Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 01:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1228 ]  Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 82  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 10:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
NatalyaS писал(а):
Почему в жизни иногда так получается, что человек дожидается чего-то значимого для него только тогда, когда перестает ждать; что надежды его претворяются в жизнь, когда он перестает надеяться; что он находит искомое, когда перестает искать; что желаемое им исполняется, когда он уже смиряется с тем, что оно не исполнится, и живет дальше чем-то другим? То есть именно тогда, когда он начинает жить в каком-то новом «здесь и сейчас», когда он уверенно переворачивает страницу, - только тогда вдруг приходит то, чего он так ждал? Может быть, так бывает не со всеми людьми, но со мной так бывает, и с многими друзьями и знакомыми, по наблюдениям, тоже. И этому ведь есть какая-то причина. Как Вы думаете?

Ответить на вопрос "почему так бывает?", я не могу - это вопрос к Богу или к Вселенной.
Мне сегодняшнему думается, что в этой вселенной все бывает так... как и должно быть.
В конечном итоге Бог или Вселенная, как волшебный шар или комната у братьев Стругацких, исполняют подлинные человеческие желания.
Как вы помните, спутники Сталкера не заходят в комнату, где исполняются желания. Они понимаю, что подлинные желания им неизвестны или... уже исполнились.

"Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной..."


Желания исполняются в пути, но герои этого не замечают.

Могу описать это немного по-другому.
Вне всякого сомнения, юноша 17 лет страстно хочет девушку. Весь вопрос в том, способен ли он будет ценить девушку, которая появится рядом с ним?
Способны ли мы оценить подлинные последствия (для нас самих) исполнения наших желаний? Или мы способны относиться к ним трезво только тогда, когда живем уже в другом "здесь и сейчас"?
Если бы все желания подростка (или так и не повзрослевшего взрослого) исполнялись, это было бы катастрофой. Только "временная задержка" позволяет отстраниться от обманчивой игры чувств и ответить на вопрос, действительно ли мы хотим чего-то?
Мы не умеем ценить, то, что дается нам сразу, без усилий.
Если желание было подлинным, то мы вернемся к нему из любого "здесь и сейчас".

Мы никак не хотим понять, что дорога через "Зону" или дорога, ведущая в Изумрудный город, - и есть пространство, в котором исполняются мечты.
Умение ждать, сохраняя в глубине души свою мечту; ждать, продолжая идти по дорогам другого "здесь и сейчас", - самое главное в искусстве исполнения желаний.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартное мышление
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 11:10 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Nik1500 писал(а):
Разъясните, пожалуйста, откуда у человека возникает способность нестандартно мыслить, придумывать очень смешные шутки(желательно более основательно или подскажите где почитать об
том)? По себе знаю- не во время 'думания', а наоборот, когда ко всему относишься легкомысленно, когда не хочется напрягаться. Этому нужно учиться, решая нестандартные логические задачи, например, или как-то вызывать в себе это состояние творческого мышления и как? Заранее спасибо за ответ


Творческий процесс - это "маятник" мысли.
Я использую понятие В.Л. Леви из знаменитой книжки "Искусство быть собой". В процессе напряженной работы периодически возникает состояние пресыщения, когда мысли путаются в голове. В этом состоянии "маятник" нужно отпустить - переключиться - заняться чем-то легким и приятным.
В состоянии отключения от дум в голову приходят самые интересные мысли. Правда, они так же легко и убегают куда-то. Стоит взять с собой записную книжку!
Только помните: расслабления мысли, без напряжения мысли не бывает! Только напряжение порождает расслабление.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 11:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Спасибо, Александр Геннадиевич! @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 15:38
Сообщения: 5
Откуда: Солнечная Долина
Прикиньте, док!

Я раздумывал над тем, чтобы начать общаться со сторонниками Кургиняна, движением "Суть времени". Недавно один из них позвонил мне и предложил поучаствовать в митингах. У Карт Таро я спросил, стоит ли мне вовлекаться во всё это? Выпал аркан Дьявол! По-видимому, не всё так просто с людьми, поддерживающими коммунизм...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 15:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
dionis75 писал(а):
Выпал аркан Дьявол! По-видимому, не всё так просто с людьми, поддерживающими коммунизм...


Дело не в коммунизме...
Впрочем, вы не задаете вопроса, ...
А я никак не могу закончить ответ Павлу viewtopic.php?f=43&t=1106&p=90454#p90403 , уж больно необъятная фигура - отец Павел Флоренский.

Скажу о самом страшном (с моей, разумеется, точки зрения).
В марте 1933 года, в заключении, Флоренский написал свою утопию, - работу "Предполагаемое государственное устройство в будущем".
Идеал "государства будущего" по отцу Павлу - тоталитарное государство, опирающееся на "систему всестороннего контроля за поведением жителей", полностью отгороженное от внешнего мира. Государство должно требовать от своих подданных абсолютного подчинения и преданного служения “целому”, следя за тем, чтобы потребности жителей утопии совпадали с потребностями "целого". Самих жителей Флоренский предлагал "вывести", опираясь на законы евгеники. Права человека и сама индивидуальность в государстве Флоренского упразднялись за ненадобностью.
На вершине государства должен стоять вождь, на которого должно указать Небо. Это гений - прирожденный лидер, практически сверхчеловек. Флоренский пишет:
"Как суррогат такого лица, как переходная ступень истории появляются деятели вроде Муссолини, Гитлера и др. Исторически появление их целесообразно, поскольку отучает массы от демократического образа мышления, от партийных, парламентских и подобных предрассудков, поскольку дает намек, как много может сделать воля. Но подлинного творчества в этих лицах все же нет, и, надо думать, они — лишь первые попытки человечества породить героя. Будущий строй нашей страны ждет того, кто, обладая интуицией и волей, не побоялся бы открыто порвать с путами представительства, партийности, избирательных прав и прочего и отдался бы влекущей его цели. Все права на власть <...> избирательные (по назначению) — старая ветошь, которой место в крематории. На созидание нового строя, долженствующего открыть новый период истории и соответствующую ему новую культуру, есть одно право — сила гения, сила творить этот строй. Право это одно только не человеческого происхождения и потому заслуживает названия Божественного. И как бы ни назывался подобный творец культуры — диктатором, правителем, императором или как-нибудь иначе, мы будем считать его истинным самодержцем и подчиняться ему не из страха, а в силу трепетного сознания, что пред нами чудо и живое явление творческой мощи человечества".

С точки зрения Владимира Соловьева "герой" Флоренского и есть антихрист Нового Завета...

Я бы и рад подумать, что заключенный священник издевался над властью, заточившей его в лагерь...
Но нет... Флоренский не умел шутить. Все его взгляды - последовательное развитие идеи нового средневековья.

Не удивительно, что отец Павел с достоинством вынес свой крест. Видимо он, в отличии от многих заключенных, искренне считал, что приносит себя в жертву "гению всех времен и народов".

Так что дело не в коммунизме. Дело в "концептах счастья" или... "осчастливливания масс". Мы все время забываем, что стремление к "сильной руке" власти - часть средневекового мышления.

"Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!"

Я отношусь к Таро, как с своеобразному символическому тесту.
Для меня, вытянутая вами карта не имеет отношения к Кургиняну. Она имеет отношение к вам.
Возможно, вы пытаетесь найти именно теоретический "целостный концепт" будущего или мироздания.
Ваше устремление обманчиво и приводит к зависимости от своих или чужих идей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 16:47 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Дополнительная информация к вопросу dionis75
Тренинг Карты Таро

Аудиозаписи
Занятие 05 – Самоопределение личности и поиск его с помощью карт Таро
Занятие 43 – Пятнадцатый Великий Аркан - Козёл [Соблазн] (Дьявол)
Занятие 44 – Пятнадцатый Великий Аркан - Козёл [Соблазн] (Дьявол), продолжение

Текстовые расшифровки
Пятнадцатый Великий Аркан - Козёл [Соблазн] (Дьявол)
Пятнадцатый Великий Аркан - Козёл [Соблазн] (Дьявол), продолжение

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
Александр Геннадиевич, большое спасибо за ответ.

Честно говоря, он меня буквально выбил из колеи. Я понял, что вообще не понимаю Флоренского, и что нужно очень подтягивать образование. Вы правы, читая ваш ответ, я понял, что он мне очень близок. Работу "Мнимости в геометрии", которую я должен был бы знать, я, конечно не знал до этого момента. И меня просто поразило, что Флоренский проводил идею геоцентричности. Это мысль, над которой я много размышлял, и меня не покидала мысль, что гелиоцентричность в каком-то смысле иллюзия современного мира. Чисто физически я думал не так, как Флоренский, для меня к Светлому Солнцу в противовес симметрично в каком-то смысле относительно Земли и пространства-времени должно существовать Темное Антисолнце, уравновешивающее его, а Земля - единственная в центре. И его мысль о средневековом человеке меня тоже глубоко лично затронула, так как я сам очень похожим образом думал о себе с детства, хотя в этом отношении у меня даже большее чувство общности возникало всегда с Юнгом. И в его отношение к теории, как к тому, что вызывает самые острые чувства, я узнаю себя. И вообще, я сейчас понимаю, что появление Флоренского и имяславия в моей жизни (в теоретической жизни, конечно, которая так важна для меня) сопровождалось такими явлениями как говорил Юнг синхронистичности, что более невероятные вещи были только при моем вступлении в брак. Я понимаю, что нужно гораздо более тщательно изучать Флоренского - что-то здесь для меня кроется такое, что невозможно даже сформулировать.

Еще раз спасибо за такой подробный ответ, и с днем рождения вас! Мне всегда очень интересно, то, что вы пишете, и желаю вам еще много большого, настоящего творчества!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 15:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 01:05
Сообщения: 13
Откуда: Курск
Уважаемый Александр Геннадиевич! Не могли бы вы рассказать о болезни, настигшей в конце жизни философа Фридриха Ницше? В частности, любопытно какой диагноз был ему поставлен. Это интересно, так как сейчас можно встретить мнение, что Ницше, в силу особенности своей мысли, безумием довел её до логического предела. Проще говоря, начал философствовать на таком уровне, что стал не понимаем для окружающих окончательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 18:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Juda писал(а):
Не могли бы вы рассказать о болезни, настигшей в конце жизни философа Фридриха Ницше? В частности, любопытно какой диагноз был ему поставлен. Это интересно, так как сейчас можно встретить мнение, что Ницше, в силу особенности своей мысли, безумием довел её до логического предела. Проще говоря, начал философствовать на таком уровне, что стал не понимаем для окружающих окончательно.


Я все откладываю ответ на этот вопрос.... Слишком сильно попытка "поставить диагноз" или, хотя бы, кратко описать выводы, которые делаешь в попытке понять для себя притчу чужой жизни напоминает суд. Слишком много написано о Ницше.
Разве что истинный психиатр осмелится судить самого популярного мыслителя на свете. А я уже давно стараюсь не мыслить о человеке "диагнозами".
Впрочем, вопрос есть вопрос...

С "диагнозом", как раз все ясно. Ницше лечили от "прогрессивного паралича", то есть наследственной формы сифилиса нервной системы. Проблема в том, что Э.Гоффман и Ф. Шаудин открыли возбудителя заболевания - бледную трепонему - в 1905 году, через 5 лет после смерти Ницше. Поэтому, "серологическое подтверждение", как сказали бы сейчас, было невозможно. Кроме того у Ницше не было никаких других других, необходимых для "окончательного диагноза" клинических проявлений сифилиса.
Нужно сказать, что "диагноз" этот он, в начале, поставил себе сам и лечиться начал самостоятельно: «…в течение нескольких дней терзал свой организм опиумными и танинными клистирами, а также ляписными микстурами… », - только после этого, с уже готовым диагнозом, он обратился к врачам. Врачи, в те времена, особенно спорить с подобным диагнозом возможности не имели,... а Ницше всегда считал себя самым умным среди окружающих его людей.
В общем, мой сегодняшний взгляд гораздо ближе к точке зрения людей, считающих, что Ницше "безумием довел свою мысль до логического предела". Правда, я действительно вижу в этом не гениальность, а болезнь, пусть и не сифилис мозга.

Для меня притча жизни Ницше - это притча о человеке, который с помощью титанического усилия мысли совершил попытку отодрать себя от Единого, скрывающегося в глубине человеческой души (подробности смотрите в первых лекциях по метафизике).

Ницше попытался убить в себе Бога - это столько стоит.

Флоренский чувствовал себя человеком вне времени, утратившим общность с людьми. Однако его общность, его люди, все таки существовали и вокруг него и в прошлом - в истории. Отец Павел был одиноким человеком, но он восполнял одиночество любовью к (пусть в своем понимании и пусть к немногочисленным) духовным чадам.
Но, главное, в его жизни - в мистерии Имяславия - всегда присутствовал живой Бог - Единое начало вселенной.
Его попытка воплотить в себе "новое средневековье" была безумной, но отец Павел до конца жизни сохранял поразительно ясный разум. Психической болезни не было.
Его безумие (гордыня) имела явную социальную направленность и он получил, социальное воздаяние - пал жертвой социального безумия.
Его убил безумный антихрист, которого призывала его собственная средневековая логика.

Ницше попытался стать Заратуштрой - Индивидом отделенным от всех и вознесшимся над всеми, индивидом убившем в себе Бога (не стоит, наверное, писать о том, что его Сверхчеловек никакого отношения к пророку Зороастризма не имеет).
О чем-то вроде этого мечтает множество "непризнанных гениев" всех времен и народов. Поэтому, наверное, Ницше и до сих пор популярнее любого мыслителя на свете.
Как правило, им увлекаются в юности, а потом "перерастают".
Мечты мечтами, но все мы живем в обществе... да и кушать, что-то нужно.
Большинство людей перерастает свой нарциссизм. Да и представить себе философски мыслящего Нарцисса довольно трудно. Ведь человек мыслит и излагает свои мысли для других. Если бы возможно мышление исключительно для самого себя, то человек так и не научился бы говорить.
Из мыслителей подобного типа мне в голову приходят только Ницше и наш Григорий Перельман. Похожим мыслителем был и обожаемый Ницше Шопенгауэр, но куда там Шопенгауэру до "Воли к власти"!

Для того, чтобы убить в себе Бога, нужно убить в себе любовь.
"Девственность" Фридриха Ницше вошла в легенду. Действительно, во время пребывания в психиатрической больнице в конце жизни он написал книгу «Моя сестра и я», содержащую рассказ о единственных в его жизни сексуальных контактах со своей родной сестрой Элизабет. Однажды сестра сама забралась к нему в постель. Ему было 9, ей - 7. Она играла с его половым членом, а он на всю жизнь запомнил ее чудесные пальцы. Их игры продолжались несколько лет, пока Ницше не уехал учиться в знаменитую гимназию "Пфорта".... Эта взаимная детская мастурбация стала практически единственным сексуальным опытом в его жизни.
Это не значит, что Ницше не стремился к женщинам. Это они избегали Фридриха, всегда подчеркивавшего свою "особость" - несопоставимость с родом человеческим. По всей видимости его разговоры о интимных отношениях тоже были наполнены описанием собственной необычности.
Луиза Густавовна Саломе, которую Ницше считал "самой умной из всех встреченных людей", скупо опишет их отношения в книге "Эротика" (1910): "Поскольку жестокие люди являются всегда и мазохистами, целое связано с определенного рода бисексуальностью. И в этом сокрыт глубокий смысл. Первый, с кем я в жизни обсуждала эту тему, был Ницше (этот садомазохист по отношению к самому себе), ... после этого мы не решались больше видеться друг с другом".
Мне думается, что Ницше в том разговоре, как всегда фантазировал и наговаривал на самого себя, но... он делал это на полном серьезе и юную девушку (Саломе был 21 год) это изрядно напугало. Во всяком случае от предложенной руки и сердца Ницше она поспешно отказалась.
О своем воздержании от секса он много говорил и писал сам, считая, что «чистота обогощает мысль», делая ее независимой от мнения других людей. Его Заратуштра утверждал, что "мысленные прозрения" приносят ему наслаждение, которое "низкие люди" могут испытывать только во время интимной близости.

На всю жизнь Ницше сохранил и другую "детскую болезнь" - фантазии о "высоком происхождении" или "иных родителях". Отец назвал его в честь Фридриха Великого и Ницше всегда подозревал, что мать навсегда сохранила тайну его рождение от "лица королевской крови". Второй возможной версией было происхождение от польских дворян. В "Автобиографии" он писал: "Мои предки были польские дворяне; должно быть, тип хорошо сохранился вопреки трем немецким "матерям". За границей меня обычно принимают за поляка. Мне говорят, что моя голова встречается на полотнах Матейко".
Речь идет о внешности... никаких других подтверждений не нашлось.

С немногими близкими и покровительствующими ему людьми Ницше очень быстро рвал отношения. Знаменитого филолога Фридриха Ричля, который видел в Ницше своего приемника и настоял на предоставлении 24-х летнему студенту кафедры и профессорского звания, Фридрих публично обвинил в бездарности, и ушел из университета ради "свободных занятий философией"... На Рихарда Вагнера, которого некоторое время боготворил Ницше, философ смертельно обиделся из-за его переезда в Байрет (по приглашению Баварского короля), - до Байрета Ницше было крайне трудно доехать и он... написал несколько гневных текстов в адрес бывшего друга....
В 1878 году Ницше выпускает книгу "Человеческое слишком человеческое", в которой яростно отринет все то, что любил и ценил прежде - философию классической Греции, Шопенгауэра и Вагнера. Вагнер расценит ее, как... "свидетельство душевной болезни автора".

Ницше, как будто сознательно стремился отгородить себя от людей. Он чувствовал себя хорошо только наедине с собой: "Кто избрал себе такой путь, тот не найдет спутников. Никто не придет помочь ему; он должен быть готов один на все, что ни встретится ему - опасность, несчастье, злоба, ненастье. Он идет сам по себе...".

С самого начала своего философствования Ницше пытался нащупать "внутренний горизонт" уверенности человека в себе:
"все живое может стать здоровым, сильным и плодотворным только внутри известного горизонта; если же оно не способно ограничить себя известным горизонтом и в то же время слишком себялюбиво, чтобы проникнуть взором в пределы чужого, то оно истощается, медленно ослабевая, или порывисто идет к преждевременной гибели".
Ницше так и не научился проникать взором "в пределы чужого"....
Борьба с любовью внутри себя самого приводит к тому, что и в другом ты видишь только самого себя.
Отсутствие личной жизни не дает человеку возможности взрослеть...
Сохранились смутные слухи (документально не подтвержденные), что перед смертью с Ницше можно было говорить только о сексе.

Мне думается, что он так и не понял - если Заратуштра говорит: "Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жалкое довольство собою?", - он имеет в ввиду свою собственную душу.
Это с "бедностью и грязью" своей собственной души всю жизнь боролся Ницше, считая, что борется с бедностью и грязью душ других людей.
Его "личным врагом" стало "золотое правило нравственности", не могу не привести знаменитой цитаты:
"Истинная справедливость основана отнюдь не на равенстве - каждый имеет столько, сколько заслуживает, а заслуги его измеряются количеством жизни. Равенство - признак упадка. Ложным является и признак полезности - назначение жизни состоит не в увеличении добра. Сама жизнь есть высшее и величайшее добро, и только это имеет значение. Ложью является и принцип альтруизма: если и может у кого-либо быть великая цель, то она наверняка важнее благополучия ближнего. Дело не в любви к ближнему; уважения и поклонения достойны лишь лучшие, а лучшие - это наиболее сильные. Кроме того, альтруизм есть не что иное, как эгоизм, но только эгоизм слабого. Милосердие - пустая трата энергии на слабых и вырождающихся. Требованием жизни является не спасение и даже не помощь слабым. Лозунгом, достойным подлинной жизни, должен быть: "Падающего подтолкни!".

Не буду приводить здесь множество интерпретаций последней фразы. Дело не в интерпретациях. Очевидно, что Ницше тратил колоссальные усилия, что бы мыслить себя в числе "сильных". Это возможно только в том случае, если человек мучительно переживает собственную слабость.
Постоянное отрицание значимости других людей... приводит к мучительной борьбе с самим собой.
Попытка оторвать себя от других приводит к разрыву внутри самого себя.... "Я сильный" (Сверхчеловек!) пытается отодрать себя от "слабого я".

"Слабое Я" - это христианство...
Последовательное богоборчество мысли - тоже борьба с самим собой.
Это попытка отрыва индивидуального я от Я всеобщего - Попытка отрыва индивидуального сознания от своего корня - от своего начала.
Я не буду здесь подробно описывать восстание Ницше против Бога...

Вместо этого, попробую сформулировать "диагноз".
Эугенио Блейлер, описывая новую нозологическую единицу - "схизофрению" (шизофрению) использовал понятие "раскол чревного разума". Ни сам психиатр, ни его последователи так и не дали определения этому самому "чревному разуму".
Мне сегодняшнему думается, что "чревный разум" это и есть... Бог - всеобщее начало сознания.
Если отталкиваться от понятия чревный разум, то "случай Ницше" можно описать как настоящую "схизофрению" - мучительный отрыв интеллекта от естества души. Учтите, я пишу это слово в кавычках, поскольку пишу о расколе чревного разума не по Блейеру, а по... Данилину ;;-))) (стоит продолжить борьбу с собственной гордыней).
Для меня, сегодняшнего неясный психоз Ницше, быстро закончившийся слабоумием - воздаяние за титаническую попытку отрыва души от своего истока.

Ницше и Флоренский, каждый по своему поставили эксперимент над собой и... только Бог им судья.
Получается, что на пределе человеческих сил эта фраза обретает буквальный смысл.

Мы не имеем права осуждать Ницше. Однако общество имеет право судить тех, кто решил воплотить мысленный эксперимент Ницше в жизни других людей - в социальной реальности.
Эти люди не стали задумываться об уроке судьбы великого мыслителя... о притче его жизни.
Ницше, пережив несколько апоплексических ударов (ишемических инсультов, скорее всего) умер в глубоком слабоумии (смерть наступила от пневмонии) в возрасте 56 лет...
Последние годы безумия Ленина до пугающей неотличимости похожи на последние годы Ницше. Ленин умер в 54 года в глубоком слабоумии. Наиболее вероятный диагноз - тоже сифилис мозга, но и здесь он не доказан.
Гитлер, страдающий в последние годы галлюцинациями, застрелился в бункере в 56 лет.
Джугашвили прожил дольше других... Но, перед смертью он перенес несколько апоплексических ударов (ишемических инсультов), что, по мнению большинства экспертов, привело не только к сосудистым нарушениям восприятия, но и прогрессирующему бредовому психозу.
...

"И это должно было быть добродетелью и называться добродетелью - достигать себялюбия! Быть «без себялюбия» — этого хотели бы с полным основанием сами себе все эти трусы и пауки-крестовики, уставшие от мира!
Но для всех для них приближается теперь день, перемена, меч судии, великий полдень: тогда откроется многое!
И кто называет «я» здоровым и священным, а себялюбие блаженным, тот, поистине, говорит, что знает он, как прорицатель: "Вот, он приближается, он близок, великий полдень!", - Так говорил Заратустра!

Что там спорить, как знает каждый из наших современников, "великий полдень" приблизился....

Эти строки вспоминают часто: именно в полдень, 25 августа 1900 года умер великий богоборец и тишайший одиночка Фридрих Ницше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 11:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 01:05
Сообщения: 13
Откуда: Курск
Спасибо за такой неожиданно полный и развернутый ответ.:uch_tiv: Теперь, кажется, что я начинаю понимать суть той смысловой ловушки, что предлагает нам Ницше. Это как попытка найти опору в пустоте, то есть там, где её в принципе быть не может. Не хочется вас отвлекать, но позволю себе задать ещё один вопрос. Где я могу найти книгу «Моя сестра и я»? В интернете на неё только ссылаются, в полном последнем собрании сочинений в 13 томах её тоже нет. В списках произведений она отсутствует. :cry_ing:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 15:09 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Juda писал(а):
Теперь, кажется, что я начинаю понимать суть той смысловой ловушки, что предлагает нам Ницше. Это как попытка найти опору в пустоте, то есть там, где её в принципе быть не может. Не хочется вас отвлекать, но позволю себе задать ещё один вопрос. Где я могу найти книгу «Моя сестра и я»? В интернете на неё только ссылаются, в полном последнем собрании сочинений в 13 томах её тоже нет. В списках произведений она отсутствует.


Мысль о попытке найти опору в пустоте - очень точная и важная для меня.
Яков Бёме, немецкий мистик 17 века, писал, что в глубине души, еще глубже, чем чувство Бога, лежит "некая Бездна". Николай Бердяев в книге "Философия свободного духа" ассоциировал "Бездну" Бёме с понятием свободы, как некой тайны, существование которой определяет возможности как Бога, так и человека. Для него это было пространство, которое Бог и человек могут заполнить своим творчеством.

Видимо, "Бездне" Бёме Сартр и другие экзистенциалисты дали называние "Ничто".
Мне сегодняшнему думается, что эту "некую Бездну" чувствует каждый человек.
Тип мировоззрения или его форма, зависят от мысленной операции, которую человек производит со своим чувством "Бездны". Одни стремятся исследовать свою меланхолию (свое "черное солнце") и заполнить ее чем-то, а другие панические боятся чувства "Бездны" и пытаются любыми способами убегать от него.
Жизнь Фридриха Ницше можно считать гиперболой подобного бегства. Он пытался стать Сверхчеловеком потому, что боялся быть человеком. Постоянная потребность демонстрировать своею силу может возникнуть только от постоянного чувства внутренней слабости.
Бездна, от которой пытались бежать Ницше и Сартр, в конце концов их поглотила. Бездна поглощает только тех, кто ее боится. Чем сильнее страх, тем быстрее человек проваливаются в бездну...

Насколько мне известно, последние записи Ницше были изданы лишь в конце 80-х годов и существуют только на немецком языке. Последние материалы Ницше запрещала публиковать его старшая сестра. Я пользовался материалами из сети Интернет, хотя фрагменты этой книги я читал, благодаря коллеге-сексологу, фанату Ницше. Как вы, наверное, поняли, я не столь страстный поклонник Ницше, поэтому точнее сказать не могу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 16:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 01:05
Сообщения: 13
Откуда: Курск
Благодарю! Продолжу изучение этой темы самостоятельно, тем более, что вопрос связанный с этими записями, как оказалось, всё ещё дискуссионный и связан с установлением авторства. Долгое время читаю Ницше, однако впервые сталкиваюсь с ними. Завершая обсуждение, могу предложить еще одну метафору для определения его философии. Этот мыслитель заставляет взобраться на крышу многоэтажного дома и броситься с неё, чтобы полететь навстречу солнцу. Если человек не готов этого сделать, то это симптомы деградации и слабости. Короче говоря, очередной пример лукавого мудрствования...:ved_ma:

Пользуясь случаем, хочу еще поблагодарить вас за уроки с Катей. Они могут научить такому, к чему Ницше при всем желании не мог приблизиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 мар 2014, 09:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 мар 2014, 09:40
Сообщения: 1
Откуда: Подольск
Вопрос: Вы заявляли в своих видео о том, что в лечении(реабилитации) алкоголизма, использовали(ете) псевдонаучные материалы, например фильм "Секрет"("Тайна").
Вы делали(ете) это в рамках государственных програм, и в государственных медучреждениях? Т.е. вам за это оплачивалось из каких либо бюджетов различного уровня, или средств ФМС?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 мар 2014, 10:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 19:14
Сообщения: 906
Откуда: Адлер
Sampir!
Это что? Охота на Ведьм Намечается?

_________________
Всё Будет Хорошо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 мар 2014, 12:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
sampir писал(а):
Вопрос: Вы заявляли в своих видео о том, что в лечении(реабилитации) алкоголизма, использовали(ете) псевдонаучные материалы, например фильм "Секрет"("Тайна").
Вы делали(ете) это в рамках государственных програм, и в государственных медучреждениях? Т.е. вам за это оплачивалось из каких либо бюджетов различного уровня, или средств ФМС?


По всей видимости, "псевдонаучными" вы именуете материалы культуры. Кроме упомянутого фильма я пользовался (и пользуюсь) десятками художественных книг и фильмов и вовсе уж "псевдонаучными" сказками разных народов.

Не волнуйтесь, за средства бюджета! Средства бюджета оплачивали мои обязанности заведующего отделением, а вовсе не содержание моих психотерапевтических бесед с пациентами. Средства ФМС, во время записи ролика в наркологии и психиатрии не использовались.
Мы сами, уже давно ждем закона о психотерапии, способного регламентировать те формы и методы работы, которые оплачиваются ФМС,но... увы его все нет. Но никакое действующее законодательство (даже немецкий закон о психотерапии) не ограничивает психотерапевта в привлечении средств культуры к психотерапевтическому (реабилитационному) процессу и никогда не будет этого делать. Все наоборот! Кинотерапия и библиотерапия всячески рекомендуются к использованию.
Кроме того, участие церкви, например, в реабилитационных программах сейчас считается чуть ли не обязательным. К этому можно относиться как угодно, только вряд ли такой подход можно считать "научным".

Вашу претензия на роль "цензора" содержания психотерапевтических программ основана на юридической и психологической безграмотности. Скорее всего, это просто попытка оскорбления. Поэтому ваши дальнейшие вопросы будут удалены.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1228 ]  Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 82  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.155s | 18 Queries | GZIP : On ]