стр 290 -добро -ощущение живого мира
опять то что говорит катя к язычеству имеет слабое отношение
1
Цитата:
1 Змей же был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал он жене: подлинно ли сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в саду..."?
2 И сказала жена змею: из плодов деревьев этого сада мы можем есть,
3 Только из плодов дерева, которое в средине сада, сказал Бог: "не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, а то умрете".
4 И сказал змей жене: умереть не умрете,
5 Но знает Бог, что в день, в который поедите от него, откроются глаза ваши, и вы будете, как великие, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для еды, и что оно услада для глаз и вожделенно дерево для познания; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу, (что) с нею, и он ел.
7 И открылись глаза их обоих, и узнали, что наги они, и сшили листья смоковницы, и сделали себе опоясанья.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в саду в прохладе дня; и спрятался Адам и жена его от Господа Бога среди деревьев сада.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?
10 И сказал он: голос Твой я услышал в саду, и убоялся, потому что я наг, и спрятался.
11 И сказал Он: кто сказал тебе, что ты наг? не от дерева ли, о котором Я заповедал тебе не есть от него, ел ты?
12 И сказал Адам: жена, которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что это сделала ты? И сказала жена: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты из всех скотов и из всех зверей полевых; на чреве твоем ты будешь ходить и прах будешь есть все дни жизни твоей.
обратите внимание
научится разговаривать с голограммой богатыря-это катя
адам спрятался от голоса бога -это библия
увидели что наги -разделение отделили себя от мира
стр 176 по книге
умереть не умрёте -змей
умрёте-бог
то есть обряд инициации
то есть когда человек начал делить мир на полезное и вредное доброе и злое
он сам себя разделил с миром и поэтому не слышит голоса бога
вот традиция китайцев
Цитата:
Учитель Лецзы стал учиться.
Прошло три года, и [я] изгнал из сердца думы об истинном и ложном, а устам запретил говорить о полезном и вредном. Лишь тогда удостоился [я] взгляда Старого Шана. Прошло пять лет, и в сердце родились новые думы об истинном и ложном, устами по-новому заговорил о полезном и вредном. Лишь тогда [я] удостоился улыбки Старого Шана. Прошло семь лет, и, давая волю своему сердцу, [ уже] не думал ни об истинном, ни о ложном, давая волю своим устам, не говорил ни о полезном, ни о вредном. Лишь тогда учитель позвал меня и усадил рядом с собой на циновке. Прошло девять лет, и как бы ни принуждал [я] свое сердце думать, как бы ни принуждал свои уста говорить, уже не ведал, что для меня истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно; не ведал, что для других истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно. Перестал [отличать] внутреннее от внешнего. И тогда все [чувства] как бы слились в одно: зрение уподобилось слуху, слух
- обонянию, обоняние-вкусу. Мысль сгустилась, а тело освободилось. кости и мускулы сплавились воедино. [Я] перестал ощущать, на что опирается тело, на что ступает нога, о чем думает сердце, что таится в речах. Только и всего. Тогда-то в законах природы [для меня] не осталось ничего скрытого.
2 добро и зло в аналитике
это здорово описано в смехе за левым плечём солоухина
Цитата:
— Я думаю, это невозможно. На доске жизни мы очень плохие, можно сказать, даже бездарные шахматисты. Мы не только не видим игры вперед, но не понимаем смысла и последствий ходов, уже сделанных нами. В сущности, мы играем вслепую, связь явлений, связь причин и следствий нам практически недоступна. Как же я буду оценивать свою жизнь и свои поступки? Почему я знаю, к добру или ко злу приведет движение моей руки?
Я ударю человека, и его отвезут в больницу. Это — зло. Но если бы человек не оказался в больнице, он попал бы под грузовик и его убило бы насмерть, мое зло оборачивается добром. Но если бы человека не убило грузовиком, то от него родился бы сын, который сделался бандитом и зарезал бы четырех человек, в том числе беременную женщину. А ребенок, погибший в чреве зарезанной женщины, мог бы стать Моцартом или Блоком... Добро опять обернулось злом.
Вспомним старую детскую сказочку.
Мальчик собирается бежать по цветочной поляне, а некий голос ему говорит:
— Не бегай по этой поляне, ты погубишь родину, принесешь ей неисчислимые бедствия.
Мальчик не послушался, побежал. Землетрясения не случилось, гром не грянул, революции не произошло. Родина осталась цела.
— Ты солгал мне, неведомый голос,— сказал мальчик.— Вот я пробежал по этим цветам и все осталось по-прежнему.
— Не все. Пробегая по поляне, ты спугнул бабочку, сидевшую на цветке. Бабочка улетела с поляны и залетела сквозь золоченую решетку в королевский сад. От этой бабочки произойдет гусеница, которая в будущем году заползет на голую шею молодой спящей королевы. Та испугается, у нее произойдет выкидыш плода, погибнет законный наследник престола. Власть захватит брат короля — от природы коварный, злой и жестокий человек. Он доведет народ до отчаяния, вызовет волнения и смуты, а это и приведет страну к разорению и гибели.
отсюда в частности и возникает понятие веры
то есть бог -это в том числе и сверхстратегия и благо добро
избушка на курьих ножках
Цитата:
Курица
Курица - то же, что и кокора, в деревянном зодчестве ствол, как правило – ели, с одним ответвленным корнем, образующим крюк. Использовалась в качестве стропила при устройстве безгвоздевых кровель.
то есть курица это ствол с корнем -несколько корней похожи на куриную лапу
следовательно это изба поставленная на спиленные деревья
стволы которых -фундамент
такие избы существовали для того что бы животные не попортили продукты на зимовьях
служили как хранилища
правда там существовали и храмы языческие см парфёнов
зы
стр 289 и по главе баня
интересную легенду приводят горцы
у них там какой то древний город стоит не разрушается
по легенде
жители спросили мудрецов
как им сохранить город
те ответили -надо живьём закопать влюблённую пару
то есть здесь любовь выступает как великан-это важно
зыы
с зороастризмом связано но не улавливаю что
так общие понятия
добро и зло
хотя дэвы
но опять общение и поклонение разное