Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Философские, религиозные, культурологические вопросы http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1106 |
Страница 73 из 82 |
Автор: | крыгл [ 14 сен 2016, 08:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
не смог удержаться... Цитата: Шопенгауэру принадлежит замечательно верное изречение, что к великим произведениям живописи нужно относиться, как к Высочайшим особам. Было бы дерзостью, если бы мы сами первые с ними заговорили; вместо того нужно почтительно стоять перед ними и ждать, пока они удостоят нас с нами заговорить. По отношению к иконе это изречение сугубо верно именно потому, что икона больше чем искусство. Ждать, чтобы она с нами сама заговорила, приходится долго, в особенности ввиду того огромного расстояния, которое нас от нее отделяет. |
Автор: | Danilin [ 14 сен 2016, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Molli писал(а): Александр Геннадьевич, как Вы думаете, что происходит когда случается первая встреча (то есть, можно сказать влюбляешься) в какое-то произведение искусства.Вот я сегодня зашла в лавку, гуляя по прекрасному городу Ярославлю, и мне в глаза из всего множества, смотрела только эта иконка (техника левкас) словно это она меня увидела, а не я её, она лежала-то далеко за прилавком, то есть, её и разглядеть-то не так просто было. это оказался Синайский Спас. конечно я купила эту иконку, потому что она меня просто впечатлила. Александр Геннадьевич, что Вы о ней думаете (что в ней такого притягательного)? и что можно сказать, о том, что мне близко именно это изображение Иисуса? Ох.... Вы, несомненно, знаете, что Синайский Спас - самое древнее из известных изображений Христа - одно из величайших произведений иконописи и искусства вообще. Оригинал был написан, как принято считать, в Константинополе в середине VI века при императоре Юстиниане I и передан им в дар Синайскому монастырю. Это обязательная справка... Не мудрено, что этот образ притягивает вас к себе... не только вас одну! Для того, чтобы писать об этом образе Пантократора, стоит учитывать бесчисленные богословско-искусствоведческие споры... Рискну! Остановимся только на двух особенностях иконы. Во первых: Лик асимметричен: две стороны лица Иисуса написаны по разному. Вот что пишет израильский экскурсовод Влад Познянский, по поводу одной из копий иконы: "В ней отразились споры того времени о природе Христа. Незадолго до написания этой иконы диофизиты одержали окончательную победу над арианами и монофизитами. Монофизиты считали, что в Иисусе есть только Божественная природа, ариане — что Иисус создан Богом и не равен Ему. Диофизиты же утверждают, что в Нём присутствуют одновременно неслиянно и нераздельно две природы— Божественная и человеческая. На иконе отражена эта двойственность. Правая часть лица торжественна и спокойна, от неё исходит свет, глаз смотрит прямо вперед — это выражение лица Верховного Судии. Левая часть находится в тени, бровь изломана страданием, взгляд направлен вниз — мы видим страдающую человеческую сущность Иисуса. И это все в иконе 6 века! Вот как тогда писались иконы!". Я цитирую это высказывание, поскольку согласен с ним полностью. Более того... Двойственность - асимметрия, на мой взгляд, придает Лику Пантократора (Всевластного Вседержителя) удивительную человечность. Ведь... у любого человека тоже две природы - Божественная и человеческая... На мой невежественный взгляд, неведомый гениальный автор иконы чувствует Христа сначала человеком (противоречивым в основании своем), а потом - Богом. Не судите меня слишком строго... Оригинал (мир увидел его после реставрации только в 1962 году) был написан, не левкасом, разумеется. Он выполнен в технике энкаустики. Это древняя техника смешивания красочного пигмента с разогретым воском. Воск придавал иконе рельеф - выпуклость, которая делает Лик еще более живым и человечным. Во вторых, это все таки Пантократор. Образ Христа не просто заполняет икону - он выходит за ее пределы, указывая на то, что Христос - это и есть мир - Он его главное содержание. Город (Небесный или земной Иерусалим) по сравнению с Ним теряется на заднем фоне - обыденная жизнь теряет всякий смысл. Бытие полностью заполнено Христом, как пространство иконы. Что выбор иконы говорит о вас? Во первых, вы, наверное, отчетливо чувствуете противоречивость своей натуры. Главное противоречие между амбициями "пантократихи" - всевластной жены и всезнающей умницы, у которой все "под каблуком" и мучительной неуверенностью в себе. Амбиции вы демонстрируете окружающим - это гиперкомпенсация (психическая защита) вашей неуверенности. Во вторых, ваша неуверенность в себе, наверное, приводит к острой потребности в... заполнении. Вы нуждаетесь в духовном руководстве и, наверное, неоднократно нарывались на неприятности и ложь, пытаясь реализовать эту потребность у "гуру" отечественных "духовок". Вам хочется наполнится чем-то необычным, чтобы двигаться вперед, но... необычное не есть Спасение и вы неоднократно убеждались в этом. Спасение - в человечности Бога, которую вы увидели в ярославской лавке. Ну и конечно... Женщина, нуждающаяся в заполненности хочет родить ребенка... стать почти Богоматерью... Простите, конечно, я это знаю. Я думаю, что икона Бога, похожего на вас... на всех нас.. способна вам помочь! И не обижайтесь! По секрету: это одна из самых любимых моих икон... |
Автор: | Molli [ 14 сен 2016, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Мне стыдно... очень даже вероятно, что я видела и раньше эту икону, но как говорится, проходила мимо. и то что это одно из самых древних изображений Христа, я узнала буквально позавчера из инета. но я безмерно рада, что встреча с этим произведением наконец-то состоялась. Цитата: Во вторых, это все таки Пантократор. Образ Христа не просто заполняет икону - он выходит за ее пределы, указывая на то, что Христос - это и есть мир - Он его главное содержание. Город (Небесный или земной Иерусалим) по сравнению с Ним теряется на заднем фоне - обыденная жизнь теряет всякий смысл. Бытие полностью заполнено Христом, как пространство иконы. Да, точно, не знаю приём ли это художника, писавшего икону, но ощущение значимости Христа, его присутствие великолепно передано в этом творении. Спасибо, что обратили на это внимание. Про асимметричность.., я почитала конечно накануне, что смогла найти об этой иконе (и продолжу искать) но вот что интересно, до того как я прочла версию, о двойственности, я это уже для себя знала, точнее чувствовала: "Монофизиты считали, что в Иисусе есть только Божественная природа, ариане — что Иисус создан Богом и не равен Ему. Диофизиты же утверждают, что в Нём присутствуют одновременно неслиянно и нераздельно две природы— Божественная и человеческая. На иконе отражена эта двойственность." Так вот, наверное это меня в первую очередь и поразило, ибо глаз это улавливает, считывает и начинается такое интересное погружение в лик Христа..., происходит просто удивительный контакт с иконой. мастер действительно-Гений! и цвета в иконе, они "земные", тонкие земляные оттенки они очень гармоничны для восприятия. Цитата: Что выбор иконы говорит о вас?Во первых, вы, наверное, отчетливо чувствуете противоречивость своей натуры. Главное противоречие между амбициями "пантократихи" - всевластной жены и всезнающей умницы, у которой все "под каблуком" и мучительной неуверенностью в себе. Амбиции вы демонстрируете окружающим - это гиперкомпенсация (психическая защита) вашей неуверенности. Да, со мной не легко)) но рядом лучший в мире человек, конечно он ни в коем случае не подкаблучник, но понимающий и терпеливый) ну и конечно мне хочется такого отношения к себе от всех остальных))) И Вы правы, я отчётливо чувствую, свою "асимметричность", то есть противоречивость. И наверное да, через асимметричный лик происходит некое узнавание. Цитата: Во вторых, ваша неуверенность в себе, наверное, приводит к острой потребности в... заполнении.Вы нуждаетесь в духовном руководстве и, наверное, неоднократно нарывались на неприятности и ложь, пытаясь реализовать эту потребность у учителей отечественных "духовок". Вам хочется наполнится чем-то необычным, чтобы двигаться вперед, но... необычное не есть Спасение и вы неоднократно убеждались в этом. Спасение - в человечности Бога, которую вы увидели в ярославской лавке. Честно говоря, ничего не приходит в голову, по поводу учителей отечественных "духовок". даже не понимаю о какой неприятности или лжи может идти речь. Видимо у меня не было такого опыта. Мои духовные учителя, по ощущению, это прежде всего те педагоги, которые учили чувствовать и понимать, живопись, рисунок, скульптуру. вот это для меня было и остаётся духовностью. но то, что мне хочется наполниться чем-то необычным, чтобы идти вперёд, это Вы абсолютно точно заметили. мне интересно и приятно чем-то или кем-то вдохновляться. Цитата: Ну и конечно... Женщина, нуждающаяся в заполненности хочет родить ребенка... стать почти Богоматерью...Простите, конечно, я это знаю. Может быть и хочу, но наверное всё же больше боюсь этого) слишком не уверена в себе, как Вы выше писали) такая заполненность даётся наверное по силам, мне пока не даётся. Цитата: Спасение - в человечности Бога, которую вы увидели в ярославской лавке.Отозвалась, эта фраза, множеством промелькнувших лиц перед глазами, и какой-то теплотой. Спасибо, что поделились своим секретом |
