hemen2015 писал(а):
... в своём первом посте, - просто, как мне кажется, я упустил самое главное.
Я ... вдруг понял, что моя проблема - это сама склонность теоретизировать жизненные вопросы, постоянно погружаться в себя, просто думать.
...
Как научиться жить во внешнем, не внутреннем мире?
"Склонность теоретизировать" - это не проблема, это
склонность. Моя, например, склонность теоретизировать никак не может являться "проблемой", поскольку на нее есть спрос - вы, в частности, ей... пользуетесь.
"Склонность теоретизировать" - и есть ваш (и мой) способ жизни во внешнем мире. Не все люди склонны заниматься физическим трудом. Как ни странно, сохранилось еще достаточно много "динозавров", склонных к умственному труду.
Ваша проблема в том, что это труд, а трудиться вы пока не умеете или не хотите. Вы не умеете формулировать главное - вот вторая проблема, вытекающая из первой. Не упустить главное - вовсе не просто. Умственная жизнь во внешнем мире - это умственный труд по формулированию своих мыслей, превращение мыслей в речь, устную или письменную...
Вовсе не окружающие
должны "подмечать" у вас "неординарный ум". Ум нужно развивать и оттачивать, как и всякий профессиональный инструмент.
Для того чтобы ум отличался от "ординарного", нужны неординарные способы формулировать
свои мысли и чувства.
Для того чтобы заявить о себе, наладить связь между "склонностью думать" и внешним миром, нужно в первую очередь научиться описывать
свои чувства и мысли и как-то научиться отличать их от "ординарных" (то есть некоторых стандартов, навязанных модой или культурой).
Как начать?
Существует целый набор "методов терапии" (библио-терапия, кино-терапиия, сказко-терапия...), добрую половину таких методов я бы свел к понятию
"индивидуальное эхо":
Вы просто читаете книгу, смотрите кино, слушаете сказку, а после чтения, просмотра или прослушивания садитесь и пытаетесь вспомнить - какие именно эпизоды или образы запомнились
лично вам.
Вы эти эпизоды записываете в дневник или зарисовываете, а потом
задумываетесь почему для вас важными оказались именно они и
формулируете в дневнике свои мысли по этому поводу. Потом откладываете дневник (до завтра, например), на следующий день перечитываете и отвечаете себе на следующие вопросы:
Что я хочу развить и уточнить в своей мысли?
Где я могу почитать что-то о выделенном мной эпизоде или образе?
Ощущаю ли я эту мысль, как свою ("неординарную")?
Хочу ли я поделиться этой (окончательно сформулированной после чтения) мыслью?
Где (например, в интернете) я могу разместить сформулированную мной мысль (только так можно понять отреагируют ли на эту мысль другие)?
"Индивидуальное эхо", понятное дело, трудно назвать "методом", поэтому я использую кавычки.
В сущности, любой интеллектуальный дневник - это "эхо прошедшего дня".
Авторская программа на радио - это "эхо" книг, музыки или событий. Мои ответы в разделе "Вопросы..." - лишь "эхо" ваших писем, и так далее...
Вот Alexufo разместил видеозапись занятия про "эхо сказки":
http://serebniti.ru/2015/07/tehnika-eho ... yj-roland/Действуйте!
hemen2015 писал(а):
Например, мне сложно участвовать в каких-то командных спортивных играх, если они мне не интересны. Сложно вообще заниматься делом, которое требует постоянного внимания, реакции... дела, требующие приложения физических усилий получались у меня неважно.
У кого-то лучше идут физические "дела", у кого-то умственные... Но и те и другие могут,
потренировавшись, улучшить свои результаты в делах, к которым они не склонны, лишь бы у них была
заинтересованность в этом. "Сложность" и "невозможность" - разные вещи. Слово "сложность" лишь указывает на дело, к которому нужно приложить усилия.
Если
интереса нет, то какие же "командные игры"?
-
Игра без интереса перестает быть игрой...
Еще раз: вам нужно
учиться формулировать свои мысли, а вы похоже надеетесь, что я сообщу вам что-нибудь такое, что позволит обойтись без усилий и тренировки... Ничего не получится.
Мне думается, что у вас достаточно информации для размышления. На этом мы прекратим диалог.