Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1104
Страница 80 из 103

Автор:  Danilin [ 10 сен 2015, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

Странный писал(а):
информация о том что человек сам осознал это поведение.
В американской терапевтической традиции поведение, когда лучше недруга самому себе и придумать нельзя, называется self-sabotage.
Заявляя о стремлении к цели, ты делаешь все, чтобы ее не достигнуть. Твоя последняя сигарета бесконечна, спортзал всегда будет завтра, а работа постоянно откладывается на потом. К хроническим формам самосаботажа относятся: переедание, в том числе булимия и анорексия, чрезмерная любовь к алкоголю, способность ввязываться в драки - одним словом, любое поведение, направленное на самоуничтожение. Социально приемлемые трудоголизм и несложившаяся личная жизнь - из их же числа.
...
Так же присутствует тревога и страх к примеру когда все хорошо . . Так сказать так хорошо что аж плохо. . . Самоирония в ключе игры какой же я профан для получения сценарного выигрыша. . . Человек не позволяет себе быть успешным и счастливым и конечно же это идет из детства и особенно подкрепление сопровождается установками со стороны матери. . .


В общем, когда вся жизнь - сплошные проблемы - это и есть жизнь, а вовсе не "стремление к саморазрушению".
По позднему Фрейду "влечение к смерти" свойственно каждому человеку. В конце концов издевка "кто не курит и не пьет - тот здоровеньким помрет" содержит в себе истину, известную каждому человеку - все мы помрем... Получается, что жизнь каждого человека можно рассматривать как медленное самоубийство.
Можно сказать, что поэтому "тревога и страх", даже "когда все хорошо" - экзистенциальные (сущностные) свойства каждого человека. Они необходимы, поскольку без них человек не будет торопиться успеть сделать что-то важное в своей жизни или будет считать, что сиюминутное "хорошо" и есть главное в жизни.

Более того, мне думается, "человек не позволяет себе быть успешным и счастливым" как раз по той простой причине, что состояние "неуспешного и не счастливого" для него и является... счастьем, поскольку позволяет ничего не делать или, в крайнем случае заниматься умственным оправданием самого себя. Видимо вы (возможно неосознанно) считаете возможность расслабленности, безделья - удовольствием и целью "успешной жизни".
Если цель жизни - расслабиться и получить удовольствие, то чего стараться то!? :-)

Увы! В ощущении себя "медленным самоубийцей", особенно "в американской терапевтической традиции" есть невыразимая сладость самолюбования. Особенно в том случае когда во всем виноват не сам человек, а "установки со стороны матери".
"Self-sabotage", "в американской версии" - возникает под давлением чувства вины: "я настолько виноват перед окружающими, что не могу ничего исправить", остается только медленно убивать-ся. Если во всем виновата мама (которая всегда и у всех во всем виновата), то self-sabotage к этому не имеет никакого отношения.

- С чего начать?
Если вы готовы осознать все сказанное выше, то, как считал американский терапевт Н. Пезешкиан, начать стоит с замены слов "не могу" на слова "не хочу".
Я имею в ввиду внутреннюю речь. Всякий раз когда вы говорите себе: "я не могу сделать... то-то и то-то", поймайте себя на этой мысли и повторите ее (можно мысленно, но лучше вслух) в виде "я не хочу делать то-то и то-то".

Больше ничего не нужно. Научитесь менять "не могу" на "не хочу" - все начнет становиться на свои места.

Автор:  Странный [ 10 сен 2015, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

Спасибо за развернутый и познавательный ответ вам Александр Геннадьевич! В основном согласен с вами и придерживаюсь тех же идей. . . Единственное ближе Эрих Фромм в трактовке склонности человека к разрушению. . . При этом в ситуации с которой обратился отсутствует на данный момент склонность к обвинению окружающей среды в том числе и матери. . . Была достаточно высока рефлексия и даже найдено одно из воспоминаний детства( где психика сама задала такой вектор) и барьер торможения был снят и за тем это воспоминание было переписано в художественном стиле в позитивном ключе и по моему психика усвоила новый алгоритм действий в подобных ситуациях. . . Дак вот потенциал имеется огромный только линия поведения в данном ключе конкретно жмет тормоз. . . И еще имеется склонность досточно легко поддаваться на провокации таких же саботажников. . . Как эффективно снять и найти и другие барьеры торможения а в дальнейшем как удержать психику на данной волне чтобы она успела усвоить новые модели поведения а не грохнулась вниз в привычную зону "комфорта"?

Автор:  Danilin [ 11 сен 2015, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

Странный писал(а):
В основном согласен с вами и придерживаюсь тех же идей. . . Единственное ближе Эрих Фромм в трактовке склонности человека к разрушению...
Как эффективно снять и найти и другие барьеры торможения а в дальнейшем как удержать психику на данной волне чтобы она успела усвоить новые модели поведения а не грохнулась в низ в привычную зону "комфорта"?


Действуйте! Перестаньте строить теории, оправдывающие бездействие и действуйте!

Американский терапевт Ролло Мей:
"Каждому терапевту хорошо известно, что пациенты способны до второго пришествия говорить о своих проблемах теоретически и отвлеченно, при этом реально их это не задевает; на самом деле, в особенности при работе с мыслящими, склонными к интеллектуализации пациентами, эта самая говорильня, которая сокрыта под маской независимого и беспристрастного исследования происходящего, зачастую представляет собой защиту от способности видеть истину и от своей заинтересованности, а также, несомненно, от собственных жизненных сил.
Подобная речь пациента не поможет ему добраться до реальности до тех пор, пока у него не будет возможности на личном опыте испытать то, на чем он непосредственным образом и абсолютно зациклен".

Наслаждение человек может испытывать только в действии - напрягаясь. Удовольствие - лишь мимолетное чувство расслабленности после напряжения, включая сюда и "теоретизирование", как поиск взглядов, которые тебя оправдывают - делают "больным", - то есть "расслабляют".

Теоретическая база у вас, видимо достаточна... для того, чтобы "окуклиться" и перестать жить. Просто делайте упражнение с "не хочу" и "не могу", не задумываясь о том зачем это нужно...
Тогда психику не нужно будет "удерживать" (видимо костылями) "на новой волне" - она сама на ней окажется.

Автор:  Странный [ 11 сен 2015, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

Что ж вновь согласен с вами Александр Геннадьевич. . . Да что уж тут говорить и Ролло Мэй импонирует хотя отчасти только лишь знаком с его трудами а детально с "Мужеством творить". . . При этом линия поведения саботажника открыта совсем на днях можно сказать. . . И конечно понимаю что в процессе жизни она приобрела и роль оправдания. . . При этом зародилась именно на чувстве вины и тревоги. . . От сюда мысли что постоянно что-то случится не важно в какой отрасли с близким в личных отношениях и тд. . . Сейчас процесс идет хорошо появилась творчество которое бьет ключем и такая линия поведения очень по душе так как взрослая позиция доминирует. . . При этом обстоятельства поменялись и чувствуется некий спад а это нужно пресекать на месте так как появляются вновь мысли о жизни других и чувство тревоги и будто чем то обязан хотя ведь у каждого свой путь и если уж даже есть желание способствовать другим на своем пути нужно разобраться а уж за тем от чистого сердца а не от невротических стремлений. . . Да и в конце концов Иисус рассказал им такую притчу: – Может ли слепой вести слепого? Разве они не оба упадут в яму? . . . Потому и направлены все ресурсы сейчас на выход так сказать в жизнь осознанную. . . И ведется поиск всех средств для воплощения этой идеи . . . А на войне как говориться все способы. . . проверку должны пройти :ry_car: :nez-nayu:

Автор:  schizus [ 17 сен 2015, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

Здравствуйте. Хочется узнать ваше мнение относительно одного дела, которое я попытаюсь сейчас описать. Касается это взаимоотношений с однокурсниками, т.е. с людьми, в обществе которых я нахожусь почти каждый день. Коллектив в нашей группе женский (сам я мужского пола): 18 девушек и всего три парня, включая меня. Немного о нас: мне 21 год, девушкам в группе от 18 до 30 лет. Дело происходит в мед. колледже, группа фармацевтов.

Есть т.н. "фонд группы". Финансы "фонда группы" предназначены, в основном, на подарки учителям по следующим случаям: день учителя, новый год, зимняя сессия, 23 февраля, 8 марта, летняя сессия, дни рождения учителей. Деньги для "фонда" с группы собирают несколько девочек. При этом, хочу сказать, сами учителя в нашем учебном заведении на подарки отнюдь не намекают; я даже не слышал, чтобы у нас кто-то из педагогов брал взятки. Т.о., инициатива исходит целиком от нескольких девочек из нашей группы, другие же молчаливо одабривают это... И я не против - пусть делают, что хотят. Но ведь всё это касается и меня, когда приходит время собирать денежки!

И вот, возник конфликт между мной и двумя-тремя "активистками", за которыми стоит пассивное большинство. Суть конфликта в том, что я, ко всеобщему удивлению, отказался сдавать деньги в т.н. "фонд группы", мотивируя это тем, что просто имею право на отказ и желаю этим правом воспользоваться. Моё поведение вызвало всеобщее негодование, но особенно я задел двух девочек: старосту и "казначея". От них мне довелось услышать упрёки в духе "С такими принципами тебе тяжело будет жить...", "Все сдают, а ты - нет! Как же так?!", снисходительное "Детский сад, ей-богу..." и проч. и проч. И я теперь примерно представляю, как в нашей стране чувствуют себя гомосексуалисты!

Понимаете, для меня эдакое заигрывание с педагогами, ритуальное дарение подарков по случаю сессии - это противное дело, поскольку наполнено лицемерием, но чёрт с этим. Но от нежелания девочек мириться с тем, что некоторые люди могут думать иначе, от попыток навязать мне своё видение мира (как-будто оно единственно верное) меня начинает слегка "трясти" в душе (да и в теле тоже). Мне до сих пор не по себе, хотя прошло часов пять. Да, может у меня есть некоторая склонность к сутяжничеству, слегка даже патологическая, но ведь есть же логика в моей позиции, верно? Ведь я: 1. Не навязываю своего мнения другим, 2. Никого не призываю к "протесту" в той или иной форме, 3. Лишь хочу, чтобы с моим мнением считались, 4. Чтобы не реагировали так болезненно на людей с иными традициями, идеалами и видением мира.

Что ни говори, а сейчас я испытываю одновременно и неприязнь к некоторым своим однокурсникам, и чувство вины (почему, чёрт побери?), да и в общем чувствую себя прескверно, словно в разгар простуды с температурой.

Александр Геннадиевич, что же не так со мной, что мне делать в этой ситуации? Что вообще происходит? Скажите пару слов, прошу вас. Я в растерянности, хотя умом чувствую, что должен быть во всём прав.

Автор:  Danilin [ 17 сен 2015, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

schizus писал(а):
Понимаете, для меня эдакое заигрывание с педагогами, ритуальное дарение подарков по случаю сессии - это противное дело, поскольку наполнено лицемерием, но чёрт с этим. Но от нежелания девочек мириться с тем, что некоторые люди могут думать иначе, от попыток навязать мне своё видение мира (как-будто оно единственно верное) меня начинает слегка "трясти" в душе (да и в теле тоже). Мне до сих пор не по себе, хотя прошло часов пять. Да, может у меня есть некоторая склонность к сутяжничеству, слегка даже патологическая, но ведь есть же логика в моей позиции, верно?
Что ни говори, а сейчас я испытываю одновременно и неприязнь к некоторым своим однокурсникам, и чувство вины (почему, чёрт побери?), да и в общем чувствую себя прескверно, словно в разгар простуды с температурой.
Александр Геннадиевич, что же не так со мной, что мне делать в этой ситуации? Что вообще происходит? Скажите пару слов, прошу вас. Я в растерянности, хотя умом чувствую, что должен быть во всём прав.


Я "должен быть во всём прав" - это позиция юношеского максимализма. Человек во всем прав быть не может - и слава Богу. Вас "трясет" именно потому, что хочется быть правым во всем и показывать девушкам, что вы борец за справедливость и вас нужно поддерживать. Максимализм проявляется и в том, что вы делаете из мухи слона. Борьба за справедливость - это вовсе не борьба против всех. Подарки педагогам - вовсе не обязательно "взятки". В общем, педагоги, хотя и кокетничают, но считают это знаками внимания и уважения. Возможно, девушки слишком серьезно относятся к организации этих знаков внимания, но и вы слишком серьезно относитесь к борьбе с ними.

Если вы правы во всем, то все остальные - неправы, а это значит, что вы хотите, чтобы они немедленно почувствовали себя хуже вас. Вы хотите их переделать, причем прямо сейчас.... Люди вообще, а девушки особенно, этого не любят.
Мне думается, вы понимаете, что попытались сделать из мухи слона и сделали это, поскольку в глубине души хотели произвести на девушек впечатление, а вовсе не потому, что "боролись за справедливость". Получилось это "криво", вот вас и трясет.

Уважение и внимание коллектива можно заслужить, оставаясь принципиальным в действительно важных вопросах. Мужчина не должен устраивать забастовки из-за ерунды - девушки могут счесть такую позицию "бабской истерикой" или решить, что вы просто "жадина". Закройте глаза, сосчитайте до десяти и спросите себя, что вас действительно волнует в этой ситуации - что для вас действительно важно: справедливость или демонстрация всем своего морального превосходства?

Автор:  schizus [ 18 сен 2015, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

Большое спасибо за консультацию, Александр Геннадиевич. Мне важнее, безусловно, справедливость. Хочется бороться именно за неё (Прямо бороться... и снова юношеский максимализм, понимаю). Но что есть справедливость в сложившейся ситуации - сложный вопрос для меня. Я не хочу конфликтов, не желаю ни с кем ссориться, честно говоря. Просто понимаете, вот есть у меня такой принцип: всё, чего нет в конституции и уголовном кодексе, в уставе учебного учреждения, - всё это не может (не должно) насильно обязывать меня к чему-либо, если мне самому этого не хочется... Снова начал получаться слон из мухи, простите.

Знаете, я сегодня подошёл к девочке, которая у нас главный "организатор", так сказать, и попросил прощения за то, что вчера слишком сильно вспылил из-за мелочи. Девочка, кажется, даже смутилась, слегка оторопела. Ну а мне стало чуточку легче и спокойнее, хотя финансовый вопрос пока ещё не решён. Подойдя к той девочке, я преодолел себя, потому что мне было бы в миллион раз легче с ней вовсе не говорить. Но...

...Моей любимой (мы с ней в одной группе, она младше на пару лет) этот ход не понравился. Она с восхищением припомнила моё вчерашнее выступление и потом сказала с упрёком: "Я думала, ты принципиальный! Ты вчера так хорошо говорил! А теперь...". Я ответил ей, вспоминая вас, что свою принципиальность можно проявить и в "более крупных" (существенных) вопросах, на что она влепила нечто вроде "Всё начинается с малого" (Как вообще отвечать на подобного рода присказки?). Мы, конечно, через часок уже помирились, обняли друг друга, но осадочек, как говорится, остался. Теперь у меня такое чувство, словно бы я совершил одну ошибку вслед за другой.

Автор:  Sergio91 [ 19 сен 2015, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

Здравствуйте, Александр Геннадьевич! У меня к Вам такой вопрос с небольшой предысторией. Пишу Вам на форуме всего второй раз, но по-прежнему с интересом слушаю Ваши передачи и благодарю за Ваше творчество, часто встречаю в Ваших передачах интересные мысли.
Несколько лет я работал в одной из структур РПЦ (по определенным причинам я не хотел бы описывать более подробно место и должность). В течение это времени пришлось столкнуться со многими людьми самого разного возраста, воззрений и опыта. Для большинства из них приход в церковные структуры (отмечу, что некоторые знакомые уезжали в другие города для поступления в семинарии), так вот для них это было всего лишь средством "подмазаться к вышестоящим" и в скором времени обогатиться (конечно же ссылались на то, что жажда наживы присуща и их коллегам и сокурсникам). Мне также приходилось пересекаться и со священниками, и ситуация, как Вы понимаете, была практически такой же - поскольку это те же люди, только зачастую надевавшие маску лицемерия, тоже "ввиду обстоятельств", ведь, как принято говорить, "все не без греха". Понимаю, что сейчас такое время, когда и в Интернет-пространстве, да и в СМИ всё чаще публикуются материалы, с одной стороны, очерняющие духовенство, но при этом пишущие абсолютную правду. Хотел бы при этом отметить, что ушел с этой работы не потому, что потерял веру в Бога, скорее наоборот, укрепило её (на мировоззрение моё это не повлияло никоим образом - я являюсь верующим человеком, православным христианином, регулярно посещающим храм), причиной послужил именно произвол некоторых вышестоящих руководителей (некоторые были в священном сане). Проанализировав всё, я решил после переподготовки переквалифицироваться на светскую профессию, устроясь бухгалтером.
Но иногда всё-таки посещают определенные мысли о том, не является ли это неким "предательством" по отношению к вере, поскольку понимаю, что вроде бы и мог оказаться полезным в этой структуре, но все же трудовая нагрузка, да и частые заболевания (в основном, простудные) внесли свои коррективы. Сомнения подобного рода я обсуждал и со знакомыми друзьями-священниками, они так советовали - "посмотри, какова действительность; если думаешь, что это только в одном месте/области, почитай блог Кураева - везде все мягко говоря не очень хорошо. Если думаешь, что это только сейчас, то почитай труды А.П.Лебедева - увидишь, что и когда начало происходить в церковных общинах и среди их членов".
Поэтому, исходя из вышесказанного у меня к Вам вопрос: Александр Геннадьевич, каким образом преодолеть в себе такую внутреннюю двойственность, когда с одной стороны совесть подталкивает помогать бывшим коллегам и церковнослужителям (хотя бы в переписке или ином способе общения), но при этом видишь, что люди фактически "угасают" от своей жизни (при колоссальных нагрузках, постоянном прессом "сверху" и пр.) буквально на глазах, отчего и у себя самого порой опускаются руки и шокируешься от некоторых рассказов и таких случаев лжи, предательства и пр. (порой такой жестокости и злобы не встречал даже и в армии). Или, может быть, если необходимо, порекомендуете какие-то психотерапевтические упражнения? И если да, то какие именно?
P.s. Также заметил, что присутствует некий страх по поводу того, чтобы впоследствии не прийти к отрицанию и охлаждению по отношению к вере и непосредственно к служителям Церкви, поскольку понимаю, что причина не в Ней и ее служителях, а проблема кроется где-то внутри меня, но не могу разобраться, в чем она заключается.
Заранее спасибо за совет и ответ.

Автор:  Danilin [ 19 сен 2015, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

schizus писал(а):
Мне важнее, безусловно, справедливость...

...Опасаюсь, что я не лучший советчик в подобных ситуациях. Я же смотрю на них из своей юности, а она была советской, а значит коллективисткой - все решалось в пользу группы.
Я, на вашем месте, выступил бы примерно так же, а... деньги сдал (только помните, что вы не на моем месте - а на своем)...
Для меня сегодняшнего, ваша "проповедь", была полезной, а деньги...

Девушки же все равно будут дарить подарки от всей группы, независимо от того сдали вы деньги или нет...
Я очень надеюсь, что они не прикладывают к цветам и конфетам списки тех кто сдал деньги, а кто не сдал.
В моей советской молодости такое случалось регулярно и вот тогда... мне приходилось буквально воевать против этих списков с легкостью превращающих благодарность не просто во взятку - в средство контроля над учениками или подчиненными.
Впрочем, стоит, наверное предупредить вас, что ничем хорошим для меня эта "борьба" не заканчивалась...

Может ли, вообще "борьба" или "революция" быть справедливой для всех?
Может быть, пока вы анализируете для себя слово "справедливость", стоит воспользоваться более простым понятием "польза" для группы?

Посетители нашей группы в НАРЦ к началу учебного года подарили мне цветы. Они скинулись, наверное. Мне было приятно - это искренний жест. Правда, у нас нет экзамена...
В чем разница?
- В том, что цветы от присутствующих может получить не каждый преподаватель, а только выделенный группой. Это неформальная оценка качества моей работы.
Борьба с "цветами преподавателям" в целом - бессмысленна.
Просто, в нормальном обществе, цветы должны получать не все преподаватели и не преподаватели, от которых зависит успеваемость группы, а преподаватели, выделенные группой за их особые заслуги - за интересные лекции, за то, что они учат жизни, а не только предмету, за бескорыстную помощь ученикам...
Вот именно это, на мой взгляд, и будет полезно объяснить девушкам из вашей группы. Более того, на встречах группы можно (и нужно) обсуждать кому и за что вы дарите подарки, а вовсе не тех преподавателей, которые "могут обидеться, если не подарить".
Преподавателей не стоит развращать, но... нас стоит воспитывать, чтобы мы тоже начали осознавать, что живем уже не в социалистическом обществе.
Но... если вы не сдадите деньги, то сами обсуждения будут проходить без вашего участия.
Для того, чтобы оказать полезное влияние на группу нужно, как минимум, оставаться ее членом.
schizus писал(а):
...Моей любимой (мы с ней в одной группе, она младше на пару лет) этот ход не понравился. Она с восхищением припомнила моё вчерашнее выступление и потом сказала с упрёком: "Я думала, ты принципиальный! Ты вчера так хорошо говорил! А теперь...". Я ответил ей, вспоминая вас, что свою принципиальность можно проявить и в "более крупных" (существенных) вопросах, на что она влепила нечто вроде "Всё начинается с малого" (Как вообще отвечать на подобного рода присказки?). Теперь у меня такое чувство, словно бы я совершил одну ошибку вслед за другой.

Это, во многом не ваша ошибка, но... моя. Точнее, я разделю ответственность с вами: я в принципе не должен был, не имел права отвечать на ваш вопрос.
Есть вещи которые человек должен понять не в теории, а на опыте - на собственном опыте... и "шишки" нужно набить себе самостоятельно - только так можно понять, что действительно важно, а что - нет. "Важно" бывает только для вас - для меня важно что-то другое...

Что делать - юные девушки любят революционеров и максимализм кажется им признаком силы... Придется вам теперь, объяснять любимой, опираясь на мою аргументацию, что согласиться в малом, чтобы попробовать объяснить что-то большое иногда куда сложнее... и требует куда большего мужества, ведь приходиться пройти... даже сквозь ее временное разочарование в вас.
...
Вы даже не представляете себе, как трудно объяснить фразу "Всё начинается с малого"! Если бы вы не написали слово "любимая" - я бы не стал :ny_tik:

В нашу обыденную речь фраза "всё великое обнаруживается в малом" (так она звучала изначально) вошла, видимо, из невероятно популярного романа братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Вот она:

"...Но ведь, товарищи, всё великое обнаруживается в малом, а я должен напомнить, что данная модель есть модель ограниченных потребностей, говоря конкретно — только одной потребности и, называя вещи своими именами, прямо, по-нашему, без всех этих вуалей — модель потребности желудочной.", -

Притча Стругацких направлена против туповатого и буквального понимания фразы "великое обнаруживается в малом" одним из персонажей книги - профессором Выбегалло. Отнюдь не во всяком "малом" можно обнаружить великое...
Далее не буду комментировать - книгу, вашей девушке в любом случае стоит прочесть.
Сами Стругацкие, видимо (никто не может этого точно сказать) "подхватили" ее из названия невероятно популярной в начале ХХ века антисемитской книги Сергея Нилуса "Великое в малом. Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле". Возможно, в образе Выбегалло они частично намекали не только на туповатое мышление современных им "материалистов", но и на Нилуса, обнаружившего в "малых" поступках евреев их "великие" замыслы по водворению на земле царства еврейского антихриста...

Ошибка в том, что у этого силлогизма нет "обратного хода".
Мы можем оценить "великое" только тогда, когда оно уже стало таковым. Только тогда мы можем ретроспективно обнаружить "малое" с которого оно начиналось... Но в самом "малом" еще нет великого и мы это совершенно точно знаем эмпирически: далеко не все наши "малые" мысли и поступки имеют шанс стать "великими".
Поэтому "малому" можно только приписать "великое" с помощью ошибочной логики...

Сам Нилус (и далеко не он один) использовал эту фразу, в частности, в качестве вывода из знаменитой притчи Нового Завета... тоже посвященной "потребности желудочной". Вот она:

"И отправились в пустынное место в лодке одни. Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему. Иисус, вышедши, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. И как времени прошло много, ученики Его, приступивши к Нему, говорят: Место здесь пустынное, а времени уже много; отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба; ибо им нечего есть. Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? Но он спросил их: сколько у вас хлебов? Пойдите, посмотрите. Они, узнавши, сказали: пять хлебов и две рыбы. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зелёной траве. И сели рядами, по сту и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы, и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все и насытились; и набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов; было же ехавших хлебы около пяти тысяч мужей" (Мк.: 32-44).

В выводе Нилуса (в этом случае) нет никаких логических ошибок, поскольку Великое нам уже известно.
Обратите внимание: главной целью Христа было "учить их много", а для этого, разумеется, народ нужно было накормить.
Пусть еда, дело не столь высоко духовное, как проповедь, но... простые человеческие желания стоит учитывать, иначе люди могут разбрестись по "окрестным деревням".
В результате именно великое желание научить ведет к чуду: малое количество еды - "пять хлебов и две рыбы" - насыщают великую массу народа...
Для того, чтобы происходили великие чудеса, а действительно великим чудом здесь, на мой взгляд, является незаметное в притче изменение людей (изменение того, во что они верят) под влиянием проповеди... нужно иметь великие желания. Только тогда "малое" может стать "великим"... но "мелкие" их интересы... тоже стоит учитывать.

Может быть, именно в учете "мелких" интересов окружающих - в мыслях о них, а не о себе и скрыто то самое "малое" (совсем не заметное), что позволяет накормить пятью хлебами пять тысяч человек.
Не чувствуют ли люди насыщения просто потому, что с ними никто не боролся?
- О них позаботились - значит их любили и люди, в ответ, радостно ощутили себя сытыми, съев крошку искренне протянутого им хлеба.

Когда с людьми "борются", то они тоже вступают в борьбу. Так ничему кроме борьбы научить нельзя.

Остальные выводы, делайте, пожалуйста сами... Только помните, для того, чтобы научить, нужно понимать чему и почему вы учить собираетесь.

Я надеюсь, что знающие люди поймут, что притча интерпретируется здесь в контексте беседы. Сказанное выше вовсе не претендует на "окончательную" интерпретацию.

Автор:  Danilin [ 19 сен 2015, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

В промежутке между двумя вопросами - ответами...

Мой мальчик, нанося обиды,
о чем заботятся враги?
Чтоб ты не выполз недобитый,
на их нарвавшись кулаки.

Мой мальчик, но — верны и строги -
о чем заботятся друзья?
Чтоб не нашел ты к ним дороги,
свои тревоги пронося.

И все-таки, людьми ученый,
еще задолго до седин,
рванешь рубаху обреченно,
едва останешься один.

И вот тогда-то, одинокий,
как в зоне вечной мерзлоты,
поймешь, что все, как ты, двуноги,
и все изранены, как ты.


Булат Окуджава.

shefnxr60 использует последнюю строфу, как подпись - вот и вспомнился весь текст.

Автор:  Danilin [ 19 сен 2015, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

Sergio91 писал(а):
Александр Геннадьевич, каким образом преодолеть в себе такую внутреннюю двойственность, когда с одной стороны совесть подталкивает помогать бывшим коллегам и церковнослужителям (хотя бы в переписке или ином способе общения), но при этом видишь, что люди фактически "угасают" от своей жизни (при колоссальных нагрузках, постоянном прессом "сверху" и пр.) буквально на глазах, отчего и у себя самого порой опускаются руки и шокируешься от некоторых рассказов и таких случаев лжи, предательства и пр. (порой такой жестокости и злобы не встречал даже и в армии). Или, может быть, если необходимо, порекомендуете какие-то психотерапевтические упражнения? И если да, то какие именно?
P.s. Также заметил, что присутствует некий страх по поводу того, чтобы впоследствии не прийти к отрицанию и охлаждению по отношению к вере и непосредственно к служителям Церкви, поскольку понимаю, что причина не в Ней и ее служителях, а проблема кроется где-то внутри меня, но не могу разобраться, в чем она заключается.


Только вчера, на занятии клуба я вспоминал фрагмент из лекции Карла Юнга:

"Я расскажу вам одну историю. Алкоголик-истерик проходил лечение в одной из групп Оксфордского движения (было такое движение христиан - евангелистов, - А,Д), и те использовали его в качестве демонстрационного образца, послав по всей Европе, где он со всей искренностью рассказывал, как плохо себя когда-то вел и как затем совершенно излечился с помощью группы. И после того, как он повторил свою историю двадцать или, может быть, пятьдесят раз, он почувствовал себя совершенно больным и... снова запил. Духовный восторг попросту испарился. И что же теперь они собрались с ним делать? Они заявили, что он фигура патологическая и ему следует отправиться к доктору. И вот что получается: на первой стадии его вылечил Иисус, а на второй его лечит доктор! Я был вынужден отказаться и отказался от этого случая. Я послал этого человека обратно к тем людям и сказал: «Если вы верите, что Иисус однажды исцелил его, то он исцелит его и на этот раз. Если же он не может сделать этого, не считаете ли вы, что я в состоянии сделать это лучше, чем Иисус?» Но именно этого они как раз и ожидают: когда человек пребывает в патологическом состоянии, Иисус (Бог! - А.Д.) ему не поможет, а вот доктор поможет".

Вы обращаетесь к доктору?
- Уже в этом факте присутствуют ваши сомнения. Ведь вам придется прочесть ответ доктора и задуматься над ним:

Люди могут "угасать" только потому, что у них нет веры, - это трудно оспорить, поскольку это верно догматически.
Значит нужно выяснить, что для этих людей есть вера.

Разве можно сравнить, тот "пресс" лицемерия и лжи, который существует сейчас с "давлением" советской власти на верующих? Тем не менее давление это... лишь способствовало "выдавливанию" (своего рода "чеканке") подлинной веры... и я не в праве приводить вам примеры. Вы знаете, что в истории это случалось не раз и не два.

Вы правы: обвинять "пресс" РПЦ... гораздо легче, чем обнаружить "проблему кроющуюся где-то внутри" человека.
Но, мне - доктору(!) думается, что эта проблема общая и для одного человека и для РПЦ, как целого, именно потому что она... внутренняя, а то, что РПЦ "для простоты" именует "верой" - это вера в факты истории, то есть это вера в историческую науку, а не Вера в Бога. Если хотите это уверенность в фактах, а не вера.

Мне думается, что не "пресс" РПЦ "гасит" людей сам по себе, а тот факт, что они не ведают Бога у себя внутри. Следовательно, им неведомо то единственное, что может спасти священника от "угасания" - Царствие Божие.
Это же Оно "внутрь вас есть...", а вовсе не "проблема"!
Проблема в том, что нынешние "православные христиане" в это не верят...

Когда то, в беседе с Яковом Кротовым на радио "Свобода" http://www.youtube.com/watch?v=AQsLRCLciUc
я посмел сказать, что для меня - человека неважно: воскрес Христос или нет и что за "доказательствами" я не слежу - мне не интересно...
Отец Яков меня искренне пожалел тогда... и со своей точки зрения - он прав, разумеется. Это и есть вопрос веры - в нем не может быть ни правых, ни виноватых...

Для меня (я верующий доктор, а не священник) важно, что я чувствую присутствие Христа (если хотите - начала, которое я с юности называю этим именем) в глубине своей души и... именно это чувство позволяет мне сохранять чувство собственного достоинства и не "угасать" (как я надеюсь :nez-nayu: ), несмотря на то, что "шокируешься от некоторых рассказов и случаев лжи, предательства и пр." в медицине и педагогике отнюдь не меньше чем в РПЦ - система же одна. Жаль, конечно, что РПЦ угодила в ловушку, но... мне думается, что это было исторически неминуемо - такова неизбежная участь православия, понятого по Иосифу Волоцкому. ... Я где-то недавно писал об этом, надеюсь, что команда СН найдет ссылку.

Чувство присутствия Христа и есть суть "упражнений", которые я могу рекомендовать людям о которых вы пишите.
Только вряд ли их можно именовать "психотерапевтическими"... Поэтому Юнг старался отправить таких пациентов... обратно:

"...вы понимаете, если я имею дело с настоящим христианином, настоящим католиком, то всегда стараюсь быть поближе к догме и говорю: «Вы привязаны к ней! И если вы начнете критиковать ее так или иначе интеллектуально, то я начну вас анализировать, и тогда вы у меня на сковородке!» Когда католик приходит ко мне, я спрашиваю: «Вы исповедовались в этом своему духовнику?» Естественно, он говорит: «Нет, он не поймет».— «И зачем вы тогда вообще исповедуетесь?» — «О-о, всякие там грязные мелочи роли не играют, а вот о главных грехах он никогда не говорит». Как я уже говорил, у меня было очень мало католиков — шесть (представляете, насколько мало! - вот вам сравнение с нашей нынешней ситуацией - А,Д). Я гордился этим и говорил им: «Вы понимаете, что все то, что вы мне говорите, действительно очень серьезно. Идите теперь к своему духовнику и исповедуйтесь. И неважно, поймет он вас или нет. Это говорится перед Богом, и если вы этого не сделаете, то поставите себя вне Церкви. Тогда мы начнем анализ, и тогда станет "жарко", так что для вас будет лучше вернуться в лоно матери Церкви». Так что, вы понимаете, я вернул этих людей обратно в Церковь с тем же результатом, как если бы сам Папа дал мне частное благословение учить некоторых важничающих католиков, как правильно исповедоваться.
Например, была одна дама, игравшая очень важную роль в обществе. Она была ревностной католичкой и летом всегда приезжала в Швейцарию на каникулы. Там есть один известный монастырь, и она обычно отправляется туда для исповеди и духовного окормления. Будучи интересной персоной, она более, чем следовало бы, заинтересовалась своим духовником, а тот проявил несколько больший интерес к ней, и вот получился конфликт. Она буквально пала духом, после чего ей посоветовали обратиться ко мне. И вот она пришла в полном возмущении по поводу вмешавшейся администрации, а я отправил ее назад, к ее духовному авторитету, посоветовав рассказать обо всем. Когда она вернулась в Рим, где жила и где находился ее духовный наставник, тот спросил ее: «Ну, хорошо. Я знаю тебя уже много лет. Как случилось, что сейчас ты смогла исповедаться так легко и свободно?» И она сказала, что научилась этому у доктора. Вот вам и история о том, как я получил частное благословение Папы".


Мне часто думается... как-то само собой: а могут ли "угасающие" батюшки искренне исповедоваться сами?
Может стоит перво - наперво задуматься об этом?
Или институт духовников окончательно выродился и исчез - если понадобились врачи?

Наш "Папа" мне (и подобным "типам") никогда благословения не даст, и я сам не уверен, что аналитическую психологию стоит включать в нашу церковную жизнь... Видите - даже Юнг "выключал" анализ из церковной жизни, а не пытался включить - он отправлял людей обратно.

Нашим священникам необходимо научиться понимать: внутри церкви есть простой ответ на ваш вопрос - нам жизненно необходимо то, что католики называют "христианской медитацией".
Я использую этот термин, а не греческий "исихазм", поскольку имею в виду не затвор в ските, а практики, доступные и приходскому священнику и мирянину. Однако, важно понимать: на всякого Иосифа Волоцкого всегда есть Нил Сорский.

Профессор Алексей Федорович Лосев (1893 - 1988) сохранял веру и не "угасал", благодаря тому, что все годы советской власти пользовался практиками имяславия (они с женой тайно постриглись и считали себя монахами "от афонских старцев") в которые его инициировал отец Павел Флоренский.
Чего только с Лосевым не делали: сажали, ссылали, не публиковали... после лагеря он ослеп, однако самое страшное - расстрел, его минул и прожил он долгую жизнь, которую сам считал очень счастливой, исключительно благодаря имяславию; об этом Алексей Федорович много и откровенно рассказывал перед смертью.

Вообще "христианская медитация" - понятие, которое давно можно считать межконфессиональным. В первой трети ХIХ века на русском языке вышла книга, приписываемая афонскому монаху преподобному Никодиму Святогорцу, в переводе святителя Феофана Затворника -"Невидимая брань".
Это одно из самых авторитетных православных руководств к умному деланию и духовному возрастанию. На самом деле Никодим Святогорец не автор, а переводчик "Невидимой брани" с латыни на греческий. Автор ее... иезуит Лоренцо Скуполи. Это редкий прецедент обращения великого православного святого (причем крайне консервативного склада) к католической духовности. Никодим Святогорец многое в своем переводе "Невидимой брани" изменил, добавив от себя. Феофан Затворник, в свою очередь , переводя книгу на русский, снова многое в ней изменил и добавил, написав в предисловии, что книгу эту следует считать «не переводом, а скорее свободным изложением». Получилось... коллективное, объединяющее века и религиозную рознь духовное наставление великих пастырей.

Достаточно прочесть эту книгу или "Душеполезные поучения" Аввы Дорофея, не говоря уже о трудах Паламы, как... перед священником развернется целая череда "психотерапевтических практик", которые он как-то не заметил...

Конечно лучше делать это вместе. Опыт Юнга и нас, грешных, несомненно дополняет и способен обогатить опыт христианской медитации. И католики это доказали - у них огромный опыт совместной работы с психотерапией.

Однако речь не может идти о "лечении" отдельных священников от "угасания".
Можно (и нужно) говорить только о необходимости тайного или явного коллективного движения христианской медитации внутри самой церкви... Священник, как и врач, должен уметь исцеляться сам.
Иначе, во внешнем, по отношению к реальности церкви мире, как бы не получилось "лечение" православного священника с помощью йоги, дзен буддизма или даосизма.
Увы! Такие случаи мне тоже известны.

По этому поводу могу настоятельно рекомендовать священникам труд одного из самых интересных наших богословов Сергея Сергеевича Глаголева - "Сверхъестественное и естественное Богопознание вне истинной церкви". Это его докторская диссертация (1900 г.). Он постоянно полемизировал с наукой и очень остро чувствовал эти вопросы. Правда, его расстрел не минул...

Автор:  Селена [ 19 сен 2015, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

Дополнительная информация к вопросу Sergio91

Различия в понимании православия
viewtopic.php?p=107340#p107340
viewtopic.php?p=107372#p107372
viewtopic.php?p=107444#p107444

Автор:  Многая Лета [ 24 сен 2015, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

Danilin писал(а):
Синдактилия, тем более кожная, и расщелина неба - легко корректируются не слишком травматическими хирургическими операциями...

Здравствуйте, Александр Геннадьевич!
Сейчас нам пришло время выбирать хирурга. И мы столкнулись с очень интересной ситуацией: в обычной больнице хирург без званий и регалий дает более полноценные ответы на мои вопросы, тщательнее обсуждает операцию, звонит и интересуется состоянием ребенка, а вот хирург-светило такими качествами почему-то не отличается. Более того, как оказалось, очень некомпетенен в разных вопросах, связанных с уходом за ребенком, говорит либо что-то бессвязное, либо обнаруживает пробелы в своей памяти и т.п. Конечно, можно не обладать знаниями в сфере ухода за особенным ребенком, а только прекрасно проводить ему операции, но меня почему-то смущает этот факт незнания и невнимательности. Я бы уже и забыла про этого платного хирурга-профессионала, если бы не отзывы в Интернете. Благодарные пациенты пишут о том, какие прекрасные операции проводит профессионал, какой он прекрасный человек (последнего качества при личном общении мной обнаружено не было, может, некогда было врачу его обнаружить, может, я плохой наблюдатель или не вкладываю в понимание человечности тот смысл, который вкладывают благодарные пациенты). Но почему-то в памяти всегда всплывает фраза ортопеда: "Это плохой врач, если он ничего не знает, кроме своей отрасли". В общем мы вступили в противоречие: как так получается, что о простом хирурге такого числа положительных отзывов нет (хотя уже на данном этапе я бы очень хорошо о нем отозвалась), а о мастере своего дела есть, но при встрече он производит впечатление далекого от этого вопроса человека, нацеленного исключительно на зарабатывание денег ( создалось ощущение, что мы ошиблись дверью и приехали куда-то не туда)? Могу ли я доверить свое дитя этому человеку? Конечно, на этот вопрос мы должны отвечать сами. Но мне хотелось бы узнать Ваше мнение по двум вопросам:
1. Чем бы руководствовались Вы при выборе специалиста: сердцем, разумом и т.п.?
2. Профессионал или мастер должны иметь широкий кругозор или они должны быть сосредоточены только на очень узкой проблеме, которая не подразумевает взгляда дальше своего носа, даже если нос смотрит совсем близко - на один и тот же объект и условия его существования?
Спасибо.

Автор:  Danilin [ 24 сен 2015, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

Многая Лета писал(а):
Сейчас нам пришло время выбирать хирурга. И мы столкнулись с очень интересной ситуацией: в обычной больнице хирург без званий и регалий дает более полноценные ответы на мои вопросы, тщательнее обсуждает операцию, звонит и интересуется состоянием ребенка, а вот хирург-светило такими качествами почему-то не отличается. Более того, как оказалось, очень некомпетенен в разных вопросах, связанных с уходом за ребенком, говорит либо что-то бессвязное, либо обнаруживает пробелы в своей памяти и т.п. а)? Могу ли я доверить свое дитя этому человеку? Конечно, на этот вопрос мы должны отвечать сами....
1. Чем бы руководствовались Вы при выборе специалиста: сердцем, разумом и т.п.?
2. Профессионал или мастер должны иметь широкий кругозор или они должны быть сосредоточены только на очень узкой проблеме, которая не подразумевает взгляда дальше своего носа, даже если нос смотрит совсем близко?


Вы правы: выбирать в данном случае можете только вы, поскольку любой мой совет окажется ошибочным и я - в вашем сознании - буду "виноват" при любом исходе операции...
Что касается меня, то я обычно следую элементарным принципам: я всегда выбираю человека, поскольку далеко не во всех областях медицины считаю себя специалистом. У нас нет возможности выбрать "лучшего специалиста" по той простой причине, что для этого самому нужно быть специалистом высокого класса.

"Профессионал" и "мастер" - очень разные понятия. Мне думается, что слово "мастер" подразумевает сочетание профессиональных качеств с человечностью. Слишком часто я вижу специалистов, в которых... профессионал "съел" человека. Где-то в этом разделе мы обсуждали отличия этих понятий. Может быть, команда СН поможет ссылками.
Мне думается, что предстоящая ребенку операция - не самая сложная в хирургическом смысле, но достаточно сложная в постоперационном и реабилитационном периодах. Учтите, однако, что я вовсе не хирург.

Автор:  Многая Лета [ 24 сен 2015, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ...

Спасибо большое, Доктор! Особенно, за выделение жирным шрифтом и курсивом!

Danilin писал(а):
Мне думается, что предстоящая ребенку операция достаточно сложная в постоперационном и реабилитационном периодах

Очень тяжело нам и сейчас, очень тяжело и страшно. Ещё раз большое спасибо.

@->--

Страница 80 из 103 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/