Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Философские, религиозные, культурологические вопросы
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1106
Страница 44 из 82

Автор:  Lora [ 14 апр 2014, 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Доктор, что Вы можете сказать про стихотворение Генриха Гейне "Красные туфли"?

Автор:  Danilin [ 14 апр 2014, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Lora писал(а):
Доктор, что Вы можете сказать про стихотворение Генриха Гейне "Красные туфли"?


Я?
- Ничего. Это антиклерикальное стихотворение. Главное в нем - циничное использование кошкой-торговцем идей страшного суда и воскресения. Это намек на церковь, торгующую верой. В подобных стихах Гейне почти всегда есть "мораль", в этом тоже:

"Мораль

Белые мышки, — мой совет:
Пусть не прельщает вас суетный свет,
И лучше пускай будут босы ножки,
Чем спрашивать красные туфли у кошки".

Гейне призывал не путать веру и доверие, но сам... часто путал.

Автор:  baw1961 [ 20 апр 2014, 07:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Здравствуйте,Александр Генадьевич, С праздником,Вас, Христовым Воскресением! Ответьте ,пожалуйста на вопрос - Чем все таки руководствоваться в жизни-Законом Божьем или Законом Джунглей? Смотрел А.Маркова -биолога,он утверждает,что человек-продукт эволюции,значит-"Побеждает Сильнейший"..Значит 2я Заповедь - "Возлюби Ближнего..." избирательна?

Автор:  Danilin [ 20 апр 2014, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

baw1961 писал(а):
Здравствуйте,Александр Генадьевич, С праздником,Вас, Христовым Воскресением! Ответьте ,пожалуйста на вопрос - Чем все таки руководствоваться в жизни-Законом Божьем или Законом Джунглей? Смотрел А.Маркова -биолога,он утверждает,что человек-продукт эволюции,значит-"Побеждает Сильнейший"..Значит 2я Заповедь - "Возлюби Ближнего..." избирательна?


Чем руководствоваться - каждый человек может выбирать сам - это и есть свобода, как принцип организации сознания: нет свободы, значит нет и сознания.
Пока, ни один биолог-эволюционист не смог доказать, что сознание (свобода) - продукт биологической эволюции.

Мы постоянно путаем эволюцию тела и сознания.
В нашем воображении "сильнейший", (победитель в эволюции тел) - это здоровущий дядька с огромной дубиной.
Однако в эволюции общественных отношений (сознания) он... постоянно проигрывает:
"...Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!"
В эволюции сознания выигрывает... хитрейший.

Приметы - "антиидеал" - хитрейшего, христианам хорошо известен, благодаря образу антихриста. Собственно это человек, который "знает как надо".
Он и его пособники способны убедить людей в том, что только они живут по некому "закону божьему", а все остальные - "по закону джунглей". Большевики, например, утверждали, что только им известны истинные законы эволюции общества.

Делать вид, что ты живешь по закону божьему, куда проще, чем действительно жить по нему.
Отличить притворяющихся от "правда живущих"... практически невозможно. Я уже не говорю о том, что "отличить", в данном случае значит "осудить"....
В общественных формациях, живущих, с точки зрения большой части нашего населения, по "закону джунглей" (в США, в первую очередь) есть общественные организации занимающиеся (весьма эффективно) внедрением христианских принципов в бизнес.... Как мы будем к ним относиться: одобрять или считать, что они притворяются?

Может ли, вообще, контракт быть подписан с соблюдением принципов "Закона Божьего"?
Может, разумеется. Новый Завет был написан во времена, когда на земле властвовал отнюдь не социализм или коммунизм.

"Закон, что дышло - куда повернул, то и вышло", - в любом смысле: и в плохом, и в хорошем.

"Заповеди Христа" - не законы. Это Заповеди Блаженства или Заповеди Благодати (два перевода одного греческого слова).
Закон действует снаружи - во внешнем мире; благодать - внутри - в мире человеческой души.
Заповеди Блаженства - это Заповеди внутренней работы души, направленной на поиск Бога.
Например "третья" заповедь: "Блаженны [Μακάριοι - счастливы] нищие духом [πτωχοὶ τῷ πνεύματι — нуждающиеся в Духе (побирающиеся Духом)], ибо их есть Царство Небесное", - это хорошо известная практически во всех религиях заповедь борьбы с собственным Эго: хочешь услышать Бога - убери себя (или "собственное мнение").

"Возлюбить ближнего своего, как самого себя", - очень не просто!
Для этого нужно чувствовать в ближнем и в самом себе и грехи, и вину и запутанность в обстоятельствах жизни, и внутренний свет, тщательно спрятанный за коростой влияний внешнего мира.
"Возлюбить ближнего", - вовсе не значит все ему прощать и непрерывно гладить по головке!
Иногда, крайне редко, как в знаменитой пощечине Антона Макаренко - врезать ближнему своему по морде - высшее проявление любви....
Однако, я знаю людей, читавших Макаренко, пришедших к выводу, что давать по морде каждому, кто с твоей точки зрения неправ - лучший из методов воспитания.
В чем ошибка этих людей?
Они попытались превратить любовь, которая вела рукой Макаренко, в "закон воспитания"....

Любовь к ближнему - это огромная внутренняя работа по обнаружению своего сходства с ближним и совершению поступков, исходящих из этого сходства, а не из различий или преимуществ.
По крайней мере, так думается мне - сегодняшнему.

Христос учил жизни по благодати, не отвергая Законов Моисея, но подтверждая их.
Закон - это внешняя форма "рельсы для вагонов" или обложка книги. Без формы общество жить не может, законы необходимо соблюдать.
Но вот для того, чтобы законы использовались справедливо человек должен учиться благодати - углубляться в невыразимую глубину того, что мы называем интуицией, интенцией,... совестью!
Если человек учиться слышать голос совести (благодати), то законы джунглей исчезают. Если нет - любые законы превращаются (как это случилось у нас) в законы джунглей.

Вы рассуждаете "по горизонтали": или черное или белое - или Законы Божии или закон джунглей.
Нагорная проповедь учит вертикали: соблюдай законы внешнего мира и учись, в глубине себя, слушать голос Совести, помогающий тебе любые законы, даже "законы джунглей" использовать во имя любви к ближнему.

В конце концов, напомню вам, что главный из "законов джунглей", согласно Киплингу, - это заповедь любви: "Мы с тобой одной крови, - ты и я".

С праздником! Христос воскресе!

Автор:  baw1961 [ 21 апр 2014, 08:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Надеюсь,что "Во Истину воскресе"....Александр Генадьевич,Вы не читали книгу Веллера"Все о жизни"? Там в одной из глав он рассуждает о справедливости. И приводит такую мысль,что в "Джунглях" не может быть абсолютной справедливости...Что справедливо для волка,не может быть справедливо для зайца?

Автор:  Danilin [ 21 апр 2014, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

baw1961 писал(а):
Надеюсь,что "Во Истину воскресе"....Александр Генадьевич,Вы не читали книгу Веллера"Все о жизни"? Там в одной из глав он рассуждает о справедливости. И приводит такую мысль,что в "Джунглях" не может быть абсолютной справедливости...Что справедливо для волка,не может быть справедливо для зайца?


Не читал, к сожалению, поэтому ваш вопрос - к Веллеру...

Судя по вашей цитате, Веллер рассуждает о социальной справедливости, то есть о справедливости во внешнем мире. Мне тоже думается, что в этом мире "справедливости для всех" быть не может.
Большинство типичных зайцев вечно будет недовольно "волками", которых они сами призывают и избирают. Настоящий "зайчик" пытается найти справедливого "волка" и передать ему ответственность за свою жизнь. Вот зайчик и получает ровно то, что хотел, - разве это не справедливо?

Вообще, если считать внешний мир "джунглями" и не пытаться любить (ну хотя бы понимать) "волков", то справедливости никогда не почувствуешь. Справедливость - это чувство. Она внутри, там же где Царство Божие.

Я все вспоминаю святого Силуана, сказавшего как-то: "христианина от не верующего отличить очень просто - христианин это тот, кто любит своих врагов, в том числе, врагов церкви" (цитата по памяти).

Все зависит от "зайцев", а не от волков.
Если заяц поставит перед собой задачу роста души (веры, любви, понимания другого, знаний), то его душа достигает таких размеров, что волки опасаются ее трогать. Они же питаются зайчиками, а не зайцезаврами.

С уважением, Заяц.

Автор:  baw1961 [ 21 апр 2014, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Спасибо за ответ...т.е.Вы ратуете за окружающий мир,как за субъективную реальность- главное ,чтобы Бог был лично у нас в душе,а Бог -есть любовь,и все остальное приложится?

Автор:  Danilin [ 21 апр 2014, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

baw1961 писал(а):
Спасибо за ответ...т.е.Вы ратуете за окружающий мир,как за субъективную реальность- главное ,чтобы Бог был лично у нас в душе,а Бог -есть любовь,и все остальное приложится?


Если бы я мог ответить столь кратко - я бы ответил. К сожалению, принцип свободы сознания заключается, в частности, в том, что к человеку ничего и никогда не "прикладывается" само собой.

Автор:  baw1961 [ 22 апр 2014, 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Александр Генадьевич,посоветуйте ,что почитать,начинающему иногда задумываться, для понимания жизни:)

Автор:  Danilin [ 22 апр 2014, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

baw1961 писал(а):
Александр Генадьевич,посоветуйте ,что почитать,начинающему иногда задумываться, для понимания жизни:)


Почитайте внимательно этот раздел. Здесь очень много ссылок на литературу.

Автор:  Set [ 22 апр 2014, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Плацебо

Здравствуйте, Александр Геннадьевич.

У меня есть пара знакомых людей, которые лечат простуду гомеопатическими средствами, которых сейчас много в аптеках. Когда я им об этом сказал, они ответили, что мол не дураки, знаем, что действующего вещества там нет, но нам все равно помогает.
Разве плацебо-эффект будет действовать, если человек знает, что лекарство полностью гомеопатическое?
Можно таким образом обмануть самого себя?

Автор:  Афалина [ 22 апр 2014, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

К вопросу Set ...

Danilin писал(а):
Денис писал(а):
Александр Геннадьевич, а как Вы относитесь к гомеопатии? Последнее время я прочитал о ней и решил попробовать полечить мигрень с её помощью)

К сожалению, я к ней не отношусь. Честное слово.
В целом, для меня классическая гомеопатия Ганемана является формой опосредованного внушения, то есть психотерапии. Она основана на красивой, но так и не подтвержденной химической гипотезе. Обсуждать гомеопатию трудно, поскольку она является не областью медицины, а некоторой отдельной моделью медицины самой в себе (как Аюрведа, например).

Правда, то что сегодня именуют "гомеопатией" или "гомеопатическими лекарствами" к модели Ганемана, как правило имеет мало отношения.
Я не думаю, что мои мысли стоит принимать в расчет. Почему бы не попробовать лечить мигрень таким образом?
Для пациента не имеет значения, что именно ему помогло: химический эффект лекарств или его собственная вера в таблетки. Если поможет - хорошо, а вреда в любом случае не будет :hi_hi_hi:
viewtopic.php?p=80754#p80754

Автор:  4ubaka [ 25 апр 2014, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Здравствуйте, Александр Геннадьевич.

Хочу задать вам вопрос. Может ли любая точка на поверхности шара являться центром поверхности данного шара? Или поверхность шара не имеет центра?

Автор:  Danilin [ 27 апр 2014, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

4ubaka писал(а):
Может ли любая точка на поверхности шара являться центром поверхности данного шара? Или поверхность шара не имеет центра?


Вопрос, скорее, к учебнику геометрии.
Правда, все зависит от того, что вы считаете "точкой", а что "шаром"...

Хорхе Луис Борхес: "Сфера Паскаля":
"Быть может, всемирная история — это история нескольких мета­фор. Цель моего очерка — сделать набросок одной главы такой истории.
За шесть веков до христианской эры рапсод Ксенофан Колофонский, устав от гомерических стихов, которые он пел, переходя из города в город, осудил поэтов, приписывающих богам антропоморфические черты, и предложил грекам единого Бога в образе вечной сферы. У Платона в "Тимее" мы читаем, что сфера — это самая совершенная фигура и самая простая, ибо все точки её поверхности равно удалены от центра; Олоф Гигон ("Ursprung der griechischen Philosophie ("Происхождение греческой философии" (нем.)), 183) полагает, что Ксе­нофан рассуждал по аналогии: Бог — сфероид, потому что форма эта наилучшая, или наименее неподходящая, для того, чтобы представлять божество. Через сорок лет Парменид повторил этот образ ("Сущее подобно массе правильной округлой сферы, сила которой постоянна в любом направлении от центра"); Калоджеро и Мондольфо считают, что он имел в виду сферу бесконечную или бесконечно увеличивающуюся и что приведенные выше слова имеют динамический смысл (Альбертелли: "Gli Eleati" ("Элеаты" (итал.), 48). Парменид учил в Италии; через несколько лет после его смерти сицилиец Эмпедокл из Агригента придумал сложную космогонию; в ней есть один этап, когда частицы земли, воды, воздуха и огня соединя­ются в бесконечную сферу, "круглый Сферос, блаженствующий в своём шарообразном одиночестве"....

Это Эмпедокл придумал максиму, согласно которой "Бог — окружность, центр которой везде, а периферия — нигде".

Что вы понимаете под словами "нигде" (точка) или "везде" (поверхность шара)?

Во всяком случае, для Борхеса, "точкой" был человек.

Очень древний трюк жонглера - вращение шара на вытянутом указательном пальце, очень похож на прикосновение пальцев знаменитой фрески Микеланджело "Сотворение Адама" в Сикстинской капелле.
Изображение
Тут Бог выглядывает из покрова, напоминающего сферу.

Ох уж эти древние жонглеры и скоморохи! Не показывали ли они вечно спящей публике древнюю истину - "Точкой на поверхности Бога являешься ты и только ты"?

Итого: точки существуют и каждая из них является центром поверхности данного шара....
Оккультный вы наш! ;;-)))

Автор:  4ubaka [ 27 апр 2014, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Danilin писал(а):
Ох уж эти древние жонглеры и скоморохи! Не показывали ли они вечно спящей публике древнюю истину - "Точкой на поверхности Бога являешься ты и только ты"?

Итого: точки существуют и каждая из них является центром поверхности данного шара....
Оккультный вы наш! ;;-)))


)))) Не то, что я уж совсем не верующий. Просто иерархические модели меня не очень устраивают, потому как используют только часть школьной геометрии. :-)
Получается, что ощущение себя центром мира сего естественно и присуще каждому? (Ведь мы живем на поверхности шара).

Прослушал дискуссию "О свободе внешней и свободе внутренней". Родился стих.
***
Рабы мечтают о свободе
Ломают копья и мечи
Забыв, что чувство это людям
Дается с потом у печи.

Она в груди у хлебороба
В сединах мудрых стариков
Она не гвоздь, что в крышке гроба
Она не край у облаков.

Свобода то, что ищет каждый
Но ищет только для себя
А я свободу вижу дальше
Свободу ближних от меня.

Страница 44 из 82 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/