Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Участник Екатерина Сафонова. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=138 |
Страница 3 из 6 |
Автор: | Катя Сафонова [ 28 авг 2010, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
Шестнадцатый Великий Аркан - Исповедь (Башня) Я когда взяла в руки более древний вариант марсельского Таро, увидела, что не такой уж однозначный образ здесь показан. В более современном варианте карт мы видим: башню, в которую попала молния, она загорелась, она разрушается, из неё выпрыгивают люди, обломки летят сверху, один человек, придавленный обломком, лежит на земле. Но если проводить параллели со своими снами, то здесь изображён особый мифический сюжет. Забегая вперёд, скажу, что символ башни имеет следующее значение – это место силы. Наши предки эти места приурочивали к особому природному ландшафту. Это были природные или искусственные возвышенности (насыпные курганы), где находились скрытые водные источники или залежи металла, например, клады. Эти места характеризуются пониженным электрическим сопротивлением, их иногда называют «гнездо молний», потому что здесь грозовые разряды бьют с завидным постоянством. Думаю, связка образа башни, места силы и молнии будет вам понятна. Итак, вот эти сновидения: Встреча с тремя богатырями-великанами. Поле. Я сидела на траве с Усыней. Моросил мелкий дождь. Недалеко от нас стояли деревянные электрические столбы, через которые тянулись провода. Небо заволокли тучи, сверкали молнии. Одна из молний попала в столб, посыпались искры. Потом мне Усыня показал картинку, эта картинка была изображена на стене какого-то дома. Представьте себе квадрат, который поделён двумя горизонтальными линиями на три части. Я сразу же догадалась, что это символическое изображение трёх миров: верхнего (небесного), среднего (материального) и нижнего (подземного). Усыня сказал, что он когда-то находился в среднем и в нижнем мире, но сейчас он только в нижнем мире в виде распятого Бога. Я потом вспомнила, что распятый бог это не только Иисус Христос, но и скандинавский бог Один. Потом Усыня взял синий мел, подошёл к картинке, и начал внизу (нижний мир) мелом ставить синие точки. Мелком он стучал по стене так, что получался такт с равномерными паузами. Потом к картинке подошёл другой мужчина, это был Дубыня – и начал наносить зелённые точки, опять же в нижней части стены. Такт убыстрился. Последним к картинке подошёл Горыня, в руках у него был белый (!) мел, и начал быстро наносить белые точки, такт стал ещё быстрее. Для меня стук (такт), как и для спиритов, стал важным посланием. Этот «язык великанов» содержится во многих танцах: фламенко, ирландских, русских народных и пр. Потом я спросила богатырей: «А у вас есть жёны?». Они сказали: «Да, но они разлучены, и жёны находятся в верхнем (небесном) мире». Мне вспомнились девушки, которые меня окружали при инициации с богатырями; они, наверное, и есть те самые «небесные девы», жёны богатырей-великанов Я почему-то решила переспросить: «А где они сейчас?». Они ответили, что они реинкарнируют (?). Комментарий: я попробую проанализировать, что означает мотив падения на этой карте. Любая гроза сопровождается дождем. На древних картах марсельского таро мы видим кружочки, падающие с неба. Нет особой уверенности, что это обломки. Возможно, это дождь. Дождь это символ мужского начала, которое оплодотворяет Землю-матушку. Дождь у меня ассоциируется с Даждьбогом. Что представляло собой это божество древних славян - до сих пор ведутся споры. Но, вот интересную информацию я услышала от Дзена: «Одним из научных открытий прошлого года – по радио передали – явились исследования того, что наши Молнии и Громы – обязаны именно Космическим Лучам!» Почему-то мне кажется, что образ Даждьбога носит космический, вселенский характер. Его упоминает «Слово о полку Игореве»: «Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону: плещучи, упуди жирня времена. Усобица князем на поганыя погыбе, рекоста бо брат брату: «Се мое, а то мое же». Я неспроста привожу эту длинную цитату, потому, что эта карта будет раскрывать не только законы вселенского бытия, но и куда более тривиальные события. Если о причинах войн и конфликтов мы узнаём из предыдущей карты «Дьявол», то эта карта будет рассказывать о последствиях войн. Но об этом позже, а сейчас вернёмся к общему мировоззрению, отраженному на этой карте. Вообще, эту карту, которая нарисована не в реалистическом, а в символическом ключе, я воспринимаю как олицетворение мужского начала. Во-первых, башня – фаллический знак. Разноцветный огонь, нарисован так, что не поймёшь, то ли он исходит с неба, то ли из башни. Поэтому его можно воспринимать и как семяизвержение, летающие вокруг разноцветные кружочки – это споры, сперматозойды. Они жёлтого, красного, белого и синего цвета. Это цвета великанов. Когда у меня родилась двоюродная племянница, моя сестра попросила «посмотреть» её родовую программу. Из увиденного я смогла понять, что каждый ребёнок рождается олицетворением того или иного Великана. Соотнести с тем или иным великаном, помогает цвет: синий цвет – Усыня, красный/белый - Горыня, жёлтый/зеленый – Дубыня. Похожая мысль прозвучала и в «Серебряных нитях» в радиотеатре «Божественная комедия. Данте». Там Александр Геннадьевич, в рассказе о титанах и гигантах приводит интерпретацию Станислава Грофа, который доказал, что образы титанов: Антея, Тантала, Прометея, соответствует страху, который поселяется в человеке, как воспоминание о первой стадии родов. По мнению Грофа конкретность тех или иных древних архетипических образов, закладывается в нашей душе ещё в утробном периоде жизни младенца. Гроф выделил четыре (!) матрицы или четыре гипотетических образа ощущений, которые возникают у человека во время его выхода из лона матери, начиная с появления зародыша до его рождения. Здесь я напомню, что когда я писала о карте «Лебедь», я пыталась найти символическое значение цифры четыре. Если карта «Лебедь» - условно можно назвать «женской» картой, то эта карта условно "мужская", если вы посмотрите на башню, то вы увидите четыре зубца. Если Лебедь льёт воду в горизонтальной плоскости, то дождь это - вертикаль...Я процитирую фрагмент, сказанный А.Г. по поводу классификации Грофа. Когда наступает последний этап родов, человек появляется на свет, наступает облегчение, но: «На самом деле, казалось бы, в этой стадии все архетипические образы должны отключиться, так, как теперь возникает новое индивидуальное бытие, но именно в этот момент матрица памяти заполняется разветвленной символикой; когда мы помогаем памяти вспоминать моменты собственного рождения, а для этого существуют разработанные техники, к которым мы с вами в этом цикле передач обращаться не будем, в сознании пациента возникают ощущения грандиозной катастрофы…». Не об этом ли рассказывает эта карта? И вот ещё из этой передачи очень значимая для меня цитата: «Титаны, как ощущение и как одно из главных понятий древних мифов были известны и славянам, это древние великаны, память о которых сохранилась в славянском фольклоре: это Святогор, Златогорка, Усыня, Горыныч, с этими титанами боролись боги славян, подобно тому, как боги героев греков противостояли гигантам и титанам. Допотопные мифы, ну например, события Песни Гамаюн повествуют о борьбе наших древних героев предков и атлантов/титанов. Титаны это не только и не просто матка, которая рождает человека в реальность, это древнее начало бытия, которое способствует рождение человека в Космос…». Для меня образы восхождения человека на гору-башню-лестницу символизирует рождение человека в Космос, к Богу, к Мечте… Многие видят на картинке древних карт, что огонь исходит не из башни, а с неба. И тогда мы можем провести другие мифические параллели: когда Сварог ударял по горе Алатырь своим волшебным молотом, из искр рождались боги. Волшебный молот это и есть гром и молнии. Эти искры, иначе светящиеся шары, называют Сварожичами. Эта башня также олицетворяет Алатырь-гору, которая рождает светящиеся шары – сварожичи. Я в предыдущей главе уже немного говорила о светящихся шарах. Об этом явлении, как и о загадочном явлении шаровых молний можно говорить бесконечно долго. Башни. Высотные дома. Учительница Катя говорила, что высотные дома олицетворяют великанов. Действительно в сновидческом пространстве высотные здания могут указывать на того или иного великана, на то или иное место силы, на то или иное племя, которое таким способом оставило свой след. У Данте в «Божественной комедии» мы встречаем: 19. И вот возник из сумрачного света Каких-то башен вознесенный строй; И я "Учитель, что за город это?" 22. "Ты мечешь взгляд, — сказал вожатый мой, — Сквозь этот сумрак слишком издалека, А это может обмануть порой. 25. Ты убедишься, приближая око, Как, издали судя, ты был неправ; Так подбодрись же и шагай широко". 28. И, ласково меня за руку взяв: "Чтобы тебе их облик не был страшен, Узнай сейчас, еще не увидав, 31. Что это — строй гигантов, а не башен; Они стоят в колодце, вкруг жерла, И низ их, от пупа, оградой скрашен". Это был круг гигантов или титанов. А дальше идут важные ключи к трагическому смыслу этой карты: 49. Спасла Природа многих злополучных, Подобные пресекши племена, Чтоб Марс не мог иметь таких подручных; 52. И если нераскаянна она В слонах или китах, тут есть раскрытый Для взора смысл, и мера здесь видна; 55. Затем что там, где властен разум, слитый Со злобной волей и громадой сил, Там для людей нет никакой защиты. Войны и конфликты начинаются с того, что в информационное пространство запускаются противоборствующие образы. Об этом предупреждала карта «Дьявол». Человечество, следуя тому или иному образу, тоже начинает делиться на противоборствующие стороны. Если на предыдущей карте мы видели двух маленьких дьяволят возле большой фигуры великана – Дьявола, то на этой карте аналогичный сюжет; две фигуры падающих мужчин, на фоне родового великана, которого олицетворяет башня. Противоборствующие стороны начинают эмоционально «раскачивать» своих родовых гигантов/титанов. И как сказал Вергилий, проводник Данте, эти великаны становятся подручными бога войны Марса. Война гигантов приобретает разрушительные психотроные черты; когда братственные народы безжалостно уничтожают друг друга, когда брат на брата, а сын на отца. Но, об этом опять очень хорошо сказала учительница Катя. Падающих мужчин из башни лучше назвать братьями, потому что эта карта раскрывает космогоническую мудрость о том, что каждый человек произошёл из единого семени, от единого Бога. Очень значима фраза из «Слова»: «Усобица князем на поганыя погыбе, рекоста бо брат брату: «Се мое, а то мое же». Прослушивая радиотренинг «Поваренная книга магии», наткнулась на замечательные рассуждения Александра Геннадьевича, которые могут помочь глубже понять ту степень деградации, которая стоит за словами: «Се мое, а то мое же». «Когда я был мальчишкой, нас учили активной философии, нам объясняли, что человеческая значимость заключается не в том, чтоб познать мир. Главная задача человеческой жизни, этот мир изменить; пусть этот мир прогнётся под нас, пусть он станет инструментом у нас, давайте повернём вспять реки. Сегодня человек понимает, что следование этой активной философии привело к тому, что мир «прогнулся» не под нас, а под нами. Мы стали жить более комфортно, чем сто лет тому назад, чем тысячу лет тому назад. Но стали ли мы от этого более счастливыми?...Активная философия нашей жизни, на самом деле, формируется не внешними внушениями доминирующей философии. В возрасте от 0 до 3-х лет мы с вами умеем только манипулировать другими. Местоимение «мое» и «мне» входят первыми в нашу жизнь, мы говорим «мне», имея в виду адрес и нахождение объекта, ну например, другого человека или игрушки. Мы видим любого человека и любой предмет, как то, что должно быть притянуто нами, притянуто к себе. В течение второго года жизни наш с вами эгоцентризм и желание обладать и тянуть в рот все предметы, которые мы можем достать, только усиливается. Где-то в районе 3-х лет местоимение «ты» начинает появляться в ежедневной речи ребёнка, примерно тогда же формируется совершенно чёткое «я». Где-то около трёх лет, ребёнок узнаёт других детей и начинает ими интересоваться, как чувствующими существами, подобному ему самому. На смену чистому желанию обладать приходит то, что мы называем «социальными интересами». Однако в первые три года и формируется этот наш основной тип сознания – активная философия. Объектный режим функционален и приспособлен к потребности воздействовать на среду, он очень чётко понимает различие, именно он объектный режим нашего сознания выставляет оценки, и этот подход, тот режим мышления, конечно же, необходим в жизни... Однако то, что объектное «я», объектное сознание воспринимает окружающих людей, природу, животных, ну и, конечно, предметы, как объекты для манипулирования и использует своё собственное сознание, как точно такой же объект, ну например, объект для получения удовольствия, приводит к тому, что человек начинает воспринимать то самое объектное «я», как единственное и настоящее «я» в жизни. Но сознанием, которое даже сам его носитель воспринимает как объект, можно манипулировать точно так же, как можно манипулировать стремлением обладать. И раз человека взрослого, перестаёт устраивать привычное присвоение, притяжение или манипуляция с какими-либо объектами, и он смутно чувствует, что в его жизни, что-то не так, только не знает что, то это значит, что объектное сознание, за которым мы можем наблюдать, не представляет собой всего нашего человеческого «Я». Но человек абсолютно не умеет чувствовать, что скрывается там, дальше, за этим объектным сознанием, поскольку он считает своим единственным настоящим «я» то самое манипулирующее сознание и продолжает так считать, не смотря на любые ошибки, которые он совершает в жизни, или которые совершают его органы чувств». «Объектному» мировоззрению противопоставляется «пассивное». Гармоничный человек это тот, который соединяет в себе эти две противоположности. Мне кажется, данная карта, продолжает разговор об этой проблеме; если отвергается одно из начал (первый брат), то гибель терпит (загоняется в тупик) и противоположное начало (второй брат). |
Автор: | Катя Сафонова [ 12 сен 2010, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
Семнадцатый Великий Аркан — Творчество [Надежда] (Звезда) Эпиграф. «За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.» (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане») Не так давно я решила заняться изучением того, какие образы стоят за той или иной буквой. Первой заинтересовавшей меня буквой - была буква «Т». Она символизирует эту карту. Чтобы последовательно рассказать о том, какие образы и символы я вижу на этой карте, я воспользуюсь своими исследованиями. Буква «Т» Вот что об этой букве пишет Л.Рыжкова-Гришина в книге "Волшебный букварь": "Называлась эта буква так: ТВЁРДО. Но слово это нам вполне знакомо. Мы и теперь говорим слово ТВЁРДЫЙ, что значит – сохраняющий свою форму и размер… По сей день в художественной литературе мы встречаем слово ТВЕРДЬ, но словари рядом с этим словом делают пометку – устаревшее или даже старинное, а означает оно: "опора, твёрдое основание". Именно такое значение было у нашей буквы… Как утверждают языковеды, слово ТВЁРДО связано древними этимологическими связями с другим словом – ТВОРИТЬ и ТВОРОГ. На первый взгляд это кажется невероятным, но это так. Что значит слово ТВЁРДЫЙ! То, что способно сохранять форму. Что значит ТВОРИТЬ? Что-то создавать, придавать чему-то зримый образ. А что такое ТВОРОГ? То, что принимает форму (ЗАТВЕРДЕВАЕТ) после отделения сыворотки." Так что же должен ТВОРИТЬ человек на ТВЕРДИ? Любой нормальный отец хочет, чтоб его ребёнок продолжил его «дело». Это называется таким гордым словом, как династия. Вполне логично предположить, если человек это сын Бога, то, как любой родитель, он ждёт от своих детей продолжения своего же дела. Бог создал пространство, в котором будет жить его сын - Человек. Этим пространством является Земля, в латинском языке она называлась Terra. Меня когда-то очень заинтересовал слог ТЕР и ТАР. Для меня существует загадка, до нас дошли западноевропейские средневековые карты, на которых были изображены обширные земли, вокруг маленького московского княжества, которые имели название «tartaria». В свете теории о том, что Русь долгое время находилась под игом монголо-татарского нашествия, в этом ничего удивительного нет. Но, читая исторические материалы, я находила сведения, прямо противоречащие этой теории. Ещё до появления московского княжества скандинавы называли Русь «гардарики» (Gardarike), в этом слове можно найти определённое созвучие с «tartaria». Чтобы найти единый образный смысл, я начала коллекционировать слова со слогом «ТАР» и их тщательно анализировать, для примера: "Тартар из мифологии - глубокая пропасть под землей, темница титанов". В главе, посвящённой предыдущей карте я цитировала Александра Геннадьевича, и приводила его слова о том, что титаны «это матка, которая рождает человека в реальность, это древнее начало бытия, которое способствует рождение человека в Космос». В русском фольклоре титаны это богатыри-великаны. Они, не только защищали родину, но и обустраивали землю: Горыня прокладывал дороги через горы, Дубыня верстал дороги через лес, Усыня – строил переправы через реки. В некоторых источниках древние боги славян - Тарх и Тара, после потопа помогали людям обустраивать землю. Конечно, я понимаю, что не боги горшки обжигают, но всё-таки, меня очень волновало, какие знания несут образы этих богов и титанов. Очевидно, что обустройство окружающего пространства, создание для своих потомков – Райского сада, вот то, дело, которое наследует человек от Всевышнего. Но, как получилось, что вместо этого – человек разрушает среду своего обитания, делая её не пригодной к проживанию, и даже опасной для жизни и здоровья? Для меня очень важной идеей, которая воскрешает древние знания об обустройстве земли, является идея, изложенная в книгах серии «Звенящие кедры России». В них выдвинутая гражданская инициатива кратко звучит так: «каждая желающая семья получает бесплатно землю не менее одного гектара, для создания на нём своего Родового Поместья, земля передаётся в пожизненное пользование с правом наследования, и она не облагается налогами». Но для того, чтобы создать своё Родовое Поместье нужно в душе своей воскресить какие-то древние и забытые истины, которые, как мне кажется, и содержит эта карта. С чего начинается творение? В Евангелие от Иоанна говорится : «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». А.С.Пушкин так описывает Царевну Лебедь «А как речь-то говорит. Словно реченька журчит». Сравните «речь» и «речка», и это не просто совпадение. Чистота воды олицетворяет чистоту помыслов. Вода несёт информацию. Любое творение начинается с мечты. Мечту мы создаём в мыслях и оформляем словами, а вода имеет свойство «записывать» эти мысли и слова. Вы, наверное, смотрели нашумевший документальный фильм «Тайна воды», наука сделала значительные шаги в постижении этой тайны. Поэтому рассматривая эту карту, я вижу этот начальный этап Творения. Девушка льёт воду из двух кувшинов, – вода падает в речку. Два кувшина – олицетворяют противоположные начала. На карте «Лебедь» женщина лила воду как бы в горизонтальной плоскости. На карте «Башня» дождь идёт вертикально. Эта карта объединяет и горизонталь, и вертикаль, равно как и буква «Т», которая её олицетворяет. Один из главных образов этой карты – Звезда. Героиня книг серии Звенящие кедры России - Анастасия говорит, что солнце и звёзды отражают материальный свет, который идёт с Земли. А в главе «Кто же зажигает звёзды?», говорится, что зачатие ребёнка в порыве великого вдохновения – зажигает звезду в небе. Эта мысль подтверждается легендой о рождении Иисуса. И вот, что значимо, людям, которые находятся вне своего живого Пространства, где растут деревья и растения, зажечь звезду очень трудно, по очень простой причине. Эту причину знали древние друиды; деревья и растения являются посредниками между человеком и звёздами, именно они перенаправляют свет от человека в единый столб света, который идёт в Космос, зажигая звезду. Примечательно, в английском языке слово "звезда" звучит, как "стар". Опять возник этот загадочный слог «тар». Почему-то этот слог у меня стал ассоциироваться с Родовым Поместьем. Мне когда-то довелось спросить, как в древности называлось Родовое Поместье. Было это так. Однажды в Осознанных Сновидениях я оказалась в одном знакомом месте. Мне кажется, оно находится на одном из возвышенных мест Москвы. Возможно, это Воробьёвы горы. Оказавшись здесь, я начала рассматривать Москву с высоты. Я видела белые церкви, похожие на белых лебёдушек, а также оранжевые кирпичные дома. Я знала, что церкви и дома в духовном пространстве олицетворяют великанов древних народов и племён, которые здесь оставили свой след. Со мной заговорил знакомый мужской голос, я не раз с ним разговаривала в сновидении. Я его спросила, как его зовут, он ответил Таргикай. Моё ухо сразу же уловила тот волнующий слог – ТАР. Поэтому я его решила спросить: Я: А как раньше называлось Родовое Поместье? Таргикай: Надежда. Я: А, что тогда обозначает слово ТАР? Таргикай: трансцендентальное объединение людей, например, семья. После этого сновидения я решила набрать в поисковике это имя, к моему удивлению я нашла очень похожее - Таргитай. Из древнегреческих источников известно, что "Таргитай в скифской мифологии первочеловек, прародитель скифов, сын Зевса и дочери реки Борисфен. Персонаж, аналогичный Таргитаю, именуется Гераклом. Божество, под этим же греческим именем фигурирующее в описании скифского семибожного пантеона у Геродота. В изложении этого мира у Диодора персонаж, аналогичный по месту в сюжете Таргитаю, именуется Скифом. Таргитай — отец Липоксая, Арпоксая и Колоксая, положивших начало разделению скифского общества на роды. Таргитая чаще связывают с хеттским и лувийским Тархунтом и другими подобными богами, нередко связанными с «громом и молнией». От мифа о Таргитае, как предполагает Б. А. Рыбаков, остались воспоминания в русских былинах - рассказы о богатыре Тархе Тарховиче." Ну, то, что я разговаривала с богатырём, у меня не вызывает сомнения. Интересно, что он Родовое Пространство назвал Надеждой, такую же ассоциацию имеет и наша карта. Если говорить о духовном путешествии. То мне опять вспомнился Гвидон. Вот удивительная параллель; из Библии мы знаем, что Иисус принял крещение на реке Иордан, потом удалился в пустыню. Что-то очень похожее было и у Гвидона; только родившегося его крестят воды моря-океана, куда он брошен в бочке, потом он оказывается на пустынном острове Буяне, где ему приходится какое-то время постится, а после Царевна-лебедь материализует для него стольный град, где он впоследствии княжит. Подобный момент есть и в сказке «По щучьему велению, по моему хотению». Эта сказка начинается с образа реки, Емеля идёт с двумя вёдрами на реку, где он ловит волшебную Щуку. С помощью волшебных слов, которые говорит ему Щука, Емеля добивается того, что в него влюбляется царская дочка. Царь не долго думая, приказывает Емелю и дочку посадить в бочку и приказывает бросить их в море. Влюблённым удаётся выбраться на пустынный берег, где с помощью тех же волшебных слов возникает дворец и райский сад, а сам Емеля превращается в красавца. Если подводить краткий итог, то мне кажется, эта карта рассказывает о материализации наших подлинных желаний. А что такое подлинные и не подлинные желания? Есть такое выражение, что любая наша мечта рано или поздно исполняется. Но, вот вопрос, а кто исполняет эти мечты? У меня создалось впечатление, что наша цивилизация имеет отработанные механизмы исполнения любой мечты. Ну, например, ты мечтаешь о том-то, значит нужно выполнить такой-то алгоритм действий; хочешь того-то выполни другой алгоритм. Обычно он упирается в деньги. Эти алгоритмы демонстрируют средства массовой информации и культуры. Вот пример из постсоветских времён; хочешь выйти замуж за обеспеченного иностранца, сначала стань интер-девочкой. Практически тот же алгоритм исполнение мечты "манекенщицы" и "супер модели". Причём, как правило, отвергается назидательность многих историй, отвергается то, через какие унижения и трагедии нужно пройти, чтобы достичь этой цели. А сколько литературы на прилавке под названием: «Как стать богатым и успешным, как правильно выйти замуж, как правильно воспитать ребёнка и прочее?». И во многих произведениях мы встретим всё те же психологические рецепты построения алгоритмов. Например, мечтай о большем количестве денег, тогда у тебя их будет больше. И люди как рыбы об лёд бьются над решением этих задач. Только оказавшись в пустыне, как святые подвижники, не имея ничего, практически голыми, так как это мы видим на карте, можно понять свои подлинные желания. И тогда эти мечты будут материализовать не порочные механизмы цивилизации, а сама Вселенная. |
Автор: | Катя Сафонова [ 12 сен 2010, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
Восемнадцатый Великий Аркан — Сумерки [Сумасшествие] (Луна) Если предыдущая карта, в моих представлениях, рассказывала о материализации мечты, то эта, на мой взгляд, рассказывает о следующей проблеме. На карте мы видим две башни, и значит, здесь речь пойдёт о противоположностях. Один человек идёт к одной цели, другой может идти к другой мечте. Эти цели могут противоречить друг другу. Как здесь быть? В главе посвящённой карте «Башня» я говорила, что образ башни у меня ассоциируется с местами силы. На Земле существуют места с различными потенциалами, их условно называют "+" и "-". Вот цитата, в которых говорится о местах с отрицательным потенциалом: «Подобные места называют аномальными, геопатогенными зонами. В них отмечается неблагоприятное воздействие на человека, животных, растения. И даже на целые сооружения, механизмы и оборудование (геопатогенность - из греческого "болезнетворная земля"). Причинами проявления всевозможных "лысых гор", "чертовых полян", "проклятых мест" и прочих отрицательных потенциалов ландшафта могут быть тектонические нарушения, подземные потоки, процессы карстообразования, глобальные энергетические сети, геомагнитные поля, радиоактивный фон и другие еще не совсем ясные науке факторы.» Причём отрицательные и положительные места идут в невидимой связке друг с другом. В одной энциклопедии прочла, что в древности существовала такая связка гор, одна гора олицетворяла; Белобога, другая Чернобога, то есть светлую и тёмную силу. В древности места с разными потенциалами были культовыми, как правило, они располагались на противоположных берегах водоёма; речки или озера, а связка таких мест осуществлялась очень необычным способом. Я не знаю образ это или нет, но в древности существовал ритуал метания топора или дубинки с одного холма на другой. До нас дошли такие сведения. Цитата: "Память о голяди в отдельных местностях её прежнего проживания сохранялась ещё в XIX в. Так, калужский краевед В.М.Кашкаров сообщает, что в Мещовском уезде Калужской губ. недалеко от дер. Чертовой имеется гора, на которой "по преданиям, в очень стародавние времена жил разбойник Голяга, по другим - Голяда. Обладал он силой непомерною, на 30 верст бросал свой топор". В том же уезде близ деревень Свинухово и Сабельникова местные житетели указывали две горы, на которых жили два брата-разбойника Голяги, перебрасывавшиеся друг с другом топором (Кашкаров, 1901, с. 12-13). " Причём указание на это метание есть во многих сказках. В одной сказке говорится, что шёл Иван и видит двух великанов, которые не могут поделить дубинку, Иван решает их рассудить, бросает дубинку, кто первый найдёт тот и её владелец. Но, наверное, главный образ, раскрывающий смысл этой карты, содержится в сказке в обработке А.Н.Толстого «Поди туда – не знаю куда». Когда Андрей-стрелок получает задание «пойти туда – не знаю куда, принести то, не знаю что», ему пытается помочь его жена Марья-царевна, сначала она читает волшебную книгу, потом созывает птиц и зверей. Ну, а потом она махнула платочком, и появились перед ней два великана. Она просит их отнести её на середину океана-моря. Великаны подхватывают Марью-царевну, относят её на середину океана-моря, на самую пучину, а сами стоят как столбы, и на руках её держат. Марья-царевна взмахивает платочком, и приплывают к ней все гады и рыбы морские. За образами двух башен, которые изображены на карте, можно угадать тех двух великанов. А за образом водоёма, который находится между ними, можно предположить сказочное море-океан. Мне понятно, почему Марья-царевна сначала обращается к книге. Она ищет мудрость в священных книгах, не находя там все знания, она обращается к птицам и зверям. Этот образ мне тоже понятен, по земле и по небу проложены особые информационно-энергетические линии, в шаманстве они называются лей-линии, каждая такая линия несёт образ того или иного зверя или птицы. Но, вот третье обращение к двум великанам не совсем понятно. Может в этом поможет образ рака, который мы видим на карте? Рак, пятясь назад, символизирует движение в обратную сторону. Может это и есть ответ на вопрос, нужно идти назад, в прошлое. А существует ли такой способ движения? Если предположить логически, то да, мы можем прочесть труды летописцев и историков, чтобы воскресить то или иное событие прошлого. Но, вы сами понимаете, что история больше всего подлежит фальсификации. Тут в одной передаче по ТВ прозвучала забавная фраза, что Россия – это страна с непредсказуемым прошлым. Получается, этот путь для нас закрыт? Но, есть и другой путь, это путь гамлетовского безумия, когда человек начинает общаться с призраком умершего предка. И этот путь существует. Перед тем как прозвучала в эфире передача, посвящённой этой карте, я не знаю почему, залезла в поисковик Интернета, и начала искать монолог Гамлета «Быть или не быть» в исполнении разных актёров. Мне больше понравилась режиссерская постановка Любимова, а Гамлет в исполнении В.Высоцкого, мне кажется, именно в этот монолог вложено не только размышление, но и чувство безумия, сумасшествия. Если бы я была хорошим чтецом, то я этот монолог сделала бы эпиграфом к этой карте. Я как человек, практикующий осознанное сновидение могу рассказать, что в сновидениях можно попасть в особое место, я его называю «Чистым полем» или «сумеречная зона», потому что там никогда не бывает света, но обязательно звучат прекрасные песни, их исполняет либо хор бабушек, либо женский или мужской голос. Исполнителя можно не всегда увидеть. Сформулировав в уме любой вопрос, всегда получишь на него ответ. Причём, не голосовой ответ, а ответ-путешествие. Например, я спрашивала, а что мои предки делали в таком-то веке. И я сама оказывалась в определённых обстоятельствах и совершала определённые действия, которые символически передавали интенцию жизни моих предков. И я понимала, что наши прародители не были теми тёмными и недоразвитыми людьми, которыми их рисуют книги. Вот именно эта карта у меня ассоциируется с Софией – Премудростью Божьей. Очень часто мудрость – олицетворяет сова, а она ночная жительница, днём спит, а ночью летает и охотится. И что бы стать мудрым, нужно почаще оборачиваться, и как рак пятится назад, идти в прошлое. Недаром месяц у Царевны-лебедь находится под косой, то есть сзади. В книге-учебнике «Глаголы русских мудрецов» есть отрывки из исследований древнего текста «Слова о полку Игореве». На каком-то этапе изучения этого произведения стало ясно, что этот текст записан таким способом, что он читается не только слева на право, но и в других последовательностях. При чтении таким способом исследователям открылись сокровища ведической мудрости наших предков. Вот хотя бы одно из изречений. "ЕНО СЬ РАК ИЛО МЪСЪВЬЦЕ НЬЛСЪ, ЕЛО ВЪСРЕТИ, ЕЛОТ ВЪСЧИ КУРЪЛЕРАБ" (Обернись кругом, словно месяц в ночь, это воскресит, это вещий круг). |
Автор: | Катя Сафонова [ 14 сен 2010, 08:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
(Обернись кругом, словно месяц в ночь, это воскресит, это вещий круг) В сотый раз пересматривая Высоцкого в роли Гамлета, поражаюсь на сколько гениально им был сыгран монолог "Быть или не быть". На словах "умереть и видеть сны, вот ответ.." он делает рывок назад в глубь сцены. Посмотрите, он бежит спиной! На выкрике "Быть!" он делает оборот вокруг себя в одну сторону, на выкрике "Не быть!" в другую. Он совершает вот то магическое действие - быстро пятится назад, потом оборачивается кругом... Ссылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=URMKUIuA4ZE |
Автор: | Катя Сафонова [ 14 сен 2010, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
А ещё вот одно моё повторяющееся сновидение. Которое я ассоциирую с башнями. Я у бабушки и дедушки стою в палисаднике, между двумя железными бочками, которые окрашены в зелёный цвет. В бочках вода. Сначала я опускаю голову в воду правой от себя бочки, и в воде слышу детский плач. Потом я подхожу к левой бочке, и вижу что там вода застоялась и даже покрылась ряской. Я начинаю её раскручивать, она начинает очищаться, я опускаю голову в воду, и в воде слышу детский смех. Лет двадцать назад, когда я начала практиковать ОС, меня буквально преследовал этот звуковой образ: детский плач, сменяющийся детским смехом. И во многих значимых путешествиях во сне он присутствует. |
Автор: | Катя Сафонова [ 16 сен 2010, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
Девятнадцатый Великий Аркан – Рассудок (Суд) Эпиграф: Ай, дуду, дуду, дуду! Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу Во серебряную. Труба точеная, Позолоченная. (детская потешка) Человек триедин и состоит из трёх основных частей: Тела-Души-Духа. Вот эти составные части единого, я и вижу в нижней части картинки, где изображены трое. В Библии говорится: « И создал Господь Бог человека из праха земного и влил в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2:7). В древности квадрат – символизировал землю, соответственно материальный план бытия. Поэтому человек на карте, который находится в квадрате, а точнее в кубе – символизирует материю, тело, и этому соответствуют следующие слова: «и создал Господь Бог человека из праха земного». Следующей составной частью человека является Дух - «и влил в лице его дыхание жизни», на карте этой ипостаси соответствует мужчина вне куба. С душой тоже всё понятно, душа – женского рода, поэтому в женщине, которая изображена на более древних вариантах карт Таро, я вижу указание на душу: «и стал человек душею живою». Интересная деталь, что позднее вместо женщины рисуется юноша. Впрочем, святая троица «Отец-Сын-Святой Дух» тоже не говорит о женском начале. Но в русской традиции, мне кажется, почитание женского начала сохранилось даже лучше, чем в западной христианской традиции, и очень важно, что слово ДУША женского рода. (продолжение следует) |
Автор: | Катя Сафонова [ 19 сен 2010, 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
Мне трудно говорить об этой карте не сказав о природе солнечного света, мы говорили о природе света звезд, которое символизирует рождение новой жизни, о природе света луны, которая символизирует воскресение. До сих пор ведутся споры, почему на православных крестах внизу креста находится полумесяц. Есть версия, что он символизирует чашу, куда стекалась кровь Спасителя, другая версия, которая мне совершенно не нравится, что таким образом изображалась победа христианства над мусульманами, чьим символом был полумесяц. Но обратите внимание, что художники изображающие Царевну-лебедь, под её косой точно так же изображают полумесяц: «а во лбу звезда горит, под косой луна блестит». Поэтому луну я олицетворяю с идеей спасительства и воскресения. А солнечный свет, наверное, с идеей торжества, праздника и пира… Издревле повелось ассоциировать лунный свет с серебром, а солнечный с золотом. Да и ворон на дубу играет в трубу серебряную, но и позолоченную. О солнце будет рассказывать следующая карта, которая соотнесена с буквой «П». Сейчас очень интенсивно развивается такое исследовательское направление, как народная этимология. Большое количество людей, не профессионалов, почувствовало в себе тягу к расшифровке русского и других языков. Их цель понять, какие образы и знания стоят за той или иной буквой, за тем или иным слогом, за тем или иным словом. Это помогает расширить философский смысл любого понятия и проникнуть глубже в историю русского языка. Ведь не секрет, что, например, читая в оригинале «Слово о полку Игореве» многое нам не ясно, смысл некоторых слов утрачен. Самым главным «брендом» народной этимологии стал слог «РА», который подразумевается как солнце и солнечный свет. Самым главным аргументом этой версии стало то, что в древнеегипетской мифологии бога Солнца звали РА. Напомню, что наша карта сопоставляется с буквой «Р», поэтому я и завела об этом речь. Но, я в своих исследованиях за слогом «РА» увидела более широкую идею; солнце и солнечный свет это всего лишь маленькая часть обширнейшей философии наших предков. Владимир Мегре в первой своей книге рассказал о встрече в сибирской тайге с двумя старцами. Разговаривая с ними, его поразили необычные космогонические представления этих людей, они, например, рассказали, что от человека в состоянии любви исходит излучение, за доли секунды, отразившись от стоящих над ним планет, оно снова достигает Земли и даёт жизнь всему живому. Солнце – одна из планет, отражающая неполный спектр этого излучения. То есть в их представлениях, источник света и тепла является не само Солнце, а человеческие чувства. Далее в книге будет развиваться эта тема, таёжная отшельница Анастасия скажет, что всё меньше и меньше с Земли исходят светлые излучения, поэтому сияние солнечного светила поддерживается Богом. А в четвёртой книге «Сотворение» Анастасией будут сказаны слова, философию которых я буду соотносить со слогом «РА»: "Земля! Ядром Вселенной всей и центром для всего возникла зримая планета – Земля! Вокруг вдруг стали зримы звёзды, солнце и луна. Невидимый творящий свет, с Земли идущий, в них отражение нашел своё. Впервые во Вселенной план новый бытия явился! Материальный план, и он светился". РА – это не только солнце, но и творящий свет, идущий с Земли, это и материальный план Бытия. Важным тиглем нашего сознания является каравай хлеба. Канули в лето многие традиции и верования наших предков. Но, неизменным символом чего-то очень важного – в нашей жизни остался каравай хлеба. Его до сих пор используют в свадебных обрядах, с хлебом-солью мы встречаем важных гостей. На день рождение, мы водим вокруг малыша хоровод, называя его караваем: «Каравай, каравай, кого хочешь - выбирай». Как вы думаете, какой смысл заложен в это обращение? Мне кажется, этот смысл аналогичен смыслу, который отражён на этой карте. Слово «каравай» состоит из трёх важных слогов. Прибегая к методам народной этимологии, их можно расшифровать так: КА – душа, РА – тело, ВА – дух. Мы приходим всё к той же идеи тройственного союза, о котором я говорила, цитируя Библию. На карте фигуры изображены так, что кажется, что они водят хоровод, но в то же время они обращены к чему-то высшему – трансцендентному, находящемуся вверху. (продолжение следует) |
Автор: | Катя Сафонова [ 20 сен 2010, 06:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
Вверху карты мы видим, изображение либо Всевышнего, либо кого-то из святых апостолов, либо ангела, либо архангела... Я не очень в этом хорошо разбираюсь, поэтому я обратилась к фольклорному образу ворона, который сидит на дубу и играет во трубу. В восточнославянской мифологии есть аналог Рая это Вырий (вирий, ирий), это южные края, куда птицы улетают зимой. По преданию, ключи от Ирия сначала хранились у вороны. Об образе дуба я говорила в карте «Духовник» - это символ двери. Труба – представляет собой спиралевидную воронку; в основе мироздания лежат два противоположных спиральных вихря, один разрушения, другой созидания, поэтому, наверное, с этим связанно описания трубы; как серебряная и одновременно позолоченная. Я хочу здесь отметить, что духовная идея Рая породила в нас представление о том, что Рай, находится где-то там, на небесах, либо где-то в духовной области мироздания. Но слово «РАЙ» состоит из того же слога «РА», о котором мы говорили. Этот слог несёт широкий образный спектр, но самое важное - это представление о материи. Соединение материального и духовного плана Бытия возможно только на Земле, а не где-то там. Поэтому Рай – возможен лишь на Земле! Мне кажется, момент, который мы видим на карте, двойственный. Это либо момент смерти, либо момент рождения. При рождении – человек соединяет собою три плана бытия: тело-душу-дух, в момент смерти, они распадаются. Если говорить о бессмертии и воскресении, я думаю, чтобы не было каши в головах, нужно сначала понять что собой представляют эти три составных части человека; откуда они берутся во время рождения, и куда они деваются после смерти, и как они могут достигнуть бессмертия и воскресения. ТЕЛО. Понятно, что материальное тело зарождается в утробе матери. Что происходит с ним после смерти? Думаю, тоже понятно. Это иллюзия считать, что какое-то конкретное тело может жить вечно. Многие этимологи в слове «человек» видят два слова: «чело» и «век», первое обозначает лоб, часть лица, второе - столетие. Любому человеку, отведён определённый промежуток времени, во время которого тело рождается, растёт, дряхлеет и умирает. Но, это не значит, что бессмертия тела не существует, механизм его до смехотворности прост; у человека рождаются дети, которые подхватывают эстафету жизни и несут его в следующий век. Наши частички будут жить в каждом нашем потомке, также как частички всех наших предков живут в нас. Преемственность поколений и есть та гарантия нашего телесного бессмертия. Примечание: Анастасия говорит, что человек воплощается в своём Роду через два поколения, например, мы в своих детях можем угадать душу своих бабушки или дедушки. И даже если эта материалистическая (генетическая) преемственность вдруг нарушается, не нужно отчаиваться, потому что существуют другие виды преемственности. Этот вопрос актуален потому, что действительно ПАМЯТЬ воскрешает. Ведь были в истории такие моменты, когда вдруг не остаётся тех, кто помнит, и кто может воскресить. Что ещё кроме людей может сохранять память о материальном человеке? (продолжение следует) |
Автор: | Катя Сафонова [ 20 сен 2010, 08:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участник Екатерина Сафонова. |
Ответить на этот вопрос можно одним словом – КАМЕНЬ. На карте мы видим человека, которого мы договорились считать олицетворением материи. Он находится внутри куба. Многие этот куб ассоциируют с гробом или со склепом. Но, я вижу указание на КАМЕНЬ. Многие погребальные обряды связанны с камнем. В нашей климатической зоне, где не так уж много камней, он тоже присутствует. Интересен, тот факт, что во многих мифах наша цивилизация названа «каменной», в них рассказывается, что когда всё человечество погибает, то Бог возрождает людей из камня. Об этом говорят греческие и славянские мифы. В Библии на это тоже есть указания, вот например слова Иоанна Крестителя из проповеди покаяния: «Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраама » (Лк.3.8). Я думаю, что камни обладают памятью и способностью записывать информацию о материальной жизни человечества. То есть способностью голографии. Мне трудно расшифровывать образные воззрения мусульманских и христианских доктрин. Но, мне кажется, что, за образами судного дня, когда раздастся трубный глас, и восстанут из праха земного человеческие тела, скрывается такой смысл; что рано или поздно та информация, которая записывается на камнях, будет востребована. И на основе этой информации будет определяться дальнейшее развитие человечества. (продолжение следует) |
Страница 3 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |