление, что я по ней двигаюсь тоже на санях. Почему-то меня посетила идея, протестировать одно идеологическое учение. Я произнесла вслух: «Марксизм-ленинизм!». Вдруг налетела метель, завыла вьюга, дороги стало не видно. Потом я решила поступить очень «скромно» и произнести название своих работ о древней мегалитической культуре наших предков. После произнесения буря утихла, перестала выть вьюга и валить снег. Я услышала впереди звон колоколов, я даже запомнила мелодию. На карте мы видим ангела, у изображённого человека за спиной крылья. Колокольный звон в сознании людей ассоциировался с высшим, небесным, духовным миром. Колокольный звон возвышенно осмыслялся религиозными традициями, он передавал духовное содержание человеческой души и веры. Колокольный звон сопутствовал жизни нашего народа. Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам. Звоном оповещалась какая-либо опасность или несчастье, например, пожар. В трагические дни для Родины звоном призывали народ на защиту Отечества. Звоном оповещался народ о победе и приветствовалось победное возвращение полков с поля брани. Но самым важным свидетельством для меня является то, что когда-то колокольным звоном созывался народ на вече (народное собрание). То есть звон колокола олицетворял собой свободное волеизъявление каждого гражданина, но в то же время он был олицетворением единой правящей инстанции, в компетенцию которой входило законодательство и суд. Колокольный звон особо подчёркивается А.С.Пушкиным в сказке «О царе Салтане»: Мать и сын идут ко граду. Лишь ступили за ограду. Оглушительный трезвон Поднялся со всех сторон: Тоже происходит, когда царь Салтан приезжаем на остров Буян: Разом пушки запалили; В колокольнях зазвонили; К морю сам идёт Гвидон; Там царя встречает он Для меня эта карта стала не зрительной, а звуковой. Колокольный звон – вот её интенция. Поэтому я хочу закончить ссылкой на песню Н.Емелина «КолоКол». http://rutube.ru/tracks/3265938.html?v= ... c317c9fca3 |
Автор: | Катя Сафонова [ 15 июл 2010, 05:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
Ой, а я не обратила внимание, что с этой картой Алфавит идёт не по порядку. У меня тоже, когда я занималась своим внутренним алфавитом "И" - была последней вменяемой буквой, потом я то ли устала, то ли запуталась. Да, карта Инок (отшельник) связана с буквой Ш, Щ, Ч. Главный аспект этой связи я раскрыла; Отшельник связан с особыми явлениями, которые имеют образ либо Чуда-чудного, либо Чудищ и Чудовищ, все эти явления на букву "Ч". Я сейчас открыла книгу Л.Рыжковой-Гришиной "Волшебный Букварь" это серьёзное исследование, написанное в увлекательной форме, посвящённое истории нашего языка. Древнее название буквы "Ч" - ЧЕРВЬ. Этим словом когда-то на Руси называли красную краску. А в моём рассказе аленький цветок, Красавица, кровь, красные узоры - всё имеет отношение к этому цвету. Кстати, в игральных картах есть - ЧЕРВЫ, название красной масти с изображением сердца. ЧЕРВА, также обозначает личинку пчелы. А ещё на Руси был бог ЧЕРВИЧ. ЧЕРВЕНЬ - так в некоторых местностях называли месяц - июль. Занимательная путаница происходила с этим словом. В древнерусском языке были производные слова, которые обозначали красный цвет: ЧЬРМНЫИ, ЧЁРМНЫЙ. Но слово это по каким-то причинам теряло букву -М-, и получалось слово чёрный. Я это говорю к тому, что я пока не могу расшифровать смысл моего узора, где фигурирует красный и чёрный цвет. Буква "Ш" - совпадение или уже закономерность, но она имеет главное отношение к Иноку (Отшельнику). Буква эта называлась просто: "ША". А вот важная информация, имеющая отношение к нашей карте: "В старину у людей были табу, то есть запреты, на некоторые слова. Считалось, что произносить эти запретные слова могут только люди особенные, сведущие, то есть ведуны (!- выделение моё). Все прочие табу нарушать не решались. И тогда люди придумали замену этим страшным словам. Это относилось и к словам: "сатана", "бес". Они были запретными. Но ведь надо было как-то называть это страшное существо. И люди придумали слово ШИШКО (с ударением на букве -О-), а значение его было - нечистая сила." Именно этот знающий ведун изображён на карте. А ещё этот образ непосредственно связан с буквой "И" и с образом Башни (это карта ХVI). Почему, подробнее расскажу позже. |
Страница 2 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |