Часть 4С чего начинается работа с желаниями? Вот если человек представляет себе любые свои желания, видит мир по-новому — свежим взглядом...По-сути, иначе невозможно творчество. Всё остальное — поделки. Для того, чтобы что-то сотворить (и даже — натворить), надо видеть мир по-другому. вне того, что Роберт Уилсон назвал «тоннелем реальности». Мы же всё время видим его так?
Я всё время вспоминаю того же Уилсона. Он приводит историю ´87 года, когда в полицию попал мужчина, который из духового ружья застрелил какую-то женщину и не скрывал этого совершенно. Когда его спросили: «А зачем Вы это сделали», - он сказал: «А Вы знаете, я перепутал, я думал это моя жена. Я хотел застрелить мою жену». Он видел то, что хотел, но таким образом мир изменить нельзя. Для того, чтобы что-то вообразить, и чтобы оно стало сбываться, требуется снять привычную обусловленную реальность.
Как мы обычно называем в жизни то, чего хочет программа «Серебряные нити»?
Зал: Контакта
А.Г.: Не всегда. Я же в конце концов, не могу чтобы всегда получалось так. Я хочу удивления.
Что такое «удивление»? -Ну, наверное это было одной из главных реакций Адама, правда: «О! о?!»
Потом он что сделал, второе? Потом он и это « о?!» представил в фантазии, и стал этот кусочек превращать в жилище, в пастбище, в охотничий удел — во что-то. Но, вот если вы задумаетесь — вы поймёте. Если этого «о, о?!» нету — он может воображать всё, что угодно.
Как это называется: «Все деньги уже поделены». Вся реальность уже названа. Все уже именовано, структурировано. И для того, что бы сознание работало — нужно ощущение новой реальности и того, что выделять из этой реальности. А иначе, всё поделено: вот это жена — её надо убить.
Какой из этого всего выход? Пока он не сможет как-то по-новому посмотреть на жену — он её в любом случае бы, рано или поздно, убил... Страшный, конечно, пример, но зато - запоминающийся.
За что я так люблю Гаруду? Потому, что он для Бога Творца — источник новизны. Почему у него столько ипостасей: он и птица, и человек, и мужчина, и женщина, и источник знаний, и возрождается из пепла — это всё в мифах про Гаруду есть...? Потому, что когда ты чувствуешь свою «многоипостасность» - ты многое можешь.
Зачем нужна Ева Адаму (первая, вторая, третья — сложный разговор). Зачем Адаму Ева (которая «из ребра» - вторая)?
Зал: У него не было помощника.
А.Г.: А зачем ему это нужно?
Зал: Чтобы какое-то дело делать сообща.
А.Г.: Зачем человек приходит к психотерапевту? Ну, мы сказали — за «волшебной палочкой».
Если честный — то скажет: «Дать тебе таблетку и сделать тебя идиотом — я могу. Дать волшебную палочку, чтобы ты знал добро и зло — нет».
Для чего человек приходит к психотерапевту?
Зал: Чтобы переложить на него ответственность за свою жизнь
А.Г.: А психотерапевт что сделать должен?
Зал: Да нет, просто. Это Вы так говорили в какой-то программе.
А.Г.: Ну так и есть: чтобы психотерапевт, как мама или папа, жил за него, принимал решения, чтобы психотерапевт сам стал «яблоком познания добра и зла», как мама. но я не про это. Я про то, что психотерапевт сам чего может всего-то навсего (любой: любой школы, любого направления)?
Зал: Показать путь.
А.Г.: Что значит « показать путь». «...Нельзя пройти путём, который известен...»
Зал: Помочь увидеть со стороны
А.Г.: Вот! он может показать другую точку зрения!
Зал: Можно я скажу?
А.Г.: Конечно.
Зал: Когда-то мне встретилась книжечка, называется она «Борьба с безумием», автор — Поль де Крюи. Вы знаете, может быть -да, какая-то ложная информация. Этот человек, чито он делал. Очень просто всё. Он «поднимал» кататоников. И что он делал, элементарно совершенно: он регулярно, с какой-то периодичностью, к каждому больному просто подходил и на ухо бесконечно говорил о любви. Всё!
А.Г.: Да, было всё там чуть сложнее — не важно. Важно немного другое...Ну и что?
Зал: Как что?
А.Г.: Кататоник же живой?
Зал: Живой...
А.Г.: Это не самое универсальное правило. Опять: надо же знать чего говорить о любви?
Что говорить?
Зал: Так надо любить — будешь знать.
А.Г.: А как знать, если не знаешь, что такое любовь? Я не про это...
Ну, хорошо, сам принцип про одно: что нам делать с кататоником?
Зал: Как что? Он их вылечивал, Александр Геннадиевич! Нужна конкретная задача: вылечить этого больного от кататонии, например.
А.Г.: Да я хочу сказать, что делал же он тоже самое.
Зал: Менял точку зрения, взгляд.
А.Г.: Он давал новую точку зрения на себя. Правильно, шёпотом...более того, если достаточно долгое время, на определённом пороге громкости говорить кататонику что угодно — это снимает причину (не на долго, к сожалению). Суть-то не в этом. Суть-то заключается в том, что каждому человеку (даже самому тяжёлому психически-больному) можно найти способ подсказать «новый взгляд на себя». Вот, мне кажется, зачем нужна Ева и два разных пола, которые в сущности мало чем отличаются один от другого. Это два разных взгляда друг на друга и на реальность. Сейчас даже не будем обсуждать, какие это взгляды (это тоже интересно). Но мы знаем одно — это разные взгляды. Грубо говоря: мужчину всегда куда-то «несёт», - женщина всегда «земнее» и практичнее. И самое интересное, что это знание добра и зла, оно ведь остаётся у Евы. В конечном итоге, всегда «моя Ева» определяет: что из того, что я делаю, есть добро, а что есть зло. Я имею в виду в паре реальных семей. [...]остаётся за женщиной, хотя теоретически считается, что за мужчиной. Это он «несёт Бога» — знания. Это очень хорошо видно, например, в кавказских семьях. Женщины, много поколений не работали, но мужчины-то работают там. Но командир-то она всегда, ещё какой командир - «мама не горюй»! Он ходит прям вот «по-струночке»! Я это видел, когда у наши пациенты алкоголики женились на кавказских женщинах среднего возраста. Я потом наблюдал эти пары. Они приходили...Это — фантастика! Русские мужчины: все «по-струнке ходят», все пошли в бизнес, имеют своё предприятие — всё хорошо. Ну, не могу сказать много,- десятка полтора знаю. А их дамы по-прежнему так и не работают.
Поэтому, чего я пытаюсь сообщить? Я пытаюсь сообщить первое: в действительности, «секреты» фильма «Секрет» - вполне работают. Все реальные подлинные мечты обязательно сбываются. Надо помнить только, что
во-первых: они сбываются только в том случае, если человек не мечтает о «волшебной палочке». Потому, что эта мечта, и есть природа всех бед и страданий человеческих — первородный грех. И дело не только во времени, но и в усилиях.
И, наконец, второе: ни одна места не сбудется, если в её свете мир не выглядит по-новому и не вызывает удивления. Эту мечту нельзя встроить в нашу реальность. Здесь всё поделено между обладателями «волшебных палочек».
Зал: Буддисты в этом смысле говорят об «иллюзорности мира»?
А.Г.: Я думаю, что да — в этом. Но, понимаете, сам вопрос...Когда вы что-то такое спрашиваете: «А Вы верите...?»- ну кто я такой, чтобы сказать о Буддизме?! Это колоссальная философия! Проблема заключается в том...
Зал: Что Вы себя так уничижаете?!
А.Г.: Нет, я не уничижаю. Для меня это важно. Пример с мужчиной, у которого кактатония — это не документальный пример с каких-то там сборников, газет... Он собственно рассказывает о том, что это часть реальности. Потому, что и убийство этой жены во многом иллюзорно. И мишень оказывается иллюзорной. И вообще: эти колонки существуют? - Скорее всего нет, потому, что не работают весь исторический период.
А что такое реальность? Это Нильс Бор, по-моему, в своё время сказал, что слава Богу, физики поняли, что они не могут описать никакой основной (базовой) реальности. Всю реальность, которую они могут описать, создают сами физики. проблема не в этом, проблема в том, что та реальность, которую мы создаём, тем не менее, для нас является реальностью.
Проблема Лао-Цзы: может ли человек, который считает тигра иллюзией, не бояться тигра на охоте?
Большой вопрос....
Он может не бояться смерти, а тигра, в общем,- должен.
Есть замечательная...Тоже недавно вспоминал...Советую. Так мало народу теперь читало. У Гарри Гаррисона (я вообще люблю фантастику, естественно - заметно) есть
роман «Неукротимая планета». Это славный роман. Он на самом деле был первым человеком, который начал сложные метафизические идеи представлять в виде боевика. Потом за ним последовали «Спилберги» и все остальные...
Сюжет о том, что мужчина влюбляется в некую женщину, «поросшую» пистолетами, которая, оказывается — дерётся лучше всех мужчин. Он следует за ней на планету, где все люди такие. потому, что на этой планете их окружает страшный лес, из которого лезут чудовища. И там есть периметр, который они охраняют. Люди бросают оружие, чудовища поростают бронёй, там рогами всевозможными. И в конце-концов когда они прилетают через некоторое время, планета сдаётся: стена падает и все эти дикие звери с невероятными орудиями убийства «стекаются» в город, людей осталось очень мало, и поэтому, понятно, что всё — на этом всё. И мужчина, который недавно прилетел на планету не умеет так, как они. Он просто влюбился и всё. Он идёт по улице, практически хочет покончить жизнь самоубийством (уйти-то они не могут), пройдя два квартала, с ужасом понимает что чудовища его не трогают, вообще: они просто так ходят рядом. Этакий, понимаете, «Солярис — наоборот ». И он вдруг смотрит, на проносящееся мимо, чудовище, думая: «Какое-же страшное орудие убийства, но насколько они могут быть красивы». Чудовище останавливается и подставляет ему свою шею, чтобы тот его почесал... Он вдруг понимает, что звери реагируют на людей так, как хотят этого люди. Как люди на них реагируют. Что это звери-телепаты: они ощущают мысли и отношение. И ровно то отношение, которое человек посылает, вызывает видоизменение животного. И, естественно дальше там кончается всё хорошо.
Это один из первых романов Гаррисона. Вот в этом смысле «мир иллюзорен». В смысле, что даже реакция тигра на охоте — она всё-таки зависит от отношения охотника к тигру. Поскольку тигр - это живое существо...
И не даром, поэтому, монах стал Буддой, на протяжении длительного времени преодолевая свой гнев. А гневные Идамы, которые не гнев — которые активность — они остались. Потому, что это зависит от ярлыка, от названия. Вот почему я этих чудовищ вытаскиваю — потому, что — помните разговор о Воланде у нас в эфире, о "Мастере и Маргарите"? Я сказал, что он - это совесть. И все возмутились. Это же тоже совесть, поэтому она и гневная.
Зал: Ну, не только...
А.Г.: Нет, не только. Я конечно всё упрощаю. Но опять же, по сути главное — это совесть. Поэтому она смотрится страшно. Это главная функция. Вот почему я вам даю это посмотреть. А почему я с такой радостью начинаю говорить об иллюзорной реальности? Потому, что когда ты додумываешься, ну, например в чём суть (в психологическом смысле — давайте так). О том же, о чём романы Гаррисона. Сколько реальностей мы создали своим отношением?
Вот вам самое главное сегодняшнее упражнение...Сколько врагов мы заработали, потому, что относились враждебно?...
Сколько ненужных связей мы подцепили, потому, что нам хотелось любви, быть не одними?...
Сколько ненужных дел мы сделали или можем сделать, только из-за того, что пошли на работу из обиды, зависти, отчаяния. Отказавшись от того, что нам в жизни было интересно....??? Понимаете? Кроме 3-х состояний вещества: «орёл», «решка» и «может быть» нет терминов. Я поэтому метафору применяю, вот эту «точку ноль».
Очень простое есть и буддистское упражнение: выйдите сейчас и оглянитесь вокруг. Сколько вы увидите объектов, в самых разных смыслах, вам не знакомых? Если увидите много — значит вы поняли о чём я говорю, о каком состоянии.