Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 02:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: к удалению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 14:14 
1 чародей маг
ассоциации с мастером -вообще желание добавить мастер -в название карты

интересна аналогия с фильмом парфёнова (хребет россии смотри) мастере как богочеловеке
вообще там должен быть выход на уральский архетип -в фильме уральская матрица

данила мастер и данилин -то же какая то игра

2 папесса
по моему не очень удачная связь названия и описания
папесса предполагает власть -властность

в этом смысле она ближе к описанию архетипа василисы

берегиня -то же не очень соотносится с овцой
Цитата:
Береги́ня — в низшей мифологии восточных славян - женский персонаж, добрый дух. Предположительно, берегини - хранительницы рек, водоемов, духи, имеющие отношение к воде. Праславяне жили именно на берегах рек и озёр, отсюда и синоним слову хранительница, т.е. хранит, оберегает воду.

Берегиня известна под многими именами, в том числе и в мифологических системах других индоевропейских народов. В славянском почитании самое часто используемое имя — Лада.

Со временем славянские народы стали считать, что берегинь множество. В берегинь превращались невесты, умершие до свадьбы. Каждого парня берегини считали своим утраченным женихом и часто сводили их с ума своей красотой. Берегини считаются добрым духом. Они помогают людям добраться до берега целыми и невредимыми, защищают их от проказ Водяного, чертей и кикимор.

Берегини появляются на Русальной неделе, сидят на берегу и расчесывают свои зеленые косы, плетут венки, кувыркаются во ржи, устраивают хороводы и заманивают к себе молодых парней. По окончании Русальной недели берегини покидают землю. В день Ивана Купалы им устраивали проводы.


3 василиса
опять имеем противоречие
или мать или девственница
нельзя быть немножко беременной

на мой взгляд как раз берегиня могла быть великой матерью
и в перевёрнутом значении тогда как раз властолюбивая овца и получится

василиса же существо молодое -даже если и развитое

4 господин
как раз муж папессы
довольно известная морда -любящая повторять что волга впадает в каспийское море
но говорит это назидательно
кстати может повторить какую нибудь мысль в лицо тому кто эту мысль сгенерировал опять же тем же тоном
забавное существо когда не достаёт
и именно г

5 духовник
я бы его охарактеризовал как внимание
отсюда немного различается значение перевёрнутой карты
не внимание -не впопад

6 влюблённые
ассоциируется с сомнением раздумьем перепутьем

7 вожжи
[/quote]Триумф как благодарность за сделанный выбор
Цитата:
название ассоциируется с управлением

а описание :yaz-yk: -это чистая диалектика
где не выбор важен
а качественный скачёк
Цитата:
ефремов
Цитата:
красота - это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон — наилучшим, считая синонимом этого, слова меру, точнее чувство меры.

альтшуллер
Цитата:
Противоречие (одно из ключевых понятий в ТРИЗ) — ситуация, когда должны удовлетворятся противоположные требования. Анализ десятков тысяч изобретений, проведённый Г. С. Альтшуллером, показал, что «существует несколько десятков общих принципов, лежащих в основе большинства современных изобретательских идей» [1] и что при всём многообразии техническое противоречие большинство из них разрешается ограниченным числом повторяющихся приёмов.[2]

Например: Система должна обладать свойством А, чтобы выполнять полезную функцию, и должна обладать свойством не-А, чтобы не выполнять вредную.

Разрешение противоречий в изобретательстве — способ улучшить существующую техническую систему (в некотором смысле — это «двигатель эволюции» технических систем). ТРИЗ утверждает, что любой качественный шаг в развитии — результат преодоления какого-либо противоречия.

Изобретательно мыслящий человек выявляет противоречия, как только они возникают, не делая попыток уйти от них. Вместо этого он обостряет их и приходит к решению. Традиционно мыслящий человек старается найти компромиссы, одно улучшает за счёт другого и может зайти в тупик. Таким образом, умение балансировать между противоречивыми требованиями, но не сглаживать противоречия, добиваясь их разрешения — своего рода искусство.

вот этот момент


Последний раз редактировалось крыгл 12 май 2010, 08:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: размышления по картам
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 18:06 
Alexufo
я в общем не против если

вы думаете это интересно народу

но кажется мне что я видимо не точно выразился в лс
я имел ввиду анализ книжки профа а не карт-о чём уже и завёл пост

вобще размещать это в своём дневнике я начал следуя пожеланиям дока
цитирую
"Мне бы хотелось, что бы раскладывая карты и опираясь лишь на их очень краткие описания вы присылали нам свои отчеты об том каким образом вы уловили значения карт для себя лично: какие душевные состояния вызывает у вас концентрация на карте и размышления о ней? С какими событиями вашей жизни или воспоминаниями о них связана картинка на карте? Какие подсказки для реальной жизни вы получили работая с картами?"

то есть тест группа она и в африке тест группа
и надо хоть в чём то следовать правилам игры


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: размышления по картам
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 18:31 
дальнейший комплекс букв чудно иллюстрирует отрывок ницше
"О ТРЁХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ

Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев.

Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему тяжелому и самому трудному стремится сила его.

Что есть тяжесть? — вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.

Что есть трудное? — так вопрошает выносливый дух, скажите, герои, чтобы взял я это на себя и радовался силе своей.

Не значит ли это: унизиться, чтобы заставить страдать свое высокомерие? Заставить блистать свое безумие, чтобы осмеять свою мудрость?

Или это значит: бежать от нашего дела, когда оно празднует свою победу? Подняться на высокие горы, чтобы искусить искусителя?

Или это значит: питаться желудями и травой познания и ради истины терпеть голод души?

Или это значит: больным быть и отослать утешителей и заключить дружбу с глухими, которые никогда не слышат, чего ты хочешь?

Или это значит опуститься в грязную воду, если это вода истины, и не гнать от себя холодных лягушек и теплых жаб?

Или это значит: тех любить, кто нас презирает, и простирать руку привидению, когда оно собирается пугать нас? Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню.

Но в самой уединенной пустыне совершается второе превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе добыть и господином быть в своей собственной пустыне.

Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он хочет бороться с великим драконом.

Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? «Ты должен» называется великий дракон. Но дух льва говорит «я хочу».

Чешуйчатый зверь «ты должен», искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, «ты должен!».

Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так говорит сильнейший из всех драконов: «Ценности всех вещей блестят на мне».

«Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность — это я. Поистине, «я хочу» не должно более существовать!» Так говорит дракон.

Братья мои, к чему нужен лев в человеческом духе? Чему не удовлетворяет вьючный зверь, воздержный и почтительный?

Создавать новые ценности — этого не может еще лев; но создать себе свободу для нового созидания — это может сила льва.

Завоевать себе свободу и священное «Нет» даже перед долгом — для этого, братья мои, нужно стать львом.

Завоевать себе право для новых ценностей - это самое страшное завоевание для духа выносливого и почтительного. Поистине, оно кажется ему грабежом и делом хищного зверя.

Как свою святыню, любил он когда-то «ты должен»; теперь ему надо видеть даже в этой святыне произвол и мечту, чтобы добыть себе свободу от любви своей: нужно стать львом для этой добычи.

Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком?

Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения.

Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой мир находит потерявший мир.

Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом, львом верблюд и, наконец, лев ребенком. "

на основании этого отрывка

8 з заповеди
внешнее то что изучает верблюд
поверхностное знание

9шщч отшельник
то что понял верблюд
внутренние знания -собственно верблюд и есть

10 х хотение
лев
приложение понятых знаний

11 ф колесо фортуны
вообще то есть элементы ребёнка -во многом
но со связью с проекцией во внешний мир

такое впечатление -это ребёнок который познаёт вновь открывшийся качественный потенциал через колличественные известные ему характеристики
которые конечно не могут отобразить всего нового потенциала

12 н ничто смерть
непонятная штуковина
с одной стороны чистый воды буддизм
"Если бодхисаттва, не имея образа, совершает даяние, то его благость счастья нельзя мысленно измерить. И по какой причине? Субхути, как ты думаешь, можно ли мысленно измерить ширь пустоты восточного пространства?" - "Нет, о Превосходнейший в мире".- "Субхути, а ширь пустоты южного, западного, северного пространства, пустоты пространства со всех четырех промежуточных сторон, пространства верхнего и нижнего - можно ли мысленно измерить?" - "Нет, о Превосходнейший в мире".- "Субхути, благость счастья того бодхисаттвы, который, не имея образов, совершает даяние, также нельзя мысленно измерить."
но пустата в буддизме не есть опустошение
карта же отражает обе характеристики

и всё же пожалуй это как раз буддизм
а косит смерть по буддизму образы
"если бодхисаттва имеет образ я-человек-существо-долгожитель -то он не является бодхисаттвой"
"(не должно быть -не правильно )....даяние пребывая в цвето-форме звуке запахе осязательных ощущениях и в законах"
тогда сходится

13 мученник
вероятно внешние проявления-в том числе в отношениях познанной отчасти пустоты
скажем -следствие от прикосновения к пустоте

аналогия с нищим -буддисты как раз жили подаянием
:sh_ok: блаженные духом -не они ли

тогда мученник-это комплекс неполноты


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: размышления по картам
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 20:17 
14 лебедь
время стратегия
отношение и восприятие индивидуальностей не только тех кто существует в настоящем -но и тех которые существовали и будут существовать -включая я завтрашнее
производная от мученика только во времени возможно в целостности

15козёл
понятие не совсем ясно но здесь интересно что оно встречается у блатных
вор в законе
законник
человек который сам закон-он носит закон в себе -собой-воими действиями понятиями

16 исповедь
противоречие между моральным понятием и нравственным чувством
где последнее берёт верх над первым
похоже на отличие христианства и иудаизма -переход от иудаизма к христианству где основная заповедь любовь а не свод законов

17 творчество
любовь
чел научился любить верить чувствовать нравственный мотив
производная от башни

видимо предыдущая карта как раз и объединяет любовь от понятий
тогда козёл суть понятия

-действительно по понятиям воры и живут гы-а козёл у них смертельное оскорблене :-D


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: размышления по картам
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 20:47 
18 сумерки
единое
в религии вера -как чувство видение понимание ощущение

19 рассудок
что то святости или просветления
что то как то непосебе немного от таких схем если конечно правильно понял карту-боязно от высоты умещающуюся в схему
хотя с другой стороны почему бы и нет

20 п просветление
гы а я его раньше поставил

Волшебная сила,
чудесное занятие
— Таскаю воду и рублю дрова

[2-8]. 199. ГЛАВА 2. путь дзен

но это проявление -следствие предыдущего

21 община
если тот был архат -то этот бодхисатва
похоже на богочеловека в определение вернадского кажется
три составляющие
знание сила и богонравственность

В.Н. Козицкий, инженер (НИИ радиотехнической аппаратуры, Москва): <...> Богочеловек — это гармония сил и озарения плюс абсолютная богонравственность, готовность взять на себя все грехи мира. <...>
только такую штуку нашёл


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: размышления по картам
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 май 2010, 08:41 
дурак 22
по описанию
Есть два типа в народе. В одном преобладает Русь, в другом — Чудь. Но и в том и в другом есть страшная переменчивость настроений, обликов, «шаткость», как говорили в старину. Народ сам вказал про себя: «из нас, как из древа, — и дубина, и икона», — в зависимости от обстоятельств, от того, кто это древо обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачев.
бунин окаянные дни 1919 12 апреля

но сказочный дурак отличим см ост про ивана дурака

"здесь прежде всего нужно оговориться откуда вообще могло взяться подобное прозвище а уже потом какие свойства характера оно отражало и к чему и как (что не маловажно) оно привело
1 Для того чтобы правильно расшифровать то что вкладывалось что имелось ввиду под этим прозвищем нужно вспомнить какой была россия в то время или для кого писались сказки Россия -аграрная страна соответсвенно и основным потребителем сказок были крестьяне отсюда прозвище должно было быть адаптировано к их логике
Следовательно дурак в этом случае - человек в хозяйстве мало пригодный Очевидно при возможностях вспахать посеять собрать урожай а позже продать таковой - те трудится что бы разбогатеть-он не делал всего этого Дураком по этой логике был бы любой кто не следует такому образу действий -например дураком был бы Моцарт или Кант
2 Те Иваном дураком - назывался человек отличающийся по образу действий от окружающих
Теперь о том какими свойствами характера должен обладать такой человек И раз уж само прозвище персонажа подталкивает нас к тому что бы рассмотреть его с точки зрения интеллектуальных способностей не будем этому сопротивляться
О том что такое логическое мышление и чем оно отличается от деятельной логики науке известно - и это можно прочитать в любой энциклопедии поэтому просто процитирую выдержку из неё Например" абстракция-мысленное отвлечение от предмета или явления какогото признака или отдельного свойства " Те в принципе любая логическая операция будь то анализ синтез обобщение -есть прежде всего отвлечение от предмета
Таким образом характер данного персонажа уже начал складываться Его образ действий и мировоззрение является несколько не похожим на окружающих - всё где то витает говорит не о том
Здесь хочется съехидничать и сказать о нём в стиле будды - это звучало бы так "иван дурак потому и называется дураком потому что дураком не является и по этому называется дураком"
3 Имя Иван -переводится как дар божий или помилован будет
Из чего можно заключить следующее
а) идеи изложенные в библии гармонично легли на мировоззренческую основу руси
б)данное имя указывает что он не только отличался от окружающих поведением и мировоззрением но и каким то образом связан с богом
полагаю что здесь должна продолжаться идея отвлечения от образа (см эпиграф)
4 О том как он добивался поставленных целей-собственно говорят сказки Те всевозможные сказочные существа - иначе высшие силы -те он отвлекался не только от предмета образа жизни окружающих но и от понятия" человек существо долгожитель"-иначе вряд ли у него получилось бы контактировать с данными персонажами
5 Ну и очевидно хороший конец сказок говорит об эффективности такого образа жизни


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.089s | 16 Queries | GZIP : On ]