Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 11:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
Мои сны с полетами, которые мне было было бы интересно обсудить.

1. Сон о мотоцикле, унитазе и полетах (уже писал его раньше).

Я иду по не очень чистому подъезду. Он вроде как мой, и я ищу свой мотоцикл. Я его видел раньше, но сейчас его нет на месте, где он должен быть. Я иду, как бы спускаясь по лестнице в подъезде, а вокруг множество мотоциклов. Значительно ниже, чем должен был быть мой мотоцикл я вижу другой, который в точности такой же. Я прихожу к его владельцу, и спрашиваю, действительно ли это не мой мотоцикл. Он говорит нет. И предлагает поискать в соседних квартирах. Возможно его украли. Мотоцикл очень престижной марки, вроде Феррари. Хотя я даже во сне понимаю, что это автомобильная марка. Мотоцикл при этом выглядит довольно обшарпанным. У него сильно вынесено назад колесо, он красный.

У меня достаточно власти во сне. Я вламываюсь в одну из квартир, и начинаю искать мотоцикл. Хозяин в квартире и не сопротивляется. Почему-то я захожу в туалет и там для поисков вытаскиваю из паза унитаз. Он старый, грязный и заполнен водой с фекалиями. Я ничего не нахожу, и ставлю унитаз на место. Тогда я понимаю, что запачкал руки. Я иду к раковин, и начинаю их мыть. Тут я понимаю, что запачкал их гораздо сильнее, чем показалось сначала. Я продолжаю мыть, хозяин квартиры подает мне мыло. Когда я отмываю руки до приемлемого состояния, я решаю, что мотоцикл можно поискать в соседних дворах. Я вхожу из грязного подъезда, и хожу по своему и соседним дворам. Там светло. Потом я понимаю, что целесообразно не ходить, а летать. Так быстрее и обзор лучше. Я начинаю летать между домами. За мной не могут следовать другие. Я размахиваю руками как крыльями. У меня получается летать очень уверенно.

2. Сон о полетах вверх ногами

Сон из детства. Я нахожусь около бесконечного в обе стороны стандартного бетонного забора вот такого типа:
Изображение
В какой-то момент я начинаю вращать ногами, как будто кручу педали. Я переворачиваюсь вверх ногами, и ноги тянут меня вверх, как бы выполняя роль пропеллера. Я поднимаюсь не очень высоко, где-то на уровень забора. Полет требует определенных усилий. Пейзаж вокруг серый, пустой и довольно унылый.

3. Сон о прыжках-полетах через многоэтажные дома

Другой сон из детства. Я нахожусь в городе на крайнем севере (мы там тогда жили). Я хожу между однообразными кварталами многоэтажек, пейзаж серый. Потом я начинаю прыгать, и понимаю, что прыгаю гораздо выше, чем ожидал. Я понимаю, что легко перепрыгиваю через многоэтажные дома, и начинаю активно перемещаться между кварталами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июн 2015, 21:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Катя, привет!
Спасибо за новые размышления! Неожиданные ассоциации с направленностью энергии/либидо!

Ух, о песке из сказки об Илье-Муромце, как неожиданно. Аж пробрало. Мне на занятиях Клуба, когда мы рисовали свою гору в воображении, вершина горы представлялась в виде круга, посыпанного песком. А когда мы искали на вершине вход в тайный ход в подземелье, то мне нужно было, соответственно, разгребать теплый песок руками.

Я думала, что песок в символическом смысле - это что-то зыбкое, проходящее, иллюзорное.
С другой стороны, сейчас подумала, ведь с помощью песка и воды - можно творить; песок способен принимать некие формы. Недаром же, наверное, дети часто так любят играть в песочнице :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2015, 06:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
NatalyaS, да, ещё мелкий песок добавляется в глину для её эластичности. Кстати, бетон тоже состоит из песка. Помню, когда я писала свои работы по мегалитической культуре "Конь-камень...", "Казак-камень...", мне постоянно снилось, что я разгребаю песок в огороде, под которым чёрная плодородная земля, в которую я сажаю растения. Но это моё личное восприятие этого образа. Насчёт бетона, который фигурирует во сне Павла. У меня так было, что мне несколько раз в сновидениях озвучивалось, что бетон, бетонные строения и заборы, это символ глупости. Я даже на своей духовной карте, нарисовала, в одной из трёх областей - бетонный забор. Это психологическая защита. Мне думается, что именно этой психологической защите в русских сказках дан эпитет "Иванушка-дурачок". Не знаю, какие у Павла были проблемы в детстве, но взлетать выше бетонного забора означает попытку преодоления глупости. Он взлетает вверх ногами. Вот, недаром, на карте Таро "Мученик. Повешенный" изображен человек висящий вверх ногами, эта карта символизирует МЫШЛЕНИЕ. Этот сон о попытках самостоятельного мышления. Но в моих духовных путешествиях, есть ещё одно необходимое условие преодоления глупости, я на своей карте рядом с бетонным забором нарисовала рыжий кирпичный дом, это здание связанное с электричеством. Это путь индивидуации, но с помощью духовных учителей или архетипических сил, тех же сорока (разбойников, королей, царей и пр). Литературной ассоциацией этой области сознания, для меня является Пьер Безухов из романа "Война и мир". Он доверчивый "дурачок", который даёт себя облапошить многим не достойным людям. Его жизненная философия формируется благодаря встречам со значимыми людьми: масоном Баздеевым, человеком из народа Каратаевым и пр.

Прыжки через высотные дома, возможно, преодоление разных людей или идей. Так как ты отталкивался от земли, перелетая дома - опора на свою точку зрения, которую ты находишь вне идеологий и культур.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2015, 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Это Я писал(а):
Вот, недаром, на карте Таро "Мученик. Повешенный" изображен человек висящий вверх ногами, эта карта символизирует МЫШЛЕНИЕ. Этот сон о попытках самостоятельного мышления.

Да… еще я думаю, что это поиск Пашей именно своих точек опоры, поиск нестандартных мыслей и решений. Может быть, стена (тем более стена бетонная), - это тупик, и его можно было преодолеть, позволив себе перевернуть все «с ног на голову», подумать, поступить не логично, непредсказуемо, не стандартно.

***
На последнем занятии Доктор рассказывал о том, что может переживать листочек, падающий с ветки дерева к единому стволу, и как можно внутри себя найти "путь" к другим листочкам, к другим душам, проявлениям других индивидуальностей.
Действительно… а что переживает падающий листочек?
Мы говорили о туннелях, - сначала узких, затем все расширяющихся, из которых еще можно вернуться в ускользающую действительность, а затем выходящих в единое пространство, абсолютной тьмы и абсолютного света, где можно окунуться в основу, живущую в каждом из нас, – ощутить свое единение со всеми – и ощутить право каждого быть Собой, - такое же право, какое есть у меня самого.

… Сегодня услышала. Евгений Леонов в 1989 г., во время гастролей театра Ленком в Германии, пережил клиническую смерть. Выжил. Его спасли.
И впоследствии вспоминая об этом, он сказал:
«Меня Господь Бог отпустил, может, для какой-то цели. В общем, я был в той ситуации, откуда возврата нет.
Многие мне говорят, что меня спас Бог. Может быть, так… Я теперь стал верить…
Может быть, не в Бога – так быстро переделаться я не могу…
Но в то, что выше закона может быть Любовь; выше права милости, справедливости – может быть Прощение»…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2015, 21:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
А.Г. на занятиях давал упражнение, как в воображении понять и помирится с другим человеком. Для меня это актуально. Ещё до этих занятий я в сновидении уже пыталась сделать шаг к примерению. Это был второй случай, когда я с человеком общалась во сне в "мокрой" ипостаси. Я потом поняла в чём дело. Когда-то в Древней Греции было распространенно знание, которое приписывается Гиппократу, о четырёх темпераментах. Каждый темперамент это преобладание того или иного элемента: меланхолик - это чёрная желчь, сангвиник - "кровь", воздух, холерик "жёлтая желчь", огонь, флегматик - "лимфа", вода. В теме, посвящённой новому тренингу, была рассказана интересная притча, где оскорблённому чиновнику лекарь даёт пять лекарств, после которых чиновник на одно и то же воспоминание переживает разные чувства: унижение, печаль, удивление, страх, радость... Подробнее viewtopic.php?f=59&t=1962#p109557 В отличие от Древней Греции на Востоке сложилась пятикомпонентная "система мира", поэтому пять лекарств могут иметь параллели с темпераментами. Ощущение себя во сне лимфой (водой), символизирует то, что я отреагировала это событие одним из своих компонентов характера.

Итак, я будучи то ли водой, то ли слизью, стою напротив человека, у которого хочу попросить прощение. Этот человек тоже в форме воды. Он высказывает всё, что обо мне думает и как меня воспринимает. Эти обвинения ужасны, но я соглашаюсь со всем, что мне сказано и прошу прощения. Чувствую, что контакта нет. И тут как подсказка, чей-то другой голос, который мне говорит следующее: "Если хочешь получить прощение, тогда попробуй объяснить человеку, что б этот человек, когда думал бы о ребёнке, все свои мысли направлял не вниз земли, а направлял их К ЗВЁЗДАМ". Когда я проснулась, я кое-что поняла. Но как донести эту мысль до человека - большая проблема.

Уже после лекций я решила в сновидении не только попросить прощение, но и донести мысль, о которой мне сказали. События во сне разворачивались не по тому сценарию, о котором говорил А.Г. Может быть потому, что я привыкла к своему способу взаимодействия. Итак, лёжа в кровати, я почувствовала около себя летающий светящийся шар, который хочет в меня проникнуть. Эта процедура достаточно болезненная и вызывает страх; как я могу допустить в себя что-то чужеродное? Но я себя пересиливаю и разрешаю шару войти внуть. После этого рождается иллюзия, которая своей реальностью превосходит даже нашу обыденную реальность. Мы с этим человеком, у которого прошу прощения, оказываемся в пространстве, усыпанном мелкими звёздами. Мы бегаем по звёздам. Вдруг мы оказываемся внутри помещения и рядом с нами стоит красивый юноша с чёрными вьющимися волосами до плеч. Проснувшись, долго гадала; кто этот красивый юноша? А потом догадалась. В первом сновидении мне говорили о ребёнке, мысли о котором нужно посылать к звёздам, и я вспоминаю, что когда мучаюсь тревогами о здоровье или судьбе детей, начинаю мечтать. Я мечтаю о том, как в будущем они будут красивые и счастливые, и эти картинки помогают мне справится с тревогами. В одной книге я прочла такую мудрую мысль, что РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ МЕЧТАТЬ О ПРЕКРАСНОМ БУДУЩЕМ ДЕТЕЙ, ТОГДА ДЕТИ ИЛИ ЕЩЁ НЕ ВОПЛОЩЁННЫЕ ДУШИ ДЕТЕЙ ПОСЛЕДУЮТ ЗА ЭТОЙ МЕЧТОЙ И ЕЁ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОПЛОТЯТ, чем сильнее мечта, тем сильнее вероятность её воплощения. Я так поняла, что этот красивый юноша на звёздах, это была мечта о душе ребёнка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июн 2015, 11:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Если возвращаться к теме Пещеры, мне бы хотелось ещё оговорить один важный момент. Я упоминала былину "Как перевелись богатыри на святой Руси?", в которой появляется непобедимая сила в виде двух витязей. Богатыри их пытаются разрубить, но из двух возникает четыре воина, из четырёх - восемь и так в арифметической прогрессии... Кто же эти загадочные витязи? А ведь у них есть закреплённые в нашем сознании образы, есть также и литературные образы... Пьер Безухов в романе "Война и Мир" встречает двух людей, которые оказывают огромное влияние на формирование его мировоззрения; один из них масон Иосиф Алексеевич Баздеев, другой человек из народа Платон Каратаев. В "Серебряных нитях" об этом образе была интересная передача http://audio.serebniti.ru/play/1911 Я его вспомнила, потому что намечается передача о справедливости, и именно Платон Каратаев озвучивает народную идею справедливости, которая характеризуется верой в высшую справедливость. Платон Каратаев рассказывает историю о купце:
+
История эта была о старом купце, благообразно и богобоязненно жившем с семьей и поехавшем однажды с товарищем, богатым купцом, к Макарью.
Остановившись на постоялом дворе, оба купца заснули, и на другой день товарищ купца был найден зарезанным и ограбленным. Окровавленный нож найден был под подушкой старого купца. Купца судили, наказали кнутом и, выдернув ноздри, — как следует по порядку, говорил Каратаев, — сослали в каторгу.
— И вот, братец ты мой (на этом месте Пьер застал рассказ Каратаева), проходит тому делу годов десять или больше того. Живет старичок на каторге. Как следовает, покоряется, худого не делает. Только у бога смерти просит. — Хорошо. И соберись они, ночным делом, каторжные-то, так же вот как мы с тобой, и старичок с ними. И зашел разговор, кто за что страдает, в чем богу виноват. Стали сказывать, тот душу загубил, тот две, тот поджег, тот беглый, так ни за что. Стали старичка спрашивать: ты за что, мол, дедушка, страдаешь? Я, братцы мои миленькие, говорит, за свои да за людские грехи страдаю. А я ни душ не губил, ни чужого не брал, акромя что нищую братию оделял. Я, братцы мои миленькие, купец; и богатство большое имел. Так и так, говорит. И рассказал им, значит, как все дело было, по порядку. Я, говорит, о себе не тужу. Меня, значит, бог сыскал. Одно, говорит, мне свою старуху и деток жаль. И так-то заплакал старичок. Случись в их компании тот самый человек, значит, что купца убил. Где, говорит, дедушка, было? Когда, в каком месяце? все расспросил. Заболело у него сердце. Подходит таким манером к старичку — хлоп в ноги. За меня ты, говорит, старичок, пропадаешь. Правда истинная; безвинно напрасно, говорит, ребятушки, человек этот мучится. Я, говорит, то самое дело сделал и нож тебе под голова сонному подложил. Прости, говорит, дедушка, меня ты ради Христа.
Каратаев замолчал, радостно улыбаясь, глядя на огонь, и поправил поленья.
— Старичок и говорит: бог, мол, тебя простит, а мы все, говорит, богу грешны, я за свои грехи страдаю. Сам заплакал горючьми слезьми. Что же думаешь, соколик, — все светлее и светлее сияя восторженной улыбкой, говорил Каратаев, как будто в том, что он имел теперь рассказать, заключалась главная прелесть и все значение рассказа, — что же думаешь, соколик, объявился этот убийца самый по начальству. Я, говорит, шесть душ загубил (большой злодей был), но всего мне жальче старичка этого. Пускай же он на меня не плачется. Объявился: списали, послали бумагу, как следовает. Место дальнее, пока суд да дело, пока все бумаги списали как должно, по начальствам, значит. До царя доходило. Пока что, пришел царский указ: выпустить купца, дать ему награждения, сколько там присудили. Пришла бумага, стали старичка разыскивать. Где такой старичок безвинно напрасно страдал? От царя бумага вышла. Стали искать. — Нижняя челюсть Каратаева дрогнула. — А его уж бог простил — помер. Так-то, соколик, — закончил Каратаев и долго, молча улыбаясь, смотрел перед собой.
Не самый рассказ этот, но таинственный смысл его, та восторженная радость, которая сияла в лице Каратаева при этом рассказе, таинственное значение этой радости, это-то смутно и радостно наполняло теперь душу Пьера.
Свернуть


В моих путешествиях по подземельям я сталкивалась с этими двумя витязями. В передаче СН говорилось о двух этносах, о двух разных мировоззрениях: "роевом" и "индивидуалистическом". Но я придерживаюсь мнения, что будет более честно и правильно, именовать эти явления - национальными именами, чтобы у людей была возможность осмысливать проблему противостояния "двух витязей" в сознательной сфере, а не загонять её в подсознание. Первого "витязя" я условно назвала "индивидуация еврейского народа", я его описала выше. Другую индивидуацию, я условно назвала бы "индивидуацией "русского" народа". Опишу её сейчас. Для начала я хочу сказать, что в своих путешествиях я не видела никакого русского народа. Русский - для меня слово прилагательное, это не характеристика самобытности: кокошник, медведь и балалайка. Русский - это некая общая платформа единения разных племён и народов.

В своих осознанных сновидениях я путешествовала где-то в окрестностях города Владимира. Если то путешествие у меня ассоциировалась с Иисусом Христом, то это путешествие было связанно с каким-то похожим образом спасителя, только образ Мессии чувствовался также, как его почувствовал Андрей Тарковский и Кончаловский, создавшие фильм о русской мессии -"Андрей Рублёв". Причём, этот образ спасителя носит собирательный характер всех творцов, которые создавали культуру древнего Владимира. Итак, я увидела коричневый фундамент, а на нём двенадцать кирпичных столпов, многие из которых были разрушены, крыша висела не по законам физики.
Изображение
Потом в передаче СН о "роевом" сознании услышала следующую мысль из уст А.Г.: "Образ Платона Картаева - это образ такой личности, в которой сама личность, сам Платон - лишь часть целого и вне этой целостности она существовать не может. Это сознание формирует у Толстого некое особенное не буддистское вовсе мироощущение. Чтобы не случилось с любой из частиц, даже если она погибнет, то целое останется бессмертным. Полное отсутствие некой стороны самого себя, а жизнь ради целого у Толстого конечно это ориентация Платона Каратаева на высший разум..." Я думаю, что если все столбы (народы) разрушатся, то целое (фундамент и крыша) всё равно останутся.
Далее я зашла на эту платформу и почувствовала очень сильное энергетическое напряжение, которое я ощущала всем телом, оно чем-то сравнимо с электрическим током. Что это за напряжение? Думаю, что это есть ощущение Любви. В моих сновидениях электрические нити, провода, потоки - есть суть энергии Любви. Потом я начала провалилась под землю, увидела кирпичные коридоры со множеством дверей. В ту мою сессию, я зашла только в три из них, в последующие путешествия я заходила и в другие, где встречала тот или иной народ.

Подводя итог своим путешествиям по подземелью, хочу отметить, что та или иная индивидуация не является ни истинной, ни ложной, и та и другая имеют перманентные как положительные, так и отрицательные качества. Но именно эти две индивидуации, являются двумя былинными витязями из-за которых мы пребываем в постоянной смене Войны и Мира. Даже противостояние на Украине это столкновение двух наших базисных мировоззрения: индивидуации и сознания "роя".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 17:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
Друзья, а давайте сделаем материал для обсуждения на клубе для А.Г.!

Я сделал файл с общим доступом, куда каждый может записать свои сны, которые он бы хотел обсудить.
Сначала запишите сон где-нибудь у себя на компьютере, потом откройте файл, скопируйте сон туда по аналогии со уже заполненными, и закройте файл. Там получится избежать возможных проблем с одновременным доступом.

Потом файл отдадим А.Г. И ему будет проще с конкретным материалом, и нам будет интереснее говорить именно о своих снах.

Ссылка на файл: https://docs.google.com/document/d/1AXEIUK-Suhe3yFFq8HPgSLHHhK-9ZB9Vjgw7Ba3val8/edit?usp=sharing


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 17:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Pavel писал(а):
2. Сон об бультерьере

Бультерьер крепко вцепляется в мою левую руку. Я не чувствую почти ничего. Потом он оказывается напротив меня. Я иду на него с большим ножом, и чувствую возможность его убить. Бультерьер белый, у него есть хозяйка.


Паша, вспомнила твою собачку, когда смотрела вот эту лекцию (с 26-й минуты) https://youtu.be/Z8lgs8kwqeE?t=26m47s "собачка показывает нахождение главной драгоценности". Осталось выяснить, кто хозяйка собачки? :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 17:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
Pavel писал(а):
2. Сон об бультерьере

Бультерьер крепко вцепляется в мою левую руку. Я не чувствую почти ничего. Потом он оказывается напротив меня. Я иду на него с большим ножом, и чувствую возможность его убить. Бультерьер белый, у него есть хозяйка.


Паша, вспомнила твою собачку, когда смотрела вот эту лекцию (с 30-й минуты) https://youtu.be/Z8lgs8kwqeE?t=30m22s "собачка показывает нахождение главной драгоценности". Осталось выяснить, кто хозяйка собачки? :hi_hi_hi:


Спасибо, посмотрю.

А что это сны никто не дописал? Надо было, наверно, раньше файл сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 19:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
Сижу на работе, и уже никак не успеваю на клуб :( Тоска-печаль!

Напишите, что ли, тему следующего занятия, когда будет понятно. Сделаю заранее файл для сбора материалов в этот раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июл 2015, 13:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Pavel, привет, мы тебя вспоминали. Кажется, следующее занятие будет посвящено проблеме развития интуиции.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
На занятии в пятницу мы выяснили, что нередко кошмарные элементы сновидений или неосознанных страхов в бодрствующем состоянии взрослых людей являются отзвуками страхов, что были для них характерны в детстве.
В борьбе со страхами могут помочь образы (нарисованные, вылепленные, воображаемые), которые выражают как бы оборотную сторону страха, которые могут «пожрать» страх. Несмотря на то, что внешний облик воплощенного образа может, при беглом взгляде на него, оставаться страшным, он становится образом того, что нас оберегает от страха, делая его понятным, соразмерным нам, и… даже полезным.

Недаром на занятии появилась красивая мысль об Ангеле-Хранителе, как «человеке без лица», который может преследовать человека во сне и в то же время находиться всегда рядом с ним и оберегать его.

Доктор предложил нам нарисовать в деталях «пожирателя» того страха, который мучил нас в детстве, который воплощается во снах сейчас, или особо тревожит и мешает в нынешней жизни.

Сначала мне подумалось, что «пожиратель» - это не уничтожитель страха, как может показаться, а образ того, что я могу противопоставить ему, что могу бросить на вторую чашу весов. Для этого мне нужно понять, чего моему страху не хватает… или что в нем находится в избытке в моем воображении.

Но потом мне подумалось, что «пожиратель» страха – это даже не совсем его противопоставление, а его преобразователь, мое активное начало, направленное на данный конкретный страх.

Когда пришло время рисовать, я почему-то вспомнила о том, что в раннем детстве очень боялась пылесоса (не менее сильно, чем летающих в закрытой комнате бабочек).
Не того, что он мог меня засосать (это был бы детский страх смерти, видимо), а того невероятно страшного резкого гудения, которое он издавал во время работы. Вот этого самого «У-у-у-у-у-у-у-у!!!» (а пылесос был такой советский, добротный, мощный).
Я запиралась в кухне, затыкала уши, но этот монотонный, некрасивый, противный, прямолинейный, безжалостный звук все равно проникал во все щели моего существа, и, как я поняла потом, мне могло казаться, будто бы он заглушал или вытеснял все иные звуки, которые во мне тогда жили :cry_ing:

Впрочем, может быть, это и был, все-таки, тот самый страх поглощения моей индивидуальности, только в звуковой форме.

Уже много позже, когда мы иногда включали пылесос, было уже, конечно, не страшно, но все равно очень неприятно слышать это гудение.
Да и сейчас я не очень люблю громкие звуки, или когда кто-то на кого-то (не обязательно на меня) кричит или повышает голос.

И вот я решила попробовать нарисовать «пожирателя» этого своего детского страха.
Сначала, правда, попыталась нарисовать сам его источник – пылесос, чтобы понять, что конкретно меня в нем пугало.
Пылесос получился смешным и ершистым (звуковые волны напоминали иголки).

Потом стала думать, как же можно пожрать звук. Сначала, конечно, пришли мысли о звуконепроницаемых стенах, и я даже стала рисовать что-то похожее на стеклопакет, точнее два симметричных стеклопакета в виде вертикальных столбиков с «прослойкой» воздуха между ними.

Потом подумала, что мне можно было бы в детстве поселиться в круге из непроницаемых стен, чтобы не слышать этот пугающий звук. И нарисовала круг между двумя рядами столбиков.

Потом я стала себя ругать – ну что это, ведь я просто трусливо защищаюсь, скрываюсь «под скорлупу», по сути, делаю вид, что проблемы нет, просто закрывая глаза. Ведь это не выход. С пугающим звуком нет никакого взаимодействия, активности, которая, теоретически, должна быть у «пожирателя» со страхом, как мне казалось.

И тут мне вдруг пришло в голову нарисовать внутри круга баян, с развернутым мехом.
Пока я думала, как мне его нарисовать, то поняла, что, наверное, образ баяна (на котором я когда-то играла) возник потому, что баян, или любой другой музыкальный инструмент, или просто голос, или пение птиц, или стук каблуков, способны преобразовать громкий, монотонный, непонятный, неотесанный звук в мелодию, в нечто гармоничное, красивое и содержательное.

И тогда гул перестанет нас пугать, если он преобразится.
На столбиках также нарисовала уши.

… Затем Доктор попросил нас перевернуть лист, на котором мы рисовали «пожирателя страха», и попробовать нарисовать Ангела-Хранителя, каков он есть в нашем представлении.

И, по мысли Александра Геннадиевича, «пожиратель» и Ангел-Хранитель очень часто в нашем воображении становятся похожими друг на друга, быть может, являясь одним и тем же.

В моем представлении Ангел-Хранитель – это воздушное существо, с бело-голубым облаком вместо головы, и все же с человеческими чертами, руками и ногами, но также как будто бы воздушными.

И вот как связаны между собой баян и облако, и чем они похожи, пока не очень понятно :-): Разве что наполненностью воздухом, как мне тут подсказали?

В общем, занятие было интересным – и страшненьким и смешным, и очень дружелюбным и добрым, и творческим. Спасибо, Александр Геннадиевич! @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
NatalyaS, спасибо.

На лекции я рассказала о своём периодически встречаемом страхе в сновидении. Он похож на осьминога, со множеством щупалец, кстати, этот образ в сновидении появился до того, как вышел фильм "Пираты карибского моря. Сундук Мертвеца", где главный злодей Дейви Джонс изображён с головой осьминога. Мы выяснили, что образ страха воплощает личностные недостатки, которые должны трансформироваться, то бишь выводиться из низших форм в высшие формы. Для этого мы должны были нарисовать "пожирателя" страха. Для меня сомнений не было - это сеть, невод, которое выловит морскую гадину. Когда я рисовала сеть, А.Г. "подначил" меня нарисовать того, кто держит эту сеть. Я безропотно повиновалась, начала рисовать мужчину, ну, если я сама осьминог, то спасателям должен быть мужчина. Потом началось внутреннее сопротивление, с одной стороны, я воспитывалась в семье с патриархальными установками; что "без мужика никак", с другой стороны, во мне боролось самомнение: "Сама что ли не справлюсь?". В конечном итоге, решила рисовать абстрактного мужика, вот рисунок:
Вложение:
Image0013.JPG

Вы не поверите, ангелом-хранителем у меня оказался зелёный змей, кстати, частый мой мудрый советчик в осознанных сновидениях, вот и недавно он мне снился, как будто он обвивает мою левую ногу, а голова его тянется к моему правому уху, в которое он рассказывал важные для меня истины. Почему змей? А.Г. сказал, что "пожиратель" и Ангел-хранитель должны быть похожи, а у осьминога щупальца похожи на змей, да и рыболовная сеть тоже сделана из верёвок, сравнимых со змеями.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 21:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Читаю Юнга "Символы трансформации". Решила законспектировать некоторые его мысли по поводу сновидческих страхов и самой порассуждать над этой темой.

Юнг, говоря об образах страха в сновидении, подчёркивал, что они имеют характер родительских образов имаго
+
Термин имаго введен Юнгом в 1911-1912 годах и принят в психоанализе. Имаго-образы являются следствием комбинации личностного переживания и архетипических образов в коллективном бессознательном. Как и все прочее в бессознательном, они переживаются в спроектированном виде, в частности образы родителей возникают не из непосредственного специфического опыта восприятия родителей, а основываются на бессознательных фантазиях или вытекают из действия архетипа."Чем более ограниченным оказывается поле человеческого сознания, тем более многочисленными становятся бессознательные содержания (имаго), которые окружают его в виде квазивнешних видений и необычных явлений либо в форме духов, либо магических сил, спроектированных на живых людей (магов, ведьм, и т. д.)"
Свернуть
например, это образы зверей или звероподобные (полутериоморфные) формы, такие как сфинкс, минотавр и пр. Юнг говорит, что любое влечение, иначе либидо находит своё отражение в животном. При этом понятно, что влечение это не обязательно только секс, влечением может быть интерес или нахождение своего призвания, таланта, либо это поиск решений каких-то важных и трудных задач. Одним словом, сновидения полны звероподобными изображениями либидо. Но почему эти изображения вселяют в нас ужас? На этот вопрос Юнг непонятно для меня рассуждает, говоря о недостаточности сексуального вытеснения, говоря, что личность человека повреждена своими влечениями и что отсюда наши подсознательные страхи: «Поскольку вытесненное либидо при известных условиях появляется в форме страха, то сновидческими символами служат по большей части животные устрашающего характера». Далее Юнг рассуждает, почему эти импульсы бессознательны и делает вывод, что вытеснение направленно не единственно против сексуальности, а против влечений вообще, против тех инстинктов, которые составляют жизненную основу, законы, управляющие всей жизнью. Вытеснение этих влечений Юнг называет регрессией, которая ведёт обратно к психологическому прошлому, к стадии детства, далее за стадию детства в сторону досознательной, пренатальной фазы, где появляются архетипические образы, не связанные с индивидуальной памятью. Это из них появляются образы «божественных» существ полу животных, полулюдей: «Маска, в которой эти фигуры появляются, зависит от установки сознательного разума: если она отрицательна по отношению к бессознательному, животное будет пугающим; если положительна – оно возникает как «помощник» из сказки и легенды. Часто бывает, что если установка к родителям слишком аффективна и слишком зависима, то в сновидениях она компенсируется пугающими животными». Юнг приводит интересное сравнение. В сказании об Эдипе Юнг отождествляет сфинкса с образом Ужасной Матери (матерь-имаго), считая, что если бы Эдип был достаточно устрашён появлением «пожирающей матери», то всё было бы для него хорошо. Но мы помним, что целью Эдипа было не личное благополучие, а спасение Фив, его народа от чудовища, который требовал человеческих жертв. Эдип одерживает победу над сфинксом, представляющим, по мнению Юнга, не что иное, как страх перед матерью, поэтому Эдип должен добиваться руки своей матери, ибо трон и рука овдовевшей царицы Фив должны достаться тому, кто освободит страну от сфинксовой напасти.
На мой взгляд, эта драма разворачивается и в душе современного человека, мы можем во сне ужасаться чудовищам, при этом сохраняя своё относительное психическое здоровье, мирно уживаясь со своими «повреждёнными влечениями», а можем совершить, не побоюсь этого слова – подвиг Эдипа; вытянуть на белый свет свои страхи и комплексы, что само по себе трагично, как и судьба Эдипа, но в то же время и спасительно. Мне трудно объяснить двойственность этого пути. Возможно, здесь нужны новые образы. То, что Юнг в этом вопросе прав, я убедилась на своём опыте. Для человека и всего человечества время не является непрерывным, оно может резко обрываться, находить новые координаты исчисления, например, «Рождество Христово», которое разорвало эпохи на разные эры. Об этих разрывах может говорить наша личная история. Моё замужество – стало таким рубиконом. После замужества мне стали снится страшные сны, где самой ужасной мыслью была мысль о том, что я не замужем, я просыпалась в холодном поту: "Уф, ну всё же хорошо, я же замужем". Таким образом, моё сознание провозглашало новую счастливую семейную жизнь, а с другой стороны «отсекало» прошлое. Что удивительно, этот механизм используется в идеологических целях. Я росла и училась во времена СССР, и у меня было устойчивое убеждение, что Великая Октябрьская Революция открыла эру счастливой жизни на земле, а всё что было до неё это сплошной ужас, мрак, несправедливость… Но вдруг, как «обухом по голове» появилась информация, которая явственно говорила, что ужас и мрак это наше время и что нужно срочно с этим кончать, совершая новую революцию и создавая новое демократическое государство. .. Именно такие времена, а точнее безвременье – можно назвать «загадкой сфинкса». В мифе об Эдипе загадка звучит так: «Кто ходит утром на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?» Ответ на неё – «человек», она о периодах развития рождение-зрелость-старость. Но то же происходит и с эпохами, и с государствами. Старость венчается смертью. В страшной агонии умирала царская Россия, в криминальной агонии умирал СССР. Но ведь должно быть спасительное средство? На мой взгляд, его демонстрирует Эдип, он разгадывая загадку сфинкса, перебарывая страх перед устрашающими образами родительских-имаго (по Юнгу), запускает обратный ход времени или истории. Когда мы на этом сайте обсуждали трагедию Софокла, некоторые иронизировали над тем, что Эдип взял в жёны свою мать, по сути, старуху, спокойно родил детей, без видимых генетических отклонений и был до конца любящим супругом. По всей вероятности, так в древней трагедии передавалась суть юнговского понятия «регрессии», движения к психологическому прошлому. Кстати, тот же эффект мы видим в рассказе Н.В.Гоголя «Вий», где страшная ведьма предстаёт перед героем в образе старухи, а потом молодой девушки. Это движение – инцестное, запретное. Эдип и Хома Брут жестоко расплачиваются, но оно говорит о двойственном значении либидо (страстного влечения); с одной стороны оно приводит к красоте, с другой - к гибели. Юнг говорит о трансцендентности (по отношению к сознанию) этой силы, оно есть и бог и дьявол.
Как нам понять и различить эту силу? Таёжная отшельница Анастасия считает, что если человек сумеет, проживая прошлое, выстроить всю свою родовую цепочку, то он по ней доберётся до своего самого первого родителя – Бога. Мы прекрасно понимаем, что не существуют внешних источников памяти, которые могут восстановить всю цепочку родовой памяти. Но я уверенна, что существует «внутренняя цепочка», бессознательная, которую подразумевал Юнг и она предстаёт в образе животных, полу животных, чудовищ. И говоря об инцестуозном грехе Эдипа нужно различать, а в какой реальности он совершался; во внутренней или во внешней? Что являлось целью (направлением) либидо: предмет внешней реальности, например, реальная женщина, реальный мужчина или нечто психическое, при котором предметом либидо становится нечто божественное?
Хотя зря я развела эти два понятия, реальный человек может быть проводником психической силы. Я это поняла, когда в шестнадцать лет прочитала роман В.Набокова «Лолита», где несовершеннолетние девочки «нимфетки» для главного героя являются предметом страстного влечения, но в итоге – внутренней психической силой: "Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя...". Только не понятно, почему у главного героя Гумберта не было ни сознательного, ни подсознательного страха, который должен вызывать предмет страсти, если следовать логике К.Юнга? Насколько я помню книгу, первый неудавшийся сексуальный контакт у него с девочкой состоялся чуть ли не в тринадцать лет, для мальчиков это возраст, когда они панически бояться и стесняются девчонок, а девочки ни во что не ставят мальчиков?

Я ещё дам несколько цитат Юнга о смысле поиска материнского начала, красоты и вечности: "Вопрос о психологическом определении понятия инцеста я пока еще должен оставить открытым. Тут же я хотел бы лишь обратить внимание на следующий пункт: из всей совокупности солнечных мифов явствует то, что в первооснове кровосмесительных вожделений заложено не влечение к половому акту, а своеобразное стремление и желание стать снова дитятей, возвратиться под родительскую защиту, вновь очутиться в материнской утробе, для того, чтобы вторично родиться. Но путь к этой цели прегражден кровосмешением, т. е. необходимостью каким-либо образом снова проникнуть в мать. Одним из наипростейших путей было бы оплодотворение матери и тождественное порождение себя самого. Но преградою к тому является кровосмесительный запрет; поэтому солнечные мифы и мифы возрождения так и кишат всевозможными предложениями, как бы обойти кровосмешение. Одним из очень откровенных окольных путей является превращение матери в какое-либо другое существо, или же возвращение ей молодости, но с тем, чтобы после совершившегося рождения она исчезла, то есть приняла прежний облик. Не кровосмесительного совокупления ищут, а возрождения, которого, правда, можно было бы скорее всего достигнуть путем полового общения. Однако, это не есть единственный путь, хотя, быть может, самый простой и первобытный. Преграда, воздвигнутая кровосмесительным запретом, действует на фантазию и поощряет изобретательность ее: так возникает, например, попытка вызвать беременность матери путем оплодотворяющего волхования (желание ребенка). Понятно, что такого рода попытка застревает в стадии мифических фантазий. Одно преимущество такие попытки все же имеют, а именно: фантазия изощряется и понемногу, благодаря созданным ею возможностям, открываются новые пути, прокладывается новое русло, в которое пробужденная и ставшая актуальной libido может излить свой поток. Таким образом libido незаметно претворяется и достигает духовности. А сила, “желавшая вечно зла”, творит духовную жизнь. По этой причине религии приняли этот путь и возвели его в систему. И чрезвычайно поучительно, как религия старается поощрять такую символическую транскрипцию. Превосходный пример дает нам в этом отношении Новый Завет: в беседе о возрождении Никодим никак не может понять этот вопрос иначе, как совершенно реально: “Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери свой и родиться?”
Иисус же стремится очистить и возвысить чувственное воззрение Никодимова духа, погруженного в сумерки материалистически-косного мировоззрения; Иисус возвещает ему — в сущности говоря, то же самое — и все-таки не то же самое: “Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа: не может войти в царствие Божие.— Рожденное от плоти есть плоть; а рожденное от Духа есть дух. — Не удивляйся тому, что я сказал тебе: должно вам родиться свыше.— Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа”.
Быть рожденным из воды, это значит не что иное, как быть рожденным из материнской утробы. Родиться от Духа, значит родиться от плодоносного дуновения ветра; в этом же смысле поучает нас и греческий текст, где Дух и ветер обозначается одним и тем же словом"
./.../В обращении Иисуса к Никодиму мы ясно усматриваем следующую тенденцию: “не мысли плотски, иначе ты пребудешь в плоти, а мысли символически и ты станешь духом”. Ясно как день, что такое понуждение к символическому пониманию может быть необычайно важным фактором воспитания и внутреннего прогресса: Никодим так и застрял бы в плоской, серой повседневности, если бы ему не удалось символическим путем возвыситься над вытесненным кровосмесительным желанием. Как истый филистер образованности он вероятно даже и не ощущал особенной потребности такого усилия; ведь в сущности люди довольствуются тем, что вытесняют кровосмесительную libido и, в лучшем случае, активно проявляют ее в скромных религиозных обрядах. Но, с другой стороны, не достаточно того, чтобы человек только отрекся от кровосмесительных отношений, оставаясь вместе с тем в зависимости от них; нет, важно то, чтобы он все свои влечения, скованные в кровосмесительном моменте, освободил, взял назад и употребил их наилучшим способом; человеку необходима вся сумма его libido для того, чтобы заполнить свою личность до последних ее пределов — лишь тогда он будет в состоянии дать максимум того, на что он способен. Религиозно-мифологические символы наглядно указали тот путь, идя по которому человек все-таки может активно проявить свою libido, скованную в кровосмесительном моменте. Поэтому Иисус так и поучает Никодима: “Думай о твоем кровосмесительном желании возродиться, однако думай так, что рождаешься ты из воды, благодаря дуновению ветра, возрождаешься и становишься причастным вечной жизни”. Таким образом libido, бездействующая и скованная в кровосмесительных желаниях, подавленная и запуганная законом и карающим Богом-Отцом, может быть отведена в другое русло и сублимирована, и это благодаря символу крещения (рождение из воды) и символу сошествия Святого Духа (зачатие). Таким образом человек снова становится младенцем и снова рождается в кругу сестер и братьев, однако матерью его является “Единая, Святая, Соборная Церковь”, а братьями и сестрами — все человечество, с которым он вновь соединяется в общем наследии изначальных символов. Кажется, что этот процесс был особенно необходим той эпохе, в которую возникло христианство, ибо в те времена люди совершенно утратили сознание взаимной связи, и это вследствие невероятной противоположности, царившей между рабством, с одной стороны, и свободой гражданина и господина — с другой. Возможно, что значительное обесценение женщины было одной из ближайших и самых существенных причин энергичной инфантильной регрессии в христианстве наряду с возникшей вновь кровосмесительной проблемой. В те времена сексуальная сторона жизни была чрезвычайно легко доступна, вследствие чего возникло и крайне пренебрежительное отношение к сексуальному объекту.
Открытием индивидуальных ценностей мы обязаны христианству; однако множество людей не открыли их еще и поныне. Обесценение же сексуального объекта тормозит вывоз той libido, которая не насыщается сексуальной активностью — и это потому, что она уже причастна иному, высшему, освобожденному от сексуальности порядку. (Если бы дело было лишь в удовлетворении сексуальности, то ни один Дон-Жуан не должен был бы болеть неврозом; в действительности же мы видим как раз обратное). Разве можно прилагать высшую оценку к презренному, не имеющему никакой цены объекту? И вот libido пускается в поиски трудно достижимой, высокой, быть может даже недосягаемой цели.— И это после того, что долго, слишком долго “каждая баба казалась нам Еленой Прекрасной”; такой далекой, идеальной целью для бессознательного является мать. И вследствие этого с удвоенной силой вновь возникает потребность символики, потребность, вызванная кровосмесительным противлением; и вот прекрасный, грешный мир олимпийских богов быстро облекается в непонятные, туманные как сновидения мистерии, которые, благодаря нагромождению символов, благодаря изречениям, полным неясных намеков, так далеко отодвигают от нас религиозное ощущение эллинистического мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2015, 18:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Катя, спасибо за материал: цитаты из книги Юнга, идеи, параллели и размышления! @->--

***
Что касается рисования мандал, за сегодня и вчера наметилось, кажется, понимание того, к чему нужно стремиться.
Кажется, ясно, что целью сосредоточенного, вдумчивого, искреннего рисования мандалы является осознание себя и наведение порядка и гармонии в своем внутреннем мире и проявление способа взаимодействия внутреннего мира с миром внешним.
Подумала, и как это все должно отражаться на самой мандале? Как получить рисунок целостности?

Как я на данный момент понимаю - отражаться это все должно в наличии ее общей композиции. И еще мандала должна выражать уют.
Что такое уют? Это не просто заполненное пространство. Думаю, и пустая комната может быть уютна. Уют – это когда ты понимаешь, что это пространство, – это и есть организация тебя, в котором тебе свободно.

***
О чем бы мне хотелось поговорить на будущих занятиях.
1. Об ощущении во сне отдельных «форм» пространства, если можно так выразиться (хотя звучит это уж очень громко).
Например:
1.1. Раза 3-4 за сознательную жизнь мне снился примерно такой сон. Возвращаюсь домой очень поздно (с работы, учебы, занятий, свиданий), иду по знакомым улицам города домой с электрички. Ночь, тишина. Тускло горят огни, рядом идут люди. Потом люди рассеиваются, их становится меньше, и я начинаю немного побаиваться, как бы не встретить по дороге какого-нибудь бандита.
И потом понимаю, что вхожу в некоторое странное пространство. Пространство почти "абсолютной тьмы" – такой черной-черной, концентрированной, безмолвной, "самодостаточной" тьмы, которой, кажется, не бывает в реальной жизни даже по ночам. Бокового зрения больше не существует. Не существует людей, не существует города, не существует огней, не существует звуков (либо они существуют, но отодвигаются куда-то очень далеко). Есть только тьма. Это словно капсула или точка, где я не могу ни видеть, ни слышать ничего, даже себя саму, совсем.
Думаю, что и другим участникам Клуба снилось подобное ощущение. Хотелось бы обсудить, что это за состояние, что такое эта тьма, нужна ли она человеку и если да, то зачем?

1.2. Пространство как туман. Год или два назад снился такой сон. Действие вновь происходит в городе, во сне он мне кажется своим родным городом, хотя на самом деле это не совсем так – во сне обнаруживались незнакомые, для реальности, улицы. Жители города идут в поле на какое-то массовое мероприятие. И в определенный момент мы видим, что впереди нас на землю спускается туман и закрывает всякую видимость того, что находится впереди. Мы вроде как поняли, что этот туман – это дым от пожара. Мы хотим пойти назад, разворачиваемся, но, оказывается, что сзади нас тоже расстилается туман. Правда, уже какого-то другого рода. Что было с правой стороны, не помню, но в ту сторону тоже нельзя было идти. И я подумала, что мы ведь погибаем. Надо бежать налево – к дороге, которая может вывести нас из окутанного туманом города. Но когда мы бежали, я вдруг поняла, что бежать бесполезно. Что мы не успеем, и туман догонит нас. Казалось, что все пути движения внутри нашего города перекрыты.
Так вот, что такое туман? «Непрорисованность» души, неизвестность, иллюзия, лень, неосознанность, обман?

1.3. Явление «дежавю» во сне. Когда я во сне узнаю некоторые пространства, сцены, людей, которые во сне вспоминаю, как уже виденные ранее. Хотя при пробуждении не вспоминаю, что они мне снились раньше (и тем более встречались в реальности).
Мы как-то частично касались этой темы, но очень мало. Не поняла, что это за явление, когда приходит, зачем оно нужно и что с ним делать.

2. Разобрать миф о Прометее (полностью весь миф от начала и до конца) и миф о Танталовых муках, в том числе о смысле и значении назначения Танталу богами именно того наказания, которое они ему назначили.

3. О символах времени и символах вечности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.114s | 18 Queries | GZIP : On ]