Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 19:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1228 ]  Пред.  1 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 82  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 май 2014, 18:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2014, 18:21
Сообщения: 8
Откуда: Киев
Александр Геннадиевич,

Скажите, были ли в вашей практике обращения от людей, чья психика была разрушена в результате занятий йогой (асаны + дыхательные практики)? Если да, то какие особенности таких психотравм вы можете выделить?

P.S. Еще вопрос по поводу предыдущей статьи: интересно ли вам предложение подготовить ее в соавторстве?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 01:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Агни писал(а):
Скажите, были ли в вашей практике обращения от людей, чья психика была разрушена в результате занятий йогой (асаны + дыхательные практики)? Если да, то какие особенности таких психотравм вы можете выделить?

Ответ на идентичный вопрос:
viewtopic.php?p=69441#p69441


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 11:34 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Агни писал(а):
Скажите, были ли в вашей практике обращения от людей, чья психика была разрушена в результате занятий йогой (асаны + дыхательные практики)? Если да, то какие особенности таких психотравм вы можете выделить?
Еще вопрос по поводу предыдущей статьи: интересно ли вам предложение подготовить ее в соавторстве?


Несколько таких случаев было и... не было. Все "особенности таких психотравм" можно описать в, в вашей терминологии, с помощью понятия "одержание". Однако, то что происходило с этими людьми, как думается мне сегодняшнему, не связано напрямую с занятиями йогой. Нельзя сказать, что проблемы возникли "в результате занятий йогой (асаны + дыхательные практики)".
Скорее, причина заключается в том, что эти люди ошиблись, выбрав йогу как метод для самолечения. Они пытались преодолеть состояние души, которое Рональд Лэнг назвал "онтологической неуверенностью", а некоторые психоаналитики называют "первичной (младенческой) беспомощностью". Мне думается, что в экзистенциальной терапии схожее состояние называют "экзистенциальным одиночеством" (потерянностью).
Не стоит, наверное, даже говорить, что отечественная психиатрическая школа однозначно считает такие переживания "манифестацией шизофрении"...

Станислав Гроф, отказавшись от ЛСД, придумал своеобразную облегченную хатха йогу, - "холотропное дыхание". Это значит, что появление состояний "одержания" при приеме наркотика, холотропном дыхании и занятиях хатха-йогой будут чрезвычайно схожими. Вам будет несложно в этом разобраться, поскольку вы писали, что читаете сейчас мою книгу "ЛСД, психоделия и феномен зависимости". Мне думается, что читать лучше второе издание - книга называется сейчас "Человек зависимый", в нее добавлены некоторые существенные материалы. Фактически, эта книга посвящена именно проблеме "онтологической беспомощности".
Книга уже написана, поэтому я, с благодарностью, отклоняю ваше предложение соавторства, но могу прочесть готовую статью, прокомментировать ее и дать какие-то советы.

Для тех, кто не читал книгу, очень поверхностно: у ребенка, ощущающего потерянность и беспомощность появляется "воображаемый друг". Если его родители в такой ситуации проявят внимание и заботу, то "Карлсон, который живет на крыше" через некоторое время исчезнет.
У взрослых все куда сложнее: их мировоззрение считает "карлсонов" болезнью. Поэтому все даже отдаленно схожие переживания мы отчуждаем от своего "я" (воспринимаем, как "одержание" - вмешательство чуждых сущностей).
Мы утратили язык, позволяющий принимать подобные переживания как часть собственного мышления и чувств.
Мне думается, что именно поэтому в наше время стали столь модными бесконечные былички о пришельцах - зеленых человечках и их летающих тарелках (в сущности это же... одержимость!).
Вмешательство чуждых сущностей стало общим местом - вошло в мейнстрим культуры.

Я хочу сказать, что проблема не в хатха-йоге. Проблема в том, что для определенной категории людей могут оказаться опасными любые техники, вызывающие особые состояния сознания, поскольку они оказываются в этих состояниях, не усвоив языка, позволяющего разложить полученные переживания по полочкам мышления (манас), а значит теряют способность "тестировать реальность". Здесь сохраняют принципиальную значимость слова Юнга из предыдущей ссылки Афалины.
Нет ничего удивительно и в том, что именно таких людей, в первую очередь, тянет к мистическим и оккультным практикам и разговорам о пришельцах - они пытаются найти утраченную внутреннюю опору...

Хотите заниматься йогой? Пожалуйста - занимайтесь!
Только помните, что йога - это не фитнес, а сложнейшая философия с тысячелетней историей. Целью хатха-йоги, в отличии от фитнеса, является отнюдь не только "контакт с собственным телом". Цель практики можно упрощенно сформулировать, как искусство видения подлинной реальности - реальности, скрытой от нас покровом "Майи" (нашей - иллюзорной реальности).
Каких демонов может увидеть неподготовленный разум, когда уголок привычной реальности внезапно сползает, не знает никто, - разве что, зрители фильма "Матрица" :sh_ok: .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 13:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Дмитрий33 писал(а):
Я внимательно изучал симптомы и признаки шизоидного расстройства личности и убеждён в том, что большая их часть - индивидуальная норма. Понятие "психическое здоровье" создаёт очень узкие, крайне ограниченные рамки вариативности мышления и поведения для людей.
Мой диагноз - никак не нарушает моей функциональности, как работника и члена общества, но сильно мешает и тормозит меня в развитии....


В целом, я с вами полностью согласен. Более того, и передача и сайт пытаются доказать, что возможны совершенно другие точки зрения. Однако, однажды получив этот диагноз, доказывать, что это - индивидуальная норма придется не мне,... а ПНД по месту жительства. Это немного сложнее. Вам нужно обратиться к заместителю главного врача по ВТЭ с вопросом, что нужно сделать для того, чтобы сняться с учета. "Положительная характеристика с места работы, после 4 лет работы", - может послужить достаточно убедительным основанием для этого. Да! Вас направят на экспертизу, где вам придется доказывать, что вы "не верблюд", но чаще всего, при некотором упорстве... это у всех получается.
Если что-то пойдет не так, то вы можете обратиться в Независимую Психиатрическую Ассоциацию России: http://npar.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 20:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
ЭШК писал(а):
Жаль, что так. А ведь символика цвета учитывается в ТАРО. И еще, цветное зрение по-вашему мнению является результатом эволюции? И если да, то вероятно цвет является кодирующим сигналом на бессознательном уровне и значит мы можем использовать цвет в психокоррекции, а не только в диагностике, не только интуитивно или простыми дизайнерскими решениями?


Простите, все забываю ответить на ваш вопрос.
Символика цвете именно учитывается, но не может существовать сама по себе - без учета формы, а ее определяет линия - рисунок.
Цвет - несомненно "кодирующий сигнал", но его воздействие, во многом обусловлено культурой. Цветовая терапия аюрведы. куда менее эффективна для европейцев или становится эффективной после того, как человеку объяснят, что именно он должен чувствовать. Тоже, на мой взгляд, относится к картинам абстракционистов. Неискушенный зритель понимает, какие эмоции передают цветовые пятна, после объяснений искусствоведа, а искушенный зритель - это человек, который что-то читал о картинах конкретного абстракциониста.
Восприятие цветовой гаммы - сугубо индивидуальная вещь - как отпечатки пальцев. Поэтому тест Люшера, в последние годы вышел из моды. Культура меняется и навязывает новое и новое отношение к цвету и такой тест должен валидизироваться для каждой национальной культуры и каждые несколько лет.
Я очень высоко ценю книжку Николая Серова "Хроматизм мифа". Прочтите - не пожалеете!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 21:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2014, 14:04
Сообщения: 117
Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо за ответ,Александр Геннадиевич! Согласна с обусловленностью цвета в культуре, с Н. В. Серовым разговаривала и очень уважаю его труды, считаю, что он опередил свое время, но он культуролог, а мне интересно было услышать мнение доктора.
Из того, что я прочитала и послушала из Ваших трудов все вызывает у меня чувство соприкосновения с чудесным мастером! Если бы не другие дела, то я бы с утра до вечера читала и слушала! Жаль что не раньше! Я и про цвет спросила именно потому, что заметила очень тщательно и со вкусом (можно даже сказать профессионально)подобранное музыкальное сопровождение к передачам.
Воздействие света, а цвет у Гете-это "страдательное состояние света"! имеет более древнее воздействие на живое чем звук, и значит эмоциональная сфера затрагивается на более "глубинном" уровне чем музыкой! Музыка по воздействию-"скорая помощь", а цвет- это "терапия". Просто жаль, что цвет не используется в полной мере! Спасибо за время!
P.S. Живое реагирует на определенную цветовую волну не только зрением. Люшера настоящего у нас не знали, адаптировали и упрощали с одной стороны и сводили к восьмицветовому выбору с другой. Я три года проверяла оригинальный тест Люшера с другими методиками, он абсолютно валиден при диагностике эмоциональных состояний, и выявляет особенности личности на данный момент, и даже, когда я повторяла тест у одних и тех же людей через пол года, шкала самоуправления, чувства "Я"-оставалась неизменной! Извините, что я все о своем! Закрываю вопрос!

_________________
Солнечное затмение.
Необычное утро,
Где же ты, где же?
Вместе с солнцем исчезнуть,
Чтобы снова воскреснуть
В ослепительно белом


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2014, 18:21
Сообщения: 8
Откуда: Киев
Александр Геннадиевич,

Насколько я понял, вы неплохо ориентируетесь в морально-нравственной основах христианства, поэтому такой вопрос:

Можно ли рассматривать историю Вавилонской башни, как архетип диссоциации личности? И не менее важный вопрос, какой архетип, на ваш взгляд, является выходом из такой ситуации?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 02:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
К вопросу Агни:

Подробнее о символе Башни (миф о Вавилонской Башне) и архетипическом значении образа
можно посмотреть в тренинге по картам Таро: XVI Великий Аркан - «И» - Исповедь (Башня).
Система карт Таро в данном цикле рассматривается как своеобразный "Алфавит души".

Краткий конспект значений: http://www.serebniti.ru/forum/data/taro1.htm
Радиотренинг "Карты Таро": http://audio.serebniti.ru/records/taro_cards
Выпуск 45 /стенограмма/
Выпуск 46 /стенограмма/
Тренинг "Тайны Таро" (расширенное продолжение)
Тайны Таро 2012.03.01 Аркан Башня
(Миф о Вавилонской Башне; Башня, как символ Эго, границ личности и механизмов психологических защит;
процесс/механизм/ идентификации, его значение и последствия ...).


Издание: А.Г. Данилин "Таро. Путь во внутреннюю реальность", - М.: Исолог, 2010


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 10:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Агни писал(а):
Можно ли рассматривать историю Вавилонской башни, как архетип диссоциации личности? И не менее важный вопрос, какой архетип, на ваш взгляд, является выходом из такой ситуации?

Не понимаю, причем тут "моральные основы христианства"...
Кроме того, никакие "архетипы диссоциации" мне неведомы. Архетип - это не образ - это чувство - энергетический узел идеи, скрывающийся в глубине понятия: архетип можно описывать разными словами: расщепление, разрыв, расслоение, раздор, утрата единства... . Мы прекрасно чувствуем, что эти слова передают схожие процессы, но нет окончательного слова или образа до конца соответствующего архетипу.
История Вавилонской башни одна из древних метафор разобщенности, отчуждения как между людьми, так, наверное, и внутри отдельной человеческой души. Если хотите, такие метафоры можно именовать "архетипическими образами".

В чем психологическая суть этой метафоры?
Язык - это главный способ проецирования внутреннего содержания души на внешний мир.
Мы часто не можем передать другому сообщения о своих чувствах, поскольку говорим... на непонятном ему языке, хотя используемые слова - вполне русские. Даже внутренний диалог мы ведем на разных языках. Мы разговариваем сами с собой, то на русском-бюрократическом, то на русском-научном, то на русском-матерном. Разными языками, понятно, пользуются разные внутренние персонажи ("субличности" по Ассаджиоли, "комплексы" по Юнгу). Конечно, чем меньше мы знакомы со своими комплексами, тем более выраженными могут быть диссоциативные процессы (распад целостности личности).

Притча о Вавилонской башне, на мой сегодняшний взгляд, это притча о том, что эго (манас, индивидуальность, внешний человек апостола Павла), не в состоянии сохранить чувство единства (как внешнего - с другими людьми, так и внутреннего - с самим собой и Богом). Эго, это в сущности, - гордыня, самолюбие, - фаллос Вавилонской башни, угрожающий небу (Богу) осеменением с земли. Именно гордыня обрекает человека на саморазрушение и непонимание окружающих.
На ранней гравюре Эшера, мне думается это легко заметить: зритель смотрит на башню... с позиции бога.
Легко заметить, что чувство такой взгляд вызывает не очень приятное.

Изображение

Лично мне хочется стукнуть по ней сверху кулаком :men: Рассказ Кафки "Эмблема города", заканчивается такими словами:

"...Вдобавок уже второе или третье поколение поняло бессмысленность строительства такой башни, но все были уже слишком крепко связаны друг с другом, чтобы покинуть город.
Все возникшие в этом городе предания и песни полны тоски о том предсказанном дне, когда город, пятью следующими через короткие промежутки ударами, разрушит исполинский кулак. Поэтому-то кулак и изображен на гербе города".


Вот вам и "выход из архетипа"... Он примерно одинаков во всех религиях: это смерть. Правда, имеется в ввиду не только и не столько физическая смерть, сколько СМЕРТЬ ЭГО, обреченного вечно путаться в своих языках-проекциях.
Если эго умрет, ("чашка опустеет"), то на его место может встать Единство - или Единственный, то есть Бог.
...На мой сегодняшний взгляд, притча о Распятии и Воскресении - тоже притча о смерти эго.

При желании можно увидеть намек на смерть эго и в рассказе Кафки. Пятиконечная звезда, как думается мне сегодняшнему - один из самых древних символов эго (индивидуальности), чтобы ее разрушить нужно нанести пять ударов... Мария-Луиза Фон Франц описывала пять этапов проецирования, как психологического процесса и, соответственно, пять способов управления собственными проекциями.

Притча о Вавилонской башне повествует о нашей беде...
А беда в том (мне думается, что Кафка это очень точно чувствовал), что человек не хочет даже учится "убивать" (отодвигать в сторону) свое эго. Мы не хотим учиться вынимать собственные мнения (они же "языки" или "проекции") ни из близких, ни из Бога. Мы все ждем, что придет "огромный кулак" и разрушит весь тот бедлам, который мы выстроили....
Постоянный наш интерес к сообщениям о приближающемся "конце света", - отражает наши страхи... или нашу надежду на очистительную грозу, способную вымыть муть из наших душ, ... без всяких усилий с нашей стороны?

Правда, притчи и метафоры хороши как раз тем, что у них не может быть "окончательной расшифровки".
Всякое размышление на эту тему в чем-то окажется верным. Только таким и может быть общение со Священными текстами, то есть с Самим Богом. Тексты не позволяют понять их до конца. Зато, они позволяют человеку познать самого себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 12:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2014, 18:21
Сообщения: 8
Откуда: Киев
Спасибо за ответ. Наверное, моя беда в том, что мое эго стремится втиснуть миф в конкретные границы, а "окончательной расшифровки" у него быть не может. Есть еще один древний миф, который я прошу вас прокомментировать и сравнить с разобщением вавилонской башни.

Это легенда об Озирисе и Изиде. Тело бога разрывает чудовище - Тифон, и разбрасывает его по всему свету. Но Изида в конечном итоге собирает разорванные части и воскрешает Озириса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 13:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Агни писал(а):
Спасибо за ответ. Наверное, моя беда в том, что мое эго стремится втиснуть миф в конкретные границы, а "окончательной расшифровки" у него быть не может. Есть еще один древний миф, который я прошу вас прокомментировать и сравнить с разобщением вавилонской башни.
Это легенда об Озирисе и Изиде. Тело бога разрывает чудовище - Тифон, и разбрасывает его по всему свету. Но Изида в конечном итоге собирает разорванные части и воскрешает Озириса.


Ответ отрицательный. Я ответил на множество ваших вопросов. Подсказка: Следом за Изидой и Озирисом должен следовать миф о Юпитере, поглощающем собственных детей.
Это своеобразный "пульс" психической жизни: За проекцией ("разбрасыванием частей бога" во внешнем мире) следует интроекция - "собирание себя", вытаскивание проекций из объектов внешнего мира. Потом, снова следует проекция (более высокого уровня) и... так без конца. Именно поэтому попытка сделать проекцию окончательной - втиснуть миф в конкретные границы своей интерпретации останавливает психический пульс, доводя до безумия.
Кстати, чудовищного Тифона, можно рассматривать, как воплощение первичного страха: ощущая беспомощность, младенец сначала боится объектов внешнего мира (угрожающих его целостности), а потом с помощью проекций учится им управлять (начинает чувствовать себя "богом"). Страх запускает "проекционный механизм".

У вас не хватает психологических и мифологических знаний, но используя имеющиеся ответы, как ориентиры, вы вполне сами можете разобраться в интересующих вас мифах или притчах. Об Изиде и Озирисе вы тоже можете написать статью и разместить ее у нас или на своей странице.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 16:09 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
"Биохимия предательства"

Елена И!
Я стер ваш вопрос, поскольку не смотрел фильм "Биохимия предательства".
Но только что я его посмотрел, напишу по свежим следам.
Только учтите, что взгляд на фильм всегда на столько же субъективен, насколько субъективен и взгляд на... предательство.

Для меня сегодняшнего этот фильм хорош тем, что представляет разные взгляды, а плох тем, что незаметно уходит от темы предательства и переходит на тему "как злые американцы манипулируют добрыми русскими". Это делает фильм не документальным, а пропагандистским. Правда, самому Константину Семину, как мне подумалось, пропагандировать нечего, за исключением страха и ненависти по отношению к "агрессивному западу". Поэтому, видимо, чем ближе к концу фильма, тем менее интересно его смотреть...
По мнению автора, нас предавало множество разных людей, но вот о том, что именно они предавали и о том, кто такие мы (из чего мы состоим, в чем убеждены), в фильме не сказано ни слова, а для меня именно в этом и заключается главный вопрос биохимии предательства.

Фильм пытается обманывать (манипулировать), начиная с названия. Биохимия - это наука о том, из чего состоят и как в норме функционируют живые существа. Биохимия изучает суть процессов в нормальной живой клетке. Тем, как одних живых существ обманывают другие живые существа, занимаются другие науки, например, вирусология - наука о том, как нормальный обмен веществ обманывают вирусы, имеющие совершенно другие интересы... Но для того, чтобы заметить обман, нужно сначала знать, из чего состоит нормальный обмен веществ.
Этот фильм предлагает коллекцию "вирусов", подменяя ею "биохимию" нашей жизни...
Видимо, биохимия эта не слишком стабильна, раз такому количеству вирусов удалось преодолеть "иммунную защиту"...
Фильм кричит: вирусы слишком сильные, но я врач... мне думается: иммунитет слишком слаб.

Субъект (сам человека) может предать только то, во что он верит или то, что он любит (в сущности, это одно и тоже). В психологии что-то похожее именуется "системой ценностей", "убеждениями" или "мировоззрением".
Сегодня мы оказались на перепутье мировоззрений - каждому самостоятельно приходится определять, что он любит и во что верит. Благодаря Евгению Алексеевичу Брюну (и иже с ним) мы сегодня даже не можем просто подражать "умному человеку", - священнику, ученому или политику, - это же... "секта", а "зависимость" - "тяжелое психическое заболевание".

Самостоятельно определиться трудно... это тяжкий духовный труд. Ведь для того, чтобы сделать самостоятельный выбор, нужно не просто верить - нужно осознавать то, во что ты веришь. Большая часть "предателей" из фильма - это люди, которые определились со своей верой самостоятельно. Они боролись за свои убеждения. Их вера не совпадала с верой большинства, - силами абстрактного "большинства" они и получили ярлык "предатели". Обратите внимание, я пишу именно о предательстве, а не о мере правоты или добра в этих людях.
Это особенность нашего мышления: если кто-то думает не так как я, он немедленно становиться для меня "предателем", причем в самом этом слове всегда присутствует отсылка к мнению неведомого большинства. Эрик Берн называл такой прием диалога "пасом в сторону большинства".

Я пытаюсь сказать: для того чтобы защититься от манипуляций, нужно выстроить психологический иммунитет - собственную систему ценностей и убеждений. Только с ее помощью можно определиться с понятием "предательство".

Если, например, вы верим в Христа или считаем себя православными, то вообще не имеем права пользоваться этим словом.
Назвать какой либо поступок "предательством" - это суд, а судить человека может только Бог (или уполномоченные Им лица - монарх, например). Христос, знавший о предательстве Иуды, не остановил его, сказав лишь: "Что делаешь, делай скорее". Кроме того, не было бы предательства, не было бы и Распятия и Воскресения. Версия о том, что Иуда совершил не предательство, а самую страшную жертву, которую только мог принести человек - это версия Борхеса и Братьев Стругацких.
Если вы считаете, что Россия - последний оплот православия на земле, то нужно понимать, что православие немыслимо без монархии, а если вы монархист, то какую именно монархию вы поддерживаете?..

Если вы верите в религию социализма (как, видимо, намекает автор фильма), то вы должны понять, во что именно вы верите - в "Манифест коммунистической партии", военный коммунизм Троцкого, НЭП Ленина, ГУЛАГ Сталина, ботинок Хрущева или в застой Брежнева? У каждой из этих "поместных церквей" были свои представления о "предателях" и о том, как с ними бороться... Кстати... вы, лично вы, - пролетарий?
Если вы собираетесь строить собственную версию социализма в отдельно взятой стране,.. что же - только Бог вам судья. Только помните: свою версию нельзя построить без образования!

Если вы "гуманист", то с этой точки зрения ни Власову, ни Мелихову нет и не может быть никаких оправданий.
Правда, стоит понять, что ставить в один ряд военных преступников и диссидентов более поздних времен (они никого не убивали), является, мягко говоря, попыткой манипулировать гуманистическим сознанием...
Кроме того, гуманисту стоит помнить, что Святые православные князья... гуманистами, мягко выражаясь, не были. Каждому доводилось убивать и судить... и не всегда справедливо. Что делать - работа такая!
Кроме того, вам (впрочем, как и в случае православия) придется понять, какой из исторических версий гуманизма вы придерживаетесь. Но в любом случае гуманизм превыше всего ставит человеческую жизнь и личную свободу человека - его право на самовыражение...
Если вы считаете себя гуманистом, то... почему вы не "либераст"? И вообще, с точки зрения сегодняшнего большинства: "хватит либеральничать!", - вы предатель и помните об этом!

Если вы "просто патриот", то есть считаете свою страну или свой народ абсолютной ценностью для себя и прислушиваетесь к другим людям пропагандирующим похожие взгляды, то почему вы лишаете права пропагандировать свои взгляды людей, представляющих другие народы и другие мировоззрения?
Может быть, мы кричим о "двадцатилетней бомбардировке массового сознания" (цитата из фильма) потому, что нам самим массовое сознание жителей своей страны нечем "бомбардировать", кроме коррупции и "затягивания гаек"?
Эх, сколько не натягивай гайки на пустоту... они все равно отвалятся.
Западные враги мешали нам производить и рекламировать свое замечательное и популярное кино - или нам было проще (и дешевле) гонять их вражьи фильмы, чем снимать свои собственные? Кто виноват - их Голливуд или наша собственное недомыслие?

Фильм вспоминает, что Геббельс назвал то, что позже именовали "психологической войной", - "войной мировоззрений". Но в годы отечественной войны у нас было мировоззрение и, соответственно, с точки зрения того мировоззрения (той сталинской религиозной веры) несомненно были предатели.
Но как-то... стыдно говорить, что мы сегодня руководствуемся коммунистическим мировоззрением или пытаемся его вернуть. Переименовать Волгоград обратно в Сталинград... можно, конечно, но явно недостаточно. Попытки часто менять форму (одежду, имя, работу...) говорят о пустоте содержания.

Сейчас мы тоже ведем войну с "либеральным", или "гуманистическим", или "демократическим" мировоззрением... с помощью какого мировоззрения? Что является нашим содержанием (смыслом)? Какое мировоззрение мы отстаиваем?
Поэтому суть дела, на мой взгляд, не в "войне мировоззрений", а в банальном комплексе неполноценности и соответствующих ему психологических защитах: "не надо нам чужого, у нас и своего добра полно"... а свое добро мы никак миру показать не можем, потому что кругом враги.
Это же система оправдания собственной беспомощности... или все той же внутренней пустоты!

Мне думается, что сегодня уместно говорить не о росте патриотизма, а о невротической вакханалии психологических защит.А фильм этот, увы, всего лишь демонстрирует "симптомы".

Быть "просто патриотом" недостаточно. "Просто быть" вообще никогда не достаточно, особенно в современном мире. "Простак" слишком слаб, слишком уязвим для манипуляций - ведь никакого собственного мировоззрения у него нет, есть только фраза: "любите меня просто так - за то, что я такой, какой есть... А кто меня не любит - тот предатель".
Нет ничего более простого, чем манипуляция простаком.
Достаточно сказать ему: какой ты замечательный!... дальше можно внушать что угодно. Ведь внутри у простака пусто - содержания нет - значит можно вложить что-то из вне.
Пустота, в том числе означает неумение любить. Он не любит никого, кроме себя. Ведь любовь - это не "кайф", это труд души.
Вот, например, последний предел патриотизма - любовь к своей земле.
Достаточно заглянуть в ближайший лесок в выходные, чтобы понять, кого любят "патриоты" - свою землю или самих себя.

Сразу завидуешь ("белой" завистью) тем эмигрантам, которые в фильме искренне могут сказать: "Америка - самая добрая страна на земле, американцы - самые добрые люди".
В ответ на эту фразу (автор фильма, как я понял, приводит эти высказывания как явную нелепость) читатель скажет про меня, автора этих строк: типичный предатель!
... Но с моей субъективной точки зрения, я, ничтоже сумняшеся, пытаюсь сделать хоть что-то, чтобы люди эмигрирующие в нашу страну, как и ее собственные жители, могли сказать про нее похожие слова!

Так что... объективных представления о предательстве возможны только с точки зрения идеологии, а она... всегда субъективна, поскольку является точкой зрения идеологов. В юриспруденции, правда, есть такое понятие - "предатели доверия". В юридической практике, кстати говоря, процессы о подобных "предателях" - дело практически безнадежное.

В остальном - прочтите "Воспитание Пиноккио" http://serebniti.ru/knigi/vospitanie_pi ... yshleniya/ Там есть разбор сценки из сказки Коллоди, в которой "праведный суд" сажает Пиноккио в тюрьму за то, что он был слишком глуп и дал жуликам себя обмануть. В каждой сказке есть доля сказки...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 18:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Здравствуйте, Александр Геннадьевич.
сегодня посмотрела фильм "Нимфоманка" (обе части) Ларса фон Триера.

у меня к Вам вопрос, как доктору, что двигало этой женщиной (главной героиней), когда она убила своего слушателя, которому всю ночь рассказывала о своей жизни?

ведь она не могла не догадываться, что вызовет своими откровениями, желание наконец-то попробовать женщину, у своего слушателя. (по сценарию дедушка был девственником)

и вообще сексуальная зависимость, это такой вид эгоизма, или всё-таки психическое заболевание?


Спасибо заранее за ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 20:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Molli писал(а):
сегодня посмотрела фильм "Нимфоманка" (обе части) Ларса фон Триера.
у меня к Вам вопрос, как доктору, что двигало этой женщиной (главной героиней), когда она убила своего слушателя, которому всю ночь рассказывала о своей жизни?
ведь она не могла не догадываться, что вызовет своими откровениями, желание наконец-то попробовать женщину, у своего слушателя. (по сценарию дедушка был девственником)
и вообще сексуальная зависимость, это такой вид эгоизма, или всё-таки психическое заболевание?


Сочувствую...
В смысле - я только начал смотреть. Пять часов просмотра "Нимфоманки" подряд - занятие для исключительно для нимфоманов.... Староват я как-то для такого кино... Впрочем... как бы меня не убили :cry_ing:

Фильм - это не описание клинической картины. Буквальное мышление, особенно при попытке понять авторское кино, заводит в тупик. Кино - это искусство метафор. Кино фон Триера - это искусство гипербол, доходящих до прямого издевательства над зрителем.
Впрочем, почему бы не "психическое заболевание"?
Только у фон Триера - это обязательно всеобщее психическое заболевание - болезнь, которой болен каждый зритель.
Поэтому, что может быть проще, чем понять это кино?

Достаточно, например, вспомнить главный слоган фильма: "Забудь о любви!".

Джо (нимфоманка) перепутала любовь и потребление. Дело даже не в сексе. Она пользуется своими партнерами. Она коллекционирует их, питается ими. Она балдеет от своей власти над мужчинами и пытается эту власть получить. Она достигает чувства собственной значимости через количество спариваний, как многие из нас пытаются достичь значимости количеством денег.
Беда в том, что она именно так понимает свое стремление к любви.... Она не умеет по другому - только количеством.
Если ты используешь негодные средства для удовлетворения своих желаний, то ты должен это понять и измениться - найти другие средства.
Но если само существование других средств, другого языка чувств (Джо - девушка, как сказали бы у нас, "педагогически запущенная") тебе неведомо; если окружающая тебя культура предлагает только те, которые ты уже используешь, то ты... пытаешься увеличить частоту подходов (дозу) или как можно быстрее меняешь один объект на другой (от мужчин до автомобилей), но... счастья все нет.
Так и формируется любая "зависимость". Как в старом анекдоте: "Что тут думать? Трясти надо".
Джо сама расскажет, что с виду "объекты" разные, но в сущности, для нее они не отличимы друг от друга.
Это подмена любви - сексом, качества - количеством, понимания - обладанием и т.д.

Кстати, об обладании... Кино я, мягко выражаясь, не досмотрел, поскольку все это может закончиться только убийством.
Ведь убийство - единственный способ удовлетворить стремление к власти над человеком. Свобода - главное свойство души. Полностью владеть можно только бездушным телом.
Джо хочет власти над мужчинами. Селигман - загадка для нее. Он помогает, слушает, пытается понять, но не пытается овладеть ее телом. Джо не знает, что такое любовь, у нее нет способности понимать человека, который мыслит по другому. Единственное, что она может - это проецировать свое стремление к обладанию на Селигмана:
"Он хочет завладеть моей душой!"...
С такой опасностью она еще не сталкивалась.
Сейчас женщины пугаются: "ой, как бы не попасть в зависимость от него!".
Любви без зависимости не бывает, - это стремление к власти пугается этого чувства.
В реальных жизненных ситуациях женщины, напоминающие Джо, подобными мыслями реагируют на неведомую им, впервые просыпающуюся в их душе любовь к мужчине, пытающемуся понять их чувства.

Как "освободиться" от партнера, уже "овладевшего" твоей душой?
Как овладеть тем, кто, с твоей точки зрения, владеет тобой?

Как известно участникам нашего форума, для этого есть разные способы...
Проблема Джо в том, что эти способы, в свою очередь, требуют... если не любви, то способности к пониманию партнера.
В мире обладания эта способность исключена.
По-моему, об этом - весь фильм.

Для того чтобы понять Селигмана и свои чувства к нему, героиня (как, видимо,ожидает Селигман) должна измениться.
Но Джо в принципе не способна понять, что изменения возможны... она так живет. В сущности, Джо - слабоумна, как и все обезумевшее общество.

Не пытаясь понять, овладеть человеком, вызвавшим "опасное чувство", можно только его убив .

С возникшей проекцией можно бороться только двумя способами: либо признать "экран" свободным человеком, либо... разбить "экран".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 21:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Спасибо за мнение со стороны, человека не смотревшего фильм (я в общем-то так и думала)

но просто концовка совсем "дрянная", (это не займёт больше пяти минут), слушатель (дедушка) выступает в роли "психотерапевта", не осуждает, не даёт советов, просто слушает, и приводит свои ассоциации с числами, персонажами мифов, и т.д. в общем становится мудрым другом.
и в финале, такое...
в белой рубашке, без штанов..

думаю, она убила надежду на избавление от своей зависимости.

я далеко не фанатка этого режиссёра, но всё не оставляю попытки понять его "философию".

можно тогда узнать Ваше мнение, в чём его "крючок", на что он ловит зрителя?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1228 ]  Пред.  1 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 82  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.167s | 18 Queries | GZIP : On ]