Автор: | Danilin [ 15 сен 2016, 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Ириния писал(а): Александр Геннадьевич, у меня аналогичный вопрос. икона прошла через огонь - оклада нет, но то, что осталось, вводит в транс. с другими иконами такого не замечала. И снова... ох! Вы знаете, конечно, что это Богоматерь Знамение или Знамение Пресвятой Богородицы - икона, принадлежащая к иконописному типу Оранта. Поза Оранта говорит о том, что Богородица молится - разговаривает с Богом. Молится Она, разумеется, о нас - защищает нас с вами, как на самом известном и изначальном для православия изображении Оранты ("Нерушимой стены") на фреске купола собора Софии Киевской. Высота фигуры — 5 метров 45 сантиметров... "Знамение" принадлежит к числу самых почитаемых в православии икон. Она прославилась после междоусобицы 1169 года, когда спасла Великий Новгород. Ваша доска, скорее всего, написана деревенским мастером в конце XIX - начале ХХ века, и спаслась из огня русских революций. Икона производит потрясающее впечатление! Нимбы выгорели и... как будто впитались внутрь сохранившихся ликов и воздетых рук. После пожара икона ожила и приобрела рельеф и внутренний трагизм. Скорее всего, до пожара она была не слишком интересной ... Историю православных изображений Оранты можно посмотреть во множестве источников. Поэтому, я снова остановлюсь на двух аспектах иконы: Во первых, на образах Богоматерь делает жест, куда более древний, чем Христианство: Вот, что пишет Руслан Стойчев: "Адорант — фигура (преимущественно женщины) с простёртыми к небу руками в античном и раннехристианском искусстве (особенно в росписи катакомб), служившая для передачи образа просящего или его просящей души. (Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф. В. Д. Гладкий. 1998 г.). Слово «adorant» латинского происхождения и обозначает «обожествлять». Образовано это слово от «orante» — «молиться», что, в свою очередь, происходит от латинского корня «ōrō», «ōrāre»» — говорить, молиться. Яркий пример ещё одного использования этого корня в нашем языке — слово «оратор». Таким образом, слово «Оранта» и «оратор» однокоренные. Любопытно также, что в древнеарамейском языке (язык, на котором говорил Иисус) понятие «говорить» и «молиться» также было объединено в одно слово. Всё это говорит о глубинной сути значения, заложенного в само слово «Оранта». Ведь в древности считалось, что слово дано людям как начало пути к пониманию и осознанию своей Божественной природы. Вернёмся к статуэткам. Адоранты довольно древние. Возраст самых древних найденных статуэток в позе Оранта, как это не поразительно, — 45 тысяч лет! И это ещё не всё! Такие фигурки находят исследователи во всех, без исключения, культурах мира. И фигурками данный список не ограничивается, схематические изображения людей в позе Оранта встречаются и среди наскальных рисунков, петроглифов по всему миру! Австралия, Африка, Северная и Южная Америка, Сибирь, Италия, Франция, Китай….". Я могу добавить, что поза адоранта обладает внушающим воздействием на людей и, поэтому, к ней в экстатических или псевдо-экстатических состояниях часто прибегают люди публичных профессий: актеры, проповедники, ораторы... Во вторых, на вашей иконе глаза Богоматери и Иисуса отчетливо смотрят вверх и влево. На оригинале иконы XII века (Софийский собор Великого Новгорода) глаза смотрят прямо на зрителя. На более поздних профессиональных списках - тоже. Мне известен только один чудотворный список Знамения, где глаза смотрят так же, как и на вашей иконе. Это рыбинский список середины XVII века. (Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник). Это означает, кстати говоря, что икона, скорее всего писалась где-то под Рыбинском. Уж простите меня, грешного! С точки зрения Эриксона, а следовательно НЛП... это означает, что Богоматерь и Иисус на иконе ВСПОМИНАЮТ Свою Божественную природу. Это значит, что для художника (пусть и бессознательно) они сначала люди, а потом Боги... Что ВЗАИМНОЕ притяжение с иконой может говорить о вашей личности? - Конечно, вы человек тонко чувствующий и, поэтому, хрупкий эмоционально - нуждающийся в защите. Наверное, вы часто надеетесь, что кто-то будет защищать вас, но, незаметно, обнаруживается, что это вы сами бросаетесь на чью-то защиту... Для этого нужны силы, которые дает вам икона. - Конечно, вы человек творческой (говорящей, пишущей, поющей...) профессии. Вам знакома поза Оранты. - Наверное, вы часто "прячетесь" - пытаетесь пустить дела "на самотек", но... тогда регулярно случаются "пожары" и вам приходится снова и снова преодолевать кризисы. - Самое важное в кризисе - это страдающее самолюбие. Вам известна тоска Иова... Что остается человеку? - Только ВСПОМНИТЬ свою Божественную Природу! Стоит только поднять глаза влево и вверх... |
Автор: | крыгл [ 15 сен 2016, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
....здорово есть ещё одна икона этого типа https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... Xkvx3tHQog |
Автор: | крыгл [ 15 сен 2016, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
и вопрос тогда соответствует ли её положение какойнибудь карте таро ?какому нибудь архетипу? раз уж столько культур имело этот жест |
Автор: | крыгл [ 15 сен 2016, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
да и ещё одно кураев расшифровывает её как беременная именно этим объясняется что Исус в овале аргументированно например руки её красные...восход...начало суток |
Автор: | Ириния [ 15 сен 2016, 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Александр Геннадиевич, спасибо огромное за Ваш пост! очень важно для меня место написания иконы. значит, Рыбинск. И еще меня поражает синхронизация. в этот раз с занятием клуба, где был бубен, розы и знак солнечного креста. А еще нашла на форуме прошлогоднюю тему Селены о Неопалимой Купине. как раз осенью прошлого года я "болела" этой иконой. (в хорошем смысле. я ее переживала, чувствовала и искала связь ее со Спасом Силы) крыгл писал(а): и вопрос тогдасоответствует ли её положение какойнибудь карте таро ?какому нибудь архетипу? раз уж столько культур имело этот жест присоединяюсь к вопросу крыгла. |
Автор: | Danilin [ 16 сен 2016, 08:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
крыгл писал(а): да и ещё однокураев расшифровывает её как беременная именно этим объясняется что Иисус в овале... Честно говоря, мне всегда думалось, что телесный исток образа - беременность Богом - настолько очевиден (он же изображен на иконе), что не требует обсуждения. Что делать! В священниках иногда просыпается неудавшийся врач, а врачам (как Войно-Ясенецкому) иногда удается стать удивительными священниками. ... И мне думается, что Ириния не беременна. То есть этот аспект к вопросу отношения не имеет. Меня больше волнует аспект припоминания особенно заметный на рыбинской иконе: "Царствие Божие внутри нас". С одной стороны, это можно рассматривать с точки зрения беременности: всякая мать хочет родить маленького бога и постоянно прислушивается к тому, что происходит у нее внутри. С другой стороны быть для этого беременным вовсе не обязательно. |
Автор: | Danilin [ 16 сен 2016, 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
крыгл писал(а): и вопрос тогдасоответствует ли её положение какой нибудь карте таро ?какому нибудь архетипу? раз уж столько культур имело этот жест Рассматривать иконы с точки зрения таро - НЕХОРОШО. И дело тут не в предрассудках. Икона говорит на своем самодостаточном языке. Его просто нужно знать и тогда никакие дополнительные символические языки не потребуются. Объединять смысл Арканов Таро и Архетипов - тоже не корректно. "Архетипы" - термин Юнга и он их ни с какими Арканами не соотносил. Можем ли мы мыслить по аналогии? - Можем, но есть риск заблудиться. Для этого нужно твердо знать верную дорогу... "Сбившись с пути можно блуждать до бесконечности", - писал Сенека. Икона принадлежит православной культуре. "Верный путь" - понимать ее в рамках этой культуры. Если для вас важны аналогии с Таро, то можно рассматривать не иконы, но позу адоранта. В классической марсельской колоде такой позы нет. Схожую позу принимает только персонаж аркана XV - дьявол, что не удивительно - дьявол всегда притворяется, что знает истину - говорит от имени бога. В модной колоде Райдера - Уэйта так поднимает руки персонаж аркана V - папа (верховный жрец) - но я воспринимаю значение карт совершенно по другому - не так, как трактуют символы Райдер - Уэйт. Мне думается, что для понимания смысла позы и жеста адоранта нужно использовать... несколько "букв" алфавита Таро: XIIII, XVII, XXI арканы. Для меня они означают (очень коротко): обнаружение внутренней гармонии в себе; способность отдавать эту гармонию миру; способность чувствовать свое Единство с миром. Но согласитесь, обнаружение гармонии и Единства внутри себя и обнаружение внутри себя Иисуса Христа - все таки вещи разные. |
Автор: | крыгл [ 16 сен 2016, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Danilin писал(а): Но согласитесь, обнаружение гармонии и Единства внутри себя и обнаружение внутри себя Иисуса Христа - все таки вещи разные. Я ещё хотел задать вопрос,но учитывая ваш интересный ответ ,не решился . А вот ваше послесловие опять к нему вернулось... Тогда наверное всё таки задам ,хотя вы ответили .... Не кажется ли вам что Иисус на Синайском Спасе -"Шут наоборот"? Там есть и диалектика -такая же как в Таро. Название вседержитель-говорит об власти над ....картами говорить не хочется а архетипами вы считаете не корректно ,скажу над образами таро . Ну и то чтоБог рисуется как человек-это "вещь в себе" пришедшая "к вещи для нас" Условно говоря Правильно ли если рассматриватьТаро как лестницу якова То В начале шут Сама лестница-образы таро А в верху -.....образ схоий с иконой "Синайского Спаса" |
Автор: | Danilin [ 16 сен 2016, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
крыгл писал(а): Тогда наверное всё таки задам ,хотя вы ответили ....Не кажется ли вам что Иисус на Синайском Спасе -"Шут наоборот"? Действительно, я ответил. Поэтому: НЕТ, НЕ КАЖЕТСЯ. Это ваши субъективные аналогии. крыгл писал(а): Правильно ли если рассматриватьТаро как лестницу яковаНЕТ НЕ ПРАВИЛЬНО. У вас достаточно поводов для размышлений и я советовал вам прочесть много книг. Сомневаюсь, что вы успели. Вы торопитесь и ваши аналогии поверхностны. Я думаю, что у вас есть над чем спокойно подумать. В ближайшее время ваши вопросы и комментарии рассматривать не буду. |
Автор: | крыгл [ 16 сен 2016, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
ясн .. спасибо |
Автор: | Danilin [ 16 сен 2016, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
крыгл писал(а): вот эта икона со мной срезонировала судя по платку художник понимал что рисует -философ платок это прокладка -человек грешен-а библия например свята по этому в иконах часто библия лежит на платке-что бы не соприкасаться с телом а здесь ...она убирает эту прокладку... то есть или не боиться загрязнить христа или его в принципе не возможно загрязнить но меня больше занимает след ... след как обобщение а не предание получается что христианство след бога? что то здесь очень красивое есть -через отрицание от Филона до алмазной сутры Вы конечно знаете, что пишите об иконе Божией матери Почаевской. На оригинале иконы, разумеется, нет отпечатка стопы. Чудесное событие и обретение иконы разделяют почти 250 лет. Только очень поздние списки иконы объединяют ее оригинальный сюжет с явлением Богоматери камня. Пресвятая Богородица, на этой иконе, держит на правой руке Предвечного Младенца, а левой заботливо укрывает Ему ноги и спину платком. Богомладенец правой рукой подаёт благословение, а левую держит на плече Матери. Богоматерь, склонившись, с нежностью прижимает Свой Лик к Лику Младенца... Как и положено, Богородица изображена в мафории — четырехугольном плате или накидке, который носила Божия Матерь по обычаю замужних иудейских женщин. Мафорий одевался поверх другой одежды и покрывал не только голову, но и почти все тело. На вашей иконе тон плата Богородицы темно-красный – в напоминание о царственном происхождении Пречистой и о перенесенных Ею страданиях. Кроме того, багряный «царский» цвет мафория знаменует, что Богородица — Матерь Христа - Царя души человеческой. Для меня сегодняшнего, красный цвет одежд Богородицы означает ее близость идее Софии - Божественную Мудрость и Знание. Под мафорием носили тунику ее голубой или синий цвет символизирует девство Богоматери, Ее небесную чистоту. На более поздних списках, как на приводимом вами, платок в левой руке, как будто повисает отдельно... Мне думается, что это знак того, что новые иконописцы не очень разбирались в особенностях одежды женщин древней Иудеи. Но, мне думается, что и тогда он предназначен для вытирания слез и пота - как Младенца, так и наших с вами... К одеждам аналоя (на него во время службы кладут Евангелие или икону) - паволоке или аналойной пелене, этот платок не имеет ни малейшего отношения. Отпечаток ступни Богоматери - вовсе не аналой. Это свойственное иконе совмещение разных времен и событий в единое целое. Что касается самого отпечатка и легенды о явлении Богоматери в огненном столпе. Вы знаете, конечно, что подобные отпечатки - древнейшее символическое свидетельство присутствия бога в мире. В Древнем Китае, в ареалах буддизма, ислама и христианства народ всегда почитал схожие с отпечатком ноги естественные и искусственные пустоты на камнях, рассматривавшихся как следы сверхъестественных и божественных существ. Такие почитаемые "следы" стоп святых, героев, великанов, дьявола и ведьм известны во многих местностях Центральной Европы и в России тоже. Когда Будда Шакьямуни решил погрузиться в нирвану, он отправился в местечко Кушинара, встал на камень и обратился лицом к югу. И остался на этом камне отпечаток его стопы как память потомкам и свидетельство его пребывания на земле. Вырезанные на камне изображения стопы Будды являются талисманами и объектами поклонения. В контур стопы обычно вписаны священные знаки буддизма. Ровно тоже самое касается отпечатков "Лотосных стоп" Кришны и Радхи. Очень знаменателен тот факт, что на Руси (сейчас Почаев - в Украине) оставила Свой след Богородица, а не Ее Сын... Богородица стала более реальной, чем Иисус... Для меня это означает невероятную важность материнских аспектов для отечественного сознания - аспектов заботы, защиты, нежности, материнской любви. Это значит, что всего этого отчаянно не хватает отечественной культуре... и вам, и всем, написавшим вопросы об иконах Богородицы. Писать о символике божественных следов можно бесконечно. Мне думается, что для вас важно, что они именно следы. Божественная личность оставляет следы... в качестве подсказки для последователей или приверженцев. В даосизме подобные следы бессмертных, идущие в противоположных направлениях, означают приход и уход, связь прошлого и настоящего, прошлого и будущего. "Утром мы выходим искать священные знаки", - писал Рерих. Мне думается, что вы запутавшийся от недостатка систематических знаний "следопыт" (как, собственно, и я), пытающийся разыскивать следы Бога и тайных знаний ведущих к нему. Поэтому вас притягивает отпечаток ноги на иконе и красный цвет одежд Богородицы. Только вы все время очень торопитесь! Все время бежите, пытаясь "наследить".... Вам, как и нам всем хочется чуда и... побыстрее! |
Автор: | Danilin [ 16 сен 2016, 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Бегущая по волнам писал(а): Александр Геннадьевич, поддерживаю (или разделяю) вопрос Molli.У меня так было с иконой Божьей матери "Утоли моя печали". Пусть простит меня чудотворная икона "Утоли мои печали"! Для меня это самая конкретная икона канона Елеуса (Милостивая, Милующая). Болящей женщине, в сновидении, Богородица дала конкретные указания где найти чудотворную икону. «Вели себя везти в Москву. Там, на Пупышеве, в храме Святого Николая, есть Мой образ с надписью: «Утоли моя печали», молись пред ним и получишь исцеление». На образе была конкретная надпись - ни с чем не перепутаешь. Эта икона, в отличие от большинства других говорит не только образами, но и словами. На иконе Божия Матерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у которого в руках развернут свиток с конкретными и понятными словами: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». Это слова, которые в христианстве понятны всем - и верующим и атеистам... Левую руку Богоматерь держит у уха - явно показывая, что она прислушивается к просьбам и стенаниям вопиющих к ней. Даже мафорий на этой иконе двухцветный, делающий ее человечной - объединяющий ее Царственную и Девственную природы. Эта икона предельно ясная, что и нужно человеку в глубокой печали. Мне думается, что взаимное тяготение с этой иконой вы почувствовали, поскольку предпочитаете мыслить по научному ясно, конкретно и просто, предпочитая не задумываться о символических нюансах Божественного начала... В этом смысле вы и атеист... уж больно там - наверху все туманно... |
Страница 73 из 82 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |