kexwer писал(а):
Был такой великий писатель Джек Лондон, он написал роман "Мартин Идэн". Это во много автобиографический роман, по этому роману поставили радиопостановку. И в главной роли был Владимир Высоцкий. Он играл этого Мартина Идэна - Джека Лондона. Мартин Идэн-всемирно известный писатель. У него есть все: слава, деньги, любовь красивейших женщин, признание народа и т.д. А он несчастен....
... "Знаешь почему дьявол так несчастен? Он хочет полюбить но не может". Вот и у меня так же. Дак что же это такое? Тупое состояние. Вроде бы все окей, но одновременно как-то хреново.
Мне думается, что в вашем письме скрыто примерно следующее утверждение: "Мне никто не может помочь, и вы, А.Г., тоже не сможете".
Возможно, это чувство и есть главная ваша проблема.
Эрик Берн описал главный прием ложного общения: "пас в сторону".
Вы делаете "пас" в сторону великих - Джека Лондона с его романом "Мартин Иден", Владимира Высоцкого и... даже дьявола, бессознательно предлагая мне анализировать
их, но не себя самого.
Тем самым, разумеется, вы как бы утверждаете - "я такой же!"; "Нам, великим, стоящим над толпой, никто помочь не в состоянии!".
Проблема в том, что вы не такой же.
Писать кратко о великом романе, предлагаемом вами к обсуждению, трудно - получается банальность...
Тем не менее, для меня сегодняшнего "Мартин Иден" - это роман
о разочаровании в любви к женщине и людям вообще, а не об ее отсутствии:
"... Это он и есть без памяти влюбленный; никакой другой титул не заставил бы его возгордиться больше. Наконец-то он понял смысл жизни, понял, для чего появился на свет".Если человек не переживал подобных чувств, то сравнивать себя с героем романа... трудно.
Джек Лондон, и тем более Владимир Высоцкий, до конца жизни оставались неравнодушными к прекрасному полу.
Переживали ли они разочарование?
Наверное, переживали. Это чувство рано или поздно переживают все мужчины и женщины.
Иден не просто хочет - он требует от Руфи, чтобы она понимала его всегда: и в роли безработного, и в роли популярного беллетриста, и в ложно приписанной ему роли «врага общества», "бездельника... с чертами вырождения на лице».
Он все время забывает о том, что она женщина, а не богиня, что у нее есть собственные мысли и чувства и они могут отличаться от чувств Идена. Чего-то подобного Высоцкий ждал не только от Марины Влади, но и от всех своих женщин. Он гений - поэтому они должны терпеть и прощать...
Мы много говорили об этом в радиотренинге "12 шагов к любви":
http://audio.serebniti.ru/records/12_stepstoloveРазочарование писателя в людях - это кризис, через который, видимо, проходит любой пишущий (рисующий, сочиняющий музыку...) человек:
"... А ведь в мыслях он всегда жил иной, тайной жизнью. Он пытался поделиться ими, но не нашлось ни одной женщины, да, и ни одного мужчины, кто бы его понял. Пытался, да, но только озадачивал слушателей...Увы, я тоже периодически прохожу через похожие чувства, сам их пугаюсь и объясняю себе, что это не так - это голос гордыни (спасибо слушателям и участникам форума, помогающим мне это чувство пережить!).
Откуда берутся подобные чувства?
Каждому писателю очень хочется стать богом - немедленно изменить окружающий мир и людей в нем. Если люди не меняются и не хотят в благоговении преклонить колена перед Автором, то писатель перестает видеть в них
красоту и... возносится над толпой.
Особенно, если рядом есть друг - Бриссенд, потакающий этим чувствам:
"Именно, все они — мелкие души, долбят убогую прописную мораль, которую сызмальства вдолбили в них, а жить настоящей жизнью боятся. Они могут любить вас, Мартин, но свою жалкую мораль будут любить больше. Вам нужно великолепное бесстрашие перед жизнью, души крупные и свободные, ослепительно яркие бабочки, а не какая-то серенькая моль"."Ослепительно яркие бабочки", - это, видимо, как раз те люди, которые готовы преклонить колени перед автором...
Реальные "яркие бабочки" имеют склонность относиться к творениям коллеги по перу с куда большим презрением, чем "мелкие души".
В контексте нашего разговора важно, что Иден хочет, чтобы люди преклонили перед ним колена еще
до того, как он стал известным писателем, - это и есть причина его разочарования:
"Боже мой, — думал Мартин, — а я тогда голодал, ходил оборванцем! Почему они меня в то время ни разу не пригласили обедать? Тогда это пришлось бы как раз кстати. Ведь всё это вещи, написанные давным-давно..."Только Джек Лондон и герой его романа, Владимир Высоцкий... вкалывали всю молодость как грузчики. Их известность стала результатом гигантского труда. Возможно это дает им, по крайней мере, чуть больше прав на разочарование в людях, чем есть у нас с вами...
Большинство современных молодых (и не очень) людей хотят, чтобы их поняли и "оценили" (объявили богами) еще
до того, как они вообще напишут или нарисуют хоть что-нибудь и... вспоминают фигуры вроде Идена для оправдания собственного бездействия.
Примерно те же ожидания Иден (и многие современные герои несостоявшихся романов)
переносят (проецируют) на любимых женщин.
"– Ты разбиваешь мне сердце, – сквозь слезы вымолвила Руфь. – Ты ведь знаешь, я люблю тебя, и я здесь оттого, что люблю тебя.
– Боюсь, ты не уловила мою мысль, – мягко сказал Мартин. – Я о чем говорю: если ты меня любишь, как же это получилось, что теперь ты любишь меня гораздо сильнее, чем прежде, когда твоей любви хватило лишь на то, чтобы мне отказать?"Но слова Идена - несправедливая и обидная ложь! Руфь любила и поддерживала Идена - нищего юношу, только учившегося писать. Единственное, что ее возмутило - это та самая ложь о его выступлении на митинге социалистов, которых девушка ненавидела. Но для Идена... она же не человек - она богиня, а потому она обязана все понимать и все прощать, а если она ошиблась, приняв ложь за правду, то ей нет прощения! Богини, в воображении мужчин, не имеют право на ошибку... Иден больше не видит в ней прекрасную и желанную женщину.
Я иду у вас на поводу и пишу о романе, чтобы сказать: подобные амбиции часто лишают мужчин потенции. Джек Лондон, видимо, знал эти чувства. Чем-то схожим страдал обожаемый писателем Ницше:
- Если женщина не богиня (фея, колдунья, ангел хранитель) готовая исполнить любые мужские желания, то зачем нужна близость с ней?
- Но если она богиня, то... как же можно вступать с ней в интимную близость - она может поглотить мужчину, украсть его мужские амбиции?
Как в старом анекдоте: "шкуркой гораздо приятнее"...
Что делать?
1. Я пишу все это для того, чтобы вы осознали собственные амбиции, скрывающиеся за "половой слабостью" и... научились смеяться над ними. Можно
внимательно послушать уже упоминавшийся тренинг.
2. Вспомнить начало пути ваших любимых героев: учитесь выражать себя. Учитесь писать, рисовать, играть на гитаре... чтобы появился способ вашего личного взаимодействия
с красотой. Если уж вы поклонник Мартина Идена, то не бойтесь труда, как не боялся он.
3. "Половая слабость" - это слабость любви к миру и людям. Нас привлекают друг к другу не столько гормоны, сколько способность видеть внутреннюю красоту в другом человеке. Учитесь видеть перед собой не "мелкие убогие души", а таких же людей как вы - запутавшихся во всевозможных проблемах и теориях, но прекрасных внутри и мечтающих о том, чтобы эту красоту кто-то увидел.
4. Женщина - лишь часть красоты мира. Вместо того, чтобы непрерывно думать о сексе (это сильно снижает эрекцию), учитесь
любоваться женщинами, искусством, природой. Обнаружите в себе чувство эстетической радости - эрекция восстановиться.
"...Но мне хочется верить, что это не так,
Что сжигать корабли скоро выйдет из моды.
Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и в делах -
Я, конечно, спою - не пройдет и полгода.
Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и в мечтах, -
Я, конечно, спою - не пройдет и полгода".