Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 21:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1228 ]  Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 82  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 12:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Gunar писал(а):
Дорогой Александр Генадиевич!!! Скажите неужели вы думаете, что человек его главное "призвание" думать или как вы часто говорите, задумываться, а скажем не удовлетворять свои потребности не задумавшись:)))) Рефлексия иногда вредна, а часто много думать вредно!!! Не является это рудимент вашего класического психоаналитического образования...?
Наш век вряд ли родит Канта, Гегеля, Ницше.
Вот в романе О.Хаксли "О дивный новый мир" где антиутопически выражается дерефлексия (эдакий декаденс)!!! Где Дикарь погибает отказавшись от такой жизни. Получается что главный герой прояваляет "дезадаптацию" сознательно выбрав думать о Шекспире, о ценности любви.Не принимая нормы существование общества. получается, что он верен своим блохам...? :)


Это просто две разные формы счастья. А так как все люди стремятся к неведомому счастью, то, возможно, в вашем вопросе выражается самая главная дихотомия человеческих устремлений.
Для одних величайшее счастье - думать, поскольку только через самостоятельную мысль человек может обнаружить собственное "я". Для других главное счастье - ни о чем не думать: "удовлетворять свои потребности не задумавшись". Я ничего не имею против такой формы счастья. Просто, лично для меня, - это счастье раба, поскольку если человек не хочет думать сам, за него в обязательном порядке будет думать кто-то другой: папа с мамой, продавцы наркотиков или тоталитарное государство.
В Ветхом Завете евреи, скитаясь по пустыне, ропщут на Яхве, который вывел их из Египта: в рабстве у них и хлеб был дрожжевым, и мясо они ели. Пусть эта еда была скудной, но все равно она была более вкусной и сытной, чем пресная манна небесная. С нами происходит то же самое: в рабстве ничего не нужно добиваться самому - все дает хозяин, пусть и скудно.
В Торе Бог все время повторяет одну и ту же мысль: "помни, что и ты был в рабстве египетском", - а евреи это все время забывают, стремясь удовлетворять собственные желания.
Нам хватило двух десятилетий, чтобы забыть о том, что мы тоже были в рабстве. Новые "хозяева" отличаются от старых разве что разноцветными фантиками рекламы. Суть "рабов" тоже не меняется - они хотят жирно есть и сладко спать.
Свобода - состояние внутреннее, оно живет там же, где Бог или Шекспир, заставляющие думать и творить. Для чего еще Бог сорок лет водил свой народ по пустыне (в которой отсутствуют любые потребительские соблазны), если не для того, чтобы у людей было время подумать?

Я абсолютно согласен с вами: наше время не может породить Канта, Гегеля и Ницше, - просто потому, что они уже закончили свое путешествие по пустыне жизни. Каждая эпоха порождает своих мыслителей, просто их мало кто-то замечает, - у них ведь нет ни времени, ни денег на рекламу.

"О дивный новый мир" - антиутопия, в которой, как вы знаете, счастье рабов заключается в употреблении наркотического напитка - сомы. Утопия, как литературный жанр, показывает, что нужно сделать, для того чтобы все люди были счастливы. Антиутопия - литературный жанр, который показывает, как человечество может себя изуродовать своим стремлением "удовлетворять свои потребности не задумавшись". Единственная надежда общества антиутопии как раз и заключается в том, что сохраняются люди, по-прежнему стремящиеся думать над текстами Шекспира.

Впрочем, еще раз повторюсь: каждый выбирает сам. Вы правы: стремление думать всегда приводит в пустыню, по которой необходимо долго скитаться. Как сказал Морфеус в фильме "Матрица": "Добро пожаловать в пустыню реальности".

Позвольте мне процитировать собственную книжку:

"Я вспоминаю древнюю как мир суфийскую притчу. В ней рассказана печальная история дервиша, который однажды, как и Данте, увидел ангела. Ангел предупредил его о том, что скоро на земле изменяться воды: воды лжи придут на смену водам истины и люди, под воздействием этих новых вод перестанут слышать и понимать язык тех, кто говорит об истине и служит ей. Дервиш, живший высоко в горной пещере и лишь изредка спускавшийся в селенье к людям послушался ангела. Он создал себе запас воды — столько, сколько он смог поднять с собой в тяжелых кувшинах. Пришел день, назначенный ангелом, и воды изменились. Дервиш пил воду из своих запасов и приходя в селение, убеждался в правоте ангела. Люди как будто сошли с ума: они не узнавали его и не понимали слов, обращенных к ним…Так проходил месяц за месяцем. Запасенная дервишем вода подходила к концу. Да и мысль о том, нужен ли миру дервиш, которого никто не понимает, и все считают сумасшедшим, беспокоила нашего героя…
Однажды утром дервиш допил последний глоток из глиняного кувшина, спустился в селение и стал жадно пить воду из колодца…Он заговорил на одном языке с жителями селения — его больше никто не считал сумасшедшим…", - кто из нас может его осудить?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 11:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
"ЛЮБЯЩЕЕ ВСЁ и НИЧТО"
Эта группа создана для ЛЮБВИ без края и границ, без денег и обмана. ПРОСТО ЛЮБИТЕ!
Мы открываем абсолютно БЕСПЛАТНЫЙ!!! НОВЫЙ ПРОЕКТ "ЛЮБЯЩЕЕ ВСЁ и НИЧТО" Познав непередаваемое ощущение ЛЮБВИ,СЧАСТЬЯ,РАДОСТИ во ВСЁМ и НИЧТО, мы искренне хотим делиться этим чувством со ВСЕМИ.
Но ощутив эту благодать, мы поняли, что путь во ВСЁ и НИЧТО лежит только через ЛЮБЯЩЕЕ БЕСКОРЫСТНОЙ ЛЮБОВЬЮ СЕРДЦЕ.
МЫ ЛЮБИМ ВАС и РАДЫ КАЖДОМУ.
Мы будем проводить бесплатные вебинары, в которых не будет приглашений на платные! ЛЮБОВЬ нельзя купить.
ПОВЕРЬТЕ, МЫ ВСЕ ОДИНАКОВЫ! Для нас очень Важно согреть Ваше СЕРДЦЕ ЛЮБОВЬЮ!
В добрый путь! Дорогу осилит идущий!"

Лихо закручено. Нечто бабтисткое с примесью Азии с подчеркиваньем не коммерческости. Прям, первохристиане. :)
Александр Генадьевич. Вы и форумчане о Любви говорим и говорили много. Лекции в университете подняли этот разговор в еще более широкое русло.
Но вот как ответить в фейсбуке на подобное я не знаю.
Может вы поможете?

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 12:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Иван Журавский писал(а):
Лихо закручено. Нечто бабтисткое с примесью Азии с подчеркиваньем не коммерческости. Прям, первохристиане. :)
Александр Генадьевич. Вы и форумчане о Любви говорим и говорили много. Лекции в университете подняли этот разговор в еще более широкое русло.
Но вот как ответить в фейсбуке на подобное я не знаю.
Может вы поможете?


Ну Иван, вы же можете ответить на все это лучше меня - тем более, что это не вопрос, а реклама одной из тысяч вспухающих на фейсбуке групп. Если реагировать на все, что всплывает в Интернете, можно превратится в параноика: "В Интернете кто-то не прав".

Человек не может любить все, поскольку это значит, что он не любит ничего, - о чем, собственно, прямо и говорит эта реклама.

Скорее всего, это один из многочисленных псевдобуддистских тренингов-наркотиков, обучающих пребыванию в постоянной эйфории.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 11:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Александр Генадьевич и все-таки, пожалуйста, поскольку моих познаний не хватает, но я уверен, что каждому этому положений можно сопоставить что-то из писаний святых отцов. Я в силу невежества не могу, может, вы поможете, хотя бы ссылками на христианских авторов, говорящих о том же самом. ? (Надо все-таки Лествицу прочесть, это я уже себе) Ну, некоторым можно сопоставить притчи Христа... Дальше не знаю...
Я не собираюсь ни с кем спорить.
Просто на странице СН в фб хочется представить, что навязывание мнения о том, что христианство об этом ( о нижеуказанных положениях) никогда не говорило и не думало, является, мягко говоря, искажением истины.

1. Освободитесь от потребности всегда доказывать свою правоту.
Среди нас так много тех, кто даже под угрозой разрыва прекрасных отношений, причиняя боль и создавая стресс, не может смириться и принять другую точку зрения. Оно того не стоит.

2. Отпустите контроль.
Будьте готовы отказаться от необходимости постоянно контролировать все, что происходит с вами – ситуации, события, люди и т.д. Будь то родные и близкие, коллеги или незнакомцы на улице – просто позволить им быть такими, какие они есть.

3. Отпустите чувство вины.
Освободитесь от потребности обвинять других за то, чем вы обладаете или не обладаете, за то, что вы чувствуете или не чувствуете. Перестаньте распылять свою энергию и возьмите полную ответственность за свою жизнь.

4. Остановите негативный разговор с собой.
Как много людей наносят вред себе, только потому что позволяют негативным мыслям и эмоциям управлять их жизнью. Не доверяйте всему, что говорит ваш логичный рассудительный ум. Вы лучше и способны на большее, чем считаете на самом деле.

5. Освободитесь от постоянной потребности жаловаться на множество вещей - людей, ситуации, события, которые делают вас несчастными, грустными и подавленными. Никто не может сделать вас несчастными, никакая ситуация не может вас огорчить. Не ситуация вызывает у вас те или иные чувства.

6.Откажитесь от критики. Перестаньте критиковать людей, которые отличны от вас, и события, которые не соответсвуют вашим ожиданиям. Мы все разные.

7. Освободитесь от потребности произвести впечатление на других.
Перестаньте претворяться и быть тем, кем вы не есть на самом деле. Снимите маску, примите и полюбите свое истинноя Я.

8. Перестаньте сопротивляться переменам.
Перемены – это нормально, они необходимы нам, чтобы двигаться из пункта А в пункт Б. Перемены помогают изменять и нашу жизнь, и жизнь окружающих к лучшему.

9. Не ставьте ярлыки.
Перестаньте ставить ярлыки на людей и события, о которых вы не знаете или просто не понимаете. И постепенно открывайте свое сознание новому.

10. Отпустите прошлое.
Знаем, это сложно. Особенно, когда прошлое нравится больше, чем настоящее и будущее немного пугает. Но вам необходимо принять тот факт, что настоящее – это все, что у вас есть.

11. Освободитесь от страхов.
Страх – это всего лишь иллюзия, его не существует – вы его создали. Все это в вашем уме. Измените свое внутреннее отношение – и внешнее встанет на свои места.

12. Перестаньте оправдываться.
Разоблачите оправдания и отправьте их на пенсию. Чаще всего мы ограничиваем себя из-за множества оправданий.

13. Перестаньте проживать жизнь ожиданиями других людей.
Слишком много людей живут жизнью, которая им не принадлежит, только чтобы жить. Они живут своей жизнью в соответствии с тем, что другие считают лучшим для них, они делают то, что от них ожидают их родители, друзья, учителя, правительство и общество. Они игнорируют свой внутренний голос, внутреннее призвание. Они настолько заняты реализацией ожиданий других людей, что они теряют контроль над своей жизнью. Они забывают, что приносит им счастье, чего они хотят на самом деле… и в конечном итоге они забывают о себе.
У вас одна жизнь. Она происходит прямо здесь и сейчас. Живите так, как хотите, слушайте свой внутренний голос и не позволяйте мнениям других людей отвлекать вас от вашего пути.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 20:53 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Иван Журавский писал(а):
моих познаний не хватает, но я уверен, что каждому этому положений можно сопоставить что-то из писаний святых отцов. Я в силу невежества не могу, может, вы поможете, хотя бы ссылками на христианских авторов, говорящих о том же самом. ? Просто на странице СН в фб хочется представить, что навязывание мнения о том, что христианство об этом ( о нижеуказанных положениях) никогда не говорило и не думало, является, мягко говоря, искажением истины.

1. Освободитесь от потребности всегда доказывать свою правоту.
Среди нас так много тех, кто даже под угрозой разрыва прекрасных отношений, причиняя боль и создавая стресс, не может смириться и принять другую точку зрения. Оно того не стоит.

2. Отпустите контроль.
Будьте готовы отказаться от необходимости постоянно контролировать все, что происходит с вами – ситуации, события, люди и т.д. Будь то родные и близкие, коллеги или незнакомцы на улице – просто позволить им быть такими, какие они есть.

3. Отпустите чувство вины.
Освободитесь от потребности обвинять других за то, чем вы обладаете или не обладаете, за то, что вы чувствуете или не чувствуете. Перестаньте распылять свою энергию и возьмите полную ответственность за свою жизнь.

4. Остановите негативный разговор с собой.
Как много людей наносят вред себе, только потому что позволяют негативным мыслям и эмоциям управлять их жизнью. Не доверяйте всему, что говорит ваш логичный рассудительный ум. Вы лучше и способны на большее, чем считаете на самом деле.

5. Освободитесь от постоянной потребности жаловаться на множество вещей - людей, ситуации, события, которые делают вас несчастными, грустными и подавленными. Никто не может сделать вас несчастными, никакая ситуация не может вас огорчить. Не ситуация вызывает у вас те или иные чувства.

6.Откажитесь от критики. Перестаньте критиковать людей, которые отличны от вас, и события, которые не соответсвуют вашим ожиданиям. Мы все разные.

7. Освободитесь от потребности произвести впечатление на других.
Перестаньте претворяться и быть тем, кем вы не есть на самом деле. Снимите маску, примите и полюбите свое истинноя Я.

8. Перестаньте сопротивляться переменам.
Перемены – это нормально, они необходимы нам, чтобы двигаться из пункта А в пункт Б. Перемены помогают изменять и нашу жизнь, и жизнь окружающих к лучшему.

9. Не ставьте ярлыки.
Перестаньте ставить ярлыки на людей и события, о которых вы не знаете или просто не понимаете. И постепенно открывайте свое сознание новому.

10. Отпустите прошлое.
Знаем, это сложно. Особенно, когда прошлое нравится больше, чем настоящее и будущее немного пугает. Но вам необходимо принять тот факт, что настоящее – это все, что у вас есть.

11. Освободитесь от страхов.
Страх – это всего лишь иллюзия, его не существует – вы его создали. Все это в вашем уме. Измените свое внутреннее отношение – и внешнее встанет на свои места.

12. Перестаньте оправдываться.
Разоблачите оправдания и отправьте их на пенсию. Чаще всего мы ограничиваем себя из-за множества оправданий.

13. Перестаньте проживать жизнь ожиданиями других людей.
Слишком много людей живут жизнью, которая им не принадлежит, только чтобы жить. Они живут своей жизнью в соответствии с тем, что другие считают лучшим для них, они делают то, что от них ожидают их родители, друзья, учителя, правительство и общество. Они игнорируют свой внутренний голос, внутреннее призвание. Они настолько заняты реализацией ожиданий других людей, что они теряют контроль над своей жизнью. Они забывают, что приносит им счастье, чего они хотят на самом деле… и в конечном итоге они забывают о себе.
У вас одна жизнь. Она происходит прямо здесь и сейчас. Живите так, как хотите, слушайте свой внутренний голос и не позволяйте мнениям других людей отвлекать вас от вашего пути.


Иван, вы прямо как "добрая" мачеха - превращаете меня в "золушка", который должен "за час выбрать из золы две полных миски чечевицы", иначе на бал не возьмут :cry_ing: А "птичек небесных" мне на помощь посылать не хотите.

Отделять зерна от плевел должен каждый человек самостоятельно. Это психологическое упражнение такое.
Время объективности еще не пришло: жатва никак не настанет.
"...Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою".

Поэтому серьезного исследования я здесь предпринимать не буду. Приведенные вами пункты, прежде всего, банально не выдерживают психологической критики.

1. Этот пункт описывает смирение - главную психологическую практику Христианства. Это сложная практика. Она сложна прежде всего потому, что "своя правота" или "моя точка зрения" для подавляющего большинства людей и есть "Я" - личность, или индивидуальность.
В некотором смысле, человек не может не иметь собственной точки зрения. Нету этой "точки", нет и меня самого. Без чувства собственной правоты невозможно сделать выбор или принять какое-либо решение.
Точку зрения можно только скрывать от окружающих, не демонстрировать ее, но это чревато нарастанием внутреннего напряжения и... взрывом.
Единственный противоположный вариант: заместить свою точку зрения чье-то другой, - например, точкой зрения любимого человека.
В окончательном виде это клиническая зависимость. Объект любви страдает от этого куда больше, чем субъект, решивший во всем слушаться партнера: разделять его точку зрения.
Следовательно, призыв: "освободитесь от потребности всегда доказывать свою правоту" равнозначен призыву: примите правоту лидеров или идеологов нашей группы, вместо своей собственной!
Главный вопрос заключается в том, в пользу чьей правоты должен отказаться человек от чувства собственной правоты?
Именно так под привычными, самоочевидными лозунгами, скрывают сектантскую вербовку.

В Христианстве человек отказывается от своей правоты в пользу Бога - Христа. Апостол Павел говорит :"Не я живу, но Христос во мне". Только в пользу Бога человек может отказаться от собственной правоты - на этом основано смирение.
Невозможно отказаться от правоты в пользу "все и ничего" - человек повиснет в пустоте, а "всем и ничем" окажутся приказы лидера секты.

2. Контроль тоже можно "отпустить" только в чью-то пользу: в пользу Бога или в пользу руководителя секты, - здесь смысл "пунктов" становится еще более явным.

"Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Марк 8:34,35)

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) писал по этому поводу: "Очень важно, чтобы мы поняли, что такое наш крест. Очень важно, чтобы мы взяли именно тот крест, который предложен нам Богом. Очень опасно самим себе сочинять кресты, а это бывает нередко. Богом уготован для каждого человека крест жизни мирской - жизни семейной, общественной. И он, даже приняв решение идти за Христом и нести свой крест, даже отвергнувшись себя, может ничего не сделать, если сочинит сам себе такой крест, который ему кажется подходящим. Например, если он решит, что ему надо идти в монастырь или пустыню и там спасаться.
Этот путь, этот крест для очень немногих уготован Богом, а для огромного большинства людей уготованы другие кресты, которые люди даже не склонны называть крестами и, неся их, даже не понимают, какой крест они несут.
Какие кресты уготованы для большинства из нас? Кресты простые, не такие, какие несли мученики, не такие, которые до конца жизни несли подвижники в пустыне. Нам уготованы другие кресты.
Наша жизнь, жизнь всех людей, есть горе, печаль и страдание, и все эти горести, печаль и страдания нашей мирской - общественной и семейной - жизни и составляют наш крест. Неудачная женитьба, неудачный выбор профессии разве мало причиняют страданий? Разве мало должен терпеть человек, которого постигла такая беда? Тяжкие болезни, унижение, бесчестие, разорение имущества, ревность супружеская, клевета - все злое, что творят нам люди, разве это не крест наш?
Именно это и есть крест наш, крест огромного большинства людей. Такие страдания несут и обязаны нести все люди, хотя они вовсе того не хотят".

Чтобы нести свой мирской крест, нужно сохранять контроль над собой и обстоятельствами.
Человек должен научиться иногда отпускать этот контроль, вверяя себя в руки Бога. Однако для того, чтобы сделать это, нужно быть уверенным в любви Бога к тебе. Может ли любить безымянное "все и ничего"?
Разве что - руководитель секты объявит себя "ретранслятором любви" и представителем "все и ничего", которому оно доверило быть "чем-то"...
Далее обычно следуют 10 ступеней к тому, чтобы стать этим "чем-то". Суть в том, что каждую ступень "отпускания контроля" нужно будет оплачивать отдельно и... недешево.

3. Об этом пункте не хочется писать так как в нем "чувством вины" ловко названы обвинения, то есть осуждение другого.
Стоит ли повторять: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф. 7:1-5)".
Понятно, видимо, и то, что призыв "возьмите полную ответственность за свою жизнь" прямо противоречит пункту 2. Ответственности без контроля никак не возьмешь.

Что касается самого чувства вины, то это чувство сообщает человеку о том, что он совершил ошибку и без него никакая ответственность так же невозможна. Человек отвечает перед другими людьми прежде всего тем, что у него в душе возникает это чувство, заставляющее контролировать и исправлять собственные ошибки.

Какое там "возьми свой крест...."! Сам "крест" и есть чувство вины.

4. Все правильно!... Только, к сожалению, человек не в состоянии задуматься о том, что он "лучше и способен на большее" без "негативного разговора с собой". Для того, чтобы стремиться стать "лучше", нужно сначала чувствовать себя "хуже". Без "негативных мыслей" у человека нет никакого повода меняться. Состояние отсутствия негативных мыслей в психиатрии называют "маниакальным", а в наркологии - "алкогольным опьянением". В подобных состояниях человек действительно не может контролировать (Фрейд говорил - "тестировать") реальность; чувство вины в такие моменты тоже уходит.
Человек пьет и посещает подобные секты, чтобы не нести свой крест.

5. "Не ситуация вызывает у вас те или иные чувства", а великое и ужасное "все и ничего". Оно (и Пророк Его - Имярек) расскажут вам, где скрывается источник ваших подлинных чувств (снова см. пункт 1).
Станьте деревом! Откажись от своих чувств. Прикоснитесь к подлинному источнику ваших эмоций; если чего не поймете - вам объяснят.

6. Наплюйте на все! (за разъяснениями прошу к господину Букину).

7. "Снимите маску, примите и полюбите свое истинное Я", которого собственно нет, поскольку "Я" - это "все и ничего" (см.пункт 1.)

Пункты 5-7 - попытка авторов со всей дури упростить некоторые мысли Будды.

8. Все вроде бы хорошо звучит. Тонкость однако в том, что перемены в собственной жизни и жизни других людей бывают уж больно разными: одним нужно сопротивляться, другим не стоит... Главное - научиться отличать первые от вторых.
Или: "О Боже дай мне силы изменить то, что я могу,
Душевный покой не пытаться изменять то, что я не могу изменить,
И мудрость - отличать одно от другого".
Или: Наплюйте на все еще раз!

9. "Не судите, да не судимы будете..."

10. "... Настоящее – это все, что у вас есть", - то есть, у нас ничего нет и нас нет - только вечная музыка "все и ничего".
Ведь настоящее это то, чего нет - скользящая и неуловимая "точка Алеф" динамического перехода из прошлого в будущее. Может, кто-то помнит "Лови момент!" Хармса, - за этим занятием можно провести всю жизнь.
Я предпочитаю Хайдеггера - его понятие о сближении времен человеческой жизни для достижения Дазьен, подлинного существования .
Прошлое наполнено чувством вины "за бесцельно прожитые годы", будущее полно тревоги. Жить полноценной жизнью, можно только поняв (а значит и простив) собственное прошлое, и предпринимая усилия для того, чтобы в будущем учесть уроки прошлого. Дазьен - "большое настоящее" - в нем существуют и прошлое и будущее.
Так, с помощью заботы о прошлом и будущем, человек приближается к Богу, существующему, относительно смертных тел, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.
"Лови момент!" - вечная попытка поймать ускользающий миг, своего рода наркотик, который используют бесчисленные секты. Его эффект неотличим от действия химических веществ - он вызывает равнодушие.

11. От страхов нельзя "освободиться" по приказу. То, чего мы боимся, всегда указывает на что-то очень важное для нас. Секс - самое важное в жизни человека, который панически боится вступать в интимные отношения.
Мы боимся того, что не успели или не захотели понять. Понять, что скрывается за страхом - необходимо. Нужно двигаться ему навстречу. Человек, который не боится ничего, опасен для себя и окружающих, поскольку... у него нет разума.

12. Кому-то понравился глагол "оправдываться"... Бессмысленный пункт, свидетельствующий лишь об интеллектуальном уровне авторов: достаточно избавиться от "чувства правоты", что бы перестать оправдываться.

13. "Привет с большого бодуна!"...
Какая же беда в том, что "они теряют контроль над собственной жизнью", если пункт 2 призывает всех присутствующих его отпустить?!
"...они делают то, что от них ожидают их родители, друзья, учителя, правительство и общество", - это неправильно!
Правильно делать то, что от нас ожидает "все и ничего"... и пророк его, Имярек!

Что делать человеку, если эти самые "родители, друзья, учителя, правительство и общество", - ЛЮБИМЫЕ?
Как отличить, без любви и веры, о которых ни один пункт не повествует, "внутренний голос ковбоя Джо" от его же галлюцинаций, разрушающих мозги?
Видимо критерий отличия нам снова выдадут "все и ничего" и пророк его...

"Живите так, как хотите, слушайте свой внутренний голос и не позволяйте мнениям других людей отвлекать вас от вашего пути."
При этом пункт 1: "Освободитесь от потребности всегда доказывать свою правоту", - видимо авторы и сами себе ее доказывать не собираются. Отчего бы уговорив пол-литру, не звездануть пипл концептом шибче мировых религий! А "пипл", чего там - он "схавает"...

В целом, Иван, получается скучно и сплошные повторы, какая там "Лестница в небо"!
Уж извините, но больше я подобных "расшифровок" проводить не буду!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 23:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2013, 23:01
Сообщения: 26
Откуда: Ставрополь
Александр Геннадиевич,вы читали книгу "Проект Россия" (полное собрание) Юрия Шалыганова ??? Интересно было бы узнать ваше мнение по излагаемому там материалу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 00:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Елена И_ писал(а):
Александр Геннадиевич,вы читали книгу "Проект Россия" (полное собрание) Юрия Шалыганова ??? Интересно было бы узнать ваше мнение по излагаемому там материалу.


Не читал и... не буду. Пытался перелистывать. Давать оценку на основании перелистывания не могу, но по поверхностному впечатлению книга представляет собой сделанную по заказу компиляцию до боли знакомых мыслей: монархизм, всемирный заговор, особый путь, - привычно и... скучно. Ее интересно читать, если человек не читал ничего похожего.

Давайте поступим наоборот: я предложу вам прочесть книгу на ту же, в сущности, тему, которую очень высоко ценю.
Это "Православная цивилизация" покойного А.С. Панарина. В отличие от "Проекта...", это книга небольшая и очень ясная (во всех смыслах). Сквозь ее призму стоит посмотреть на "Проект...".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2013, 07:08
Сообщения: 33
Откуда: Екатеринбург
Александр Геннадьевич меня взволновал в последнее время интереснейший вопрос....Мне нравится слушать исполнение буддийских и индуистских мантр! Хотя являюсь приверженцем Христианства! Является ли это склонность к язычеству?либо это отзвуки подсознания неких архетипов? Христианские песнопения в свою очередь мне очень близки и люблю порой их послушать! Конечно эти вопросы могут показаться глупыми но хочется разобраться в данном моменте! Еще один момент меня очень заинтересовал....Восточные мантры коснулось "его величество субъективность"(термин из вашего видео на тему сов.искусства)так как много можно услышать их в современной обработке в том числе даже в стиле "техно"(опять же таки современном) а вот к примеру православные песнопения остаются в старом каноне! от чего так происходит? Возможно ли что популярность мантр обуславливается тем что они не на родном языке и в их не нужно разбираться а вот к примеру в православные песнопения на русском языке уже нужно вслушиваться и работать над смыслом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 18:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Странный писал(а):
Александр Геннадьевич меня взволновал в последнее время интереснейший вопрос....Мне нравится слушать исполнение буддийских и индуистских мантр! Хотя являюсь приверженцем Христианства! Является ли это склонность к язычеству?либо это отзвуки подсознания неких архетипов? Христианские песнопения в свою очередь мне очень близки и люблю порой их послушать! Конечно эти вопросы могут показаться глупыми но хочется разобраться в данном моменте! Еще один момент меня очень заинтересовал....Восточные мантры коснулось "его величество субъективность"(термин из вашего видео на тему сов.искусства)так как много можно услышать их в современной обработке в том числе даже в стиле "техно"(опять же таки современном) а вот к примеру православные песнопения остаются в старом каноне! от чего так происходит? Возможно ли что популярность мантр обуславливается тем что они не на родном языке и в их не нужно разбираться а вот к примеру в православные песнопения на русском языке уже нужно вслушиваться и работать над смыслом?


Порой глупы не сами вопросы, а... необходимость на них отвечать. Достаточно небольшого усилия, чтобы разобраться в этом самому.
Канон не бывает "старым" и "новым", канон - это нечто неизменное.
Библия начинается словами "В начале было Слово". Перед Богом человек предстает голым. На тот свет фортепиано или синтезатор с собой не протащишь, поэтому отвечать на божественное Слово человек может только тем, что ему дал Бог - собственным голосом. У каждого народа есть свой сакральный язык; только на этом священном языке человек может ответить на Божье Слово. Главная форма хорового пения в Восточной церкви - антифон. В переводе с греческого это слово, собственно, и означает "ответ". Церковное пение - род групповой молитвы.
Уловить присутствие священного в профанном мире - очень сложно. Каждый народ имеет свою традицию обнаружения священного. Сам народ существует до тех пор, пока сохраняет свои очертания и пределы священного. Для их сохранения и нужен канон.
С мантрами все обстоит точно так же. Звучание мантр ничуть не менее канонично, чем звучание церковных песнопений. Никаких мантр "на другом языке" быть не может, поскольку мантра состоит только из слогов санскрита. Конечно, их можно транскрибировать с помощью другого алфавита и спеть "в стиле техно". То же самое можно сделать (некоторые уже делают) с церковным пением. Проблема в том, что в этом случае как первое, так и второе утратят свой священный смысл.
Слушать мантру - бессмысленно. Для того чтобы она обрела священный смысл, ее нужно произносить или петь. Если слушатель церковного хора участвует в молитве, то он должен петь вместе с хором хотя бы внутренним голосом, зная наизусть текст песнопения.
Слушание мантр, рок-н-ролла или церковного хора - вопрос эстетических пристрастий, не имеющий ни малейшего отношения к религии.
Для того чтобы человек, считая себя христианином, боялся слушать какую-либо музыку, он должен быть СУЕВЕРНЫМ, то есть считать, что в каких-то созвучиях прячется бес. А чтобы стать "язычником", нужно как минимум исполнять языческую музыку - то есть участвовать в ритуале поклонения языческим богам.
Разветвленная система мантр в Тантре, например, играет магическую роль, что, с точки зрения христианина, является недопустимым (суеверием). В буддизме мантры используются для медитации.
Любая музыка создает медитативное или молитвенное состояние сознания. Поэтому, с моей точке зрения, дело не в музыке, а в том, к чему стремится человек, ее слушающий, какими символами и мыслями наполняется его душа. В вашем случае все зависит от того, насколько вы являетесь "приверженцем христианства" (и что вообще это значит).
На мой взгляд, мерилом принадлежности к той или иной духовной традиции является любовь. Любовь подразумевает свободу. Жениться можно по принуждению или выгоде, любить - нельзя. Я принадлежу к той духовной традиции, музыку и атмосферу которой люблю. Я могу слушать любую музыку, но всегда буду возвращаться к той, которую люблю.
Человек вовсе не обязан жить внутри своей традиции. Он может быть не воцерковленным, не ходить на исповедь и причастие. Я знаю, что многие со мной не согласятся, но для меня-сегодняшнего христианином является человек, который искренне любит Священное Писание и Предание, вместе с его частью - церковным пением.
Стоит сказать, что любовь внутренне подтверждается пониманием и знанием. Женщина, которую я люблю, - это женщина, которую я понимаю. Для того чтобы любить какую-либо традицию, ее нужно знать и чувствовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 21:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2013, 07:08
Сообщения: 33
Откуда: Екатеринбург
"Порой глупы не сами вопросы, а... необходимость на них отвечать. Достаточно небольшого усилия, чтобы разобраться в этом самому."-вот то то и оно! И не без вашей помощи пытаюсь принять и запустить в действие то самое пусть хоть и малое но усилие! благодарю! Вы дали достаточно развернутый ответ при чем с направлениями движения для понимания внутренних предрасположенностей!
"Церковное пение - род групповой молитвы."-именно такие моменты когда совершается совместное песнопение на службах для меня самые трепетные!
"Слушать мантру - бессмысленно. Для того чтобы она обрела священный смысл, ее нужно произносить или петь. Если слушатель церковного хора участвует в молитве, то он должен петь вместе с хором хотя бы внутренним голосом, зная наизусть текст песнопения. "-тут абсолютно согласен с вами! самое интересное что мантры пою и при чем с хорошими внутренними ощущениями порой даже эйфории(конечно не все только те что в душу запали)И песнопения церковного хора тоже пытаюсь повторять и там тоже ощущения и чувства прям иногда до слез! "Я могу слушать любую музыку, но всегда буду возвращаться к той, которую люблю."-исходя из этой строчки русский я до глубин души человек....нравится много музыки но только русская народная вызывает во мне глубинные вибрации души,а остальная воздействует в основном на химию так понимаю! Прояснился совершенно другой вопрос для меня!благодарю!
"Библия начинается словами "В начале было Слово". Перед Богом человек предстает голым. На тот свет фортепиано или синтезатор с собой не протащишь, поэтому отвечать на божественное Слово человек может только тем, что ему дал Бог - собственным голосом."-вот самое что интересное каждый живет в определенной традиции но в конце границ и соответственно вначале единства нам предстоит пропеть как раз таки всем это Слово которое было вначале...оно собственно наверное и есть душа! Может вот поэтому : "Человек вовсе не обязан жить внутри своей традиции"-он должен научится в ней воспринимать единство а как его научится воспринимать когда в других священных песнопениях видеть бесов!?!
"Стоит сказать, что любовь внутренне подтверждается пониманием и знанием. Женщина, которую я люблю, - это женщина, которую я понимаю. Для того чтобы любить какую-либо традицию, ее нужно знать и чувствовать."-и тут конечно прямо в яблочко! Может для всего человечества существует традиция Единства которую нам суждено познавать в разных формах...от того может и нравятся мне и другие священные песнопения....Разные формы для того чтобы показать Божественное многообразие....эх это уже философия!
Благодарю за стимул к мыслям разным!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 22:59 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Вопрос. Откуда может взяться чувство, что камень одушевлён? У меня такое чувство существует очень давно по отношению к самоцветам. Оно возникло сразу, как только я с самоцветами столкнулась (в детстве). При этом я прекрасно понимаю, что никакие загадочные сущности внутри этих камней не живут. Вообще примеров одушевления камней в мировой культуре ведь очень много. И это тоже как-то не очень понятно. Ведь камень вроде бы однозначно должен быть символом абсолютной мертвенности и бездушия. Почему же его то и дело одушевляют?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 11:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Eugenia писал(а):
Откуда может взяться чувство, что камень одушевлён? ... Вообще примеров одушевления камней в мировой культуре ведь очень много. Ведь камень вроде бы однозначно должен быть символом абсолютной мертвенности и бездушия. Почему же его то и дело одушевляют?


Именно потому, что он "символ абсолютной мертвенности и бездушия". Одно из главных правил мифа - тождество противоположностей.

В сказке и мифе противоположности ведут борьбу, но, в конце концов, оказываются чем-то единым. Персей и горгона Медуза вступают в смертельную схватку, но в дальнейшем сливаются в единое целое. Без живой головы Медузы герою не победить зло. Взгляд отрубленной головы по-прежнему сохраняет способность превращать людей в камень. С помощью головы Медузы Персей победил Кита — морского дракона (и мать всех горгон), посланного Посейдоном опустошать Эфиопию.
По-моему, Жан Жак Руссо, со свойственной ему убийственной иронией отмечал, что Медуза, конечно, убивала героев, но одновременно создавала им "нерукотворные памятники", о которых они в тайне мечтали.
И вообще, Афина дала Асклепию кровь, вытекшую из жил горгоны Медузы. Кровь, которая текла из левой части, несла смерть, а из правой — использовалась Асклепием для спасения людей.

Памятник передает некоторую идею, носителем которой являлся человек. Мне думается, что кристаллы ощущаются нами как живые, потому что передают принцип красоты, простоты и непостижимости божественных идей. Я хочу сказать, что камень является символом узлов той самой сети на омфалосе в храме Аполлона.
Красоты кристаллов является немым доказательством существования "мира идей" Платона. Скульптура - это ожившая в камне идея. А идея, ожившая в камне, это идея, живущая в вечности. Ощущение жизни в камне возникает из врожденного, свойственного человеку, пантеистического мировосприятия: все, что создано природой есть бог, который открывается нам в столкновении с красотой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
после прочтения ответа на предыдущий вопрос, возникла ассоциация с сердцем.
"каменное сердце" -это какое?

которому не больно или которое причинят боль другим?

(спасибо)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 15:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Molli писал(а):
после прочтения ответа на предыдущий вопрос, возникла ассоциация с сердцем.
"каменное сердце" -это какое?
которому не больно или которое причинят боль другим?


Уж простите меня великодушно, но за своими вольными ассоциациями должен следовать мыслью сам человек, а не "автоответчик".

Я думаю, что "каменное сердце" - это сердце, отчаянно пытающееся защититься от боли и, тем самым, беспредельно увеличивающее свою боль. Мне почему-то (прихотливые ассоциации) немедленно пришел в голову Призрак Оперы из одноименного мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера и романа Гастона Леру.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 15:36 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Danilin писал(а):
http://www.serebniti.ru/forum/viewtopic.php?p=71408#p71408

Стоит сказать, что любовь внутренне подтверждается пониманием и знанием. Женщина, которую я люблю, - это женщина, которую я понимаю.


Александр Геннадиевич, вы часто говорите и пишете о магии и притягательности "тайны".
Что без тайны любви быть не может (это не дословные ваши слова, это моё понимание Вашей точки зрения на любовь).
Как это соотносится с Вашей цитатой, приведенной в начале этого поста?


Моя точка зрения всегда совпадала с приведенной цитатой.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1228 ]  Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 82  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.140s | 18 Queries | GZIP : On ]