Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 20:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1228 ]  Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 82  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 13:44 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Niка писал(а):
Почему Воланд не Телец?


В отличие от Булгакова, я не имел чести знать его лично)), поэтому - кто знает - может, он и телец?)
Но в романе он, как это чувствую я, выступает в качестве беспощадного вселенского принципа порядка, то есть имеет отнюдь не земное происхождение. А телец - архетип вполне земной и даже "приземленный": ему важен порядок только в своем маленьком домашнем хозяйстве.
Ника! Спасибо за отзыв ))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 15:48 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Значит, Воланд и не Козерог, верно ли я поняла? Тогда кто же он?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 16:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Niка писал(а):
Значит, Воланд и не Козерог, верно ли я поняла? Тогда кто же он?


Вот об этом мы будем говорить в следующих передачах :-)

Согласно замыслу, изложенному в первых передачах, мы с вами стремимся оказать в центре зодиакального круга и научиться им управлять. С помощью упражнений мы попробуем прикоснуться к тайнам персидских магов (мобедов). Вот тогда мы снова вспомним Воланда и Иешуа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 19:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 08:58
Сообщения: 14
Откуда: Екатеринбург
Александр Геннадьевич,признателен, благодарен вам за такой экскурсионный,развернутый и широкий ответ! Есть над чем поразмыслить,а самое главное есть что взять для успешного,стремительного шествия по жизненному пути! Отдельное спасибо за стихотворение(уместность.которого находиться вне всякого сомнения) :ro_za: Очень порадовало, то что в некоторых моментах стиха прослеживались сходства с какими-то собственными переживаниями в мгновения здравомыслия! На самом деле мой вопрос связан с прямой ситуацией из собственного опыта! После прочтения своего стиха знакомым было его обсуждение...(стих довольно таки тяжелый и на тот момент,как и по сей день нуждается в доработке).В процессе,которого мой знакомый имеющий знания в психологии,психоанализе,философии(вообщем достаточно осведомленный в данном направлении),но при этом использующий какие-то свои наработки в психотехниках (оперирует грубыми,брутальными словами.которые отчасти в водят в транс). Вот и он допустил ряд сокрушающих определений в адрес моего стиха-это конечно для души звучало именно так,а для разума в его понимании вполне уместно. И самом деле суть не в этом,а в том что у меня с работал какой-то внутренний механизм на эти высказывания,появилось интересное ощущение спокойствия и сосредоточенности. Ощущение как-будто "воспрял духом" и наблюдалось отсутствие доказывать обратное о стихе,но в тоже время, то что было сказано категорически и обоснованно какими-то внутренними причинами сознание отказывалось. :ne_vi_del: Вообщем подобных реакций раньше я не проявлял. За тем мне позвонил знакомый и в процессе беседы пришли к тому что их реакции и слова в адрес стиха были действительно не уместны! При чем в телефоном разговоре я оперировал именно той позицией которую взял когда появилось ощущение как-будто "воспрял духом",что привело в конечном итоге к спокойствию на душе и сохранению ценности стиха для меня! И мене очень интересно,что это была за реакция и от куда произрастает такое движение сознания?возможно,что это какая-то внутри личностная проблема?либо это своего рода иммунитет :du_ma_et: ?Поясните,Александр Геннадьевич,если это конечно возможно.Спасибо.

_________________
и тишина ласкает душу.....и гул степей зовет...и знаю я,что за всем за этим...мерцает свет того,что подождет!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 11:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Александр 111 писал(а):
На самом деле мой вопрос связан с прямой ситуацией из собственного опыта! После прочтения своего стиха знакомым было его обсуждение...(стих довольно таки тяжелый и на тот момент,как и по сей день нуждается в доработке).В процессе,которого мой знакомый имеющий знания в психологии,психоанализе,философии... Вот и он допустил ряд сокрушающих определений в адрес моего стиха-это конечно для души звучало именно так,а для разума в его понимании вполне уместно. И самом деле суть не в этом,а в том что у меня с работал какой-то внутренний механизм на эти высказывания,появилось интересное ощущение спокойствия и сосредоточенности. Ощущение как-будто "воспрял духом" и наблюдалось отсутствие доказывать обратное о стихе,но в тоже время, то что было сказано категорически и обоснованно какими-то внутренними причинами сознание отказывалось. Вообщем подобных реакций раньше я не проявлял. При чем в телефоном разговоре я оперировал именно той позицией которую взял когда появилось ощущение как-будто "воспрял духом",что привело в конечном итоге к спокойствию на душе и сохранению ценности стиха для меня! И мене очень интересно,что это была за реакция и от куда произрастает такое движение сознания?возможно,что это какая-то внутри личностная проблема?либо это своего рода иммунитет?


В целом, мне нечего было бы добавить к предыдущему ответу, если бы не выделенная мной фраза. Мне думается, что она многим может позволить понять ту позитивную роль, которую может сыграть критика, ругань или хамство, адресованные нашим "творениям".

"чем слово наше отзовется"... Чаще всего, оно отзывается непониманием. Но выслушивая критику или ругань вдруг понимаешь, что ты хотел выразить и сказать что-то совсем иное, чем то, что понял критик. И это "иное" отзывается острой, но светлой - "серебряной" - болью в душе. Следом за этой болью возникает внутреннее понимание: во мне есть нечто гораздо большее, чем я спел, произнес, написал или нарисовал.
Чем более грубой и необоснованной является критика, тем более явно возникает в душе это чувство. Это и есть та самая "точка света", которую мы пытались обнаружить вчера в программе по архетипу Водолея. Что-то похожее чувствовали Мандельштам, Ахматова, Пастернак...
Только из этого ощущения появляется возможность что-то делать дальше. За этой вспышкой покоя следует мысль: "Я могу сказать лучше, точнее...больше, чем я сказал в уже произнесенных стихах".
Чем больше человек определяет себя через внешний мир (чем больше он зависит от мнения окружающих), тем меньше он способен почувствовать "спокойствие и сосредоточенность". Тогда остается только то чувство, которое мы называем "обидой". Это чувство отгораживает от внутреннего света, поскольку объявляет бесконечностью - систему мнений людей внешнего мира.
Это светлое ощущение, собственно говоря, и есть дверь в бесконечность - ощущение того, что сделанного тобой мало: ты должен учиться формулировать снова и снова, ты обязан делать это перед лицом присутствующей в тебе бесконечности.
В этом чувстве главный урок "творческих неудач": во мне есть что-то существенно большее, чем смог рассмотреть критик.

Саша! Вы торопитесь. Если вы выпускаете на свет божий свои стихи в том же виде, в котором публикуете вопросы на форуме, то вы оставляете свои творения беззащитными. Стихотворение - это завершенное чувство - завершенная мелодия. Необходимо придать ему завершенную форму.
Вы, как и все талантливые люди, импульсивны, и вам необходимо учиться "тормозить". Вам стоит остановиться для чтения стихов, написанных другими людьми. Мне думается, что вашим стихам не хватает ритмичности: вы торопитесь, нагромождая смыслы и красивые слова друг на друга, а в результате ускользает мелодика. Попробуйте взять набор слов или смыслов, которые вы используете в одной строфе, и сделать из него законченное стихотворение.
Когда будете писать, старайтесь сохранить то самое возникшее чувство покоя и сосредоточенности. Как только оно начинает ускользать (или вместо него возникает суета) - отвлекитесь, займитесь чем-нибудь другим. Удачи!

Я думаю, что вы пока исчерпали ресурс своих вопросов в этом разделе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 07:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2011, 10:51
Сообщения: 46
Откуда: Киров
Александр Геннадьевич, мне интересно Ваше мнение,как психиатра, по поводу немотивированной агрессии некоторых людей, считающих себя православными. Простой пример. Когда мы начали организовывать выступления А.М. Кашпировского в Кирове, то я столкнулась с одной удивительной вещью: на одном из вятских сайтов люди, именующие себя православными, и ТАКОЕ... в лексиконе сообщений этих верующих людей был весь лексический аресенал ,начиная от фраз "сатанисткая морда", кончая словами "глумливый клоп"... А сколько призывов было к срыву выступлений. К счастью, все выступления прошли хорошо. А усмирять агрессоров пришлось с помощью прокуратуры. Сейчас начинаются суды по этому поводу. Но в моем сознании не укладывается :как можно называть себя православными и публично публиковать призывы к насилию и всевозможные оскорбления? Тем более по отношению к профессиональному врачу - психотерапевту. Чем можно объяснить такое поведение?

_________________
Если бы даже Бог стал перед тобой и дал тебе какое-либо приказание, на которое твое сердце не может отозваться, на которое ты не можешь ответить: Аминь! — не делай этого, потому что Богу нужен не твой поступок, а гармония между тобой и Им.
Марк Подвижник


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 08:53 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
тави тави писал(а):
Александр Геннадьевич, мне интересно Ваше мнение,как психиатра, по поводу немотивированной агрессии некоторых людей, считающих себя православными. Простой пример. Когда мы начали организовывать выступления А.М. Кашпировского в Кирове, то я столкнулась с одной удивительной вещью: на одном из вятских сайтов люди, именующие себя православными, и ТАКОЕ... в лексиконе сообщений этих верующих людей был весь лексический аресенал ,начиная от фраз "сатанисткая морда", кончая словами "глумливый клоп"... А сколько призывов было к срыву выступлений. К счастью, все выступления прошли хорошо. А усмирять агрессоров пришлось с помощью прокуратуры. Сейчас начинаются суды по этому поводу. Но в моем сознании не укладывается :как можно называть себя православными и публично публиковать призывы к насилию и всевозможные оскорбления? Тем более по отношению к профессиональному врачу - психотерапевту. Чем можно объяснить такое поведение?


Во-первых, я уже отвечал вам по этому поводу. Во-вторых, Еще раз: заявляя "я заменяю миллионы врачей" Кашпировский автоматически выводит себя из разряда профессионалов и, вообще, врачебного сословия - и переходит в разряд лидера секты или "псевдомедицинского культа". Делает он это абсолютно сознательно, так как, получив когда - то психотерапевтическое образование он не может не понимать какие механизмы включает.

Точно в соответствии с теми примитивными и древними механизмами психики, которые он пробуждает на своих сеансах он и получает противодействие.

Что касается "лексикона", то он, увы, не столько православный, сколько общероссийский. Интернет очень точно отражает подлинный уровень массовой культуры.
Что же делать, если Кашпировский вновь захотел исцелять Россию, а не Америку?
Придется терпеть... или судиться.

Не стану скрывать: я резко отрицательно отношусь к "психотерапии" Кашпировского. Поэтому считаю невозможным продолжать его скрытую рекламу на этом ресурсе.
Вам, почему-то, оказалось недостаточно открытой вами темы?
В случае продолжения дискуссии я удалю и ее тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 10:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2011, 10:51
Сообщения: 46
Откуда: Киров
Александр Геннадьевич, акцентуация моего вопроса не столько связана с конкретной личностью, сколько с темой фанатизма в православии. Возьмем другой пример. Крестины ребенка Киркорова. Сколько шума поднято на православных форумах по поводу того, что Киркорова нужно отлучить от Церкви ... Сколько обсуждений по этому поводу! Люди, именующие себя православными, заняты тем, что ищут грехи в действиях других. Как это распростаненно! Начинается это с бабушек в храме, которые гоняют из церкви девушек без платков и в брюках и продолжается на публичных форумах, сайтах...
Вопрос в том:почему (с Вашей точки зрения) в самой гуманной религии, важными доброделями в которой считается терпение и терпимость имееются в таком количестве представители, которы готовы кричать налево и направо:грех, отлучить. осудить, анафемствовать....?

_________________
Если бы даже Бог стал перед тобой и дал тебе какое-либо приказание, на которое твое сердце не может отозваться, на которое ты не можешь ответить: Аминь! — не делай этого, потому что Богу нужен не твой поступок, а гармония между тобой и Им.
Марк Подвижник


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 18:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
тави тави писал(а):
Александр Геннадьевич, акцентуация моего вопроса не столько связана с конкретной личностью, сколько с темой фанатизма в православии. Возьмем другой пример. Крестины ребенка Киркорова. Сколько шума поднято на православных форумах по поводу того, что Киркорова нужно отлучить от Церкви ... Сколько обсуждений по этому поводу! Люди, именующие себя православными, заняты тем, что ищут грехи в действиях других. Как это распростаненно! Начинается это с бабушек в храме, которые гоняют из церкви девушек без платков и в брюках и продолжается на публичных форумах, сайтах...
Вопрос в том:почему (с Вашей точки зрения) в самой гуманной религии, важными доброделями в которой считается терпение и терпимость имееются в таком количестве представители, которы готовы кричать налево и направо:грех, отлучить. осудить, анафемствовать....?


Здесь много разных вопросов, на которые я уже неоднократно отвечал. В целом ответ очевиден: для того, что бы разделять ценности гуманной религии необходим некоторый культурный и образовательный уровень. Он дает возможность каждому отдельному человеку понять во что он верит.
Другой вариант, существовавший в Российской Империи - государственная религия - общая вера для всех. Второй вариант - предполагает коллективные ценности и позволяет не вдумываться в текст Священного Писания, как мы не задумывались о сути социализма.
Люди не привыкшие задумываться воспринимают веру, как способ обрести коллективные ценности. Сутью коллективных ценностей всегда была власть - власть большинства. Вот они и воспринимают церковь, как крайне правую партию или вариант "социализма", дающий право судить других.
Все что я мог сказать по этому поводу я сказал в двух последних видео на первой странице сайта:

http://www.youtube.com/watch?v=sZAs5j70 ... 8IW5bCU0U=

http://www.youtube.com/watch?v=5BBWvyue ... _YgtZsxQ0=

Однако все не так однозначно, поскольку "правую партию" создают люди уставшие от пошлости и несправедливости, люди, которые уже ни на что кроме Бога не надеются. Они просто не отдают себе отчета в том, что Бог в которого они верят не случайно отказался от соблазна земной власти.
Вы же говорите не об интеллигентской полемике - вы о постах рядовых пользователей.
Хотя протест высказывается в абсолютно недопустимой для христиан форме - он абсолютно искренен!

Да! Другую щеку они пока подставлять не научились - это искусство не дается сразу.

Мои коллеги, практически не оказывают профессионального сопротивления, ни Кашпировскому, - объекту вашей религиозной веры, ни Коновалову - ни им подобным. Хотя эти люди - олицетворение пошлости в психологии и психотерапии.
Кто-то, рано или поздно, должен оказать сопротивление. Ничего удивительного в том, что "последний клапан" перемещается в церковь нет - светское государство в нашей стране человеческая душа не интересует.
Жаль только, что аргументировано объяснить, что же такого ужасного в сеансах некоторых "врачей" люди не умеют - для этого нужны не только профессионалы, но и желание самого человека разобраться в непростых чувствах.
На мой взгляд вы, например, будучи человеком думающим и образованным так и не смогли этого сделать

Г-н Киркоров - само олицетворение пошлости гламурной. Он не только сам "купил" храм на крестины. Батюшки благоговейно прогнули перед ним свои вспотевшие спины. Это противно?
По-моему омерзительно, как и все "замки" и "семейные отношения" разнузданных и презирающих (хотя бы - с помощью "фанеры") своих фанатов "суперзвезд"!
Кто-то, рано или поздно, должен возмутиться.
Я думаю, что в возмущении, по поводу крестин, выливается вся тошнотворность похождений "крестной матери" российской попсы и ее "прайда".

Беда в алекситимии - в том, что люди возмущаются, но не умеют описывать свои чувства: чувствуют комок возмущения и так же "комком" выбрасывают его в сеть.
Массовое сознание привыкло к тому, что Пугачеву, Киркорова и иже с ними нужно любить и "прощать им все" "за талант", который, давным-давно остался лишь в воспоминаниях. Любить их нужно как раз потому, что "все" их любят - так принято (неважно почему).
Поэтому накопившееся возмущении вытесняется и выплескивается лишь по-поводу отдельных событий: "мы вас любим, но так все-таки нельзя".... Осознать картину в целом не хватает сил.

Говорят не по христиански? Что делать... это тот уровень культуры, который оставила народу советская и... последующие власти.
Может быть самосознание, в ситуации нашего отечества, и не может возрождаться иначе?

Другой вопрос: отнюдь не менее гадко наблюдать, как патриархия РПЦ пытается манипулировать этим безграмотным возмущением в своих - вполне земных целях..., но мы не об этом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 18:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2011, 10:51
Сообщения: 46
Откуда: Киров
Александр Геннадьевич, позвольте исправить: А натолий Михайлович для меня не "объект религиозной веры", он для меня -Личность, интересный, яркий человек, но не идол.

_________________
Если бы даже Бог стал перед тобой и дал тебе какое-либо приказание, на которое твое сердце не может отозваться, на которое ты не можешь ответить: Аминь! — не делай этого, потому что Богу нужен не твой поступок, а гармония между тобой и Им.
Марк Подвижник


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 12:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Ну, это уже принципиальным становиться. Заголовок: Наука Судьбы
Имеют ли основания претензии теософов на глобальность охвата мировоззренческих проблем, вплоть до спасения души?
Насколько спекулятивной является идея теософов в объединении мировых религий в одну кашу?
Насколько основательны претензии теософов на истинные знания и неких учителей, дающих эти знания
Является ли фашизмом разделение людей на "чистых" и "нечистых", достойных и недостойных, достигших и не достигших?
В чем разница в вашем подходе к копилке мирового духовного опыта и использование его Дзеном?

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 14:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Иван Журавский писал(а):
Ну, это уже принципиальным становиться. Заголовок: Наука Судьбы


Вообще-то, вопрос некорректен. Ситуация, с моей точки зрения, выглядит так: один заслуженный и уважаемый участник форума хочет, с моей помощью осудить другого уважаемого и заслуженного участника форума :du_ma_et:. То есть, я должен вынести что-то вроде "окончательного диагноза" и, следом за Дзеном и вами, нарушить важнейшую для меня заповедь Нагорной Проповеди, которую я пытаюсь научиться выполнять всю жизнь:

«“Кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной” (Матф.5:22).
Напомню, словами Иоанна Златоуста, слово "рака": «выражает только некоторое презрение или неуважение со стороны того, кто его произносит. Подобно тому как мы, приказывая что-либо слугам или другим низкого сословия людям, говорим: пойди ты туда, скажи ты тому-то; так точно и говорящие сирийским языком, употребляли слово “рака” вместо слова “ты”».

Лишь обещание "отвечать на любые вопросы" и возможный интерес к ответам других наших пользователей принуждает меня отвечать. Впрочем, я отнюдь не уверен, что у меня достаточно знаний, чтобы отвечать на подобные вопросы.
Поэтому,... я сегодняшний думаю примерно следующее:

Иван Журавский писал(а):
Имеют ли основания претензии теософов на глобальность охвата мировоззренческих проблем, вплоть до спасения души?


Это не претензии одних лишь теософов. Возможно, это главная претензия любого думающего человека - будь он философом, физиком-теоретиком, поэтом или...врачом-психиатром. Так как Dzen практически не пользуется теософской терминологией, то к теософам его причисляете вы, а он, по-моему, излагает некую авторскую версию астрологии.
Подобная претензия - одно из проявлений желания быть как боги. Любая теория, как и любая точка зрения, стремится к всеобщности и всеохватности - именно в этом человек ощущает поиск смысла собственной жизни. Понятия "картина мира" или "мировоззрение" существуют отнюдь не случайно.
Как можно видеть на форуме, далеко не все пытаются аргументировать свою точку зрения, но и без всякой теории им кажется, что они все понимают. Аргументированная, авторская точка зрения, хороша хотя бы тем, что с ней можно спорить.
Всякий автор, включая сюда меня и Дзена, нуждается в споре для сохранения своего психического равновесия, поскольку спор показывает автору главное - относительность любых теорий созданных человеческим разумом: "я знаю только, что я ничего не знаю". Используют только первую часть этой фразы, но Сократ добавлял: "...а иной не знает и этого".
Опасность для автора наступает тогда, когда он забывает о том, что ничего не знает.

Мишель Фуко писал: «Впадая в безумие, человек впадает в свою истину, — что является способом целиком быть этой истиной. Но равным образом и утратить ее».

Подлинным безумием является отказ аргументировать свою точку зрения: только в этом случае можно заподозрить, что человек "впал в свою истину".
Если любая из дискутирующих сторон относится к своей точке зрения слишком серьезно, то ее высказывание приобретает черты безумия.
Но нельзя забывать, что в каждом АРГУМЕНТИРОВАННОМ безумии скрывается своя истина. Читатель, слушатель, зритель может обнаружить или создать свое собственное мировоззрение не только благодаря, но и вопреки "безумной" теории автора - обнаруживая контраргументы и выстраивая альтернативную точку зрения. Вы же помните, наверное, знаменитые слова Нильса Бора: «Все мы видим, что представленная теория совершенно безумна. Вопрос лишь в том, достаточно ли она безумна для того, чтобы быть истинной?».

Иван Журавский писал(а):
Насколько спекулятивной является идея теософов в объединении мировых религий в одну кашу?
Насколько основательны претензии теософов на истинные знания и неких учителей, дающих эти знания?


Вы используете слишком неоднозначный термин. Если говорить о теософии в смысле Плотина, то для меня это одна из самых значимых вершин европейской духовной мысли.
Википедия:
Цитата:
В «Ареопагитиках» термин «теософия» используется как синоним термина «теология».
Позднее теософию стали противопоставлять богословию (теологии), опирающемуся на идею откровения и догматы церкви. Теософией стали называть богопознание через мистический опыт (непосредственное общение с божеством в состоянии экстаза). Точнее: теософия — это такое учение о божестве, которое опирается на субъективный мистический опыт, но, в отличие от чистой мистики, стремится изложить этот опыт в виде связной системы. Когда теософия понимается в таком широком смысле, в неё включают гностицизм, неоплатонизм, каббалу, герметизм, розенкрейцерство...


У Шеллинга, «теософия» - это мистического опыт, осмысленный через теоретическую философию. Теософии он противопоставлял «теософизм» — вид мистицизма, исключающий возможность научного познания, - что-то вроде "впадения в свою истину".
Собственно, к теософскому обществу Блаватской, к Анни Безант или Рудольфу Штайнеру (это уже "антропософия") я отношусь с большим интересом. Там очень много пустых теоретических спекуляций и псевдооткровений, но в их текстах можно уловить потрясающее вдохновения для своей собственной мысли.
Для меня, книги Блаватской - безумная смесь спекулятивного философствования и поэтических прорывов в сферу истины. "Расплетать" эту смесь для меня всегда было удовольствием и стимулом к творчеству. Я вовсе не удивлен, что Штайнер вдохновил целое поколение русских поэтов-символистов.

Важна не теоретическая конструкция, а мера вдохновения, которую автор вкладывает в свои теории. Согласно Шеллингу, если человек не способен анализировать свой мистический опыт или строит теоретическую конструкцию, основываясь на чужом духовном опыте, не пережитом им самим, то он впадает в "теософизм".
Я думаю, суть вашего вопроса заключается как раз в проблеме пустого теоретизирования. Это главная "болезнь" оккультизма или главный соблазн теософии: соблазн добраться до истины, минуя чувства и личный опыт переживания откровения. Подобный соблазн знаком нам из математики и физики - соблазн логическим, теоретическим путем вывести "единую формулу Вселенной".
Почему я называю это "соблазном"? - Потому что эта задача, по счастью, человеку не по силам. Преувеличивая собственные возможности (относясь к ним слишком серьезно), человек рискует целостностью своей души.
Мне думается, что именно этот соблазн вы чувствуете в теоретических и астрологических расчетах Дзена. Лично мне не хочется читать его раздел, потому что там, где человек пытается в очередной раз "поверить алгеброй гармонию", рано или поздно ощущается...холод - этакое царство Снежной Королевы, в котором Кай складывает из льдинок слово "вечность".
Это же чувство заставило меня когда-то прекратить чтение Блаватской и Рерихов.
Однако, судя по количеству просмотров темы Дзена, многие участники нашего форума склонны доверять теоретическим построениям, поскольку ощущают в них привычный миф о "научном мышлении", вполне оккультный по своему происхождению. Нуждаются они и в прогнозировании собственного будущего - это, в отличие от непонятных призывов создавать собственное будущее, является привычным "лекарством" от тревоги.
Осуждение Дзена, в сущности, означает осудить способ мысли...большинства наших участников. Это не выход. Тупиковость интеллектуальной конструкции должен почувствовать как сам Дзен, так и сами читатели его постов.

На мой взгляд, Дзену, как и Блаватской или (извините!) Кате Сафоновой, жутко не хватает художественного, образного мышления. Если бы Дзен попробовал написать не теоретический трактат, а (как Сирано де Бержерак), например, серию из семи новелл о путешествии принца загадочной страны по Семи Лучам Вселенной, а Катя написала бы серию рассказов о полетах маленькой принцессы во сне, то получилась бы потрясающая проза. А вот для того, чтобы написать оккультный шедевр, и Дзену и Кате, как впрочем и мне, не хватает и философских, и собственно оккультных знаний, ибо традиция такого рода трактатов слишком велика. Достаточно сказать, что "наука судьбы" - это термин того самого Сенеки.
Возможно, все наоборот, и беда как раз в том, что Дзен не антропософ и не теософ, и не чувствует до конца тех концептов, которые излагает.

Иван Журавский писал(а):
Является ли фашизмом разделение людей на "чистых" и "нечистых", достойных и недостойных, достигших и не достигших?


Я думаю, что это является не свойством фашизма, а как раз свойством того самого научного или псевдонаучного теоретизирования (оно - лишь один из "источников и составных частей" фашизма). Первое, что рождается в логических размышлениях о человеке - это попытка классифицировать человеческие "типы". Кьеркегор разделал людей на "аутентичных" и "не аутентичных", имея в виду способность или неспособность мыслить самостоятельно. "Не аутентичными" он считал "толпу" или "плебс". При этом он вовсе не хотел унизить "плебс" - пытался сказать, что жизнь "плебса" априори неудачна, поскольку людей, которые не мыслят, как бы и не существует вовсе.
Кьеркегор писал это, для того чтобы представитель "плебса" обиделся, возмутился и...начал задумываться.
Мне думается, что Дзен имеет в виду нечто чрезвычайно схожее, и ставит перед собой схожие задачи. Но...он не знает Кьеркегора - от этого его формулировки выглядят слишком резкими.
Я думаю, правда, что у Кьеркегора была и другая, неявная причина классифицировать людей: его современники его не читали... - ни "аутентичные", ни "плебс". Мне знакомо это чувство: трудно писать "в пустоту". Если твоих книг не читают и не обсуждают, то необходимо найти оправдание тому факту, что ты продолжаешь мыслить и писать. Человек бессознательно относит себя к категории "аутентичных", для того чтобы как-то оправдать самому себе свое одиночество. Он как будто говорит: "Не беда! В следующих поколениях будет больше аутентичных людей..." Или: "Люди столкнуться с предсказанными мной бедами и катастрофами, и вспомнят мои слова".
Чувство собственного одиночества бессознательно подталкивает человека к подобным классификациям. Кто из нас в праве осудить это чувство?

Иван Журавский писал(а):
В чем разница в вашем подходе к копилке мирового духовного опыта и использование его Дзеном?


Не знаю.
Могу предположить, что для меня теоретизирование - вторично. Я исхожу из неоднократно описанного мною ощущения "мы с тобой одной крови, ты и я". Это чувство "голограммы": я сначала обнаруживаю в себе Сенеку или Ницше, а потом пытаюсь, ничтоже сумняшеся, говорить от их имени, ощущая их не как некий далекий от жизни теоретический концепт, а как живых современников, имеющих непосредственное отношение к моим мыслям и происходящим вокруг событиям. Для меня мысль об общности, точнее говоря, о том, что в душе каждого человека горит единый источник сознания, является абсолютно естественной, поэтому я исхожу из чувства общности и мне доставляет радость наблюдать, как эта общность проявляет себя в бесконечном разнообразии мыслей и теорий. Я думаю, что такую логику можно назвать "индуктивной".

Может быть, вы помните мое утверждение, что у человека вообще существует одно-единственное чувство - чувство любви. Все остальные чувства - лишь индивидуальные аберрации этого чувства. Само чувство родилось вместе с сознанием - оно принадлежит его Источнику.
Люди, ощущающие присутствие Источника, всегда поймут друг друга - независимо от того, на каком языке они говорят и к какой религиозной конфессии себя причисляют.
Я пытаюсь более или менее ясно теоретически сформулировать все это в двух книгах, которые пытаюсь доделать. Первая, которую мы лихорадочно пытаемся закончить, будет называться "Ступени самопознания", а вторая, если хватит здоровья, - третий том комментариев к Данте - "Рай:Бессмертие души".

То, что вы называете "идеей теософов в объединении мировых религий в одну кашу", способ мышления, прямо противоположный моему собственному - "дедуктивный". "Каша" получается из попытки смешения теорий, но не чувств.
Кто возьмется утверждать, какой из методов мышления является наилучшим? Могу ли я сказать, что делаю меньше ошибок, чем Дзен или вы?
Я, во всяком случае, точно не возьмусь.

P.S. Забыл!)) Крупнейший авторитет ХХ века в исследовании духовных традиций Рене Генон считал, что передача древней традиции по инициатической цепочке духовных учителей прервалась где-то в середине 17-го века.
Последним учителем индииской традиции обладавшим правом передавать мысль Вед в Европу был Джиду Кришнамурти, его главный лозунг - необходимость революции сознания каждой отдельной личности. Он настаивал на том, что изменения в человеческом существовании "сегодня не могут быть достигнуты с помощью одних лишь внешних сил — будь то духовный учитель, религия, политика или общество". Он тоже считал, что передача традиции прервана, но человек может вновь обнаружить ее в себе, только теперь он должен сделать это сам:
«Истина — это страна без дорог; человек не может прийти к ней через организацию, убеждения, догму (церковную или ритуальную), философское знание или психологический метод. Он должен найти её сквозь зеркало взаимоотношений, через понимание содержания собственного ума, наблюдение, но не интеллектуальный анализ или же самоанализ. Стремясь к безопасности, человек создал в самом себе образы — религиозные, политические, личные, которые представляют собой символы, идеи, веру. Их груз довлеет над человеческим мышлением, над отношениями и повседневной жизнью. В этом кроется причина наших проблем, которая разделяет людей» (1929 год).
Самыми известными его учениками были Олдос Хаксли и Дэвид Бом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 19:38 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Прошу прощения у всех, за очередной длинный пост! Но мне кажется чрезвычайно важным, что бы участники наших дискуссий его прочли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 май 2012, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2011, 18:43
Сообщения: 4
Откуда: Челябинск
Здравствуйте, Александр Геннадьевич! Как вы думаете муки грешников в аду вечные?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 май 2012, 09:51 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
karpenko57 писал(а):
Возможно я повторил чьи-либо мысли, прошу прощения, читаю не все сообщения на форуме.
Спасибо.

karpenko57, Вы повторяете мысли Александра Геннадиевича. Свои взгляды на Воланда и Иешуа он очень интересно и подробно излагает в программах прямого эфира, посвященных этому роману…
17.05.2006 Роман Булгакова "Мастер и Маргарита
12.08.2009 Роман Булгакова "Мастер и Маргарита"
27.05.2011 Добро и зло в романе "Мастер и Маргарита"
03.06.2011 "Мастер и Маргарита", или что такое совесть

… и в очных тренинговых занятиях по роману М.Булгакова “Мастер и Маргарита”.
Аудиоверсия занятия Клуба "Воланд и Иешуа, или Добро и Зло в романе Мастер и Маргарита"
Стенограммы занятия…
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1228 ]  Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 82  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.167s | 18 Queries | GZIP : On ]