Селена писал(а):
Иллюзия – это ложь?... или заблуждение?... или что-то еще?...
Супружеская жизнь предполагает верность. И верность – это истина любви. “Придите все верные” (из пасхальных песнопений). Литургия Верных – самая главная часть церковной службы. Может ли быть верность ложью? Ну вряд ли. Ведь, правда же? Но она может быть иллюзией, когда один из супругов ее нарушает, а другой бессознательно не стремится знать эту правду.
Мне очень не хватает в этом Вашем последнем сообщении уточнения понятий “иллюзия” и “ложь”.
Вряд-ли, меня можно считать человеком знающим истину....
Поэтому: Я, сегодняшний, думаю, что в размышлениях о реальности, как согласованном трансе очень не хватает понятия
"искусство". Подлинное искусство - то же занято созданием иллюзорных миров. Лжет ли искусство?
Принято считать что нет....
Помните, мы говорили в эфире об отношении к жизни, как к искусству?
С помощью искусства проще понять непростые взаимоотношения "иллюзии" и лжи.
Я, сегодня приехал с дачи,... Дача у нас - из советской реальности - вполне летний семейный "скворечник": "я тебя слепила из того, что было". Каменные коттеджи ведут наступление на старые дачи и... победа, неминуемо, будет за ними, поскольку в их реальности куда больше комфорта, чем в реальность ветхих деревянных халуп.
Однако, халупы жалко до слез - они не только места в которых спрятана детская память нескольких поколений.
Они то ,часто единственное,
произведение искусства, которое смогли создать несколько поколений большой семьи. Вот эту конкретную крышу незадолго до смерти поднимал мой отец...
Японцы сказали бы, что здесь жив дух "ваби" и "саби" - дух уединенности, одиночества и заброшенности - дух чайной церемонии. Человек не может поддерживать себя при помощи только себя. На старых дачах, как и в старинных японских домиках для чайной церемонии, можно почувствовать, присутствие родных - и не только их - здесь живет твое большое "Я" - от которого мы пытаемся убежать.
Но, для жителей коттеджей - все это ложь - иллюзия, ведь дачи строились не ради искусства, а ради удобства отдыха.
Литургия верных, пусть простят меня ортодоксы, это верность "Большому Я" - Соборности - родству в душах, а вовсе не догмату или телам.
Тела ветшают, как дачи. Жить удобнее в коттеджах.
Очень немногие люди осознают Литургию верных, как возникновение нового единства - нового "Я". Очень немногие люди - не в декларациях, а на деле - осознают семью, как малую церковь. Слишком многие люди стремящиеся к тому, что бы семья стала церковью - остаются без семьи....
Зато я знаю очень многие семьи, которые чувствуют семью, как произведение искусства.
Нет - они не говорят именно так, хотя слова - "семья это то, что я создал (-а)", - звучат постоянно.
"Я его слепила из того, что было
А потом что было, то и полюбила"
Текст песенки Апиной относится вовсе не к дачам, правда?
У меня такая профессия, увы; я узнаю слишком много того, что скрывается за фасадом деклараций.
Я знаю множество мужчин и женщин, которые охраняют свое единственное произведение искусства - семью - от бурь своих собственных измен. И я не готов осуждать их за это.
Ложь ли это?
По-моему нет - семья является их единственной правдой. И никто не в праве это произведение искусства насильственно разрушить.
Все то, что мы называем реальностью соткано из таких иллюзий. Несмотря на всю лживость и ничтожность человеческого существования в эпоху социализма - большинство населения оказалось не готовым покинуть эту реальность,... ради следующей лжи. Почему?
Потому, что пропаганда эпохи социализма убедила нас в том, что мы УЧАСТВУЕМ в строительстве реальности. Мы - творцы общего произведения искусства, "каждый вносит свой вклад" в "семью народов". При этом, большинство, вовсе не считало преступлением воровать и у "реальности социализма", например, все те же строительные материалы для частных дач, которые "плохо лежат".
Обратите внимание и то и другое и третье: И "слепить себе мужчинку (семью)" и участие в строительстве социализма и подворовывание для строительства дач - можно рассматривать, как разные формы удовлетворения потребности в творчестве.
Из разных форм удовлетворения этой потребности и возникает то, что пребывая в иллюзии "реальности согласованного транса", мы считаем "правдой".
Все, мешающее создавать что-то свое или участвовать в коллективном создании чего-то, что мы воспринимаем как свое личное - "ложью". Кроме того, мы называем "ложью", чаще всего
осознанные попытки другого человека манипулировать нашим "согласованным трансом" - попытки использовать наш транс в своих интересах. Например, профессиональные фокусы - это иллюзия, а не ложь, поскольку они предназначены для нашего удовольствия. Они способствуют нашей вере в чудеса (нужной для выполнения творческих мечтаний), хотя мы и знаем заранее, что нас обманут.
Выход из "реальности согласованных иллюзий" на востоке именуют "самадхи" или "сатори", в западной мистике "просветлением". Это соединение с единым сознанием вселенной. "Верные" в Литургии - это просветленные, причастные Сознанию Христа.
На этом уровне сознания телесность приобретает совершенно иной смысл - в алхимии он передается через символ Адама Кадмона - гермафродита. Это символы священного брака - объединения в Духе. На этом уровне понятие "измены" лишено всякого смысла.
"Верность - это истина любви", несомненно - но для того, что бы в нашей реальности "согласованных иллюзий" это стало истиной, каждый человек должен перестать осознавать любовь как "способ существования биологических тел" и подняться на мистический уровень духовного брака.Не стану здесь обсуждать этот уровень сознания подробнее. Напомню только 27-ю логию гностического «Евангелия от Фомы»: «Когда вы сделаете женское как мужское, внутреннюю сторону как внешнюю и внешнюю сторону как внутреннюю и верхнюю сторону как нижнюю, многое как одно и одно как многое, тогда вы войдете в Царствие».
Вся беда "правдорубов" заключается в том, что "просветление" лишает человека (как и Бога) возможности судить или ломать иллюзии "реальности согласованного транса". Каждый человек -
каждый, понимаете, "образ и подобие Бога". Каждый свободен создавать то
произведение искусства, на которое способна его душа. Как дряхлые дачи - это все, что смогли позволить себе сотворить наши родители....
Христос отказался быть царем иудейским, а царевич Гаутама бежал из царского дворца - иначе не стать Буддой!
Каждый, навязывающий свой догмат играет роль Иуды, который не поверил в то, что Бог может отказаться от земной власти,... потому и предал.
Это архетип. Каждый сообщающий "ради правды" жене или мужу о том, что их супруги изменяют, извечно играет ту же роль. Он лишает супругов права на их собственное творчество - не дает им возможности разобраться в правде и лжи самостоятельно. Он лишает их права быть "образом и подобием" оставляя это право только за собой. Иуда провоцирует - что то вроде: "если ты Бог - ты не дашь себя судить, вот и проверим!". "Правдоруб" делает то же самое "ах вы живете счастливо в вашей лжи - вот и проверим!"...
Каждый человек сам, возмущаясь запутанности иллюзий или ложью реальности "согласованного транса" должен открыть реальность Единого Сознания, лежащую за его пределами. Сам, в свое время и на своем языке....
Христос или Будда могут
подсказывать ответ, но
только притчами или сутрами - требующими самостоятельных размышлений и предполагающими множество уровней и способов интерпретаций.
Они не вмешиваются в самостоятельное творчество человека - они дают ему дополнительные возможности понимания. Боги оставляют человеку свободу. Сколько бы не было лжи в реальности согласованного транса - она продукт человеческого творчества. Христос обличал фарисеев, но делал это с уважением - он великолепно знал их язык и указывал им на противоречия, которые стали привычными - "замыленными". Он призвал
каждого, из приведших к нему блудницу задуматься - "кто из вас без греха", а не обвинял их самих в прелюбодействе и неверности заповедям.
Если бы он вел себя, подобно нашим "правдорубам",... то мы ничего бы не узнали о Его проповеди. Бороться с человеческой свободой пытаются люди - это они пытаются сделать реальность Литургии Верных - частью реальности "согласованного транса".
Человека не обяжешь быть верным. В "реальности согласованного транса" чем больше пуританства - тем больше измен. Тут запретный плод сладок.
Место запрета может занять только самостоятельный душевный рост - или самостоятельное творчество. Вот беда - ему нужно учиться!
Каков процент в реальности конкретного человека лжи (попыток манипулировать другими), искренних заблуждений или внушенных иллюзий человек может определить то же только сам - дав себе труд задуматься об этом. Другой - может лишь подсказывать ответы, да и то - только в том случае, если его просят об этом.
Каково процентное отношение всех этих понятий в светском искусстве - в детективах, фантастических романах, в живописи или поэзии?
Но разве можно придумать роман интереснее, чем жизнь конкретного человека?
Селена писал(а):
Я пишу Вам все это потому, что верю, что зачем-то Вам нужны мои размышления. Хотя, честно говоря, не знаю зачем?... да и нужны ли вообще. Все может быть совсем не так, как об этом думаю и как это чувствую я. И я понимаю, что мое желание додумать свои мысли и написать их, построены на иллюзии нужности. И это моя истина. А вот правда в том, что я знаю, что это иллюзия.
Наши размышления нужны НАМ обоим, потому что это процесс НАШЕГО
творчества.
Мы оба (про вас точно не знаю
) НЕ являемся просветленными и нам для творчества нужен "согласованный транс" слов и мыслей. Он, несомненно, является иллюзией - поскольку истина скрыта в уже известных священных текстах.
Действительно, "все может быть совсем не так, как об этом думаем и как это чувствуем МЫ".
Однако "Бездомный Кодо", которого я цитировал в последней передаче считал, что беда человечества в том, что
"никто не пишет сутры для нашего века", хотя "...все готовы считать себя Буддой".Может быть наше творчество состоит в том, что бы написать малюсенькую часть таких "сутр" нашего века? Вон как блестяще Сергей преобразует в Сутры мысли Мамардашвили!
Раз мы не просветленные - мы существуем в реальности
согласованного транса. Как человеку говорящему внутри этой реальности мне крайне важно чувствовать именно
согласованность - мне необходимо осознавать, что притчи и мысли которые я озвучиваю или пишу находят отзвук в сознании мыслях читателей и слушателей. Когда вы формулируете свои мысли - вы нуждаетесь в том же самом. Иначе у говорящего возникает чувство, что он выпадает из реальности - но вовсе не в просветление, а в... безумие.
В согласованной реальности для признания "нужности" вполне достаточно запроса: если бы ваши ответы были бы мне не нужны - я бы не стал задавать вопросов. Иллюзорная ли это нужность?
Несомненно! Пациент имеет права не слушаться советов врача или психолога. Я могу не прислушиваться к вашему мнению, а вы к моему... Но подлинное искусство рождается в согласованности! Оно рождается из понимания чужих мнений, а вовсе не из презрения к ним.
Независимо от степени иллюзорности наших мыслей и мнений, без согласованности с языком и уровнем мышления других людей проживающих в этой реальности, творчество становится безумием!
Как всегда - писал, писал, а ответил ли на ваш вопрос - не знаю
.