Андрей Зарыпов писал(а):
Я не могу разобраться в своём отношении к возникающим вопросам.
Я не понимаю, почему меня так заботят вопросы богооставленности, несправедливости, жестокости мира, вопросы о том, куда и зачем идёт человечество? Почему я так переживаю за человечество, переживаю за то, что будет с людьми, переживаю о том, что будет с миром? Почему мне жалко людей?
Может быть потому, что у вас рядом нет больного родственника или близкого человека, которому нужна ваша помощь?
Переживать за одного любимого человека, куда сложнее и больнее, чем переживания за все человечество...
Попробуйте поработать волонтером в хосписе. Это уравновешивает очень многие переживания.
Вам никогда не думалось, что жалость к людям (ко всем людям) как-то возвышает вас самого над теми, кого вы жалеете.
Вам ведь знакомы вопросы богооставленности, а им нет...
Вот и займитесь этим!
Только чем-то одним из всего перечня мировых проблем - чем-то одним в будущем человека или мира.
Богооставленность требует Теодицеи. а она, в свою очередь - Антроподицеи, провозглашенной Николаем Бердяевым. Там огромное количество вопросов и направлений в которых можно действовать.
Попробуйте предупредить опасность на одном конкретном, выбранном вами направлении. Вы быстро выясните, что вы не один. Постарайтесь стать лучшим среди предупреждающих и спасающих - постарайтесь преодолеть цинизм - он, всего лишь "маска" - короста, которую защищаясь от всех этих проблем надевает человеческая душа.
Андрей Зарыпов писал(а):
Я смотрю на других людей, большинство либо не думает об этом, либо не замечает всего того, что происходит в мире. Почти все "умные" люди становятся циниками. Почти все заговаривая об этих темах как бы касаются их поверхностно. Они как бы обозначают проблему, но не углубляются в неё. Они как бы смиряются с этим фактом и даже больше, начинают смеяться над этим.
Многие осознав себя умными, нисколько в этом не сомневаются, насмехаются над большинством и легко идут по жизни. Можно привести большой список. Философ Пятигорский, безусловно умный человек с лёгкостью обозначает почти всех идиотами, или мистик Гурджиев, который хоть и не говорит впрямую, видно, что употреблял свои знания с ощущением, что он гений, а остальные никто. И многие, многие другие. Я не говорю уже о посредственностях, которые как-будто бы разбираются в чём - либо, но при этом переплёвывают в этом отношении даже гениев.
Допишите:Я смотрю на других людей... свысока. Вы ведь смотрите на нас с жалостью?
То что вы называете "цинизмом" - это, наверное, способ психической защиты от последних вопросов бытия - от вопроса о собственной смерти, в первую очередь. Мне думается, что "цинизм" Гурджиева был связан именно с неспособностью ответить себе на этот последний вопрос. Мне думается, что Гурджиев никогда не был "посвященным" и тщательно скрывал от учеников свою неспособность ответить на последние вопросы бытия.
Гурджиев и Пятигорский - совершенно разные вселенные. Пятигорский всю жизнь был мучительно одинок. Сколько людей его понимало?
Разве что, все в тех же радиопередачах на радио Свобода и 70-х и 90-х годов он попробовал быть более понятым. Но... его метод - сократический диалог... Помилуйте! Кто же любил Сократа при жизни?
Его "цинизм" (вы пишите вообще не о цинизме) способ психической защиты от одиночества. Его "идиоты", как и "плебс" Хайдеггера, - психическая защита: я вам не нужен? Единственный выход считать себя самым умным, хотя, разум философа, конечно понимает, что это не так...
Не хотите быть циником?
Попробуйте найти мост - протяните мост к людям таким образом, чтобы эти вопросы вновь стали интереснее компьютерных игр или боевиков - задача непростая... Но это задача требует дерзания и знаний - не более того.
Андрей Зарыпов писал(а):
Я с вами, потому что, в вас я не чувствую насмешки над людьми, не чувствую, что вы в профессии ради денег. Вы не считаете людей подопытными кроликами, вы действительно любите людей.
Но... не пользуюсь взаимностью, увы!
А взаимности хочется, особенно, когда стареешь...
Люди хотят от человека моей профессии схем и методов, а вовсе не любви. Наверное, именно это вы и называете "цинизмом".
Я не совпадаю с ожиданиями и это... больно.
Андрей Зарыпов писал(а):
И снова почему я чувствую обостренное чувство вины. Какое-то даже сравнимое с чувством Достоевского.
Откуда во мне такое чувство уничижения, ощущение себя, как букашки. Я сейчас как ослик Иа.
Вина должна приводить к действию!
Иначе она приводит не к эгоизму - к жалости по отношению к себе.
Станьте Достоевским, черт возьми!
Можете так же стать Паваротти, Платоновым или Ван Гогом, на худой конец.
Только приготовьтесь к отсутствию взаимности...
Андрей Зарыпов писал(а):
Я не хочу избавиться от этого свойства, я хочу лишь понять почему я в сомнениях, и переживаниях. Нет, я не думаю о людях ежесекундно, но всё же.
Чего я не понимаю в этой жизни? Я идиот?
Судя по выбранным вами примерам, вы просто хотите и гениальности и взаимности. Вы хотите мыслить оригинально, но с обязательным условием - люди должны принять вас и понять. Они должны стать такими, какими вам хотелось бы их видеть.
Это невозможно увы... ЕСЛИ ВЫ НЕ СДЕЛАЕТЕ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ ИЗМЕНИЛИСЬ. Если вы, без всякой жалости, не пошлете им свою гениальную весть.
Жалость возвышает жалеющего... поднимает над самим собой. Жалеть людей проще, чем что-то делать. Кто-то потом обязательно назовет вас "циником" или "земляным червем", а этого не хочется, ой как не хочется... остается только жалеть.
Начните с хосписа!