Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=1892 |
Страница 2 из 9 |
Автор: | quagga [ 02 фев 2015, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
Слушая лекцию "Конь в пальто", ту её часть, где АГ говорил об экзистенциональной тревоге (тревоге неопределённости) я пришла к одному любопытному выводу: недавно я поняла, что мои образы себя(мои представления о себе) в прошлом более отчётливы, чем мои представления о себе в настоящем времени (о себе сегодняшней). Получается так, будто предмет (я) на большом расстоянии от наблюдателя более отчётливо выглядит, чем сам наблюдатель- наблюдателя совсем не видно, границы его размыты.. Во-первых, почему так: просто потому, что там, в прошлом, события уже произошли, они обрели форму. Я, действовавшая тогда, уже оформлена, и вижу себя из настоящего оформленной. А сейчас, когда действие ещё не окончено, я имею размытую, неопределённую форму. А во-вторых, и в главных, что меня и поразило- да ведь это похоже на обратную перспективу, так написаны иконы! Эти мои рассуждения, наверное, довольно далеки от предмета лекции, но, тем не менее.. Лекция такая живая и интересная, что активизируются собственные размышления! Да и к кругу- к понятиям из пространственной геометрии, отношение они всё-таки имеют. |
Автор: | quagga [ 02 фев 2015, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
Александр Геннадьевич, Вы предложили задавать вопросы, например: "Почему я ненавижу фильмы Гайдая?", и я решилась предложить в качестве вопроса давно мучающую меня систему образов. Давно, в детстве, я видела какой-то зарубежный фильм, кинокомедию, сюжета я совершенно не помню, но в самом конце там было, как герои комедии почему-то полезли на стрелу крана, она начала раскачиваться, они срывались, падали. Потом показана палата в больнице, где они все лежат, переломанные, в гипсе, на вытяжках (сейчас вспоминаю, что они все враждовали друг с другом, и все враги оказались в одной палате), лежат и вынуждены терпеть своё соседство- все искалеченные. Вот с этого фильма у меня начался страх. Люди калечатся по глупости. Навсегда. Уже не вылечить, как не починить сломанную куклу.. И это почему-то смешно, комедия! С тех пор я не могла смотреть комедии, где травмы рассматривались в юмористическом аспекте.. И совсем недавно приснился сон из той же "оперы": дети, и я была ребёнком, бегут по железнодорожному переезду, идёт игра в войну (гражданская война, с её тупой, бесчеловечной жестокостью, описанная у Бабеля..). Бегут через рельсы, лезут по насыпи. Там стоят опоры ЛЭП. Они лезут на опоры, держа в руках копья, цепляются копьями за провода высокого напряжения, скользят по провисающим проводам, как вагончики подвесной дороги, навстречу друг другу- вот сейчас они столкнутся и вниз полетят искалеченные тела! Они не понимают, не осознают, что делают..Я уже не участвую в этой смертельно опасной глупой игре.. Я смотрю на этот ужас- но трагедии не случается. Калек не видно! Дальше появляются "вожатые и няни", то есть взрослые.. Няни толкают по рельсам такие большие детские коляски, наполненные водой, разгороженные на ячейки- из каждой выглядывает голова совсем маленького ребёнка. Как головастики лягушек Я для себя решила, что эти дети- противоречивые импульсы в нервной системе, которую изображают провода. Такая "сшибка мотиваций".. Но и это ещё не всё.. Образ "бессмысленная, глупая гибель или травма" непонятен до сих пор и способен серьёзно вышибать из седла |
Автор: | Это Я [ 04 фев 2015, 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
NatalyaS писал(а): Но вот что такое фотоаппарат? Наташа, я не знаю как расшифровывается именно твой сон. Могу сказать, что в моих снах, есть отдельный персонаж под именем Фотограф. У меня есть образ мужчины-Пекаря, а есть образ мужчины-Фотографа. В языческие времена, возможно, это были боги, которые были ответственны за ту или иную отрасль человеческого бытия, сейчас мы их воспринимаем, как внутренние архетипы нашего сознательного и бессознательного. От древних богов остались только профессии. Итак, Фотограф в моих снах имеет возможность наводить "фокус", "локус контроля", а он может быть внутренним, а может быть и внешним. Образ фотографа можно расшифровывать с помощью таких понятий, как интроверсия-экстраверсия и «локуса контроля», иначе «локализации контроля волевого усилия»
+
А вот, недавно увидела интересную притчу. В ней главная мысль - Память. |
Автор: | NatalyaS [ 04 фев 2015, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
Спасибо, Катя! Да, я тоже думаю, что фотографирование во сне связано со специальной концентрацией/контролем внимания/фокуса на чем-то. Притча какие-то тяжелые чувства вызвала. Эта девушка (я так поняла, что это все-таки девушка), по-моему, страшно одинокая... И фотографирует только себя... Про память я тоже думала. Только вот, вероятно, человеку невозможно ухватить, зафиксировать счастье, невозможно проконтролировать его увековечивание. Если попытаться сделать это, оно ускользнет и исчезнет: оно задохнется. Может быть, мой сон был об этом. Или, возможно, каждое явление жизни есть наложение этаких разных "пластов" друг на друга. Что в них иллюзия, а что - действительность, человеку, видимо, не может быть известно до конца. А вообще, интересно было бы подумать о взаимодействии бессознательного, памяти и воли в нашей психической жизни. |
Автор: | Pavel [ 16 фев 2015, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
К следующему занятию клуба. Образы смерти в близкой мне музыкальной форме. "Трепак" - первое произведение из цикла "Песни и пляски смерти" в исполнении Елены Образцовой: "Пляска смерти" (Totentanz) Ференца Листа: |
Автор: | Это Я [ 02 мар 2015, 07:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
Вложение: череп.jpg На занятиях, когда А.Г. показывал эту картинку, я при упоминании образа чаши, вспомнила рубаи Омара Хаяма, вот оно: Дай кувшин вина и чашу, о, любимая моя, Сядем на лугу с тобою и на берегу ручья! Небо множество красавиц, от начала бытия, Превратило, друг мой, в чаши и в кувшины - знаю я. Хотя если думать шире, то это символ экстатического опыта, о котором писал А.Г. вот здесь viewtopic.php?f=43&t=1106&start=825#p105484 |
Автор: | Molli [ 02 мар 2015, 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
Катя, интересная тема. считается, что пустой бокал, (в отличие от наполненного) в голландских натюрмортах, символизирует смерть. о бренности бытия и приведённые тобой, рубаи, Омара Хаяма. Дай кувшин вина и чашу, о, любимая моя, Сядем на лугу с тобою и на берегу ручья! Небо множество красавиц, от начала бытия, Превратило, друг мой, в чаши и в кувшины - знаю я. зы. но что в данном случае ты подразумеваешь под экстатическим опытом, приводя этот натюрморт и рубаи? |
Автор: | Это Я [ 02 мар 2015, 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
Molli, под экстатическим опытом я предполагаю любовный опыт. А чаша (кувшин) - для меня это скорее женский символ, так испокон повелось, что носительницей и подательницей воды была женщина. А помнишь Дэна Брауна "Код да Винчи", там чаша Грааля - это женщина
+
Вложение: Звезда.jpg
|
Автор: | Molli [ 02 мар 2015, 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
в натюрморте я не вижу, кувшина.. а вижу: череп, книгу, письма, ключ на ленте, табакерку с зеркалом, пестик со ступкой видимо, несколько необычной формы и перевёрнутый стакан. всё в нём говорит, уже о прожитом.. если интересны значения этих символов, можно заглянуть сюда: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/minimax/718240.html но перевернутый стакан в этом натюрморте, далеко не кувшин, согласись..) а кувшин, не только для тебя женский символ, кстати. Хелависа из группы "Мельница", тоже увлекается бытом культур, мифами, легендами, символами, да много что её интересует)) её песня "Кувшин", о тайне рождения, женском предназначении, как-то так она интерпретировала её, не помню дословно. |
Автор: | Pavel [ 04 мар 2015, 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
Напишу темы, которые мне было бы интересно обсудить в клубе. Мне интересен вопрос толкования сновидений. В смысле, что мне бы хотелось разобраться собственно с ролью самого толкования. Насколько я знаю, современная психология этим вопросом не задается. В христианской традиции я встречал только предостережения от толкований, равно как и от разного рода гаданий, в том числе в связи с "Не ворожите, не гадайте по снам" (Лев. 19:26 в переводе Семидесяти толковников). Но с чем связано предостережение не объясняется. Восточные религии, насколько мне известно, подобными вопросами тоже не склонны задаваться (но здесь мне образования не хватает катастрофически). Вот в иудаизме о толковании сновидений есть много. Я на занятии клуба вспоминал историю из Талмуда, и сейчас нашел ее. Далее отрывок из Вавилонского талмуда, который выражает, на мой взгляд, магистральное понимание толкования сновидений в иудаизме (цитата по материалам лекции "Сила воображения в еврейской мистике" проф. Эллиота Вольфсона, New York University): Цитата: Было в Иерусалиме двадцать четыре истолкователя снов. Однажды видел я сон и обратился ко всем этим людям. Один толковал так, а другой иначе, но все их истолкования осуществились со мной, в подтверждение сказанного: все сновидения следуют за устами. Разве говорится в Писании: «все сновидения следуют за устами»? Да, и это согласно объяснению рабби Эльазара, ведь говорил рабби Эльазар: откуда мы знаем, что все сновидения следуют за устами? Из сказанного: “И как он истолковал нам, так и сбылось: меня возвратил [фараон] на мое место, а того повесил” (Быт. 41:13). Сказал Рава: так бывает только в том случае, когда истолкование соответствует сну, ведь сказано: «А там был с нами молодой еврей, раб начальника телохранителей; и мы рассказали ему, и он истолковал нам сны наши, каждому соответственно с его сновидением истолковал» (Быт. 41:12).То есть они утверждают следующее. Есть сон, состоящий из символов. И как ты истолкуешь эти символы, так они и будут склонны реализоваться. В других источниках указано, что при этом важно уметь толковать, то есть не любое толкование годится. То есть утверждается, тот же Иосиф, или пророк Даниил, могли толковать известные царские сны и по-другому, и они бы также исполнились. Мне это утверждение показалось не лишенным логики. Ведь, как мы сейчас знаем, все символы имеют двойственную природу. На практическом уровне это значит, что сновидение можно истолковать к добру, а можно ко злу. То есть понятно, что, например, ночную птицу странно толковать, как символ тела. Но, как писал Юнг, ночная птица это и символ Христа, и символ Люцифера. И объяснить сновидцу можно и так, и так. И дальше самый простой механизм мне видится так. Сновидение - это символ самого человека. У него в душе этот символ наделен большой силой. Толкователь же может свое толкование как бы вложить в этот символ, и человек получит идеальное внушение. Я вот ни на секунду не сомневаюсь, что в разделе вопросов по "Сновидения..." ответы Доктора имеют большую силу сами по себе. Авторитетный врач, ссылаясь на авторитетные источники и авторитетных специалистов, объясняет человеку как ему понять свои собственные символы. Человек верит толкованию, и становится уверен в значении символов. А дальше, как известно, каждому по вере его. Но мне кажется, здесь есть что-то более глубокое, связанное с действием символов вообще, синхронистичностью и всем таким. Вот какие-то такие у меня отрывочные мысли на этот счет. Было бы интересно это обсудить. |
Автор: | Pavel [ 04 мар 2015, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
Понятно, что интереснее всего узнать о своих снах. Поэтому дальше немного снов, которые мне было бы интересно обсудить. Но сначала давний сон моей жены, значение которого ей хотелось понять. 1. Сон о свинье на дереве Ей снилось, что я серьезно заболел (то ли бронхит, то ли воспаление легких). В общем, я лежу в больнице. При этом она понимает, что надо для меня что-то сделать. В результате она идет продавать пиво на улице. Продажа идет не очень успешно, и она понимает, что этим мне, видимо, не сильно поможешь. Тогда она поменять стратегию, берет ружье, и идет в лес. Видит на дереве сову, гуся и свинью. Перед ней встает выбор - кого грохнуть? Ее выбор падает на свинью, вследствие того, что она больше. Она стреляет и убивает ее. Свинья, соответственно, падает с ветки. Чем конкретно мне могла помочь свинья она так и не узнала, т.к. в этот момент проснулась. Дальше несколько моих, также довольно давних снов из запомнившихся. 2. Сон об бультерьере Бультерьер крепко вцепляется в мою левую руку. Я не чувствую почти ничего. Потом он оказывается напротив меня. Я иду на него с большим ножом, и чувствую возможность его убить. Бультерьер белый, у него есть хозяйка. 3. Сон об атаке Я подвергаюсь атаке бандитов. Предположительно, кавказских. Там есть отец семейства, несколько сыновей и дочь. Нападение состоит из нескольких эпизодов, и его можно назвать скорее принуждением и вторжением. Один из сыновей берет мою машину для какой-то своей цели. Паркуя ее он врезается в машину, которая стоит впереди. "Разбираясь" с ситуацией, он практически мгновенно нападает на сидящую так какую-то девушку. Он использует нож, и молниеносным ударом отрезает ей грудь. Потом это как-будто повторяется в замедленном времени, и становится видно, как он использует короткий и очень острых нож. При этом он, видимо, отрезает только правую грудь. Потом отец семейства бандитов зовет меня за собой. Мы перемещаемся к какому-то зданию, и он ведет меня глубоко в подвал. Там его дочь, которая очень старая. Ей сделали операцию по омоложению только что. Но она все равно очень старая. Выглядит плохо. Затем отец семейства в качестве компенсации за нападение решает выдать мне деньги. Он выдает их огромными пачками (уже наверху, не в подвале). 4. Сон о концлагере Я и несколько других находимся в чем-то типа концентрационного лагеря. Мы планируем оттуда побег на поезде. Это похоже на фильм Алексея Германа "Проверка на дороге". Поезд разгоняется до очень большой скорости. Я нахожусь снаружи. Двое других уже в поезде. Поезд у забора, который окружает лагерь (лагерь круглый). Перед уже выехал. Я понимаю, что могу не успеть. Мелькает мысль, что я смогу запрыгнуть в последний момент, как это часто происходит в моей жизни. Я собираюсь с силами, и прыгаю все же заранее. Я попадаю на поезд, и уезжаю из концентрационного лагеря. 5. Сон о мотоцикле, унитазе и полетах Я иду по не очень чистому подъезду. Он вроде как мой, и я ищу свой мотоцикл. Я его видел раньше, но сейчас его нет на месте, где он должен быть. Я иду, как бы спускаясь по лестнице в подъезде, а вокруг множество мотоциклов. Значительно ниже, чем должен был быть мой мотоцикл я вижу другой, который в точности такой же. Я прихожу к его владельцу, и спрашиваю, действительно ли это не мой мотоцикл. Он говорит нет. И предлагает поискать в соседних квартирах. Возможно его украли. Мотоцикл очень престижной марки, вроде Феррари. Хотя я даже во сне понимаю, что это автомобильная марка. Мотоцикл при этом выглядит довольно обшарпанным. У него сильно вынесено назад колесо, он красный. У меня достаточно власти во сне. Я вламываюсь в одну из квартир, и начинаю искать мотоцикл. Хозяин в квартире и не сопротивляется. Почему-то я захожу в туалет и там для поисков вытаскиваю из паза унитаз. Он старый, грязный и заполнен водой с фекалиями. Я ничего не нахожу, и ставлю унитаз на место. Тогда я понимаю, что запачкал руки. Я иду к раковин, и начинаю их мыть. Тут я понимаю, что запачкал их гораздо сильнее, чем показалось сначала. Я продолжаю мыть, хозяин квартиры подает мне мыло. Когда я отмываю руки до приемлемого состояния, я решаю, что мотоцикл можно поискать в соседних дворах. Я вхожу из грязного подъезда, и хожу по своему и соседним дворам. Там светло. Потом я понимаю, что целесообразно не ходить, а летать. Так быстрее и обзор лучше. Я ничинаю летать между домами. За мной не могут следовать другие. Я размахиваю руками как крыльями. У меня получается летать очень уверенно. |
Автор: | NatalyaS [ 04 мар 2015, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
Павел, спасибо за юмористический стиль изложения Я тоже хочу предложить темы. 1. "Методика" интерпретаций сновидений. Часть вопросов я уже пыталась сформулировать выше. Еще возник вопрос, когда все-таки во сне возникающие образы - это мы сами, отражение наших действий, а когда - отражение нашего восприятия действий других людей. Придя на форум, я так поняла, что все-таки чаще всего снимся себе мы сами, те или иные "элементы" нашей души, олицетворенные в образах процессы. Но на последнем занятии Павел рассказывал свой детский сон, когда он повстречался на лестнице с мужчиной-вампиром, который гнался за ним и потом спросил, не знает ли Павел, где можно полакомиться детишками? На занятии высказалось предположение, что этот вампир - образ цинизма взрослых, которые окружают детей. То есть сон был отражением восприятия маленьким сновидцем поведения других, может быть, воспитателей. Как понять, когда снишься ты и твои действия ("вампир" - это я), а когда - мое восприятие действий других? 2. Явление синхронистичности во снах и в жизни. Например, когда во сне человек может почувстовать, что происходит с другим человеком, не зная об этом наяву. 3. Мне хотелось бы подробно рассмотреть миф о Прометее, начиная с ситуации, когда он занял "нейтральную позицию" по отношению к олимпийцам и титанам, и далее о похищении им огня для людей, о гневе Зевса, о символе приковывания Прометея к горе, о низвержении его в бездну, о символе наказания в виде клюющей печень птицы, о спасении Прометея Гераклом, и, конечно, о ценностях, которые защищал Прометей, и его настойчивом неповиновении Зевсу (причина его?). |
Автор: | Это Я [ 06 мар 2015, 09:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
Pavel писал(а): 5. Сон о мотоцикле, унитазе и полетахЯ иду по не очень чистому подъезду. Он вроде как мой, и я ищу свой мотоцикл. Я его видел раньше, но сейчас его нет на месте, где он должен быть. Я иду, как бы спускаясь по лестнице в подъезде, а вокруг множество мотоциклов. Значительно ниже, чем должен был быть мой мотоцикл я вижу другой, который в точности такой же. Я прихожу к его владельцу, и спрашиваю, действительно ли это не мой мотоцикл. Он говорит нет. И предлагает поискать в соседних квартирах. Возможно его украли. Мотоцикл очень престижной марки, вроде Феррари. Хотя я даже во сне понимаю, что это автомобильная марка. Мотоцикл при этом выглядит довольно обшарпанным. У него сильно вынесено назад колесо, он красный. У меня достаточно власти во сне. Я вламываюсь в одну из квартир, и начинаю искать мотоцикл. Хозяин в квартире и не сопротивляется. Почему-то я захожу в туалет и там для поисков вытаскиваю из паза унитаз. Он старый, грязный и заполнен водой с фекалиями. Я ничего не нахожу, и ставлю унитаз на место. Тогда я понимаю, что запачкал руки. Я иду к раковин, и начинаю их мыть. Тут я понимаю, что запачкал их гораздо сильнее, чем показалось сначала. Я продолжаю мыть, хозяин квартиры подает мне мыло. Когда я отмываю руки до приемлемого состояния, я решаю, что мотоцикл можно поискать в соседних дворах. Я вхожу из грязного подъезда, и хожу по своему и соседним дворам. Там светло. Потом я понимаю, что целесообразно не ходить, а летать. Так быстрее и обзор лучше. Я начинаю летать между домами. За мной не могут следовать другие. Я размахиваю руками как крыльями. У меня получается летать очень уверенно. Павел, можно я проинтерпретирую этот сон, потому что унитазы - мой любимый образ, да, притом, его можно осмысливать в философском ракурсе прошедшей передачи "СН" - "Писатель в себе", а также в ракурсе новой темы; "Существует ли женское творчество?". Я не знаю, смогу ли я прийти на сегодняшнее собрание, у меня ребёнок заболел, поэтому выскажусь здесь. Твой сон начинается с образа мотоцикла, а помнишь ты на занятиях спрашивал, а что значит во сне езда на велосипеде? У меня полгода назад были размышления, а нужно ли мне ходить на психологические курсы, может всё это блажь? И мне приснился такой сон. Я нахожусь в школе, в которой я когда-то училась. Мне кто-то даёт детский трёхколёсный велосипед и говорит такие слова: "Ну, если ты в себе не уверенна, возьми этот велосипед". Дальше я разглядываю его и понимаю, что каждое колесо символизирует того или иного учителя-преподавателя. Возле первого колеса я вижу своего тренера по У-шу, в стороне второго колеса - лектора на курсах по созависимости, возле третьего я не вижу, но угадываю А.Г... Я ставлю знак равенства между символом велосипеда и мотоцикла, это приспособления, которые ускоряют нашу мысль, давая новые точки опоры. Поиски мотоцикла, я отношу к проблеме поиска системы знаний или духовных учителей. Взлом квартиры, туалет и грязный унитаз. Я раньше туалет - относила к мужскому символу, а ванну к женскому. Хотя такое разделение условно. Туалет у меня ключевой символ карты Таро - "Духовник":
+
Туалет очень интимный символ, когда-то А.Г. ссылаясь на Фрейда сказал, что символ туалета и фекалий - это символ зарождающейся сексуальности и запретных, табуированных тем (не дословно). Не так давно я по ютубу слушала лекцию одного знатока мужской и женской психологии, там он рассказывал о том, как устроены "мужские мозги" в отношении женщин, я приведу этот ролик, чтобы было понятно, что в нём описывается феномен "грязного туалета"; который у тебя выглядит так; "... там для поисков вытаскиваю из паза унитаз. Он старый, грязный и заполнен водой с фекалиями". В этом видео говорится, что многие психологи и сексологи считают, что до того как у женщины и мужчины не произошли интимные отношения, мужчина не может здраво оценивать женщину и здраво рассуждать. Потому что половой инстинкт в данный момент сильнее разума. До секса мужчина не может оценить женщину, как личность и оценить возможность дальнейших отношений с женщиной.
+
Я не могу дать оценку этой установке, думаю, что прав лектор, говоря, что это ни хорошо и ни плохо. Это есть. Но именно такая позиция может рождать в сновидении образ "грязного унитаза". А что означает чистый унитаз, как на моём рисунке "Духовник"? Я думаю, что это умение думать о женщине без зависимости от факта сексуальной жизни с ней. В теме о писателях прозвучали такие стихотворные строчки: /.../ И мы не проснёмся наутро в обнимку. Поздно ночью через все запятые дошёл наконец до точки Адрес, почта не волнуйся я не посвящу тебе больше не строчки Тихо звуки по ночам до меня долетают редко Пляшут буквы я пишу и не жду никогда ответа. Мысли-рифмы свет остался остался звук остальное стёрлось Гаснут цифры, я звонил чтобы просто услышать голос Всадник замер, замер всадник реке стало тесно в русле Кромки-грани, я люблю не нуждаясь в ответном чувстве. Или вот, ещё афоризм: "С женщиной можно делать только три вещи. Ты можешь любить её, страдать из-за неё и превращать её в литературу" (Лоренс Даррелл) Мне вспоминается Данте, который сделал Беатриче своей литературой, причём, именно этот шаг рождает в структуре личности появление Духовника, для поэта Данте это был поэт Вергилий. С женщинами происходит тоже самое, я не думаю, что туалет это исключительно мужской символ. Для меня взламывание чужой квартиры и проникновение в чужой туалет связан с поисками духовного учителя и с проверкой этого учителя на истинность знаний, потому что настоящий Поэт, Писатель, Учитель это тот, у кого есть связь с Духовником, у кого есть "чистый туалет". Хотя по опыту я знаю, что в большинстве случаев личность характеризуют два разных туалета: чистый и грязный, здесь главное наше осознание и какой выбор мы совершим: "Почему-то я захожу в туалет и там для поисков вытаскиваю из паза унитаз. Он старый, грязный и заполнен водой с фекалиями. Я ничего не нахожу, и ставлю унитаз на место. Тогда я понимаю, что запачкал руки. Я иду к раковин, и начинаю их мыть. Тут я понимаю, что запачкал их гораздо сильнее, чем показалось сначала. Я продолжаю мыть, хозяин квартиры подает мне мыло". Я думаю, что тобою эта истина о необходимости Чистоты помыслов усвоена. "Потом я понимаю, что целесообразно не ходить, а летать. Так быстрее и обзор лучше. Я начинаю летать между домами. За мной не могут следовать другие. Я размахиваю руками как крыльями. У меня получается летать очень уверенно". Полёт во сне, это очень хороший символ. Это полёт Духа, творческого Духа. |
Автор: | Pavel [ 06 мар 2015, 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
Это Я писал(а): Павел, можно я проинтерпретирую этот сон, потому что унитазы - мой любимый образКонечно, можно Я же специально написал, чтобы обсуждать. Моя собственная интерпретация, конечно, несколько другая, но по идеям пересечение есть. |
Автор: | Это Я [ 07 мар 2015, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб толкователей сновидений и символов: обсуждение. |
По поводу первого сна Павла, который называется "Свинья на дереве". А.Г. трактовал образ поросёнка как символ ребёнка. А я вспомнила свой сон, где фигурировал образ ребёнка, а потом поросёнка. Я его уже публиковала: Вложение: Свинья.jpg Однажды в сновидении я думала такую мысль: "Как и почему эта сущность (даймон) оказалась прикреплённой к моей спине? Почему мне приходится её таскать?". Параллельно шло сновидение о какой-то французской певице. Я поняла, что не слежу за ходом сновидения и пропустила какие-то важные моменты из жизни этой певицы: "Ну, ничего, нужно вернуться в прошлое и посмотреть, что я упустила из виду?". Я оказываюсь в вихре спиралевидного тоннеля, я двигаюсь назад (в прошлое). Я ощущаю себя маленькой, сидящей в котомке, и кто-то эту котомку несёт у себя за плечами, я смотрю на дорогу и вижу тени двух людей: мужчины и женщины. Слышу их голос, который обращается ко мне: "Ты думаешь, ты что-то носишь у себя за спиной, а на самом деле мы тащим тебя на себе". Почему то у меня возникает мысль, что они из враждующих племён, что они меня похитили. Для справки: в теме о четвёртой чакре, я рассказывала о мифах, где по вине богини Любви, между двумя племенами разгорает вражда и война. Остановить эту войну может только появление новой индивидуальности, которая будет объединять в себе черты враждующих сторон. Эту индивидуальность я условно называю «Спаситель». Далее я вижу этого мужчину и женщину не как тени, а как Нечто, что имеет четыре формы, которые находятся друг в друге, по принципу матрёшки. Первая форма: подобие слона, они тянут друг к другу свой хобот, второе подобие – образ хищного животного из семейства кошачьих, точно не разглядела, может тигр, может леопард. Третья форма – старик и старуха. А четвёртая форма – маленький ребёнок. В прозвучавшей передаче о любви, А.Г. говорил, что влюблённые должны найти в себе образ ребёнка. Но вот что удивительно, мне показали, что когда влюблённые имеют первые три формы, они могут принести в жертву – поросёнка. Поросёнок – сгорит вместо них. А вот тогда, когда они имеют образ ребёнка (символ инфантилизма, принципа "хочу") – они сгорают сами на жертвенном костре. Существует мысль, что сначала рождается индивидуальность ребёнка, а затем она обретает физические формы. Я так поняла, что для рождения новой индивидуальности - нужны ограничения (возможно, это отраженно в легенде о Марии, которая зачала от Святого Духа), где сексуальная энергия сублимируется в творчество, духовность, также здесь важен процесс "вытеснения". Может я и не права. Я этот сон видела до того как посмотрела фильм Ларса фон Триера "Нимфоманка". В этом фильме я увидела образный ряд, который совпадает с моим сном. Селигман просит Нимфоманку из всех мужчин выделить троих. Вложение: chapter_5_photo_by_zentropa.jpg Первым оказывается упитанный мужчина, нимфоманка сравнивает его с органом. Думаю здесь есть связь с образом слона. Второго мужчину она ассоциирует с хищником (полное совпадение с моим сном). А от третьего она рожает ребёнка. У Ларса фор Триера ребёнок презентует символ Христа-Антихриста. А вот народная обрядовая постановка о Костроме, где тоже фигурирует образ поросёнка Мне кажется, в этом обряде ещё за долго до Фрейда представлен механизм психологического вытеснения, а также исцеление через покаяние, что советуют священники, которые работают с "бесноватыми". Причём, из обряда понятно, что комплекс "Кострома", который выражается через образ прядения пряжи и создание ткани, это наша потребность и наше предназначение быть Творцом и создавать свои Вселенные. |
Страница 2 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |