Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Философские, религиозные, культурологические вопросы http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1106 |
Страница 70 из 82 |
Автор: | Danilin [ 20 май 2016, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Molli писал(а): Александр Геннадьевич, здравствуйте.Наверняка, многие на форуме, хотели бы услышать Ваш ответ на вопрос, о том, что такое ГМО в руках человека -"зло" или "добро"?) ... С другой, ...вот только представьте на минуточку, если бы китайцы начали выращивать генномодифицированный чай (что конечно из области невозможного) , но ведь в чашке такого чая, уже как минимум не было бы вкуса вечности Александр Геннадьевич, какую Вы видите перспективу, с развитием генной инженерии? Вовсе не ГМО... Зло и Добро - в руках человека. Молекулярной биологией я увлекался, увы, давно - еще в школе... Поэтому некоторого "биологического" мнения о ГМО я не имею, не изучал вопрос. Думаю, однако, что ГМО, как одна из форм будущего бытия человека неминуемы. Однажды выпущенные в реальность генетически модифицированные организмы, теперь останутся в ней навсегда. Нельзя "закрыть", то что однажды было воплощено в реальности. Знаю я немного, но то, что мне известно заставляет меня думать, что ГМО не самый опасный продукт усилий человеческого разума. Мне сегодняшнему, думается, что споры вкруг ГМО связаны с "архетипическими" страхами: страхом проникновения в тело "чуждых" сил ("духов"мертвых" или "пришельцев") и, тесно связанным с ним, страхом перемен. Страх перемен сегодня одна из главных тем кинематографа: "Меланхолия" Ларса фон Триера... постапокалиптическое кино, сериалы вроде "Агенты Щ.И.Т."и многое другое... Насколько мне известно, опасность ГМО пока не имеет четких биологических подтверждений. Их место занимает страх... "а вдруг!". Мы боимся непредсказуемости будущего и стараемся создать "петлю времени" - "день сурка"... чтобы чувствовать постоянство своего существования. Однако... вместе с потоком информации, само время вокруг нас стремительно ускоряет свой бег. Мне думается, что стремительность перемен должна достигнуть своего предела и... одним "прыжком" изменить цивилизацию и культуру. Я вряд ли доживу до этих глобальных перемен, но вы их увидите. Только эти перемены и могут показать какую роль будет играть генная инженерия в новом глобальном человеческом обществе. На самом деле у чая нет "вкуса вечности" - он есть в глубине человеческой души. Вы можете почувствовать этот вкус и в генетически модифицированном чае, если будете думать о вечности... если создадите важный для себя ритуал... Будущее генной инженерии зависит от осознанности человеческих поступков. Как и все остальное, она зависит от нашей способности любить друг друга. Все зависит не от науки, а от того, как и зачем человек ее использует. Все зависит от того, сможет ли человек понять грядущие перемены, грядущий "взрыв" или "прыжок", как возможность сочувствия, поддержки и заботы друг о друге... или попытается использовать энергию "взрыва" в личных интересах: для того, чтобы "свернуть горизонт и окуклиться", как второй кадавр Выбегалло. Я всегда принадлежал к числу социальных "оптимистов" и уверен: вы сможете ограничить возможности науки так, чтобы они служили интересам всего человечества - глобального организма. Страх перед ГМО и генной инженерией - это страх "пессимистов" пытающихся присвоить и остановить время... Мы будем много говорить об этом с Апсарой Ионовной в последних передачах цикла "Понедельник начинается в субботу", мне очень хотелось бы, чтобы вы их внимательно послушали и сделали все упражнения... |
Автор: | Molli [ 20 май 2016, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Спасибо за ответ, Александр Геннадьевич. Доброго Вам здоровья! чтобы мы все-тут долго жили и наблюдали глобальные перемены цивилизации и культуры) всё-таки интересно же, что там дальше будет) |
Автор: | Eugenia [ 12 июл 2016, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Александр Геннадиевич, в одной из старых программ вы упомянули о предположении кого-то из психологов, что тяга к «первичному объекту» может быть вызвана не только памятью о внутриутробном периоде, но и памятью о состоянии неорганической материи. Неужели у человека правда есть такая память? Это же какая-то очень древняя память должна быть? Где можно подробнее прочитать об этом? |
Автор: | Danilin [ 14 июл 2016, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Eugenia писал(а): Александр Геннадиевич, в одной из старых программ вы упомянули о предположении кого-то из психологов, что тяга к «первичному объекту» может быть вызвана не только памятью о внутриутробном периоде, но и памятью о состоянии неорганической материи. Неужели у человека правда есть такая память? Если честно, - я не помню где говорил об этом Во всяком случае Фрейд и Сабина Шпильрейн шли к этой мысли через вопрос: почему возможно влечение к самоубийству? Попытки ответить на этот вопрос сформировали представление о влечении к смерти. Для Фрейда, на протяжении всей его жизни (и в первой и во второй дуалистических теориях влечений) само понятие "влечение" очень конкретно. "Влечение" должно иметь свою цель, свой объект и собственный источник. Целью влечения является удовлетворение, достигаемое путём максимально возможного уменьшения внутреннего напряжения. Объект влечения — такой объект, с помощью которого влечение достигает своей цели. Источник влечения — это процесс возбуждения в нервной системе (или в других органах), проявляющийся на уровне "психе" в форме желания. В случае самоубийства, удовлетворение проявляется в виде "максимально возможного уменьшения внутреннего напряжения" вообще... в виде превращения в неорганическую материю. Объектом влечения оказывается все та же неорганическая материя, обладающая, с точки зрения "психе" максимальным коэффициентом покоя. Стало быть, источником влечения к смерти должна оказаться память (врожденные представления) о покоящейся (неорганической) материи. Нас не может влечет к тому, о чем не помнит наше бессознательное... «Если мы примем как не допускающий исключения факт, что всё живущее вследствие внутренних причин умирает, возвращается к неорганическому, то мы можем сказать: целью всякой жизни является смерть, и обратно — неживое было раньше, чем живое… Некогда какими-то совершенно неизвестными силами пробуждены были в неодушевлённой материи свойства живого… Возникшее тогда в неживой перед тем материи напряжение стремилось уравновеситься: это было первое стремление возвратиться к неживому», - писал Фрейд. Ну и конечно, не только Фрейд. Википедия вспоминает Мечникова: "…Инстинкт смерти, очевидно, в потенциальной форме, гнездится в природе человеческой. Если бы цикл жизни людской следовал своему идеальному, физиологическому ходу, то инстинкт естественной смерти появлялся бы своевременно — после нормальной жизни и здоровой, продолжительной старости. Вероятно, этот инстинкт должен сопровождаться чудным ощущением, лучшим, чем все другие ощущения, которые мы способны испытывать. Быть может, тревожное искание цели человеческой жизни и есть не что иное, как проявление смутного стремления к ощущению наступления естественной смерти. В нём должно быть нечто сходное с неопределёнными чувствами молодых девственниц, предшествующими настоящей любви". Шандор Ференци, которого я часто вспоминаю, описывал жизнь взрослого человека, как "проблему согласия на неудовольствие" (есть одноименная статья). Многие не соглашаются и тогда... пробуждаются воспоминания о "неорганической материи" и влечение к ней. Читать по этому поводу можно все относящееся к проблеме влечения к смерти, "Танатоса" и "мортидо" Пауля Федерна, работы Мелани Кляйн (она блестяще описывала влечение к смерти в жизни ребенка), Карла Менингера, Шмидт-Хеллерау... Библиографию, простите, составить не смогу. |
Автор: | 13Aleksey [ 14 июл 2016, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Danilin писал(а): Стало быть, источником влечения к смерти должна оказаться память (врожденные представления) о покоящейся (неорганической) материи. Нас не может влечет к тому, о чем не помнит наше бессознательное.В раннем детстве (до 7 лет) когда меня сильно ругали/наказывали, когда у меня заканчивались слезы, то появлялась мысль: "лучше бы я не родился/меня не было". Откуда она взялась впервые и когда именно я не помню, но приходила она ко мне практически каждый раз когда я был сильно расстроен. Забавно, что еще тем детским умом, представляя как я "не рожусь" я будто оказывался в темноте и задавал себе вопрос: "ну вот..я не родился, остался здесь (а где?)..кто родился вместо меня?" Александр Геннадиевич, не та ли это память? Подобные мысли приходят всем детям? |
Автор: | Danilin [ 14 июл 2016, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
13Aleksey писал(а): В раннем детстве (до 7 лет) когда меня сильно ругали/наказывали, когда у меня заканчивались слезы, то появлялась мысль: "лучше бы я не родился/меня не было". Откуда она взялась впервые и когда именно я не помню, но приходила она ко мне практически каждый раз когда я был сильно расстроен. Забавно, что еще тем детским умом, представляя как я "не рожусь" я будто оказывался в темноте и задавал себе вопрос: "ну вот..я не родился, остался здесь (а где?)..кто родился вместо меня?" Александр Геннадиевич, не та ли это память? Подобные мысли приходят всем детям?Мне думается... Да, такие мысли приходят в голову всем детям. Просто кто-то помнит их, а кто-то нет. У каждого ребенка есть своя поэзия тьмы. Поэтому я и считаю, что мы знакомы с темнотой небытия. И маленькими и взрослыми мы не можем до конца ощутить свое бытие без оценки значимых Других и каждый, по своему, ищет способов заслужить свою значимость. Чем лучше подрастающий человек помнит тьму в своей душе, тем болезненнее поиск значимости у Другого. Поэтому, наверное, "Ад это другие". Ад - это та самая тьма небытия... но в аду легче, поскольку нас там нет... Среди взрослых, окружавших меня в детстве, был в моде приказ: "Испарись!". Они, наверное, считали это отличной шуткой, но мне, в том же возрасте (лет в шесть - семь) хотелось испариться буквально. Я представлял, как я вращаюсь, закручиваюсь в вихрь, ссыхаюсь, превращаюсь в комочек чего-то неорганического и комочек этот носится среди взрослых и... среди звезд. Всю жизнь, когда мне говорят что-то схожее... мне хочется испариться физически. Тот другой, который "рождается вместо нас..." или остается после того, как я "испарился" и есть человек согласный на неудовольствия, - человек относящийся к жизни "просто", человек старающийся забыть о тьме... |
Автор: | Светланка [ 17 июл 2016, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Спасибо! Очередной раз Пространство со мной говорит... Есть внутренний процесс, вопросы... и если внимательно смотреть вокруг, то ответы приходят из случайно услышанной песни, книги. А порой и здесь находится объяснение тому, что мучает и кажется непонятным... И опять- в самую точку... Благодарю. |
Автор: | Eugenia [ 22 июл 2016, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Александр Геннадиевич, я правильно понимаю, что «память о неорганической материи» - это скорее метафора? Danilin писал(а): Если честно, - я не помню где говорил об этом Вы упоминали об этом где-то в «12 шагах к любви» и ещё в одном из двух больших видеороликов о целях реабилитационного процесса, но – очень коротко. |
Автор: | Danilin [ 22 июл 2016, 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Eugenia писал(а): Александр Геннадиевич, я правильно понимаю, что «память о неорганической материи» - это скорее метафора?Ну... так спокойнее! Будем, для собственного спокойствия, считать, что это скорее метафора! |
Автор: | крыгл [ 30 авг 2016, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
http://diak-kuraev.livejournal.com/1305970.html любопытный топик помесь греческого и библейских мифов пересекаются ли они? и если да может тогда имеет смысл сделать тренинг по греческим мифам насколько они важны если смотреть на них через современность-свременную психологию |
Автор: | Danilin [ 31 авг 2016, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
крыгл писал(а): ...любопытный топикпомесь греческого и библейских мифов пересекаются ли они? и если да может тогда имеет смысл сделать тренинг по греческим мифам насколько они важны если смотреть на них через современность-свременную психологию Почему предал Иуда? - Из-за "эдипова комплекса, конечно! Все не так просто... Пересечение мифов и идей античности и христианства - отдельная огромная тема. Даже не буду пытаться в одном топике прикасаться к ней. Если хотите, что-то почитать, - начните с начала (с российского начала, во всяком случае)! Могу рекомендовать еще одного забытого, но нежно любимого мною автора: Фаддея Францевича Зелинского (1859 - 1944). У него есть цикл книг "Из жизни идей", в который, кроме одноименной книги, входят "Древний мир и мы" и "Соперники Христианства". Цикл точно соответствует вашему запросу. Зелинский ощущал античный мир «живой частью новейшей культуры». Эх... жаль, что я не успел сделать о нем передачу! Стоит, наверное, вспомнить, что один из главных наших символистов - Д.С. Мережковский писал, что мифы - это "звенья цепи, связывающей античность и современность". Мне думается, что вам стоит прочесть его трилогию "Христос и антихрист". Это блистательная попытка выразить суть этой связи художественными средствами. Там есть почти все : Аполлон, Гермес, Артемида, Деметра, Гера, Арес, Кибела, Фортуна, Янус, Психея, титаны, демоны, океаниды, сирены, герои божественного происхождения... Но в центре трилогии три символических образа, создающие действующую триаду - зеркальное отражение христианской троицы. Это архетипический образ Прометея (он же «Бог-Отец»), Диониса (он же «Богочеловек»), Афродиты (она же «одухотворяющее начало мира»). Собственно говоря, вся христианская философия является развитием идей Платона и неоплатоников. То, что я считаю "современной психологией" (за исключением различных вариантов бихевиоризма) основано на тех же мифах и идеях, пусть даже авторы этой психологии и оказываются "Иванами не ведающими родства". Античные мифы - это первая, девственно чистая сюжетная оболочка тех энергетических структур мышления, которые Юнг, следом за Платоном называл "архетипами" (первичными идеями). После тренинга "Путешествия Одиссея" http://audio.serebniti.ru/records/Odyssey мне давно хотелось записать цикл передач о Двенадцати подвигах Геракла. Для меня это инициатический миф, имевший непосредственное отношение к античным "практикам себя" (так это назвал М. Фуко). Этот мифологический цикл рассказывает о том, как человек может стать героем (полубогом) или... настоящим человеком (так, наверное это мы это называем сегодня). Если нам удастся по форме понять, как должен выглядеть формат тренинга в Интернете, то мы попробуем поговорить об этом мифологическом цикле... |
Автор: | крыгл [ 31 авг 2016, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Спасибо ...погуглю книжки. Хотя,меня немного смущает их старость,тогда когда они писались не было психологии в Юнговском варианте .Бить мифы мифами -то же что смывать кровь кровью-наверное не получится. Хотелось бы поближе к знаниям ,а не к фантазиям . А что касается цикла,то может с греков и начать ?Там не так много героев 4-5 кажется .И если будет возможность перевести их на современный язык |
Автор: | крыгл [ 31 авг 2016, 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
И ещё к вам два вопроса,если не сильно наглею... "Инициатический миф",ведь ветхий завет то же инициация?ИМХО,но что что я своим умишком наскрёб -похоже. Тогда опять та же просьба -скрестить мифы .Что бы они были поняты.Дать вторую ось координат .Вот эти ваши книги -наверное в том же направравлении . Тогда проще будет выкинуть из них не нужное и сконцентрироваться на главном . ----- И второе Хотя вопросов тьма (например вы перечислили мифологические персонажи,можно их расставить по картам Таро?) Если да исключительно понятная идея-в случае если забыл значение карты-можно открыть вики на боге . Тогда третье Христианство и другие. Здесь интереснее не только связи но и различия. Честно говоря я не могу представить себе грека который "моет ноги заключённым"...может от недостатка образования или от стереотипа . Но я действительно полагаю Христианство-религиозным прорывом ,и у меня есть для этого основания,просто потому что мы живём именно в христианской цивилизацции -никакой другой концепт не дал такого развития в обществе . Но здесь конечно то же куча вопросов возникает .Начиная с Павла https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... QBFyq0ZJ6w https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 3PxDZiCDyQ заканчивая теперешним дроблением церкви можно ли 1 сделать какое о обобщение здесь 2 попробовать ввести туда науку |
Автор: | Danilin [ 01 сен 2016, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
крыгл писал(а): "Инициатический миф",ведь ветхий завет то же инициация?... Тогда проще будет выкинуть из них не нужное и сконцентрироваться на главном. Из песни слов не выкинешь... Нельзя ничего выкинуть из священных текстов и каждое слово здесь является инициацией. Каббалисты переставляют все возможные сочетания букв в словах Торы и получают все новые и новые инициатические смыслы. крыгл писал(а): Например вы перечислили мифологические персонажи,можно их расставить по картам Таро?Во первых: для меня - Таро это 22 иллюстрации к сакральному алфавиту. Каббалисты таковым считают иврит. Таким образом переставляя картинки можно размышлять о смыслах Торы. Мне думается, что картинки передают смыслы сакрального алфавита вообще - алфавита существовавшего задолго до "разделения языков". Если это алфавит, то с его помощью можно составить любую фразу, в том числе и фразу о мифах Древней Греции и Рима. Только, как и любая произнесенная фраза, это будет не "наука", а субъективное мнение некого автора очередной колоды Таро. Колод по мотивам античных мифов существует достаточно много: Мифологическое Таро Шармана - Бюрка; Olympus Tarot Toraldo-Raimondo... и много колод более низкого качества. крыгл писал(а): ...Честно говоря я не могу представить себе грека который "моет ноги заключённым"...может от недостатка образования или от стереотипа .Чего уж там представлять! Это было рабовладельческое общество. Большинство рабов тоже были греками... Кому только они не мыли ноги! Христос показывал, что он раб своих учеников... крыгл писал(а): Но я действительно полагаю Христианство-религиозным прорывом ,и у меня есть для этого основания Да. Не вы один так полагаете. крыгл писал(а): Но здесь конечно то же куча вопросов возникаетЕсли вы будете, постепенно, формулировать вопросы по одному, то в чем-то мы сможем разобраться. крыгл писал(а): ...1 сделать какое о обобщение здесь. 2 попробовать ввести туда наукуДавайте я попробую ввести здесь обобщение Эриха Фромма о Христианстве. Он, как раз, видимо пробовал ввести туда науку в вашем смысле этого слова. Только не думайте, что я полностью разделяю взгляды Фромма... Вот вам наука! Только являются ли и фрейдизм и марксизм науками? - Каждое из этих учений не имеет объекта, точнее говоря, использует в качестве объекта исследования выделенную субъективно часть бесконечных понятий, таких как "общество", "человек" или "Бог". Но для меня важно, что Фромм выделяет два духовных потока, существующих в любой классической мифологической системе: Восходящий поток: человек возвышающийся до Бога - Будда (бодхисатва). Нисходящий поток: Бог умаляющийся до человека - Кришна (аватар). Эти два потока, на мой субъективный взгляд, и могут позволить как-то размышлять об универсальной классификации мифов... Но Фромма не интересует центр - То к Чему восходит и от Чего нисходит дух. То есть представления О Боге Отце, как об Едином Платона и неоплатоников или синкретического индуизма (ведантизма). Он исходит из представлений о том, что этот центр - фантазм созданный людьми. Но кто мудрее: Фромм или Платон? - Фромм "научнее", то есть он с легкостью объявляет субъективно ограниченные понятия - объективными, то бишь "научными"... |
Автор: | крыгл [ 01 сен 2016, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Доктор спасибо,но я не смог дочитать Фрома.Там ошибок ...в первых абзацах наверное наверное с пяток.Начать с того что есть Троица ,а не только отец.. А закончил чтение на контраргументе "богу богово-кесарю кесарево"-то есть власть в принципе ,по Библии,им " до макаркиных именин ". Если считаете важным дочитаю,если нет если мы оба не согласны,нафига нам эта критика павлианства ... Это какая то психологическая философия ,причём слабая Но это не совсем наука. Я имел ввиду не рассуждения а закон. Например (здесь я отвечаю и на предыдущие ваши комментарии по торе и таро ) Что если попробовать изменить концепцию.Не искать в Таро геном ,а попробовать на расшифрованный геном набросить таро Ведь то что расшифровано точно Существует возможность найти по генам архетипы .(Я слышал что расшифрована половина генома ,но существует гипотеза что вторая половина-просто дублирует первую,для надёжности .По крайней мере можно это взять за основу) Другим примером может быть ваш топик о сне Юнга. Когда выделены главные категории .Тень Анима Анимус --- Ещё вопрос о потоках Иисус по моему содержит в себе и нисходящий поток (пророк) и восходящий (будда). Где по вашему его место ? ---- Насчёт мифов. Хорошо "допустим мы не станем выкидывать слова из песни" Но найти точки пересечения мы можем ? И через эти точки пересечения построить более объективную мифологическую картину . Это похоже ,как раз,на научный подход ,о повторяемости опыта. Если разные не связанные между собой мифы находят один и тот же архетип -значит он есть или важен ... --- Насчёт грека я конечно оговорился. Имелся ввиду хозяин "патриций" моющий ноги рабам . |
Страница 70 из 82 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |