Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Философские, религиозные, культурологические вопросы http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1106 |
Страница 71 из 82 |
Автор: | Danilin [ 01 сен 2016, 19:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
крыгл писал(а): Ещё вопрос о потокахИисус по моему содержит в себе и нисходящий поток (пророк) и восходящий (будда). Где по вашему его место ? Недочитанный Фромм, яснее многих утверждает, что в первые два века Христианства в восприятии Его образа доминировал восходящий поток, а потом, постепенно стал доминировать нисходящий. Несомненно Евангелие содержит в себе возможность восприятия и идентификации с обоими потоками. Поэтому: крыгл писал(а): действительно полагаю Христианство-религиозным прорывомСобственно говоря, три мировые религии ставшие "религиозным прорывом": Христинство, Ислам и Буддизм дают верующим возможность самоидентификации с обоими потоками. крыгл писал(а): Насчёт мифов. Хорошо "допустим мы не станем выкидывать слова из песни"Но найти точки пересечения мы можем ? И через эти точки пересечения построить более объективную мифологическую картину. Если разные не связанные между собой мифы находят один и тот же архетип -значит он есть или важен ... Найти точки пересечения мы можем. Юнг именно этим и занимался. Только полученная картина не может быть объективной. Она субъективна, поскольку "сетка", которую вы накинете на геном, состоит из образов, которые каждый волен воспринимать и интерпретировать по своему. "Аналитическая психология" построена на образном языке, который придумал Юнг. Это субъективная психология. Кто-то разделяет взгляды и образ мысли Карла Юнга, а кто-то нет ... все правы. "Архетипы" это не образы - это узлы пересечения математической сети - "энергетические машины", которые каждый человек наполняет своими сюжетами мифов и своей образной системой. В каждом "мифе", который мы используем в повседневной жизни содержится стержень - направляющая - сюжета древней мифологической истории о богах и героях; и все-таки... это не та же самая мифологическая история. В своем образном ряду - в том, как складывается рисунок жизни, каждый человек уникален. В некотором смысле, нисходящий и восходящий потоки Евангельской истории содержат в себе квинтэссенцию - направляющую - мифологии Древней Греции и Ветхого Завета. Danilin писал(а): Если вы будете, постепенно, формулировать вопросы по одному, то в чем-то мы сможем разобратьсяМожет быть, вы потратите время и силы на ясную формулировку вопросов? - Тогда я, в свою очередь, смогу отвечать на них более ясно. Мы не ведем дискуссий в этом разделе. |
Автор: | крыгл [ 01 сен 2016, 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Спасибо. Фрома дочитаю. Дискуссий за собой здесь не наблюдал,но попробую Тогда вопрос ...хотя как сформулировать Где в буддизме пророчество? И где в исламе развитие? Или это опять дискуссия ...Кстати а вы здесь дискутируете:? Я бы тогда посмотрел чем отличаются вопросы от дискуссии .... На самом деле вы уже почти на всё ответили . Единственное что такое э "жнергетические машины",правильнее спросить так Энергия этих машин кодифицированна? Мы можем обозначить эти энергии без образов? |
Автор: | Danilin [ 01 сен 2016, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
крыгл писал(а): Где в буддизме пророчество?И где в исламе развитие? "Пророчество и развитие" - это ваши термины, я ими не пользовался. Но если хотите, пророчество - одна из главных функций бодхисаттвы. А развитие в Исламе там же, где и в позднем Христианстве: в райских садах. крыгл писал(а): Единственное что такое "энергетические машины", правильнее спросить такЭнергия этих машин кодифицирована? Я попробовал ответить на этот вопрос вот здесь http://serebniti.ru/2016/05/karl-gustav ... ihologiya/ |
Автор: | крыгл [ 02 сен 2016, 06:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Спасибо.Я эту статью то же выделил. Можно ли по этой статье раскидать карты Таро? или так Существуют ли в картах Таро,более главные карты,подобно тому как Шут пользуется мастями(более мелкими) ? ---- Что можно почитать по раннему Христианству? |
Автор: | Danilin [ 02 сен 2016, 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
крыгл писал(а): Можно ли по этой статье раскидать карты Таро?или так Существуют ли в картах Таро,более главные карты,подобно тому как Шут пользуется мастями(более мелкими) ? Да. Таро - это язык и его можно "раскидать" по чему угодно. Кроме того... даже в классической игральной колоде карт каждая картинка состоит из двух половин, демонстрируя вечную двойственность души человеческой. 22 картинки великих Арканов Таро - каждый из них и есть "главный". Он управляет цепью событий - своим математическим множеством "Малых Арканов". На мой взгляд картинки великих арканов, как и сакральный алфавит образуют "двойную спираль", показывая два уровня человеческого существования, поэтому существуют "поворотные" или "переходные" Арканы. Повторять здесь я этого не буду, поскольку мы говорим об этом и на очном тренинге и много говорили в этом разделе viewforum.php?f=8 крыгл писал(а): Что можно почитать по раннему Христианству?Уууууууууу! Мой ответ вас снова не устроит. Все работы, которые высоко ценю я, относятся к началу, максимум к середине прошлого века. Вам, наверное стоит прочесть отца Сергия Булгакова "Первохристианство и новейший социализм". Входит в сборник "Два Града", -М., 1911. Петра Константиновича Иванова "Тайна Святых.Введение в Апокалипсис", - 1949. Это эмигрантский автор, но книга абсолютно гениальная и пророческая. Ну и конечно, "Лекции по истории древней церкви", - профессора В.В.Болотова. С.-Пб. 1907 - 1918. Но это огромный труд. Снова: Три вопроса в одном флаконе. Отвечать буду только на один вопрос. |
Автор: | крыгл [ 02 сен 2016, 19:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
спасиб док я пока пас прожую инфу |
Автор: | крыгл [ 08 сен 2016, 08:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Можем ли мы сделать молитву эффективней если совместим её с иными практиками ,будем использовать для молитвы иные практики? И если да ,как по вашему мнению это можно устроить? |
Автор: | Danilin [ 08 сен 2016, 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
крыгл писал(а): Можем ли мы сделать молитву эффективней если совместим её с иными практиками ,будем использовать для молитвы иные практики?И если да ,как по вашему мнению это можно устроить? Что-то похожее неоднократно устраивали экуменисты и... ни к чему особенному это не привело. Нет! Мы не можем сделать молитву эффективней если совместим её с иными практиками. Дело в том, что религиозные практики создают культурную парадигму, а не наоборот. Слово "культура" возникает из слова "культ". Мы плохо представляем себе какую роль играет религиозная парадигма в нашем поведении и сознании - даже в сознании атеиста. Если вы прочли статью С.Н. Булгакова о ранних христианских общинах, то поняли, что никакие идеи социализма без христианского мифа тех времен возникнуть просто не могли. Христианский миф, в преломлении национального восприятия мира, определяет главные параметры поведения - то, что мы считаем в себе и других "правильным и неправильным", "добрым или злым", "нормальным или ненормальным". Молитва - разговор с Богом - направлена к Богу, который является основой (или создателем - как вам ближе) соответствующей мифологемы. Образы (или ощущения Божественного присутствия - в Иудаизме и Исламе Бог не имеет образа) Бога в каждой культуре - свои. Юнг называл такие образы "психопомпами". Эти образы резко повышают энергию коллективного бессознательного и могут во время молитвы приводить к исцелению или обновлению психического мира. Вмешательство в интимный момент обращения человека к Богу или общения с Ним практик из иных культур, в лучшем случае воспринимается сознанием, как странное, чуждое или безумное. Такие попытки только мешают "энергетическому" эффекту молитвы. Молитвы возносятся в строго определенном локусе пространства - в храме, выстроенном в соответствии с той же религиозной (культурной) парадигмой. Ваш вопрос, в некотором смысле, соответствует следующему: Будет ли православная молитва более эффективной в синагоге или мечети? Музыка тоже создает особое пространство, соответствующее культуре. Если хотите, то выступление Pussy Riot в православном храме - это и было внедрение пространства бубна в пространство христианского песнопения. Другой вопрос - это вопрос пространства психотерапии. Мы на клубе "СН" периодически придумываем ритуалы исцеления и психологических изменений. Я делаю это для того, чтобы показать как работает принцип "психопомпы" и работу архетипов вообще. Пространство психотерапии - светское пространство поэтому здесь можно соединять элементы разных ритуалов. Кроме того - работу с воображением можно рассматривать, как вариант светской "молитвы". |
Автор: | крыгл [ 08 сен 2016, 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Тогда ещё два вопроса. 1 Как работать с архитипом этноса ,если его церковь игнорирует ? Например с Суворовым. Который имеет признаки Христианского святого ,но не канонизирован православием очевидно изза какого нибудь массонства .То это ведь реальный архитип и архитип именно русского мира .Русского языка если хотите 2 Богочеловек -это ведь общая характеристика .Такая же наверное как "тень",""анима" и тп. Разве не возможно с это "субстанцией "завести беседу.То есть есть общие категории . И с музыкой наверное то же. Существует ряд общих признаков ,из которых музыка сотоит -бемоль, диез ,колебания ,... |
Автор: | Danilin [ 08 сен 2016, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
крыгл писал(а): Тогда ещё два вопроса.1 Как работать с архетипом этноса ,если его церковь игнорирует ? Например с Суворовым. Который имеет признаки Христианского святого ,но не канонизирован православием очевидно изза какого нибудь массонства .То это ведь реальный архетип и архетип именно русского мира .Русского языка если хотите 2 Богочеловек -это ведь общая характеристика .Такая же наверное как "тень",""анима" и тп. Разве не возможно с это "субстанцией "завести беседу.То есть есть общие категории . И с музыкой наверное то же. Существует ряд общих признаков ,из которых музыка состоит -бемоль, диез ,колебания ,... Мне думается, что я ответил на оба ваших вопроса. Работа с архетипами возможна в светском пространстве - в пространстве психотерапии. Просто не нужно пытаться делать это в церкви... не стоит бубен в православный храм приносить. Между прочим, герой античного мифа - тоже богочеловек. Именно с архетипом богочеловека можно работать с помощью мифов о подвигах Геракла. |
Автор: | Александровский [ 09 сен 2016, 05:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Здравствуйте, Александр Геннадьевич. Мой вопрос касается образа Софии Премудрости Божией. Под Софией, я понимаю, если коротко - доступные человеческому познанию Божественные энергии нашего, тварного мира, исходящие от Божественной Природы Троицы и ей управляемые. Пытаюсь делать первые робкие шаги в кинематографе, только учусь. Для меня притягателен образ Софии. Мне почему-то важно, чтобы он был в моей работе. Разумеется многое зависит от того Как сделано, подано, то или иное, но очевидно, что не всё. Так вот, как по- Вашему, что есть этот образ для нашей души? Мать? Анима? То, что... Связывает?... или же нет однозначного ответа?... Далек ли он от Христа и если уводит нас, то в какую сторону?Как он откликается, какие общие для всех нас струны в бездне души он оживляет? |
Автор: | Александровский [ 09 сен 2016, 05:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Слушаю Вашу программу на протяжении 8-9 лет, с юности) Ваши размышления, ваш труд, поддерживали, помогали задуматься о важных вопросах и в определенном смысле повлияли на мое воспитание. Спасибо, Вам за Вашу передачу и ответы) |
Автор: | крыгл [ 09 сен 2016, 06:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Какие праздники в году можно выделить как психологические? (как вариант вопроса Какие праздники справлял бы Одиссей,Геракл,Юнг). Когда их справлять ? |
Автор: | крыгл [ 10 сен 2016, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
у меня возник предположительно исключительно хороший вопрос доктор !! что вы думаете о концепции вопросов и ответов? щас попробую точнее сформулировать не думаете ли вы что концепция общения в стиле "вопрос-ответ" убивает диалог,создаёт фанатиков,противоречит общению,показывает дурной пример последователям которые не смогут вести диалог сами (рассуждать)? как то так хотя не идеальное выражение вопроса |
Автор: | Molli [ 10 сен 2016, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Danilin писал(а): Другой вопрос - это вопрос пространства психотерапии. Мы на клубе "СН" периодически придумываем ритуалы исцеления и психологических изменений. Я делаю это для того, чтобы показать как работает принцип "психопомпы" и работу архетипов вообще. Пространство психотерапии - светское пространство поэтому здесь можно соединять элементы разных ритуалов. Кроме того - работу с воображением можно рассматривать, как вариант светской "молитвы".viewtopic.php?f=43&t=1106&start=1050#p128380 Здравствуйте Александр Геннадьевич. Очень интересное сравнение:"работу с воображением можно рассматривать, как вариант светской "молитвы"." уже который день над ним размышляю) Доктор, правильна ли моя догадка? что и в том и другом случае (светском и религиозном) механизм исцеления один. и происходит он благодаря выработке эндорфинов? |
Страница 71 из 82 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |