Чакраборти отдохнул писал(а):
Попытка познать добро и зло это и есть процесс созидания?
Т.к. без знания человек не может ничего созидать.
Получается, что этот процесс бесконечен.
Попытка познать добро и зло - это и есть процесс... познания. Любой процесс на то и "процесс", чтобы быть бесконечным.
Чакраборти отдохнул писал(а):
Человек всегда хочет отделить себя от бога, для того,
чтобы любить. И сам процесс отделения от бога и есть первородный грех.
Беда в том, что, как думается мне сегодняшнему, человек
не хочет отделять себя от Бога. Мы ощущаем свою смертность и ограниченность как "обделенность", а не как богатство, которым наделил нас Бог. В этом чувстве...
собственной неполноценности, на мой взгляд, и кроется причина первородного греха.
Чакраборти отдохнул писал(а):
Причем эта моя попытка объяснить это
словами и есть желание познать добро и зло. Т.к. я отделил
словами себя и все остальное. Круг замкнулся?
Сам процесс отделения от Бога никакого отношения к первородному греху не имеет.
Человек ("тварь") изначально, актом создания, отделен от Творца.
Бесконечность процесса познания
задана невозможностью твари
окончательно стать Творцом (в этом случае она перестанет быть "тварью" - отдельным существом).
Не всякая попытка объяснить добро и зло словами "замыкает круг", но только попытка
окончательно определить добро и зло. Человек, со времен Адама, не хочет участвовать в бесконечном процессе познания, не хочет учиться быть Богом, но хочет сразу, причем
как-нибудь попроще, стать "как боги".
Чувствуя свои определения окончательными, человек берет на себя право
судить, или
осуждать других (хотя большинство из нас "учились понемногу - чему нибудь и как нибудь"), то есть берет на себя функции Бога.
Если человек считает свои суждения
относительными, сомневается в своей окончательной правоте, то он... участвует в бесконечном процессе приближения к Богу.
Чакраборти отдохнул писал(а):
Иносказательно, без наличия материальных объектов, которые
создает (созидает) человек, нет познания бога в самом себе. Как же так?
Честно говоря, не понимаю, в чем логика этого вывода.
Если под "материальными объектами" иметь ввиду и устные предания (имеющие устойчивую форму), и формы проявлений заботы о ближнем, и... людские тела (мы же их тоже "созидаем"), то, пожалуй, - да, вы правы.
Стоит только отметить: все что созидает человек также смертно, как и он сам.
Стало быть, бессмертными оказываются не сами "материальные объекты", а... тот опыт, который человек (человечество, "коллективное бессознательное") накапливает в процессе их созидания.
Созидание окажется частью
учебы - того самого бесконечного процесса познания добра и зла, которое Бог в мифе о первородном грехе, видимо, не случайно начал с
именования Адамом животных.
Мне думается, что это метафора самопознания: "именовать животных" - означает именовать свои желания и страсти. Слова создают тварь, "отделяя ее от всего остального", но они же,
в процессе учебы, позволяют найти единство с Богом внутри самого себя, позволяют выполнить парадоксальную задачу твари - ощутить в себе и индивидуальность, и единство.
Я не очень уверен, что отвечал на ваш вопрос. Поэтому, будьте добры потратить время на ясную формулировку вопроса.
На неясный вопрос невозможно дать ясный ответ. На подобную "кашу" я отвечаю в последний раз. Если вас действительно хотите всерьез над этим размышлять - посмотрите лекции, рекомендованные Афалиной.