Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 21:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 298 ]  Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 12:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2014, 22:06
Сообщения: 20
Откуда: Москва
Александр Геннадьевич, я смотрю ваши выступления уже 3 года, все видео на трубе пересмотрел.
Вы объясняете зависимость людей от веществ, внутренней пустотой. Заменой истиной, природной духовной жизни на искусственные симулякры.
Я долго размышлял на тему зависимости и осознанности.
Чтобы преодолеть зависимость, необходимо осознать и преодолеть ее.
Недавно, наткнулся на известный афоризм Козьмы Пруткова "Зри в корень!" И забавную книгу, думаю вы о ней знаете(Подсказка в конце вопроса)
У меня возник вопрос, а откуда собственно сама "пустота" возникает?
Может, действительно "олимпийцы" причастны?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 12:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Ylon писал(а):
... Я веселюсь, смеюсь, радуюсь окружающему миру, но под этим будто дыра. Будто всё хорошее что было — осталось в прошлом. И я у себя это отнял. Потому что мысли о хорошем у меня устойчиво ассоциируются с алкоголем. Весна, например, ассоциируется не просто с возрождением природы и всеобщим оживанием, но и со вкусом пива, выпитого на фоне всего этого великолепия. Лето — с водкой и шашлыками. Зима — с вином. Я понимаю, что почти вся моя жизнь с её моментами радости и счастья происходила с алкоголем, и у меня нет особого выбора кроме как сформировать достаточно нового опыта, в котором его не будет. Но пока что теперешние переживания счастья не идут ни в какое сравнение с тем, когда я пил. И наконец я пришёл к своему вопросу. Стоит ли мне продолжать вести трезвый образ жизни?
Я не хочу бежать от этой проблемы. Но моих усилий пока недостаточно, чтобы понять где лежит её корень, чтобы избавиться от неё. Или может мне нужно вернуться к размеренному употреблению? Но я почти уверен, что быстро вернусь на прежний уровень. Мне не хочется бежать от прошлого, но вся моя жизнь была почти в прямом смысле пропитана алкоголем, и я не умею получать счастье в его отсутствие... если не буду пить, буду страдать от нехватки, а если буду пить — буду страдать от понимания, что это ненастоящее счастье, не говоря о последствиях для здоровья.


Все советы вы уже себе дали.
И выбор "образа жизни" - ваше дело. Только обратите внимание: это именно выбор образа жизни.
Мне, как и вам, думается, что настоящее счастье вряд ли скрывается на дне бутылки.

Вы же сами пишите, что проблема - в устойчивости ассоциаций. Значит, нужно дать себе время для создания другого ряда устойчивых ассоциаций.
Великолепие весны или лета, несомненно, существует в вашем восприятии независимо от опьянения.
Вот и учитесь чувствовать себя пьяным от экстатических образов природы: учитесь растворяться в них, терять себя в красоте, учитесь медитации на это великолепие.
Сразу ни у кого не получается, потому что алкогольная "медитация" - много проще...

Сильно помогает записная книжка или "дневник радости". Записывайте впечатления, которые вас "зацепили", и возникшее эмоциональное состояние, пробуйте писать стихи. Все ваши записи вовсе не обязательно кому-либо показывать. Пусть для начала они будут вашим методическим пособием по навыкам получения "естественного кайфа".
Может помочь и систематическая работа с собственным воображением. Возьмите, например, наш цикл передач "Одиссея" и попробуйте... придумать и записать собственную (не мою) интерпретацию тех же эпизодов поэмы Гомера. Так можно научиться развивать устойчивые ассоциации... радости со своим собственным мышлением, а циклы воображаемых путешествий типа "Волшебного острова" способны углубить ассоциации счастья со своим собственным воображением...

Главное помнить, что собственное воображение тем и отличается от спиртного, что "не дает по башке"...
Дайте себе время и все получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 14:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2015, 15:58
Сообщения: 4
Огромное спасибо за скорый ответ!
Danilin писал(а):
Только обратите внимание это именно выбор образа жизни.

Это очень важное уточнение, нужно подумать.
Спасибо за советы, непременно займусь.

Danilin писал(а):
Главное помнить, что собственное воображение тем и отличается от спиртного, что "не дает по башке"...

Возможно вопрос покажется глупым, но не является ли воображение таким же ненастоящим путём к счастью? Хотя это скорее субъективный вопрос относительно самого счастья и чем его каждый мерит для себя самого.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 15:01 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Квант писал(а):
Вы объясняете зависимость людей от веществ, внутренней пустотой. Заменой истиной, природной духовной жизни на искусственные симулякры.
Я долго размышлял на тему зависимости и осознанности.
Чтобы преодолеть зависимость, необходимо осознать и преодолеть ее.
Недавно, наткнулся на известный афоризм Козьмы Пруткова "Зри в корень!" И забавную книгу, думаю вы о ней знаете(Подсказка в конце вопроса) У меня возник вопрос, а откуда собственно сама "пустота" возникает?
Может, действительно "олимпийцы" причастны?

"Чтобы преодолеть зависимость, необходимо осознать и преодолеть ее", а "если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? — ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днём, когда и без того светло; а месяц — ночью".

Единственная книга, которая приходит мне в голову: "В поисках божественной обители" Джеймса Холлиса, но и там "олимпийцы" - всего лишь метафоры наших собственных чувств и страстей. Впрочем... в "угадайку" мне играть как-то не хочется.

Пустота возникает из стремления жить легко или жить "просто так". Каждому, как Директору Пробирной Палатки кажется, что способность "узреть корень" ему дана от самого рождения.
Для того чтобы жить "просто так", нужно предоставить другим "зрить в корень" вместо тебя:
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий".
"Пустота" - это отсутствие собственного "я", своих чувств и мнений: разменивание себя на чужие идеи, вещи или вещества.
Откуда она берется?
- От страха, что все увидят твою несостоятельность при попытке высказать свое. Поэтому: "Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!".
В эпоху после Пруткова проецировать человеческую глупость на "олимпийцев" получается плохо.
... И об этом мы говорили во множестве передач и видео, которые вы уже три года смотрите... "Усердие всё превозмогает!".

Читая подобные вопросы я часто проговариваю про себя: "Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану"...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 15:05 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Ylon писал(а):
Возможно вопрос покажется глупым, но не является ли воображение таким же ненастоящим путём к счастью? Хотя это скорее субъективный вопрос относительно самого счастья и чем его каждый мерит для себя самого.

Мера "настоящего" и "искусственного" столь же субъективна.
Для меня сегодняшнего воображение делает "настоящим"... лист бумаги, - все та же записная книжка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2015, 15:58
Сообщения: 4
Ещё раз спасибо за ответы, теперь можно посмотреть на привычный строй вещей с другой стороны!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2014, 22:06
Сообщения: 20
Откуда: Москва
Цитата:
Единственная книга, которая приходит мне в голову: "В поисках божественной обители" Джеймса Холлиса, но и там, "олимпийцы" всего лишь метафоры наших собственных чувств и страстей. Впрочем... в "угадайку" мне играть как-то не хочется.

Сам я скептически отношусь к таким произведениям, но по со совету известного социолога Андрея Фурсова, который дружит с таким выдающемся деятелем, как Иммануил Валлерстайн, прочитал книгу Комитет 300 Джона Колемана.
Он описывает там, как раз, как искусственно можно вызывать у людей эту пустоту, апатию(Вроде, это называется шоковые атаки и "проникновение внутрь постоянного напряжения", постоянные информационные "бомбардировки" социума до уровня "предела", первый опыт был поставлен настоящими бомбежками Дрездена. )
Не знаю, насколько можно доверять Колеману, но те процессы, которые он описал в своей книги, это практически пособие управлением человека.
Возможно, это дезинфицированный вброс.. Я не знаю.
Мне интересно ваше мнение.. Даже НЕОБХОДИМО!!! Сам я увы не могу сделать вывод по этой книге, мозгов не хватило. Я даже не дочитал, слишком тяжело такое читать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 14:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Квант писал(а):
Сам я скептически отношусь к таким произведениям, но по со совету известного социолога Андрея Фурсова, который дружит с таким выдающемся деятелем, как Иммануил Валлерстайн, прочитал книгу Комитет 300 Джона Колемана.
Он описывает там, как раз, как искусственно можно вызывать у людей эту пустоту, апатию(Вроде, это называется шоковые атаки и "проникновение внутрь постоянного напряжения", постоянные информационные "бомбардировки" социума до уровня "предела", первый опыт был поставлен настоящими бомбежками Дрездена. ) Не знаю, насколько можно доверять Колеману, но те процессы, которые он описал в своей книги, это практически пособие управлением человека. Возможно, это дезинфицированный вброс. Я не знаю.
Мне интересно ваше мнение.. Даже НЕОБХОДИМО!!! Сам я увы не могу сделать вывод по этой книге, мозгов не хватило. Я даже не дочитал, слишком тяжело такое читать...


Мне думается, что все это - художественная литература. Точнее говоря, особый ее жанр - "конспирологическая антиутопия".
Я не люблю обсуждать конспирологическую художественную литературу, по... санитарным причинам. Такая литература несет в себе психическую заразу, которую вы и описываете...
Колеман, в своем жанре, глубоко вторичен и, поэтому, мне мало интересен. В сущности современные писатели - конспирологи время от времени "вбрасывают" в общество одни и те же идеи, в надежде, что лет за 20 забудутся "бессмертные труды" их предшественников.

"Почаще оглядывайся на зады, чтобы избежать в будущем знатных ошибок", - говаривал все тот же бессмертный Козьма.

В нашей стране наиболее известные "художники слова" от конспирологии: Сергей Нилус ("Великое в малом", 1905) или Алексей Шмаков ("Международное тайное правительство", 1912) описывали примерно тоже самое... более века назад. Правда в их "тайное правительство" входили исключительно евреи, но и эти "теории" до сих пор никак не теряют свою "актуальность", в нашей стране в частности... и в особенности.

Проблема в том, что для легкой жизни "жить легко" недостаточно пустоты, нам нужно еще как-то оправдать собственное ничтожество (в первую очередь, - в своих же собственных глазах). Для этого годятся только два начала: "болезни" и "враги". "Врагом" человек готов объявить даже собственную маму, которая "не так" воспитывала.

"И устрица имеет врагов!", - ...

Писателю, для того, чтобы получить известность, особенно в смутные времена, достаточно образно определить "врага", ведь все остальное за него сделали ученые... Все "ужасы" манипуляций о которых вы читаете у Колемана описаны Гюставом Лебоном ("Психология народов и масс", 1895), Габриэлем Тарда ("Психология подражания", 1899), В.М. Бехтеревым ("Внушение и его роль в общественной жизни", 1903)...
Собственно, начинать нужно сначала: трактат Николо Маккиавели "Государь" в котором приведены почти те же "инструкции", что у Колемана вышел в свет... 450 лет назад.
...
Так что "уже сбылись процентов на 80, 70" не предсказания "Протоколов...", а выводы ученых, которыми пользовались и сочинители этого "художественного" (от слова худо) сочинения. Нужно сказать, что я не упомянул множество трудов основателей социологии и социальной психологии: от Маркса до Питирима Сорокина. Однако, для того, чтобы очередная конспирологическая книга стала популярной мало придумать конкретного врага, нужно быть оригинальным, подавая свои "объективные" выводы, как религиозное откровение.
Для этого, нужно не ссылаться на источники и предшественников, а шельмовать их всеми возможными способами, проще всего - помещая их в стан "врага".
Так например Курт Левин, - один из основателей современной социальной психологии, не занимался "психологической войной", но его выводы можно, разумеется, для подобной войны использовать. Однако автору пасквиля достаточно использовать оборот "разработавший эти дьявольские способы", как Левин оказывается одним из участников "заговора".

"Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нём пятна". - ...

Я думал, что автором работы "Перспективы времени и моральный дух" ("Time Perspective and Morale") является куда более склонный к эпатажу чем Левин, его ученик Леон Фестингер. Впрочем, я могу и ошибаться. Стоит только заметить, что это, действительно официальная публикация "Римского клуба", то есть книга, доступная любому желающему.
Ученые публикуют книги для того, чтобы предупредить читателей о возможных способах социальной манипуляции. Трудно представить себе, что Бехтерев, Левин или Фестингер рассчитывали что их книги будут читать исключительно власть имущие, используя их как "руководство по подавлению морального духа наций и отдельных лидеров".
Иначе этими идеями не пользовались бы все, кому не лень... Вот приведенная вами замечательная цитата: "Один из главных методов подавления морального духа посредством стратегии устрашения состоит в точном соблюдении следующей тактики: нужно держать человека в состоянии неопределенности относительно его текущего положения и того, что его может ожидать в будущем. Кроме того, если частные колебания
между суровыми дисциплинарными мерами и обещанием хорошего обращения вкупе с распространением противоречивых новостей делают когнитивную структуру ситуации неясной, то человек теряет представление и уверенность в том, приведет ли его какой-либо конкретный план к желаемой цели, или же наоборот отдалит от нее. В таких условиях даже те личности, которые имеют четкие цели и готовы пойти на риск, оказываются парализованными сильным внутренним конфликтом в отношении того, что следует делать".
Обратите внимание: наше политическое руководство, вроде как, выступило именно против того, что можно назвать "международным тайным правительством" и в предполагаемый "комитет" не входит, ... но пользуется внутри страны теми же самыми методами. Достаточно вспомнить девальвацию рубля, как фактор "держать человека в состоянии неопределенности" и принятые сейчас методы ведения информационной войны...
Дело не в заговорах...
Работы Левина (как писал он сам) были бы невозможны без трудов русских физиологов - в первую очередь А.А. Ухтомского и Н.Е. Введенского. В приведенной вами цитате используются их принципы "парабиоза" и "доминанты". Ничего секретного!
Однако, чтобы противостоять манипулированию (в том числе осуществляемому Колеманом) это нужно знать! Как каждому человеку в нашей стране сегодня нужно понимать то, что написано в приведенной выше цитате.
Не "теории заговора", а банальное психологическое образование (все упомянутые авторы - классики современной психологии) помогает противостоять манипулированию. Поэтому психологи и пишут подобные книги.
Не только психологи... Приведенные выше мысли - почти цитата из "Возвращения в дивный новый мир", - книги, которую стоит прочесть каждому в нашей стране.
Если Олдос Хаксли и Оруэлл были членами "тайных комитетов", то зачем бы им выдавать подлые методы деятельности тех самых "комитетов"? Разве, что для создания следующих "комитетов"... и так без конца.
Хаксли сначала искренне верил в то, что галлюциногены открывают двери восприятия и писал об этом, потом понял, что они становятся средствами оболванивания молодежи и так же искренне призывал всех это понять. Он вообще был искренним человеком; во всевозможных "комитетах" такие люди встречаются редко.

"Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим", -...

Однако, мы верим...
Почему?
- По глупости.
"Легкая жизнь" подразумевает внутреннюю пустоту. Природа не терпит пустоты, душа человеческая - тем более. "Внутренняя пустота" означает лишь, что человек рассчитывает, что ее заполнит кто-то другой. Другой будет получать образование, думать и принимал решения за нас, - это и есть глупость. Результатом глупости является множество феноменов - от употребления наркотиков, до вспыхивающих временами страстей вокруг конспирологической макулатуры...
Все приемы манипулирования рассчитаны исключительно на то, что подавляющее большинство населения является пассивными глупцами.
Гитлер был мастером массовых психологических манипуляций и таким же поклонником Маккиавели, как Сталин. Но он не мог манипулировать всеми. Те, кто был способен думать самостоятельно были либо уничтожены, либо покинули Германию. Хаксли (не он один, разумеется) очень четко описал основные приемы манипулирования массами в фашисткой Германии в своем "Возвращении в дивный новый мир", утверждая, что только осознание приемов, используемых тоталитарными режимами и рекламой, то есть образование и навык самостоятельного анализа ситуации в обществе, могут предупредить феномены психологического рабства.

Можно сказать и так: если вы способны написать собственную конспирологическую (или антиконспирологическую) книгу, то у вас есть внутренняя свобода. Если вы ищите конспирологическую теорию у других авторов... у вас ее нет.

"Усердие всё превозмогает! Бывает, что усердие превозмогает и рассудок"., -...

Существует ли "заговор"?
- Да, конечно, только не один. Их сотни тысяч, столько же существует и "комитетов". Открытие любого нового бизнеса, в сущности, своего рода "заговор", предполагающий использование рекламы, - а это... способ манипулирования массовым сознанием.
Хотят ли "сильные мира сего" общаться между собой в закрытом режиме?
- Хотят и общаются. Только "Комитет 300" это не общение - это "правительство" то есть строго организованная иерархическая структура.
Оглянитесь вокруг и вы увидите, что "сильным мира" объединиться в такую структуру труднее всего - каждый хозяин своей "империи" и не хочет ни с кем ее разделять.
Это особенно заметно по нашей стране. Сколько лет наши продвинутые и образованные либералы хотят организовать единую оппозиционную партию? ... Уже куры от смеха дохнут. Почему вы считаете, что на Западе дела с объединением обстоят проще? По моей информации, наоборот - куда сложнее.

Существует хаотичная система групп и группок, пытающихся договориться с кем-то, одновременно соблюдая "свои интересы". Итальянский философ и социолог Паоло Вирно, относительно недавно описал современную социальную ситуацию в книге "Грамматика множеств". Пожалуй, это лучшая современная "антиконспирологическая" работа, из известных мне, хотя о самой конспирологии в ней не сказано ни слова.
В паутине "интересов" отдельных социальных "множеств" опытный паук может обнаружить... практически любой заговор, который ему в голову взбредет. Роберт Антон Уилсон посвятил сатирическому исследованию американской паранойи заговоров свою знаменитую трилогию "Иллюминатус!", - "сказку для параноиков". Честно говоря я всю трилогию не осилил, но чтиво полезное - показывает как кажущиеся логическими утверждения на каждом шагу превращаются в бред преследования...

"Где начало того конца, которым оканчивается начало?", ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 23:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Квант писал(а):
Очень надеюсь на продолжение..
Хотелось немного добавить еще...


Это раздел вопросов, а не споров. Все желающие могут сами прочесть упомянутую вами книгу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 янв 2015, 12:44 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Danilin писал(а):
Квант писал(а):
Очень надеюсь на продолжение.. Хотелось немного добавить еще...


Извините, но в соответствии с приведенными вами цитатами, мне хотелось бы привести еще одно правило психологии: конкретный страх является лекарством от необъяснимой тревоги.

Когда у человека уровень тревоги (в использованной в предыдущем сообщении цитате из Левина "неопределенности") сильно повышен, ему нужно найти конкретного врага (образ страха), которого можно обвинить в неопределенности и зыбкости собственного положения.
Разум нуждается в оправдании собственной беспомощности. Этим и манипулирует конспирологическая литература. Если человек нашел облегчение собственной тревоги в страхе перед "комитетом 300", то переубедить его бывает невозможно. Даже если я напишу целую книгу "Антиколеман", то аргументы из двух книг все равно будет выбирать не разум, а бессознательный страх читателя.
В середине 30-х годов прошлого века большинство людей, в общем понимало, что их соседи и родственники никак не могут быть ни шпионами ни вредителями, но люди продолжали выявлять "врагов народа"...
Поэтому, я предпочитаю прекратить дискуссию на эту тему в данном разделе.
Я не удалял вашего сообщения и сбросил его вам в ЛС. Если хотите, его можно опубликовать в "Междусобойчике", возможно там кто-то поддержит дискуссию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 мар 2015, 10:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2015, 21:14
Сообщения: 2
Откуда: Москва
Добрый день, Александр Геннадьевич!
Прежде всего спасибо вам огромное за то, что вы делаете. Как и на многих, на меня именно ваши видеолекции и занятия («Пьянка») оказали решающее воздействие. Хотя обо мне судить еще рано, конечно... Постараюсь покороче описать ситуацию.
Мне 33. Я провела больше 8 лет в непрекращающемся пьяном загуле в дозах (пиво/вино, по выходным в кабаках уже что придется) в среднем равных трем бутылкам сухого вина в сутки. 8 лет назад начиналось все с «пары пива» и вот я здесь, как говорится, иногда по нескольку дней не просыхающая вообще. В августе прошлого года я созрела и дала себе обещание не пить 1 год, дав себе этим возможность как-то привести в порядок свою жизнь, здоровье, встать на ноги профессионально и, на трезвую голову, разобраться с проблемой алкогольной зависимости (ибо ясно, что зарок на год – это не решение, это передышка «на подумать»).
Тут-то, пока я читала и слушала все, что доступно на эту тему, я и наткнулась на ваши выступления. То, что я криво-косо «зачаточно» формулировала для себя в своем дневнике и то, до чего я возможно никогда бы не дошла в своих размышлениях, я услышала у вас в виде уже стройной теории, которая открыла мне глаза на многое в себе (бесконечная вам благодарность!).
А вопрос у меня не про алкоголь :ne_vi_del: (если бы про алкоголь, то это уже было бы из серии «не, все понятно... но что конкретно??» (с) ).

Вопрос про так называемое пищевое бинджерство, то бишь я ко всему прочему – запойный едок. Была им с детства. До алкоголя – еда была моим лекарством и ответом на все вопросы. Сейчас, когда я 8 месяцев как не пью, еда взяла на себя двойную роль. (И даже тройную, так как год назад я еще и бросила курить). Из чего очевидно, что о природе зависимости вообще у меня многое осталось непонятым.
Еда – это мой «перекур», переключение и, когда страхи берут верх, - это мой «запой» и «валиум от реальности» (как я когда-то называла алкоголь). Я пыталась практиковать т.н. «интуитивное питание», суть которого на самом деле в осознанности. Осознанность вообще очень мощная штука )), но меня хватило месяца на два. В конечном счете «а, нафиг все, пойду куплю тонну вкусной еды, МНЕ НАДО» перевешивает. В точности, как вы замечали про алкоголь в «Пьянке», и с едой я часто «переедаю, чтобы бросить переедать» (ем практически до дурноты, из раза в раз наивно надеясь, что назавтра для меня тот факт, что я съела все, что хотела и факт дурноты будет «уроком» и аргументом в духе «ты свое съела, все, хватит»).

Проблема переедания, получается, у меня состоит из двух частей – «роль сигареты» и «роль алкогольного запоя».
И если с «запоем» все более или менее очевидно – решение, видимо, лежит все там же в плоскости работы со своими страхами (у меня их целый воз), а также поиском и удовлетворением подлинных потребностей личности; то с ролью «перекура» сложнее, так как он, в отличие от запоя, гораздо более естественен и нужен человеку.

Отсюда и вопрос: если потребность «переключаться» по многу раз на дню - естественная потребность любого человека, то как другим людям удается не зацикливаться на одном каком-то способе переключения? Как мне «расфиксироваться»? (Ведь за жизнь уже стала очевидна вот эта моя склонность находить «работающий» способ и эксплуатировать его по полной, зацикливаться на нем. Я могу бросить курить, оказывается (что и сделала), но «свято место» «переключателя» тут же заняла еда, если перестану переедать, придут многократные заходы в фейсбук и т д). Продолжать работать над осознанностью, или есть какая-то особо действенная методика, упражнения по снятию самой склонности к такому зацикливанию?

Прошу прощения за неконкретность вопроса. Только начала сейчас читать Таблетку от Смерти и Человека Зависимого. Думаю, я ищу какую-то ключевую идею, мысль, маленькую, но вескую деталь, которая поможет мне достроить нужную мне «картинку меня и мира», в которой зацикливанию не будет места. Постоянно ощущение, что я в одном шаге от решения...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 17:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Наташа Н писал(а):
Вопрос про так называемое пищевое бинджерство, то бишь я ко всему прочему – запойный едок. Была им с детства. До алкоголя – еда была моим лекарством и ответом на все вопросы. Сейчас, когда я 8 месяцев как не пью, еда взяла на себя двойную роль. (И даже тройную, так как год назад я еще и бросила курить). Из чего очевидно, что о природе зависимости вообще у меня многое осталось непонятым.
...
Проблема переедания, получается, у меня состоит из двух частей – «роль сигареты» и «роль алкогольного запоя».
И если с «запоем» все более или менее очевидно – решение, видимо, лежит все там же в плоскости работы со своими страхами (у меня их целый воз), а также поиском и удовлетворением подлинных потребностей личности; то с ролью «перекура» сложнее, так как он, в отличие от запоя, гораздо более естественен и нужен человеку.
...
Отсюда и вопрос: если потребность «переключаться» по многу раз на дню - естественная потребность любого человека, то как другим людям удается не зацикливаться на одном каком-то способе переключения? Как мне «расфиксироваться»? (Ведь за жизнь уже стала очевидна вот эта моя склонность находить «работающий» способ и эксплуатировать его по полной, зацикливаться на нем. Я могу бросить курить, оказывается (что и сделала), но «свято место» «переключателя» тут же заняла еда, если перестану переедать, придут многократные заходы в фейсбук и т д). Продолжать работать над осознанностью, или есть какая-то особо действенная методика, упражнения по снятию самой склонности к такому зацикливанию?
Постоянно ощущение, что я в одном шаге от решения...


"Другим людям" тоже не удается :-) Видимо, для того, чтобы «расфиксироваться» нам всем нужно найти "не работающий" ранее способ переключения.
Мне думается, что существует универсальная ошибка: мы ищем измененное состояние сознания (ИСС), способное на некоторое время "переключить" наши реальности - от реальности внешнего мира - к реальности мира внутреннего, но находим только способы, которые предлагает потребительская культура. Это всегда способы поглощения ("поедания", "потребления") чего нибудь.

Поедание чего-то внешнего всегда подменяет воспоминание (у Платона припоминание) чего-то существующего внутри самого человека.
Видимо преподобный Пимен Великий (IV -й век) первым в христианской культуре предложил медитацию в виде ежедневной попытки ответить на вопрос "Я... А кто такой я?". В книге, названной позднее "Афоризмы" он утверждал, что этот вопрос позволяет, аскету, в частности, бороться с желанием есть слишком много :-) .
Этот вопрос, заданный себе честно, за закрытыми глазами позволяет просеять, как сквозь сито, всякие мелочи, плавающие на поверхности сознания.
Являются ли мною мои сиюминутные желания?
Кто я на самом деле?
Как я умудряюсь жить не задумываясь о правде о себе?
Кто я в своем средоточии, в глубине себя?
Евагрий Понтийский (тот же IV век) утверждал, что вопрос этот отбрасывая то, что в моих ощущениях не является мною (как явно не являются вами многочисленные формы ваших "фиксаций") позволяет обнаружить в себе Бога, - "мое глубинное ядро - ясное сияние".
Стоит только помнить, что сразу это никому не удается.

Однако, если вы начнете подобную практику все "пароксизмы" бинджерства быстро отрегулируются... как будто сами собой.
Покупайте сколько хотите еды, закрывайте глаза, пять минут (!) упорно размышляйте о том, кто же, все таки вы есть и кем вы не являетесь, а потом открывайте глаза и... ешьте сколько хотите.

Возможно этот вопрос покажется вам слишком абстрактным (хотя мне думается, что вам нужен именно он), тогда вы можете воспользоваться нашими элементарными упражнениями. Вот здесь их любезно напомнила Афалина: viewtopic.php?f=43&t=1104&p=106168#p105863
Только дайте себе слово, что будете делать одно из упражнений каждый раз перед тем, как есть, курить или пить и не делайте никаких исключений.

P.S. Посмотрите вот это видео: http://www.youtube.com/watch?v=4Q8hJRRzxD0. Кроме того, мы сняли еще одну лекцию об ИСС, как только она появится я размещу здесь ссылку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 18:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2015, 21:14
Сообщения: 2
Откуда: Москва
- Кто я?
- Не спрашивай меня, закрой глаза, иди вовнутрь и найди того, кто задает вопросы.
(с) Ошо "Осознанность"

Александр Геннадьевич, большое спасибо за ответ :ro_za: :ro_za: :ro_za:

Вы правы: думаю, что этот вопрос не будет для меня слишком абстрактным, но "элементарные" упражнения я тоже, пожалуй, подключу... с этими пчелами никогда не знаешь :-) . СПАСИБО!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 мар 2015, 13:01 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Наташа Н писал(а):
Вы правы: думаю, что этот вопрос не будет для меня слишком абстрактным, но "элементарные" упражнения я тоже, пожалуй, подключу... с этими пчелами никогда не знаешь :-) . СПАСИБО!!

Вот видео для размышлений, которое я обещал в ответе http://www.youtube.com/watch?v=oIxowZAia9o


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 23:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:49
Сообщения: 1
Откуда: Москва
Здравствуйте, Александр Геннадьевич.

Я курю около 8 лет, примерно 10 сигарет в день.

Если я сегодня брошу курить, через какой период времени мой уровень дофамина восстановится до нормы некурящего человека и восстановится ли он вообще?

Если на первый вопрос вы ответили положительно, то задам еще один вопрос.
Предположим, что прошло несколько лет и я все это время не курил. Случается так, что я выкуриваю одну сигарету.

Что произойдет в этом случае, понизится ли уровень дофамина к уровню, который у меня сейчас (первый день когда я бросаю после 8 лет курения)?


Хотел бы прояснить для себя эту информацию, поскольку нашел статью со следующей информацией.

Ссылка на саму статью http://www.sensecenter.com.ua/lecturenarco/120-lectnarco09
Цитата:
Сегодня не существует медицинских средств восстановления работы нервной системы, нарушенной из-за употребления наркотиков. При прекращении употребления ПАВ проходит период самостоятельного восстановления системы синтеза дофамина (абстинентный синдром – от одного дня до нескольких недель или месяца). Затем происходит постепенный процесс консервации дополнительных дофаминовых рецепторов (ПАС – от нескольких месяцев до нескольких лет). После этого в отсутствии ПАВ нервная система функционирует точно так же, как и у независимого человека. Однако даже при одноразовом приеме ПАВ могут сразу же активироваться все законсервированные дополнительные рецепторы, и болезнь вернется в исходную точку.
Исходя из этого можно выделить несколько условий выздоровления:
Полное прекращение употребления наркотика выбора.
Полное прекращение употребления других ПАВ. Не важно, каким наркотиком воздействовать на нервную систему – все они практически одинаково нарушают обмен дофамина.
Избегание нехимических зависимостей. Нехимические зависимости действуют по тому же принципу, что и химические, просто дофамин при это высвобождается нехимическим способом. Если сменить зависимость с химической на нехимическую (игроманию, сексоголизм и т.д.), восстановления нервной системы происходить все равно не будет.
Наилучшим условием восстановления нервной системы является состояние душевного покоя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 298 ]  Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.136s | 18 Queries | GZIP : On ]