ЭШК писал(а):
Здравствуйте Александр Геннадиевич! Мне интересно Ваше мнение о кругах на полях. Может это и глупо, но меня фотографии некоторых рисунков просто завораживают! И именно эта красота приближает к чему-то величественному! То ли это дыхание Земли, то ли все же послания внез. разума.
http://nasha-vselennaya.ru/?cat=219Я не большой специалист по "кругам". С удовольствием любуюсь фотографиями, для меня это род искусства и... не более того (впрочем, куда же более!).
Для того, чтобы в чем-то видеть "послания внез. разума" нужно, согласитесь, для начала знать как устроен разум земной (это позволит отличить один разум от другого).
Стивен Хокинг, по-моему, как то спросил: "почему нам все время попадаются какие-то сумасшедшие пришельцы?"
А я хочу спросить: может быть, все это наше собственное "сумасшествие"?
Это - "Чилболтонское лицо", - "возникшее" в 2002 году (в круге - "послание внеземной цивилизации"). Мне кажется тут легко заметить - технологии пришельцев явно усложняются... вместе с нашими технологиями. Раньше подобные лица, сотворенные на принципах компьютерной графики, почему-то не появлялись. В XVI веке структура кругов была куда более простой...
Собственно, я отношусь к числу людей, считающих сами "летающие тарелки" и "пришельцев" проекциями человеческого воображения - современным вариантом "духов предков", "привидений", "бесов" или "джинов". Об этом много и интересно говорила учительница Катя; не буду повторять текст второго тома "Поиска видения".
Поэтому, мне сегодняшнему думается, что "круги", - продукт человеческих рук.
Художник Джон Лундберг, основавший в 1992 группу "Circlemakers", единственный, кто попробовал честно заявить, что круги - это искусство.
Впрочем, мне думается, что это искусство не всегда возникало осознанно. Я не могу исключить "лунатических" или экстатических действий жителей бескрайних пшеничных полей.
Колышущаяся пшеница гипнотизирует, вводит в транс: поля напоминают море - один из главных символов бессознательного.
По реальному морю скользят корабли, море пшеницы
пусто и человеку хочется создать на этом море "волшебные острова" - образы своего существования.
Я думаю, что рисунки не случайно круговые, они напоминают буддийские мандалы, которые Юнг считал образами человеческой цельности (самости).
Сегодня, создание мандал - одно из значимых направлений арт-терапии. Я думаю, что неизвестные авторы кругов заняты психотерапией: они помогают себе почувствовать красоту и полноту внутри, а другим - сохранить ощущения присутствия тайны в мире.
Человек на краю моря пшеницы теряется в пустоте, как будто растворяясь в этом море (не случайно с полями связано множество суеверий, да и несколько знаменитых фильмов ужасов тоже - "Дети кукурузы"...). Поле, как бесконечность, бросает вызов, требуя ответить на вопрос: КТО ТЫ?
Роман Селиджера не случайно же называется "Над пропастью во ржи", точнее "Ловец во ржи" ("ловец", что-то вроде нашего "сталкера"). Вот и бродят по полям "ловцы во ржи".
Кто знает, может быть рисуя, они пытаются сохранить цельность собственного сознания?
Человек, сознательно или не очень, отвечает на вызов.
Есть у меня и еще одна ассоциация, связанная с экстазами и лунатизмом.
Некоторые картинки:
очень напоминают фотопсии, которые человек переживает перед входом в гипноз или транс (это, опять-таки, описано в пропащей книжке "Поиск видения").
То есть, это образы перехода между явью и сном. Как-то похоже выглядит то, что я на видео называю "точкой Розанова". Это точка перехода в тот самый мир, где душа шамана общалась с душой предков или духов-помощников, а Розанов - с Богом....