Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Философские, религиозные, культурологические вопросы http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1106 |
Страница 20 из 82 |
Автор: | c0da [ 25 сен 2012, 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Александр Геннадиевич, благодарю Вас безмерно за ответ и за ссылки на книги и на передачи (к сожалению, у меня не все получается слушать по радио). Кажется, постепенно помогает. Уж не знаю, чем это вызвано, но размышление над написанным делает светлее, что ли, голову :) И вероятность того, что я всё же дорасту до написания книги, Вы повысили существенно. Спасибо ещё раз. |
Автор: | Redux [ 26 сен 2012, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Существует ли телепатия в том виде, в котором её описывает женщина на данном форуме www.stevepavlina.com/forums/psychic-par ... annel.html |
Автор: | sLOGOSemya [ 27 сен 2012, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
. Может быть такой вопрос и звучал здесь в предыдущие годы. не знаю. подскажите. но у меня он вчера настойчиво в голове вертелся. вот и решил попробовать его сформулировать. В свете - массовых беспорядков. устроенных в мусульманских странах последователями - фанатиками и не только - государственной мусульманской религии. по поводу псевдо-фильма якобы о пророке Мухаммеде. беспорядков с жертвами. то есть с убийствами людей. поджогами и разрушениями - и в связи с недавними псевдо-массовыми возмущениями последователей - фанатиков и не только - христианско-православной государственной религии в центральной России по поводу песенного демарша участниц музыкальной группы Пусси Райот в ХХС в Москве и вылившееся в уголовное преследование этих участниц вплоть до двухлетнего тюремного их заключения. ВОПРОС - является ли любая государственная и\или псевдо-государственная религия формой не только психологического подавления отдельной личности в обществе. но и инструментом массового культивирования психически неустойчивых индивидуумов ? И вопрос в развитие предыдущего. Александр Геннадиевич. существует ли в психиатрии терминология. характеризующая степени психических заболеваний религией. если так можно выразиться ? P.S. Вопрос о том. что психически неуравновешенных людей-фанатов легко вывести из пограничного состояния и использовать-направить для создания-нагнетания массовой же истерии. например. религиозно-государственной направленности или. наоборот. государственно-религиозной - это даже не вопрос. а констатация факта. поэтому его и не задаю. так как это наглядно видно и из упомянутых выше недавних и из исторический событий. Но вот почему официальная психиатрия молчит о таких явлениях. как нагнетание массовых психозов в государстве\ах - это. отчасти. и непонятно. Хотя. с другой стороны. и понятно - та же часть государственной структуры эта официальная медицина. Но терминология для характеризования таких явлений-заболеваний у неё наверняка же есть ?. Назвав вещи-явления своими именами-терминами психиатрии. может быть. легче было бы ориентироваться. к примеру. и в играх религий. Благодарю за Ваше внимание. . |
Автор: | Danilin [ 27 сен 2012, 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
sLOGOSemya писал(а): .ВОПРОС - является ли любая государственная и\или псевдо-государственная религия формой не только психологического подавления отдельной личности в обществе. но и инструментом массового культивирования психически неустойчивых индивидуумов ? И вопрос в развитие предыдущего. существует ли в психиатрии терминология. характеризующая степени психических заболеваний религией. если так можно выразиться ? Религия - слишком сложное понятие, для того чтобы обвинять ее во всех грехах сразу. С моей точки зрения, психическую нестабильность в обществе вызывает вовсе не религия, а свойственный фундаментализму способ решения любых проблем человеческой души с помощью системы запретов и ограничений. В нашей стране эта система оправдывает свое существование то идеологией, то религией, то медициной (здоровьем общества). Проблема в том, что человека невозможно только ограничить. Никто, например, не сомневается в том, что табак является легким успокоительным веществом, то есть помогает человеку разрешать какие-то свои психологические проблемы. От запрета табака эти проблемы никуда не уйдут, а отсутствие привычного способа их решения приведет к росту напряжения и агрессии в душе бывшего курильщика. Я не говорю о том, что нужно снова разрешать курить везде и всюду, я всего лишь хочу сказать, что любому запрету должна соответствовать альтернативная возможность. Например, если мы запрещаем курить в общественных местах, то в тех же общественных местах должно появится множество маленьких кафе, где человек может выпить чашку кофе или травяного чая, послушать тихую музыку и полюбоваться огоньком свечи. Причем стоимость чашки чая в таком кафе должна быть не больше, чем стоимость одной-двух сигарет. Запрет массовых шествий гомосексуалистов должен сопровождаться открытием площадок, на которых гомосексуалисты могут красоваться друг перед другом. И т.д. и т.п. и пр. Скандалы вокруг "псевдо-фильмов", как и скандалы вокруг автомобильных аварий с участием пьяных священников, демонстрируют: религия есть, а веры нет. Люди воспринимают соответствующие религии как систему ритуалов, дающих им право на власть. Ограничивая себя, они стремятся ограничить и других. Вера ни в коем случае не является ограничением. Вера - это непосредственное общение с Богом, дарующее человеку свободу. Если такое общение есть, у человека пропадает необходимость курить, пить алкогольные напитки и, разумеется, судить (осуждать) всех окружающих. Если веры нет, а человек ограничил себя ритуалом, то в нем растет напряжение несвободы. Человек не понимает, почему, ограничение своей жизни катехизисом не дает ему немедленных социальных преимуществ. Люди вокруг него продолжают жить, как хочется: они грешат и с ними... ничего не происходит. Идея наказания в загробной жизни хороша, конечно, но... жить то хочется сейчас. Неудовлетворенность своей ролью в мирской жизни псевдоверующий переносит на других (это они виноваты в том, что приняв символ веры он так и не стал более счастливым) и берет на себя миссию Бога по наказанию "грешников". Тем самым он, разумеется, впадает в величайший грех гордыни, но... не замечает этого. Точно так же растет напряжение в человеке, бросившем курить, но не понимающим, зачем он это сделал и чем он может эту "микрорелаксацию" заменить, - он становится агрессивным (раздражительным, как минимум) - обвиняет в других в том, что он никак не может вести себя спокойно. Путь к вере, для современного человека - сложнейший и непривычный путь философского (не знаю более подходящего слова) осознания себя и своих отношений с миром. Без осознания себя невозможно осознание присутствия Бога в своей душе и душе другого человека, а без этого осознания невозможна Любовь в которую, по мере осознания, должны превращаться гнев и агрессия христианина. В огромном количество социальных институтов, которые вы объединяете словом "религия", очень много разных людей: есть попивающие поклонники Киркорова, разъезжающие на дорогущих иномарках, но есть и искренно верующие, способные объяснить другим, что такое свобода в Боге. Обратите внимание: своим непрестанным возмущением вы тоже стремитесь кому-то что-то запретить. Стремление запретить друг друга - страшная беда нашего общества. Мы все должны учиться думать по-другому. Нет, не существует, так выразиться нельзя. Когда вы просите меня поставить диагноз религии, вы на самом деле хотите, чтобы я, вместо вас, осудил религию. Психиатрия и религия - это принципиально разные и не пересекающиеся друг с другом модели понимания человека. Для простоты можно сказать, что психиатрия - это другая религия. Две разные религиозные системы могут отрицать друг друга, могут относиться к друг другу с уважением, но они не могут пользоваться терминами друг друга, поскольку в этом случае они становятся одной религией. Более того, психиатрия не имеет права ставить диагноз, пока к ней не обратится пациент. Конкретному верующему человеку или священнику, обратившемуся за помощь, диагноз, конечно, поставят, а вот всему социальному институту, разумеется, нет. Да это и невозможно, в силу принципиальных различий между людьми, составляющими основу социального института религии: нельзя поставить общий "диагноз" отцу Александру Меню и г-ну Чаплину. В "промежутке" между между психиатрией и религией существуют свои институты, пытающиеся понять обе эти модели. В первую очередь, это аналитическая психология Карла Юнга и трансперсональная психология (я уже не говорю о философии). Я думаю, что чтение Джозефа Кемпбелла, М.-Л. фон Франц, Митчела Уилсона или Кена Уилбера поможет вам разобраться...если только вы хотите разобраться, а не судить религию, - точно так же, как она сейчас пытается судить общество за своими стенами. |
Автор: | Danilin [ 27 сен 2012, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Redux писал(а): Существует ли телепатия в том виде, в котором её описывает женщина на данном форуме http://www.stevepavlina.com/forums/psyc ... annel.htmlНет. У нас русскоязычный форум. Я читаю по английски, но это не означает, что все посетители темы знают английский достаточно хорошо. Если вам нужен более подробный ответ, потрудитесь перевести хотя бы основные факты и тезисы форума на который ссылаетесь. |
Автор: | Eugenia [ 05 окт 2012, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Хочу спросить по следам программы о пожилых, потому как не поняла я одну вещь. Была когда-то программа о возрасте 21-28 лет. И там не только молодые звонили, там звонили ещё и бабушки и говорили: вот мне 75, а я себя в душе чувствую по-прежнему на 25. А вы сказали, что у многих пожилых есть это чувство, что им 25, потому что это возраст максимального накопления информации и формирования ядра личности. Я так и не поняла: вот это ощущение, что тебе всю жизнь 25 - это хорошо или плохо? Потому что тогда же параллельно шёл тренинг «Типология личности», и там вы сказали, что заявление «мне по-прежнему 25» свойственно людям 1-го, самого низкого, уровня развития, потому что на этом уровне есть сильный страх старения. Получается, слова пожилого человека «я себя чувствую на 25» - это признак вот этого низкого уровня? А на более высоких уровнях такого чувства быть не должно? И то, что многие люди останавливаются в ощущении «мне 25» - это неправильно? Получается так? Может, вы имели в виду, что вот они накопили какую-то информацию и успокоились, и поэтому у них такое ощущение, что им всю жизнь 25, а на самом деле этой успокоенности не должно быть? |
Автор: | Danilin [ 05 окт 2012, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Eugenia писал(а): Хочу спросить по следам программы о пожилых, потому как не поняла я одну вещь. Была когда-то программа о возрасте 21-28 лет. И там не только молодые звонили, там звонили ещё и бабушки и говорили: вот мне 75, а я себя в душе чувствую по-прежнему на 25. А вы сказали, что у многих пожилых есть это чувство, что им 25, потому что это возраст максимального накопления информации и формирования ядра личности. Я так и не поняла: вот это ощущение, что тебе всю жизнь 25 - это хорошо или плохо? Потому что тогда же параллельно шёл тренинг «Типология личности», и там вы сказали, что заявление «мне по-прежнему 25» свойственно людям 1-го, самого низкого, уровня развития, потому что на этом уровне есть сильный страх старения. Получается, слова пожилого человека «я себя чувствую на 25» - это признак вот этого низкого уровня? А на более высоких уровнях такого чувства быть не должно? И то, что многие люди останавливаются в ощущении «мне 25» - это неправильно? Получается так? Может, вы имели в виду, что вот они накопили какую-то информацию и успокоились, и поэтому у них такое ощущение, что им всю жизнь 25, а на самом деле этой успокоенности не должно быть?"...и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?" В этом вся суть. Мне-сегодняшнему думается, что "чувствовать себя на 25" - это хорошо, если человек при этом понимает, что ему на самом деле 75. Он чувствует, что он полон сил и по-прежнему готов делиться знаниями и опытом. Совсем другое дело, если человек пытается убедить себя и окружающих, что ему и в самом деле 25: делает бесконечные пластические операции, колет себя ботоксом... в общем, если он пытается воплотить это свое ощущение в материальной реальности тела. Это значит, что на самом деле ему даже 25 так и не исполнилось - мудрости или "формирования ядра личности" ему достигнуть так и не удалось. 25 - это просто цифра. Все снова зависит от того, на что направлено внимание личности: на внешние признаки или на содержание души. |
Автор: | Eugenia [ 10 окт 2012, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Вот конкретный случай запрета. На сайте moskva.fm висит афиша мюзикла «Мамма мия» и внизу значок «12+». В своё время у группы «Абба» по всему миру была куча 5-6-летних поклонников. А теперь получается, что детям младше 12 песни этой группы слушать нельзя? Небольшой вопрос у меня. Смотрели ли Вы этот мюзикл в виде спектакля или в виде фильма, если да, то какое мнение у вас о нём сложилось? Согласны ли вы с этим возрастным ограничением? И вообще, кто будет все эти возрастные пороги определять? |
Автор: | Ланиста [ 11 окт 2012, 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Здравствуйте, Александр Геннадиевич. В предисловии к книге "Inferno: Испытания души" Вы пишите: "Божественная комедия" была одной из пяти ( буквально ) книг, которая спасала меня, когда я попадал в "сумрачный лес": - эта книга обладает способностью вытягивать человека из тоски, одиночества и отчаяния." А какие другие четыре книги спасали Вас, помогали выбраться из "сумрачного леса" ? |
Автор: | Danilin [ 11 окт 2012, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Eugenia писал(а): Вот конкретный случай запрета. На сайте moskva.fm висит афиша мюзикла «Мамма мия» и внизу значок «12+». В своё время у группы «Абба» по всему миру была куча 5-6-летних поклонников. А теперь получается, что детям младше 12 песни этой группы слушать нельзя? Небольшой вопрос у меня. Смотрели ли Вы этот мюзикл в виде спектакля или в виде фильма, если да, то какое мнение у вас о нём сложилось? Согласны ли вы с этим возрастным ограничением? И вообще, кто будет все эти возрастные пороги определять? С ограничением я, разумеется, согласен - это же закон, а законы надо выполнять. Ну действительно: как можно показывать маленьким детям танцующую старую тетку, которая никак не может понять, от кого именно она родила ребенка? Да и самого "ребенка", находящегося в периоде расцвета сексуальности, тоже вредно детям показывать, - а то, не дай бог, у них половое созревание начнется! Музыку "Аббы" я очень люблю и не понимаю, как можно не любить ее. Поэтому смотрел все - и спектакль и фильм. Дети 5-6 лет обычно не вслушиваются в слова песен - они любят "Аббу" за танцевальный ритм, который помогает им расти. Я не думаю, что значок "12+" уменьшит число маленьких поклонников этой группы - скорее увеличит: сами родители, которые скоро не смогут найти никакой более-менее сносной музыкальной или кино-продукции со значком "6+", будут радостно ставить детям кино или музыку со значком "12+", - лишь бы было детское. |
Автор: | Danilin [ 11 окт 2012, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Ланиста писал(а): Здравствуйте, Александр Геннадиевич.В предисловии к книге "Inferno: Испытания души" Вы пишите: "Божественная комедия" была одной из пяти ( буквально ) книг, которая спасала меня, когда я попадал в "сумрачный лес": - эта книга обладает способностью вытягивать человека из тоски, одиночества и отчаяния." А какие другие четыре книги спасали Вас, помогали выбраться из "сумрачного леса" ? У каждого свой список "книг-антидепрессантов". Прежде всего, я имею в виду книги, которые спасали меня в юности (и остались на всю жизнь). Кроме "Божественной комедии", меня "спасали" "Одиссея" Гомера, "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок" Ильфа и Петрова, "Понедельник начинается в субботу" братьев Стругацких, "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Лезвие Бритвы" Ивана Ефремова и...книги Джеральда Даррелла..."Зоопарк в моем багаже" слился для меня вместе с другими его книжками в одну огромную "книгу Даррела". Как видите, я увеличиваю количество любимых книг, но стараюсь не слишком сильно. Могу включить в спасительный список еще "Графа Монте-Кристо" А.Дюма и "20 000 лье под водой" Жюль Верна. Как видите - ничего супер оригинального |
Автор: | Альбина Ч [ 13 окт 2012, 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Александр Геннадиевич. как вы относитесь к технике рейки? Может ли она давать лечебный эффект. или является только как успокаивающее? |
Автор: | Danilin [ 13 окт 2012, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Альбина Ч писал(а): Александр Геннадиевич. как вы относитесь к технике рейки? Может ли она давать лечебный эффект. или является только как успокаивающее?В принципе, я к рейки не отношусь... Однако я не думаю, что подобные вещи являются "только успокаивающими", то есть только внушением и самовнушением. Википедия: "В тяжелый период Микао Усуи отправился искать «смысл жизни». Согласно древним японским обычаям, в трудные моменты жизни люди совершают паломничество в святые места, чтобы найти ответы на насущные вопросы. Следуя буддийской практике, Микао Усуи начал медитировать в храмах священной горы Курама (символы, используемые теперь в рэйки, можно найти в мандалах и на стенах часовен и храмов священной горы). Во время последней медитации его цель была достигнута, и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией. Перед вами простейший перечень условий, при которых рейки может стать чем-то большим, чем "успокаивающее": будущий целитель должен пережить мировоззренческий кризис; уединиться среди символов традиционной для себя религии; погрузиться в глубины самого себя (это и только это и есть медитация) и открыть там источник мощной духовной энергии; только затем он может попробовать передавать ее людям. Я-сегодняшний убежден в том, что никакой "биологической радиосвязи" (термин Б.Б. Кажинского), то есть "биологических волн" - связи между живыми объектами в пространстве реальности не существует или ... она не существенна. Чудеса "целительства" и "телепатии" возможны потому, что не существует...полностью отдельных друг от друга людей. Мы все - части огромного целого, которое именуем то "бессознательным", то "сверхсознательным". Каждое сознание - индивидуально, но его источник - один на всех. Эта общность или источник, вместе с его "мощной духовной энергией", находится не снаружи, а в глубине индивидуального сознания. Поэтому сегодня я думаю, что: 1. "Наложение рук" - действие сугубо символическое, а не главное. Непосредственного отношения и к процессу помощи эти действия не имеют. 2. Передача "рейки" от учителя к ученику возможна только после длительных совместных медитаций. Этот процесс может продолжаться годами. Закономерностей тут нет, но хорошо известно - чем дальше друг от друга символы духовной традиции, тем длительнее процесс обучения (достижения взаимопонимания между учеником и учителем - ощущение их единства). Европейцу очень трудно понять и обнаружить в своей душе символы храмов Курама. 3. Идея "легкой" (прикосновением) передачи "рейки" никакого отношения к реальности не имеет - это классический рекламный трюк для продажи (или распространения) "духовных товаров": "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке". Эти мысли можно повторять сколь угодно часто - все равно человек хочет "легких" чудес и мечтает о волшебной палочке, - первородный грех, знаете ли . 4. Если вы готовы потратить годы, необходимые для обнаружения духовной энергии (единства) в своей душе, - ваши результаты преодолеют предел "успокаивающего". В принципе, я встречал одного человека (из школы Рейки), который понимал все именно так, но это было давно и не в нашей стране. Мне думается, что Хаваё Таката (родоначальница американского движения рейки) неслучайно придала истории рейки христианскую окраску. Мне думается, что эту духовную энергию Григорий Сковорода и Владимир Соловьев называли христианской любовью Существование единства и его энергии от названий не зависит - от них зависит способ понимания и обнаружения ее в себе отдельным человеком. Собственно, об этой энергии, но в терминах христианства, я и собираюсь говорить на лекциях в Университете отца А. Меня. |
Автор: | Альбина Ч [ 13 окт 2012, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Александр Геннадиевич, большое спасибо! Я благодарна вам за ответ. Я полностью с вами согласна. Признаюсь, я даже не ожидала такого быстрого и объемного ответа. Вообще, рейки занимаюсь не я, а моя знакомая. Она мне делает сеансы рейки, и после них на короткое время я чувствую себя более благотворно, и сама она, когда начала изучать рейки, изменилась в лучшую сторону. как можно узнать о ваших лекциях в университете? |
Автор: | Danilin [ 13 окт 2012, 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы |
Альбина Ч писал(а): как можно узнать о ваших лекциях в университете?viewtopic.php?f=43&t=1298 |
Страница 20 из 82 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |