Сильная женщина
Созвездие Девы
Сильная женщина снова одна…
Она вечерами стоит у окна
И, глядя на звезды, в ночной тишине
Мечтает о счастье на грешной земле.
И просит: «О, Боже, прошу помоги
Найти мне свою половинку любви…
Устала бродить я по свету одной,
Хочу обрести я с любимым покой.
Создать свой очаг и детей нарожать,
Ведь это так здорово ЖЕНЩИНА-МАТЬ…
Как хочется просто любимою быть,
Счастливой семьей по реке жизни плыть…»
Так просит она в ночной тишине
Покоя и счастья уставшей душе…
Все смотрит на звезды сквозь ставни окна…
Сильная женщина… пока что одна…
http://www.stihi.ru/2005/12/13-1488Дева
Т.Г. Бургон
Дева. Virgo. «И следуя за ним, Дева укрощает ярость его».
Как прекрасно выразительны эти слова для тех, кто правильно понимает их смысл. Дева есть реакция львиной силы, а следовательно — символ женский.
Действие и противодействие суть вечные законы, на которых основан космос. Они составляют неразлучное сродство, притяжение и отталкивание всякой вещи в царстве проявленного бытия. В этом мистическом созвездии мы видим первые идеи возникающего материального инстинкта. Это — необходимый результат, вызванный действием сердца во Льве, это — реакция на состояние повелительного презрения всяких последствий. Жар страсти или энергии и бессмертного мужества в конечном результате заключает в себе идею борьбы, победы и самосохранения. Двойственная душа опускается еще к следующему обороту спирали своего небесного шествия, к кристаллизованным формам.
Virgo, Дева Небес, вечный символ божественного беспорочного зачатия, показывает, — где пребывают эти силы. Здесь зачинается в чистом святом чувстве первый инстинкт любви в двойной душе. Этот знак представляет тот страшный период в библейском саду Эдема, когда дева-жена стоит перед древом познания добра и зла, когда очарованная приманками материи, бессознательно делается она обвитою извивами змия. Другими словами: после того как космическая сила вздымала ее гриву в пренебрежении к материальным силам, наступила реакция субъективной половины души, которая видит, как хороши материальные вещи; или иначе — «следующая за ним Дева усмиряет ярость его». Мужская половина — положительная сила души — уступает искушению и прельщается заманчивыми перспективами.
Должно заметить в связи с этим, что впечатлительность, жалость и сострадание суть действия, свойственные знаку Девы в Зодиаке (не созвездию) и что астрологически он управляет внутренностями и органом любви. Символизм этот поистине чрезвычайно прекрасен, когда он заботливо подвергнут сравнению и изучению. Это беспорочное зачатие чистой любви души к другой своей половине на плане астрологическом становится преломленным и в своем ответном состоянии является как сострадание и жалость. В субъективных областях душа видит, как хороши материальные вещи, и преломление этого является как ассимилирующие функции человеческого организма. Дева открывает нам также значение Тайной Вечери Господа. На этой ступени своего циклического пути божественный Эго познает в самое последнее время тесное общение с двойными душами, которое выражается в символизме вина и хлеба: вино — тип жертвы, хлеб — поддерживающие силы его собственного бытия.
Интеллектуальный аспект знака Девы представляет совершенную аналогию с созвездием.
В. Запрягаев
Дева — очаг пассивных радиаций Меркурия, в каббале Jah, что значит Бог. Первая Деканада этого созвездия по своим свойствам наиболее сходна с влиянием Солнца и потому посвящена Солнцу. Бог-Солнце рождается в ту полночь, когда Солнце Девы-Души появляется над горизонтом. Фабр д'Оливе говорит, что корень аш, входящий в состав имени Ашер, означает движение, которое, направляясь по круговой линии, замкнуло ее. Круговое движение совершенно, цель достигнута; все, что посеяно, выросло и созрело и настало время жатвы; Дева стоит со снопом в руках. «Жатва Ашера», говорит патриарх, «преизбыточна». Надежды реализованы: плоды Мудрости и приобретенного знания сладки и приятны на самый требовательный вкус, и потому называются «Царские яства».
Как очаг сефиротически-пассивных эманаций Небесная Дева представляет совершение творческих предначертаний; в этом зодиакальном знаке скрыты тайны материнства. Божественная мудрость, направившая монаду в вихрь космической эволюции, вела ее через все царства природы, чтобы вознести ее к этому замыкающему пункту, где душа получает знание вещей божественных в их применении. И тогда как в Близнецах мы имеем ум и знание чисто абстрактные, в Деве они являются конкретными. В Близнецах мы видели соединенные действия ума и силы ради того, чтобы освободить душу, Деву, от порабощения страстями; Дева не могла еще быть самостоятельной, она требовала руководительства и защиты ума, — теперь же она стала главою: ум и сила поставлены ею на принадлежащее им место, т.е. в служебное положение. Дева есть небесная Андромеда — водительница народов. Достигнув этого состояния, душа убеждена, что сотрет «главу змия страстей». И не только семя ее, но и сама она сотрет главу змия, и об этом свидетельствует этот знак Зодиака, и это есть непреложное пророчество в истории души. Как она была причиной падения, так должна быть причиной возрождения человека. Дойдя в своем эволюционном движении до этого небесного пункта, душа освобождается от уз материи и от подчинения телу. В этом состоянии она непорочная дева и невеста небесного жениха, который есть божественный Дух, Jah.
Из сказанного мы выводим, что Дева, как сефиротический очаг эманаций Меркурия, есть фокус сил интуиции, ума, нежности, кротости, материнства и плодородия в самом высшем значении. Все эти силы, постепенно поляризуясь в своем стремлении воплотиться в объективные формы, создают себе, как жилища, не только отдельные самостоятельные формы, но и части форм, отдельные специальные органы: так качества и свойства материнские создают органы материнские; качества плодоношения создают органы переработки плодов и усвоения пищи — органы пищеварительные, внутренности, и ту часть симпатической системы, которая управляет органами пищеварения, усвоения, распределения, и главным образом — солнечное сплетение.
Звук вибрации Девы — терция ми, соль. Дева принадлежит к тригону Земли. Это то состояние, о котором в Библии говорится: «в начале Бог сотворил небо и землю» — первый источник всех форм, чувств и любви. Действующие тут силы — холод и сухость, свойства которых — связывание, концентрация, отвердевание, т.е. все необходимые условия производительных сил, плодородия и образования форм.
Вибрации этого вида эфира совершаются по линии движения волны и имеют форму квадрата с точкой в центре. Свойство этого эфира — сцепление, и происходящее от этого как бы сопротивление движению, непосредственным результатом чего является отвердение. В знаках тригона Земли монада достигает определенного состояния, которое может быть характеризовано как реализация стремлений: в Тельце — достижение минерального состояния; в Деве — умственного развития, художественного исполнения форм и знания божественных вещей; в Козероге — достижение вершины материального опыта. Каждое из этих состояний сопровождается переходом в следующее высшее состояние духа.
Ф. Шваб
Дева (Virgo). Шестой знак Зодиака, зачастую изображаемый в виде трех колосков. Означает высшую кульминацию эмпирического опыта, заимствованного из всех изменчивых знаков и преобразованного в самосознание. Дева требует материального очищения, необходимого для становления и развития самосознания. Это знак прилежания и его плодов, наделяющий аналитическим складом ума, необходимым для постижения высшей мудрости.
Неудача в процессе формирования высокоразвитого сознания вызывает появление таких черт, как угодничество, низкопоклонство (у рожденных под знаком Девы), тщеславие и гордыня (у рожденных под знаком Козерога), лень и упрямство (у рожденных под знаком Тельца).
Истина Духа в знаке Девы опознает свое отражение во внешнем мире. В неразвитой душе это свойство вызывает слепое подражание, рабски копирующее все проявления внешнего мира без его качественной оценки под влиянием сильной личности или следуя требованию времени. У высокоразвитых типов отличительной чертой становится способность к детализации, статистике и слепому признанию авторитетов.
Дева нередко считается холодной, не нуждающейся в самоутверждении и, хотя ее обвиняют в материализме, она способна на проявление человеколюбия. Человечность находит свое выражение в ее установке на реализацию мотиваций своего «Я». Несмотря на материализм и атеизм, Дева способна на самоотверженные поступки, не имеющие ничего общего с самоотверженностью идеалистов и субъективистов. Единственное требование, предъявляемое Девой к окружающей действительности, — логика. Дева способна расстаться с частью имущества, если ее разум со всей очевидностью убедится в целесообразности подобного поступка. Дева не бесчувственна, склонна к состраданию, однако с трудом поддается минутному порыву. Подмечая все внешние признаки, Дева всегда находится в курсе дел своих ближних. Эгоизм Девы выражается в стремлении обладать недвижимостью или заняться выгодным делом. У многих рожденных под этим знаком отсутствует связь между мышлением и чувством. До тех пор пока эмоциональное не трансформируется в мотивации рассудка, оно не будет допущено к управлению действиями.
Дева является тонко чувствующей натурой, самоподавляемой собственным интеллектом, в которой отсутствует и честолюбие, и тщеславие. Все, к чему она стремится, уподобившись моллюскам, строящим себе известковые жилища, это построение материальной базы своего существования. Построив себе раковину в первую треть своего жизненного пути, три оставшихся четверти Дева занимается ее благоустройством.
К концу пути Дева становится менее собранной и более щедрой, однако полностью сохраняет свою расчетливость.
Сексуальная жизнь рожденных под этим знаком весьма умеренна. Среди них немало страдающих от импотенции, недостатка импульсивности, отсутствия эротической дерзости. Имеется обыкновение создавать семью под сильным воздействием доводов рассудка. После тридцати лет эротическое начало имеет тенденцию к усилению. У большинства эротические отношения не выходят за пределы любезной беседы, и это требование является определяющим в выборе партнера. При этом не исключены сильные привязанности, но эротическое начало продолжает оставаться подавленным. Сексуальная сфера и отношения с другим полом никогда не воспринимаются как грех. Дева внутренне чиста, даже погружаясь в бездны эротики. Рожденные под этим знаком — хорошие партнеры, тонко и высоко ценящие тепло души. Зарождающееся чувство переходит в связь в том случае, если партнер в состоянии заполнить эмоциональную пустоту Девы. Наличие достаточных доводов рассудка может служить основанием для вступления в брак.
Наиболее уязвимым органом является брюшная полость (кишечник). В организме зачастую происходит образование аутотоксинов, которые, проникая из кишечника в кровь, поражают центральную нервную систему, приводя к неврастении; также могут поразить и спинной мозг.
Химическим соединением, соответствующим знаку Девы, является мочекислый натрий, недостаток или избыток которого в организме рожденных под этим знаком может привести к сонливости, ознобам, поносам, желудочным коликам, рвотам.
В достижении целей и исполнении желаний Деве будут благоприятствовать камни, связанные с Зодиакальным созвездием, господствующим в момент ее рождения: изумруд, яшма, сапфир, халцедон, гранат. Камни созвездия, противоположного Деве (камни Рыб), находясь в диссонансе с ее натурой, могут разрушить благополучие и жизнь: александрит, красный коралл, аквамарин, сапфир.
Древние считали, что самым счастливым талисманом для Девы в январе будет гранат, в марте — яшма, в апреле — сапфир, в мае — изумруд, в июне-июле — изумруд и сапфир.
Я. Кефер
Дева
Характеристика. Знак земной, северный, мутабельный, отрицательный, магнитный, медленного восхождения, одинарный, человеческий. По отношению к человеку знак меланхолический, красивый, бесплодный, честный.
Судьбоносное влияние. Аналогия 6 дому индивидуального гороскопа, то есть общее влияние на здоровье, на болезни тестя (свекра), дядю, тетю, прислугу, нанимателя, животных и условия работы. В целом достаточно счастья и благосостояния, перемены мест жительства, успешное предпринимательство за рубежом; много прибыли, полученной собственными усилиями, хотя имя приобретается наследством, приязнью женщин и друзей; опасность в детстве, болезни, насилия, угроза имуществу в результате ссуд и спекуляций, несогласие в семье.
Страны и города. Вавилония, Бразилия, Хорватия, Индия Западная, Ирак, Каринтия, Крит, Курдистан, Месопотамия, Греция, Нижняя Силезия, Швейцария, Турция, Фессалия, Вирджиния, Багдад, Базель, Бостон, Бреслау, Бриндизи, Эрфурт, Гейдельберг, Челтенхем, Иерусалим, Коринф, Лос-Анжелес, Лион, Норвич, Париж (29°), Рединг, Рига, Страсбург, Тодморден, Тулуза.
Телосложение. Среднее; соразмерная фигура, иногда немного мясистая; нормальный нос, овальное лицо, темные волосы и глаза, смуглая или красноватая кожа, обычно мало привлекательно.
Характер. Изобретательность, желание учиться; любовь к детям, подробностям; точность, усердие, методичность, склонность к критике, гибкость и притягательность, педантичность, пунктуальность; склонность к материализму, эгоизму и коварству; излишний скептицизм. Хорошая конституция, которую постоянно нужно поддерживать.
Профессия. Учитель, служащий, живописец, рисовальщик, техник, журналист, врач, торговец тканями.
Болезни. Болезни живота, колика, дизентерия, воспаление брюшины, запор, понос, холера, хронические болезни внутренних органов, нарушение пищеварения.
Чувствительные части тела. Брюшина, симпатическая нервная система, мышцы живота, солнечное сплетение, диафрагма; в голове преобладает периферия, связанная с питанием.
Сигнатуры герметиков
Лекарства: белладонна, переступень, горько-сладкий паслен, мышьяк, ртуть, сера, сепия, графит. Цвет: серый. Минерал: ртуть, стекло. Драгоценные камни: яшма, смарагд. Растения: зерновые, кочанный салат, просо, яблоня. Число: 10. Тон: F. День: среда. Территории: урожайные.
http://www.aquarun.ru/astr/alfz/alfz6.htmlже давно подмечено, что символика многих христианских мифов тесно переплетена с астрономией. Например, созвездия Овна и Рыб — символы христианства. Символ креста — пересечение экватора и эклиптики. Согласно евангелисту Луке (2, 12), Иисус Христос родился в яслях. А ведь такое название — ясли — издревле носит рассеянное звездное скопление в Раке, а звезды V и 6 Рака называют Ослятами. (См. «Наука и жизнь», № 5, 1989 г.)
Вифлеемская звезда. Е.П. Левитан, доктор педагогических наук (в соавторстве с Н.В. Мамуной). Наука и жизнь. № 11. 1989.
Хронология важнейших церковных событий первых веков христианства зиждется не на «утраченных исторических документах» и не на «передаваемых от поколения к поколению бережно хранившихся традициях», а установлена впоследствии путем астрологических соображений.
Праздник «рождества спасителя мира» отнесен на 25 декабря, когда второй небесный его символ — звездный Змиедержец, держащий Змия познания добра и зла, уже появляется из огня утренней зари, возрожденный после своего декабрьского всесожжения за грехи людей. В это время Дева как раз кульминирует над южной частью горизонта, а группа мелких звездочек — Ясли, со стоящими около них звездочками, Ослом и Ослицей, в самом высоком из зодиакальных созвездий — Раке, уже спускается на западе к ожидающей своего спасителя грешной земле. В полночь этого же 25 декабря, когда Дева восходит на рассвете, эти небесные Ясли, прообраз тех, в которых, по сказанию, родился «спаситель людей», достигают своего наивысшего положения над землей.
В связи с этим звучит и рождественский гимн древних христиан, всю поэзию которого может понять только человек, знающий и любящий звездное небо и слушающий этот гимн под ним, как древние христиане, а не под кровлей, как современные христиане, позабывая о том, что совершается в небе над нею. Вот этот гимн в изъяснительном переводе: «Дева (на небе) днесь Преждесуществовавшего (Солнце) рождает, и земля грот с Яслями ему, Неприступному, приносит; Вестники (созвездия) с пастырями (звездами Волопаса) славословят, волхвы же (три звезды Ориона) за звездою путешествуют. Ради нас родилось молодое дитя — предвечный бог (Солнце)».
Как эти слова делаются понятны и просты в астрономической символистике!
А вот и вторая кантата: «Рождество твое, Христос, бог наш, воссияло миру светом разума, ибо в нем служащие звездам (т.е. астрологи волхвы) звездою (Ахернаром 6 небесной реке Эридане) научилися тебе кланяться, Солнцу правды, тебя узнавать с высоты Востока. Слава тебе, властелин!»
Такова же и третья рождественская кантата: «Вижу (вверху) таинство странное и преславное: небо — это грот, Дева (восходящее созвездие) — это престол божьих колесниц (планет), небесные Ясли — это вместилище, в котором возлежал невместимый бог (Солнце)».
Самое рождение «спасителя людей» от девы, не имевшей мужа, прямо говорит о созвездии Девы, через которую в сентябре, когда начинался византийский год, проходит Солнце, а прибавка о ее последующем опекуне Иосифе вызвана стоящим над нею Волопасом.
Н.А. Морозов. Христос. История человеческой культуры в естественно-научном освещении. Петроград. 1924.
Астрономов давно уже поражало совпадение в расположении некоторых созвездий на небе в полночь на 25 декабря с евангельским повествованием о рождестве Христа в яслях и волхвах. В названиях созвездий символически запечатлено событие Рождества Христова. В это время на востоке появлялось созвездие Девы, говорящее о “рождении” благодетельного светила; перед восходом же Девы на середине неба уже стояли Ясли, а впереди Яслей шли с “высоты востока” на запад Три царя или волхва (созв. Ориона).
Появление этого созвездия [ Созвездие Девы. ] на востоке в полночь на 25 декабря, когда в первые века христианства нарождалось новое солнце – Христос (в католическом гимне на Рождество ещё до сих пор поется: “Sol novus oritur”), заставало Ясли, стоящими на меридиане. Во время же восхода солнца “звезды Христа” или созв. Девы поднимались к югу и проходили меридиан над тем местом, где перед этим был лежащий младенец в Яслях (Мф. II, 7). А Три царя Ориона уже зашли на запад, чтобы “отойти в страну свою иным путем” (Мф. II, 12). В последнем выражении скрывается замечательная астральная аллегория. Зашедшие на запад три звезды Ориона могли возвратиться в страву своего восхода, на гору Воус, т.е. на гору Света и одержанной им победы над зимним мраком (праздник непобедимого солнца у римлян 25 декабря – Natalis Solis Invicti) только иным путем, а не прежнем, потому что все звезды, скрываясь на западе, проходят к востоку в другой половине звездной сферы, находящейся под нами.
Даниил Святский. Под сводом хрустального неба. СПб. 1913.
http://aanti-zeitgeistmovie.ru/33.html